Психологическое сочинение на тему личность

13 вариантов

  1. Каждый человек, наделенный уникальными свойствами личности, обладает такими качествами, которые позволяют познать с помощью психологической диагностики  психологический портрет человека: как человек познает мир,  принимает решения, чем он руководствуется в той или иной ситуации: рациональным или интуитивным началом своей натуры. Знание психологического портрета личности является основой для того, чтобы улучшать   жизнь, следуя своему предназначению, своей природе, понимать устройство своей натуры, уважать и любить себя, определить свое Я и не пытаться идти на поводу у других. Важно уметь отстоять себя, даже перед самим собой. Если человек знает  свой тип личности, каков он сам, как устроены индивидуальные особенности его души, он может самостоятельно действовать и принимать точные, однозначные решения.
    Пройдя тесты, я выявила основные критерии составляющие мой психологический портрет: темперамент,  характер, эмоциональность, волевые качества, умение общаться, самооценка, самоконтроль, способность к групповому взаимодействию.
    Темперамент.
    Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно, обращаем внимание на различия в их поведении. Одни — быстры, порывисты, подвижны, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие — медлительны, спокойны, невозмутимы, скромно  выраженными чувствами. Причина подобных различий кроется в темпераменте человека, данном  ему от рождения. Темперамент является биологическим фундаментом нашей личности, он основан на свойствах нервной системы человека и зависит от строения тела человека, обмена веществ в организме. Черты темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Темперамент определяет стиль поведения человека, способы, которыми человек пользуется для организации своей деятельности. Поэтому при изучении черт темперамента усилия должны быть направлены не на их изменения, а на познание особенностей темперамента для определения рода деятельности человека.
    Однозначно не могу сказать, к какому типу отношусь. Думаю, что во мне соединились два: холерик и сангвиник (своеобразный симбиоз).
    Холерик — это обладатель неуравновешенного типа нервной системы (с преобладанием возбуждения над торможением). «Ни минуты покоя». Таков принцип подхода к холерику. Принцип опирается на использование его плюсов: энергичности, увлеченности, страстности, подвижности, целеустремленности — и нейтрализацию минусов: вспыльчивости, агрессивности, невыдержанности, нетерпимости, конфликтности. Холерик все время должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри. Безусловно, черты сангвиника приобретенные вынужденно, поскольку изначально мне  были более присущи свойства холерика, да и сейчас нередко они берут верх над уравновешенностью и гибкостью поведения.
    Сангвиник – сильный, уравновешенный тип нервной системы. Эти люди хорошо справляются с нагрузками психического и эмоционального  типа. Адекватны в чувствах и действиях. Легко приспосабливаются к обстоятельствам.Им характерна высокая социальная активность и гибкость поведения.
    Характер.
    Характер (греч. — “чеканка”, “отпечаток”) есть совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающих типичные для нее способы поведения. Те особенности личности, которые относятся к характеру, называют чертами характера. Черты характера — это не случайные проявления личности, а устойчивые особенности поведения человека, особенности, которые стали свойствами самой личности. В характере выражаются не случайные, а наиболее типичные, существенные особенности человека.
    В структуре  характера выделяют 4 группы черт, выражающих отношение личности к определенной стороне деятельности:
    – к труду (например, трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, настойчивость);
    -к другим людям, коллективу, обществу  (общительность, отзывчивость, уважение, индивидуализм);
    -к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая -гордость и связанная с ней самокритичность);
    -к вещам (аккуратность, щедрость )
    Безусловно, стержнем сформировавшегося характера являются морально-волевые качества личности как врожденные, так и приобретенные. Человек с сильной волей отличается определенностью намерений и поступков, большей самостоятельностью. Он решителен и настойчив в достижении поставленных целей. Безволие человека обычно отождествляется со слабохарактерностью. Даже при богатстве знаний и разнообразии способностей слабовольный человек не может реализовать всех своих возможностей. Вера в себя, в свои силы – вот мой залог успеха и в работе, и в личной жизни. Полагаю, что фундаментом моего характера является генетическая наследственность, стремление к  самореализации, самодисциплина и ,естественно, жизненные принципы.
    Эмоциональность.
    Со времен Платона вся жизнь делится на три относительно самостоятельные понятия: ум, воля и чувства, или эмоции.
    Ум и воля в какой-то степени подчиняются нам, эмоции же всегда возникают и действуют помимо нашей воли и желания. Они отражают личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в виде переживаний. В этом субъективность и непроизвольность эмоций.
    Под умением управлять эмоциями чаще всего подразумевается умение скрывать их. Мы можем не показывать свои эмоции, от этого они не ослабевают, а чаще становятся еще мучительнее или принимают защитную форму агрессии. Для меня порой это необыкновенно сложно, но я стараюсь контролировать себя, однако мимика – неизменная спутница эмоций – зачастую меня выдает.  Друзья говорят, что мое лицо – открытая книга. Радует одно, что, умея читать, не всякий может понять.
    Я считаю, что уметь  управлять эмоциями просто необходимо: во-первых, для здоровья, во-вторых, из честолюбия. Уметь общаться с другими людьми не так просто. Люди больше любят говорить о себе, чем слушать другого. Поэтому для меня это вечное совершенствование самой себя в вопросах общения с другими людьми. Будучи терпеливым слушателем (приобретенное умение), с трудом переношу неблагодарных собеседников.
    Каждый из нас может говорить о себе беспрестанно, но нам не дано до конца познать себя. Наверное, это и к лучшему. Желание быть сильнее (и морально, и физически), умнее, добрее, красивее – определяет наше сознание и развитие.          Человек живет, пока стремится вперед. Вперед – к совершенству, а ему, как известно, нет предела.

  2.      А кто такая личность?
    Личность – это результат социального
    становления индивида, путем преодоления
    трудностей и накопления жизненного опыта.
    Что значит быть личностью? Быть личностью
    – значит сохранять способность ориентироваться
    в многообразии знаний и ситуаций и нести
    ответственность за свой выбор, сохранять
    свое неповторимое “я”.
    Очень часто под личностью
    понимается индивидуальность. Ведь действительно,
    каждый человек индивидуален — он обладает
    неповторимыми чертами как внешне, так
    и внутренне. Но является ли индивидуальность
    личностью? Индивидуальные черты, собственно,
    довольно случайны в человеке: одни врожденны,
    другие приобретаются при воспитании.
    Индивидуальность не зависит от человека,
    и заботиться о развитии индивидуальности
    бессмысленно. Когда же мы говорим о Личности,
    мы также имеем в виду человека, который
    сумел сказать свое слово или сделать
    дело, превышающее то, что доступно каждому
    в естественном порядке вещей. Это не просто
    индивидуальность, а реализованная самобытность,
    подарившая человечеству нечто новое.
    Таких людей А. Маслоу назвал самоактуализированными
    личностями.

         Личностью может стать абсолютно
    каждый, потенциально мы все – личности.
    Нет никаких врожденных или приобретенных
    качеств и обстоятельств, которые бы всерьез
    могли помешать или помочь нам в становлении
    личности. Секрет тут только в одном – в
    нашей свободной воле. Невозможно научить
    быть личностью, привить или воспитать
    эти качества. Они зависят только от выбора
    самого человека.

        Что касается меня,
    личность я разносторонняя, немного творческая
    и не такая уж яркая. Темперамент нельзя
    уверенно отнести к одному из четырех
    классических типов – в нем есть выраженные
    элементы всех четырех. Наиболее ярко
    проявляются сангвинические черты, чуть
    меньше холерические и флегматические.
    При чем в детстве скорее преобладали
    флегматические черты, эти изменения я
    связываю с общей перестройкой личности
    по мере развития. Говоря об экстраверсии
    и интроверсии, люблю общество хороших
    приятных людей, однако работать и размышлять
    люблю в одиночестве. Предпочитаю сама
    принимать решения и сама же отвечать
    за свои действия. Для психологов: гипертимный
    тип характера. Одна из основных черт характера
    – настойчивость. Добиваюсь поставленной
    цели преодолевая трудности.

         Я надеюсь, что нахожусь
    на правильном пути в развитии моей личности.
    Я стараюсь больше внимания уделять тому,
    что у меня получается, развивать свои
    способности. Не всегда получается, но
    я стремлюсь быть терпимее к людям, которые
    рядом со мной. Мне кажется, золотое правило
    «поступай с другими так, как хочешь, чтобы
    они поступали с тобой» работает во всех
    сферах жизни и помогает не сбиться с правильного
    пути.
    Следовательно,
    для того, чтобы сформировать свою личность,
    нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться,
    искать то, что приносит радость, быть
    искренним и уважать других.

  3. Что такое для меня понятие личности? Во-первых, это то, когда человек может самостоятельно отвечать за свои поступки и действовать, не боясь осуждения. Считаю, что только личность может быть лидером в каком-либо обществе и вести за собой других, как бы это ни было непросто. О себе могу сказать, что причисляю себя к людям довольно спокойным, которые не любят причинять другим неудобства. Пусть это немного нескромно, но искренне.
    По моему мнению, для того, чтобы быть личностью, дешевый авторитет, держащийся только на хвастовстве, заработать недостаточно. Напротив, нужно как можно больше и продуктивнее работать над собой, своими мыслями, и, наконец, над физической формой.
    Очень часто я читала о том, что людей распределяют по типам темперамента. Конкретно себя я отношу к сангвиникам, так как имею достаточно спокойный и дружелюбный характер, не люблю вступать в конфликтные ситуации с окружающими.
    Очень важно для личности, по моему мнению, прислушиваться к точке зрения посторонних людей, так как без этого человек не пройдет все этапы полноценного становления личности и характера. Бывают и те люди, которым при принятии какого-либо решения лучше опереться на самих себя, но таких людей, как я думаю, часто посещает депрессия и плохое настроение, которое все портит.
    «Личность» и «человек» – два совершенно разных понятия. Первым можно быть с момента рождения, а второе понятие формируется уже при взаимодействии с социальной средой (такими же простыми людьми). Очень часто общество влияет на человека и влияние это может быть как позитивным (отказ от алкоголя и курения, спорт), так и негативным (появление мата в речи, грубость и прочее). Каждый человек имеет право выбирать, в какую именно сторону ему двигаться и как развиваться.
    По сложившимся обстоятельствам мне в моей жизни довелось очень часто встречать и ловить на себе удивленные, а иногда жалостливые и испуганные взгляды прохожих.
    Раньше это было безумно неприятно, но потом я привыкла и стала чаще смеяться над собственными особенностями. Самоирония и грамотный юмор и сейчас помогают мне в жизни и пригождаются в общении с людьми. Многие говорят: «Зачем ты так на себя наговариваешь?!», а я отвечаю, что мне так легче. И легче становится на самом деле, ведь юмор помогает искать позитив даже в самой безвыходной и безоблачной, казалось бы, ситуации.
    Когда меня спрашивают о том, есть ли у меня кумиры, предпочитаю отвечать тем, что мечтаю быть похожей на свою маму и на саму себя, так как большего авторитета у меня попросту нет. И вообще очень многие, думаю, со мной согласятся в том вопросе, что заводить кумиров и слепо им поклоняться это по-детски наивно.
    Еще, как я считаю, личность никогда не будет тратить свои силы на сплетни и ссоры, так как это пустое и бессмысленное занятие. Гармония – то, что должно царить в душе каждого человека, тогда он будет полноценно смотреть на мир широко раскрытыми глазами.
    Милосердие – еще одна положительная черта по-настоящему целостной личности. Помните об этом!

  4. Свое сочинение на данную тему хотел бы начать с определения личности. Кто же такая эта личность. В курсе обществознания, под личностью понимается внутренние особенности человека, его мысли, мнение, интересы, мировоззрение и поступки.
    Мы видим, что человека характеризует как личность – его мнения, мысли, поступки. Соответственно получается, что если я мыслю, значит я личность. Раз я совершаю те или иные поступки – я личность. У меня есть свой взгляд на мир и свое место в нем, значит – я личность.
    Следовательно, любой человек, прошедший этап социализации является личностью. Все мы личности. Однако и личности бывают разные. Есть люди, которым хочется подражать, стремиться за ними, восхищаться ими. Такие люди есть в каждой сфере и каждый человек для себя сам устанавливает рейтинг выдающихся личностей.
    В первую очередь, для детей чаще всего авторитетами являются их родители. Затем по мере появления увлечений и хобби, появляются герои и в других сферах, это может быть мультипликационный герой, или герой из кинофильма, комикса и т.д. Ребенок начинает вести себя приближенно к поступках его героя, выдавая свою личность как приближенную к идеалу своего героя.
    Во взрослой жизни, человек чаще ищет идеал из профессиональной среды, старается учиться у него, хотя и зачастую привносит и много своих ноток в поведение. Взрослые люди уже отчетливо понимают значимость того или иного поступка, ведь именно по ним их будут судить, оценивать как личность.
    Настоящей личностью, я считаю, должен быть тот человек, который старается совершать позитивные поступки, вести себя более менее схоже с моральными нормами, принятыми в обществе, в коем он оказался. Быть по возможности максимально честным и уважительным. Опрятно выглядеть. Быть образованным и начитанным. Иметь свои интересы и мнение по тому или иному вопросу.
    Каждый человек в своей жизни, прежде чем произнести слово, совершить какое-либо действие или бездействие, должен прежде всего на секунду задуматься, ибо именно о сказанном слове или действии о нем будут судить как о личности.

  5. Что означает «личность»? В чем ее сущность? Кто является личностью?
    Вопросы, вопросы… Их, как всегда, больше, чем ответов. Но, может быть, это и неплохо: постоянно сохра­няется вызов человеческому интеллекту, совершающему тяжкий путь познания.
    Слово «личность» часто встречается в речи людей, далеких от профессиональной или педагоги­ческой деятельности. Оно приходит к нам с экрана те­левизора, со страниц газет, мы употребляем его в раз­говоре с друзьями и коллегами, обсуждая те или иные стороны нашей жизни. Это слово — одно из тех многих понятий психологической науки, которые буквально у всех на устах и вроде бы вникать в его значение уже не нужно, так как любому человеку все «давным-давно известно».
    Понятие личности приобрело особую важность в наши дни. Это понятие стало центральным, особенно для тех, кто желает подчеркнуть неприкосновенность человеческого достоинства; но если нас спросят, что же, собственно, такое «личность», мы едва ли сумеем произнести хотя бы пару подходящих фраз. В повседневной жизни, отвечая на этот вопрос, мы обычно говорим про силу воли («сильная личность», «слабохарактерный человек»), отношение к людям («доброжелательный», «равнодушный») и т.п.
    Так что же это такое — Личность? Этим вопросом занимаются наука, философия, психология, существуют целые теории, понятия:
    Личность в русском языке имеет ряд значений: 1 — от­дельный человек в обществе, индивидуум; 2 — совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его инди­видуальность.
    Слово «личность» (персона) первоначально обозна­чало маску, которую надевал актер в античном, театре. Затем оно стало обозначать самого актера и его роль. Превратившись в общее выражение, слово «личность» существенно изменило свой смысл: Личность—это че­ловек, который не «изображает» выбранную роль, а жи­вет, действует, проявляя себя по-разному в различных ситуациях.
    В философии личность рассматривается как человеческий индивид, продукт общения и познания, обуслов­ленный конкретно-историческими условиями жизни общества. В то же время личность индивидуальна. Поэтому личность принято определять как индивидуальное бытие обществен­ныхотношений
    В психологии личность, как устойчивую систему индивидуаль­ных социально значимых черт человека рассмат­ривают как совокупность врожденных качеств и свойств, приобретенных в результате общения и совместной дея­тельности в обществе.
    Важным достижением стала теория личности Фрейда, где был выработан новый взгляд на личность человека.Согласно этой теории, личность являет собой противоречивое единство трех взаимодействующих сфер: «Оно», «Я» и «Сверх-Я» («Идеал-Я», «Я-идеал») :[1]
    «Оно» является источником и поставщиком энергии для других сфер лич­ности и, образуя движущие силы личности, выражается, как правило, в желаниях и влечениях.[2]
    «Я» обособляясь от «Оно», в извест ной мере являет собой ра­зумность и рассудительность.
    Третья сфера личности — «Сверх-Я» («Идеал-Я», «Я-идеал»), согласно Фрейду, возникает на основе «Я» и выступает как продукт культуры, складывающийся из комплекса совести, моральных черт и норм поведе­ния, которые контролируют действия «Я»
    Безусловно, продуктивной является идеяЖ.-Ж. Руссо о двоекратном рождении личности. Эта идея определяет значение воспитания и обучения, а также требует определения тех образований, которые фор­мируют в ребенке бытие общественных отношений.
    О том, что становление личности является проблемой, говорилось русскими мыслителями не раз. «Для народов, ~ писал, скажем, К.Д. Кавелин, — призванных ко всемирному и историческому действованию в новом мире, такое существование без начала личности невозможно»
    В науке прочно утвердилось понятие о неоспоримой социальной сущности человека. К. Маркс говорил: «сущность человека не есть аб­стракт, присущий отдельному индивиду» Это означает, что отдельно взятый индивид не мо­жет подняться сам по себе, вне общения с другими, до уров­ня личности. Действительно, человек — не полузверь Маугли и не Робинзон-одиночка, он все человеческое приобретает в обществе и че­рез общество. Желая этого или не желая, но человек влияет самим собой на других людей, а они, в свою очередь, оказывают влияние на него.Один из крупнейших мыслителей нашего сто­летия Э.Фромм (1900-1980 гг.) писал по данному поводу следующее: «По сути, все человеческие существа тож­дественны. Мы все — часть Одного: мы все суть Одно». И в то же время: «Мы все Одно, и тем не менее каж­дый из нас — неповторимая, уникальная сущность. Это противоречие повторяется в наших взаимоотношениях с другими людьми» ( Фромм Э. Душа человека. М., 1992. С. 139-140).
    Справедливо утверждается, что личность — это соци­альная составляющая человека или совокупность его социальных качеств. От личности человека как явления социального, связанного с общением и совместной деятельностью с другими людьми, требуется умение управлять свои­ми эмоциями, волей и интеллектом на благо себе са­мому и окружающим. То есть, например, сдер­жать свой гнев и не ответить на оскорбление, не пока­зать свой страх и внешне казаться для окружающих невозмутимым. Основой для принятия того или иного решения «как себя вести?» является личность чело­века, которая формируется в человеке в процессе его жизнедеятельности и общения с окружа­ющими его людьми, находясь под их влиянием.
    Отвечая на этот вопрос, можно использовать массу литературы, утверждения многих наук, занимающихся этим вопросом, но что же означает личность для любого из нас, не вдаваясь в науку, в обычной повседневной жизни?
    Я думаю, осознание себя как личности — это и есть осознание своего «я». Оно и есть результат, становления человека как личности.
    Проблема «я» возникает, как только мы задаемся вопросом о том, «Кто я?» «Что должен успеть сделать в жизни для себя, для других, для человечества?»
    Кто есть Я? Как биологический организм я, по-видимому, существую с момента зачатия, но как личность начинаю формироваться с момента рождения. «Личностью не рождаются, личностью становятся». Потому-то мы и не говорим о личности новорожденного или о личности младенца. Когда же у вас появилась личность? С какого возраста вы себя помните? Отрывочные воспоминания остались в памяти с 3-4-х лет. Вся линия жизни четко прослеживается с 5-7-ми лет. В это время вы впервые отделили себя от остального мира и выработали к нему свое отношение. С момента своего появления на свет ребенок является чело­веком и индивидом, но он еще не является личностью: для этого ему предстоит пройти сложный процесс и биологического, ипсихического, а главное — социального развития, овладевая существую­щими в обществе нормами, обычаями, используя свои способности и задатки — именно на их основе формировалась наша личность.
    А является ли личностью каждый современный, взрослый, пси­хически нормальный человек? Разумеется, нет.Хотя каждая личность является одновременно человеком, но далеко не каждый человек в обществе и поведе­нии проявляет себя как личность. По моему мнению, понятие «личность» отвечает на вопрос «ЧТО делает человек?»
    Человек предстает перед другими и перед самим собой как личность, когда он находится в ситуа­ции, в которой он должен активно и свободно отстоять свою позицию. В другие моменты жизни человек может и не проявлять себя как личность. Но именно бытие во вре­мени представляет человека как личность или как безлич­ность. Человек, который говорит одно, думает другое, делает третье, — выступает как безличность. (Киники называли таких людей «негодяи». «Безличность» — термин, введенный в России Федором Достоевским) Каждому человеку при­сущ свой тип личности, двух одинаковых личностей нет. Для осознания себя личностью человек должен, понять свою индивидуальность, отличить себя от других и сравнить себя с ними.
    Не даром говорят: «От себя не убежишь». Да не надо от себя бежать. С собой нужно подружиться!
    Замечали ли вы, что наше ощущение самих себя практически не меняется. несмотря на возраст? Конечно, меняются физические характеристики тела. И в детстве, и в юности, и в более зрелом возрасте мы меняемся. Но наверняка вы обращали внимание, что «внутри» остаемся все теми же. Наше ощущение самого себя уникально и будет с нами всегда.
    Вот то, что у нас внутри, наше ощущение своей индивидуальности и есть Я. Наш самый лучший друг. Нужно подружиться с ним, доверять ему, научиться наслаждаться общением с ним, нашим внутренним Я.
    «Когда вы обнаруживаете свою сущность и знаете, кто вы есть на самом деле, в этом знании себя заключается способность осуществить любую свою мечту, потому что вы есть бесконечная возможность, неизмеримый потенциал всего, что было, есть и будет», — пишет Д.Чопра в книге «Семь духовных законов успеха».
    Понимание себя дает не только придает уверенность в себе, вы начинаете понимать, что ваши взаимоотношения с людьми на самом деле являются отражением ваших взаимоотношений с собой.
    Самая важная персона для себя-то я! А.Шопенгауэр писал: «Для блага индивидуума, даже больше – для его бытия, саамы существенным является то, что в нем самом заключается или происходит».
    Нужно себя любить! У А.С Пушкина читаем: Кого ж любить? Кому же верить? Кто не изменит нам один? Кто все дела, все речи мерит Услужливо на наш аршин? Кто клеветы на нас не сеет? Кто нас заботливо лелеет? Кому порок наш не беда? Кто не наскучит никогда? Призрака суетный искатель, Трудов напрасно не губя, Любите самого себя, Достопочтенный мой читатель! Предмет достойный: ничего Любезней, верно, нет его.
    Если вы себя любите, то никогда не будете кричать на своих родителей, друзей и близких вам людей, портить им настроение, делать им гадости. Ведь в конечном итоге это отрицательным образом скажется и на вас.
    Если вы себя любите, то не будете ни с кем конфликтовать, не имеет значения, умный он или дурак. Дурака вы проведете, с умным договоритесь.
    Если вы себя любите, то у вас будут великолепные отношения и с любимым человеком, и друзьями, и с родителями.
    Если вы себя не любите, то вы плохой человек. Следовательно, полюбив, вы сразу же должны уйти от любимого человека. Не будете же вы подсовывать ему плохое.
    Жить надо для себя! Это приносит пользу и другим, если делается правильно. «Возлюби ближнего, но как себя», — гласит евангельская заповедь. Но мы не сможем полюбить ближнего и пользоваться его взаимностью только в том случае, если любите самого себя. В противном случае у вас нет никаких шансов на счастье.
    [1] Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Кн. 1, 2. Тбилиси, 1991., стр.226.
    [2] Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1991., стр.154.

  6. Каждый человек по природе своей индивидуален, обладает качествами и дефектами, которые его отличают от другого индивидуума. Но эти отличия ещё не означают, что человек является личностью в полном смысле этого слова.
    Личность – это в первую очередь суть своего собственного я, которое раскрывается в общении человека с другими, определяет его поведение и т. д. Личность отображает то, что внутри у человека, на душе. Не всегда то, что мы видим внешне, это отображение личности. Личность скрывается в нас, в глубине. Некоторые люди подавляют в себе личность. Ведь это понятие подразумевает в первую очередь внутреннюю свободу, вольность в мыслях и понимание своих целей. Чего мы хотим? Не нужно быть признанным гением, чтобы быть личностью.
    Если смотреть на это понятие с исторической точки зрения, то личность в разные исторические периоды трактовалась по-разному: в средневековье – личность понималась как сущность Бога, в европейской идеологии восемнадцатого, девятнадцатого столетия, рассматривалась как гражданин, в эпоху романтизма личность – это герой. Например, герой лорда Байрона Ч. Гарольд бежит от мира, гонимый им, путешествует и познаёт себя, проверяя свои чувства, мысли, реакцию на те или иные исторические встряски (война за независимость на Крите, партизанская война против оккупантов Наполеона в Испании и т. д.).
    С точки зрения психологии личность – это привычки, стиль поведения, вообще психологический тонус человека, его моральная и этическая точка зрения на мир. Особенно углублённо исследованием личности занимался швейцарский психиатр Карл Густав Юнг, изучая процессы, влияющие на её становление и развитие. Ведь именно в детстве начинает складываться наша личность. Именно тогда закладываются основы нашего мироощущения.

  7. Министерство образования
    Российской Федерации
    Уральский Гуманитарный институт
    Факультет психологии
    Контрольная работа
    Личность
    В – 5
    Выполнила студентка
    Группы П 201 сфз (с)
    Нуреева Е. Н.
    Проверила
    Преподаватель
    Алферова И. С.
    Екатеринбург 2008
    Содержание
    1. Теории личности Г Айзенка и Р. Кеттелла
    2. Связь темперамента с другими сторонами личности
    3. Решение психологической задачи
    Литература
    1. Теории личности Г Айзенка и Р. Кеттелла
     
    Наиболее популярные факторные теории личности разработаны Кэттеллом,Айзенком. Эти теории личности были ориентированы на эмпирические исследованияиндивид, различий личности.
    Теория Р.Б.Кэттелла исходит из «теории черт» и построения на ихоснове личностного профиля. Мотивационным конструктом пространства личностнойсферы являются динамические черты, структура которых формирует сущностьличности (черта описывается как «ментальная структура», отвечающая занаблюдаемое поведение, его регулярность и согласованность).
    Личность – это совокупность черт, позволяющая предсказать действиячеловека в данной ситуации. Связана как с внешним, так и с внутреннимповедением индивида. Целью психологических исследований личности являетсяустановление законов, по которым люди ведут себя в типичных социальныхситуациях.
    В структуре личности Кэттелл различал поверхностные и исходные черты.Поверхностные черты – это кластеры открытых, внешне переменных, сопутствующихдруг другу в ряде поведенческих актов. Исходные черты лежат в основеповерхностных поведенческих черт, более стабильны, важны, дают глубокую оценкуповедения и определяются только методом факторного анализа. Любая изолированнаячерта является совокупным продуктом факторов среды и наследственности, но спреобладанием одной из сторон («черты, формируемые средой» и«конституциональные черты»).
    По функциональному признаку Кэттелл разделяет черты на динамические,обеспечивающие активность в достижении цели, черты-способности, обусловливающиеэффективность достижения цели; темпераментальные, связанные сконституциональным фактором, проявляющимся в скорости, энергичности,эмоциональной реактивности. Более изменчивые структуры личности Кэттелл относилк состояниям и ролям.
    Кэттелл обосновал систему (источники) получения данных о личности. Наосновании описания личности в терминах темперамента, способностей и др. черт онпредложил «спецификационное уравнение» для интегральной оценки личностиПрогнозирование поведения личности в прикладном плане достигается совмещением«профиля черт» и профиля индексов психологической ситуации.
    Кеттелл определил шестнадцать параметров, по которым можно оцениватьличность (замкнутость – открытость, серьезность – легкомысленность,застенчивость – дерзость, сообразительность – бестолковость и др.). ПоКеттеллу, ответы человека на вопросы анкеты позволяют построить профиль еголичности в соответствии со свойствами, которые он проявил.
    Теория Г.Ю.Айзенка построена по иерархическому типу и включает описаниетрехфакторной модели психодинамических свойств (экстраверсия – интроверсия,нейротизм и психотизм). Эти свойства Айзенк относит к типам общего уровняиерархич. организации структуры личности. На следующем уровне находятся черты,ниже – уровень привычных реакций, реально наблюдаемое поведение.
    Факторы II порядка Кэттелла соответствуют первым двум факторам Айзенка,который при исследовании личности также использовал методы оценки, опросники,ситуационные тесты, физиол. измерения, а также учитывал роль наследственности.
    Существенным вкладом Айзенка в область факторного анализа была разработкатехники критериального анализа, позволившая максимально выделять конкретныекритериальные группы признаков, например дифференцировать контингента понейротизму. Не менее важным концептуальным положением Айзенка является идея отом, что наследственный фактор обусловливает различия людей по параметрамреактивности автономной нервной системы, скорости и прочности условных реакций,т, е. по генотипическому и фенотипическому показателям, как основеиндивидуальных различий в проявлениях нейротизма, психотизма и экстраверсии –интроверсии.
    Реактивный индивид склонен при соответствующих условиях к возникновениюневротических нарушений, а индивиды, легко формирующие условные реакции,демонстрируют интровертность в поведении. Люди с недостаточной способностью кформированию условных реакций и автономной реактивности, чаще других склонны кстрахам, фобиям, навязчивостям и др. невротическим симптомам. В целомневротическое поведение является результатом научения, в основе которого лежатреакции страха и тревоги.
    Считая, что несовершенство психиатрии, диагнозов связано с недостаточнойличностной психодиагностикой, Айзенк разработал для этой цели опросники исоответственно скорректировал методы лечения в психоневрологии. Айзенк пыталсяопределить личностные черты человека по двум основным осям: интроверсия –экстраверсия (замкнутость или открытость) и стабильность – нестабильность(уровень тревожности).
    Таким образом, авторы данных психологических концепций считают, что дляраскрытия существа личности достаточно описать структуру качеств человека. Ониразработали специальные опросники, с помощью которых можно описатьиндивидуальность человека, но никак не всю личность. Предсказать по нимдальнейшее поведение трудно, так как в реальной жизни реакции людей далеко непостоянны и чаще всего зависят от тех обстоятельств, с которыми человекстолкнулся в определенный момент времени.
    2. Связь темперамента с другими сторонами личности
     
    Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойствапсихики, определяющие динамику психической деятельности человека, которыеодинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания,целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связихарактеризуют тип темперамента. Конкретные проявления типа темпераментамногообразны. Они не только заметны во внешней манере поведения, но словнопронизывают все стороны психики, существенно проявляясь в познавательнойдеятельности, сфере чувств, побуждения и действиях человека, а также вхарактере умственной работы, особенностях речи и т.п.
    Темперамент и характер
    Темперамент надо строго отличать от характера. Темперамент ни в коей мерене характеризует содержательную сторону личности (мировоззрение, взгляды,убеждения интересы и т.п.), не определяет ценность личности или пределвозможных для данного человека достижений. Он имеет лишь отношение кдинамической стороне деятельности.
    Хотя темперамент, не может определять отношений личности, ее стремлений,и интересов, ее идеалов, т.е. всего богатства содержания внутренней жизничеловека, однако характеристика динамической стороны имеет существенноезначение для понимания сложного образа поведения человека, характера человека.То, насколько человек проявляет уравновешенность в поведении, гибкость,динамичность и экспансивность в реакциях, говорит о качественных особенностяхличности и ее возможностях, определенным образом складывающихся на трудовой иобщественной деятельности индивида. Таким образом, темперамент не являетсячем-то внешним в характере человека. А органически входит в его структуру.Жизненные впечатления. Воспитание и обучение на естественной основной тканитемперамента — типе высшей нервной деятельности — постепенно ткут узоры.
    Отношение личности, ее убеждения, стремления, сознание необходимости идолга позволяют преодолевать одни импульсы, тренировать другие, чтобыорганизовать свое поведение в соответствии с общественными нормами.
    Темперамент не определяет путь развития специфических особенностейхарактера, темперамент сам преобразуется под влиянием качеств характера.Развитие характера и темперамента в этом смысле является взаимообусловленнымпроцессом.
    Темперамент и способности.
    Как для темперамента, так и для способностей характерна высокаястабильность. Конечно, в формировании способностей большую роль играют задатки,система воспитания и сенситивный возраст. Способности проявляются в динамикеформирования знаний, умений и навыков в условиях конкретной деятельности.
    Б.М. Теплов, признанный авторитет в области исследования проблемспособностей, так определил основные их признаки:
    индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека отдругого;
    не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеютотношение к успешности выполнения какой-либо конкретной деятельности;
    способность несводима к психологическим образованиям, т. е. к знаниям,умениям, навыкам.
    Исходя из данных признаков, дается следующее определение способностей.Способности — это индивидуально-психологические особенности, являющиесяусловием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
    Способности делятся на общие, специальные и способности к общению. Подобщими способностями понимается система индивидуально-психических свойств,которая обеспечивает продуктивность в овладении знаниями, умениями и навыкамидля осуществления различных видов деятельности. Основа развития общихспособностей заложена в познавательных (психических) процессах.
    К специальным способностям относится такая система свойств личности,которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальнойобласти деятельности (музыкальной, сценической, спортивной, математической,полководческой и т. п.).
    Способность к общению предполагает развитую степеньсоциально-психологической адаптации, т. е. активное приспособление индивида кусловиям новой социальной среды. Проявляется в умении оказывать психологическоевоздействие на окружающих, убеждать их и располагать к себе.
    Я. Стреляу исследовались взаимосвязи между уровнями интеллектуальныхспособностей и свойствами темперамента. Исследование дало отрицательныйрезультат. Корреляционных связей между уровнями интеллектуальных способностей исвойствами темперамента не выявлено. Это означает, что среди индивидов свысоким уровнем интеллектуальных способностей можно встретить как сангвиников,так и флегматиков, как холериков, так и меланхоликов, либо различные комбинацииэтих типов темперамента.
    Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью. Они тесносвязаны с общей направленностью личности и склонностями человека к той или инойдеятельности.
    Темперамент и направленность личности.
    Направленность личности — это совокупность устойчивых, независимых оттекущих ситуаций мотивов, ориентирующих деятельность человека в соответствии сего интересами, склонностями, убеждениями и идеалами. В качестве устойчивых,основных мотивов выступают интересы, склонности, убеждения, идеалы и др. Всовокупности эти осознанные мотивы образуют мировоззрение личности.Немаловажную роль в формировании направленности личности играют и неосознанныемотивы, одним из которых является психологическая установка. Психологическаяустановка — это неосознаваемая личностью готовность действовать определеннымобразом, обеспечивая устойчивый целенаправленный характер протеканиядеятельности. Она проявляется в целенаправленной избирательной активностичеловека при предвосхищении им определенного объекта или ситуации.
    Темперамент и деятельность личности.
    Конкретные проявления типа темперамента многообразны. Особенноститемперамента человека не только проявляются в его поведении, но и определяютсвоеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств, отражаются впобуждениях и действиях человека, а также в характере интеллектуальнойдеятельности, особенностях речи и т. п.
    Существует психологическая характеристика всех типов темперамента. Для этогообычно используют основные свойства темперамента. Многие из этих свойств былираскрыты в работах Б. М. Теплова и его учеников, а затем получили дальнейшееразвитие в исследованиях отечественных ученых. В ходе этих исследованийназвания некоторых свойств, предложенные Тепловым, изменились, а также былиоткрыты новые свойства. Например, свойство темперамента, названное Тепловым«эмоциональная возбудимость», в психологической литературе часто называетсясензитивностью (чувствительностью), а реактивность непроизвольных движений,вызванных внешнем воздействием, — реактивностью. Изменились названия и другихсвойств темперамента. Вместе с тем к свойствам темперамента стали относитьэкстраверсию—интроверсию. Эти понятия определяют, от чего преимущественнозависят реакции и деятельность человека — от внешних впечатлений, возникающих вданный момент (экстраверсия), или от образов, представлений и мыслей, связанныхс прошлым и будущим (интроверсия). Учитывая основные свойства темперамента, Я.Стреляу дает следующие психологические характеристики основных классическихтипов темперамента. Сангвиник. Человек с повышенной реактивностью, нопри этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденнооткликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой ивыразительными движениями. По незначительному поводу он громко хохочет, анесущественный факт может сильно его рассердить. По его лицу легко угадать егонастроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порогчувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световыхраздражителей. Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным иработоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать,не утомляясь. Способен быстро сосредоточиться, дисциплинирован, при желанииможет сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущибыстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстроевключение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивостичувств, настроений, интересов и стремлений. Сангвиник легко сходится с новымилюдьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке, без усилий не толькопереключается с одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыминавыками. Как правило, он в большей степени откликается на внешние впечатления,чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, т. е. являетсяэкстравертом.
    Холерик. Как и сангвиник, отличается малой чувствительностью,высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явнопреобладает над активностью, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив,вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда — большаяустойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможнызатруднения в переключении внимания; он скорее экстраверт.
    Флегматик обладает высокой активностью, значительно преобладающей надмалой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его труднорассмешить или опечалить. Когда вокруг громко смеются, он может оставатьсяневозмутимым; при больших неприятностях остается спокойным. Обычно у негобедная мимика, движения невыразительны и замедленны, так же как речь. Омненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новойобстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен иработоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Какправило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешниевпечатления. По своей психологической сути он интроверт.
    Меланхолик. Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью.Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, чтонезначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив,болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий,движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляетего опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется ималоработоспособен. Ему присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание,замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов —интроверты.
    В современной психологической науке сложилось твердое убеждение в том,что тип темперамента у человека является врожденным и в целом характеризуетособенности динамики нервных процессов. Но от каких именно свойств еговрожденной организации он зависит — в настоящее время еще не известно. Посколькухарактеристики темперамента определяют динамику психических процессов, то можнобыло бы предположить, что темперамент определяет успешность деятельностичеловека. Однако установлено, что если деятельность протекает в условиях,которые можно определить как нормальные, то зависимость между уровнемдостижения, т. е. конечным результатом действий, и особенностями темпераментаотсутствует. Независимо от степени подвижности или реактивности индивида в нормальной,не стрессовой ситуации, результаты деятельности в целом будут одинаковыми,поскольку уровень достижений будет зависеть главным образом от других факторов,а не от особенностей темперамента.
    Вместе с тем исследования, устанавливающие эту закономерность,показывают, что в зависимости от особенностей темперамента изменяется способосуществления самой деятельности. Еще Б. М. Теплов обратил внимание на то, чтов зависимости от особенностей темперамента люди различаются не конечнымрезультатом действий, а способом достижения результатов. Развивая эту мысль,отечественные психологи провели ряд исследований с целью установить зависимостьмежду способом выполнения действий и особенностями темперамента. В этихисследованиях рассматривался индивидуальный стиль деятельности как путь кдостижению результатов или способ решения определенной задачи, обусловленныйглавным образом типом нервной системы. Результаты исследований подавляющегобольшинства авторов, независимо от особенностей исследуемых групп и экспериментальныхситуаций, в которых изучался типичный для данных индивидов способ выполнениядействий, показывают, что именно тип нервной деятельности, и прежде всего силаи подвижность нервных процессов, оказывает существенное влияние на формированиеопределенного стиля деятельности.
    Например, лица с преобладанием возбуждения на первом этапе проявляютповышенную активность, но при этом совершают много ошибок. Затем онивырабатывают свой стиль деятельности, и количество ошибок уменьшается. С другойстороны, лица с преобладанием торможения на первых порах, как правило, малоактивны,их деятельность непродуктивна, но затем они формируют свой способ выполнениядеятельности, и продуктивность их труда резко возрастает. Особая подвижность(реактивность) сангвиника может принести дополнительный эффект, если работатребует смены объектов общения, рода занятий, частого перехода от одного ритмажизни к другому. Люди, отличающиеся слабой нервной системой — меланхолики, —сильнее мотивированы на выполнение более простых действий, чем остальные.Поэтому они меньше устают и раздражаются от их повторения. Более того,поскольку люди со слабой нервной системой более чувствительны к внешнимвоздействиям, т. с. быстрее на них реагируют, то, как показывают исследованияЕ. П. Ильина, большинство высококлассных спортсменов-спринтеров обладают именноэти типом нервной системы. В то же время спортсмены, чья деятельность протекаетна фоне чрезмерных эмоциональных нагрузок, например штангисты, в своембольшинстве будут обладать сильной нервной системой.
    Поэтому не только нельзя, но и бессмысленно стремиться к тому, чтобыизменить темперамент. Более целесообразным представляется учет свойствтемперамента конкретной личности при организации деятельности.
    3. Решение психологической задачи
    Даны 4 факта, какой из них – главный мотив, по которому Петя пропускалуроки? Мотив – это внутренний стимул, внутренняя потребность, которая есть улюдей. Это ваше желание. Ваше стремление. Ваша мечта. То, что хочет, к чемустремится, чего требует ваше тело и разум. То, чего вы хотите добиться,называется целью, стимулом или объектом.
    Мотивы могут быть внутренними и внешними. Внутренние мотивы связаны сполучением удовлетворения от уже имеющегося у человека объекта, который онжелает сохранить (игра в футбол, в данном случае), или неудобствами, которыеприносит обладание им (выполнение домашнего задания), и, следовательно,стремлением от него избавиться. Например, игра в футбол часами приносит Пете приноситбольшое наслаждение, и он не успевает приготовить вовремя домашнее задание,поэтому он пропускает уроки в школе. Следовательно главный мотив по которомуПетя пропускает уроки в школе то, что до и после школы Петя часами играет вфутбол и не успевает вовремя приготовить домашнее задание.
    Литература
     
    1. http://www.siriniti.ru/articles/whatever/vzaimosvyz_temperamenta
    2. http://www.elitarium.ru
    3. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. Онлайн Библиотека http://www.koob.ruэ
    4. Маклаков, А. Г. Основы общей психологии. Онлайн Библиотека http://www.koob.ruэ

  8. Личность – реальная, существующая, конкретная часть психической жизни, существующая в формах строго единичных и индивидуальных. (Гордон Уиллард Олпорт)
    Не смотря на то, что понятие личность является центральной категорией в психологии. Единого понятия этого определения нет. Личность чаще всего определяют как человека в совокупности с его качествами, социально приобретёнными. Многие определения личности подчеркивают, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, которые характеризуют его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе.
    В современной психологии сложно дать конкретное определение понятию “ЛИЧНОСТЬ”, т.к. нет единого представления данного понятия, а, значит, нет такой общей психологической теории, которая была бы общепризнанной среди всех психологов.
    Свое эссе я построю на рассмотрении вопросов, связанных с теориями психологии личности:
    1. Какой психолог является инициатором разработки системного подхода к изучению личности?
    2. Какие личностные качества человека раскрывает в своей теории Г. Олпор?
    3. Какой американский учёный, психолог, заложил основные принципы гуманистической психологии?
    4. Как К. Левин отражает в своих работах понятие ЛИЧНОСТИ?
    5. Что объединяет 1 и 2 тезисы о личности В. Франкла?
    Мне бы хотелось рассмотреть понятие “личности” в строгом психологическом смысле слова.
    личность левин психология качество
    Большинство представителей зарубежной психологии Г. Олпорт, К. Левин, А. Маслоу, В. Франкл определяли понятие личности, исходя из собственных теорий и представлений.
    Что такое личность?
    Американский психолог Гордон Олпор является инициатором разработки системного подхода к изучению личности. Структура личности по теории Гордона Олпорта представляет собой системную разработку идей, включающих в себя часть разработок различных психологический направлений, предлагающих персонологический подход к изучению личности. Данное направление так же называют теорией черт. Такое название зародилось от предположения, что люди обладают предрасположенностями к реагированию определенным образом на происходящее.
    По моему мнению, работа Олпорта ориентирована скорее на решение практических проблем, а не на достижение высокого результата в теоретическом или методологическом единстве.
    Понятие личности он определяет как динамическую организацию психофизических систем индивида, которая обусловливает характерное для него поведение и мышление. В своих трудах он описывает восемь личностных качеств, необходимых для того, чтобы хорошо разбираться в людях. А именно:
    1. Опыт (чтобы хорошо разбираться в людях, необходима зрелость)
    2. Сходство (человек, который пытается судить о людях, должен быть похож на того человека, которого он хочет понять)
    3. Интеллект (высокий интеллект характерен для тех, кто точно оценивает самих себя и незнакомых людей)
    4. Глубокое понимание себя (правильное понимание самих себя удерживает нас от поверхностных и простых суждений о людях)
    5. Сложность (как правило люди не могут глубоко понять тех, кто сложнее и тоньше их самих)
    6. Отстраненность (те, кто хорошо разбирается в других, менее общительны)
    7. Эстетические склонности
    8. Социальный интеллект
    Говоря о теории Г. Олпорта можно говорить о том, что личностные качества берут свое начало во врожденных характеристиках индивида, и в дальнейшем формируются под воздействием социума и собственных рефлексивных механизмов, а также механизмов рационализации.
    С точки зрения персонологического подхода, нет одинаковых людей, любой человек ведет себя с завидным постоянством и не так, как другие.
    Создатель гештальт-психологии, немецкий психолог Курт Левин отражает в своих работах динамическую теорию личности. По его мнению, человек – это сложное энергетическое поле, динамическая система потребностей и напряжений, которая определяет и направляет восприятие и действия.
    Заслуга К. Левина состоит в том, что он стремился подойти к изучению личности как к некоторому целому. Он доказал, что ассоциации как таковые не обладают собственной активностью и не могут служить побудителями человеческого поведения. Плодотворными оказались новые аспекты изучения человека: потребности и мотивы человеческого поведения, его цели и желания, его аффективная и волевая сферы.
    Говоря о причинах развития личности, Левин отдает предпочтение аффектам, не учитывает роли сознания. Он не видит общественно-исторической обусловленности развития личности. “Слабость теории К. Левина заключается именно в том, что она исходит из уже сложившегося “психологического мира” личности, ни происхождение, ни закономерности формирования которого неизвестны”.
    Абрахам Маслоу, американский учёный, психолог, заложил основные принципы гуманистической психологии.
    Термин Гуманистическая психология Был придуман группой психологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным течениям в психологии – психоанализу и бихевиоризму.
    В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.
    Методологические позиции гуманистической психологии сформулированы в следующих посылках:
    1. Человек целостен и должен изучаться в его целостности.
    2. Каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения.
    3. Человек открыт миру, переживание человеком мира и себя в мире – главная психологическая реальность.
    4. Человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека.
    5. Человек обладает потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы.
    6. Человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе.
    7. Человек есть активное, интенциональное, творческое существо.
    Одним из самых распространенных вариантов психотерапии стала логотерапия, разработанная австрийским психологом В. Франклом.
    Изучая теорию австрийского учёного Виктора Франкла, мы можем говорить о личности, как “индивидууме”. Франкл является создателем десяти тезисов о личности.
    1. Личность есть индивидуум, личность есть нечто неделимое.
    2. Личность не только неделима, но и неслагаема.
    3. Каждая отдельная личность есть нечто абсолютно новое.
    4. Личность духовна.
    5. Личность экзистенциальна.
    6. Личность соотносится с Я, а не с Оно.
    7. Личность не только есть единство и целостность (см. тезисы 1 и 2), она еще и создает единство и целостность.
    8. Личность динамична: как раз благодаря тому, что она может дистанцироваться и отстраиваться от психофизического начала, духовное вообще проявляет себя.
    9. Животное не является личностью уже потому, что оно не в состоянии подняться над самим собой и отнестись к себе самому.
    10. Личность постигает саму себя не иначе как через трансцендентное.
    Теория личности Франкла выделяет три класса ценностей, которые позволяют сделать жизнь человека осмысленной: ценности творчества (например, труд), ценности переживания (например, любовь) и ценности отношения, сознательно принимаемого по отношению к тем критическим жизненным обстоятельствам, которые мы не в состоянии изменить.
    Размещено на Allbest.ru

  9. Психология в моей жизни.
    Для  меня преимущество психологии состоит в том, что она способна занимать каждую составляющую нашей жизни. Школа, институт, работа, семья, отношения с людьми, личностные переживания – ежедневно мы пытаемся решать множество вопросов, пытаемся, справиться с затруднительными ситуациями и в этом нам помогает психология.
    Наверно, у каждого в жизни должно появиться событие, которое все равно направит к пониманию того, что нам просто необходимо быть психологически подготовленными. Особенно в наше время на людей большое влияние  оказывают телевидение и интернет. Это конечно хорошо, что мы живем в век высоких информационных технологий, но все же люди должны научиться «фильтровать» и адаптироваться в  большом информационном потоке. В моем понимании, психология – это наука о внутреннем, душевном мире человека. Эта наука изучает взаимоотношения людей с окружающей средой, а так же взаимодействию людей между собой. Вообще процесс изучения человеческих взаимоотношений очень сложен, так как трудно понять, внутренний мир каждого человека неповторим и уникален. Поэтому психология играет очень важную роль в жизни любого человека. Она помогает понять, какие внутренние личностные мотивы движут личностью, определяют его поведение и поступки.
    В моей собственной жизни, психология играет важную роль, так как я считаю, что  все, что окружает меня, непременно оказывает воздействие на мое сознание. Психология помогает мне лучше изучать себя, учит разбираться в людях, как эффективно выстраивать межличностные взаимоотношения и разобраться в моем профессиональном самоопределении, и самое главное позволяет разрешать трудности в отношениях с членами семьи и близкими.

  10. Что такое личность? Каждый человек трактует это слово по-своему. Но все понимают, что нужно иметь определённый набор черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право считать себя личностью. Нередко можно услышать такое словосочетание как «выдающаяся личность», обычно так говорят об известном человеке. Однако это понятие более широкое и измеряется оно не одной только известностью.
    Я считаю, что личность – это по-настоящему искренний и целостный человек, живущий согласно своему призванию. Он определился со своими наклонностями, раскрыл свои таланты, преодолел недостатки и благодаря этому смог стать успешным и счастливым человеком. При этом он уважает других людей, ему свойственна толерантность, он не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к людям. Иногда можно услышать словосочетание «сильная личность», но сила здесь – это совсем не значит жёсткость. Я думаю, что человек должен быть сильным не только физически, но и духовно, морально, сила нужна для того, чтобы быть добрым, уметь искренне сочувствовать, даже уметь поступиться собственными интересами ради других людей.
    Если говорить об известных людях, то для меня яркий пример личности – Григорий Сковорода. Этому мудрому человеку не только удалось понять важные истины о жизни, но и сам он жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем ему хотелось быть, не унижал других и учил этому нас. Я считаю, что только так можно быть счастливым.
    Среди нас есть очень много людей, которых можно с уверенностью назвать личностями. Часто о таких людях мы совсем ничего не знаем. Это люди, живущие простой жизнью, занимающиеся любимым делом, любящие и уважающие близких; они добрые и светлые, в них много положительных черт, которых нет в озлобленных людях, у которых никогда ничего не получается.
    Я всегда стараюсь находиться на правильном пути в развитии своей личности, уделяю много времени занятиям, которые мне по душе, тому, что у меня лучше получается, я никогда не перестаю развивать свои способности. Не всегда получается, но я стараюсь быть терпимее к людям, которые меня окружают.
    Для формирования личности необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что тебе по душе, быть искренним человеком и уважать других.
     

  11. Эссе на тему: «Я психолог и это значит…»
    Для меня психолог – это любимая профессия, это постоянное саморазвитие, это моя жизнь.
    Никогда не задумывалась, кем хочу быть. Всегда хотела помогать людям. Всегда хотела заниматься тем, что по душе. Моя мечта сбылась!
    Восемь лет я занимаюсь психологией. Много планов, идей… Много реализовано, ещё больше нужно успеть.
    Всегда с гордостью говорю, кто я по профессии, что работаю с детьми. Мне так нравится их непосредственность! Их мимика, жесты, манера общения! У каждого ребёнка своя жизнь, свои особенности развития. Так здорово раскрывать их личность, искать резервы к их новым подвигам и победам. Общаться с ними, как со взрослыми, относиться серьёзно к их детским проблемам, ведь для них это очень важно. Иногда пожалеешь маленького «ёжика» и он превратиться в «пушистика». С детьми, у которых сложные отношения с родителями, где мало поддержки, добрых слов, повышаю самооценку коррекционными занятиями, работой с родителями и, конечно же, своей любовью. Потом как-то и педагоги к этому «ёжику» по-другому начинают относиться, и родители понимают, какой у них ребёнок умничка.
    Заниматься этой профессией должен человек, у которого хорошо развита эмпатия и который искренне относится к своему делу. Научить детей любить может только тот человек, который сам к ним относится с любовью. Иногда ребёнку необходимо помочь раскрыть его индивидуальность, чтобы он пошёл по жизни достойным и способным человеком.
    Бывает и такое, что малознакомые люди с осторожностью общаются, когда узнают, кто я по профессии, думая  о том, что их тестируют, либо просят решить именно сейчас их проблему. Я стараюсь разграничивать работу и личную жизнь. Если меня просят о помощи друзья – я даю номера телефонов коллег, если люди на улице – записываю на консультацию. Мне очень важно не потерять себя как личность. Ведь психологи тоже люди!
    Часто можно услышать: «Ты что, САМА не можешь решить свои проблемы? Ты же психолог!» Да, у психологов тоже бывают трудности, которые мы решаем совместно с другими психологами. Проработка себя – это одна из особенностей нашей профессии. Мы не можем помочь разрешить проблему, если у нас есть такая же.
    Есть ситуации, когда людям необходима экстренная помощь. Здесь без обсуждения, помогу обязательно! Пусть это будет в три часа ночи! Наша профессия чем-то схожа с профессией врача. Мы не можем оставить «больного» в беде, обязательно окажем первую помощь, а дальше, если захочет, и «лечение».
    Профессия наша не только глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. Нужно постоянно развиваться самой, придумывать интересные занятия, адаптировать под участников имеющиеся программы. Быть просвещённым и развиваться в различных областях – профилактика и просвещение, основы проектной деятельности,  нейрофизиологии, диагностические и коррекционные методики. Всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности. Вечное движение!
    Встречаются и трудности…
    Иногда устаёшь от творческого психологического процесса – хочется работу монотонную, например, марки наклеивать на письма 😉 Но это быстро проходит, когда видишь глаза, просящие о помощи.
    Также про результат – его сразу не увидеть. Ждёшь и говоришь себе, что эта работа ребёнку обязательно поможет. И когда происходят изменения в лучшую сторону (а это может быть через месяц, через год), радости нет предела!
    И про сокращение ставки психолога в школах. Сложно осознавать, что государству мы не нужны. Почему не спросили об этом детей, которым реально нужна помощь, для которых, может быть, этот психолог является единственным светом в тёмном царстве! И меня хотели сократить с этой должности. Спасибо директору, который отстоял, который понимает значимость этой работы.
    Мысли посещали переквалифицироваться в профессию, которая нужна государству. Не смогла! Мне нравится моя профессия! Я с любовью встречаю новый рабочий день. Я готова делиться своими знания, опытом с окружающими, готова быть помощником, другом, наставником.
    Пусть эту профессию многие не понимают, ставят по сомнение нашу деятельность, боятся слова «психолог». Давайте мы будем по-другому называться, только идите к нам, мы ВМЕСТЕ найдём пути выхода ваших трудных ситуаций, поможем найти ресурсы для жизни на новом этапе. Ваше счастье приносит и нам много радости!
    Я психолог и это значит – многогранная, наполненная всеми красками жизнь. Приятно жить, осознавая, что кто-то на планете понял, как стать счастливей.

  12. смотреть на рефераты похожие на “Психологические особенности моей личности” Московский высший институт управления. Архангельский филиал. Предмет: Психология управления. Психологические особенности моей личности. Студент : Рыжков Сергей Викторович. Факультет : Экономический, 1 курс. № АЭ-195959 Преподаватель : Одегова Любовь Дмитриевна. Архангельск – 1996 П Л А Н Р А Б О Т Ы :
    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Направленность. . . . . . . . . . . . . 5 2. Темперамент . . . . . . . . . . . . . . 7 3. Характер . . . . . . . . . . . . . . . 8 = Способности . . . . . . . . . . . . . . 10
    Заключение. . . . . . . . . . . . . . . 11 = 1. Введение.
    Не знаю с чего и начать. Тема, надо сказать, не из легких. Написать о
    психологических особенностях своей личности довольно сложно. Трудно
    объективно оценить себя. Либо факты будут приукрашены, либо наоборот
    слишком самокритичны. Но, как мне кажется, попробовать стоит, вдруг чего и
    получится. (Тогда в старости буду мемуары писать. Шутка).
    Для начала, думаю, надо немного рассказать о моих биографических данных.
    Мне 22 года (1974 г.р.). Родился в деревне, но вырос в пригороде
    Архангельска. Образование среднее (11 кл.). Музыкальное образование – 5 лет
    по классу баян. Курсы оператора ЭВМ и курсы бухгалтера. Работаю в
    авиакомпании “Архангельские Воздушные Линии” в отделе информационно-
    управляющих систем (ИУС). Моя работа заключается в сопровождении
    программных продуктов для бухгалтерии и администрации, немного ремонт
    компьютеров и обслуживание компьютерной сети (ЛВС). Не женат, живу с
    родителями в двухкомнатной квартире. Есть две старшие сестры. Вот. Примерно
    так.
    Проще всего описывать свою психологию по плану, т.к. описывая ее без
    системы, можно что-то упустить из виду или слишком увлечься философскими
    размышлениями.
    Да. Я философ (конечно не в полном смысле слова, а насколько позволяет
    жизнь). Мне это уже с детства говорят, но до последнего времени я не
    понимал толком, что же это такое. Теперь могу с уверенностью сказать, что
    имею философские наклонности. Люблю порассуждать обо всем. О природе,
    космосе, любви, смерти и т.д.
    Наверное личность у меня не отличается особенностями. Мне кажется, что я
    разный человек. Могу нормально себя чувствовать в любой обстановке. Не
    прихотлив к комфортности и благоприятности окружающей действительности.
    Самыми главными моими чертами мне видятся неисправимый оптимизм и
    неисправимое спокойствие. Бывал в переделках, страдал от любви и других
    человеческих недугов, но нервная система пока достойно выдерживает все
    перегрузки.
    Ну, в общем, все по порядку…
    2. Направленность. Что можно сказать о моей направленности? Хорошая такая направленность, совсем безобидная. Потребности у меня самые обыкновенные, не выделяются особенностями и как всякий нормальный человек, я работаю, учусь, занимаюсь физкультурой (зарядка, бег), люблю путешествовать. Материальные потребности у меня не велики. Мне не надо лишнего, наоборот, я стараюсь сделать среду обитания наиболее эффективной и менее захламленной. Это не жадность, просто не люблю, когда что-то пропадает без дела. Естественные потребности тоже в норме, ничего лишнего не съедаю, не пью, не курю, в общем здесь и говорить не о чем. Преобладают духовные потребности. Нравится читать, слушать хорошую, в основном не современную музыку. Сам, хорошо закончил музыкальную школу по классу баян. Иногда играю для души. Короче, в смысле потребностей, у меня ничего особенного нет.
    Что касается мировоззрения, то и оно нормальное. Смотрю на мир абсолютно
    трезвым взором. Не стремлюсь преувеличивать и ненавижу лгать. Вообще к
    вранью испытываю какое-то физическое отвращение. Могу сыграть роль или
    “включить дурочка”. Промолчать могу, но если спросят – отвечаю правду.
    Конечно здесь, я не имею ввиду разглашение военной тайны или чужих
    секретов.
    Если говорить проще о моей системе взглядов на мир, то она заключается в
    возможно более объективном анализе всего происходящего. В совокупности с
    оптимизмом это помогает оценивать события по достоинству.
    Идеалов у меня нет. Хотя вру – есть. Мой идеал – это нормальный
    полноценный, разносторонне развитый человек, который не боится ситуации,
    когда все летит к черту (простите за выражение), не любит войны и невинной
    смерти, с самыми достойными взглядами о долге и общественных обязанностях.
    У меня есть (не примите за бахвальство) большинство из этих качеств, кроме
    разностороннего развития. Развитие у меня в норме, только знать еще много
    хочется и побольше попутешествовать. Короче говоря – моим идеалом является
    любой нормальный человек, уважающий себя и других.
    Интересы у меня, как я уже говорил, разносторонние. За не долгую жизнь,
    чему только не учился. Учился стрелять из винтовки, плавать на спортивной
    байдарке, занимался единоборствами, изучал музыку (баян, фортепьяно),
    сейчас увлекся компьютерами, люблю читать книги. Хотел летать, но не
    повезло. Видимо, рожден ползать.
    Мечта моя очень проста, и возможно, осуществима. Я мечтаю побывать во
    многих местах (в том числе и на звездах) и узнать много интересного. Это
    мечта относительно меня лично. А что касается всех, то мечтаю о том, чтобы
    все люди жили в мире и гармонии с природой и с друг другом. Видимо, большая
    и главная моя мечта не осуществима в ближайшее время. Так уж мы устроены.
    Вот, вкратце, о моих направленностях и наклонностях. А теперь давайте
    обратимся к темпераменту – еще одной составляющей любой личности.
    3. Темперамент.
    Наверное он у меня самый разнообразный. Все зависит от обстановки. Думаю,
    что так у большинства людей. Чаще всего, независимо от ухудшения ситуации я
    веду себя более спокойно, чем остальные люди. Нельзя сказать, что у меня
    проявляется некая непрошибаемость, вовсе нет. Я нормально реагирую на
    всякие, если можно так выразиться, раздражители. Просто не агрессивен или
    точнее, не закомплексован.
    Энергичности хватает. Лень проявляется редко. Обычно не сижу без дела. Было
    время, когда работал на 3-х работах и дома появлялся только на ночь.
    Работал даже по выходным и почти без отпусков. Большого материального
    состояния я не сколотил – платили мало, зато получил большой опыт работы по
    специальности.
    Вообще стараюсь участвовать во всем, в чем могу сделать благое дело. Хочу
    помогать людям и делаю это, когда могу.
    Если говорить о типе нервной системы, который соответствует моему
    темпераменту, то это скорее всего сангвиник. Иногда, в зависимости от
    ситуации проявляются другие типы, но это редко. Меланхолия мне вообще не
    знакома.
    4. Характер.
    Характер у меня довольно сложный. Нет, не тяжелый, скорее легкий. Несколько
    раз в свой адрес слышал слово “странный”. Вполне возможно. Ко всем отношусь
    нормально, хотя конечно отличаю плохих людей от хороших. Сам, по натуре
    добр. Никому зла не желаю, и стараюсь не причинять. Всегда говорю правду. К
    труду отношусь хорошо, как уже говорил, без дела не сижу. К себе отношусь с
    уважением, но самокритично. Тренирую волю. Стараюсь исправлять себя в
    лучшую сторону, точнее не исправлять, а направлять. К препятствиям отношусь
    очень хорошо, можно сказать, они мне очень нравятся. Люблю преодолевать
    возникающие трудности, это приносит больший интерес к жизни. Конечно не
    создаю себе дополнительных помех, их и так достаточно. Про то, как я
    отношусь к вещам и деньгам, я уже говорил – лишнего мне не надо.
    Если говорить о познавательных чертах характера, то и говорить ничего не
    хочется. Откуда я знаю какой у меня ум? Нормальный, мне думается. Дураком и
    полным идиотом себя не считаю. Занимаюсь компьютерами. Самокритичен. Скорее
    всего ум у меня практический. стараюсь все сделать проще и лучше. Могу
    изобретать – уже пробовал.
    Обладаю самыми обычными эмоциями, но более спокоен. Исключение составляет
    период любви. Когда влюбляюсь, становлюсь другим человеком. Чувствительным,
    страстным, очень энергичным и веселым, до тех пор, пока не пойму, что
    шансов никаких нет. Сильно не расстраиваюсь, и продолжаю любить. Влюблялся
    два раза, и оба надолго. На данный момент ни к кому не испытываю такого
    чувства. Конечно имеется ввиду любовь к женщине, а не к родственникам и
    друзьям. От былой любви остались добрые воспоминания. Зла за людьми не
    держу. Если и случается на кого-то обижаться, то быстро отхожу и иду на
    примирение первым.
    Люблю приятные неожиданности по отношению к себе и другим. Например взять и
    подарить огромный букет девушке просто так. Конечно если это возможно. Один
    такой эксперимент произвел любопытное впечатление. Люди перестали верить в
    простое искреннее добро. Слишком много внимания уделяется деньгам. Меня это
    настораживает. Люди, которые постоянно думают о том где достать больше
    денег и как бы сэкономить на необходимых вещах, становятся жадными и злыми.
    Надеюсь этой болезнью заболеет как можно меньше людей.
    Можно сказать про мой характер двумя словами – доброжелательный и
    спокойный, хотя и энергичный. Энергичность проявляется при занятии
    интересным делом. А все дела я стараюсь превратить в интересные, и чаще
    всего это удается.
    5. Способности.
    Способность к музыке известна. Про гениальность вообще говорить не хочу.
    Откуда я знаю есть она у меня или нет? Иногда появляются интересные идеи.
    Гениальность ли это? Скорее всего нет. Это просто способность находить
    оптимальный выход из положения. Конечно я не гений, иначе жил бы по
    другому.
    Основная моя способность – интуитивно чувствовать технику. Я могу не знать
    устройства какого-то прибора, но чаще всего точно определяю, что сломалось.
    С компьютерами вообще держусь на ты. Они меня понимают и принимают. Был
    даже интересный случай. Когда я пришел по вызову в один из отделов и
    включил компьютер, все оказалось нормально. Стоило мне уйти, он опять начал
    плохо работать. Я к нему вообще не прикасался, просто стоял рядом. Короче,
    не мог я стоять там весь день и забрал его к себе в кабинет. Компьютер
    простоял там ночь, а наутро я вернул его на место. Теперь не зависимо от
    моего присутствия он работает хорошо. Одно слово – полтергейст. Этот случай
    никто так объяснить и не смог. Одна версия не потерпела поражения – про мое
    биополе. Вероятно оно на компьютеры благотворно влияет. Тот компьютер на
    котором доводилось работать мне вообще никогда не ломался сам по себе, как
    это случается почти со всеми. Тьфу, тьфу – чтоб не сглазить. Конечно это
    все может быть совпадением, но кто знает?
    Что касается знаний, то их конечно не хватает. Сейчас у меня такой период в
    жизни, когда только и делаешь каждый день, что получаешь знания. И чем
    больше живу, тем интереснее становиться, и больше хочется знать.
    6. Заключение.
    Ну вот вроде и все. Больше говорить не стоит. И так слишком много хорошего
    о себе написал, даже как-то неудобно.
    Ох, как же так? Чуть самое главное не забыл! Больше всего на свете я люблю
    когда люди смеются нормальным добрым смехом. Конечно люблю смеяться сам.
    Обожаю разные юмористические передачи и анекдоты. Особенно нравится
    передача “Сам себе режиссер”. Хочу купить камеру и снимать смешные сюжеты,
    которые не редко мне попадаются. Часто шучу. И вообще, по натуре веселый
    человек.
    Еще мне кажется, что я обладаю некоторым запасом скромности и порядочности,
    которыми в этой работе и не пахнет.
    Спасибо за внимание.
    Если нужна какая-то помощь – рад буду посодействовать в хорошем деле. Не
    стесняйтесь, звоните. У меня есть некоторые возможности, которые могут
    пригодиться хорошим людям. Тем более, что с хороших людей я денег не беру,
    а плохим не помогаю.

  13. Уважаемые посетители!
    Данная запись была создана более трёх лет назад, поэтому фотографии в записи могут быть недоступны.
    На прошлой неделе по педагогике нам было задано написать сочинение на тему “Я как индивид, личность, индивидуальность”. Я негодовал: “Как можно на 5 курсе задавать писать сочинение?!”. Но деваться некуда, неделя почти прошла а эссе все нет. Пришлось писать и по многочисленным просьбам публикую написанное эссе.
    Получив задание написать эссе негодованию не было предела – писать сочинения на 5 курсе математического факультета это смешно. Но деваться некуда, поэтому охарактеризовать себя со стороны трех разных терминов все же придется. Как мне кажется, описать себя объективно не в состоянии ни один человек, поэтому любое сочинение получится несколько преукрашенной характеристикой, нежели это есть на самом деле.
    У каждого человека, как у индивида есть определённые психофизиологические свойства, которые являются фундаментом для развития более сложных структур, таких как личность и индивидуальность. Что касается меня, на развитие личности во мне имеются определённые предпосылки. В моем роду есть математики, строители, учителя, люди с неплохими менеджерскими данными. Это на базе генетического кода не могло не сказаться на формировании личности. Холерический темперамент, как считают психологи, тоже закладывается от рождения, играет не малую роль в формировании характера, который в свою очередь влияет на все стороны жизни человека.
    По мнению психологов, личность имеет комплекс устойчивых компонент: темперамент, характер, способности, мотивация. При этом, учитывая, что темперамент закладывается по больше части от рождения, то остальные три компонента формируются. Мой темперамент со временем становится менее угловатым и более спокойным. В частности сглаживание темперамента происходит из-за развития определённых черт характера, таких как сдержанность, уравновешенность, хладнокровие. При этом темперамент определил и определенные негативные черты, например, вспыльчивость, склонность принимать решения по первому впечатлению и ряд других. Что касается способностей, то, очевидно, раз я обучаюсь и, как я считаю, успешно обучаюсь на математическом факультете, то у меня имеются определённые математические и логические способности. Мне кажется, что они являются генетически предопределёнными, но при этом правильно развитыми в детстве. Знакомые говорят, что у меня есть некоторые ораторские способности. Это в частности видно по тому, что я никогда не откажусь выступить публично или подискутировать почти на любую тему, но со стороны, конечно же, виднее. Безусловно, для формирования определённых черт характера нужна мотивация. Не хотелось бы вдаваться в подробности определения мотивации, единственное, что я хочу сказать – у меня есть определенные жизненные цели, известные лишь узкому кругу людей, которые и определяют мою мотивацию.
    Индивидуальность – это иерархическая организация психологических свойств человека, т.е. фактически это единство психологических свойств и личности человека, их гармоничность. При этом в узком смысле слово индивидуальность трактуется как своеобразие вышеуказанных свойств. Поэтому,  как мне кажется, у каждого человека все черты характера, психики являются уникальными и неповторимыми и все эти черты гармонично дополняют друг друга. Поэтому уникальность и взаимодоплонение и составляют индивидуальность человека. У каждого она формируется чертами индивида и личности.
    В заключении хотелось бы сказать, что разобранные выше три категории являются достаточно сложными и многоликими, поэтому в кратком эссе хорошо их раскрыть невозможно, но я постарался остановиться на самых значимых для меня моментах. И значимость этих моментов лично для меня уже может стать характеристикой моей личности, которая естественно до сих пор развивается и моей индивидуальности.
    (С) Анатолий Кораблёв
    155 группа, математический факультет.
    Вот такое эссе. Сразу предупреждаю – я не люблю и просто не умею писать под заказ. Если есть настроение и желание, тогда слова льются рекой, сейчас этого нет, поэтому сам свое “произведение” оцениваю на слабую тройку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *