Как начать сочинение на тему трусость

10 вариантов

  1.  Смелость
    Смелость – это способность человека, преодолевая страх, совершать отчаянные поступки, порой рискуя собственной жизнью.
    Смелость проявляет человек на войне, когда мужественно, храбро сражается с врагом, не допускает того, чтобы страх одолел им, думает  о товарищах, близких, народе, стране. Смелость помогает ему преодолевать все тяготы войны, выйдя победителем или погибнув за родину.
    Смелость – это качество человека, выражающееся в том, что он всегда до конца отстаивает свои взгляды, принципы, открыто может высказать в глаза  людям свою позицию, если не согласен с ними. Смелые люди способны отстаивать свои идеалы, двигаться вперёд, ведя за собой других, преобразуя общество.
    Профессиональная смелость толкает на риск, люди  стремятся воплотить в жизнь свои проекты, мечты, порой преодолевая препятствия, которые могут чинить им представители власти.
    Смелость долго может не проявляться в человеке. Даже наоборот, он иногда внешне бывает очень скромным и тихим. Однако в трудную минуту именно смелые люди берут ответственность на себя, спасая других, помогая им. И часто это бывают не только взрослые, но дети, поражающие своей решительностью и смелостью, например, спасая тонущего друга.
    Смелые люди способны вершить великие дела. А если этих людей много или весь народ, то такое государство непобедимо.
    Смелость проявляется и в том, что человек непримирим к любой несправедливости как по отношению к себе, так и по отношению к другим людям. Смелый человек не будет смотреть равнодушно или безучастно на то, так унижают, оскорбляют других, например, сослуживцев. Он всегда вступится за них, так как не приемлет любое проявление несправедливости и зла.
    Смелость – одно из высших нравственных качеств человека. Необходимо стремиться к тому, чтобы в жизни быть поистине смелым во всём: делах, поступках, отношениях, думая при этом об окружающих.
    Синонимы к слову «смелость»:
    мужество
    решимость
    храбрость
    отвага
    решительность
    доблесть
    героизм
    бесстрашие
    удаль
    геройство
    Трусость
    Трусость – это такое состояние человека, когда он боится буквально всего: новой обстановки, изменений в жизни, знакомства с новыми людьми. Страх сковывает все его движения, мешая жить достойно, радостно.
    В основе трусости часто бывает низкая самооценка человека, боязнь показаться смешным, оказаться в неловком положении. Человек лучше промолчит, постарается быть незаметным.
    Трусливый человек никогда не возьмёт ответственность на себя, будет прятаться за чужие спины, чтобы, в случае чего, не быть виноватым.
    Трусость мешает продвижению по службе, в осуществлении своей мечты, в реализации поставленных целей. Нерешительность, свойственная такому человеку, не позволит ему дойти до конца по намеченному пути, так как всегда найдутся причины, не позволяющие это сделать.
    Трусливый человек делает свою жизнь безрадостной. Он всегда словно зависти от кого-то и чего-то, живёт с оглядкой.
    Однако страшен трус во время трудных испытаний для народа, страны. Именно трусливые люди становятся предателями, так как они думают прежде всего о себе, о своей жизни. Страх толкает их на преступление.
    Трусость – одна из самых негативных черт характера человека, необходимо стараться изживать её в себе.
    Синонимы к слову «трусость»
    нерешительность
    колебание
    робость
    испуг
    боязливость
    несмелость
    опасливость
     

  2. Как только ребёнок начинает понимать и оценивать своё место в коллективе, он овладевает понятиями смелость и трусость. И уже в раннем возрасте мы понимаем, что быть смелым – это хорошо, а трусливым – это плохо, что смелость – это способность к решительным действиям в сложной ситуации, а трусость – уход от этих действий, бегство. Всегда ли человек смелый прав в своих действиях, как отличить смелость подлинную от показной бравады?
    В отечественной литературе есть достаточно примеров смелых поступков героев, и наоборот, поступков нелепой бравады, от которой нет никому пользы. В романе «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова в истории про княжну Мери одним из героев является молодой юнкер Грушницкий. В описании Печорина Грушницкий предстаёт, как человек, наглядно демонстрирующий смелость какую-то не нашу: «Я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд зажмуря глаза. Это что-то не русская храбрость!» С одной стороны, у Грушницкого Георгиевский крест, а с другой стороны, по мнению Печорина, он трус. Так ли это? Достаточно вспомнить сцену ссоры Грушницкого и Печорина, когда бывший юнкер оклеветал княжну, с целью отомстить, а Печорин, потребовал извинений. Он предпочёл солгать, нежели при всех признать, что он на самом деле оговорил девушку. Потому что боялся осуждения и кого? Гнусного водяного общества, готового оклеветать любого, лишь бы выглядеть в глазах других героем. Драгунского капитана, который являлся предводителем этого общества. Даже перед лицом смерти Грушницкий «кутается в пышные фразы», провозглашая несуразицу: «Нам на земле вдвоём нет места…» Пышно и броско, но зачем? Чтобы выглядеть! Истинная смелость заключалась бы в том, чтобы признать своё малодушие, страх показаться жалким перед пышным обществом, провозглашающим ложные ценности. Но Грушницкий на это не способен.
    В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Николай Ростов считает себя смелым человеком. И это так. Да, в первом бою под Шенграбеном он испугался приближающихся французов и вместо того, чтобы открыть стрельбу, бросил пистолет и бросился бежать наутёк, как заяц. Толстой пишет об этом, без прикрас. Потому что это был первый бой. Храбрость формируется со временем, впоследствии Ростов станет настоящим офицером, не только в бою, но и в жизни. Когда он проиграл баснословную сумму Долохову, он сознался себе в том преступлении, которое совершил, поклялся никогда не садиться за карточный стол и восполнить весь проигрыш семье. А когда судьба свела его с княжной Болконской, он смог быстро навести порядок среди мятежных крепостных крестьян, поставив их на место.
    Смелость – это качество, которое формируется со временем, человек делает выводы из неприглядных поступков, совершённых под действием обстоятельств и больше никогда не повторяет их. В этом и есть настоящая смелость.

  3. 3
    Текст добавил: александровна

    Вступление

    Смелость и трусость зарождаются глубоко внутри человека еще в детстве. Осознание собственной духовной силы – это результат воспитания и условий существования растущего человека. Именно эти два понятия отвечают за то, насколько сильным станет человек, настолько он будет подготовлен к предстоящей жизни.

    Проблема

    Проблема смелости и трусости, являющихся показателями внутренней духовной силы человека и силы его характера, особенно актуальна в наше время.

    Тезис №1

    Сегодня, как и несколько веков назад, есть люди, которые находят в себе смелость противостоять условиям окружающей среды. Трусость других не позволяет им менять что-то в жизни, они настолько цепенеют от страха перед действительностью, что готовы с легкостью отказаться от того, что у них есть.

    Аргументация

    Так в пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы видим два типа людей на примере Тихона Кабанова и его жены Катерины. Тихон слаб, он труслив, не в состоянии бороться с деспотизмом своей матери. Он ничего не может изменить в своей жизни, хотя она его полностью не устраивает. Катерина же находит в себе силу и смелость противостоять сложившимся обстоятельствам, пусть и ценой собственной жизни. По крайней мере, уважения к Катерине читатель испытывает гораздо больше, чем к ее супругу.

    Вывод

    Мы должны быть сильными, чтобы в моменты, когда это необходимо, держать удар жизни или принимать жизненно-важные решения. Наша внутренняя смелость позволит преодолеть любые трудности. Нельзя позволять трусости брать верх над своими желаниями и устремлениями.

    Тезис №2

    Попытки переступить через себя, борясь с собственной трусостью или взращивая смелость внутри, могут привести человека к полнейшему краху. Как бы то ни было, очень важно жить в гармонии с самим собой.

    Аргументация

    В романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников пытался наделить себя не теми качествами, которые были присущи ему. Он подменил понятия, посчитал трусостью то, что на самом деле было силой его характера. В попытках изменить себя он разрушил жизни многих людей, в том числе и свою.

    Вывод

    Принимать себя нужно таким, какой ты есть. Если же что-то сильно не устраивает, к примеру, не достает смелости характера, то бороться с духовной трусостью нужно постепенно, желательно при поддержке близких людей.

    Тезис №3

    Духовная смелость неизменно порождает смелость в поступках. Эмоциональная трусость предвещает и трусость в действиях.

    Аргументация

    В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» мы встречается с двумя героями, близкими по возрасту и воспитанию – Петром Гриневым и Швабриным. Только вот Гринев является воплощением смелости и духовной силы, позволившей ему достойно преодолеть все жизненные испытания. А Швабрин – трус и подлец, готовый пожертвовать всеми вокруг ради собственного благополучия.

    Вывод

    Человек, который держит себя достойно, благородно и стойко, несомненно обладает смелостью, особым внутренним стержнем, помогающим решать вновь возникающие проблемы. Тот, кто труслив, тот беспомощен перед справедливостью жизни.

    Общий вывод (заключение)

    С детства в ребенке нужно воспитывать смелость, умение противостоять жизненным сложностям. Чем старше человек становится, тем сложнее ему перестроиться. Поэтому внутреннее умение справляться с трудностями нужно взращивать чуть ли не с рождения.

  4. Мы много говорим о смелости. Большинство считает, что решительность и смелость – лучшие качества личности. Но эти люди стакивались с ситуациями, где данные характеристики человека были уместны. А может, многие из нас просто не видели смелость в бесчестных, бессовестных поступках. Я не ошибусь, если скажу, что предательство – это тоже смелость. Человек, решившийся на предательство, определенно рискует. И это обдуманный, осмысленный риск. Данный пример – яркое доказательство того, что смелость нельзя считать хорошей чертой характера, не разобравшись, в каких именно ситуациях человек совершает смелые поступки. Иногда даже трусость лучше смелости. Чтобы убедиться в этом, можно обратиться к произведениям русской классической литературы.
    Трусость никогда не считалась положительным качеством личности. Человек, не способный на смелые поступки, вряд ли многого достигнет. Даже там, где есть возможность заявить о себе, он не воспользуется единственным шансом. Трусость неуместна в ситуациях нравственного выбора, когда ценой измены можно сохранить свою жизнь. Но иногда вредна и излишняя смелость. Трусость и смелость – две крайности. Важно уметь выбирать между ними.
    Некоторые люди путают смелость с отсутствием страха, а трусость – с предательством. Но эти понятия смешивать нельзя. Настоящая смелость – это способность принимать на себя ответственность, рисковать в тех ситуациях, где это необходимо. Настоящая трусость – это отказ от реализации своих возможностей, боязнь действовать по требованиям чести. Трус не всегда является предателем, смелого человека не стоит спешить называть героем. Истинная смелость и истинная трусость – сложные понятия. И для каждого они свои.

  5. Множество писателей обращались к этой теме. Так, повесть Е. Ильиной «Четвертая высота» посвящена преодолению страхов. Гуля Королева – пример смелости во всех ее проявлениях. Вся ее жизнь – это сражение со страхом, и каждая ее победа – это новая высота.  В произведении мы видим историю жизни одного человека, становление настоящей личности. Каждый ее шаг – это манифест решимости. С первых строк повести маленькая Гуля проявляет настоящую смелость в разных жизненных ситуациях. Преодолевая детские страхи, она достает из коробки ужа голыми руками, пробирается в клетку со слонами в зоопарке. Героиня растет, и испытания, встречающиеся в жизни, становятся серьезнее: первая роль в кино, признание своей неправоты, умение отвечать за свои поступки. На протяжении всего произведения делает то, чего боится. Повзрослев, Гуля Королева выходит замуж, у нее рождается сын. Кажется, что все страхи побеждены, можно жить спокойной семейной жизнью, но впереди ее ждет самое большое испытание: начинается война, и ее муж уходит на фронт. Она боится за мужа, своего  сына, будущее страны, но страх не парализует ее, не заставляет спрятаться.  Девушка идет работать санитаркой в госпиталь, чтобы внести свой вклад. К сожалению, ее муж погибает, и Гуле приходится бороться в одиночестве. Она уходит на фронт не в силах смотреть на ужасы, происходящие с ее близкими. Героиня берет “четвертую высоту”. Она погибает, победив самый последний страх, живущий в человеке, страх смерти. На страницах повести мы видим, как главная героиня боится, но преодолевает свои фобии.

  6. Говоря о таких тонких качествах, как смелость и трусость мы всегда должны учитывать обстоятельства, в которых оказался тот или иной человек. Проявление смелости, как таковой, считается только тогда, когда ты проявил ее осознанно, сделав первый, не навязанный шаг, чтобы помочь. Есть множество примеров смелости и не каждый из них окажется целесообразным с точки зрения логики и человека, ведь у нас существуют различные проявления храбрости. Следует прочувствовать эту тонкую грань между фанатизмом и героизмом в чистом их проявлении. К тому же излишнее показания своей смелости может привести отнюдь не к всеобщему признанию, а лишь усугубить ваше положение, поэтому отсюда можно сделать вывод, что каждый человек может и должен проявлять смелость, но никак не подразумевать под этим отголоски безумия.
    А теперь можно затронуть полную противоположность смелости, трусость. Начнем пожалуй с того, что не будем путать естественный защитный рефлекс, а именно страх, проявление которого часто связанно с реальным фактором опасности, и излишнюю пугливость перед любыми трудностями на пути. Думаю справедливо отметить, что трусость не имеет оправдания, да и сами люди, имевшие такую слабость, не слишком рады этому. Что-же мешает им верить в свои внутренние силы и не поддаваться панике? На этот вопрос трудно ответить, но некоторые приходят к единому умозаключению, что человеку мешает не что иное, как собственный страх. То самое чувство, подобное змее, охватывающее нас с макушки до кончиков пяток, заставляющее верить нас в то, чего попросту нет, в наше воображение, которое не дает нам нормально функционировать и здраво расценивать ситуацию. Возможно от этого можно избавиться, путем медленного преодоления своих внутренних страхов и комплексов, но к сожалению это все лишь в руках самого человека, а окружение может только создать благоприятную обстановку для преодоления психических трудностей.
    Наконец, когда мы разобрались с тем, что такое смелость и трусость и ответили на некоторые немаловажные вопросы, которыми порой задаются обычные люди, мы можем судить о том, что все же лучше? Проявить трусость и остаться живым или же наоборот показать свою смелость и не очернить свою репутацию, достоинство и честь. Конечно же выбор в конечном итоге останется только за самим человеком, но все же с точки зрения морали и этики человек должен помогать, должен проявлять храбрость в случаях несправедливости, а иначе мы попросту перестанем существовать. Никто не хочет стать примером самопожертвование, но каждому нужны герои, чтобы в трудный момент жизни, не смотря не на что верить в лучшее, верить в себя.

  7. Трусость, бесспорно, одно из худших человеческих качеств, которое заставляет людей предавать своих близких и делает таких личностей ненадежными, в принципе. Словам трусливого человека никогда нельзя верить, ведь он, как правило, еще и обманщик.
    Трусливые люди обманывают, потому что они боятся сказать другим правду, боятся признаться в совершенных ими или, наоборот, несовершенных поступках. Если трусливый человек по каким-то причинам не выполнил свое обещание, он также, скорее всего, солжет и придумает себе очередное невероятное оправдание.
    Почему люди так делают — непонятно. Может быть, когда-то они были слишком сильно наказаны за ошибку и теперь боятся повторить этот печальный опыт. А возможно, они просто не умеют нести ответственность за свои поступки.
    Плохо в трусливых людях еще и то, что они легко могут предать своего друга или даже намеренно подставить его. Однажды со мной произошел подобный случай.
    Один из моих приятелей поджег урну перед школой, и об этом узнал директор нашей гимназии. Он выяснил, что это сделал кто-то из нашей компании и вызвал всех к себе в кабинет. И там мой товарищ, прямо глядя в глаза директору, не краснея, соврал, что это я был поджигателем.
    Я, конечно, не стал оправдываться, так как это было бессмысленно и глупо. Друг потом передо мной сильно извинялся, объясняя это тем, что у него очень строгие родители, а у меня понимающие.
    С тех пор прошло уже несколько лет, и ситуация давно забыта, но неприятный след в памяти все же остался. Поэтому теперь я стараюсь более тщательно подходить к выбору товарищей, и трусам среди них нет места!

  8. Это направление на первый взгляд кажется наиболее простым и однозначным. Но так ли это?
    В комментариях на ФИПИ читаем: «В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций». То есть эксперты ждут от выпускника рассуждений, а не детсадовских дразнилок. Нехорошо будет писать свое сочинение в стиле «Трусом быть плохо, а смелым – хорошо». Безусловно, расставить акценты необходимо, но обратите внимание, что в комментарии смелость и трусость рассматриваются не как черты характера, а как «проявления» личности. То есть анализировать следует не характеры, а поступки.
    Во вступлении надо охарактеризовать понятие (или понятия, если в формулировке будут присутствовать оба) или порассуждать о том, что в человеке все не так однозначно. Во время войны многие люди показывали чудеса храбрости и героизма. Но где гарантия, что кто-то из них не боялся, к примеру, пауков? По словарному определению человек, который боится пауков, трус. А на войне он проявлял храбрость. Как же это понять?
    Можно представить себе, например, такое вступление: «В разных ситуациях все мы проявляем то смелость, то трусость, то решительность, то малодушие. Тот, кто не боялся идти с гранатой на танки, в мирное время вдруг оказывался не способен заступиться за друга. Тот, кто был храбр и решителен в минуту опасности, перед лицом неминуемой смерти превращался в трясущегося негодяя. Каждый из нас вспомнит ситуации, когда один и тот же человек готов был защитить друга в драке, но не от несправедливого обвинения. Или наоборот».
    Прекрасным аргументом в этом случае будет повесть «Сотников» В. Быкова. Сопоставляя поведение партизан – Рыбака и Сотникова, – мы видим, что Рыбак ведет себя великолепно. Он смел, умен, решителен, помогает недотепе Сотникову, демонстрирует настоящую самоотверженность. Но только пока он находится в экстремальных и опасных, но все же не смертельных обстоятельствах. А осознав, что он неминуемо будет убит, Рыбак вдруг проявляет крайнее малодушие. Он поддается страху смерти и предает товарищей. Иначе ведет себя Сотников. Он, напротив, проявляет настоящий героизм и погибает, никого не выдав.
    Примером может служить также Швабрин («Капитанская дочка» А.С. Пушкина)
    Можно порассуждать и о том, что иногда трусливое поведение – это осознанная позиция человека. Он именно не хочет ни во что вмешиваться, принципиально. В таком аспекте можно рассмотреть пьесы Е. Шварца «Тень» и «Дракон». Они недлинные, легко читаются, так что можно разобрать их самостоятельно.
    Наконец, привести примеры очевидной и несомненной смелости и самоотверженности. Например, «В списках не значился» Б. Васильева, «Судьба человека» М. Шолохова, «Последний бой майора Пугачева» В. Шаламова, стихи поэтов-фронтовиков.
    Как правильно вводить аргумент? Он должен подтверждать мысль, а не просто упоминаться. Приведем пример.
    Неправильно: «О смелости пишут разные авторы. Например, много смелых героев в рассказе В. Шаламова «Последний бой майора Пугачева». Допустим, это главный герой, который храбро бежит из лагеря».
    Правильно: «Человек, который прежде вел себя храбро, может не найти в себе силы умереть достойно, принять страдания, но не отступить, не предать. В рассказе В. Шаламова «Последний бой майора Пугачева» мы встречаем эпизод, в котором автор повествует о пропаганде власовцев среди военнопленных. Многие уже знали, что, даже спасшись из фашистского лагеря смерти, они будут расстреляны или отправлены в лагеря по приказу Сталина. И были те, кто переходил на сторону фашистов, предавая Родину и друзей. Страх несправедливого наказания, страх позора – вот чего не выдерживали те, кто храбро сражался до этого. Но были и те, кто остался верен Родине и присяге. Они нашли в себе мужество принять то, что им готовила судьба, но не обратить оружие против Отчизны».
    В заключении следует подытожить сказанное. Написать лучше всего о том, что смелость часто рождается там, где есть любовь и стремление защитить Родину, близких людей, убеждения, честь. В некоторых обстоятельствах, не имея возможности предать идеалы, даже робкий и слабый человек становится храбрым и мужественным. Смелость – это не глупое непризнание опасности. Это способность забыть про страх ради чего-то особенно важного, того, что нельзя предать.
    Приведем примеры тем по этому направлению.
    – Смелость – начало победы.
    – Страх убивает разум.
    – Чем опасна трусость?
    – Что такое настоящая смелость?
    – Какой поступок вы считаете смелым?
    – Нужен ли человеку страх?
    – Всегда ли смелость – достоинство?
    – Признать свою ошибку – это смелость или слабость?
    – Может ли трус быть хорошим другом?
    – Как вы считаете, может ли смелый человек испытывать страх?
    – Отличается ли чем-то осторожность от трусости?

  9. Смелость. Что это такое? Я думаю, что смелость – это решительность в мыслях и поступках, умение постоять за себя и за других людей, которым нужна твоя помощь, преодоление всяческих страхов: например, страха перед темнотой, перед чужой грубой силой, перед жизненными преградами и трудностями. Легко ли быть смелым? Нелегко. Наверное, это качество надо воспитывать с детства. Преодолевать свои страхи, идти вперёд несмотря на трудности, развивать в себе силу воли, не бояться отстаивать своё мнение – всё это поможет воспитать в себе такое качество, как смелость. Синонимы к слову «смелость» — «отвага», «решительность», «храбрость». Антоним – «трусость». Трусость – это один из человеческих пороков. Многого мы боимся в жизни, но страх и трусость не одно и то же. Я думаю, что из трусости вырастает подлость. Трусливый всегда спрячется в тень, останется в стороне, боясь за свою собственную жизнь, предаст, чтобы спасти себя.
    Люди бывают смелыми и трусливыми и на войне, и в повседневной жизни. Обратимся к примерам из художественной литературы.
    «Один из самых главных человеческих пороков – это трусость», — это слова одного из героев произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита». В библейских главах романа рассказывается о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате, который «умыл руки», не взял на себя смелость вынести оправдательный приговор бродячему философу Иешуа. Пилат боялся погубить карьеру, поэтому пошёл против совести. Нет морального оправдания его трусости, за которую он жестоко наказан: две тысячи лет муки совести терзают прокуратора.
    Библейские главы перекликаются с остальными главами романа, в которых рассказывается о Москве 30-х годов. Сталинское время, политические репрессии – всё это скрыто в подтексте произведения. В основе приспособленчества, малодушия, подлости многих героев романа лежит трусость. Автор хочет сказать, что именно она привела к тому, что в сталинских лагерях и застенках погибли миллионы людей. «Трусость – главная причина подлостей на земле» — с этими словами писателя нельзя не согласиться.
    Воспитывать в себе смелость и изживать трусость человек должен учиться с детства. Об этом говорит и писатель Владимир Железников в своей повести «Чучело». Героиня этого произведения Ленка Бессольцева взяла на себя чужую вину. Наверное, в её возрасте это тоже смелый поступок. Ведь она ещё подросток, и это первое серьёзное испытание в её жизни. За свою смелость Ленка переносит многое: бойкот одноклассников, преследование – её «гоняют» по городу – и даже казнь: чучело в её платье сжигают на костре. А тот, чью вину она взяла на себя, — трус. Ленкин одноклассник Сомов, красивый и успешный мальчик, боится выбиться из «стаи» себе подобных, спасти Ленку, признаться в не такой уж большой своей вине. Трусость приводит к первой подлости в жизни. Но ведь первая подлость самая трудная. Переступи эту черту – и дальше с каждым разом переступать её будет легче. Повесть Железникова учит и детей, и взрослых задуматься о себе, о своих человеческих качествах, о смелости и трусости.
    У Эдуарда Асадова есть стихотворение «Трусиха». Прост его сюжет. Два героя, «парень со спортивною фигурой и девчонка – хрупкий стебелёк», сталкиваются вечером с двумя «плечистыми тёмными силуэтами». Автор рассказывает, как парень, только что говоривший о своих подвигах, о том, как он в бурю переплывал морской залив, «стал, спеша, отстёгивать часы». А девчонка, «воробьиная душа», как огнём, обожгла своими словами грабителей, назвала их фашистами, подонками, показала своим поведением, что нисколько их не боится. Смелая девушка сумела защитить и себя, и своего парня. «Воробьиная душа» оказалась храброй, а её спутник – трусом. Стихотворение Асадова рассказывает об обычных молодых людях и заставляет задуматься о том, как бы поступил в такой ситуации каждый из нас.
    В заключение хотелось бы сказать, что данная тема сочинения заинтересовала меня, ведь смелость и трусость играют большую роль в нашей жизни, поэтому так важно воспитывать в себе лучшие человеческие качества, стать смелым и сильным, не быть трусом.
    Вернуться к списку: Сочинение по литературе

  10. Начинаем писать…
    1. Определяем только самые важные (ключевые слова) и смысл темы в целом.
    2. Определяем свой замысел (цель). Я хочу доказать
    3. Думаем, какие аргументы приводим (при условии, что читали(!!!) произведение, хорошо знаем содержание и можем его частично или полностью проанализировать
    1. Произведение (автор, жанр)_________________________________________________
    2. Произведение (автор, жанр)_________________________________________________
    В сочинение должно быть не менее 1 произведения (лучше 2-3)!
    4. Начинаем писать…. Помним про четкую структуру! 3 части!
    А) Вступление ( общие фразы), относящиеся к теме в целом (1-2 предложения). Далее прямо к теме (прямо соглашаетесь или нет с автором цитаты, объясняете, как вы понимаете высказывание или формулировку) – своими словами.(1-2 предложения)
    Б) Основная часть. С помощью слов «Рассуждая на тему……. нельзя не обратиться к произведениям мировой литературы», «Немало классических произведений отражает тему…….», «Настоящая литература всегда отражает жизнь. Многие писатели и поэты говорили и говорят о ……. Например…….».
    – приводим аргументы по схеме (примерной): Т – доказательство – мини- вывод), ориентируясь на ваш замысел (я хочу доказать).
    В) Вывод. Обращаемся к вступлению, немного другими словами делаем вывод.
    ВСЕ! Помним, что в основной части – несколько микротем, каждая закончена по смыслу. Помним о выразительности! Не боимся выражать свои чувства!!! Не боимся выражать свое мнение!!! Помним, что к аргументам вы можете добавить свои знания из жизни (история, обществознание, политика, социальные обсуждения и эксперименты и т.д.), но при условии, что они четко отражают замысел вашего сочинения.

    Автор: Ямпольская Светлана Владимировна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *