Сочинение егэ на тему цель в жизни

10 вариантов

  1. Сочинение «Цель в жизни человека»
    Все мы к чему-то стремимся в своей жизни. Хотим кем-то стать, что-то иметь, где-то побывать. Цель в жизни – это маяк, без которого легко потеряться на жизненном пути. Поэтому очень важно правильно определить, в каком направлении стоит двигаться. На мой взгляд, целью в жизни может быть то, что ты хочешь, что позволяет тебе развиваться, а также приносит пользу другим людям.
    Цель обычно означает конечный результат. Например, мы учимся, чтобы получить необходимые знания и аттестат. Однако, в процессе обучения мы проводим множество незабываемых минут и часов, испытываем положительные эмоции, проходим испытания. Сам процесс учебы – важный и интересный, мы развиваем свои способности, учимся общаться. А те, кто просто «отбывает номер», ходят в школу, только потому что нельзя не ходить, избегают принимать участие в школьной жизни, очень многое теряют. Получается, что путь к цели так же важен, как и сама цель!
    Еще часто говорят, что цель отличается от мечты тем, что она требует от нас активных действий. Но мне кажется, мечты очень помогают нам в определении того, чего бы мы хотели добиться в жизни. Цели рождаются из мечтаний. В мечтах можно быть свободным, не думать об ограничениях и невозможности получить желаемое. И когда чувствуешь, что это оно – то, что важно для тебя в жизни, пора превращать мечту в цель – придумать, как ее добиться, и действовать!
    Цели бывают большими и маленькими, благородными и эгоистичными, но они ведут нас по жизни. Говорят, человек останавливается в развитии, когда ему не к чему стремиться. Каждая новая цель – это способ изучить что-то неизвестное, освоить новые навыки, развить свои способности и таланты. Однако, важно, чтоб наши цели не вредили нам – не отнимали всего времени и не портили наши отношения с близкими, а также не причиняли никому вреда.
    Что касается меня, моей следующей большой целью в жизни будет получение хорошей профессии. Я считаю, это очень важный и ответственный шаг, ведь любимая работа делает жизнь человека по-настоящему интересной, а неподходящая превращается в тяжкое бремя. Я хочу, чтоб моя будущая профессия была связана с общением с людьми. Скорее всего, я пойду учиться на психолога, я думаю, у меня есть способности понимать и помогать людям. Конечно, у меня есть еще много менее глобальных целей – купить вещи, которые мне нравятся, съездить заграницу, водить машину… Некоторые из них еще находятся на стадии мечтаний, но я верю, что мечта дает нам вдохновение для достижения наших жизненных целей!
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  2. Люди рождаются, растут. Пока они растут, они учатся ходить, говорить, читать, писать, заводят друзей и знакомых. Потом они взрослеют, у них появляется работа, семья… Старея, они обзаводятся внуками, а в конце жизни каждый из нас умрет. И, несомненно, большинство людей на планете задумывалось хоть однажды о том, зачем же мы живем, в чем цель и смысл нашей жизни?
    Одни, недолго думая, скажут, что семья – это смысл их жизни. Ведь нет ничего прекраснее, чем приходить домой и видеть своих родных живыми и здоровыми, ощущать ласковые прикосновения своей жены или мужа, видеть, как растут дети.
    Для других смыслом жизни является работа. Такие люди готовы день и ночь пропадать там, забывая о родных и близких.
    Третьи скажут, что жить нужно для себя, веди мы живем всего раз, так почему же мы должны думать о том, что скажут нам окружающие? Эта категория людей проводит свою жизнь путешествуя: они посещают самые разные уголки мира, знакомятся с различными культурами, встречают новых людей.
    А есть люди, которые не видят смысла в жизни. Их не радует ни семья, ни работа, ни развлечения.
    Каждый из нас сам ищет смысл в жизни, и, наверное, цель всей нашей жизни заключается как раз в том, чтобы этот самый смысл найти. А найдя смысл жизни, мы обретаем абсолютное счастье.

    Сочинение 4

    Цель в жизни это все к чему мы стремимся на протяжении всей своей жизни. У каждого человека своя цель определенная, например: когда человек маленький он поставил себе цель, что в школе он будет хорошо учиться и чего бы то ни стало он должен этого добиться, после школьной скамьи каждый стремится кем-то стать: кто-то доктором кто-то полицейским учителем и так далее.  Где-нибудь попутешествовать.  Но существует мечта – это когда человек просто мечтает, думает, но осознает, что такого, просто не может быть. И есть цель, определенная, к которой человек должен всегда стремится. Цель это определенного рода маяк,  без которого в жизни никуда не деется. И ничего не достичь.
    Я  считаю, что целью в жизни, должно быть то, чего человек хочет сам, то, что поможет ему стать лучше, и само развиться. Достигнута цель это конечный результат цели. К примеру: в школе мы учимся, чтобы получить аттестат, поступаем в техникумы и институты что бы получить работу по душе. И все это время, с человеком происходит много хороших моментов, ведь везде, человек находит себе товарищей. Но есть и плохие ситуации.
    Исходя из этого, можно сделать вывод, что путь к цели тоже важен, как и сама цель. Существуют разные цели, маленькие, большие, эгоистичные, благородные, но все ровно они сопутствуют нам по жизни. Когда человек ни к чему не стремится, тогда он останавливается в развитии. Любая новая цель, это узнать что- то новое освоить какие – то навыки развить свои способности. Но и еще очень важный момент, что бы наши цели, не вредили нашим окружающим.
    Лично я, допустим, всегда ставлю цель перед собой. Я поставила цель закончить школу отличницей, я закончила, поставила цель отучиться на лаборанта  и работать по профессии, так оно и есть. Сейчас у меня цель поехать отдыхать на черное море буду стараться выполнить. Люди, которые живут без цели, они живут мечтами, и иллюзиями, и это очень плохо. Даже если ты поставил цель перед собой а у тебя не получается нужно не опускать руки  а про бывать снова и снова. Все люди должны бороться. Не сидеть сложа руки, и ничего не делать а стремится к чему то высшему, и лучшему. Чувствуй свое сердце и делай так, как оно подсказывает. Не слушай чужих мнений, которые говорят у тебя ничего не выйдет. Все люди имеют большой потенциал, просто каждый человек склонен к своему. Нужно быть самим собой и стремится к своей цели.
    11 класс, ЕГЭ

  3. 3
    Текст добавил: НаЦЕпила_КорОнУ_И_нЕ_ЕпёТ

    Обычно его пишут в рамках итогового сочинения. Соответственно выразить свое мнение не достаточно, необходимо привести аргументы, добиться последовательности изложения, по возможности привести примеры из жизни и литературы. Желательно выстроить картину «хеппи-энда» и отразить картину происходящего в позитивном ключе. То есть не говорить о том, как плохо живется людям без цели в жизни, а писать, как хорошо живется цель имеющим. Хотя можно привести и контрастные примеры. Рекомендуемый объем – от 350 слов. Далее мы поговорим о том, как писать сочинение, какие аргументы использовать и приведем примеры готовых эссе.
    Содержание:
    Критерии оценки
    Аргументы и примеры из литературы
    Советы по написанию сочинения
    Примеры сочинений
    Заключение

    Критерии оценки

    Хорошее сочинение должно соответствовать критериям оценки. Ваша красноречивость и сильная авторская позиция не будут играть особой роли, если при проверке будет обнаружено несоответствие критериям. Если вы считаете, что цель в жизни не только не важна, но и вредна – не стоит писать об этом. Вы можете быть правы, с вами согласятся многие психологи. Но высокую оценку вы не получите. Поэтому в этом случае лицемерьте и пишите работу по всем правилам. А возможность высказать свое истинное мнение у вас еще будет, поверьте.
    Согласно данным ФИПИ, критериями оценки итогового сочинения являются:
    Соответствие теме.
    Аргументация с привлечением литературного материала.
    Композиция и логика рассуждения.
    Качество письменной речи.
    Грамотность.
    Базовые критерии – первый и второй. Здесь выставляется зачет или незачет. Соответственно сочинение должно раскрывать тему, иметь коммуникативный замысел. В качестве аргументации важно использовать литературу, желательно ту, которую вы проходили в рамках школьной программы. Цитаты и примеры из литературных произведений необходимо приводить грамотно, как бы находя подтверждения ваших доводов в словах автора.
    Без привлечения литературного материала сочинение писать нельзя.
    Композиция и логика рассуждения – это фактически последовательность изложения, а также соотношение тезисов и доказательств.
    Выдвинули тезис – приведите доказательства, подкрепите примерами.
    Под качеством речевого оформления понимается разнообразие лексики. Старайтесь избегать штампов, использовать уместные термины. Не уверены в трактовке – не используйте.
    Что же касается грамотности, то незачет выставляется в случае, когда грамматические ошибки затрудняют восприятие текста. Обычно допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Советуем не использовать слова, в грамотности написания которых вы не уверены. Русский язык, как вы помните, богат, гибок и живописен – найдите синонимы.
    Рейтинг ТОП-11 лучших онлайн школ
    Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
    Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.
    Перейти на сайт школы
    Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.
    Перейти на сайт школы
    Онлайн школа для подготовки к ЕГЭ по 4 предметам: русский, математика, английский, физика. Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, чат, тренажеры и банк задач.
    Перейти на сайт школы
    Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.
    Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
    Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.
    Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
    Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.
    Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
    Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.
    Перейти на сайт школы
    Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.
    Перейти на сайт школы
    Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.
    Перейти на сайт школы
    Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.
    Перейти на сайт школы – Бесплатная регистрация
    Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

    Аргументы и примеры из литературы

    О недостижимых целях. Роман Р. Гальего «Белое на черном» подтверждает мысль о том, что нет непреодолимых препятствий. Главный герой болен, разлучен с матерью, проводит тяжелую и лишенную радостей жизнь. Но, несмотря ни на что, он продолжает учиться и не сдается, в итоге становится известным, признанным писателем. Кстати, роман автобиографический.
    Великая цель. Она направлена на достижение блага не только для себя, но и для окружающих людей. При этом она не является утопией, а вполне реальна с точки зрения здравого смысла. Пример – повесть В. Аксенова «Коллеги», где три друга становятся врачами и, осознав важность своей жизни, получают возможность спасать жизни людей.
    Отсутствие цели. Герои пьесы «На дне» Максима Горького не имеют цели в жизни. Они живут, руководствуясь насущными желаниями – выпить, поесть и так далее. Один из героев, кажется, хочет обрести цель и найти лечебницу, вернуться к прошлой (возможно вымышленной) славе и яркой жизни, но не находит в себе сил и в итоге вешается.
    Цель не оправдывает средства. Азамат из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова хотел любыми способами заполучить коня Карагеза, принадлежащего Казбичу. Одержимый этим желанием, он вступает в сделку с Печориным и крадет ради этой затеи Бэлу. В результате он вынужден навсегда покинуть свой дом. Его поступок приводит к смерти Бэлы и разрушенной жизни Казбича, который одержимый горем убивает похищенную возлюбленную.
    Истинные и ложные. Истинная цель помогает стать счастливым человеком, ложная делает человека несчастным или не приносит ему никакого удовлетворения. Так цели Печорина являются ложными – чего бы он страстно не желал, достигнутое не радует его. Он жалеет о том, что нарушил быт «честных контрабандистов», теряет интерес к любви Бэлы, убивает на дуэли Грушницкого.
    Не пропустите: Как быстро подготовиться к экзамену: эффективные советы

    Советы по написанию сочинения

    Прежде всего, старайтесь добиться стройности повествования. В его основе должна лежать главная мысль и логика рассуждений. Обозначьте главную мысль в начале, например «Цель жизни важна для человека». Далее приведите доказательства: к чему приводит бесцельное существование и, наоборот, к чему приводит наличие осмысленных желаний. Подкрепите сказанное примерами из литературных произведений, приведите цитаты.
    Что важно учесть в ходе написания:
    Четко формулируйте мысли – в тексте не должно быть размытых формулировок.
    Аргументируйте и подкрепляйте доказательствами каждый тезис, избегайте доводов.
    Не идите вразрез с общественным мнением, не используйте сарказм.
    Используйте минимум 2 примера из литературы.
    Выражайте свою позицию и соотносите ее с позицией авторов произведений.
    Перечитывайте написанное – это поможет избежать ошибок.
    Следите за объемом сочинения, оно должно включать в себя порядка 350 слов.
    Не используйте термины, в трактовке которых вы до конца не уверены.
    Не используйте цитаты и произведения, в именах авторов и героев которых есть сомнения.
    Очень важно, чтобы вы могли опираться на литературную базу. Обычно направление, по которому будет писаться итоговое сочинение, известно задолго до самого экзамена.
    Не ленитесь искать как можно больше подходящих примеров и заучивать некоторые цитаты. Практика показывает, что один и тот же пример из литературного произведения можно использовать в сочинении на любую тему из заданного направления. Потому чем более широкой будет ваша литературная база – тем лучше.

    Примеры сочинений

    Вариант 1. Почему важно иметь цель в жизни?

    Иметь цель в жизни – значит понимать, чего ты действительно хочешь добиться. Бесцельное существование приводит к отсутствию стремлений, а иногда и к отсутствию желаний. Человек не понимает, чего он действительно хочет достичь. Он «мечется», быстро теряет интерес к тому, чем занимается. Он выбирает работу, которую потом ненавидит. Он теряет время и в итоге остается у «разбитого корыта», понимая, что его жизнь прошла зря.
    Страшнее отсутствие цели в жизни – постановка ложных целей, которые не приносят счастья ни человеку, ни окружающим его людям.
    Яркий пример тому – герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» прапорщик Григорий Печорин. Его цели оказываются спонтанными и больше походят на импульсивные желания.
    Он разрушает жизнь Бэлы, получив ее расположение и остыв к ней. Он разрушает жизнь жителей Тамани, вынуждая девушку бросить слепого мальчика, о судьбе которого остается только догадываться. Печорин даже понимает это, говоря: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?». При этом удовлетворения при достижении поставленных целей он не находит ни в одной из ситуаций.
    Цели Григория не только ложные – они причиняют боль окружающим его людям. Такая же цель, но уже не ложная, была у брата Бэлы – Азамата. Во что бы то ни стало, он хотел заполучить коня Казбича, которого Печорин пообещал достать ему в обмен на Бэлу. Азамат был так одержим своим желанием, что не думал о последствиях. В результате он получил коня, но был вынужден навсегда покинуть семью. Отчасти и по его вине от рук Казбича погибает Бэла – очевидно, что кражей коня он был раздосадован больше, чем невозможностью жениться на любимой девушке.
    И совсем другой пример мы видим в повести В. Аксенова «Коллеги». Здесь три героя, три молодых врача, сначала даже не осознают цели своей жизни. До тех пор, пока один из главных героев, Александр Зеленин, не получает серьезное ранение. Тогда друзьям удается вырвать его из лап смерти, и они понимают, насколько важной и благородной является их работа – спасать жизни других людей. Она и становится их целью жизни.
    Мне кажется, что человек должен найти великую цель – направленную на созидание. Ту, которая делает лучше его жизнь и жизнь окружающих его людей. При этом не так важно, будет ли она глобальной. Возможно, я никогда не смогу стать президентом или миллиардером, чтобы менять жизни тысячи людей в лучшую сторону. Но я смогу стать врачом и быть в состоянии спасти десятки жизней. Моя цель будет благородной, я буду ощущать ее ценность для других людей и самого себя. Я буду по-настоящему счастлив.

    Вариант 2. Почему важна цель в жизни?

    Ф. М. Достоевский писал: «Жизнь задыхается без цели». И это действительно так. Вокруг мы видим множество людей, которые бесцельно проводят свою жизнь. Они ничего не хотят, кроме просмотра сериалов в выходные. Ни к чему не стремятся, кроме как к приобретению новой машины в кредит. Цель делает человека лучше, его мысли – добрее и чище. Конечно, в том случае, если она направлена на созидание и развитие, не приносит вреда человеку и окружающим его людям.
    Не пропустите: Сочинение на тему: «Зачем я изучаю русский язык?»
    Цель не оправдывает средства. Насколько бы много она не значила для человека, и насколько бы благой не была в итоге. Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников был одержим идеей убийства старухи-процентщицы. С одной стороны его цель была благой – он хотел раздать ее деньги нуждающимся. Но достигалась она мерзким путем – убийством. Мерзость этой цели породила в голове Раскольникова безумную теорию о «тварях дрожащих и право имеющих». Эта цель разрушала жизнь Родиона, который был погружен в раскаяния и попросту не мог жить нормально, пока не нашел смысл в Боге.
    Хотя мне не кажется, что цель и смысл жизни стоит отождествлять между собой. Смысл жизни в самой жизни, а цель задает вектор нашего движения, направляет жизнь в нужное русло. Она заставляет нас действовать, когда руки опускаются.
    Достаточно вспомнить Алексея Мересьева из «Повести о настоящем человеке» Б. Н. Полевого. Летчик получает серьезные травмы, в результате которых ему ампутируют ноги. Он считает, что его жизнь кончена – он больше никогда не сможет летать, а любимая женщина выйдет за него замуж только из жалости. Но его цель настолько важна для него, что он не опускает рук – верит в себя до конца, тренируется и в итоге достигает желания. Преодолевая боль, Мересьев тренировался ходить на протезах. В результате он смог летать и во время первого полета не смог сдержать слез. Командир, который только после полета узнал, что у Алексея нет ног, сказал ему: «Ты сам не знаешь, какой ты замечательный человек!».
    Правильно выбранная цель – это основа счастливой жизни. Когда мы задаем для нее правильный вектор, то занимаемся любимым делом и любим все, что нас окружает. Мы счастливы, когда делаем то, чего по-настоящему ходим, и когда счастливы окружающие нас люди. Я выбрал цель, которая изменит в лучшую сторону не только мою жизнь, но и жизнь сотен людей. Я хочу стать учителем. Для меня будет счастьем понимать, что отчасти и в моих руках судьбы сотен детей – сотен маленьких личностей. И я сделаю все возможное, чтобы добиться поставленной целей и стать Учителем с большой буквы.

    Заключение

    Если вы хотите получить высокую оценку на экзамене, то заранее запомните критерии оценки. Они просты и логичны. Но даже успешные ученики часто увлекаются рассуждением и забывают подкрепить свои мысли примерами из литературных произведений. Результат – незачет. Будьте внимательны и старайтесь не идти вразрез с общественным мнением. Обязательно говорите о том, что цель в жизни нужна и важна. В противном случае вы рискуете попасть в немилость и получить «незачет» по результатам экзамена.

  4. Человек – существо социальное, и он не может жить отдельно от общества. В течение всей жизни люди ставят перед собой разные цели: большие или маленькие, значительные и не очень. Добивается своих намерений человек сам или при помощи других людей. Здесь все зависит от характера цели. Глобальные стремления, которые захватывают жизнь всего общества, не могут быть осуществлены только одним человеком: ему нужна будет помощь в продвижении своих идей и в процессе достижения положительного результата. А вот личных целей лучше всего добиваться самостоятельно.
    Обломов, герой одноименного романа Гончарова, был довольно пассивным человеком. Для нормальной активной жизни ему необходима была цель. Этой целью на некоторое время стала Ольга Ильинская. Она помогла раскрыть его внутренние качества, понять его непростой характер. Обломов даже перестал лениться. Но вскоре все вернулось на круги своя.
    Мне кажется, что виной этому отсутствие строгих жизненных принципов и стремлений. Как может человек, которому безразлично все, достигать своих целей самостоятельно? Обломов лежит днями на диване, продолжает строить «наполеоновские планы», но в них нет толка, потому что они все равно не достигаются. Мне кажется, ему нужен толчок, помощь близкого человека, потому что этот герой где-то оступился и не может вернуться к активной плодотворной жизни. Читатели на протяжении всего романа ждали от Обломова хоть каких-то решений, но, к сожалению, этому не суждено было сбыться.
    Штольц противопоставляется Обломову. Этот герой проживает активную и насыщенную жизнь и пытается пробудить в друге Обломове такие же стремления. У него не получается этого сделать. Мне кажется, что Гончаров показал две крайности человека: полная апатичность и безмерная активность. И что мы видим: два героя несчастны, им нужна помощь других людей, чтобы добавить в свою жизнь хоть немного разнообразия. Эти герои не смогли самостоятельно добиться целей, о которых они мечтали.
    Только сильный духом и уверенный в себе человек может добиться поставленной цели. Слабые и неуверенные ждут толчка от других людей или от событий, которые смогут изменить их образ жизни. Крайне неверно думать, что только самостоятельно можно достичь всех намерений и прийти к незамедлительному успеху в жизни. Все люди разные, и мы по-разному видим жизнь, поэтому нужно помогать друг другу даже в достижении целей.

  5. Цель в жизни, что это? Чаще всего, люди мало понимают, что из себя представляет цель. А ведь важность её в современном мире, да чего уж в современном то, просто в жизни, невероятно высока. Именно благодаря целям, мы живём и радуемся. Для меня цель равна смыслу жизни. Цель – то к чему человек хочет стремиться, чего хочет добиться, невзирая на все невзгоды и несчастья. Поэтому, когда человек понимает свою цель жизни, он живёт, беря от мира всё. А те, у кого цели в жизни нет, чаще всего всем недовольны и не радуются каждому прожитому дню. Для них жизнь — это бесконечная пустота. Эту тему можно найти во многих литературных и кинематографических произведениях. Но затрону только литературные произведения, так как именно их мы читаем душой.
    Ярким примером этой темы является произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В этом произведении, описан невероятно сильный в душе человек – Алексей Мересьев. Его главной целью было, жить и никогда не сдаваться. Он несколько раз был на грани смерти. Пробирался через лес, рискуя жизнью. Даже когда ему отрезали ноги, он не отступил от своей мечты, и снова сел за штурвал самолета. Его доля была очень трудна, так как другие уже давно сдавались и лежали в госпитале или дома. А Мересьев, не хотел сдаваться, он снова учился ходить, превозмогая боль. И справившись со своим состоянием доказал медицинской комиссии, что снова готов идти в бой, снова сесть управлять самолётом. Это произведение описывает на что готов человек имея цель в жизни.
    Все хоть один раз в жизни сталкивались с такими людьми. Кто-то поставил цель быть счастливым, для кого-то цель создать семью или добиться каких-либо успехов. Эти люди энергичны, жизнерадостны и всегда готовы идти в бой. Обычно с такими людьми очень приятно находиться.
    Также для полной картины можно привести произведение Ивана Гончарова «Обломов». В этом произведении рассматривается персонаж без цели жизни, это Илья Ильич Обломов. Даже когда в его жизни появилась любимая, он не захотел менять своё место жительства и сталкиваться с дальнейшими трудностями. Итог был один, из-за бесцельного существования и депрессии, у него случился сердечный приступ, и он умер.
    В заключение можно сказать, что мы сами творцы своей жизни. И если мы хотим быть счастливыми, то должны ставить цели в жизни и достигать их. Так как другой путь, бесцельного существования обычно приводит к смерти и к несчастью.

  6. Проблема
    Позиция автора сочинения.
    Проблема выбора цели в жизни
    (Как правильно выбрать цель в жизни? Что влияет на выбор цели? Можно ли поменять цель, осознав неверность выбранного пути?)
    Человек должен чётко знать, к чему он стремится, какие цели ставит в своей жизни – моральные, общественные, профессиональные и другие. На выбор цели многое влияет в жизни: окружение, атмосфера отношений между близкими, знакомыми, идеалы и ценности, сформированные в человеке, обстановка в стране в целом. Человек во многом зависит от окружения, но и каждый должен научиться сам выбирать свой пусть в жизни. Цели в течение жизни могут меняться, ведь меняется и сам человек. Однако всегда в основе их должны быть законы нравственности, порядочности. Тогда любая цель будет по плечу и принесёт что-то позитивное всем вокруг.
    Проблема выбора средств для достижения цели
    (Все ли средства хороши для достижения цели? Всегда ли цель оправдывает выбранные средства?)
    Выбор средств не менее важен, чем выбор самой цели. Даже самая благородная цель, для достижения которой избираются гнусные, аморальные, противозаконные средства, теряет свою значимость. Поэтому не все средства оправдывают цели, а только те, которые способствуют позитивному развитию человека, приносят пользу и радость ему самому и всем вокруг. Поэтому, поставив цель, нужно продумывать и средства для её достижения, не забывая о тех законах, нравственных, правовых, которые существуют в обществе.
    Проблема истинной и ложной цели.
    (Как отличит истинные и ложные цели? Какие цели называют благородными, возвышенными, то есть истинными? Способны ли ложные, неблаговидные, неправедные цели сделать человека счастливым?)
    Истинная и ложная цель, благородная и неблаговидная. Как отличить их? Как понять, какую цель выбрать, чтобы не ошибиться. В основе выбора должны лежать моральные принципы и идеалы, которые не позволят сбиться с пути. Если цель приведёт к позитивным результатам, к пользе не только самому человеку, но и тем, кто его окружает, то это благородная цель. К ней нужно стремиться, её необходимо добиваться. Если же цель направлена лишь на удовлетворение своих мелочных, а иногда гнусных, антигуманных потребностей, если её достижение принесёт боль и даже трагедию окружающим, то такая цель ложная, приносящая только боль, разочарование и страдания. Человек должен ставить истинные, благородные цели. Они стоят того, чтобы их добиваться, чтобы им посвящать свою жизнь.
    Проблема оправданности цели
    (Когда цель может быть оправдана? )
    Человеку свойственно ставить цели в жизни. Но всегда ли они оправданны? Всякая ли цель стоит того, чтобы её добиться и даже посвятить ей свою жизнь? Оправданность цели объясняется тем, насколько они позитивна, благородна. Если цель способствует самосовершенствованию человека, направлена на преобразование общества, на его процветание, то такая цель стоит того, чтобы служить ей. Если же человек стремится лишь к удовлетворению только личных потребностей, часто низких, только материальных, если достижение цели разрушает самого человека, не говоря уже о негативных последствиях для окружающих, то такая цель не может быть оправдана людьми. Цели свидетельствуют о том, каков человек, насколько он интересен как личность, каковы его идеалы и принципы. Ставьте благородные цели! Это сделает жизнь яркой, интересной, наполненной смыслом, счастливой.
    Проблема бесцельности существования (Можно ли прожить, не ставя целей перед собой?)
    Бесцельность существования, что может быть страшнее? Жить, не зная, ради чего и кого, — возможно ли это? Принесёт ли такая жизнь радость и удовлетворение? Конечно, нет. Достижение поставленной цели наполняет жизнь смыслом, приносит радость, удовлетворение, позволяет достойно и интересно прожить жизнь. Поэтому цели просто необходимо ставить всегда, в любом деле. Нужно стремиться их достичь, правильно выбрав необходимые средства. Тогда и жизнь обязательно станет счастливой, будет наполнена смыслом.
    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  7. Аргумент на тему “Цели и средства” для итогового сочинения о роли и значении цели в жизни человека.
    Пригодится, если вам предложат написать итоговое сочинение на тему “Цель как смысл жизни”, “На что готов человек ради цели?”, “Насколько цель важна в жизни человека?” и т.д.
    Возможные тезисы:
    Без цели человек теряет смысл жизни
    Для человека очень важно иметь цель – она придает жизни смысл
    Цель – сильнейший жизненный стимул
    Некоторые люди готовы многое вытерпеть ради достижения цели
    Стремление к цели придает человеку жизненные силы
    Ярким примером может послужить рассказ М. А. Шолохова “Судьба человека”. Соколов жил счастливой семейной жизнью, но Великая Отечественная Война нарушила идиллию: Андрей отправился на фронт. Однако воевал герой недолго – в сорок втором году, спасая товарищей, сам угодил в плен. Пришлось там Андрею вынести нелюдские муки. Пленных били за любой неверный шаг и просто без причины, морили голодом и заставляли работать до потери сознания. Но Соколов вытерпел все. Огонек жизни в нем поддерживала цель вновь увидеть семью. Каждую ночь он мысленно разговаривал с женой и детьми, обещая вернуться. Ради них Андрей два года стиснув зубы переносил все тяготы, выжидая удобный случай, и ему удалось сбежать.

  8. Каждый разумный человек рано или поздно начинает задумываться о том, для чего он живёт? Смысл жизни мы не ищем только в детстве, когда наслаждаемся родительской любовью, общением со сверстниками и мечтами о взрослой жизни. Вот именно последние для ребёнка и являются может быть слегка расплывчатой, но уже хорошо сформировавшейся целью – стать Человеком.
    Мы этого не замечаем, но каждый прожитый нами день подчинён определённой цели. Даже в детстве мы имели такие кратковременные мечты – дождаться летней поездки с родителями на море, новой подаренной куклы или машинки, очередного Дня Рождения, когда мы станем на год старше. Видя перед собой ту или иную цель, мы жили радостными ожиданиями, приятными надеждами и всё, что нас расстраивало, казалось уже не таким и сложным, ведь впереди была Цель!
    Жить без цели можно, но… страшно. Не случайно, даже психотерапевты говорят, что каждый, кто переживает сильное горе, должен найти себе цель, на которой он сможет сосредоточиться и отвлечься от мрачных мыслей.
    Если мы живём без цели, мы не знаем, что нам делать, а если мы ничего не делаем, то мы и не живём. Цель – это маячок в нашем бурном море, на который мы можем ориентироваться, к которому мы можем стремиться. Погаснет маячок – куда нам плыть? Да и зачем?
    Цель нужна для того, чтобы двигаться вперёд, чтобы каждый день просыпаться с улыбкой и чётким осознанием того, что ты проживёшь его не зря.

  9. Комментарий ФИПИ по направлению «Цели и средства» :
    “Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
    Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.”
    Рекомендации учащимся:
    В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению «Цели и средства». Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений.
    Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы.
    Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)

    Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению “Цели и средства”

    Направление
    Примерный список литературных произведений
    Носители проблемы
    Цели и средства
    А. С. Грибоедов. «Горе от ума»
    Чацкий (Цель: изменить общество. Средства: смелость, честность, обличение пороков), Молчалин (Цель: получение чинов, собственное благосостояние. Средства: подлость, прислуживание важным лицам, использование других).
    А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»
    Гринев (Цель: быть верным офицерскому долгу. Средство: смелость, честность.
    Цель: не опорочить имя капитанской дочки, Маши Мироновой. Средство: благородство, отказ использовать свидетельские показания Маши в расследовании), Маша Миронова (Цель: спасти любимого. Средства: смелость и решительность, разговор с императрицей), Пугачев (Цель: прожить яркую жизнь, быть полезным народу. Средство: бунт, жестокость, смелость, дерзость), Швабрин (Цель: спасти свою жизнь. Средство: предательство, переход на сторону бунтовщика Пугачева).
    А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»
    Сальери. Цель: превосходство в творчестве. Средства: зависть, убийство.
    М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»
    Печорин. Цель: найти свое предназначение. «Зачем жил? Для какой цели родился?» Средство: срывать цветы удовольствия жизни, принося страдания другим..
    Н. В. Гоголь «Мертвые души»
    Чичиков. Цель: личное обогащение. Средства: нечестность, дерзость, пренебрежение нравственными принципами, следование завету отца: «Копи копейку».
    Л. Н. Толстой. «Война и мир»
    Представители светского общества (Цель: обогащение, почет и слава. Средства: бесчестье, обман, интриги), Андрей Болконский, Пьер Безухов (Цель: быть полезным России. Средства: честность, смелость, беспощадность к себе).
    Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»
    Раскольников (Цель: проверить свою теорию о делении людей. Средство: топор (убийство)), Сонечка Мармеладова (Цель: жить честно, помогаю тем, кто в этом нуждается. Средства: крест (вера, сострадание, любовь)).
    А. Чехов «Крыжовник»
    Николай Иванович. Цель: приобрести небольшое имение, где будет расти крыжовник. Средство: отказ от всех радостей жизни (не только своей, но и запрет на жизнь для своей жены).
    И. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
    Господин из Сан-Франциско. Цель: накопить капитал. Средство: работать всю жизнь, откладывая саму жизнь на потом.
    А. Платонов. «Песчаная уительница»
    Мария Никифоровна Нарышкина. Цель: изменить жизнь окружающих ее людей, помочь выжить в суровых условиях борьбы с песками. Средства: смелость, решительность, стойкость, личный пример.
    В. Быков «Довжик»
    Командир партизанского отряда. Цель – хорошие немецкие сапоги, которые были у бойца по фамилии Довжик. Средство: убийство Довжика без свидетелей.
    Д. Гранин «Пленные»
    Пленный немецкий лейтенант. Цель: выжить в плену. Средство: притвориться сумасшедшим.
    В. Астафьев «Записка»
    Сын, «забывший» мать на вокзале. Цель: избавить себя от забот о матери. Средство: оставить мать на вокзале с запиской в кармане.
    В. Распутин «Прощание с Матерой»
    Люди, принимающие важные государственные решения и исполнители распоряжений. Цель: строительство ГЭС. Средство – затопление земель, в том числе и деревни Матера. А как же люди? Их память?.
    «Цели и средства» – одна из тем итогового сочинения по литературе, предлагаемых выпускникам 2019 года разработчиком материалов по контролю знаний, институтом ФИПИ. О чем можно написать в таком произведении?
    Во-первых, нужно объяснить, что такое цель. К примеру, ее можно рассматривать как основополагающую часть жизни человека. Напишите, насколько важно иметь цель, стремиться к вершинам, достигать чего-либо, самореализовываться. Можно упомянуть великие открытия, научные или географические – это сделает сочинение более интересным и даст шанс получить более высокую оценку. Во-вторых, можно дать краткую классификацию целей, ведь они бывают разными – истинными и ложными, великими и корыстными. Еще один вариант темы работы – «Оправдывает ли цель средство?» Порассуждайте – можно ли оправдать великую цель, достигнутую неправедным путем, напишите об этической оценке средств достижения цели. Альберт Эйнштейн когда-то сказал: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения». С ним был согласен и Гёте: «Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже низких целей, хотя бы и достигнутых». Вы можете согласиться с ними или нет, но во втором случае придется постараться и привести свои убедительные аргументы. Напишите примеры из литературных произведений, в которых персонажи ошибочно или намеренно избирают «нехорошие» средства для достижения цели. Можно также упомянуть случаи из жизни или истории, когда благая на первый взгляд цель служит на самом деле только лишь прикрытием низменных истинных планов. Обязательно противопоставьте таким персонажам героев, не отделяющих средства достижения цели от требований морали.
    Обязательно включите в сочинение цитаты о целях. На эту тему рассуждали многие великие люди. К примеру, Ф.М.Достоевский сказал «Жизнь задыхается без цели», Конфуций считал, что «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель – изменяйте свой план действий», а «Найди цель, ресурсы найдутся» – это слова Махатмы Ганди.
    Другие направления итогового сочинения:
    Верность и измена
    Человек и общество
    Равнодушие и отзывчивость
    Смелость и трусость

  10. Вопрос о смысле жизни всегда волновал не только философов и писателей, но и обычных людей, которые не имели прямого отношения к искусству. Зачем мы пришли в этот мир? Почему родились? Правильных ответов на этот вопрос не существует, к сожалению. Каждый человек приходит к ним сам. Более приземленный вопрос, на который практически каждый может дать ответ: какова цель существования человека? Для кого-то главным может быть достичь славы или заработать много денег, для другого – посвятить свою жизнь карьере или семье. Все зависит от желания самой личности.
    Русские писатели в своих произведениях описывали различные цели существования человека. Например, если целью героя ставилось личное счастье, то автор показывал, какими способами персонаж достигал этого намерения.
    В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина Татьяна Ларина вышла замуж за нелюбимого человека, однако она не утратила свою любовь к главному герою произведения. Однако она не предает своего мужа, потому что считает, что нельзя найти свое счастье через измену и обман. «Но я другому отдана; я буду век ему верна» – эта цитата показывает глубокую верность героини, ее самопожертвование. Бывает, что главная цель в жизни для литературного персонажа – это спасение других людей.
    М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» показывает ситуацию, когда цель оправдывает средства. Андрей Соколов, находясь в плену у немцев, спасает совершенно незнакомого ему человека. Солдат Крыжнев хочет выдать спасенного фашистам. Конечно, Соколов не смог допустить этого, и ему пришлось в первый раз в жизни убить человека, к тому же своего соотечественника. Такой сложный выбор ему дался нелегко, и ради спасения одного человека пришлось принести в жертву другого.
    Как видно, разные герои ставят разные цели в своей жизни и добиваются их через нелегкие решения и жизненные препятствия.
    У человека должна быть какое-то намерение в жизни. Чтобы личности реализоваться, ей нужно куда-то стремиться. Если взять обобщенно всех людей на нашей планете, сложно будет назвать единую цель их существования.
    Человек, по моему мнению, создан для того, чтобы приносить пользу обществу, помогать другим людям. Но сначала каждый должен определиться: зачем он существует. Иногда не хватает и жизни, чтобы ответить на такой сложный вопрос. Человеку нужно много времени, чтобы осмыслить не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Только после этого цель существования человека станет ясной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *