Преступление и наказание сочинение на тему

10 вариантов

  1. “Бедные люди” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
    “Корень злых дел – в дурных мыслях”. Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. – Ф.М.Достоевский. “Преступление и наказание”.)
    “Шаги” Раскольникова к преступлению (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    “Шаги” Раскольникова к преступлению (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    «Боль о человеке» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    «Герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на самого себя …» (М.М.Бахтин) (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).
    «Измениться не может никто, но стать лучше может каждый» (Э. Фейхтерслебен) (по романам «Война и мир», «Преступление и наказание», «Отцы и дети»)
    «Их воскресила любовь…» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    «Корень злых дел в дурных мыслях» (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    «Кто много посмеет, тот и прав»
    «Любовь к людям у Достоевского – это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать и самопожертвованием» (И.Ф. Анненский) (по одному из романов Ф.М. Достоевского – «Преступление и наказание» или «Идиот»)
    «Любовь к людям у Достоевского – это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать и самопожертвованием» (И.Ф. Анненский) (по одному из романов Ф.М. Достоевского – «Преступление и наказание» или «Идиот»)
    «Маленькие люди» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    «Маленький человек» на страницах романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
    «Правда» Сони Мармеладовой (по «Преступлению и наказанию» Достоевского)
    «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный – невозможно…» (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    «Преступление и наказание» – социально-психологический роман
    «Сон об убийстве лошади» (анализ эпизода из главы 5, части 1 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    «Униженные и оскорбленные» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
    «Униженные и оскорбленные» в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.
    «Я хотел сделаться Наполеоном, оттого и убил…»
    Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского
    Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление к наказание»
    Авторская позиция в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и способы ее выявления.
    Авторское отношение к главному герою романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Анализ отрывка из романа Достоевского «Преступление и наказание» (Сон Раскольникова на каторге).
    Анализ сна Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Анализ сцены последней встречи Раскольникова и Свидригайлова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони» (глава 4 части 4 романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Анализ эпизода «Смерть Мармеладова» в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”
    Анализ эпизода «Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову» в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
    Анализ эпизода встречи Родиона Раскольникова с Мармеладовым в трактире (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Анализ эпизода из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Анализ эпизода последнего разговора Раскольникова с Порфирием Петровичем (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    Анализ эпизода последнего разговора Раскольникова с Порфирием Петровичем (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    Анализ эпизода признания Раскольникова (глава 8 части 6 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Анализ эпизода смерти Катерины Ивановны (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”).
    Бесчеловечность теории Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Бог и грех в романе “Преступление и наказание”
    Бунт раскольникова
    Бунт Раскольникова против мира зла и насилия.
    Бунт Родиона Раскольникова
    Быть сильным – значит помогать слабому (по романам Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», «Идиот»).
    В ком из персонажей романа Достоевского «Преступление и наказание» вы видите своих современников?
    В Петербурге Ф. М. Достоевского
    В чем вина и беда Раскольникова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    В чем заключается наказание Раскольникова за преступление? (мини сочинение)
    В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    В чем противоречие теории Раскольникова?
    В чем противоречия теории Раскольникова? (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
    В чем смысл названия романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?
    В чем смысл эпилога романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?
    В чем суть теории Раскольникова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    В чем трагедия Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    В чем трагедия Раскольникова?
    В чём трагедия семьи Мармеладовых? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
    Великие уроки Ф.М. Достоевского в романе «Преступление и наказание»
    Время и пространство в романах Достоевского
    Город разрушений и унижений (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание)
    Гуманизм романа «Преступление и наказание»
    Гуманизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Два героя-студента – Базаров и Раскольников
    Двойники и антагонисты Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Двойники и антиподы Раскольникова
    Двойники Раскольникова
    Двойники Раскольникова
    Двойники Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Дневник психолога (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    Дневник Раскольникова
    Дневник Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
    Дневник Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”).
    Дневник Родиона Раскольникова (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
    Дневник Сонечки Мармеладовой (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).
    Дневник читателя (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)
    Добро и зло в понимании и изображении Достоевского
    Добро и зло в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Добро, зло и свобода в понимании и изображении Достоевского
    Достоевский «Преступление и наказание» (обзор)
    Есть ли наказание в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?
    Знакомство Раскольникова со Свидригайловым. (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”, ч. IV, гл. 1.)
    Значение символических снов Гринева в “Капитанской дочке” А. С. Пушкина и Раскольникова – в “Преступлении и наказании” Ф. М. Достоевского
    Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова» для понимания романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
    Идейная борьба на страницах романа «Преступление и наказание»
    Идейно-композиционная роль образа Сони Мармеладовой
    Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Идейно-художественное свеобразие романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Идейное содержание романа Ф. М Достоевского «Преступление и наказание»
    Идейный смысл романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Идея Раскольникова и ее крах.
    Идея Раскольникова и ее крушение
    Идея Раскольникова и ее крушение(По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    Идея Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”).
    Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    Исповедь Сонечки Мармеладовой (по роману Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”
    История одного преступления (Интервью у Порфирия Петровича)
    История создания романа
    Как в романе развенчивается теория Раскольникова? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
    Как происходит воскрешение Раскольникова? (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)
    Как сны Раскольникова помогают понять противоречивое сознание героя? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Как Ф. М. Достоевский открывает человека в человеке
    Какие изменения нужно внести в текст романа Ф.М. Достоевского, чтобы Свидригайлов стал восприниматься как положительный герой?
    Каковы причины преступления Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
    Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Какое значение имеет сон Раскольникова на каторге для раскрытия основной идеи романа Достоевского «Преступление и наказание»?
    Книга, которая потрясла меня
    Композиционное значение снов Раскольникова
    Крах “недоконченной” идеи (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    Критика индивидуалистического бунта в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Критика индивидуалистического бунта в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Крушение теории Раскольникова
    Кто из действующих лиц романа меня заинтересовал? (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)
    Кто Раскольников: преступник или фанат идеи? (сочинение-рассуждени по
    Личность в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Лужин в эпизодах «Визит к Раскольникову» и «Поминки» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М Достоевского “Преступление и наказание”.
    Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века. (Ф.МДостоевский. «Преступление и наказание».)
    Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Мир униженных и оскорблённых в ромате “Преступление и наказание”.
    Моё письмо Родиону Раскольникову
    Может ли быть достигнута высокая цель путём преступления
    Мои мысли о романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Мои мысли о романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Мои рассуждения после прочтения романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”.
    Мой Достоевский (размышление о прочитанном)
    Мой Достоевский (размышления о прочитанном)
    Мой Ф. М. Достоевский (размышления о прочитанном)
    Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Мотивы преступления Родиона Раскольникова и есть ли ему оправдание
    Наказание и воскресение Раскольникова
    Наполеон Родиона Раскольникова и Наполеон Андрея Болконского.
    Наполеонизм в литературе (По романам Л.Н. Толстого “Война и мир” и Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    Нравственно-философские аспекты в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Нравственные проблемы в романе «Преступление и наказание»
    Нравственные уроки образа Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Нравственный идеал в произведении Достоевского ” Преступление и наказание”
    Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского (по роману “Преступление и наказание”).
    О каком наказании идет речь в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?
    О каком наказании идет речь в романе?
    О чем меня заставил задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание»
    Обличение преступного общества в романе «Преступление и наказание»
    Обличение преступного общества в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
    Образ «вечной Сонечки» в произведениях Ф.Достоевского, Т.Толстой и Л.Улицкой
    Образ вечной Сонечки в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.
    Образ времени в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
    Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века
    Образ Петербурга в романе
    Образ Петербурга в романе “Преступление и наказание”
    Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»
    Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»
    Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
    Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и в романе Л. Толстого «Война и мир»
    Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
    Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Образ Раскольникова
    Образ Раскольникова (по роману «Преступление и наказание»)
    Образ Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
    Образ Родиона Раскольникова
    Образ Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
    Образ семьи Мармеладовых в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Образ Сони Мармеладовой
    Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского “Преступление и наказание”
    Образ Сони Мармеладовой и тема духовного подвига
    Основные идеи романа «Преступление и наказание»
    Первая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем (анализ эпизода из главы 5, части 3 романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
    Первая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из главы 5, части 3 романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).
    Первый сон Раскольникова и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Первый сон Раскольникова.
    Петербург в романе Достоевского “Преступление и наказание”
    Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)
    Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)
    Петербург Ф. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»).
    Петербург Ф. М. Достоевского
    Петербург Ф. М. Достоевского
    Петербург Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)
    Петербург Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)
    Петербург Ф.М.Достоевского
    Письмо к Соне Мармеладовой (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Письмо Раскольникову
    Письмо Раскольникову
    Письмо Раскольникову (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    Полифонизм романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
    Портретная характеристика Семена Захарыча Мармеладова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из романа Ф.М Достоевского “Преступление и наказание”, ч. VI, гл. II.)
    Последняя встреча Свидригайлова и Дуни
    Последняя встреча Свидригайлова и Дуни (анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”, ч. 6, гл. V.)
    Почему можно говорить, что Базаров и Раскольников – герои одной эпохи?
    Почему Раскольников совершил преступление? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Правда Сонечки Мармеладовой (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)
    Предметный мир в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Преступление и наказание в романе Ф. М. Достоевского
    Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”).
    Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”).
    Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”).
    Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”).
    Проблема выбора пути в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Проблема добра и зла в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Проблема искупления греха в ромате “Преступление и наказание”
    Проблема семьи Мармеладовых.
    Проблема совести в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Продолжение романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”
    Противоречия теории Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Психологизм Достоевского
    Психологические двойники Р. Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Психологические двойники Р. Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Психологические двойники Р. Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Психологический анализ в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Психологический смысл романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”
    Путь исканий и прозрений Андрея Болконского и Радиона Раскольникова
    Путь Раскольникова от сострадания обездоленным к идее «крови по совести»
    Развенчание теории Раскольникова
    Разговор Раскольникова с Соней (анализ эпизода из главы 4 части 4 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
    Разговор Раскольникова с Соней Мармеладовой на её квартире (анализ эпизода из главы 4, части 4 романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
    Раскольников – Лужин – Свидригайлов: три ипостаси зла
    Раскольников в системе образов романа «Преступление и наказание»
    Раскольников и его «двойник» (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Раскольников и Свидригайлов (сравнительная характеристика)
    Раскольников и Свидригайлов: сравнительная характеристика
    Раскольников и Соня в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Рецензия на прочитанную книгу (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Рецензия на роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
    Речевая характеристика персонажей «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского
    Роль «двойников» Раскольникова в раскрытии идеи романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”
    Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Роль образов Лужина и Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Роль портрета героя в его характеристике на примере романа «Преступление и наказание»
    Роль случая в жизни человека
    Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
    Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    С какой целью Достоевский вводит в 1 часть сон о саврасой лошадке и что этот фрагмент дает для понимания характера Раскольникова?
    Самооправдание или самообман Раскольникова
    Свидание Дуни и Петра Лужина
    Свидригайлов
    Свидригайлов и Раскольников в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Семья Мармеладовых и ее роль в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
    Символика в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Символика снов в романе Ф.М. Достоевского ” Преступление и наказание”
    Система образов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
    Случайности на пути Раскольникова к убийству (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”).
    Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Смысл названия романа «Преступление и наказание»
    Смысл снов в романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”
    Смысл теории Раскольникова
    Смысл теории Раскольникова
    Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Сонина правда в романе Достоевского
    Соня и Раскольников.
    Соня Мармеладова- падшая или святая?
    Социальный протест в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Социальный, философский и религиозный смысл преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Сочинение-миниатюра по роману “Преступление и наказание”
    Способы раскрытия психологии героев в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского
    Сравнение: Свидригайлов и Раскольников
    Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (Особенности психологизма)
    Столкновение теории и жизни в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
    Сюжет и композиция
    Сюжет и проблематика романа “Преступление и наказание”
    Тема “маленького человека” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
    Тема «маленького человека» в романе «Преступление и наказание»
    Тема «униженных и оскорбленных» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
    Тема гордости и смирения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы (Ф.М.Достоевский. “Преступление и наказание”).
    Тема греха и покаяния в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Тема искупления греха (по роману «Преступление и наказание»)
    Тема нравственного падения и возрождения человека в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Тема падения и духовного возрождения в романе Достоевского “Преступление и наказание”
    Тема падения и духовного возрождения человека в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф.М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание» или «Идиот»).
    Тема человека и судьбы в творчестве Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского
    Теория Раскольникова и её последствия (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Теория Раскольникова и её разоблачение
    Теория Раскольникова и жизнь (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
    Теория Раскольникова и жизнь.
    Теория Раскольникова: её суть и последствия (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Теория Родиона Раскольникова
    Теория Родиона Раскольникова (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
    Теория Родиона Раскольникова и ее крушение
    Теория Родиона Раскольникова о «двух разрядах людей» и ее опровержение
    Теория Родиона Раскольникова, ее проверка и опровержение в романе «Преступление и наказание»
    Теория Родиона Раскольникова: «тварь дрожащая» и «право имеющий»
    Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. (По роману Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”.)
    Униженные и оскорбленные в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
    Униженные и оскорбленные в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
    Униженные и оскорбленные в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
    Философские проблемы в романе «Преступление и наказание»
    Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
    Христианские мотивы в романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”
    Христианские представления, мотивы и образы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Художественные особенности романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Цветовая символика в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Цветопись в портрете города в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
    Человеческое всегда неизбежно должно восторжествовать (по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского)
    Человеческое и бесчеловечное в бунте главного героя романа «Преступление и наказание»
    Что бы изменилось, а чтобы осталось неизменным в «Преступлении и наказании», если бы Достоевский писал этот роман в наши дни
    Что способствовало новой жизни Раскольникова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Юридическое и нравственно-философское наказание (с ориентацией на роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
    Я открываю Достоевского
    Я себя убил или старушонку? (по роману «Преступление и наказание»)

  2. «Преступление и наказание» – один из самых известных романов Ф.М. Достоевского. С первых страниц события переносят нас в один из бедных кварталов Петербурга 1860-х годов. Главный герой Родион Раскольников – бывший студент, который по идейным соображениям бросил университет. Родион обладает привлекательной внешностью, но живет в полной нищете в комнатке, которую сам автор называет «клетушечка», на чердаке. Жизненные обстоятельства вынуждают его заложить старухе – ростовщице последнюю, хоть сколько-нибудь ценную вещь. Наполненный ненавистью к несправедливости устройства бытия, герой решает совершить самый страшный грех – убить ростовщицу.
    Встреча с опустившимся чиновником Мармеладовым, который рассказывает Раскольникову о горемычной судьбе своей дочери Сони, бедняжку мачеха вынудила заниматься проституцией, чтобы прокормить семью. Полученное письмо из дома, где мать написала ему об унижениях, выпавших на долю сестры Дуни от помещика Свидригайлова. Два последних события прочно укрепили мысль в голове молодого человека – убить ненавистную старуху. Раскольников видит себя избавителем – ведь он собирается на деньги старухи помочь обездоленным девушкам и юношам, прозябающим в нищете.
    Преодолев личное отвращение к насилию, Раскольников расправляется с ростовщицей, кроме нее он убивает и ее ни в чем неповинную сестру Лизавету. Прихваченные старушечьи богатства он прячет в первом удобном месте.
    После совершенного преступления главный герой переживает глубокие душевные страдания, от которых вскоре заболевает. Впоследствии, он узнает, что за его преступление наказание получил ни в чем не повинный Миколка. Раскольников остро реагирует на разговоры об убийстве и его реакция не остается незамеченной.
    Впоследствии герой пытается оправдать свое деяние, и тем самым найти душевный покой, но сам с этим справиться не в состоянии. Единственной отрадой для героя в это время становится Соня Мармеладова, которая и выводит его на свет и указывает на путь искупления и раскаяния.
    Чтобы избавиться от душевных мук и переживаний, Родион Раскольников все же сдается с повинной в полиции. За свое преступление он будет сослан в Сибирь. Самоотверженная Соня и здесь не оставляет главного героя и следует за ним. Они ждут окончания каторги, чтобы вместе начать новую жизнь.

  3. 3
    Текст добавил: DиkаЯ_k0шkА_РыЖеЙ_МаSтИ

    Согласно этой теории сверхчеловек стоит выше законов и моральных принципов, он имеет право на убийство во имя великой цели и всеобщего блага. Таким образом, Раскольников разделил людей на «сильных» и «тварей дрожащих».
    Все действие романа происходит в Петербурге. Город по замыслу самого автора становится не просто декорацией для разворачивающейся драмы, но и, своего рода, соучастником преступления. Этот душный каменный город с тесными грязными улочками давит на человека, ломает его, рождая в его мозгу мысли о смерти – чужой либо своей. Даже присутствие каналов и рек не дает ощущения близости природы, все здесь кажется искусственным. О пагубном влиянии Петербурга говорит также большое количество самоубийств.
    Раскольников, желая доказать состоятельность своей теории, прежде всего самому себе, решается на убийство. В качестве жертвы он выбирает неприятную особу – старуху процентщицу. Герой уверен, что делает одолжение миру, избавляя его от «вши». Но он не учел того, что переступая законы природы, он навсегда отрезает себя от общества. Кроме старухи, случайно погибает ее беременная сестра. Так Раскольников навсегда ставит на себе клеймо убийцы.
    Этот поступок не дает ему спокойно жить. Раскольников всего боится, сторонится людей, отгораживается от них. Пока под влиянием Сони не признается в содеянном. Он, не чувствуя раскаяния, отправляется на каторгу и уже там видит сон, где под влиянием его теории вымирает все человечество. Это полностью меняет его взгляд.
    Достоевский хотел показать мучения убийцы, его душевные терзания после содеянного. Он красочно изобразил зарождение страшной мысли в голове у человека и к чему она привела. Основную идею романа несложно уловить – нет ничего дороже человеческой жизни.

  4. С первых страниц этого произведения мы видим аналог социального кризиса, который с новой силой разгорелся в России в наше время. Нищета, болезни, плохие жилищные условия, деградация общества – все это отражает нестабильную ситуацию в стране. Как следствие – прогрессирует преступность.
    Достоевский в своем произведении повествует о жизни и терзаниях “маленького” человека – Родиона Раскольникова. Безысходность приводит к изменению моральных ценностей и Родион решает проверить, кто он есть?! Презирая людей другого социального уровня, он берет на себя роль Бога – вершителя человеческих судеб. Вот только теория главного героя романа “о праве сильного” оказалась не только ошибочной, но и губительной для него самого. “Я не старуху убил, я себя убил”, – признается он Сонечке Мармеладовой, и оказывается прав! Вправе ли мы судить его? Думаю, что нет! Кто и как из нас поступил бы на его месте – неизвестно.
    Описывая жизненный путь Раскольникова, автор ненавязчиво знакомит нас с другими персонажами романа. Так сестра Роскольникова – Дуня, готова ради получения братом достойного образования пожертвовать своим счастьем и молодостью, выйдя замуж за обеспеченного дельца. Желание выбраться из нищеты любой ценой, стремление помочь близким, побуждение покарать недостойных… Цели у всех разные, но насколько благородными они бы не были, далеко не всегда они оправдывают средства и могут привести к страшным последствиям. Помните, если есть преступление, значит последует и наказание!

  5. Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» носит социально-психологический характер. В данном произведении автором ставятся значимые социальные вопросы, которые волновали людей того времени. Достоевский не даёт готовые ответы на поставленные в романе вопросы, тем самым заставляя читателя глубоко задумываться над ними.
    Основное место в романе достаётся бедному студенту Раскольникову, совершившему убийство. Что послужило поводом для совершения этого страшного преступления? Ответ на такой вопрос Достоевский ищет путём тщательного анализирования психологического портрета этого человека.
    Преступление Раскольникова стало своеобразной реакцией на условия жизни того времени. Петербург отражает в романе непотребный город, где воцарилась нищета и разврат и повсюду расположены распивочные. В таком мире униженных и оскорблённых рождается преступление. Раскольников так описывал Соне свою «конуру»: «А знаешь ли, Соня, что низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят!!».
    Раскольников пытается всячески найти выход из социального дна, хочет понять, как стать «властелином» и возвыситься над «толпой». Раскольникову совсем не хочется приписывать себя к тем людям, которые не способны изменить свою жизнь, в результате, задаваясь вопросом «вошь ли я, как все, или человек», он принимает непростое решение – проверить себя на деле. Я считаю, что в чём-то герой романа был прав, например, в осуждении людей за их бездействие, за то, что они не решаются изменить свою жизнь. Его правда также в том, что он самостоятельно искал путь, который может привести к изменениям к лучшему.
    Однако для Раскольникова этот путь стал преступлением. Согласно его теории сверхчеловека, всех людей можно разделить на «обыкновенных» и «необыкновенных». Главный герой считал, что для принесения человечеству пользы «необыкновенные» люди имеют право перешагнуть через большие препятствия, если идеи того потребуют. По мнению Раскольникова, такие люди «должны, по природе своей, быть непременно преступниками». Так он оправдывал преступления, совершённые ради благородных целей.
    В своём преступлении Раскольников, конечно, был не прав. В первую очередь, сомнительна была сама теория сверхчеловека. Я считаю, что самое главное заблуждение Раскольникова – это то, что после совершения убийства он не считал его преступлением, искал себе оправдание и не чувствовал своей вины относительно совершённого преступления. Ф. М. Достоевский в своём романе явно осуждает и наказывает такую теорию сверхчеловека.

  6. Для него совершенно ясно, что разрешением этой альтернати­вы может быть только преступление, ведь право убивать никем не дается; человек может взять это право сам, совершив убийство.
    Позже, излагая собственные взгляды следователю Порфирию Петровичу и единственному другу Разумихину, Раскольников ут­верждает, что «необыкновенная» личность имеет право на «кровь по совести». Герой считает, что можно перешагнуть через жизнь человека, если она мешает осуществлению идеи. Следовательно, эта «необыкновенная» личность, подобно Господу Богу, решает, кому жить и кому не жить. И эта сторона теории героя является преступной.
    Наказанием для героя является само совершение убийства. Что­бы убедиться в этом, достаточно вспомнить состояние героя в этот момент — ужас, отвращение к себе испытывает он. У него «немеют и деревенеют руки», кружится голова.
    С момента, когда Раскольников возвращается из квартиры уби­тых им женщин, начинается новая полоса его внутреннего бытия. Будто пропасть разверзлась между ним и людьми: такое одиночество, такое отчуждение, такую безысходную тоску чувствует он. Достоевский прямо указывает на совершившуюся метаморфозу: «Мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и от­чуждения вдруг сознательно сказалось в душе его». Теперь Расколь­ников не может жить по-старому. Новые думы, страхи, боли терза­ют его. Преступить закон жизни — значит, выключить себя из тече­ния жизни. Вот главный итог отчуждения. Содеянное стало непре­одолимой преградой между Раскольниковым и окружающими. Он понимает, что преступление сломило его как личность. «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!» — таков итог пре­ступления героя.
    Автор «Преступления и наказания» с редкой смелостью вскрыл внутренние закономерности преступного сознания. Роман предо­стерегает: преступление — это гибель души, полное ее одиночество, отчуждение от живого мира, вернуться в который можно лишь си­лой сопротивления человеконенавистническим идеям и действиям.[/sms]

  7. (330 слов) На момент прочтения первой части романа Достоевского «Преступление и наказание» невольно задаешься вопросом: в чем же интрига произведения, если убийца известен с самого начала? Однако суть вовсе не в том, когда же, наконец, героям станет ясно, кто совершил злодеяние. Смысл социально-философского романа автор прячет в мыслях, поступках и рассуждениях персонажей, поэтому здесь важна каждая строчка.
    Мотив преступления главного героя раскрывается в его собственной теории об обыкновенных и необыкновенных людях. Первых, по мнению Раскольникова, большинство, и они становятся жертвами вторых – необыкновенных, которым позволено убивать во имя благой цели. Восторгаясь Наполеоном, Родион решает проверить теорию на себе, и, таким образом, понять, кто же он – «тварь дрожащая или право имеет». Молодой человек рассчитывает, что после убийства старухи-процентщицы – жертвы, по которой и плакать-то никто не станет, его не будет мучить совесть, ведь такие ужасные средства оправдывают благородные намерения – помочь бедным выбраться из нищеты. В итоге Раскольников чуть не сходит с ума. Его состоянием обеспокоены родные и близкие – мать и сестра Дуня, друг Разумихин, Соня Мармеладова и талантливый следователь Порфирий, догадывающийся обо всей ситуации. К концу романа Родион убеждается в том, что раскаяние – лучший выход из этой истории. Страницы романа пропитаны опровержением адской теории, а поведение героя и его сны лишь подтверждают невозможность ее воплощения.

  8. По улицам Петербурга идет молодой человек. Высокий, стройный, он замечательно хорош собой, но трудно поверить в это, видя его изможденное, измученное лицо, грязную, смятую, изношенную одежду. А взгляд… Какой-то затравленный, отрешенный… Это Родион Романович Раскольников идет «делать явку с повинной». Он преступник, убийца. На его совести жизни двух беззащитных женщин. Как, почему это случилось?
    Много вопросов рождает роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — книга великой боли за человека и великой тревоги о нем, о его будущем.
    Заглавие очень точно указывает на содержание произведения. Совершено страшное преступление: молодой человек, измученный унизительной бедностью, вынужденный оставить университет, боящийся встречи с квартирной хозяйкой, ибо нечем заплатить за комнатушку-«шкаф», мечтающий облагодетельствовать нищих и несчастных, убивает «бесполезную», вредную старуху процентщицу, а заодно (так уж вышло) и ее безобидную сестру. Он собирается с помощью старухиных денег сделать много добра для обездоленных, для любимых матери и сестры, закончить университет и всю жизнь честно трудиться, помогая людям.
    Но даже не это главная причина его преступления. Раскольников создает теорию о праве «сильной личности», индивидуалистическую теорию «сверхчеловека». История, считает он, доказывает, что извечно существовали две категории людей: первая — «твари дрожащие», которые безропотно и покорно принимают любой порядок вещей, любые нравственные нормы и законы, и вторая — люди, смело нарушающие моральные нормы и порядок, принятый большинством, во имя новых законов. При этом великие личности (будь то Ликург или Наполеон) не останавливаются перед жертвами, насилием, кровью и история их оправдывает. Раскольников, естественно, причисляет себя ко второй группе, к «избранным». Его протест против жестокого, несправедливого мира отравлен ядом индивидуализма, стремлением господства. «Свобода и власть, а главное, — власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником!.. Вот цель!..» Он признается Сонечке:
    «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил… Не для того, чтобы матери помочь, я убил — вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил, для себя убил, для себя одного… Мне надо было узнать… вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Тварь ли я дрожащая или право имею?..»
    Итак, перед нами не уголовник, а «идейный» преступник. Далее, казалось бы, писатель должен был показать, как государство покарало человека, нарушившего его законы. В этом и заключалось бы «наказание» героя романа. Но у гениального Достоевского все иначе. Писатель заставляет задуматься о том, какие страшные последствия могут иметь и для отдельного человека, и для всего общества индивидуалистические «идеи» о праве сверхчеловека повелевать «дрожащей тварью». Совершив преступление, Раскольников неожиданно для себя понимает, что, словно «ножницами, отрезал себя от всего и всех». Больше всего на свете любил он мать и сестру — и вот, с отвращением к ним и к себе, почувствовал, что начинает ненавидеть их, «физически ненавидеть», что он утратил право на человеческие чувства: дружбу, любовь. «Я принцип убил!» — говорит Раскольников. Да, он хотел убить принцип гуманизма, освободить себя от человечности, совести, человеколюбия. До самого конца романа он так и не сможет понять логически, в чем неправильность его «идеи», которая продолжает казаться ему арифметически точной. Но всей своей «натурой» он не верит более в справедливость этой «идеи». Мы видим невыносимые муки Раскольникова, который понимает, что преступление разъединило его с людьми. Для него настоящая пытка — осознавать, что теперь он чужой людям, что его удел — ужас и пустота, агония и смерть человеческой души. Он жадно цепляется за любую соломинку надежды на то, что можно еще жить, чувствовать себя человеком. После смерти Мармеладова он, как ему показалось, получил эту возможность, взяв на себя заботу о его семье, о детях.
    Но Раскольников слишком «поспешил с заключением». Придя домой и увидев там приехавших к нему мать и сестру, он понял, что не смеет обнять их, говорить с ними. Переживание было таким острыми и таким мучительным, что он «ступил шаг, покачнулся и рухнул на пол в обмороке».
    Действительность сразу показала ему, что он не сможет жить по-человечески после содеянного, что он утратил связи с людьми, разъединен с ними. Вся жизнь Раскольникова превращается в непрерывную пытку. Каждое слово — удар, рана, боль. Одиночество среди людей — это и есть самое страшное наказание за преступление. Каторга должна показаться раем по сравнению с такой мукой. Нет, не удалось Родиону Романовичу убить принцип, преодолеть в себе человека! На это намекает и страшный сон Раскольникова, в котором он вновь убивает старуху, вновь и вновь опускает на ее голову топор, а она смеется над ним.
    Несбыточной была надежда на возвращение к людям. А понимание того, что и ненавидимый им Лужин живет по его теории («все дозволено»), и со страшным, безнравственным Свидригайловым они «одного поля ягоды», приводит Раскольникова на грань сумасшествия. Перед ним — тупик, потому что он человек, потому что его «натура» оказалась гораздо выше, человечнее теории, им созданной. Это прекрасно видит умный Порфирий Петрович. В его словах: «Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать», — ключ к пониманию трагедии «идейного» убийцы. Раскольникову кажется: вся беда в том, что он ошибся, причисляя себя к «избранным», «властелинам», что он оказался слабым, «тварью дрожащей», как все. Но автор романа, а вслед за ним и читатель видят другое: «натура» героя выше, человечнее, благороднее его «идеи».
    Пусть Раскольников и не признается себе в этом, но нравственными мучениями, разъединенностью с людьми, одиночеством он наказал себя так, как никакой суд не накажет. Я думаю, именно поэтому о суде над убийцей в романе сказано мимоходом. Ведь внутренний суд уже свершился, а приговор юридический не имеет значения для героя. Его приговор в том, что победила «правда» Сони Мармеладовой, ее готовность смиренно, покорно нести свой крест.
    Вот почему он идет «делать явку с повинной». Вот почему от сострадания к нему, беспощадно наказавшему себя, стремящемуся во что бы то ни стало вернуться к людям, сжимается сердце читателя. Болью за человека, но и гордостью за его неистребимую душу проникнут великий роман Ф. М. Достоевского. В беспощадном наказании, которому подвергнул себя Раскольников, — надежда на его возвращение к людям, на новую жизнь. Тот, кто способен так покарать себя, не безнадежен, он может возродиться и прийти к гуманизму, к человечности — с такой мыслью мы закрываем книгу.

  9. В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» характер героя шестидесятых годов XIX века, разночинца, бедного студента Раскольникова. Он совершает преступление: убивает старуху-процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету. Что заставило Раскольникова совершить убийства, каковы мотивы преступления? Читая роман, мы шаг за шагом следим за тем, как и почему созревает идея убийства, но и в конце романа не получаем простого, односложного ответа. В основе романа лежит психологическая и фило­софская тайна.
    Своего героя Достоевский наделил прекрасными чело­веческими качествами: Родион был «замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, ростом выше среднего, тонок, строен». В его поступках, высказывани­ях, переживаниях мы видим высокое чувство человечес­кого достоинства, истинное благородство, глубочайшее бескорыстие. Раскольников воспринимает чужую боль острее, чем собственную. Рискуя жизнью, он спасает из огня детей; сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова. Он не из тех, кто равнодушно проходит мимо людских несчастий. В нем от природы нет дурных и низ­ких черт. Лучшие герои романа Разумихин, Соня, Дуня любят Родиона, восхищаются им, его преступление рож­дает в них боль и недоумение. И вот такой человек совер­шает чудовищное преступление. Как, почему это могло случиться?
    Нужда, тяжелые жизненные обстоятельства доводят героя до изнеможения. Он перестает посещать универси­тет, потому что нечем платить за обучение. Ему приходит­ся избегать хозяйку, так как накопился долг за комнату. В довершение ко всему он узнает, что его любимая сес­тра Дуня, чтобы помочь брату, собирается выйти замуж за развратного Лужина. «Не бывать этому браку, пока я жив, и к черту господина Лужина!» — восклицает Рас­кольников, отказываясь принять жертву сестры. Перед его глазами постоянно встают картины нищеты и униже­ния. То он выслушивает исповедь Мармеладова, то сам видит то, о чем рассказывает Мармеладов, то встречается с бедной обманутой девочкой, то, проходя по окраинам
    Петербурга, сталкивается с теми, кто пытается совершить самоубийство. Все страдания человеческие проходят через его сердце, поэтому психика героя надломлена, отличает­ся болезненностью, а сознание его постоянно раздваива­ется. В душе героя поднимается протест, «бунт» против несправедливых условий.
    Но «бунт» Раскольникова не согласуется с человечес­кой моралью. Не зная, как выйти из своего трудного по­ложения, он замышляет убийство старухи-процентщицы. Ему кажется, что, убив никому не нужную, жадную ста­рушонку, он выступает в защиту попранной справедли­вости, проверяет свою силу в борьбе за благородные цели. Поэтому он решается на преступление. Но никакая, даже самая светлая, идея не стоит человеческой жизни.
    Но есть еще другая причина, толкнувшая героя на преступление. Размышляя о жизни в своей каморке, он приходит к теории, которая чудовищна по своей сути, но имеет стройный и убедительный вид. Родион Расколь­ников пишет статью, в которой высказывает мысль, что люди делятся на два разряда: на «материал» и на «не­обыкновенных» людей, которые способны сказать новое слово в истории. Последних очень мало, и они имеют пра­во властвовать над людьми, они могут переступить закон. Таковы Наполеон, Ликург, Магомет. Они не останавлива­ются ни перед преступлением, ни перед великой кровью, чтобы совершить задуманное. По его мнению, это вечный закон: «кто крепок и силен умом и духом, тот над ними и властен». Раскольников считает, что можно в одиночку проложить путь к всеобщему счастью, так как он убеж­ден, что воля и разум сильной личности могут осчастли­вить толпу. Он убежден в непогрешимости своей теории, считает, что она открывает выход из всех жизненных ту­пиков. Не зная, с чего начать действовать, Раскольников решил проверить себя, к какому разряду людей он при­надлежит: «тварь ли я дрожащая или право имею». Все доброе, чистое, человеческое восстает в Раскольникове против убийства, но он смиряет себя своей теорией, его подталкивают «некоторые случайности», и он решается совершить убийство.

  10. (354 слова) Когда человек ставит перед собою цель, он, разумеется, начинает с подбора соответствующих средств для ее достижения. Зачастую люди подсознательно тянутся к прекрасному, возвышенному, разумному предназначению, однако не всегда готовы идти к нему честным путем. Порой они думают, что их миссия оправдает любые действия, предпринятые в ее честь, но так ли это на самом деле? Всегда ли цель оправдывает средства?
    Для того чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к литературе. В романе Достоевского «Преступление и наказание» Евдокия Раскольникова хочет спасти свою семью от нищеты, выйдя замуж по расчету. Она понимает, что Лужин ей не пара, что он использует ее положение ради того, чтобы возвыситься в собственных глазах. Она отдает себе отчет, что его не любит, но сознательно предает себя и свои интересы из-за нравственного долга дочери и сестры. Ее цель, без сомнения, благая, но стоит ли изменять себе, не жалея гордости брата и чувств матери? Может, люди откажутся принять такую жертву, может, она отравит их жизнь ощущением вины перед  Дуней? Девушка молода и не достаточно опытна, чтобы понять, что даже такое стремление, как помощь семье, не оправдает себя, если будет достигнуто путем лжи и лицемерия в ее собственном браке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *