Горе от ума сочинение на тему чем опасны молчалины
12 вариантов
“Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение “века нынешнего” с “века минувшего”, представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Молчалин ? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета – всем угождать – помогло Молчалину и “награжденья брать и весело жить”. Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что “отважно жертвовал затылком”, то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: “умеренность и аккуратность”. Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования (“ведь нынче любят бессловесных”). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: “Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело …”; “уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства” ; “от старичков не ступит на порог”. На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин – это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает “душу”, свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: “В мои лета не должно сметь свое суждение иметь”; “… ведь надобно ж зависеть от других” и др.
Молчалин – это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: “Молчалин блаженствуют на свете!” Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают “степеней известных”, пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: “Всякий век имеет своих молчалиных … Всмотритесь: вы окружены молчалиными”. Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: “О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой”.
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, “Услужив, скромен, тих”, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А “достигнув степеней известных”, молчалины “блаженствуют на свете”.
“Горе от ума” — одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение “века нынешнего” с “века минувшего”, представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Молчалин ? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья —
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета — всем угождать — помогло Молчалину и “награжденья брать и весело жить”. Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что “отважно жертвовал затылком”, то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: “умеренность и аккуратность”. Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования (“ведь нынче любят бессловесных”). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: “Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело …”; “уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства” ; “от старичков не ступит на порог”. На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин — это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает “душу”, свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: “В мои лета не должно сметь свое суждение иметь”; “… ведь надобно ж зависеть от других” и др.
Молчалин — это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: “Молчалин блаженствуют на свете!” Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают “степеней известных”, пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: “Всякий век имеет своих молчалиных … Всмотритесь: вы окружены молчалиными”. Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: “О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой”.
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, “Услужив, скромен, тих”, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А “достигнув степеней известных”, Молчалины “блаженствуют на свете”.
Грибоедов А. С.
Сочинение по произведению на тему: Чем опасны Молчалины.
“Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение “века нынешнего” с “века минувшего”, представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Молчалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета – всем угождать – помогло Молчалину и “награжденья брать и весело жить”. Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что “отважно жертвовал затылком”, то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: “умеренность и аккуратность”. Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования (“ведь нынче любят бессловесных”). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: “Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело.”; “уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства” ; “от старичков не ступит на порог”. На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин – это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает “душу”, свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: “В мои лета не должно сметь свое суждение иметь”; “. ведь надобно ж зависеть от других” и др.
Молчалин – это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: “Молчалин блаженствуют на свете!” Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают “степеней известных”, пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: “Всякий век имеет своих молчалиных. Всмотритесь: вы окружены молчалиными”. Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: “О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой”.
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, “Услужив, скромен, тих”, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А “достигнув степеней известных”, молчалины “блаженствуют на свете”. http://www.school-essays.info/griboedov/goreotuma122
Тема: – Чем опасны Молчалины.
“Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение “века нынешнего” с “века минувшего”, представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Молчалин ? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета – всем угождать – помогло Молчалину и “награжденья брать и весело жить”. Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что “отважно жертвовал затылком”, то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: “умеренность и аккуратность”. Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования (“ведь нынче любят бессловесных”). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: “Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело …”; “уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства” ; “от старичков не ступит на порог”. На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин – это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает “душу”, свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: “В мои лета не должно сметь свое суждение иметь”; “… ведь надобно ж зависеть от других” и др.
Молчалин – это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: “Молчалин блаженствуют на свете!” Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают “степеней известных”, пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: “Всякий век имеет своих молчалиных … Всмотритесь: вы окружены молчалиными”. Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: “О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой”.
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, “Услужив, скромен, тих”, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А “достигнув степеней известных”, молчалины “блаженствуют на свете”.
«;Горе от ума»; — одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение «;века нынешнего»; с «;века минувшего»;, представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией. Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных.
Кто же такой Молчалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет: Во-первых, угождать всем людям без изъятья — Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворянину, для избежания зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. Выполнение отцовского завета — всем угождать — помогло Молчалину и «;награжденья брать и весело жить»;.
Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что «;отважно жертвовал затылком»;, то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: «;умеренность и аккуратность»;. Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования («;ведь нынче любят бессловесных»;).
Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: «;Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело… «;; «;уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства»; ; «;от старичков не ступит на порог»;. На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин — это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством.
Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника. До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих.
Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает «;душу»;, свое кредо.
Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: «;В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»;; «;… ведь надобно ж зависеть от других»; и др. Молчалин — это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура.
Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: «;Молчалин блаженствуют на свете!»; Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают «;степеней известных»;, пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей. В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: «;Всякий век имеет своих молчалиных… Всмотритесь: вы окружены молчалиными»;.
Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: «;О счастливые, о стократ блаженные молчалины!
Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой»;. Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, «;Услужив, скромен, тих»;, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А «;достигнув степеней известных»;, молчалины «;блаженствуют на свете»;.
«Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение «века нынешнего» с «века минувшего», представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Молчалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья —
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета — всем угождать — помогло Молчалину и «награжденья брать и весело жить». Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что «отважно жертвовал затылком», то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: «умеренность и аккуратность». Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования («ведь нынче любят бессловесных»). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: «Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело…»; «уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства» ; «от старичков не ступит на порог». На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин — это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей,…
так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает «душу», свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»; «… ведь надобно ж зависеть от других» и др.
Молчалин — это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: «Молчалин блаженствуют на свете!» Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают «степеней известных», пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: «Всякий век имеет своих молчалиных… Всмотритесь: вы окружены молчалиными». Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: «О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой».
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, «Услужив, скромен, тих», он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А «достигнув степеней известных», молчалины «блаженствуют на свете».
«Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение «века нынешнего» с «веком минувшим», представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир Фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Мол-чалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет: Во-первых, угождать всем людям без изъятья —
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета — всем угождать — помогло Молчалину и «награжденья брать и весело пожить». Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что «отважно жертвовал затылком», то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: «умеренность и аккуратность». Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования («ведь нынче любят бессловесных»). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: «Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело…»; «уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства»; «от старичков не ступит на порог». На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин — это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает свою «душу», свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не вьщаст. А вот с Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила весьма благопристойны: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»; «…ведь надобно ж зависеть от других» и др.
Молчалин — это не мелкая, жалкая, незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей выгоды продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: «Молчалины блаженствуют на свете!» Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают «степеней известных», пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправляется с ним. Драматург писал: «Всякий век имеет своих молчапиных… Всмотритесь: вы окружены молчалиными». Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: «О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой».
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, «Услужлив, скромен, тих», он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А «достигнув степеней известных», молчалины «блаженствуют на свете».
“Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение “века нынешнего” с “века минувшего”, представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Молчалин ? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета – всем угождать – помогло Молчалину и “награжденья брать и весело жить”. Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что “отважно жертвовал затылком”, то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: “умеренность и аккуратность”. Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования (“ведь нынче любят бессловесных”). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: “Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело …”; “уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства” ; “от старичков не ступит на порог”. На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин – это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает “душу”, свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: “В мои лета не должно сметь свое суждение иметь”; “… ведь надобно ж зависеть от других” и др.
Молчалин – это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: “Молчалин блаженствуют на свете!” Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают “степеней известных”, пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: “Всякий век имеет своих молчалиных … Всмотритесь: вы окружены молчалиными”. Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: “О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой”.
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, “Услужив, скромен, тих”, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А “достигнув степеней известных”, молчалины “блаженствуют на свете”.
?
Сочинения по литературе:
Чем опасны молчалины.
“Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской
драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую
литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано
столкновение “века нынешнего” с “века минувшего”, представленных Чацким и
фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с
крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и
Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных.
Кто же такой Молчалин ? Это молодой человек, который с детства усвоил
отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета – всем угождать – помогло Молчалину и
“награжденья брать и весело жить”. Если, например, Максим Петрович заслужил
почет при дворе Екатерины II тем, что “отважно жертвовал затылком”, то
Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два
таланта: “умеренность и аккуратность”. Во-вторых, он понял дух московского
барства и его требования (“ведь нынче любят бессловесных”). Это способствует
тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина
Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: “Враг дерзости, всегда
застенчиво, несмело …”; “уступчив, скромен, тих, в лице ни тени
беспокойства” ; “от старичков не ступит на порог”. На самом деле (и Чацкий
это прекрасно понимает) Молчалин – это хитрый, лицемерный, льстивый,
двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной
карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка
Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном
свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь
два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это
Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает “душу”, свое кредо. Откровенность с
Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако
Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: “В мои лета не должно
сметь свое суждение иметь”; “… ведь надобно ж зависеть от других” и др.
Молчалин – это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный,
хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов
устами Чацкого недаром указывает читателю: “Молчалин блаженствуют на свете!”
Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают “степеней известных”,
пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного
Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал:
“Всякий век имеет своих молчалиных … Всмотритесь: вы окружены молчалиными”.
Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом
говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому
стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I.
Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: “О счастливые, о стократ
блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода
истории в другой”.
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, “Услужив,
скромен, тих”, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается
доносительством, продает и предает. А “достигнув степеней известных”,
молчалины “блаженствуют на свете”.
«Горе от ума» – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные а комедии, продолжали волновать русскую литературу много пет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение «века нынешнего» с «веком минувшим», представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир Фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-Молчалиных. Кто же такой Молчалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет: Во-первых, угождать всем людям без изъятья -Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета – всем угождать- помогло Молчалину и «награжденья брать и весело пожить». Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что «отважно жертвовал затылком», то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: «умеренность и аккуратность». Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования («ведь нынче любят бессловесных»). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья , даже идеализирует своего героя: «Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело…»; «уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства»; «от старичков не ступит на порог». На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин – это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность затянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает свою «душу», свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот с Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила весьма благопристойны: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»; «…ведь надобно ж зависеть от других» и др.
Молчалин – это не мелкая, жалкая, незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей выгоды продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: «Молчалины блаженствуют на свете!» Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают «степеней известных», пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправляется с ним. Драматург писал: «Всякий век имеет своих молчалиных… Всмотритесь: вы окружены молчалиными». Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: «О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой».
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть. «Услужлив, скромен, тих», он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А «достигнув степеней известных», молчалины «блаженствуют на свете».
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений Сохранить сочинение:
“Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение “века нынешнего” с “века минувшего”, представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Молчалин ? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета – всем угождать – помогло Молчалину и “награжденья брать и весело жить”. Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что “отважно жертвовал затылком”, то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: “умеренность и аккуратность”. Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования (“ведь нынче любят бессловесных”). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: “Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело …”; “уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства” ; “от старичков не ступит на порог”. На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин – это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает “душу”, свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: “В мои лета не должно сметь свое суждение иметь”; “… ведь надобно ж зависеть от других” и др.
Молчалин – это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: “Молчалин блаженствуют на свете!” Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают “степеней известных”, пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: “Всякий век имеет своих молчалиных … Всмотритесь: вы окружены молчалиными”. Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: “О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой”.
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, “Услужив, скромен, тих”, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А “достигнув степеней известных”, молчалины “блаженствуют на свете”.
“Горе от ума” — одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение “века нынешнего” с “века минувшего”, представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Молчалин ? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья —
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета — всем угождать — помогло Молчалину и “награжденья брать и весело жить”. Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что “отважно жертвовал затылком”, то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: “умеренность и аккуратность”. Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования (“ведь нынче любят бессловесных”). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: “Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело …”; “уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства” ; “от старичков не ступит на порог”. На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин — это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает “душу”, свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: “В мои лета не должно сметь свое суждение иметь”; “… ведь надобно ж зависеть от других” и др.
Молчалин — это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: “Молчалин блаженствуют на свете!” Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают “степеней известных”, пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: “Всякий век имеет своих молчалиных … Всмотритесь: вы окружены молчалиными”. Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: “О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой”.
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, “Услужив, скромен, тих”, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А “достигнув степеней известных”, Молчалины “блаженствуют на свете”.
Грибоедов А. С.
Сочинение по произведению на тему: Чем опасны Молчалины.
“Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение “века нынешнего” с “века минувшего”, представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Молчалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета – всем угождать – помогло Молчалину и “награжденья брать и весело жить”. Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что “отважно жертвовал затылком”, то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: “умеренность и аккуратность”. Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования (“ведь нынче любят бессловесных”). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: “Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело.”; “уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства” ; “от старичков не ступит на порог”. На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин – это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает “душу”, свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: “В мои лета не должно сметь свое суждение иметь”; “. ведь надобно ж зависеть от других” и др.
Молчалин – это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: “Молчалин блаженствуют на свете!” Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают “степеней известных”, пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: “Всякий век имеет своих молчалиных. Всмотритесь: вы окружены молчалиными”. Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: “О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой”.
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, “Услужив, скромен, тих”, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А “достигнув степеней известных”, молчалины “блаженствуют на свете”.
http://www.school-essays.info/griboedov/goreotuma122
Тема: – Чем опасны Молчалины.
“Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение “века нынешнего” с “века минувшего”, представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Молчалин ? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета – всем угождать – помогло Молчалину и “награжденья брать и весело жить”. Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что “отважно жертвовал затылком”, то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: “умеренность и аккуратность”. Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования (“ведь нынче любят бессловесных”). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: “Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело …”; “уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства” ; “от старичков не ступит на порог”. На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин – это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает “душу”, свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: “В мои лета не должно сметь свое суждение иметь”; “… ведь надобно ж зависеть от других” и др.
Молчалин – это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: “Молчалин блаженствуют на свете!” Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают “степеней известных”, пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: “Всякий век имеет своих молчалиных … Всмотритесь: вы окружены молчалиными”. Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: “О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой”.
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, “Услужив, скромен, тих”, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А “достигнув степеней известных”, молчалины “блаженствуют на свете”.
«;Горе от ума»; — одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение «;века нынешнего»; с «;века минувшего»;, представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией. Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных.
Кто же такой Молчалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет: Во-первых, угождать всем людям без изъятья — Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворянину, для избежания зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. Выполнение отцовского завета — всем угождать — помогло Молчалину и «;награжденья брать и весело жить»;.
Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что «;отважно жертвовал затылком»;, то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: «;умеренность и аккуратность»;. Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования («;ведь нынче любят бессловесных»;).
Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: «;Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело… «;; «;уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства»; ; «;от старичков не ступит на порог»;. На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин — это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством.
Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника. До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих.
Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает «;душу»;, свое кредо.
Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: «;В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»;; «;… ведь надобно ж зависеть от других»; и др. Молчалин — это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура.
Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: «;Молчалин блаженствуют на свете!»; Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают «;степеней известных»;, пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей. В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: «;Всякий век имеет своих молчалиных… Всмотритесь: вы окружены молчалиными»;.
Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: «;О счастливые, о стократ блаженные молчалины!
Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой»;. Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, «;Услужив, скромен, тих»;, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А «;достигнув степеней известных»;, молчалины «;блаженствуют на свете»;.
«Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение «века нынешнего» с «века минувшего», представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Молчалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья —
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета — всем угождать — помогло Молчалину и «награжденья брать и весело жить». Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что «отважно жертвовал затылком», то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: «умеренность и аккуратность». Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования («ведь нынче любят бессловесных»). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: «Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело…»; «уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства» ; «от старичков не ступит на порог». На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин — это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей,…
так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает «душу», свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»; «… ведь надобно ж зависеть от других» и др.
Молчалин — это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: «Молчалин блаженствуют на свете!» Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают «степеней известных», пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: «Всякий век имеет своих молчалиных… Всмотритесь: вы окружены молчалиными». Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: «О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой».
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, «Услужив, скромен, тих», он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А «достигнув степеней известных», молчалины «блаженствуют на свете».
«Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение «века нынешнего» с «веком минувшим», представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир Фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Мол-чалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья —
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета — всем угождать — помогло Молчалину и «награжденья брать и весело пожить». Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что «отважно жертвовал затылком», то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: «умеренность и аккуратность». Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования («ведь нынче любят бессловесных»). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: «Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело…»; «уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства»; «от старичков не ступит на порог». На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин — это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает свою «душу», свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не вьщаст. А вот с Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила весьма благопристойны: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»; «…ведь надобно ж зависеть от других» и др.
Молчалин — это не мелкая, жалкая, незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей выгоды продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: «Молчалины блаженствуют на свете!» Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают «степеней известных», пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправляется с ним. Драматург писал: «Всякий век имеет своих молчапиных… Всмотритесь: вы окружены молчалиными». Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: «О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой».
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, «Услужлив, скромен, тих», он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А «достигнув степеней известных», молчалины «блаженствуют на свете».
“Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение “века нынешнего” с “века минувшего”, представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных. Кто же такой Молчалин ? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета – всем угождать – помогло Молчалину и “награжденья брать и весело жить”. Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что “отважно жертвовал затылком”, то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: “умеренность и аккуратность”. Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования (“ведь нынче любят бессловесных”). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: “Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело …”; “уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства” ; “от старичков не ступит на порог”. На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин – это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает “душу”, свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: “В мои лета не должно сметь свое суждение иметь”; “… ведь надобно ж зависеть от других” и др.
Молчалин – это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: “Молчалин блаженствуют на свете!” Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают “степеней известных”, пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал: “Всякий век имеет своих молчалиных … Всмотритесь: вы окружены молчалиными”. Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I. Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: “О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой”.
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, “Услужив, скромен, тих”, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А “достигнув степеней известных”, молчалины “блаженствуют на свете”.
?
Сочинения по литературе:
Чем опасны молчалины.
“Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской
драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую
литературу много лет спустя после появления пьесы. В комедии показано
столкновение “века нынешнего” с “века минувшего”, представленных Чацким и
фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с
крепостнической реакцией.
Мир фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и
Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-молчалиных.
Кто же такой Молчалин ? Это молодой человек, который с детства усвоил
отцовский завет:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворянину, для избежания зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета – всем угождать – помогло Молчалину и
“награжденья брать и весело жить”. Если, например, Максим Петрович заслужил
почет при дворе Екатерины II тем, что “отважно жертвовал затылком”, то
Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два
таланта: “умеренность и аккуратность”. Во-вторых, он понял дух московского
барства и его требования (“ведь нынче любят бессловесных”). Это способствует
тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина
Фамусова. Софья даже идеализирует своего героя: “Враг дерзости, всегда
застенчиво, несмело …”; “уступчив, скромен, тих, в лице ни тени
беспокойства” ; “от старичков не ступит на порог”. На самом деле (и Чацкий
это прекрасно понимает) Молчалин – это хитрый, лицемерный, льстивый,
двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной
карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка
Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном
свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь
два персонажа имеют возможность заглянуть в истинное лицо Молчалина. Это
Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает “душу”, свое кредо. Откровенность с
Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот Чацким опасна, однако
Молчалин верит в то, что его правила благопристойны: “В мои лета не должно
сметь свое суждение иметь”; “… ведь надобно ж зависеть от других” и др.
Молчалин – это не мелкая, жалкая. Незаметная фигура. Это коварный,
хитрый, подлый лжец, который во имя своей продаст кого угодно. Грибоедов
устами Чацкого недаром указывает читателю: “Молчалин блаженствуют на свете!”
Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают “степеней известных”,
пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного
Молчалина и тем самым презрительно расправиться с ним. Драматург писал:
“Всякий век имеет своих молчалиных … Всмотритесь: вы окружены молчалиными”.
Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом
говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому
стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай I.
Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: “О счастливые, о стократ
блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода
истории в другой”.
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть, “Услужив,
скромен, тих”, он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается
доносительством, продает и предает. А “достигнув степеней известных”,
молчалины “блаженствуют на свете”.
«Горе от ума» – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные а комедии, продолжали волновать русскую литературу много пет спустя после появления пьесы. В комедии показано столкновение «века нынешнего» с «веком минувшим», представленных Чацким и фамусовским обществом. В пьесе изображена борьба прогрессивных сил с крепостнической реакцией.
Мир Фамусовых состоит не только из крепостников-тузов типа Фамусова и Скалозуба, но и прислуживающих им, подхалимствующих чиновников-Молчалиных. Кто же такой Молчалин? Это молодой человек, который с детства усвоил отцовский завет: Во-первых, угождать всем людям без изъятья -Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Выполнение отцовского завета – всем угождать- помогло Молчалину и «награжденья брать и весело пожить». Если, например, Максим Петрович заслужил почет при дворе Екатерины II тем, что «отважно жертвовал затылком», то Молчалин действует более хитро и тонко. У Молчалина, по его словам, два таланта: «умеренность и аккуратность». Во-вторых, он понял дух московского барства и его требования («ведь нынче любят бессловесных»). Это способствует тому, что он становится нужным человеком, правой рукой своего хозяина Фамусова. Софья , даже идеализирует своего героя: «Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело…»; «уступчив, скромен, тих, в лице ни тени беспокойства»; «от старичков не ступит на порог». На самом деле (и Чацкий это прекрасно понимает) Молчалин – это хитрый, лицемерный, льстивый, двуличный человек. У него представление о счастье связано только с удачной карьерой, видным положением в обществе, богатством. Ему нравится служанка Лиза, а он ухаживает за Софьей, так как она дочь богатого начальника.
До поры до времени Софья не может разглядеть Молчалина в его истинном свете. А он большой мастер выгодно себя показать в глазах окружающих. Лишь два персонажа имеют возможность затянуть в истинное лицо Молчалина. Это Чацкий и Лиза. Лизе он сам открывает свою «душу», свое кредо. Откровенность с Лизой ему безопасна, так как она не выдаст. А вот с Чацким опасна, однако Молчалин верит в то, что его правила весьма благопристойны: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»; «…ведь надобно ж зависеть от других» и др.
Молчалин – это не мелкая, жалкая, незаметная фигура. Это коварный, хитрый, подлый лжец, который во имя своей выгоды продаст кого угодно. Грибоедов устами Чацкого недаром указывает читателю: «Молчалины блаженствуют на свете!» Незаметно, тихо такие, как Молчалин, достигают «степеней известных», пробираются к власти и становятся вершителями судеб порядочных людей.
В конце комедии Грибоедов заставляет трусливо бежать разоблаченного Молчалина и тем самым презрительно расправляется с ним. Драматург писал: «Всякий век имеет своих молчалиных… Всмотритесь: вы окружены молчалиными». Молчалин стал нарицательным обозначением подлости и лакейства. Об этом говорит и его фамилия. Молчалин стал символом рабского молчания, к которому стремились приучить Россию сначала Аракчеев, а потом и Николай Салтыков-Щедрин так определил опасность молчалиных: «О счастливые, о стократ блаженные молчалины! Они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой».
Современные Молчалины опасны тем, что их трудно разглядеть. «Услужлив, скромен, тих», он незаметно подличает, аккуратно и без шума занимается доносительством, продает и предает. А «достигнув степеней известных», молчалины «блаженствуют на свете».
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
Сохранить сочинение: