Сочинение на тему басни крылова 6 класс осел и соловей

6 вариантов

  1. Осел увидел Соловья
    И говорит ему: “Послушай-ка, дружище!
    Ты, сказывают, петь великий мастерище.
    Хотел бы очень я
    Сам посудить, твое услышав пенье,
    Велико ль подлинно твое уменье?”
    Тут Соловей являть свое искусство стал:
    Защелкал, засвистал
    На тысячу ладов, тянул, переливался;
    То нежно он ослабевал
    И томной вдалеке свирелью отдавался,
    То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
    Внимало все тогда
    Любимцу и певцу Авроры;
    Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
    И прилегли стада
    Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
    И только иногда,
    Внимая Соловью, пастушке улыбался.
    Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,
    “Изрядно, – говорит, – сказать неложно,
    Тебя без скуки слушать можно;
    А жаль, что незнаком
    Ты с нашим петухом;
    Еще б ты боле навострился,
    Когда бы у него немножко поучился”,
    Услыша суд такой, мой бедный Соловей
    Вспорхнул – и полетел за тридевять полей.
    Избави бог и нас от этаких судей.

    Мораль басни Ивана Крылова Осёл и соловей

    Избави бог и нас от этаких судей

    Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Осёл и соловей

    Нельзя судить, без знания дела. Нельзя слушать судей, которые не разбираются в вопросе или попросту глупы.  Иногда невозможно правильно оценить событие или поступок, если неизвестны все обстоятельства.

    Краткое содержание

    Осел встретил соловья и попросил его спеть. Тот пел и был прекрасен. Все заслушались. Но осел посоветовал поучиться ему у петуха. Соловей улетел.

    Анализ басни Осёл и соловей, герои басни

    Главными героями басни являются осел и соловей. Басня начинается прямо с развития событий. Каждый из героев выступает показателем противоположных качеств.
    Соловей – это прекрасно поющая птица. Его пение нравится всем. Голос ему дан природой. В виде соловья Крылов показывает человека, мастера своего дела. Соловей гордится своим голосом, ведь каждый, кто услышит его пение, тот высоко ценит его талант. Крылов хорошо подобрал слова для описания обстановки вокруг соловья, а также реакции других животных.
    У осла же наоборот, нет ни слуха, ни голоса. Несмотря на это он считает, что вправе оценивать талант соловья. Из – за того, что он не имеет музыкального слуха, он говорит, что даже петух бы спел лучше. Сравнив соловья и петуха это еще больше дает нам убедиться насколько осел глуп. Этим он обижает соловья, ведь его пением восхищаются все. Сопоставив соловья и петуха, осел тем самым, показывает, что не имеет никакого представления о настоящем искусстве пения.

  2. Осел и Соловей
    Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь.
    Послушай-ка, дружище!
    Ты, сказывают, петь великий мастерище.
    Хотел бы очень я
    Сам посудить, твое услышав пенье,
    Велико ль подлинно твое уменье?
    Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу свое искусство. Он и защелкал, и засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то нежно ослабевал, то томной вдалеке свирелью отда­вался, то мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
    Все вокруг замерло и внимало Соловью, «лю­бимцу и певцу Авроры»:
    Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
    И прилегли стада.
    Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
    И только иногда,
    Внимая Соловью, пастушке улыбался.
    Всем понравилось пение Соловья. Но когда он закончил свое пение, Осел уставился в землю лбом и сказал:
    Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно;
    А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом;
    Еще б ты боле навострился,
    Когда бы у него немножко поучился.
    Услышав такие отзывы, Соловей не выдер­жал, вспорхнул и полетел прочь, за тридевять полей. Басня традиционно заканчивается мо­ралью: «Избави, бог, и нас от этаких судей».
    ***
    В басне описывается ситуация, которая часто возникает в реальной жизни. Некто самоуверен­ный и незнающий берется судить о том, о чем не имеет никаких представлений. Не зря в этом об­разе выступает именно Осел, которого традици­онно считают глупым животным. Этот персонаж символизирует абсурдность ситуации. Что же касается Соловья, то автор живописует его пе­ние так, что становится очевидным, насколько хорошо оно было. Мораль басни такова, что су­дьей зачастую становится тот, кто судит без зна­ния дела, и потому нельзя принимать за чистую монету подобные суждения.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  3. Осел и Соловей

    Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь.
    Послушай-ка, дружище!
    Ты, сказывают, петь великий мастерище.
    Хотел бы очень я
    Сам посудить, твое услышав пенье,
    Велико ль подлинно твое уменье?
    Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу свое искусство. Он и защелкал, и засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то нежно ослабевал, то томной вдалеке свирелью отда­вался, то мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
    Все вокруг замерло и внимало Соловью, «лю­бимцу и певцу Авроры»:
    Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
    И прилегли стада.
    Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
    И только иногда,
    Внимая Соловью, пастушке улыбался.
    Всем понравилось пение Соловья. Но когда он закончил свое пение, Осел уставился в землю лбом и сказал:
    Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно;
    А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом;
    Еще б ты боле навострился,
    Когда бы у него немножко поучился.
    Услышав такие отзывы, Соловей не выдер­жал, вспорхнул и полетел прочь, за тридевять полей. Басня традиционно заканчивается мо­ралью: «Избави, бог, и нас от этаких судей».
    ***
    В басне описывается ситуация, которая часто возникает в реальной жизни. Некто самоуверен­ный и незнающий берется судить о том, о чем не имеет никаких представлений. Не зря в этом об­разе выступает именно Осел, которого традици­онно считают глупым животным. Этот персонаж символизирует абсурдность ситуации. Что же касается Соловья, то автор живописует его пе­ние так, что становится очевидным, насколько хорошо оно было. Мораль басни такова, что су­дьей зачастую становится тот, кто судит без зна­ния дела, и потому нельзя принимать за чистую монету подобные суждения.

  4. Басней называется жанр произведения героями которого являются животные. На их примере высмеиваются и критикуются людские недостатки.
    Краткое содержание басни “Осел и соловей”:
    Осел увидел Соловья и спросил у него, правда ли тот хорошо поет;
    Осел просит его продемонстрировать свой талант и он начинает петь;
    Пение соловья было прекрасным и поразило окружающих;
    Но осла пение не впечатлило и он посоветовал соловью поучиться петь у петуха.
    Анализ басни И.Крылова “Осел и соловей”.
    В басне Крылова каждый персонаж выступает олицетворением качества, над которыми стоит задуматься. Соловей олицетворяет мастера своего дела, наделенным талантом от природы. Его пением восхищается каждым и ценит его дар, и Соловей этим гордиться по праву. Автор использует в тексте выразительные средства, чтобы передать мастерство героя. Соловей в басне описан во всем великолепии. Осел представлен героем, который совершенно не разбирается в деле, но при этом он считает своим долгом оценить соловья. Он посчитал, что петух поет лучше, не смотря на то, что сравнение двух противоположностей по сути выглядит абсурдным. Можно сделать вывод, что Осел совершенно не разбирается в деле и при этом судит, именно это и критикует автор.

  5. Смысл басни,, Осёли соловей” заключается в том, что баснеписец заменяет людей животными. Соловей – это талантливый человек, который хорошо умеет петь. Осёл – необразованный, глупый человек, который, услышав прекрасное пение, пытается доказать, что певец поёт хуже петуха, при этом ничего не понимая в пении.
    В басне Крылова Осел и Соловей каждый из героев выступает символом качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Итак, Соловей. Птица прекрасным пением олицетворяет человека – мастера своего дела, с даром от самой Природы. К пению птицы прислушивается каждый, кто его услышит и каждый высоко оценит талант Соловья, чем тот по праву гордится. Крылов использует такие выразительные интонации и слова в адрес Соловушки, которые кажется не превзошел никто из русских писателей. Очаровательные, подробные описания окружающей обстановки, реакции людей и животных на песню птицы, доказывают к тому же, что Крылов – не просто баснописец, он – великий поэт. Соловей описан так, что не найдется больше ничего того, что стоило бы добавить.
    Осёл же, напротив, совершенно не разбирается в пении, но оценивать Соловья считает возможным. За неимением слуха и понимания прекрасного, посчитал, что даже петух спел бы лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и моралью в последней строчке басни подводит итог: браться судить о том, о чем даже не имеешь представления – глупо. Осел, сравнивая Соловья с Петухом, сопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие какого-либо вкуса.

  6. Смысл басни ,,Осёли соловей” заключается в том, что баснеписец заменяетлюдей животными. Соловей- это талантливый человек, который хорошо умеетпеть. Осёл – необразованный, глупый человек, который, услышав прекрасноепение, пытается доказать , что певец поёт хуже петуха, при этом ничегоне понимая в пении.
    В басне Крылова Осел и Соловей каждыйиз героев выступает символом качеств, которые стоят того, чтобы о нихзадуматься. Итак, Соловей. Птица прекрасным пением олицетворяет человека- мастера своего дела, с даром от самой Природы. К пению птицыприслушивается каждый, кто его услышит и каждый высоко оценит талантСоловья, чем тот по праву гордится. Крылов использует такиевыразительные интонации и слова в адрес Соловушки, которые кажется непревзошел никто из русских писателей. Очаровательные, подробные описанияокружающей обстановки, реакции людей и животных на песню птицы,доказывают к тому же, что Крылов – не просто баснописец, он – великийпоэт. Соловей описан так, что не найдется больше ничего того, что стоилобы добавить.Осёл же, напротив, совершенно неразбирается в пении, но оценивать Соловья считает возможным. Занеимением слуха и понимания прекрасного, посчитал, что даже петух спелбы лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации иморалью в последней строчке басни подводит итог: браться судить о том, очем даже не имеешь представления – глупо. Осел, сравнивая Соловья сПетухом, сопоставляет две совершенные противоположности, показывая намотсутствие какого-либо вкуса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *