Сочинение эссе на тему нужно ли изучать экономику и для чего

10 вариантов

  1. Хороший вопрос, не правда ли? Зачем изучать то, что мне не нужно и то, что я никогда не буду использовать? Зачем тратить на это свое время? Зачем занимать себя тем, что не имеет никакого отношения к моей жизни? Так думает большинство об экономике! Это большинство думает, что экономика как физика и алгебра изучаются только в школе или в институтах, только для того чтобы получить оценку, а потом диплом. Получив диплом они забывают о том, что изучали как только трудоустроятся. И они на самом деле удостоверяться, что 80% из того, что они проходили в школе и институте им абсолютно не пригодится. И это знание переносится на другие науки и дисциплины.
    И ЭКОНОМИКА не стала исключением. Нет, даже хуже. Ее вообще многие считают абстрактной наукой, и что еще хуже лженаукой. А почему так считают? Все просто. Человек, т.е. Гомо Сапиенс, имеет привычку иметь свое мнение обо всем, что его окружает, но самое удивительное, что Гомо Сапиенс умудряется иметь свое мнение о том, что он даже не пробовал, не вникал в это, и тем более не изучал, а уж о проверке на практике и речи не идет. Вот так и живем.
    А между тем экономика это одна из немногих дисциплин, которая дает человеку дополнительные рычаги для улучшения своей жизни, за счет знаний почерпнутых из нее. Но самое интересное, что дает ЭКОНОМИКА при ее глубоком изучении это исчезновение иллюзий того, что скоро в стране, городе, селе все будет хорошо, что все наладится, что появятся новые рабочие места, новые заводы, новые источники дохода. Что все вдруг произойдет само собой, просто там наверху плохо работали, сейчас уже будут работать хорошо и жизнь моя без моего вмешательства наладится и улучшится по всем экономическим параметрам: работа, финансы, сбережения, пенсия, субсидии, налоги, льготы, дешевые кредиты, процентные ставки и т.д.
    Есть шутка, что каждый человек, независимо от специальности и образования, считает, что он разбирается в трёх областях: педагогике, медицине и экономике. Все знают, как преподавать, все знают, как лечить, и все знают как правильно вести экономику. Но вот в других сферах,  люди там ничего не говорят,  даже мнение своего нет. Во всяком случае не такое яркое.
    О запуске атомного реактора, химической технологии или добыче нефти люди некомпетентные не рассуждают, но об экономике все имеют свои суждения, легко раздают советы правительству, которое, конечно, “плохо управляет страной” , делают экономические прогнозы на следующий год и т.
    п. Поэтому ученики, да и просто люди иногда не понимают, а зачем им нужно изучать экономику? Ведь всё и так здесь понятно.
    Или наоборот, считают, что это такая сложная и мудрёная наука,что “простым” электрикам, автослесарям или химикам, а тем более физикам её изучать не надо.
    Так ли это?
    Игорь Липсиц, российский экономист, ответил на этот вопрос так: “Можно прожить жизнь неграмотным. Но согласитесь, это очень неудобно. Например, можно не прочитать табличку  “Осторожно! Вход запрещён! Опасно для жизни!” и… Так же и наука экономика – прожить без неё можно, но удобнее, комфортнее жить, если знаешь, хотя бы её основы.”  Великолепный ответ!!! Не правда ли?
    А Бернард Шоу дал такое шуточное определение: “Экономика – это наука о том, как получать больше удовольствия от жизни ”
    Избавившись от этой иллюзии, ЭКОНОМИКА позволяет нам принимать все решения на холодную голову, что увеличит наши шансы на лучшее существование, а может даже существование заменить на радостную и успешную жизнь. Неплохая перспектива, не правда ли? Но если вы все еще сомневаетесь в реальности ЭКОНОМИКИ, то вот вам еще один аргумент… Аргументов в пользу ЭКОНОМИКИ много, но приведу вам самый убедительный и яркий.
    Скажите, вы часто, слышите по новостям обсуждение законов физики и их проявления в жизни? Или химическое взаимодействие веществ и их превращения? Или влияние и проявления литературы в жизни людей? Уверен, что нет! Если взять процентную часть новостей, то меньше 1%. Но, если мы откроем любой новостной канал, мы увидим и услышим много новостей связанных с экономикой и политикой. Иногда и то и другое вместе. Что это? С чего бы это вдруг журналистам тратить столько времени на создание экономических новостей. Да еще и большую часть эфира телевизионного забивать, да и не только телевизионного, но и газетного, журнального и даже эфирное время радио. Ответ очень прост: то, что имеет наибольшее значение и самое главное наибольшее влияние на жизнь человека, то и освещается!
    Именно то, что ЭКОНОМИКА и ее законы имеют важное значение в жизни человека объясняет ее отражение в новостных эфирах и это не считая многочисленных телепрограмм, политических ток-шоу, интеллектуальных обсуждений ЭКОНОМИКИ и ее законов и проявлений в жизни человека. Причем в жизни каждого человека! Без исключений. Этот факт наилучший показатель того, что ЭКОНОМИКА играет самое непосредственное влияние на жизнь человека, особенно на его благосостояние. А раз так, то будет лучше знать ее основные принципы, законы, проявления.
    Поверьте, никто и никогда не стал бы, столько времени уделять тому, что не имеет важное значение для жизни человека и его благосостояние, особенно тому, что является якобы скучной наукой. Значит, важность ее в нашей жизни мы с вами уловили. И если ваш интерес стал искренним и неподдельным, то начните понемногу знакомиться с этой удивительной, яркой и практичной наукой ЭКОНОМИКА.
    Вывод: экономика – это часть нашей жизни, а мы – часть экономической системы. Мы покупаем товары и услуги, производим их, платим налоги, храним деньги в банках, берём кредиты. То есть мы принимаем участие в экономической жизни.
    Нам знакомы слова, употребляемые экономистами: цена, налоги, аренда, зарплата. Мы знаем, что экономисты говорят и пишут о деньгах, о ценах, инфляции и безработице, уровне заработной платы, налогах… Каждый день обсуждают экономические проблемы в интернете, газетах, по радио и телевидению.
    Хотя в свое время «унылой наукой» экономику назвал британский писатель и философ Томас Карлейль, мы имеем возможность открывать ее с другой стороны. И поверьте, там мало чего унылого. Не больше чем в порции мороженного в летний знойный деньJ
    Джалялов Ремзи, специально для  Клуба миллионеров Golden MSN Club®

  2. Развал Советского Союза и обретение свободы поставило все республики перед выбором, каким путем идти и как развиваться? Изучение законов рыночной экономики стало необходимостью. Что мы знали до начала 90-х годов о рынке и его законах? Практически ничего. Незнание законов экономики породило неуверенность в завтрашнем дне, и многие люди растерялись. Рушилась налаженная жизнь: закрывались предприятия, прекратились поставки продукции из других стран. Каждая республика должна была учиться жить по новым законам – экономическим. Существует много определений экономики, одно из них гласит: Экономика – это наука об ограниченности и выборе. Поскольку безграничные потребности всех людей не могут быть удовлетворены, каждый – человек, фирма или государство – должен сделать свой выбор. Отдельные граждане и семьи должны решить, как использовать свои ограниченные доходы, сбережения и другие ресурсы. Аналогично, предприятия ограничены своими доходами, накоплениями и кредитоспособностью. Государство также ограничено в своих возможностях взимать налоги, получать кредиты и печатать деньги.
    Имея в виду все это, мы можем определить экономику как общественную науку, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей
    В начале перестройки в нашей республике понадобилось подготовить специалистов по экономике, которые бы могли работать в новых условиях. Экономисты делятся на специалистов, изучающих макроэкономику и микроэкономику. Как правило, экономисты обычно изучают отдельно проблемы, стоящие перед гражданами, семьями и бизнесменами {микроэкономика) , и проблемы, с которыми сталкиваются целые государства {макроэкономика) .
    Макроэкономика изучает хозяйство в целом.
    Микроэкономика – это наука о потребителях и фирмах.
    В экономической жизни есть три главных участника: семья, фирма, государство. Все они взаимодействуют между собой непосредственно и через рынки факторов производств. Главным действующим лицом в экономике является человек. Ради удовлетворения нужд человека, предоставлении ему различных благ и услуг осуществляется вся хозяйственная деятельность в любой стране. Именно люди своими решениями определяют деятельность фирм и государственных организаций. Экономическая наука изучает не природные явления, а поведение людей в различных хозяйственных ситуациях. Экономическая наука помогает людям, фирмам и государству ориентироваться в мире рыночных отношений, чтобы избежать негативных последствий при принятии экономических решений.

  3. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос о значении экономики как науки.
    Развал Советского Союза и обретение свободы поставило все республики перед выбором, каким путем идти и как развиваться? Изучение законов рыночной экономики стало необходимостью. Что мы знали до начала 90-х годов о рынке и его законах? Практически ничего. Незнание законов экономики породило неуверенность в завтрашнем дне, и многие люди растерялись. Рушилась налаженная жизнь: закрывались предприятия, прекратились поставки продукции из других стран. Каждая республика должна была учиться жить по новым законам — экономическим. Существует много определений экономики, одно из них гласит: Экономика — это наука об ограниченности и выборе. Поскольку безграничные потребности всех людей не могут быть удовлетворены, каждый — человек, фирма или государство — должен сделать свой выбор. Отдельные граждане и семьи должны решить, как использовать свои ограниченные доходы, сбережения и другие ресурсы. Аналогично, предприятия ограничены своими доходами, накоплениями и кредитоспособностью. Государство также ограничено в своих возможностях взимать налоги, получать кредиты и печатать деньги.
    Имея в виду все это, мы можем определить экономику как общественную науку, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей.
    Экономисты делятся на специалистов, изучающих макроэкономику и микроэкономику. Как правило, экономисты обычно изучают отдельно проблемы, стоящие перед гражданами, семьями и бизнесменами (микроэкономика), и проблемы, с которыми сталкиваются целые государства (макроэкономика).

  4. Дата15.03.2018Размер19.88 Kb.Название файлаЭССЕ зачем инженеру эконом.docx
    ЭССЕ
    «Зачем студенту инженеру изучать экономику?»
    Образование – это реализация себя как личности, оно даёт нам глубочайший опыт жизни и навыки, которые пригодятся в дальнейшем. Оно делает человека интеллигентным, расширяет его кругозор, развивает необходимые способности.
    При обучении каждый студент хотя бы раз задумывался, для чего ему необходимо изучать тот или иной предмет. Я не исключение. Вот зачем мне, будущему инженеру, такой предмет как экономика? Ведь инженеры принимают участие в разработках различных устройств, сооружений, алгоритмов. Я был уверен в том, что знаний в области физики, химии, математики и других технических науках будет достаточно для того, чтобы быть квалифицированным специалистом.
    Я думал, что экономику изучают только экономисты. Но на самом деле, это не так.
    Но все – же, зачем нужна экономика студенту инженерной профессии?
    Чтобы дать ответ на поставленный вопрос, прежде всего, необходимо знать само понятие термина. Экономика – это наука, изучающая способы наиболее эффективного использования имеющихся ограниченных ресурсов.
    Экономические расчеты являются неотъемлемой частью любых технических разработок. Инженер должен хорошо ориентироваться в ряде таких направлений, как экономика, так и инженерия, для повышения эффективности труда собственного и результативности работы коллектива предприятия, частью которой он является. В этом ему помогут знания в таких областях, как основы экономической теории, работа с вычислительной техникой, математика, работа со статистическими данными и, конечно же, ориентировка в экономических и статистической сферах той отрасли производства, где он применяет знания, полученные за годы обучения.
    Кроме того, экономика нужна и в повседневной жизни. Экономика – это одна из немногих дисциплин, которая дает человеку дополнительные рычаги для улучшения своей жизни, за счет знаний почерпнутых из нее. Мы покупаем товары и услуги, производим их, платим налоги, храним деньги в банках, берём кредиты.
    Получается, что человек без экономических навыков, все равно, что человек с огромных мозгом, но абсолютно не связанный с внешним миром.
    Изучение экономики поможет работе в инженерной области и сделает из студента настоящего профессионала. Будущий специалист становится, благодаря изучению экономических основ, более подготовленным к профессиональной деятельности в сложных условиях системы мирового хозяйства.
    Поделитесь с Вашими друзьями:

  5. Ответ оставил Гость
    Развал Советского Союза и обретение свободы поставило все республики перед выбором, каким путем идти и как развиваться? Изучение законов рыночной экономики стало необходимостью. Что мы знали до начала 90-х годов о рынке и его законах? Практически ничего. Незнание законов экономики породило неуверенность в завтрашнем дне, и многие люди растерялись. Рушилась налаженная жизнь: закрывались предприятия, прекратились поставки продукции из других стран. Каждая республика должна была учиться жить по новым законам — экономическим. Существует много определений экономики, одно из них гласит: Экономика — это наука об ограниченности и выборе. Поскольку безграничные потребности всех людей не могут быть удовлетворены, каждый — человек, фирма или государство — должен сделать свой выбор. Отдельные граждане и семьи должны решить, как использовать свои ограниченные доходы, сбережения и другие ресурсы. Аналогично, предприятия ограничены своими доходами, накоплениями и кредитоспособностью. Государство также ограничено в своих возможностях взимать налоги, получать кредиты и печатать деньги.
    Имея в виду все это, мы можем определить экономику как общественную науку, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей
    В начале перестройки в нашей республике понадобилось подготовить специалистов по экономике, которые бы могли работать в новых условиях.Экономисты делятся на специалистов, изучающих макроэкономику и микроэкономику. Как правило, экономисты обычно изучают отдельно проблемы, стоящие перед гражданами, семьями и бизнесменами {микроэкономика) , и проблемы, с которыми сталкиваются целые государства {макроэкономика) .
    Макроэкономика изучает хозяйство в целом.
    Микроэкономика — это наука о потребителях и фирмах.
    В экономической жизни есть три главных участника: семья, фирма, государство. Все они взаимодействуют между собой непосредственно и через рынки факторов производств. Главным действующим лицом в экономике является человек. Ради удовлетворения нужд человека, предоставлении ему различных благ и услуг осуществляется вся хозяйственная деятельность в любой стране. Именно люди своими решениями определяют деятельность фирм и государственных организаций. Экономическая наука изучает не природные явления, а поведение людей в различных хозяйственных ситуациях. Экономическая наука помогает людям, фирмам и государству ориентироваться в мире рыночных отношений, чтобы избежать негативных последствий при принятии экономических решений.

  6. Эссе «Зачем
    юристу изучать экономику?»
    В
    наше время многие студенты учатся
    на юридических факультетах в различных
    ВУЗах страны. И среди прочих учебных дисциплин,
    учащимся преподают экономику. Экономист
    и юрист это две совершенно разные профессии,
    и, казалось бы, между ними не может быть
    связи. Экономика, в отличие от права, не
    гуманитарная наука, и в связи с этим у
    многих студентов возникает вполне резонный
    вопрос: «Зачем юристу изучать экономику?»
    Профессиональные
    возможности юриста распространяются
    на специализированные структуры, т.е.
    судебные, правоохранительные органы,
    структуры юридических услуг, а
    также на общие управленческие и
    хозяйственные структуры. При этом
    многие юристы, сохраняя звание юриста
    по образованию, занимаются деятельностью,
    которая юридической формально
    может и не считаться. Но сама подготовка
    юристов, круг их знаний и навыков, связи,
    манера решения проблем оказываются
    здесь очень полезными.
    Действительно,
    не всем юристам необходимо знание
    экономики. Но допустим, что речь идет
    о человеке, специализирующимся на международном
    частном праве. Ему просто необходимо
    изучать экономику, так как от этого на
    прямую будет зависеть успех его деятельности.
    Большинство международных договоров
    имеют прямое отношение к экономике (договоры
    поставок, купли-продажи, аренды), являются
    ее непосредственной частью. Юрист, проверяющий
    или заключающий договор обязан знать,
    о чем конкретно говорится в договоре,
    а знаний одного только международного
    частного права будет мало. Так же нужно
    учитывать многие другие тонкости международной
    экономики. Знания, необходимые юристам
    в правоохранительных органах, относительно
    стабильны. Но их знания в экономике будут
    зависеть от хода рыночных преобразований
    и подъема рынка производства товаров
    и услуг.
    Также,
    юрист, разбирающийся в экономике,
    необходим в компаниях малого
    и среднего бизнеса. Начинающие компании
    нанимают юристов для оптимизации налогообложения,
    организации грамотной договорной работы
    и эффективного регулирования трудовых
    отношений с работниками. Каждая эта задача
    требует как знаний в сфере юриспруденции,
    так и в экономике. К примеру,  если юридическое
    лицо продает какую-либо недвижимость,
    то, скорее всего, оно хочет получить от
    этой сделки как можно большую прибыль.
    Допустим, что лицо потратило на амортизацию
    недвижимости больше, чем эта недвижимость
    изначально стоила. В этом случае, согласно
    Гражданскому Кодексу РФ, компания имеет
    права не платить налог за продажу этой
    недвижимости, если предоставит в налоговую
    доказательства того, что сумма амортизации
    превышает стоимость. Это обычное дело
    для многих юристов различных компаний,
    но именно во время подобной работы грань
    между деятельностью юриста и экономиста
    практически стирается. Ведь это смешивает
    в себе как работу с нормативно-правовыми
    актами, так и с финансами и недвижимостью.
    К
    тому же, по данным статистики, в последнее
    время увеличивается динамика роста
    количества экономических преступлений.
    Сегодня, экономическая преступность
    достигла огромных масштабов. Более
    того, преступлений стало не просто
    больше, они сами становятся все более
    продуманные и изощренные. Современный
    преступник – это, как правило, человек,
    разбирающийся в законодательстве, знающий
    тонкости и нюансы экономики, часто с образованием.
    Такие люди изобретают схемы намного совершеннее
    и эффективнее чем столь «известные» в
    1990-ых финансовые пирамиды. Разоблачить
    подобные финансовые возможности, не имея
    представлений об экономике невозможно
    вовсе, здесь нужно разбираться в экономике
    не хуже самих преступников. Для этого
    и нужна экономика юристам, работающим
    в судебных и правоохранительных органах.
    Подводя
    итоги, нужно отметить, что большинство
    правовых процессов, возникающих в
    гражданско-правовой сфере, имеют экономическую
    основу. Ранее, профессия юриста в
    сфере экономике вовсе не была
    так востребована, но в условия
    рыночной экономики, дела обстоят иначе.
    Сейчас многие предприниматели понимают
    необходимость систематической квалифицированной
    юридической помощи. Для них, очевидно,
    что это существенно повышает устойчивость,
    стабильность и эффективность бизнеса.
    Из всего вышеперечисленного следует,
    что юристу изучать экономику вовсе не
    обязательно. Но если он этого не будет
    делать, ему будет очень сложно найти себе
    профессию, в условиях рыночной экономики,
    а она сейчас превалирует во всех развитых
    странах мира. Юрист, разбирающийся в экономических
    процессах и деятельности, сможет намного
    сильнее развить свой потенциал и принести
    намного больше пользы (себе или другим,
    каждый решает сам).

  7. Развал Советского Союза и обретение свободы поставило все республики перед выбором, каким путем идти и как развиваться? Изучение законов рыночной экономики стало необходимостью. Что мы знали до начала 90-х годов о рынке и его законах? Практически ничего. Незнание законов экономики породило неуверенность в завтрашнем дне, и многие люди растерялись. Рушилась налаженная жизнь: закрывались предприятия, прекратились поставки продукции из других стран. Каждая республика должна была учиться жить по новым законам — экономическим. Существует много определений экономики, одно из них гласит: Экономика — это наука об ограниченности и выборе. Поскольку безграничные потребности всех людей не могут быть удовлетворены, каждый — человек, фирма или государство — должен сделать свой выбор. Отдельные граждане и семьи должны решить, как использовать свои ограниченные доходы, сбережения и другие ресурсы. Аналогично, предприятия ограничены своими доходами, накоплениями и кредитоспособностью. Государство также ограничено в своих возможностях взимать налоги, получать кредиты и печатать деньги.
    Имея в виду все это, мы можем определить экономику как общественную науку, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей
    В начале перестройки в нашей республике понадобилось подготовить специалистов по экономике, которые бы могли работать в новых условиях.Экономисты делятся на специалистов, изучающих макроэкономику и микроэкономику. Как правило, экономисты обычно изучают отдельно проблемы, стоящие перед гражданами, семьями и бизнесменами {микроэкономика) , и проблемы, с которыми сталкиваются целые государства {макроэкономика) .
    Макроэкономика изучает хозяйство в целом.
    Микроэкономика — это наука о потребителях и фирмах.
    В экономической жизни есть три главных участника: семья, фирма, государство. Все они взаимодействуют между собой непосредственно и через рынки факторов производств. Главным действующим лицом в экономике является человек. Ради удовлетворения нужд человека, предоставлении ему различных благ и услуг осуществляется вся хозяйственная деятельность в любой стране. Именно люди своими решениями определяют деятельность фирм и государственных организаций. Экономическая наука изучает не природные явления, а поведение людей в различных хозяйственных ситуациях. Экономическая наука помогает людям, фирмам и государству ориентироваться в мире рыночных отношений, чтобы избежать негативных последствий при принятии экономических решений.

  8. Лабутина Инесса Валерьевна,
    Московская область, г. Клин,
    преподаватель экономических дисциплин
    ГБОУ СПО МО «Клинский промышленно-
    экономический техникум»
    «Зачем нам нужна экономика?» 
    Началось второе полугодие учебного года и у меня, как преподавателя экономических дисциплин начались новые предметы, связанные с экономикой в различных её проявлениях, пришли новые студенты. Как правило, на первой вводной лекции среди всей группы студентов обязательно найдется один, который спросит: «А зачем нам нужна экономика? Зачем нам знать, что это такое?» Услышав вопрос, я, как правило, улыбаюсь и начинаю убеждать студента, да и группу в целом, в важности изучения и понимания такого направления научной и учебной дисциплины как экономика. Несомненно, каждый преподаватель любит свой предмет и считает его важным и значимым  среди всех дисциплин, изучаемых студентами по специальности, и я не исключение из этого правила.
    Я люблю свою работу. Поработав после института в различных местах и попробовав себя в разных сферах деятельности, я остановилась на педагогике и мне нравится то, чем я занимаюсь.  Что же до экономики? Зачем нам экономика? Зачем знать основы экономики тем, кто пришел в техникум овладевать профессией парикмахера, электрика, автомеханика или механика по обслуживанию и ремонту промышленного оборудования? Слыша из года в год эти вопросы,  общаясь со студентами, такими разными по возрасту, интересам, жизненным стремлениям и профессиональным приоритетам, так хочется сформулировать емкий и четко обоснованный ответ для всех. Это и сподвигло меня написать статью на тему: «Зачем нам нужна экономика?»
    Известный экономист Поль Самуэльсон, говорил: «…Что касается экономики, то каждый уже с детства кое-что знает о ней…» Выходит, что если вы и не думаете об экономике, то вы всё  равно являетесь её частью.
    Экономикой пронизана жизнь каждого современного человека.  Это как  овладение навыками работы на компьютере, пользование интернетом и  знание иностранного языка. Не умеешь работать на компьютере (не знаешь как обращаться с iPhone, с какой стороны подойти к iPad),  не являешься пользователем интернета (тебя нет в социальных сетях, ты не заходишь на YouTube),  не знаешь английский на базовом уровне, значит — обделен в жизни: с таким тобою будет скучно твоим сверстникам, ты не будешь понимать, что они обсуждают, над чем смеются, чем интересуются, к чему стремятся и о чем мечтают, не говоря уже о том, что тебе будет не так просто найти себе место работы, чтобы зарплаты хватало на определенный перечень благ и на осознание себя полноценной личностью. Тебе будет сложнее жить. Так и с экономикой. Экономика сегодня везде. Она всюду, как воздух, как свет.
    Экономика помогает нам не только считать нашу зарплату и понимать суть сказанного диктором в выпуске новостей, она помогает нам жить – ценить время, реально оценивая возможности; ставить четкие  цели и достигать их, ориентируясь на собственные потребности; позволяет нам острее чувствовать и любить… ведь как сказал наш президент: Самое главное в жизни – любовь. А какая любовь сегодня возможна без экономики? ….
    Так что, знать, изучать и понимать экономику надо всем и каждому. Когда-то нашу страну называли самой читающей страной в мире, но мы постепенно разучились читать так как раньше и теперь наше образование критикуют и  попирают. Государство, где граждане знают, что такое экономика, являются активными участниками экономических процессов — это сильное государство, представляющее достойную конкуренцию другим странам и являющееся надежной защитой и опорой для своих граждан.
    Давайте же, добросовестно изучая экономику, думая о себе и улучшая свою жизнь, не забывая, что все мы взаимосвязаны,  будем способствовать укреплению и росту престижа нашего государства.

  9. Более полувека назад Джон Мейнард Кейнс (John Maynard Keynes, 1883-1946), один из самых авторитетных экономистов нашего столетия, сказал следующее:
    «Идеи экономистов и политических мыслителей – и когда они правы, и когда ошибаются – имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности, именно они и правят миром. Люди-практики, которые считают себя совершенно неподверженными интеллектуальным влияниям, обычно являются рабами какого-нибудь экономиста прошлого».
    Большая часть идеологий современного мира сложилась в значительной мере под влиянием выдающихся экономистов – Адама Смита (Adam Smith), Давида Риккардо (David Ricardo), Джона Стюарта Милля (John Stuart Mill), Карла Маркса (Karl Marx) и Джона Мейнард Кейнса (John Maynard Keynes). Для мировых лидеров и по сей день обращаться к экономистам за советом и рекомендациями по вопросам экономической политики является обычным делом.
    Например, президент Соединенных Штатов постоянно пользуется рекомендациями Экономического совета. В ежегодном Экономическом докладе президента представлен широкий спектр экономических проблем, с которыми приходится сталкиваться политическим лидерам.
    К их числу среди множества других относятся безработица, инфляция, экономический рост, налогообложение, бедность, международная торговля, здравоохранение, загрязнение окружающей среды, дискриминация, иммиграция, государственное регулирование промышленности и образование.
    Экономика на службе гражданского общества.
    Если мы хотим быть хорошо информированными гражданами, нам надлежит знать основы экономики. Большинство текущих политических проблем имеет существенные экономические аспекты:
    Насколько важно иметь сбалансированный федеральный бюджет?
    Каким образом можно обеспечить финансовую гарантию системе социального обеспечения пенсионеров?
    Почему у нас сохраняется большой дефицит внешнеторгового баланса?
    Как наиболее эффективно уменьшить загрязнение окружающей среды?
    Что нужно сделать для удержания инфляции под контролем?
    Что можно сделать для стимулирования производительности и экономического роста?
    Являются ли существующие системы социального обеспечения эффективными и обоснованными?
    Нужна ли нам реформа налоговой системы?
    Как следует реагировать на доминирование на рынке нескольких фирм в отдельных секторах экономики, связанные с высокими технологиями?
    Мы можем косвенно влиять на решения по данным вопросам как избиратели, поскольку решения принимают выбранные нами чиновники. Но результаты наших размышлений над избирательным списком зависят от элементарных экономических познаний.
    Вывод, и это абсолютно очевидно, можно сделать единственный – изучение предмета и объекта экономики очень важно для нас. Знание экономических наук во многом определяет уровень и качество нашей жизни, поэтому оставаться равнодушным – означает вредить себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *