Сочинение егэ на тему выбор

3 варианта

  1. А это текст, по которому написано сочинение, присланное Светланой Николаевной:
    (1)На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (2)Он привёл её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната… (3)До взрыва – это он знал хорошо – оставалось четыре секунды. (4)Выбросить гранату в окно, во двор – на это времени бы хватило. (5)Но за окном, выстроившись в ряд, вышагивали на обед шестилетки… (5)Выбросить гранату в коридор – но и там из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7)А в классе сидело 26 мальчиков и девочек.
    (8)И тогда, чтобы спасти ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение – рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс.
    (10)Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должностных лиц, стоил жизни молодому человеку, за короткое время работы в средней школе ставшему любимым учителем ребят. (11)Остались без отца шестилетняя Оксана, годовалый Юрасик, вдовой – жена Лариса.
    (12)Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг – пожертвовал собой, чтобы спасти других! (13)Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования?
    (14)Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказывавшие о Ю.Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою позицию. (16)Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних секунд своей сознательной жизни. (17)Каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которых прошла или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, общественных идеалов и ценностей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18)От удач и неудач. (19)И мотивы, последствия нашего выбора каждый раз бывают различными. (20)Решения не всегда однозначны. (21)Да и выбирать-то чаще всего приходится не между «или» – «или». (22)Число этих самых «или» порою бывает бесконечным. (23)И все-таки человека выбирает.
    (24)Сделать правильный выбор – это, по существу, испытание наших идейных убеждений, мудрости, способности ориентироваться в сложной связи событий и фактов. (25)Сделать выбор, чтобы начать действовать. (26)Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. (27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (28)И следовательно, выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим как люди, граждане.
    (29)Выбирать правильное решение человеку помогают интуиция и опыт прошедших поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения.
    (30)… Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно. (31)Выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (33)Они близко, они вплотную. (34)Ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости, способности ориентироваться в невероятной сутолоке дней…
    (35)А значит, каждому человеку надо ещё раз продумать свое отношение к тому, что происходит в мире. (36)Сделать выбор. (37)Правильный выбор. (38)И действовать.
    (По Т.М.Джафарли)
    Джафарли Теймураз Мамедович – автор книг и статей в области философии, социологии, педагогики.
    Удалить

  2. Тема жизненного выбора

    Проблемы и тезисы для их раскрытия

    Примерная формулировка проблемы
    Тезисы раскрытия проблемы
    Проблема правильного выбора действий и поведения в той или иной ситуации.Как сделать правильный выбор?
    Как  не ошибиться?
    Как поступить в том или ином случае?
    Как выжить, оставаясь при этом человеком?
    В жизни человека часто возникают ситуации, когда он должен сделать выбор.
    Человек должен научиться принимать решения, брать ответственность на себя, отвечать за свои поступки, за жизнь окружающих людей.
    Для достойной жизни человеку необходимо научиться отвечать самому себе на вопросы , что такое добро и зло, что хорошо в жизни, а что нет, и правильно делать выбор в пользу высоких моральных ценностей.
    Человек не должен бояться трудностей, просто обязан научиться преодолевать их, делая правильный выбор в жизни. только через преодоление формируется сильный, волевой характер.
    Необходимо прислушиваться к мнению окружающих, но выбор человек всегда делает сам. Многое здесь зависит от основ его личности, от тех ценностей и идеалов, которые важны в его жизни.
    От правильно сделанного выбора порой зависит вся оставшаяся жизнь человека, отношение к нему со стороны близких и общества в целом. Поэтому выбор должен быть нравственно верным, чтобы, как говорил герой одного известного романа,« не было мучительно больно за бесцельно  прожитые годы».
    Это только на первый взгляд кажется, что человек неожиданно , сиюминутно принимает выбор: бросается в горящий дом, спасая детей, идёт на схватку с хулиганами, пристающими к девушке. На самом деле в основе данных поступков лежит вся предыдущая жизнь, то, как формировался характер человека, каким он стал в жизни. Подвиг совершает нравственно высокий, порядочный, человек, несущий ответственность не только за себя, но и за окружающих его людей, надёжный во всём.
    Проблема выбора активной или пассивной жизненной позицииКак нужно жить?
    В чём проявляется отличие пассивной жизненной позиции от активной?
    Проблема формирования в человеке активной жизненной позиции.Как сформировать активное отношение в жизни?
    Ккак сделать выбор в пользу активного отношения к жизни?
    Проблема преодоления страха перед принятием решения.Как научиться человеку делать правильный выбор ,идти до конца к намеченной цели, не боясь трудностей?
    Примеры из литературных произведений по данной теме можно найти на моём сайте: literature-ege.ru
    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  3. Текст для сочинения 15.3 “Что такое ВЫБОР?”
    (1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.
    (9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.
    – (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу.
    (17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?
    (19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
    (23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю…
    (24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена «скорой помощи» – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.
    (29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
    (По А.В. Гридину)*
    * Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *