Сочинение на любую тему по русскому языку 10 класс

10 вариантов

  1. Знания в нашей стране
    Знания в нашей стране
    Знания в нашей стране
    “Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг”
    “Любовью дорожить умейте”
    “Любовью и единством спасемся,”
    “Природа и человек”
    “Сколько прекрасного встретишь в человеке…”
    “Чтобы поверить в добро, нужно сначала делать его” – Л. Н. Толстой
    «Величайшее сокровище – хорошая библиотека»
    «Мюзикл Notre Dam de Paris»
    «Настоящий писатель то же, что древний пророк: он видит четче, чем обычные люди» (А. П. Чехов).
    Будущее начинается сегодня
    Будущее страны
    В жизни всегда есть место подвигам
    Вечные мотивы в мировой литературе.
    Волшебная сила искусства
    Волшебная сила искусства.
    Волшебная сила искусства.
    Грех и добродетель людская
    Если бы я был депутатом
    Если бы я стала президентом…
    Есть слова, которым век сиять…
    Живет повсюду красота
    Журналист – моя будущая профессия
    Запорожская сечь
    Зачем нужна перепись населения?
    Здесь Родины моей начало… (сочинение о родном городе Тамбове)
    Искусство классицизма
    Кабалевский
    Как я провожу каникулы
    Какой я вижу Россию в будущем?
    Космос и человек
    Край мой воронежский
    Любовное письмо
    Мини-сочинение на тему «Мое отношение к войне»
    Мое отношение к приметам
    Мое отношение к приметам
    Может ли виртульное общение заменить реальное?
    Мой любимый литературный герой (Капитан Блад из произведения Р.Сабатини)
    Мой родной край – Мордовия моя.
    Мой современник
    Мой современник (по страницам любимых книг)
    Мой учитель
    Моя будущая профессия
    Моя будущая профессия (политолог)
    Моя будущая профессия – журналист и тренер
    Моя будущая семья
    Моя мама
    Моя родная Кабардино- Балкария.
    Моя семья
    Моя семья
    Моя семья в годы Великой Отечественной войны.
    Моя судьба – в моих руках
    Никто не забыт, ничто не забыто
    Нужна ли нам толерантность?
    О времени и о себе
    О выборе профессии
    Общечеловеческие ценности в образе Прометея
    Объединение Краснояркого края
    Они сражались за Родину! (сочинение-размышление о войне)
    Письмо другу с размышлениями о Родине
    Письмо президенту о проблемах России
    Почему я хочу стать журналистом
    Прав ли Базаров, утверждая, что «Рафаэль гроша медного не стоит…»
    Прав ли Базаров, утверждая, что «Рафаэль гроша медного не стоит…»
    Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой
    Пример интелегентности (В.В. Путин)
    Природа и нравственность
    Роль искусства в моей жизни
    Роль семьи в нашей жизни
    Романтизм
    Романтизм
    Семья
    Семья
    Сколько прекрасного встретишь в человеке…
    Сочинение про мою классную руководительницу
    Сочинение рассуждение на тему “человек”
    Так что есть красота?..
    Чего не купишь за деньги?
    Честь и совесть
    Что такое поэзия?
    Что такое счастье?
    Что такое счастье?
    Что такое счастье?
    Экология
    Юность в погонах
    Я и мое будущее
    Я и моя родина
    Язык в жизни человека

  2. [wp_campaign_3]
    Сочинение. «Россия, Русь! Храни себя, храни…» по произведениям русских писателей XIX и XX веков
    Сочинение. Бабушкины руки
    Сочинение. Без ничего не может жить человек
    Сочинение. Бог изгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались…
    Сочинение. Больше узнаешь — сильнее станешь
    Сочинение. В чем состоит истинная красота женщины.
    Сочинение. Весенние приметы
    Сочинение. Весенний лес
    Сочинение. Весенняя река
    Сочинение. Весна наступила
    Сочинение. Весна пришла
    Сочинение. Весна пришла
    Сочинение. Весна! Пробуждение природы
    Сочинение. Вечный спор добра и зла
    Сочинение. Воскресная прогулка на лыжах
    Сочинение. Времена года
    Сочинение. Все работы хороши — выбирай на вкус
    Сочинение. Героизм и патриотизм советского народа в великой отечественной войне
    Сочинение. День Победы
    Сочинение. Добрые руки матери
    Сочинение. Дом, в котором я хочу жить
    Сочинение. Дома и стены помогают
    Сочинение. Дорог не подарок — дорого внимание
    Сочинение. Друзья познаются в беде
    Сочинение. Дыхание осени
    Сочинение. Жизненный успех. Как я его понимаю
    Сочинение. Зачем быть вежливым
    Сочинение. Зачем быть честным
    Сочинение. Зима пришла
    Сочинение. Зимний вечер во дворе
    Сочинение. Зимний лес
    Сочинение. Золотая осень
    Сочинение. Истинная красота человека
    Сочинение. Как мы готовили подарки на 8 Марта
    Сочинение. Как мы заблудились в лесу
    Сочинение. Как мы осенью ходили в лес
    Сочинение. Как мы работали в саду
    Сочинение. Как собака спасла жизнь
    Сочинение. Как я помогал маме
    Сочинение. Как я провел лето
    Сочинение. Как я стал рыбаком
    Сочинение. Как я убираю дома
    Сочинение. Каким тебя видят другие?
    Сочинение. Какой вид спорта мне нравится
    Сочинение. Картина Вратарь
    Сочинение. Кем я хочу стать
    Сочинение. Книга — наш друг и советчик
    Сочинение. Когда деревья спят
    Сочинение. Кого я считаю настоящим другом
    Сочинение. Компьютер в XXI веке
    Сочинение. Лесное озеро
    Сочинение. Летние каникулы
    Сочинение. Летние каникулы
    Сочинение. Летний день
    Сочинение. Летний день
    Сочинение. Летний дождь
    Сочинение. Летний лес
    Сочинение. Летний лес
    Сочинение. Лето в деревне
    Сочинение. Лето мое любимое время года
    Сочинение. Лето на даче
    Сочинение. Лето – мое самое любимое время года
    Сочинение. Лучшие друзья
    Сочинение. Лыжный поход
    Сочинение. Люди в белых халатах
    Сочинение. Майская гроза
    Сочинение. Мое любимое животное
    Сочинение. Мое понимание музыки
    Сочинение. Мое понимание рыночной экономики
    Сочинение. Мои школьные товарищи
    Сочинение. Мой друг
    Сочинение. Мой любимый композитор
    Сочинение. Мой любимый праздник
    Сочинение. Мой любимый предмет — математика
    Сочинение. Мой любимый школьный предмет
    Сочинение. Моя встреча с морем
    Сочинение. Моя любимая бабушка
    Сочинение. Моя любимая детская игрушка
    Сочинение. Моя любимая книга
    Сочинение. Моя профессия
    Сочинение. Моя сестренка
    Сочинение. Мы против наркотиков. — Судьба наркомана
    Сочинение. На рыбалке
    Сочинение. На футбольном матче
    Сочинение. Народ и труд
    Сочинение. Народные приметы
    Сочинение. Наступила зима
    Сочинение. Не рой другому яму — сам в нее попадешь
    Сочинение. Никто не забыт…
    Сочинение. О смысле жизни
    Сочинение. О чем рассказали узоры на окнах
    Сочинение. Они сражались за Родину!
    Сочинение. Осенние каникулы
    Сочинение. Осенний дождь
    Сочинение. Осенний лес
    Сочинение. Осенняя природа
    Сочинение. Осень
    Сочинение. Осень
    Сочинение. Осень наступила
    Сочинение. Осень-художник
    Сочинение. Первый снег
    Сочинение. Первый снег
    Сочинение. Подвиг человека на войне
    Сочинение. Помогите птицам зимой
    Сочинение. Портрет моего отца
    Сочинение. Портрет моего отца
    Сочинение. Портрет моей учительницы
    Сочинение. Почему нужно учиться
    Сочинение. Почему хлеб называют святым
    Сочинение. Природа
    Сочинение. Природа родного края
    Сочинение. Природу нужно любить и охранять
    Сочинение. Проблема счастья в жизни человека.
    Сочинение. Прогулка по лесу
    Сочинение. Рассказ о моем друге
    Сочинение. Россия — Родина моя
    Сочинение. Русская зима
    Сочинение. Рыбалка
    Сочинение. Самоотверженный поступок
    Сочинение. Самый памятный день в школе
    Сочинение. Самый счастливый день
    Сочинение. Семейный вечер
    Сочинение. Сочинение по картине В. М. Васнецов «Аленушка»
    Сочинение. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Спящая царевна»
    Сочинение. Только в труде велик человек
    Сочинение. У природы нет плохой погоды
    Сочинение. Удачная рыбалка
    Сочинение. Уже шестнадцать или еще шестнадцать
    Сочинение. Улица, на которой мы живем
    Сочинение. Человек и природа
    Сочинение. Чем я люблю заниматься в свободное время
    Сочинение. Что значит для меня Родина
    Сочинение. Что такое красота
    Сочинение. Что такое счастье
    Сочинение. Что формирует судьбу человека?
    Сочинение. Чудеса природы
    Сочинение. Чудесные школьные годы
    ..

  3. Русский язык – один из самых сложных и богатых языков в мире. Язык является основной культурной ценностью каждого народа и его бесценным богатством. Социуму свойственно постоянно воздействовать на язык, так же как и он влияет на людей. В последнее время увеличилось число людей, которые разговаривают и общаются на русском языке. К тому же, поменялся состав слов и словосочетаний, а также их свойства. Это явление было еще в 1992-1993 годах. Данные преобразования довольно сильно повлияли на условные рамки использования русского языка. Перестали использоваться в ходе речи многие слова.
    На самом деле языковая среда очень важна для каждого из нас. Но нужно запомнить, что она требует множество различных знаний, умений и навыков. Русский разговорный язык наиболее распространен именно в нашей стране. Было установлено, что он превосходит все остальные языки. Даже если их взять все вместе. Это объясняется тем, что в Российской Федерации на данный момент почти нет таких мест, где не проживают русские люди. На основной, даже большей части нашей страны роль русского языка очень важна.
    Российская Федерация никак не может и не сможет перейти к какому-либо другому языку. Но всем стоит запомнить, что изучение языка невозможно без чтения огромного количества литературы на этом языке. Отсюда наука входит в заблуждение. Ведь ей совсем непонятно, почему одни языки исчезают, а другие – даже не собираются.
    К сожалению, сейчас очень большое количество молодежи и подростков общаются на своих страницах в социальных сетях безграмотно. А ведь это неудивительно. Не только молодые люди, но и все остальные стали больше смотреть телевизор, сидеть за монитором компьютера или в планшете. А про чтение литературы все забывают. Даже те, кто все-таки еще читает, они делают это в интернете или с помощью электронных книг. А старые добрые печатные книги и справочники давно уже вышли из моды. А ведь в электронных вариантах книжек встречается очень много грамматических и лексических ошибок. Сейчас легче посмотреть фильм, чем прочитать умную книгу. К тому же, на данный момент в словарном запасе людей появилось много плохих и вредных слов. Это не так уж и хорошо.
    Но не все люди такие, есть и хорошие, умные, которые любят читать. Такие люди понимают, что чтение и знание своего родного языка очень важно в нашей жизни.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Русский язык в современном мире», 10 класс» читают:
    Сочинение на тему: Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
    Сочинение на тему «Отцы и дети в романе Тургенева», 10 класс

  4. Русский язык не только единый язык для многогранной нации, но и один из немногих языков, который используются для международного общения в самых разнообразных странах мира. Люди обмениваются информацией, познают новые знания, узнают о фактах и событиях, общаются между собой, думают и фантазируют, и все это на русском языке. Русский язык, помимо России, является основным языком общения и в других странах. Украинцы, казахи, белорусы и азербайджанцы зачастую общаются между собой тоже на русском языке. Этот сложный язык каждый день хотят изучить миллионы людей на планете, но далеко не всем удается это сделать спустя многие годы усердного труда. Русский язык занимает почетное третье место среди других мировых языков.
    Язык является основной культурной ценностью народа и главным его богатством. Он формируется не за день или два, а в течение многих веков, проходя через огромный ряд событий, проблем и видоизменений. Нет такого в мире языка, который обладает таким же звучанием, мелодичностью, красноречием и выразительностью, как русский. А сколькими словами и звуками можно передать одни и те же эмоции, сколько синонимов и антонимов можно подобрать к одной фразе или слову. Одной запятой можно глобально изменить структуру предложения.
    Мне очень нравится мой язык, и я очень рад, что являюсь его носителем. Он красив, он родной, он мой. Как говорил мой дедушка: «велик и могуч русский язык».

  5. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  6. “Обломов” – социально-психологический роман

    Главный вопрос романа  философский: в чём смысл и содержание человеческой жизни. Гончаров показал три типа жизненной философии, поэтому для романа характерен объективизм – явление, когда писатель не высказывает прямо своей позиции в произведении. Он показывает несколько точек зрения, а выбирать между ними должен сам читатель. Автор рассматривает личность в контексте эпохи, выявляет влияние на…

    Андрей Болконский в романе Война и мир

    Представителями передового, мыслящего дворянства являются Андрей Болконский и Пьер Безухов, к которым писатель относится с большой симпатией.     Впервые Толстой знакомит нас с Андреем Болконским в салоне Анны Павловны Шерер, фрейлины императрицы, и описывает его внешность. Автор много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя: у него был “усталый скучный взгляд”, часто “гримаса портит его…

    Бунтующее сердце Базарова сочинение 10 класс

    Вся жизнь Базарова – протест. Евгений умом сопротивлялся чувствам, отвергал их, несмотря на то, что они являются неотъемлимой частью жизни. Но ведь сердце не обманешь. Сердце поднимало бунт против разума, оно не могло согласиться с нигилизмом. Сердцем Базаров любил своих родителей, сердцем привязался к Одинцовой. В этой борьбе победило именно оно – перед смертью Базаров понимает всё…

    Война и мир образ Наташи Ростовой

    Одним из самых ярких образов романа является Наташа Ростова, вызывающая искренние симпатии читателя, несмотря на то, а может и благодаря тому, что писатель не стремился идеализировать свою ге­роиню, показывая как красоту ее души, так и небла­говидность некоторых поступков, например, увлече­ние Анатолем Курагиным. Все это вместе являет со­бой такую гармонию, что осмысливание этого образа не…

    Война и мир образ Пьера Безухова

    На мой взгляд, Пьер – один из самых любимых и дорогих Толстому героев. Писатель показывает его в постоянном движении, в сомнениях и поисках, в непрерывном внутреннем развитии. Жизненный путь Пьера полон открытий и разочарований. В начале романа перед нами предстаёт толстый, массивный молодой человек с умным, робким и наблюдательным взглядом. Пьер Безуглов эмоционален, мягок, лёгко поддаётся…

    Война и мир образ Элен Курагиной

    Элен Курагина – это абсолютная противоположность Марии. Элен, как и отец и брат обглодала хитростью, в отличии от Марии она была наделена красотой и необыкновенной улыбкой, но характер ее был мерзкий и ужасный. делала она все в пользу себе и своей семье, с Пьером Безуховым она связала семейный союз только из-за состояния, хотя он был в нее влюблен, но познал это поздно. После разрыва с Пьером,…

    Добрые поступки в произведении Война и мир

    1.Наташа во время отступления русских войск от Москвы отдала поводы раненым А ведь на подводах было её приданое ,все ,что осталось у Ростовых ,так как они были разорены.2 .Деятельность Пьера и Андрея по улучшению жизни своих крестьян. 3.Пьер снарядил на свои деньги полк ( для борьбы с Наполеоном)4.Андрей Болконский защитил от насмешек и нападок капитана Тушина ,который со своими артиллеристами …

    Женские образы в романе Обломов

    Особое место в произведении занимает тема любви, которую автор раскрывает через женские образы в романе «Обломов» – образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Обеих героинь связывают сильные чувства к Обломову на определенном этапе его жизни, однако выражение любви у женщин имело разный характер, по-разному отразилось на судьбе Ильи Ильича.Как и мужские, женские образы в «Обломове» также…

    Жизнь Обломова

    Илья Ильич Обломов происходит из богатого дворянского рода. Он умный, культурный человек, получивший хорошее образование, в юности был полон прогрессивных идей, мечтал служить России. Когда он начинает службу, совершенно очевидно, что он стоит значительно выше своих петербургских знакомых: Волкова, Пенкина, Судьбинского. Илья Ильич по характеру честен, добр, кроток. Его друг с детских лет,…

    Истинная и ложная красота в романе Война и мир

    Истинное и ложное… Эти понятия на протяжении всего романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и Мир” тесно переплетаются друг с другом. Я считаю, что в романе истинная и ложная красота наиболее полно раскрыты в образах Элен Курагиной и Наташи Ростовой.Впервые с Элен Курагиной мы встречаемся на вечере у Анны Павловны Шерер. Элен так хороша, что нет человека, который бы не восхищался этой красотой:…

  7. Текст Астафьева В.
    (1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.
    (2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.
    (3)Инвалид принялся заправлять постели.
    (4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, – привык, видать, заниматься домашними делами.
    (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.
    (6) – Мурочка! (7)Всё в порядке, – известил он даму и присел к столику.
    (8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»
    (9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.
    (10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:
    (11)- Ну, хорошо, хорошо! – (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.
    (13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку – не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.
    (15)- Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? – строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.
    (17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.
    (21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно.
    (По В. Астафьеву)
    Текст Акулинину К.
    (1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)3апястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4)Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7)Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.
    (8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.
    (12)«Господи, зачем я здесь!» – думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.
    – (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!
    (20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.
    – (21)Отойдите все от дверей, отойдите! – проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
    – (23)Сейчас вас вызовут!
    (24)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)Я улыбнулся. (28)Молодая мама усадила его на место.
    – (29)Потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (30)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками, пытался поднять его с пола. (31)Я закрыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:
    – (33)Никитин, на приём!
    (34)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне.
    – (36)Никитин кто? (37)Где он?
    (38)Медсестра недоуменно пожала плечами и сказала:
    – (39)Ну, тогда кто первый по очереди, заходите!
    (40)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (43)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.
    – (44)Не подошёл ещё Никитин? (45)Ну, тогда следующий по очереди…
    Текст Аксёновой Н.
    (1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
    (6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
    (11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.
    (25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
    (29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда никто не придал этому значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких.
    (32)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (33)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (34)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
    (По Н. Аксёновой)

  8. «Великий» – как и сама страна Россия – великая держава с богатейшей историей существования. Величайшие поэты и писатели внесли свой необъятный вклад в развитие русского языка и его популяризации. Через свои творения и шедевры авторы и ученые доносили до каждого читателя все богатство и красноречие языка.
    «Могучий» – благодаря своей силе слова, начиная от звука и заканчивая построением предложения и расставления знаков препинания и ударения. Деление звуков, разделение глаголов на лица и буквы, которые нельзя произнести, делают его уникальным среди других языков. Огромный ряд синонимов, антонимов и омонимов позволяет ввести в заблуждение любого иностранца, который, по его словам, знает русский язык. Словарный запас языка настолько богат, что практически одинаковым набором букв можно выражать и описывать абсолютно различные вещи, предметы и события вокруг нас. Письменный русский язык является понятным для каждого, кто знает его, но вот устный может быть непонятным для многих. Как так? Коренной житель отдаленной деревни в лесу вряд ли сможет понять новомодного современного московского или питерского русского.
    Русский язык – неотъемлемая часть национальной культуры. Ну, в каком языке в одном предложении можно увидеть буквы всего алфавита: «Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю». «Велик и могуч» – безусловно. Его нужно знать и пытаться сохранить, но при этом не стоит забывать и уважать и другие языки. Это мой язык и я горжусь, что знаю его и владею им.

  9. Новейшие сочинения, Все темы 2015, 10-11 класс.
    В сборник вошли образцовые сочинения по русскому языку и литературе для 10-11-х классов по основным темам, рекомендованным программой для общеобразовательных учебных заведений. Сочинения предлагаются учащимся не для списывания готового текста, а для анализа, творческой работы, критики, формирования собственного мнения, а также как лучшие авторские образцы. К каждому сочинению составлен план, на основе которого можно проследить логическую последовательность изложения, написать собственное сочинение, проявить индивидуальность. В конце сборника приведены цитаты, пословицы и крылатые выражения, которые можно использовать в качестве эпиграфа или для подтверждения своих мыслей. Издание будет полезно учащимся 10-11-х классов как при написании сочинений в школе, так и при подготовке к экзаменам.
    Почему Н. В. Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» немой сценой?
    План
    1. Новаторские приемы Н. В. Гоголя.
    2. «Немая сцена» – выразительный художественный прием.
    3. Прием паузы.
    Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» в свое время стала одним из наиболее новаторских произведений драматургического искусства. Множество приемов, использованных автором, ранее никогда не применялись драматургами и не были воплощены на театральной сцене. К таким новаторским приемам относится и вышеупомянутая «немая сцена», которой заканчивается финальная часть комедии «Ревизор». Чего же хотел добиться автор, завершая произведение немой сценой? Какого эффекта ожидал?
    С читается, что немая сцена, завершающая комедию «Ревизор», была введена в произведение писателем под впечатлением от известной картины русского художника Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Именно эта картина поражает человека, рассматривающего ее, силой и выразительностью застывшей эмоции. Изображение неподвижно, статично, но в то же время лица людей, изображенных на картине, их фигуры, позы, которые они принимают, свидетельствуют об их внутреннем состоянии лучше всяких слов. Красноречивость статичных сцен, их выразительность – именно эти свойства были тонко подмечены Н. В. Гоголем и позже с успехом использовались писателем. Ведь «Ревизор» – далеко не единственное произведение писателя, в котором есть «немая сцена» (в другом чрезвычайно популярном произведении – повести «Вий» – автор также применяет этот прием). Если рассмотреть художественные приемы, используемые Н. В. Гоголем, более подробно, можно заметить определенную закономерность: прием «омертвения», своеобразного «окаменения» закладывается в основу изображения многих характерных гоголевских персонажей (например, тех же помещиков в «Мертвых душах»). В «Ревизоре» же немая сцена – это кульминационный момент, и он должен быть наиболее красноречивым. Замирание в выразительной позе (при этом позы всех персонажей отличаются, что подчеркивает их индивидуальные личностные качества) – это настоящая пантомима. Городничий, члены его семьи, почтмейстер, Земляника, Лука Лукич – все они становятся на какое-то время мимами, актерами в «театре мимики и жеста». И слова здесь не нужны, может быть даже излишни. Поза, выражение лица могут выразить несравнимо больший всплеск эмоций, чем слова.

  10. Сочинение на тему: Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского “Гроза”.
    Гроза — явление в природе очищающее и необходимое. Она приносит с собой свежесть и прохладу после изнурительной жары, живительную влагу после суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. Таким “глотком свежего воздуха”, новым взглядом на жизнь стала в литературе середины XIX века пьеса А. Н. Островского “Гроза”. Великая русская река, самобытный народ, живущий на ней, дали автору богатый творческий материал. Дрйма прозвучала как трагический голос времени, как крик народной души, не желающей больше терпеть гнет и неволю. В “Грозе” Островский возвратился к своей излюбленной тематике, к изображению семей-но-бытового конфликта в купеческой среде. Но осознал он этот конфликт в его внутреннем драматическом развитии, довел до решительной развязки и тем самым впервые вышел за пределы комедийного жанра.
    Жизнь Калинова и подобных ему городов России того времени Добролюбов назвал “темным царством”. Сонное, спокойное, размеренное существование. Большую часть времени калиновцы проводят дома, где за высокими стенами и крепкими замками неторопливо едят, занимаются какими-нибудь домашними делами, спят. “Спать ложатся очень рано, так что непривычному человеку трудно и выдержать такую сонную ночь”. По праздникам жители неторопливо, чинно прогуливаются по бульвару, но “и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать”. У обывателей Калинованет стремления к познанию культуры, науки, их не интересуют новые идеи и мысли. Люди суеверны, покорны, по их мнению, “и Литва с неба упала”. Источниками новостей, слухов являются странницы, богомолки, “калики перехожие”. “По немощи своей” они далеко не ходили, но “слыхать – много слыхали”.
    Основой взаимоотношений людей в Калинове является материальная зависимость. Здесь деньги решают все. Автор подчеркивает, что из-за наживы купцы портят друг другу торговлю, постоянно ссорятся между собой, вредят своим вчерашним друзьям: “Я уж потрачусь, да и ему станет в копеечку”. Борис не осмеливается защитить себя от оскорблений Дикого, так как по завещанию он может получить наследство только при условии, если будет почтителен к своему дяде.
    Характер Дикого — это новое и значительное проявление внутренней инертности и косности русской буржуазии. Дикой — сила. Власть его денег в условиях маленького города достигает уже таких пределов, что он позволяет себе “потрепать по плечу самого городничего”. В списке действующих лиц “Грозы” Савел Прокофьевич Дикой назван “значительным лицом в городе”. Такова же и Марфа Игнатьевна Кабанова. Хозяева жизни, властители и владельцы. На их примере показана власть денег, достигшая невиданных размеров.
    Однако Дикой – один из самых богатых людей Калино-ва — сам опускается до прямого жульничества: “Недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!” Брань, ругань по любому поводу — это не только привычное обращение с людьми, это его натура, его характер, даже больше того — содержание жизни. Самодурство Дикого не знает границ. Он не дает спокойно жить своим домашним. Когда хозяин был не в духе, “все прятались по чердакам и чуланам”. Однако в типично самодурской логике его есть один интересный момент: ярый ругатель бывает сам не рад своему характеру: “Друг ты мне, а приди ты у меня просить — обругаю”. Не правда ли, мы ощущаем, что самодурство Дикого дает трещину?
    Твердо стоит на страже патриархальных, домостроевских порядков старины, ревностно охраняет жизнь своего дома от свежего ветра перемен Кабанова. В отличие от Дикого, она никогда не ругается, у нее свои методы устрашения: она, “как ржа железо”, точит своих близких, прикрываясь религиозными догмами и сожалениями о попранной старине. Она никогда не примирится с человеческими слабостями, никогда не пойдет на компромисс. Кабанова вся прикована к земле, все ее силы направлены на удержание, собирание, отстаивание уклада, она — блюститель окостеневшей формы патриархального мира. Кабановой надо, чтобы все казались, все выглядели соответственно ее правилам. Жизнь она воспринимает как церемониал, и ей страшно подумать, что ее правила давно изжили себя.
    Любовь, сыновнее и материнское чувства не существуют в этом доме, они вытравлены, втоптаны в грязь произволом, ханжеством, злобой. Кабанихе покоя не дает то, что молодым пришелся не по вкусу ее образ жизни, что хочется им жить по-другому.
    Дикой и Кабанова губительно действуют на окружающих, отравляя им жизнь, уничтожая в них светлые чувства, делая их своими рабами, И в этом — главная их вина. Поэтому среди действующих лиц нет никого, кто не принадлежал бы к калиновекому миру.
    Молодое поколение “Грозы” представляют Кудряш, Варвара, Борис, Тихон. В отличие от Катерины, все они стоят на позиции житейских компромиссов и никакой драмы в этом не видят. Конечно, им тяжел гнет старших, но они научились обходить его, каждый в меру своих характеров.
    Варвара мелка в своих чувствах и запросах. Она — наиболее приспособившаяся из всех. При всей своей неразвитости нашла для себя удобный образ жизни; она обладает необходимым запасом энергии и силы воли, чтобы в своей любви к Кудряшу обходить прямолинейные запреты домостроевского мира.
    Тихон – незлобивый и слабый человек, он мечется между суровыми требованиями матери и состраданием к жене. Он по-своему любит Катерину, но совсем не так, как требуют нормы идеальной патриархальной морали.
    Варвара с Кудряшом ведут разгульную жизнь, Тихон добывает отдохновение лишним стаканом водки, но внешнее почтение перед старшими они соблюдают.
    Из внешнего мира в пьесе только Борис. Он не принадлежит к калиновскому миру по рождению и воспитанию, не похож на других жителей города обликом и манерами, но по тому, как он ведет себя, он вполне калиновский. По словам Добролюбова, Борис относится “более к обстановке”, не нарушая замкнутости калиновского мира.
    Но жизнь не стоит на месте, самодуры ощущают, что их власть ограничивается. Добролюбов отмечает: “Все, кажется, по-прежнему, все хорошо: Дикой ругает кого хочет… Кабанова держит в страхе своих детей… невестку… А все как-то неспокойно, нехорошо им. Помимо их, не спросясь их, выросла другая жизнь, с другими началами, и уже посылает нехорошие видения темному произволу самодурства”.
    Сочинение на тему: Народные истоки характера Катерины
    (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”).
    “Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой – сельский вид”, – такой ремаркой Островский открывает “Грозу”, Действие русской трагедии возносится над волжской ширью, распахивается на всероссийский простор, ему сразу же придается поэтическая окрыленность: “Не может укрыться град, в верху горы стоя”.
    В устах Кулигина звучит песня “Среди долины ровная” — эпиграф и поэтическое зерно “Грозы”. Это песня о трагичности добра и красоты: чем богаче духовно и нравственнее человек, тем меньше у него опор, тем драматичнее его существование. В этой песне уже предвосхищается судьба героини с ее человеческой неприкаянностью, с невозможностью найти опору и поддержку, с ее неумением приспосабливаться к обстоятельствам.
    И вот перед нами Катерина, которой одной дано в “Грозе” удержать всю полноту жизнеспособных начал народной культуры. Откуда же берутся у Катерины жизненные истоки этой цельности? Для того чтобы это понять, надо обратиться к культурной почве, которая ее питает. Без нее характер Катерины увядает, как скошенная трава.
    В мироощущении Катерины гармонически сочетается славянская языческая древность с христианской культурой, одухотворяющей и нравственно просветляющей старые языческие верования. Религиозность Катерины немыслима без солнечных восходов и закатов, росистых трав на цветущих лугах, полетов птиц, порханий бабочек с цветка на цветок. В монологах героини оживают знакомые мотивы русских народных песен. В мироощущении Катерины бьется родник исконно русской песенной культуры и обретают новую жизнь христианские верования.
    Давайте посмотрим, как молится Катерина, “какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится”. Что-то иконописное есть в этом лице, от которого исходит светлое сияние. Но излучающая духовный свет земная героиня А. Н. Островского далека от аскетизма официальной христианской морали. Ее молитва – светлый праздник духа, пиршество воображения: “Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится”. Далеко ушла жизнелюбивая религиозность Катерины от норм старой патриархальной морали.
    Радость жизни переживает она в храме, солнцу кладет земные поклоны в саду, среди деревьев, трав, цветов, утренней свежести, просыпающейся природы: “Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут”.
    В мечтах юной Катерины звучат отзвуки христианских легенд о рае, божественном саде Эдеме. Очевидно, что легенда о рае включает у нее и всю красоту жизни земной: молитвы восходящему солнцу, утренние посещения ключей-студенцов, светлые образы ангелов и птиц. В ключе этих мечтаний и другое нешуточное стремление — полететь: “Отчего люди не летают!.. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела”.
    Откуда приходят к Катерине эти фантастические мечты? Не плод ли они болезненного воображения, не каприз ли утонченной натуры? Нет. В сознании Катерины пробуждаются вошедшие в плоть и кровь русского народного характера древние языческие мифы, вскрываются глубокие пласты славянской культуры.
    Вольнолюбивые порывы в детских воспоминаниях тоже не стихийны. В них также ощущается влияние народной культуры. “Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!” Ведь этот поступок согласуется с народной сказкой о правде-истине. В народных сказках девочка обращается к речке с просьбой спасти ее, и речка укрывает девочку в своих берегах. Так что порыв маленькой Катерины искать защиты у Волги — вполне сказочный и вполне социальный: здесь уход от неправды и зла в страну правды и добра, здесь неприятие напраслины с самого детства и решительная готовность оставить этот мир, если все в нем ей опостылеет.
    И вот в доме Кабановых Катерина попадает в “темное царство” духовной несвободы. “Здесь все как будто из-под неволи”, здесь поселился суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, исчезла жизнелюбивая щедрость народного мироощущения.
    По ходу действия Катерина не слышит Феклуши, но принято считать, что именно таких странниц немало перевидела и переслышала она на недолгом своем веку. Монолог героини, играющий ключевую роль в трагедии, опровергает подобный взгляд. Даже странницы в доме Кабанихи другие, из числа тех ханжей, которые “по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали”. И рассуждают они о “последних временах”, о грядущей кончине мира. Эти странницы чужды чистому миру Катерины, они на службе у Кабанихи, и значит, ничего общего у них с Катериной быть не может.
    В монологах героини пьесы воплощаются заветные народные чаяния и надежды. Нежность и удаль, мечтательность и земная страстность сочетаются в характере Катерины; главным в нем оказывается не мистический порыв прочь от земли, а нравственная сила, одухотворяющая земное бытие.
    В Катерине торжествует жизнелюбие русского народа, который искал в религии не отрицание жизни, а утверждение ее. Душа героини Островского – из числа тех избранных русских душ, которым чужды компромиссы, которые жаждут вселенской правды и на меньшее не согласны.
    Сочинение на тему: Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”).
    Характер состоит в способности действовать по принципам.
    А. Н. Островский написал много пьес из жизни купечества. Они настолько правдивы и ярки, что Добролюбов назвал их “пьесами жизни”. В этих произведениях жизнь купечества описывается как мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюремного гробового молчания. А если и появляется бессмысленный ропот, то он замирает уже при своем рождении. Свою статью, посвященную разбору пьес Островского, критик Н. А. Добролюбов назвал “Темное царство”. Он высказал мысль о том, что самодурство купечества держится только на невежестве и покорности. Но выход будет найден, потому что в человеке нельзя уничтожить стремление жить достойно.
    “…Кто сумеет бросить луч света в безобразный мрак темного царства?” – спрашивает Добролюбов. Ответом на этот вопрос послужила новая пьеса драматурга “Гроза”.
    Написанная в 1860 году, пьеса и духом своим, и названием как бы символизировала процесс обновления общества, которое стряхивало с себя оцепенение от тирании. Гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу. И в пьесе это не только явление природы, а яркий образ внутренней борьбы, начавшейся в темной купеческой жизни.
    В пьесе много действующих лиц. Но главным из них является Катерина. Образ этой женщины не только самый сложный, но он резко отличается от всех других. Недаром критик назвал ее “лучом света в темном царстве”. Чем же так отличается Катерина от других “жителей” этого “царства”?
    В этом мире нет свободных людей! Ни самодуры, ни их жертвы таковыми не являются. Здесь можно обманывать, как Варвара, но жить по правде и совести, не кривя душой, нельзя.
    Катерина воспитывалась в купеческой семье, дома она “жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле”. Но после замужества эта свободная натура попала в железную клетку самодурства.
    В доме Катерины всегда было много странниц да богомолок, рассказы которых (да и вся обстановка в доме) сделали ее очень религиозной, искренне верящей в заповеди церкви. Неудивительно, что свою любовь к Борису она воспринимает как тяжелый грех. Но Катерина в религии “поэт”. Она наделена ярким воображением и мечтательностью. Слушая различные истории, она как бы видит их наяву. Ей часто снились райские сады и птицы, а когда она входила в церковь, видела ангелов. Даже речь ее музыкальна и напевна, напоминает народные сказания и песни.
    Однако религия, замкнутая жизнь, отсутствие выхода для ее незаурядной чувствительности повлияли отрицательно на ее характер. Поэтому, когда во время грозы она услышала проклятья полоумной барыни, то стала молиться. Когда же увидела на стене рисунок “геенны огненной”, ее нервы не выдержали, и она призналась Тихону в своей любви к Борису.
    Но религиозность даже как-то оттеняет такие черты героини, как стремление к независимости и правде, смелость и решительность. Самодур Дикой и вечно попрекающая и ненавидящая родных Кабаниха никогда не способны понять других людей. В сравнении с ними или с бесхарактерным Тихоном, лишь иногда позволяющим загулять на несколько дней, с ее возлюбленным Борисом, неспособным оценить истинную любовь, характер Катерины становится особенно привлекательным. Она не хочет и не может обмануть и прямо заявляет: “Обманывать-то я не умею; скрыть-то я ничего не могу”.
    Любовь к Борису – это все для Катерины: тоска по волег мечты о настоящей жизни. И во имя этой любви она вступает в неравный поединок с “темным царством”. Она не воспринимает свой протест, как возмущение против целой системы, даже не задумывается об этом. Но так устроено “темное царство”, что любое проявление независимости, самостоятельности, достоинства личности воспринимается им как смертельный грех, как восстание против основ господства самодуров. Именно поэтому пьеса кончается смертью героини: ведь она не только одинока, но и раздавлена внутренним сознанием своего “греха”.
    Гибель смелой женщины — это не крик отчаяния. Нет, это нравственная победа над “темным царством”, сковывающим ее свободу, волю, разум. Самоубийство, по учению церкви, непростительный грех. Но Катерина уже не боится этого. Полюбив, она заявляет Борису: “Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?” А последними ее словами были: “Друг мой! Радость моя! Прощай!”
    Можно оправдать или обвинить Катерину за ее роковое решение, но нельзя не восхищаться цельностью ее натуры, жаждой свободы, решительностью. Смерть ее потрясла даже таких забитых людей, как Тихон, который в глаза обвиняет мать в гибели жены.
    Значит, поступок Катерины был действительно “страшным вызовом самодурной силе”. Значит, в “темном царстве” способны рождаться светлые натуры, которые своей жизнью или смертью могут осветить это “царство”.
    …………………………………………………..
    |
    Смотреть дальше ( еще сочинения 10 класс ) |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *