Огэ сочинение на тему преданность

7 вариантов

  1. Верность – это широкое понятие. Можно быть верным другому человеку, оставаться верным себе, Родине, принципам. Во всех случаях это означает быть неизменным в своих чувствах и к долгу. Она основывается на преданности, твердости и непоколебимости. Это моральное качество ценится в дружеских и любовных отношениях, в патриотизме.
    Верный человек не способен на низкое предательство любого рода. По моему мнению, верность – это способность сдерживать свои обещания во что бы то ни стало, стойкость в своих чувствах и отношениях. Стабильность основывается на верности. В нашем сегодняшнем переменчивом мире сложно найти образцы стабильности: люди предают других людей, по пустякам портят отношения между собой.
    В литературе писатели воспевали верность и призывали читателей к ней стремиться. А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» показал образец верности Татьяны своему мужу, которого она не любила. Девушка не смогла предать уважаемого ей человека, только потому что это противоречило ее моральным принципам. Верность Татьяна подставила на ступень выше любви. Чистая душа важнее счастья в личной жизни.
    Противоположная ситуация разыгрывается в драме Островского «Гроза». Катерина, как и Татьяна Ларина, вышла замуж не по любви. Поддавшись своим чувствам, она предала своего мужа Тихона. Произошла супружеская измена. Моральные принципы Катерины оказались не такими стойкими, как у Татьяны. Искушение привело к самоубийству главной героини драмы.
    В произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой и его сын оставались верными своему долгу и Родине, им не страшны были никакие испытания или физические увечья. Самое страшное для них было потерять свое достоинство, предать принципы. А Андрий, напротив, готов пойти на измену Родине, чтобы получить желаемое. За это и убивает его собственный отец.
    Русские и зарубежные писатели поднимали тему верности и противопоставляли ее предательству очень часто. Они в один голос твердили, что без верности нет здоровых отношений между людьми, нет уверенности в завтрашнем дне. Для меня предательство – самое страшное, что может случиться в жизни любого человека. В таких неприятных ситуациях утрачивается вера в нравственность, появляется недоброжелательность и надуманная осторожность. Сегодня, к сожалению, очень мало людей, которые верны другим людям, себе и своим принципам, поэтому нужно учиться этому высокоморальному качеству.

  2. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями успешно конкурируют неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».
    Неполные предложения, в отличие от полных, обычно передают эмоции. Чаще всего они используются в разговорном стиле.
    В тексте из повести Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» встречаются несколько раз такие предложения. Например, предложение 41. В этом сложном предложении первая часть – двусоставная полная, а вторая – неполная. Это предложение передает взволнованность Бима: он весь обратился в слух, потому что хотел узнать, что случилось с любимым хозяином.
    Неполными являются также предложения с 51 по 53. Они очень краткие, и в них постоянно повторяется слово «ждать». Таким способом автор хочет показать тоску Бима, единственную мысль и единственную надежду, которые есть у него теперь. Бим понимает, что должен ждать любимого хозяина – ничего другого ему не остаётся, помочь он не может ничем.
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: «Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой».
    Я думаю, в этом предложении автор хочет сказать, что пес Бим обладал хорошей способностью понимать людей. Собака сразу почувствовала, что Даша – добрая душа, как говорит о ней Степановна.
    В предложении 66 рассказывается, что Даша и в самом деле проявила большую человечность в отношении Бима. Она не только привела его домой, но и покормила, заставив есть насильно, поняв его тоску. Она принесла для Бима хороший ошейник с надписью, которая могла защитить пса от тех людей, что могли бы принять его за бездомного.
    Бим и в самом деле сразу почувствовал, что Даша очень хороший человек. В предложении 3 говорится о том, что Бим сразу поверил Даше и повел ее домой. Бим видел, что девушка хочет ему помочь, поэтому он поблагодарил ее по-своему, как умел. Об этом говорится в предложениях 22 и 23.
    Собаки часто хорошо понимают людей и отличают самых добрых из них. Такой способностью обладал и Бим.
    15.3. Как вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ?
    Преданность – это способность человека сохранять верность и любовь к другому.
    Причем бывает, что этим качеством обладают не только люди, а также и животные. Чаще всего это можно сказать о собаках, которые демонстрируют чудеса преданности.
    Например, в тексте Троепольского говорится о преданности Бима. Из книги «Белый Бим Черное ухо» мы знаем о том, что этот пес остался без хозяина: Ивана Ивановича увезли на операцию. Пес очень тосковал, он не ел, не пил и не спал. Об этом говорится в предложениях 30, 31, а также 35 и 36. Биму было очень тоскливо, но он понимал, что ему остаётся только ждать и надеяться на встречу с любимым человеком.
    В литературе часто можно прочитать о преданности собак. Например, я читал про собаку писателя Александра Грина. После смерти писателя пёс ужасно тосковал. Он каждый день ходил на могилу и ничего не ел. Спустя некоторое время собака умерла, спасти ее не удалось. Очень жаль, что люди не всегда обладают такой же преданностью, как собаки.

  3. Эгоизм– Эгоисты никого не слышат, кроме себя, никого не любят, кроме себя, ни о ком не заботятся, кроме себя! Это люди, с которыми жить рядом очень сложно.
    ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
    Задание 15.3
    Что такое преданность? Преданность – это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия.
    В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.
    В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.
    Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни.
    Сочинение 15.3.
    Думаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.
    Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).
    Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.
    Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.
    Сочинение 15.3.
    Я знаю, что дружба– это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта.
    В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей. Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело (48-57).
    Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня. Я думала, что именно она помогла забыть то происшествие. Хочу выразить благодарность ей за это.
    Таким образом, я доказала, что дружба действительно играет большую роль в жизни человека, на ней держится весь мир.
    Сочинение 15.3.
    Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Это нечто бесценное, важное, необходимое, потому что в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.
    В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём пример из текста Розы Госман. Предложения 45-50 показывают нам, что Ленке всё-таки было стыдно за своё поведение, так как в глаза Ольге она выражала своё восхищение стихами, а за спиной смеялась над её творчеством. Но Ольга, будучи «характера очень мягкого и мирного», простила Ленку, и они остались замечательными подругами.
    В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мой отец, когда ему было 15 лет, собрался с друзьями на речку порыбачить. Устанавливая удочки, он нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть. К счастью, в то время, когда остальные товарищи ушли в лес за дровами, неподалёку от берега разжигал костёр Гриша. Он, ни минуты не сомневаясь, кинулся на помощь. Мой отец был спасён, и до сегодняшнего дня они с Григорием остаются лучшими друзьями, готовыми помочь друг другу.
    Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что дружба – святое, и очень важно иметь такого друга, который тебя всегда поддержит и не оставит в беде.
    15.3.
    Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес. Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она всё же есть, её надо беречь как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем статью известной дрессировщицы Натальи Дуровой и читательский опыт.
    Обратимся к прочитанному тексту. Наталье Дуровой дороги слон и ослик-кроха, потому что они её самые настоящие и верные друзья. Ведь она проводила с ними очень много времени, не только отрабатывая какие-либо цирковые программы, но и просто играя с ними, доверяя свои секреты (3-5).
    Вспомним сказку А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Я была тронута простотой и в то же бездонной философской глубиной произведения. Особое впечатление на меня произвёл тот эпизод, когда Маленький принц рассказывает лётчику, мечтавшему быть художником, о своей встрече с Лисом, которого он приручил, и о том, как они стали друзьями. Лис научил Маленького принца бережно относиться к близким людям, попросил не забывать о том, что тот «в ответе за тех, кого приручил».
    Думаю, нельзя не согласиться с тем, что дружба – это душевная любовь, умение общаться сердцем и душой.
    Сочинение 15.3.
    Добро – противоположность злу, это то, что заставляет улыбаться даже в трудную минуту, то, что приносит счастье тем, кто совершает добрые поступки, и тому, кому они предназначены.
    Можно привести доказательство из фрагмента текста Ю.Я.Яковлева. Собака ждала своего хозяина так преданно, что не желала уходить с Костой и Женечкой с побережья. Эта преданность означает, что собака любила своего хозяина, желала ему добра и скорейшего возвращения с моря, что она надеется, что тот ещё жив. (28-34)
    Кроме этого, мне хотелось бы обратиться к примерам проявления доброты в нашей жизни. Люди часто принимают участие в различных благотворительных акциях, одной из которых является акция «Белый цветок». Волонтёры собирают денежные средства, одежду для оказания помощи людям, попавшим в беду, больным и нуждающимся.Воронежцы, и моя семья в том числе, не остались в стороне. Все пожертвования пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями.
    Таким образом, мы убедились, что добро – это намеренная и бескорыстная помощь другому, а также любовь к близким.
    Сочинение 15.3.
    Добро – противоположность злу, это то, что заставляет улыбаться даже в трудную минуту, то, что приносит счастье тем, кто совершает, и тому, для кого оно предназначено. Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
    Давайте обратимся к тексту Ю. Я. Яковлева. Писатель рассказывает нам о больном мальчике, у которого есть собака (34-37). Но его мама, так как нет свободного времени, чтобы выгуливать таксу, решает её продать, а Коста вызывается гулять с Лаптем (39-42). И мы понимаем, что мальчик – добрый человек.
    Примеры добра можно встретить и в жизни. На данный момент проводится акция: все желающие могут купить новогодние подарки и отправить их детям Донбасса, чтобы порадовать детей Украины, где идёт война. Многие люди, в том числе и моя семья, приняли участие в этой акции. Думаю, все вместе мы внесли в этот мир чуточку добра.
    Таким образом, мы убедились, что добро – это намеренная и бескорыстная помощь другому, а также действенная любовь к близким.
    Сочинение 15.3.
    Вы никогда не задумывались, что такое добро? Мне кажется, добро – это бескорыстные и искренние поступки, направленные на помощь близкому или незнакомому человеку, животному или растению.
    В качестве первого аргумента можно привести пример из текста Т.Устиновой. Маша, как могла, заботилась о Тимофее: кормила его, разрешала помогать ей в работе, стала его другом (4, 8-10). Она, несомненно, совершала добрые поступки. Ведь, ничего не беря взамен, она делала мальчика счастливым.
    В качестве второго аргумента обращусь к жизни удивительной женщины, которая обездоленным и одиноким говорила: “Ты не один!” Думаю, многие слышали о ней – о матери Терезе. Она всю свою жизнь посвятила помощи бедным и больным людям. По всему миру под её патронажем открыто 400 отделений и 700 домов милосердия, куда любой человек, независимо от национальности и вероисповедания, может обратиться за помощью. Что это, если не стремление безвозмездно дарить людям радость и счастье?
    Приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова “добро”. Хотелось бы, чтобы в нашем мире его было как можно больше.
    Сочинение 15.3.
    Я думаю, что добро– это положительное отношение к людям, это бескорыстные поступки, совершенные человеком от чистого сердца. Чтобы доказать это, приведу пример из своей жизни и прочитанного произведения.
    Например, в рассказе Т. Устиновой героиня разрешила Тимофею смотреть, как она кормит медведей, а, когда мальчик помог ей, она позволила ему стать её помощником. Скоро они подружились, и Маша стала общаться с Тимофеем на равных, была для него лучиком света, который он не хотел терять. Маша была доброй девушкой, и именно благодаря этому между Машей и мальчиком завязалась дружба. Она заботилась о Тимофее и поддерживала его. Но, к сожалению, их дружба кончилась, когда героиня вышла замуж и уехала.
    Кроме этого, хочу привести пример из своей жизни. Я стараюсь жить в согласии со своим сердцем и душой. Помогаю родителям, сестре, друзьям и родным. Стараюсь помочь в трудной ситуации другим, сделать всё, что в моих силах. Не всегда человек может совершить глобальный поступок, но не следует забывать, что начинать надо с малого, ведь и небольшие добрые поступки могут кому-то помочь.
    Таким образом, я доказала, что добро помогает выжить людям среди всех проблем и невзгод в нашем мире.
    Сочинение 15.3.
    Я думаю, что добро– это положительное отношение к людям, это бескорыстные поступки, совершённые человеком от чистого сердца. Чтобы доказать это, приведу пример из своей жизни и прочитанного произведения.
    Во-первых, в сказке А.Сент-Экзюпери Маленький принц был добрым мальчиком. Он с радостью решил подружиться с Лисом, которому было грустно и одиноко жить одному, без друзей. Также доброта главного героя проявляется в его искренней печали, которую он чувствует, когда прощается с Лисом. Лис тоже добрый персонаж, потому что он не обижается на Маленького принца, а понимает и прощает его.
    Во-вторых, я тоже совершаю небольшие добрые поступки. В соседнем подъезде моего дома живет старенькая бабушка. У неё болят ноги, и ей трудно ходить. Поэтому я часто помогаю ей выносить мусорное ведро, когда встречаю на улице. Ещё возле нашего дома живет много бездомных кошек, которых я подкармливаю. В будущем я хочу помогать людям больше.
    Таким образом, я доказала, что добро одного человека помогает другим пережить трудные моменты и способна принести радость в этот мир.
    Сочинение 15.3.
    Что такое добро? Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к словарю С.И.Ожегова, в котором написано: «Добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок». Докажем это утверждение.
    В качестве первого аргумента возьмём пример из произведения Татьяны Витальевны Устиновой. Предложения 11-12 показывают нам, насколько Маше небезразличен Тимофей. Ведь она, видя его каждый день, конечно же, заметила, что он недоедает и поэтому начала его подкармливать, тем самым совершая доброе дело. Кроме этого, она позволила ему помогать её в зоопарке, стала ему другом. А для одинокого, никому не нужного мальчика это было самым важным в жизни.
    В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Знакомый моего отца однажды увидел объявление в газете по поводу тяжелобольного мальчика и решил помочь ему, оказав материальную помощь. Он, ни минуты немедля, набрал номер и связался с родителями паренька. Через пару дней средства были перечислены, и больному мальчику была оказана помощь. Знакомый отца ни разу не пожалел о своем поступке. Через несколько лет он открыл центр по оказанию материальной помощи больным детям, чтобы спасать множество жизней, висевших на волоске.
    Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что совершать добро – это необходимое и нужное дело: мы проявляем человеколюбие по отношению к окружающим нас людям и помогаем тем, кто, попал в тяжёлую ситуацию.
    Сочинение 15.3.
    Человечность – это моральное качество человека, которое показывает его доброту и неравнодушие к окружающим. Попробуем более подробно разобраться в этом этическом понятии, проиллюстрировав его примерами из жизненного опыта и прочитанного текста.
    В.П.Астафьев рассказывает нам, что охотник выпустил куницу на волю, хотя она “поизводила” многих животных от обиды на дворовых мальчишек: те утащили кунят из гнезда, вследствие чего один погиб. Мужчина, поняв, что Белогрудка просто защищала своих детёнышей, проявил сочувствие к бедной кунице-матери.
    Примеры человечности можно встретить и в жизни. На деньги прихожан местной церкви и пожертвования благотворителей со всей России в Лисках построили приют для детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Это и есть проявление человечности к пострадавшим.
    Таким образом, мы убедились, что человечность – это намеренная и бескорыстная помощь другому, это выражение человеколюбия.
    15.3.
    Человечность, на мой взгляд, это способность участвовать в судьбах других людей: помогать им в трудную минуту, оказывать моральную, а если надо, и материальную поддержку. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Э.Сетон-Томпсона и жизненному опыту.
    Писатель знакомит читателя с отношениями между охотником и лесным оленем. Ян давно охотился на этого оленя и, наконец, когда его выследил, хотел убить. Однако олень был настолько красив и в то же время беззащитен, что Ян пожалел его. (26-34).
    Размышляя над вопросом, что такое человечность, хочу рассказать о случае из жизни. Совсем недавно в нашей школе проводились акции «Лучшая церковная открытка» и «Подарки детям Украины»: мы приносили конфеты, игрушки, вещи для украинских детей, лишённых мира. Получив шоколадку, или книжку, или новую обувь, они обретут, как мне кажется, «кусочек счастья, «радости», вспомнят о мирной жизни.
    Таким образом, мы убеждаемся, что человечность – это бескорыстная помощь другому, это моральная или материальная поддержка тех, кто в ней нуждается.
    15.3.
    Красота – это то, что восхищает и приносит эстетическое наслаждение. У каждого человека своё понимание красоты. Мне хочется познакомить Вас со своим восприятием красоты и с точкой зрения писателя М.М.Пришвина, который восторгается, казалось бы, самыми обычными вещами.
    Во-первых, Михаил Михайлович обращает наше внимание на то, как журчит весенний ручеёк. Этот звук “ласкает” уши и поднимает настроение. Возможно, именно он создает тот самый весенний настрой, который поднимает людям настроение (предложение 2).
    Во-вторых, когда видишь, как наступает рассвет, то тебя охватывает непередаваемое ощущение лёгкости, восторга, таинственности. Ярко-оранжевое солнце освещает всё вокруг и даёт начало новому дню. Облака и само небо окрашиваются в розовые и оранжевые тона. Завораживающий пейзаж… Разве это не красота?
    Таким образом, мы убедились, что красота повсюду и для каждого она своя.
    15.3.
    Желая определить, что же такое красота, мы представляем красивых людей и прекрасные уголки земли. Однако саму красоту каждый человек оценивает по-разному. И в то же время на земле есть то, что для всех будет одинаково красивым. Это красота природы. Простые природные явления, такие как ласковое море, распустившийся цветок, водопад, первый снег, несут в себе источники радости… Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к предложенному для анализа тексту и своему жизненному опыту.
    Первый аргумент найду в тексте И.С. Соколова-Микитова. Глядя на восход солнца, автор им, проникает в его очарование, наполняясь радостью…(предложение 1), потому что восход солнца – это маленькая частичка красоты, которую дарит нам природа.
    Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса, называемая радугой. Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки, показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга – это одно из проявлений красоты.
    Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что красотой могут являться не только гипсовые фигурки или какие-то предметы, сделанные человеком, но и то, что создаёт природа.
    15.3.
    Детство …Как много спрятано в этом слове для каждого человека. Ведь каким бы оно ни было, тяжелым или полным счастья и веселья, мы все жалеем, когда оно уходит. Почему? Может, мы скучаем по приятным моментам возле новогодней елки или по прогулкам в весеннем лесу, а может, по тем урокам, что предносила нам жизнь ежеминутно? Нельзя избавиться от детства: оно всегда живет в глубине нашей души.Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст и моё отношение к детской поре.
    В качестве первого аргумента обращусь к тексту Натальи Дуровой. Она вспоминает своё детство, проведенное в цирке, те светлые моменты, когда играла в прятки, прячась за «огромной слоновой ногой” (4). Ее детство было связано именно с этим большим добрым слоном. Прощаясь с ним в порту, будущая дрессировщица помахала рукой детству, которое навсегда уплывало в неведомые края (14-16).
    В качестве второго аргумента приведу пример из личного опыта. Когда я слышу слово “детство”, передо мной возникает новогодняя елка. Возле елки я с огромными подарками в руках. Рядом сидят родители и помогают мне справиться с цветными упаковками. Вспоминаю и солнечные теплые деньки лета, которое я проводила у бабушки в деревне. В памяти возникают удивительные походы в поле за цветами или земляникой, поездки на сенокос или вечерние прогулки на родник. Все это – детство, которое уходит, увы, безвозвратно.
    Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что для каждого человека детство – самая прекрасная пора. Как жаль, что такая короткая. Как жаль, что все заканчивается. Как жаль, что нам больше никогда не видеть всего того удивительного, что так восхищало в детстве, кружило голову…
    15.3.
    Детство… У каждого оно своё. Для кого-то – это утро у бабушки в деревне с ароматными пирожками, для кого-то – игры с друзьями во дворе целыми днями, а для кого-то – сказки, которые читали родители на ночь. К сожалению, детство рано или поздно заканчивается, но, безусловно, у всех остаются тёплые воспоминания о нём.Попробуем разобраться в смысле этого понятия более подробно.
    В качестве первого аргумента обратимся к предложениям 14-16 предложенного нам текста Натальи Дуровой. Она говорит о том, что детство уплывает от неё вместе с баркой, в которой находятся её друзья: слон и ослик-кроха. Именно о них она будет вспоминать, ностальгируя по детству.
    В качестве второго аргумента мне хотелось бы привести пример из собственной жизни. Самые светлые воспоминания о детстве у меня связаны с родителями. Наши совместные походы в лес, поездки на море и вечера, проведённые за настольными играми, – всё это включает в себя слово “детство”. Теперь я стала старше, времени, которое мы проводим вместе, становится всё меньше. Но те секунды, минуты, часы, дни, проведённые с родителями, для меня самые дорогие. Ведь это моё детство.
    Думаю, мы доказали, что детство невечно, но, к счастью, его можно вернуть воспоминаниями, теми чудесными воспоминаниями, которые отпечатались в душе навсегда
    15.3.
    Детство, как добрая сказка, живет в душе каждого из нас всю жизнь, потому что именно в эти годы светит самое яркое солнце, растут необыкновенные цветы, приходят смелые мечты, которые обязательно сбываются. Детство откладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека: именно в этом возрасте формируются основные черты его характера и мировоззрение, развиваются способности и талант. Говорят, что детство – самая счастливая пора жизни, которую ценить мы, увы, начинаем лишь тогда, когда оно ушло от нас навсегда. Чтобы подтвердить сказанное, проанализирую статью известной дрессировщицы Натальи Дуровой и свой читательский опыт.
    В качестве первого аргумента мне хотелось бы привести пример из текста. Последнее предложение данной статьи-воспоминания помогает понять, насколько Наталье Дуровой были дороги слон и ослик-кроха: это были не просто исполнители каких-то её команд и приказов, а самые настоящие и верные друзья, с которыми она провела всё своё детство. Несложно представить, насколько трудно ей было смотреть вдаль на уплывающую барку, на которой навсегда уплывали дорогие её сердцу друзья, товарищи… Она с горечью говорит, что вместе с ними уплывает её детство… Она взрослеет…
    Также в подтверждение своей точки зрения приведу пример из читательского опыта. Прочитав повесть Льва Николаевича Толстого «Детство», я не осталась равнодушной к истории маленького героя. Я была тронута простотой языка писателя, его лёгкостью и философской глубиной, Главный герой, с которым нас знакомит автор, весело и беззаботно живёт в деревне со всей своей семьёй, ни о чём не задумываясь и ежедневно любуясь ангельским лицом матушки и загадочным, бесспорно, красивым отцом. Но настало время отъезда, и Николенька Иртеньев понимает, что настал момент прощания с детством, сопровождающийся горестным и печальным чувством предстоящей разлуки с родным домом. А навсегда закрылась дверь в детство мальчику лишь тогда, когда умирает его мать, и он понимает, что обратной дороги нет и вернуться в то прекрасное времяпровождение невозможно…
    Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что детство – прекрасная пора, очень быстро пролетавшая, но запоминающаяся множеством счастливых моментов. К сожалению, детство когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь…
    15.3.
    Героизм – это способность жертвовать собой ради других людей или какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать данный тезис можно на примере исходного текста и моего жизненного опыта.
    В качестве первого аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина “Мудрым”: “Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб – сгорел в неравной схватке, как искромётный метеор” (1). Этими словами автор затрагивает тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не думает о своей жизни, когда принимает неравный бой.
    В качестве второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк – Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя.
    Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит.
    15.3.
    Я думаю, что Родина – это место, где ты родился, где проходили годы твоего взросления, знакомства с жизнью. С мыслями о Родине у человека связаны самые первые и важные воспоминания о детстве. Чтобы это доказать, приведу пример из произведения Александра Яшина и своей жизни.
    Например, в рассказе А. Яшина автор повествует о своей любви к Родине. Он был сыном крестьянина, рос в деревне, работал на земле. Писатель любит Родину. Он уверен: когда у его земляков дела идут хорошо, то и ему легко живется. Автор хочет доказать своим детям, что жить в деревне хорошо и он ни за что не променяет своё деревенское детство на городское, потому что деревенька – это его малая родина, которая дорога ему больше всего на свете.
    Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни. У меня, как и у всех людей, есть большая Родина – моя страна и малая Родина – место, где я провела своё детство. Зимой я люблю гулять по знакомым улицам, утопающим в снегу, осенью – бродить по шуршащим листьям и собирать желуди и каштаны, весной – вдыхать аромат цветущих вишен и груш и любоваться «метелью» осыпающихся бело-розовых яблоневых лепестков. Я думаю, что Родина для человека – это как корни для дерева. Если у дерева сильные, крепкие корни, дерево будет большим, красивым, сильным. Так и человек, имеющий место с добрыми детскими воспоминаниями, место, куда можно вернуться, душой, будет порядочным.
    Таким образом, я доказала, что Родина есть у каждого человека, и он не променяет её ни на какую другую страну, потому что на родной земле он оставил свои самые счастливые дни детства и частицу своей души, потому что именно здесь истоки его жизни.

  4. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создается явлениями многозначности, омонимии и синонимии».
    Лингвист этой фразой говорит о том, что многие слова в русском языке имеют несколько значений, и это позволяет использовать наиболее точные слова, подбирать идеальные синонимы. А кроме того, создает простор для игры слов.
    В тексте Леонида Андреева используются различные синонимы для того, чтобы лучше описать переживания героев. Например, в предложении 20 автор использует синонимы «тронутой» и «утешенный». В данном случае они означают состояние души Владимира Михайловича, показывая те чудесные перемены, которые будила в сердце героя преданная любовь собаки.
    В предложении 43 автор использует несколько многозначных слов. Например, слово «заныло» в значении «заболело». Владимир Михайлович предчувствует, что с собакой всё плохо, и понимает, что это произошло в том числе и из-за его невнимательности. Здесь есть и другие многозначные слова, например, «темный» в значении «тяжелый, трагический». Таким образом, многозначные слова помогают нам лучше понять авторский замысел.
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл последнего в предложении текста: «И бессильно падала на пустое место дрожащая рука».
    Рассказ Леонида Андреева необыкновенно печальный. Впрочем, мне кажется, у него все рассказы печальные: «Кусака», «Петька на даче», «Ангелочек».
    Писатель Владимир Михайлович очень любил свою собаку, но, когда он стал знаменит, у него появились новые друзья и девушки. И он совсем забыл про своего друга, он стал рассеянным и, хотя по-прежнему был привязан к Васюку, часто про него забывал, потому что думал об удовольствиях и развлечениях. И это дурное качество сделало его слабым, лишило таланта и, в конечном итоге, отняла единственного друга – собаку.
    Лишь потом Владимир Михайлович понял, что только Васюк любил его по-настоящему. Теперь мужчине было плохо и одиноко, но не было больше рядом любящий собаки.
    В предложениях с 19 по 21 говорится о том, как верность и сочувствие Васюка помогали Владимиру Михайловичу переносить тоску и творческий кризис. Писатель обещал псу, что, когда станет знаменитым, будет покупать своему другу печёнку. Но даже об этом мелком обещании он забыл, чуть только у него всё пошло хорошо. Об этом говорится в предложениях с 27 по 31. Владимиру Михайловичу было недосуг даже просто приласкать собаку. А потом он не вызвал к Васюку ветеринара. И ведь он чувствовал, что с собакой не всё в порядке! В сорок третьем предложении говорится о том, что у Владимира Михайловича было тяжелое предчувствие. Вот так из-за своей суетности он потерял друга, и теперь некому было его утешить в печали. Ему осталось только в потолок шептать: «Друг, мой друг единственный».
    15.3. Как вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ?
    Что такое преданность? Преданность – это качество человека, которое не позволяет забыть того, кого любишь и кто любит тебя.
    Например, в рассказе Леонида Андреева «Друг» Владимир Михайлович, добрый и талантливый человек, оказался не способен на преданность. Он предал своего друга собаку.
    К писателю пришла слава, он стал знаменитым, у него появилось много приятелей, девушка, развлечения. Он совсем закрутился в этой радостной суете, забросил Васюка, даже забыл, что обещал собаке купить печенки, перестал ей ласкать. А когда пес заболел, он не отвёз его к ветеринару, и это, возможно, стало причиной смерть Васюка. А может быть, собаку убила тоска.
    В предложениях 39 и 38 говорится о том, что Владимир Михайлович понимал необходимость обращения к ветеринару, но ему было некогда: он мечтал о собственном возможном, как казалось, счастье и даже забыл на время о собаке.
    К сожалению, люди часто бывают недостаточно преданными. А ведь не зря говорится, что мы в ответе за тех, кого приручили. Это слова из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». в этом произведении немало страниц посвящено теме преданности. Например, Маленький принц привязан к Розе, но не сразу это понимает. Сам он говорит, что тогда еще не умел любить. И только в конце, когда Лис объяснил ему, что такое любовь, что это не только счастье, но и горе, и большая ответственность, Маленький принц понимает, что должен вернуться к своей розе во что бы то ни стало.
    Надо всегда помнить слова Лиса, что мы в ответе за тех, кого приручили, не бросать собак и кошек, если мы уже взяли их к себе, а еще надо проявлять внимание к ближнему, не забывать о любимых людях и животных ни в горе, ни в счастье.

  5. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Евгении Васильевны Джанджаковой есть высказывание: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
    У русского лингвиста Евгении Васильевны Джанджаковой есть высказывание: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Хорошо известно, что русский язык весьма богат различными средствами для обогащения письменной и устной речи. Это метафора, фразеологизмы, сравнения, описания, интересные сочетания слов и даже пунктуация. Эти и многие другие средства увлекают нас в сюжет художественного произведения и заставляют сопереживать его героям.
    Возьмём для примера предложение: «Кусачка, пойди ко мне! Ну, хорошая, ну, милая, пойди!» Здесь мы можем при помощи прилагательных «хорошая» и «милая» понять, что девочка дружелюбно настроена к собаке, любит её и хочет поиграть. Читая это предложение, любой из нас так и слышит, как нежно и ласково девочка зовёт собаку.
    Важную роль в тексте играет интонация. Одно и то же предложение, сказанное с разными интонациями, может иметь разные значения и способно охарактеризовать человека, который это сказал, и его намерения. В предложениях «Я тебя люблю, Кусачка, я тебя очень люблю. У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки» видно, что девочка Лёля очень привязалась к собаке и точно не причинит ей вреда.
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить ее восторга, благодарности и любви».
    В финале текста показано, как бесконечно благодарна была людям Кусака за их любовь и заботу. Собака настолько не привыкла к ласкам, что все время ждала подвоха, а когда её гладили или хвалили, она падала на спину и радостно визжала. Она попросту не умела по-другому выражать свои чувства: «И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться».
    Несчастное животное видело до сих пор только грубость и побои и не ожидало к себе иного отношения. Поэтому первое время она никак не хотела довериться людям, ведь они снова могут сделать больно: «И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара».
    Грустно, что рассказ оканчивается трагически: дачники оказались добрыми, но слабыми людьми и не решились взять с собой собаку. Кусаку снова предали, а восторженная девочка Леля даже забыла с ней проститься.
    15.3. Как вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ?
    Преданность — это ощущение счастья от того, что ты кому-то верен, что кому-то хорошо благодаря тебе и твоей преданности. Преданный человек будет поддерживать друга, несмотря ни на что, даже если ему самому грозят какие-то неприятности, все равно он не бросит в беде и не предаст.
    В современном мире символом преданности и верности является собака. Именно собак берут в качестве защитников, охранников и просто в качестве питомцев-любимцев. Это животное преданно служит своему хозяину, искренне любит его, оберегает. Для него высшее счастье – служить своему хозяину.
    Это показывается в приведенном тексте в предложении «У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сала; она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?»
    Братья наши меньшие могут зачастую спасать нам жизнь. Я читала про случай, когда собака спасла от отравления газом целую семью. Родители и малолетние дети, ничего не подозревая, легли спать и заснули. В то время была какая-то неполадка с отоплением. В доме начал распространяться опасный газ. Питомец семьи почуял белу и бросился будить хозяев. Они не могли понять, что нужно псу посреди ночи, но любили собаку и поэтому встали, а потом уже осознали опасность. Благодаря своей собаке они успели принять меры и избежать страшных последствий. И это далеко не единственный пример, когда собака спасала людей, иногда и ценой своей жизни.

  6. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства речи».
    Многочисленные возможности русского языка и его богатство отражается и в устном народном творчестве, и в письменном. Многие века из уст в уста народ передавал из поколения в поколение сказки, стихи, песни, пословицы и поговорки, легенды и так далее. Это все различные формы словесного творчества. У известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова есть высказывание: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства речи».
    Когда мы используем язык для разговора на повседневные темы, мы не стараемся как-то специально украсить нашу речь, использовать все возможности языка, на котором мы говорим. Человек в этом случае просто использует расхожие слова и предложения, чтобы выразить свою мысль. А в случае с литературным творчеством сочинитель – поэт или писатель – старается обогатить своё произведение при помощи лексических средств, грамматики, фразеологизмов, эпитетов, метафор. Например, в предложении «Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху» автор показывает возможности языка, используя олицетворение, описание и сравнение.
    Возьмём другой пример: «Десятки мальчишек плавали около лодки, свистели, хохотали и ныряли, чтобы увидеть лодку снизу». Глаголы «свистели», «хохотали», «ныряли» создают динамику, показывают атмосферу веселья, беззаботной юности, лета.
    Все богатства языка, что не всегда используются в обычной речи, мы можем в большом количестве увидеть в разных формах словесного творчества.
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Я думал о том, как, должно быть, страшно было такому маленькому щенку бежать через ночные леса, вынюхивая наши следы, сбиваться с пути, скулить, поджав лапу, слушать плач совы, треск веток и непонятный шум травы и, наконец, мчаться опрометью, прижав уши, когда где-то на самом краю земли слышался дрожащий вой волка».
    В финале текста говорится о том, как тяжело было беззащитному щенку преодолевать большой и опасный путь в поисках своего хозяина.
    Маленький щенок Мурзик был очень хулиганистым и доставлял немало хлопот: то его жалила пчела, то он умудрялся весь измазаться в грязи и вечно что-нибудь грыз. Собачка изгрызла и испортила много вещей, которые она потом попрятала в чулан. После одного серьёзной шалости, когда Мурзик испортил лодку, его решили наказать, привязали его к забору и уехали на рыбалку, чтобы проучить его. Собачка пережила это наказание очень тяжело: «Когда мы уходили, он долго визжал и плакал на своей веревке около забора».
    Несмотря ни на что, Мурзик был очень предан хозяевам. Он с огромным трудом разгрыз веревку, побежал вдогонку за людьми и все-таки нашёл их. Сердце рассказчика сжалось от жалости к несчастному животному. Хозяева накормили его, приласкали и уложили спать. Мурзик был обессилен: «Во сне щенок тяжело вздыхал от усталости и потрясения».
    Рувим и рассказчик очень любили щеночка и оставили его одного с тяжёлым сердцем, но они понимали, что нужно его перевоспитать, иначе он будет приносить неприятности и себе, и окружающим.
    15.3. Как вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ?
    Преданность — это умение оставаться верным и ни в коем случае не подводить. Это большое везение и счастье — иметь рядом преданного человека или питомца. Ты знаешь, что тебя всегда поддержат и поймут, облегчат твои трудности. При этом важно и самому проявлять преданность в ответ.
    Преданный друг — это тот человек, который будет на твоей стороне, даже если весь мир против тебя. Преданный друг понимает, что ты не всегда можешь быть прав, но он не отвернётся, а постарается направить тебя на правильный путь.
    Почему дети так мечтают о собачках, так хотят, чтобы на день рождения им подарили маленького щеночка? Они понимают, что они обретут преданного питомца и друга в одном лице.
    В приведенном отрывке продемонстрирована настоящая преданность животного по отношению к человеку. Щенок долгое время, несмотря на страх, холод, голод, пробирался через лес к любимому хозяину. Он был очень усталым и заплаканным, но счастливым, что нашёл их: «Он визжал от радости, но не забывал извиняться — все время подметал хвостом сухую хвою по земле».
    Преданность собак часто встречается в реальной жизни. По телевизору, в газетах, в интернете мы встречаем истории о том, как животные ценой своей жизни защищали хозяев. Был случай, когда собака защитила маленькую хозяйку от толпы хулиганов, или случай, когда собака вынесли из горящего дома маленьких детей. Слепые люди могут полностью довериться собаке-поводырю. Поэтому люди так привязаны к своим преданным питомцам.

  7. Задание 15.3. Определения понятий.
    Власть, война, патриотизм, преданность, свобода.
    Понятие.
    Определение.
    Власть.
    Власть – это способность одного человека или группы людей подчинить своему влиянию других. Властный человек может обладать богатством, физической силой, занимать определённый пост — всё это позволяет ему руководить другими, заставлять выполнять его волю. Власть необходима в обществе, всегда должны быть государственные органы, руководящие, координирующие его деятельность. Говоря о власти в нравственном смысле, нужно отметить, что нельзя, пользуясь ею, подавлять волю, свободу других, превращать их в своих рабов, унижать. Каждый человек должен уметь защищать своё человеческое достоинство, не превращаться в послушное орудие людей, обладающих властью. Любая власть должна быть во благо других, ведь мы живём в свободном, демократическом государстве.
    Война.
    Война – это вооружённое столкновение государств, одни из которых хотят подчинить себе другие, захватить их территорию, а другие- защищить свою страну, свободу и независимость. Война приносит горе, беды народу, гибнут солдаты и мирное население. Это всегда страшное, тяжёлое испытание для людей. Необходимо беречь мир, решать любые конфликты между государствами дипломатическим путём.  Уроки прошлого не должны забываться.
    Патриотизм.
    Патриотизм – это любовь к Родине, народу, готовность в трудные годы испытаний отдать за страну самое дорогое, что есть у человека, – жизнь.
    Патриотизм проявляется и в гордости за свою Родину, её культуру, традиции, историю, в стремлении быть нужным, действовать ради общего благосостояния и процветания, это готовность служить интересам народа, страны.
    Преданность.
    Преданность – это одно из высоких нравственных качеств человека, это верность, способность быть рядом с кем-то до конца. Преданность проявляется по отношению к людям и животным, преданными бывают и «братья наши меньшие» — животные. Она проявляется и в умении быть верным своим взглядам, идеалам, до конца следовать им. Преданность – это основа патриотизма, когда человек ради страны, народа готов к самопожертвованию.
    Свобода.
    Свобода – это независимость человека, возможность самостоятельно принимать решения, действовать в соответствии со своими желаниями, целями, возможностями, саморазвиваться, совершенствоваться, реализовывать свои способности. Не нужно путать свободу со вседозволенностью. Необходимо помнить, что мы живём в обществе, поэтому нашу свободу ограничивает многое- правовые и нравственные законы, обязанности, наконец, свобода других людей, на которую нельзя посягать. Жить в обществе и быть полностью свободным от него нельзя. Свобода –
    это возможность действовать по своему усмотрению, но в рамках дозволенного во обществе.
    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *