Мини сочинение на тему паралимпийские игры

8 вариантов

  1. Now I want to describe my attitude to the Paralympic Games. The Paralympics is such a complex of different kinds of simple sports which was chosen specially for disabled people. From the words of the participators we can understand that they want to be recognized for their achievements, just like any other athletes. In these even the most disabled people can demonstrate their abilities in the environment where their disabilities don’t count.
    In the past people didn’t pay so much attention to this sport event (I mean the Paralympics), but now there appears some kind of new interest, especially pleasing for Bob Steward – the director of the IPC (International Paralympic Committee), he invites new participators. With money which IPC collect with their own efforts they can sponsor more than 100 athletes from 35 countries of the world.
    More and more sports have been added since the Paralympics began. Many of them were added with the help and ideas of participators. So far there are events for the blind, amputees and people with cerebral palsy. Games specially for mentally disabled people were added in Atlanta.
    From my point of view Paralympic Games is a very important event for all of us and people all over the world, because every person must prove himself. And of course disabled people deserve a chance to show their skills in abilities in corresponding atmosphere.
    Сейчас я хочу описать моё отношение к паралимпийским играм. Паралимпийские игры – это такой комплекс различных простых видов спорта, который был выбран специально для людей инвалидов. Со слов участников мы можем понять, что они хотят быть признанными за их достижения, как любые другие спортсмены. В этих соревнованиях даже люди с самыми большими физическими отклонениями могут продемонстрировать свои способности в обстановке, где их недостатки не имеют значения.
    В прошлом люди не уделяли так много внимания этому спортивному событию, но сейчас появляется какой-то новый интерес, особенно приятный для Боба Стюарда – директора международного паралимпийского комитета. Он приглашает новых участников. С деньгами, которые международный паралимпийский комитет собирает своими собственными усилиями, они могут спонсировать более ста спортсменов из 35 стран мира.
    Больше и больше видов спорта бы добавлено с того момента, как паралимпийские игры начались. Многие из них были добавлены с помощью и благодаря идеям участников. На данный момент есть соревнования для слепых, людей с ампутациями и с церебральным параличом. Игры для умственно отсталых людей были добавлены в Атланте.
    С моей точки зрения паралимпийские игры – это очень важное событие для всех нас и людей всего мира, потому что каждый человек должен самоутвердиться. И конечно люди-инвалиды заслуживают шанса показать свои навыки и способности в соответствующей обстановке
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

  2. Районный конкурс сочинений
    «Паралимпиада: невозможное – возможно»
    Работа ученицы 10 класса
    МБОУ «Краснопартизанская СОШ имени
    Героя России З.А. Даудова»
    с.Красный Партизан Яшалтинского района
    Республики Калмыкия
    Петровой Татьяны Евгеньевны.
    Учитель – Погорелова В.И.
    2014
    Вы показали миру, что возможно
    абсолютно всё и что жизнь обладает
    изумительными возможностями, в
    ней нет непреодолимых ограничений.
    Ф.Кравен
    Кто из мальчишек 70 – 80 годов прошлого века не мечтал быть похожим на легендарного хоккеиста Валерия Харламова, который вместе со своими товарищами по команде Борисом Михайловым и Владимиром Петровым совершал чудеса на хоккейном поле, забрасывая в ворота противника одну шайбу за другой и приводя в неописуемый восторг не только ликующих болельщиков, но и своих соперников?!  А сколько ребят подражало прославленному вратарю Владиславу Третьяку! А девчонки, девчонки! Мне кажется, что каждая из них втайне немного завидовала нашим выдающимся фигуристкам Людмиле Белоусовой, Ирине Родниной, Людмиле Пахомовой, чьи танцы на льду стали настоящими произведениями искусства.
    Имена этих и других выдающихся спортсменов золотыми буквами вписаны в летопись олимпийского движения. Их знает весь мир.
    А для нынешнего поколения кумирами, конечно же, являются победители зимней Олимпиады в Сочи. Виктор Ан, Евгений Плющенко, Александр Третьяков, Аделина Сотникова, пятнадцатилетняя Юлечка Липницкая и многие другие талантливые спортсмены, завоевав 33 медали, 13 из которых — благородный металл, продемонстрировали миру силу и мощь российского спорта.
    Конечно же, каждый из нас понимает, что успешное выступление нашей сборной на зимних Олимпийских играх — результат неимоверного труда,
    полная самоотдача, боль и слезы…
    Россияне продолжали еще ликовать и радовались триумфальным победам наших ребят, но через две недели привычные олимпийские кольца уже сменила паралимпийская символика — полусферы красного, синего и зеленого цвета на белом фоне. Это озорной Лучик и искристая Снежинка   пригласили состязаться в силе и ловкости спортсменов с ограниченными физическими воможностями из 45 стран. Лучик прилетел с самой жаркой планеты, а Снежинка –  с ледяной. «Мы абсолютно разные, но у нас много общего, – как бы говорят нам талисманы  сочинской Паралимпиады, — и нам очень нравится вдохновлять особых людей на особые достижения. Мы помогаем землянам открывать фантастические возможности в самих себе».
    И действительно, сочинские Паралимпийские игры в полной мере еще раз доказали нам, здоровым людям, что человек может все и возможности этих сильных духом людей безграничны.
    А доказательством является хотя бы тот факт, что спортсмены из 19 стран неоднократно поднимались на ступеньки пьедестала, некоторые из них — пять – шесть  раз! Никто, например, не смог угнаться по заснеженным сочинским склонам за немецкой горнолыжницей Анной Шаффельхубер,  внесшей в копилку своей команды 5 медалей самой высшей пробы.
    Первой пришла к финишу, опираясь лишь одной рукой на лыжную палку, и восемнадцатилетняя японская лыжница Юрика Абе. Заслуживает уважения и победа  китайского спортсмена Хятао Ду, лишенного обеих верхних конечностей.
    Но особую гордость у меня вызывает, безусловно, успех российской сборной, на счету которой 80 медалей, из которых 30 золотых. А ведь целых три десятилетия рекордсменом по количеству медалей была австрийская команда, в копилке которой было 70 медалей. Но российские спортсмены и здесь установили новый рекорд! Потрясающий  результат!
    Нелегко далась нашим ребятам эта победа. Вот почему так сияют улыбкой счастливые лица лыжников Романа Петушкова, Ирека Зарипова, обладателя четырех золотых и одной серебряной медали в Ванкувере, и Александра Давидовича, не оставивших своим соперникам на дистанции пятнадцать километров ни малейшего шанса на победу. Настоящий триллер на финишной прямой в  спринтерских гонках устроили Кирилл Михайлов, Руслан Миннегулов и Владислав Лекомцев, занявшие все три ступеньки пьедестала.
    Разными путями пришли к Паралимпиаде наши ребята. История биатлонистки Марии Иовлевой, воспитанницы одного из детских домов под Сыктывкаром, например, похожа на увлекательную сказку, а Александру Францеву,  чтобы приобщить к спорту брата Ивана, родившегося, как и сама Саша, с нарушением зрения,  стать на лыжи убедили родители. Главная дуэль нашей горнолыжницы с Хенриэттой Фаркасовой, спортсменкой из Словакии, состоялась в Сочи, где Александра уверенно поставила золотую точку в этом поединке.
    Но главным героем, звездой первой величины, кумиром миллионов россиян стал, конечно же, Роман Петушков, который восемь лет назад  пережил страшную катастрофу:  он едва не погиб под колесами грузовой фуры. К счастью,  водитель машины не скрылся с места происшествия и оказал помощь будущему паралимпийцу. Жизнь Романа круто поменялась в скором времени. Он стал заниматься спортом, а через год уже выступал за сборную России на Кубке мира. В 2010 году в Ванкувере Петушков выиграл две медали на Паралимпиаде. Игры в Сочи стали для него триумфальными. Он выиграл по 3 золотых медали в биатлоне и лыжных гонках, став первым в истории шестикратным паралимпийским чемпионом.
    Горнолыжник Алексей Бугаев возвратился домой с пятью медалями разного достоинства. Он был в сборной России одним из самых молодых спортсменов. Шутка ли, ему сейчас всего 16 лет! Но для него путь к этим наградам был очень долгим и сложным. В раннем детстве у него были выявлены  проблемы с развитием правой руки. Родители пытались сделать так, чтобы Алексей не чувствовал себя ненужным. С ранних лет они прививали ему любовь к спорту, вели активный образ жизни. Однажды вместе с родителями он поехал отдыхать на горнолыжную базу. Увидев там ребят, которые катались на горных лыжах, шестилетний Леша просто обомлел, отбросив в сторону свои санки. С тех пор он влюбился в этот вид спорта.
    О силе характера Алексея говорит один простой факт. В 2013 году на чемпионате мира в Испании во время слаломной гонки он сломал руку, но  даже с гипсом на руке все равно  продолжил выступление и выиграл две серебряные медали!
    Можно еще долго рассказывать о героях сочинской Паралимпиады, и они действительно заслуживают этого. Каждый из них достоин медалей самой высшей пробы. За свой личный подвиг, за то, что еще раз продемонстрировали всему миру свою волю к победе, неиссякаемую любовь к жизни, высочайшую силу духа, молодость души и тела. Ими нельзя не восхищаться, ими надо только гордиться. И совершенно прав был Президент Международного паралимпийского комитета Филип Кравен, который, подводя итоги Игр, сказал: «Вы показали миру, что возможно абсолютно всё и что жизнь обладает изумительными возможностями, в ней нет непреодолимых ограничений».

  3. (конкурс сочинений «Сочи – моя Олимпиада!», ОАО «Ростелеком»)
    Автор: Карасёв Михаил Игорьевич, 10 класс
    Руководитель: Донскова Любовь Викторовна
    учитель физики и ИВТ
    МБОУ «Леоновская СОШ»
    Обливский район ,
    Ростовская область
    2014год
    тел: 79286186915
    email: y0258@yandex.ru
    Эти люди буквально из стали,
    И характер их непобедим,
    Они в жизни своей испытали
    То, что даже не снилось другим.
    «Не подняться, не встать!» – говорили,
    Но, не слушая этих речей,
    Они страх навсегда победили,
    Вопреки приговорам врачей.
    Каждый день, проходя через муки,
    В том, что есть, никого не виня,
    Эти люди не свесили руки,
    К цели шли, не жалея себя.
    Годы, месяцы, дни и недели
    Адский труд без пустой болтовни…
    Они встали не просто с постели,
    Чемпионами стали они!
    Они всё уже всем доказали,
    И их путь, как пример для других.
    Олимпийский огонь и медали
    Стали символом веры для них.
    В бой вступают они без прелюдий,
    До победы! Подвинься судьба!
    Это просто железные люди,
    Это ими гордится страна!

    Игорь Бахирев
    Я учусь в 10 классе. Настоящий подвиг еще не совершил. Но для меня героизм заключается в силе духа, в правилах чести, в порядочности. Если у меня будут эти качества, то я смогу совершить героический подвиг и стать героем. Героем… А кто они такие герои? Герои на полях сражений – Великая Отечественная война, Чечня, Дагестан… Героями можно стать не только на полях сражений, но и в мировой жизни. Взять хотя бы Чернобыль. По праву можно назвать легендарными героями российского Олимпа наших паралимпийцев. Автомобильные аварии. Несчастные случаи на железной дороге. Производственные травмы. Врождённые аномалии развития… То, что могло случиться с каждым из нас, – случилось с ними. То, что должно было сломать, запереть навсегда в своей комнате, лишь бы никого не видеть, довести до ранних седин, – заставило двигаться вперёд.
    Паралимпиада 2014 – у России 80 медалей! 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовые – столько ещё не было ни у кого.
    Один только 36-летний Роман Петушков 6 раз
    оказывался на высшей ступени пьедестала
    (3 победы в биатлоне и 3 – в лыжах) .
    Ни одному паралимпийцу мира не удавалось
    завоевать такого количества «золота» на Играх. Он герой 21 века, он и все члены сборной команды России. После своих травм они возвратились к жизни заново и начали ценить её больше. Хватались за каждый шанс как, за последний. В Сочи они были королями. Короли в своей стихии – на трассе, на кёрлинговом и хоккейном льду, на горе…. Они непобедимы. А ведь когда-то, после случившейся с ними беды, казнили себя «лучше бы сразу насмерть, чтоб не мучиться». А потом, когда шок прошёл, поняли, что жизнь должна продолжаться, и не просто продолжаться, они нашли себя в спорте, стали героями.
    Я убеждён – это люди особой породы, крепкие, сильные, непобедимые, упрямые, закаленные, способные преодолевать все трудности и при этом не ломаться. Люди, решившие поспорить со своей судьбой, люди, давшие отпор своему горю. Руслан Тучин (нападающий сборной по следж-хоккею) на вопрос о победе на олимпиаде ответил: «Всё очень просто: нам в отличие от олимпийцев сборной, нечего терять. У нас всё самое страшное позади. Поэтому путь только один – вперёд, и всё!». Конечно, это не так! Им хотелось победить, доказать всем, что они могут всё – возможное и невозможное. Доказать, что Россия – она лучшая! Другие страны значительно отстали от нашей сборной, и я считаю, что этому поспособствовал Великий русский дух! Высокие результаты в Паралимпийских играх указывают на то, что наш народ не потерял могучего русского духа. Несмотря на все минусы и тяготы инвалидности, паралимпийцы продолжают спортивную карьеру и преодолевают нелёгкий путь к пьедесталу. Ведь этим людям приходится идти к победе, пересиливая самих себя, добиваясь успеха иногда даже нечеловеческими усилиями, рвясь вперёд только ради одной цели: доказать всему миру и самим себе, что они живут, живут несмотря ни на что, оставляя позади боль, тревоги, срывы… Мы даже представить себе не можем, как возможно пробежать на протезах огромное расстояние, или как проплыть на скорость в полной темноте, или как, не имея возможности ходить, на ручных велосипедах преодолеть многокилометровый стадион?… Мы не можем себе представить того чувства, той боли, тех усилий, которые им приходится преодолевать… А ведь они ещё и смеются и заражают нас своим настроением, не сдаваясь и не унывая, раз за разом приближаясь к заветной победе всё ближе и ближе.
    Я с огромным уважением отношусь к нашим паралимпийцам, людям, которые добились таких высот. Я сам занимаюсь спортом и знаю, сколько надо приложить стараний, силы воли, чтобы заработать долгожданную победу. Паралимпийцами восхищаюсь. Я восхищаюсь мужеством наших паралимпийцев, да что там я, вся страна, весь мир восхищается, ведь их жизнь — это настоящий подвиг! А ведь они не ради медалей это делали, а чтобы доказать, что все жизненные трудности преодолимы. Паралимпийцы — гордость России. Это настоящие герои 21 века.
    Недосягаемы … 
    Спасибо, что Вы есть… 
    Медальный шквал! – 
    Не назовешь иначе…
    Встает страна 
    И отдает Вам честь, 
    А дома мать – 
    Уже от счастья плачет…
    Пусть Ваш пример 
    Останется в сердцах!
    Победный гимн 
    Звучать не перестанет… 

    Михалина Лысота Азат Карачурин Руслан Тучин

  4. ?Рождение Паралимпийских игр
    Паралимпийские игры считаются вторым выдающимся событием после Олимпийских игр. Основателем этих игр считается нейрохирург Людвиг Гуттман который ввел в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга спорт. Это было сделано для того, чтобы люди с физическими недостатками восстанавливали свое психическое равновесие и это позволило им вернуться кполноценной жизни независимо от физических недостатков. Впервые он опробовал свой метод в 1948 году, когда собрал команду из людей с ограниченными возможностями для участие их в играх колясочников в дисциплине стрельба из лука. После такого громкого эксперимента, количество желающих участвовать в такого рода состязаниях стало увеличиваться каждый год, и в 1953 когда количество участников соревнований выросло до 130человек это привлекло большое внимание Олимпийского движения. Так 1960 году в Риме, были впервые проведены Международные соревнования инвалидов, в которых приняли активное участие представители из 23 стран мира в количестве 400 участников соревнований. Программа включала в себя восемь видов спорта (плавание, баскетбол, настольный теннис, фехтование, стрельба из лука и легкая атлетика). А ужепозднее, в 1964 году была создана Международная спортивная организация инвалидов в состав которой вошли представители из 16 стран мира.
    Первые официальные Паралимпийские игры прошли в Японии в 1964 году. На играх были представлены состязания в 7 видах спорта в том числе тяжелая атлетика, метание диска и езда на колясках. В них участвовали спортсмены из 22 стран мира в количестве 390 спортсменов. Былапроведена официальная церемония открытия с поднятием флага и исполнением гимна. Здесь же впервые была представлена официальная эмблема Паралимпийских игр в виде красной, синей и зеленой полусферы. Паралимпийские игры проводятся раз в четыре года после главных Олимпийских игр, а с 1992 в тех же городах. В 2001 году это соглашение было закреплено между Международным Олимпийским Комитетом и МеждународнымПаралимпийским комитетом. Летние паралимпийские игры проводятся начиная с 1960 года, а зимние паралимпийские игры только с 1976 года.
    Среди участников Паралимпийских игр есть огромное количество людей которые до получения ими травм занимались профессиональным спортом, и которые нашли в себе силы вернуться обратно в спорт, но уже немного в другом качестве. Можно смело сказать, что сила духа и огромное желание победы утаких спортсменов куда выше, чем у обычных спортсменов. Паралимпийским комитетом было принято решение о разделении групп по инвалидности. На сегодняшний день существует шесть групп: спортсмены с ампутированными конечностями, с церебральном параличом, с нарушениями интеллекта, с нарушениями зрения, с поврежденным спинным мозгом и группа включающая иные типы инвалидности.
    Первые зимние Паралимпийскиеигрысостоялись в 1976 году в Швеции в городе Эрншёльдсвик. В них приняли участие не только спортсмены с ампутированными конечностями, но и спортсмены с другими категориями инвалидности. Там же впервые было решено провести соревнования по гонкам на санях. Вообще горнолыжный спорт для людей с ограниченными возможностями получил широкое распространение после Второй мировой войны, когда солдаты получившиетравмы связанные с ампутацией конечностей имели огромное желание вернуться к занятию любимым спортом. В связи с этим, Паралимпийским комитетом было решено включить в зимнюю программу Паралимпийских игр соревнования по слалому и гигантскому слалому, а в 1984 году добавить соревнования по скоростному спуску и в 1994 году по супер-гигантскому слалому.
    Но на этом этапе люди с ограниченными возможностями неостановились и в 1970 году для горнолыжников-паралимпийцев была сделана индивидуальная монолыжка и люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата получили возможность заниматься горнолыжным спортом. В 1998 году соревнования спортсменов с нарушением опорно-двигательного аппарата включили в программу Паралимпийских игр проходивших в Нагано. Но…

  5. Переведите на английский:
    Паралимпийские игры становятся все более популярными. Тысячи спортсменов, которые отказались сдаться и готовы бросить вызов судьбе, участвуют в них. Их позитивное отношение к жизни воодушевляет многих. Люди, ставшие по разным причинам инвалидами, понимают, что их жизнь может быть интересной и полезной. Сама жизнь – абсолютное чудо. Многие паралимпийские спортсмены прошли через ужасные испытания, прежде чем поняли это. Алексей Ашапатов был уже известным спортсменом, когда в результате несчастного случая потерял ногу в 2002 году. Он продолжил заниматься спортом и выиграл несколько соревнований сначала по волейболу, затем в метании диска. Олеся Владыкина, которая победила в соревнованиях по плаванию на пекинской олимпиаде, победила себя. За год до олимпиады в Таиланде перевернулся туристический автобус, в котором она ехала. Олеся выжила в этой аварии, но потеряла руку и получила сильный ушиб спины. Многие бы впали в депрессию после такой трагедии, но Олеся всех поразила своим мужеством. Она не стала тратить время на жалость к себе, а начала упорно тренироваться. Как ни странно, инвалидность пробудила в ней скрытые силы. И вот результат – олимпийское золото! Олеся считает, что только экстремальные моменты позволяют использовать свой потенциал. Ee девиз: «Никогда не сдавайся!». Следует больше писать о таких людях и делать все возможное, чтобы они не чувствовали себя инвалидами, даже находясь в инвалидной коляске.

  6. Наталия Макарец
    Эссе «Спасибо героям-паралимпийцам!»
    Вот и завершилась НАША Олимпиада!
    В Сочи завершились Паралимпийские игры, российские спортсмены завоевали 80 медалей, в том числе 30- золотых из 216-ти возможных.
    Уважение, восхищение и чувство гордости вызывают у нас спортивные достижения людей с инвалидностью, их мужество, сила воли, упорство и стремление к победе.
    С 1944 года, после того, как Людвиг Гуттаман заявил всему миру, что «инвалидность человека не повод исключать человека из деятельной жизни», берёт своё начало великая борьба. Борьба людей, являющаяся уже не один десяток лет символом мужества, стойкости, решимости, непокорённости и великой силы духа, людей, которым судьбой предначертано всю жизнь преодолевать преграды, стараясь выстоять, не сломиться. Именно Паралимпийские игры, как ничто другое, способны зародить в душах большинства из нас семена гордости и сострадания, восхищения и любви, надежды и понимания.
    Паралимпийские зимние виды спорта
    Всего в Сочи было представлено 6 видов состязаний:
    горнолыжный спорт,
    биатлон,
    лыжные гонки,
    хоккей,
    кёрлинг,
    пара-сноуборд.
    Между 750 спортсменами были разыграны 72 комплекта медалей.
    В общей сложности на Играх было представлено более 45 Национальных паралимпийских комитетов.
    Некоторые Герои Паралимпиады-2014:
    Роман Петушков -лыжные гонки и биатлон
    8 лет назад Роман Петушков пережил автокатастрофу, вскоре он стал заниматься спортом.
    В 2010 году на Паралимпиаде в Ванкувере россиянин выиграл 2 медали.
    На Играх-2014 он завоевал по 3 золотых медали в биатлоне и лыжных гонках, став первым в истории 6-кратным паралимпийским чемпионом.
    Владимир Каманцев – следж-хоккей
    Вратарь сборной РФ по следж-хоккею в 90-е гг. пошёл служить в армию и попал на войну в Чечню, во время боя его ранило в ногу, вторая пуля перебила лучевую кость на руке.
    На Паралимпиаде в Сочи он вместе с напарниками по команде выиграл “серебро”.
    Александра Францева– горные лыжи
    На Паралимпиаде-2014 Александра Францева, у которой с детства проблемы со зрением, выиграла 5 медалей в соревнованиях горнолыжников.
    Ранее во время одного из спусков она получила серьёзную травму.
    Алексей Бугаев – горные лыжи
    Алексей Бугаев возвращается домой с 5-ю медалями разного достоинства.
    Ему сейчас всего 16 лет, диагноз – дисмелия правой руки.
    В 2013 году на ЧМ в Испании во время слаломной гонки он сломал руку.
    Светлана Коновалова – лыжные гонки и биатлон
    У Светланы Коноваловой врождённая травма позвоночника, после рождения её родители отказались от неё.
    Спортсменка выиграла 5 медалей на Паралимпиаде в биатлоне и лыжных гонках.
    Вадим Селюкин – следж-хоккей
    Вадим Селюкин в 2002 году служил в Чечне. Его ранило взрывом, у него началась гангрена, и ноги пришлось ампутировать.
    На Играх-2014 он вместе с партнёрами по команде выиграл “серебро”.
    Григорий Мурыгин – лыжные гонки и биатлон
    3 года назад Григорий Мурыгин попал под поезд и потерял обе ноги.
    На Паралимпиаде в Сочи он выиграл 5 наград разного достоинства, в том числе “золото”.
    Алена Кауфман – лыжные гонки и биатлон
    В детстве Алёне Кауфман поставили диагноз “слабый хватательный рефлекс рук”.
    В Сочи она выиграла 5 наград, среди которых было три золотых медали.
    Оксана Слесаренко – кёрлинг на колясках
    В детстве Оксана Слесаренко попала в автокатастрофу, у неё был перелом позвоночника, оказался задет спинной мозг.
    На Паралимпиаде она выиграла “серебро”.
    И самым трогательным моментомв, во время которого невозможно было сдержать слёзы, стал подъём Алексея Чувашева, Паралимпийца в инвалидной коляске, бронзового призера Лондона в академической гребле.
    15 метров, которые он преодолевает, чтобы полностью изменить весь смысл происходящего. Апостроф, который он ставит вначале слова “невозможно”, кардинально меняет картину – теперь это “I’m possible”, нет, “возможно!”.
    Хочется сказать огромное СПАСИБО Героям – Паралимпийцам за то, что они подарили нам мгновения счастья и радости.
    За то, что они, превозмогая боль,возвышают и прославляют нашу Великую страну.
    И очень хотелось бы, чтобы они знали, как мы гордимся ими и насколько значима для нас их судьба и жизнь.

  7. ?1. Паралимпи?йские и?гры (параолимпи?йские игры)[1] — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху.) Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние Паралимпийские игрыпроводятся с 1960, а зимние Паралимпийские игры — с 1976. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическиминедостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.
    2. Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились средилюдей с заболеваниями позвоночника, однако с началом участия в играх спортсменов и с другими заболеваниями было переосмыслено как «рядом, вне (греч. ????) Олимпиады»; имеется в виду параллелизм и равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими. Написание «параолимпийский» зафиксировано в академическом «Русском орфографическом словаре»[2] и других словарях.Написание «паралимпийский» является ненормативным и в словарях не отмечено и употребляется только в официальных документах органов государственной власти, являясь калькой с официального названия (МОК) на английском языке — Paralympic Games. Федеральным законом от 9 ноября 2009 г. № 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21октября 2009 года, одобрен Советом Федерации 30 октября 2009 года) установлено единообразное использование в законодательстве Российской Федерации слов «паралимпийский» и «сурдлимпийский», а также образованных на их основе словосочетаний: «Паралимпийский комитет России», «Паралимпийские игры» и др. В названном Федеральном законе написание указанных слов приведено в соответствие с правилами,установленными международными спортивными организациями[3].
    Отказ от термина «параолимпийский» связан с тем, что употребление слова «олимпийский» и его производных в маркетинговых и прочих коммерческих целях необходимо каждый раз согласовывать с МОК. Поначалу термин «Параолимпийские игры» применялся неофициально. Игры 1960 года официально назывались «Девятыми МеждународнымиСток-мандевильскими играми» и лишь в 1984 году им был присвоен статус первых Параолимпийских игр. Первыми играми, к которым официально применялся термин «Paralympics», были игры 1964 года. Тем не менее, в ряде игр вплоть до Игр 1980 года, использовался термин «Олимпийские игры для инвалидов», в 1984 г. — «Международные игры инвалидов». Окончательно термин «параолимпийский» был официально закреплён, начиная сИгр 1988 года. С 2005 года ввели систему, позволяющая участникам выступать не только с заболеванием, но и с глухотой.
    3. В 1948 году врач Сток-Мандевилльского реабилитационного госпиталя, Людвиг Гуттман, собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Называемый «отцом спорта для людей с ограниченнымифизическими возможностями», Гуттман был решительным сторонником использования спорта для улучшения качества жизни инвалидов с поражением спинного мозга. Первые Игры, ставшие прототипом Паралимпийских игр, имели название Сток Мандевилльские игры колясочников-1948 и по времени проведения совпадали с Олимпийскими играми в Лондоне. Гуттман имел далеко идущую цель —…

  8. Надежда Москалева
    Конспект занятия «Паралимпийские игры» подготовительная группа (воспитание толерантности)
    Конспект образовательной деятельности по воспитанию толерантности к людям с ограниченными возможностями в подготовительной к школе группе дошкольного возраста
    «Паралимпийские игры»
    Автор: воспитатель Москалева Надежда Васильевна
    Задачи:
    Образовательные:
    1. расширять представления о паралимпийских играх, спортсменах-паралимпийцах;
    2. способствовать развитию познавательного интереса;
    3. знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.
    Развивающие:
    1. обогащать словарь детей;
    2. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих;
    3. развитие логического мышления.
    Воспитательные:
    1. воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность к людям с ограниченными возможностями.
    2. обогащение социального опыта детей;
    3. воспитание чувства гордости за свою Родину, чувства уважения к спортсменам-паралимпийцам.
    Методы и приемы:
    • Наглядные – показ иллюстраций, фотографий, видеороликов;
    • Словесные – беседа, объяснение;
    • Практические – игровые упражнения;
    • Рефлексия.
    Оборудование: иллюстрации паралимпийской символики, фотографии паралимпийских спортсменов, ноутбук.
    Предварительная работа: коллективные и индивидуальные беседы с детьми об олимпийских и паралимпийских играх, рассматривание фотографий и беседа о людях с ограниченными возможностями, чтение рассказа «Цветик-семицветик» Катаева В. П.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, какое значимое для всей планеты мероприятие сейчас проходит в нашей стране?
    Дети: Олимпийские игры.
    Воспитатель: Верно! А какие спортивные игры проходят после окончания Олимпийских игр?
    Дети: Паралимпийские игры.
    Воспитатель: Верно! А чем отличаются Олимпийские и Паралимпийские игры?
    Дети: В Паралимпийских играх участвуют люди-инвалиды.
    Воспитатель: Верно – люди с ограниченными возможностями, или люди-инвалиды. Паралимпийские игры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана (L. Guttman, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.
    А знаете ли Вы символику Паралимпийских игр?
    Дети: Нет.
    Воспитатель: Как и Олимпийские игры, Паралимпийские игры имеют свою эмблему, девиз и символы.
    Паралимпийская эмблема. Впервые Паралимпийская эмблема появилась на Паралимпийских зимних играх в Турине в 2006 году. Логотип составляют расположенные вокруг центральной точки три полусферы красного, синего и зеленого цветов. Этот символ отражает объединение спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями вдохновляют и восхищают мир. Три полусферы, цвета которых – красный, зеленый и синий – широко представлены в национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух.
    Паралимпийский девиз. Дух в Движении.
    Этот девиз лаконично и ярко передаёт сущность видения Паралимпийского движения — предоставлять спортсменам-паралимпийцам любого уровня и происхождения возможности для того, чтобы вдохновлять и восхищать мир через спорт. Девиз «Дух в движении» выражает характер Паралимпийского движения и символизирует сильную волю каждого паралимпийца.
    Символы Паралимпийских игр в Сочи 2014.
    Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все по-другому, не так, как на его родной планете. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. Совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг. Но, несмотря на то, что вокруг него было много друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя одиноким. Однажды он увидел Снежинку. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего. Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта – керлинг на колясках и следж-хоккей на льду. Люди с восхищением наблюдали за их невероятными спортивными достижениями. Более того, они сами полюбили эти виды спорта! Они с удовольствием копировали технику Лучика и Снежинки, и каждый хотел быть таким же, как звездная спортивная пара. Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе! Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!
    Какие виды паралимпийского спорта вы знаете?
    Дети: ответы детей.
    Воспитатель: Верно! Давайте подробнее рассмотрим эти виды спорта, и каким образом люди с ограниченными возможностями участвуют в них. (Рассматривание фотографий с паралимпийских игр, просмотры видеороликов с соревнований, рассказы детей о знакомых им видах спорта, уточняющие выводы воспитателя).
    Горные лыжи (включает слалом, гигантский слалом, суперкомбинацию, скоростной спуск, пара-сноуборд). Горнолыжный спорт – самое рыбное место Паралимпиады с точки зрения количества медальных видов. Как и в лыжных дисциплинах, соревнования проводятся для трех категорий спортсменов: колясочников, с серьезным нарушением или отсутствием зрения и способных передвигаться самостоятельно.
    Кёрлинг на колясках. Паралимпийский керлинг сильно отличается от керлинга привычного. Дело в том, что в соревнованиях по керлингу на колясках нет того любимого всеми элемента, который и делает этот вид спорта примечательным и запоминающимся – свипинга. На Паралимпиаде не натирают лед щетками! Но это еще не все. В паралимпийском варианте нет женских и мужских команд – выступает и бьется за победу одна смешанная сборная. Матч состоит из восьми эндов, а не десяти, и коляска спортсмена должна быть статичной при выполнении броска. Кататься по льду запрещено, зато для удобства броска можно воспользоваться специальным экстендером – насадкой, которая крепится к камню.
    Лыжные гонки. Аналогично паралимпийскому биатлону, соревнования по лыжным гонкам тоже проводятся среди спортсменов, способных к самостоятельному передвижению на лыжах, тех, кто лишен подобной возможности, и тех, у кого есть серьезные недостатки по зрению.
    Биатлон. Помимо привычного нам вида биатлона, когда спортсмены, пусть и с ограниченными физическими возможностями, гонят во всю прыть на лыжах, в программу Паралимпийских игр входят еще два варианта состязаний: биатлон среди ампутантов, которые соревнуются, сидя на специальном кресле, прикрепленном к двум лыжам, и биатлон среди слабовидящих. Как незрячий человек может попадать в цель? Благодаря специальному звуковому датчику, установленному на винтовке – чем ближе лазерный прицел к центру мишени, тем громче сигнал. По трассе такой спортсмен продвигается благодаря подсказкам своего партнера по команде, советчика, который тоже получает медаль в случае успеха. Стрельба в паралимпийском биатлоне выполняется только из положения лежа, и за каждый промах начисляется штрафное время – дополнительные круги никто не проходит. Спортсмены разыграют награды на трех различных дистанциях.
    Дети: вопросы детей по видам спорта (ответы воспитателя).
    Воспитатель: Люди с ограниченными возможностями находят способы, чтобы жить как полноценные люди. Вот, например, люди, у которых нет рук, научились писать с помощью ног или, зажимая карандаш во рту. Давайте попробуем написать что-то с помощью ног. Посмотрите, как это сложно. (Попытки детей написать что-то не руками).
    Физминутка: Спортсменам-паралимпийцам преодолеть отчаяние помог именно спорт. Давайте и мы с вами сделаем небольшую разминку.
    «Начинается разминка»
    Начинается разминка.
    Встали, выровняли спинки.
    Вправо – влево наклонились
    И ещё раз повторили.
    Это нужная работа –
    Мышцы ног тренировать (Приседания)
    А теперь рывки руками
    Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
    Стали дети ровно в круг,
    А затем присели вдруг.
    Дружно сделали прыжок,
    И над головой – хлопок.
    А теперь все дружно
    Прыгнем через лужу!
    А сейчас идем по кругу,
    Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
    Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие молодцы эти люди – спортсмены-паралимпийцы! Хоть они и ограничены в физических возможностях, но они не отчаялись и нашли в себе силы, чтобы добиться таких высоких результатов. Нам – полноценным людям – необходимо уважать, ценить таких людей.
    Ценности паралимпийского движения
    Мужество — совершать непредсказуемое и достигать невозможного, преодолевая стереотипы.
    Целеустремленность — преодолевать препятствия и побеждать неблагоприятные обстоятельства, максимально развивая свои физические возможности.
    Воодушевление — восхищаться спортсменами-паралимпийцами, используя пример их силы духа и достижений в собственной жизни.
    Равенство – паралимпийский спорт призван стирать социальные барьеры, дискриминирующие людей с инвалидностью.
    Дети: вопросы детей (ответы воспитателя).
    Воспитатель: В нашем городе, и даже может в вашем доме, живут люди с ограниченными возможностями. Отношение к ним должно быть особое – без каких-либо насмешек и издевательств. Они нуждаются в сторонней помощи, и все мы по возможности, должны помогать им. И принимать их, не акцентируя внимание, на их недостаток, то есть отношение к ним должно быть толерантное – или можно сказать по-другому – терпимое, уважительное. Скажите, пожалуйста, какие устройства в нашем городе, помогают, например, людям на инвалидных колясках?
    Дети: Пандусы.
    Воспитатель: Верно! А что помогает слепым людям понять, что дорогу можно переходить?
    Дети: Звуковой сигнал.
    Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Каким должно быть отношение к людям с ограниченными возможностями?
    Дети: ответы детей.
    Воспитатель: Молодцы! Вспомните рассказ «Цветик-семицветик»… Если бы цветик-семицветик на самом бы деле существовал, то мы могли мы дать всем людям с ограниченными возможностями полноценную жизнь. Но, к сожалению, такого цветочка не существует. Поэтому мы можем только поддерживать таких людей. И самое главное – уважать их!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *