Сочинение на тему человек и история древнерусской литературы

10 вариантов

  1. Человек и история в древнерусской литературе- сочинение

    Ответы:

    В разных своих жанрах – календарно-обрядовой поэзии, эпическом творчестве (былины, сказки) , несказочной прозе (предания, легенды) , исторических и лирических песнях, малых жанрах (пословицы, поговорки, загадки) фольклор входит в русскую литературу.
    В народных сказках и произведениях древней литературы проявляется общность сюжетов (бой с двенадцатиголовым змеем Ивана, спасающего царевну, в сказке «Два Ивана – солдатских сына» повторяется в предании «Чудо Георгия со змеем») .
    Уже в древнерусской литературе ощущается тесная связь с фольклором. Фольклорные жанры многообразно входили в древнерусскую литературу. Исторические предания, героические сказания, песни о воинских походах нашли отражение в произведениях древнерусской литературы и ее образной системе. Образы многих литературных героев близки былинным. Они наделены богатырскими чертами, их величие гиперболизировано. Враги напоминают сказочных чудовищ, персонажей сказочных темных сил, врагов-великанов. Действия героев, их борьба с противниками близки по описанию былинным и сказочным героям. Русские богатыри – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович соотнесены с героями древней литературы: Никитой Кожемякой, Пересветом и Ослабя. Описание вражеской силы (движение несметных сил половцев) в «Слове о полку Игореве» напоминает изображение врага в былине «Илья и Соловей-разбойник» («у того ли города Чернигова нагнано-то силушки черным-черно») .
    Для древнерусской литературы, как и для сказки, характерно перевоплощение-оборотничество героев, использование повторов, символов, иносказательной речи персонажей, перенесение в литературу из фольклора таких народно-поэтических элементов, как постоянные эпитеты (черна земля, зелена трава, сине море, борзый конь и т. п.) . И в былине, и в литературе действие чаще всего происходит в Киеве. События, образы, природа в древней литературе напоминают фольклорные. Здесь также звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи, идущие с моря) , народно-поэтические символы (кукушка, соловей) . Женские образы в древней литературе – Ярославна, Ксения, княгиня Ольга, Феврония – близки к сказочным мудрым девам (Василиса Премудрая, Марья Моревна) , песенному фольклору (Авдотья Рязаночка) . И в древней литературе, и в сказке используются одинаковые изобразительные средства, олицетворяющие природу (светлое-пресветлое солнце, Днепр-Словутич, ветер-ветрило) и художественные элементы, в частности повтор. Сам жанр плача, столь характерный для древнерусской литературы, является фольклорным жанром.

  2. 2
    Текст добавил: ты моя я твой

    Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Человек и история в фольклоре древнерусской литературе и в литературе 18 века
    Человек и история в фольклоре древнерусской литературе и в литературе 18 века
    Мы – кровь от крови и плоть от плоти своего народа. Нас воспитывают на народных традициях и приучают искать ответы на вопросы современности в истории своей страны. Любой человек тысячами нитей связан с этой историей. И люди всегда это понимали и с презрением и настороженностью относились к «Иванам, родства не помнящим».
    Писатели и поэты всех времен раскрывают нам образ человека, как отражения своей эпохи, как творца истории. Именно такие персонажи в центре литературных произведений, и именно они привлекают внимание читателей.
    Уже в фольклоре, в народных сказках, песнях, былинах можно встретить портреты исторических личностей. Вполне реальные люди предстают перед нами в образе былинных героев, нередко наделенных сверхъестественными способностями, или описанных яркими красками, как сказочные персонажи. Это и известные былинные богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Микула Селянинович, Марья Моревна, киевский князь Владимир Красно Солнышко.
    Яркий пример поэтических сказаний о народных героях – исторические песни. В них, как в капле воды, отразилось представление простых человека о необычных людях – творцах истории. Тех, кто смог прославиться, завоевать уважение, остаться в памяти народной.
    До настоящего времени дошли многие из таких песен, но наиболее известны посвященные Емельяну Пугачеву. В них этот лихой бунтарь предстает перед нами то обычным человеком, наделенным своими слабостями и недостатками, то настоящим былинным богатырем, не уступающим Илье Муромцу или Святогору. Вот как поется о Емельяне Пугачеве в одной из таких песен:
    «Из-за леса, леса темного
    Не бела заря занималася.
    Не бела заря занималася,
    Не красно солнце выкаталося.
    Не красно солнце выкаталося,
    Выезжал в поле добрый молодец,
    Добрый молодец, удалой казак,
    Удалой казак Емельянушка».
    Менее известны когда-то бывшие популярными песни о Ермаке Тимофеевиче, Иване Грозном, Степане Разине. Все они – попытка осмыслить историю страны и роль человека в этой истории.
    Традиция прославления человека – творца истории, защищающего свою Родину или отстаивающего нравственные принципы и веру, продолжается и в древнерусской литературе. Для нее характерен такой жанр, как Житии, в которых рассказывается о различных исторических личностях: Александре Невском, Петре и Февронье, Сергее Радонежском и других.
    Яркий пример произведения, в котором судьбы героев тесно переплетены с судьбами истории – «Слово о полку Игореве». В нем перед нами предстает целая галерея портретов древнерусских князей: Игоря, Всеволода, Святослава Киевского и других. Именно они, в представлении автора, творили историю земли Русской, поэтому в «Слове» наделены особыми качествами, а их образы близки образам былинных богатырей.
    Вот такие слова есть в этом произведении о князе Игоре:
    «Солнце ему тьмою путь заступало;
    Ночь стонами грозы птиц пробудила,
    Свист звериный встал…»
    А образ Ярославны олицетворяет скорбь всех жен и матерей земли Русской, проводивших своих близких на войну с врагами. И не менее важен образ самого автора произведения, который до настоящего времени остается неизвестным. Автор искренне любит Русь и страдает от того, что своими распрями князья открыли дорогу на русскую землю полчищам поганых ворогов.
    Традиции исторической прозы, в которой писатели раскрывают перед нами образ человека, как отражения своей эпохи, продолжаются и в литературе более позднего времени. И в каждом периоде есть свои уникальные исторические произведения. В XVIII веке таким можно назвать повесть историка и писателя Николая Михайловича Карамзина «Наталья, боярская дочь».
    На протяжении многих столетий русские писатели и поэты обращались к истории, чтобы на ее примере показать величие человека, который не только часть истории, но и ее творец.

  3. Последующее развитие литературы стало изображать человека  внутри истории, творцом этой самой истории, непосредственным деятелем событий. Здесь следовало бы упомянуть рыцарские романы, принадлежащие преимущественно английским писателям.  Если говорить сугубо о русской литературе, то до 18 века вообще не было принято  создавать вымышленных персонажей. Особый интерес к историческим личностям возник в литературе золотого века. Особо здесь мы отмечаем заслуги Пушкина в «Капитанской дочке», Толстого в «Войне и мире».
    Далее ярким историческим этапом, отразившимся в творчестве литераторов, стали революционные события замеченные Маяковским, Гумилевым, а так же  ВОВ, о которой так яро писали Солженицын и Шолохов.
    История не стоит на месте и тем самым продолжает привлекать к себе внимание современных служителей пера, а это значит, что впереди нас ждут новые литературные гении и открытия.

    Сочинение Фольклор – человек и история в древнерусской литературе

    Бытует мнение, что написанная древнерусская литература – это тенденция написания, заимствованная у Запада. Однако, многие склоняются, что литературе тех времен по большей части присущ фольклор. Во многих произведениях можно проследить, что фольклор сочетается с чем-то иностранным.
    Многие считают, что в  Древней Руси фольклорное творчество прослеживалось в разных его исполнениях. Частушки, скороговорки, русские народные песни, сказки и прочее – все это является частью фольклора. В литературе древнерусских времен также ощущается тесная связь с фольклором. Многие былины, песни, сказания придуманы людьми.
    В те времена на Руси было два языка – древнерусский и старославянский. На старославянском языке писали книги, а разговаривали на древнерусском. Русский язык стал преемником древнерусского языка, поэтому они так похожи. Так как на древнерусском языке говорили, что устное народное творчество сочинялось также на нем. Таким образом, все эти сказания смогли дойти до нас.
    Устное народное творчество было неотъемлемой частью древнерусских сказаний. Оно зародилось еще в давние времена, когда люди не умели писать. Несмотря на это, присутствовали и мимика, жесты, интонация в рассказе и прочее. Только позже, овладев грамотой, люди смогли перенести это на бумагу. Тексты, в которых чувствовался русский дух, были приятны и интересны людям. Поэтому многим полюбились сказки о богатырях. Богатыри с большой силой олицетворяли всемогущую Русь. Ничего не боясь, они вставали на защиту.

  4. К фольклору относятся сказки, прибаутки, песни, частушки, анекдоты. Все это сложилось исторически и передается из поколения в поколение, с помощью фольклора передаются обычаи, порядки, правила поведения, все это передается от человека к человеку. Это главный накопитель, с помощью человека все это дошло до наших дней, в фольклоре не было конкретного автора, каждый услышав историю, что-то добавлял в нее или опускал какие-то факты и события. В фольклорных произведениях описываются праздники: масленица, проводы зимы, праздники осени, лета. В фольклоре герои имеют обобщенный характер, часто человека сравнивают с природой, или высмеивают его недостатки.
    В древнерусской литературе герои уже имеют не обобщенный характер, здесь они уже подразделяются на отрицательных и положительных. Целью древнерусской литературы является поучение человека, также фиксирование событий и их передача. Постепенно перед читателем в древнерусской литературе появляется характер героя его психологический образ. Произведение древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве», здесь описываются невымышленные события, здесь сохраняются характерные черты: торжественный стиль, важная тематика, исторические действующие лица, поучительность.
    В 18 веке литературные герои становятся противоречивыми, их образ становится сложным и интересным, в середине 18 века появляется такое направление как сентиментализм, в нем появляется интерес к простому человеку, к миру его чувств, эмоций, главное в человеке не разум, а его чувства. Первым в этом направление написал свое произведение Карамзин «Бедная Лиза». Главная героиня этого произведения простая деревенская девушка, влюбленная в городского парня, она следует велению своего сердца, а не разума, она естественна, гармонична с природой. В сентиментализме в человеке ценна естественность и простота. Характерные жанры: дневники, романы, письма, мемуары.

  5. Восхваление ратных подвигов князей было центральной темой летописей. А главными событиями являлись походы: Олега на Царьград, Игоря на Грецию. Но целью этих и иных сражений оставалась защита своей земли от половцев, хазаров, печенегов.
    Летописцы всегда подчеркивали главные черты характера славян: бесстрашие перед любыми испытаниями, верность данному слову, любовь к своей земле. Но прямо указывали и на недостатки своих властителей: корыстолюбие, склонность к чревоугодию и пьянству, готовность оспаривать власть даже в войнах со своими союзниками и братьями.
    «Ибо в книгах написано то, чего друзья не решаются говорить царям в лицо».
    В летописях появляются и первые герои из народа, подобные Кожемяке. Они обладают огромной внутренней силой при обычном телосложении, готовностью сражаться с более сильным противником, житейской мудростью и смекалкой.
    В былинах эти лучшие народные черты запечатлены в собирательных образах трех богатырей, самым могучим из которых был Илья Муромец. Обреченный лежать на печи из-за болезни, он чудесным образом обретает несметную силу, которую использует во благо отечеству.
    Илья – это русский Геракл. Он в одиночку расчищает лесную поляну от пней и коряг, разбивает осадное войско у Чернигова, освобождает проезжий тракт от вылазок Соловья-разбойника, уничтожает татарское войско, осаждающее Киев.
    Конечно, здесь много преувеличений, свойственных фольклорному жанру. Но главным в былине остается характер. Ильи олицетворяет лучшие народные черты. Помимо беззаветной любви к родине, это стремление к справедливости, умение прощать обидчиков, сохранение веры в себя даже в плену у врага, умения заключать союзы и быть верным другом.
    Но хотя один богатырь в поле – тоже воин. Сила славян заключается в их единстве и взаимовыручке. Поэтому подлинным героем былин становится не одинокий воин, подобный странствующим рыцарям западноевропейского фольклора, — но три богатыря, в которых персонифицированы лучшие черты славянского характера.
    Вера и верность
    Но самым интересным героем древнерусской литературы остается, пожалуй, князь Владимир. Его путь от братоубийцы, прелюбодея, чревоугодника, язычника до крестителя земли русской, пожалуй, наиболее интересен и противоречив.
    Его жизнь – свидетельство чрезвычайной широты и противоречивости характера славянских народов. Но его ответственный выбор веры из числа трех религий (ислама, иудаизма, христианства) и принятие решения о крещении «по закону греческому» предопределил развитие русского характера, культуры и истории на многие века вперед.
    Сочинение » Древнерусская литература » Сочинение на тему «Человек и история в фольклоре и древнерусской литературе»
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Прочитай. Спиши. Подчеркни слова, в которых е, е, ю, я обозначают один звук. Как ты думаешь, можно ли дать ответ на вопрос, заданный в стихотворении ? Кукует кукушка и хрюкает хрюшка, А значит, кого- то лягает лягушка. Быть может, ответ вы найдете, Кого ей лягать там, в болоте?
    аргентум сульфат розчинюється у воді?
    “Корни и стебли моего прошлого”.Скажите,пожалуйста,какое это выразительное средство?Спасибо
    Одна минута записи цифрового аудио файла занимает на диске 1.3 мб,разрядность звуковой карты (глубина звука)-8 бит.С какой чистотой дискретизации записан звук
    задача. Пешеход сначала шёл в горку со скоростью 3км/ч , а затем спускался с неё со скоростью 5км/ч. Найдите общий путь , проделанный пешеходом, если дорога в горку на 1 км длиннее спуска, а затраченное на весь путь время 3ч.
    найти объем видеопамяти с разрешающей способностью экрана 1152`*864 точек и глубинной света 24бита
    быстро пж
    определите период и частоту электромагнитных колебаний в колебательном контуре, состоящем из конденсатора электроемкостью 4 мкФ и катушки индуктивностью 490 мГн
    за 4 секунды набирается 1 литр воды, а за 20 сек,за 4 часа, за сутки?пожалуйс
    Составьте диалог, по теме : “Помощь другу при конфликте с родителями” на английском, срочнооо..
    (x+9)*(x-6):9x-81>0
    помогите плиз

  7. Широко известен тот факт, что любая авторская литература и любой народный фольклор – отражение действительности. Исторические события, широко известные и небольшого значения – все они находят отражение как в фольклоре, так и в прочей литературе. Точно так же описание быта, занятий людей, устройства дома и хозяйства, в общем, всех мелочей исторической картины эпохи… Все это можно найти как в фольклорных произведениях, так и в литературе, написанной авторами.
    В любой русской народной сказке мы можете увидеть описание старинной избы и утвари в ней. Также узнать календарь, по которому жили люди: сеяли, жали, вязали снопы, копали картофель… Известна из сказок, пересказов и народных песен даже одежда крестьян былого: кафтан, лапти, юбки и плахты…
    Кладезь народной истории – это былины. Обычно они повествуют об известных событиях в жизни народа. Часто это восстания либо защита родной земли от нападений кочевников. В пример можно привести былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче.
    А как же авторская литература в Древней Руси? Из «Слова о полку Игореве» мы узнаем об оружии дружины древних русичей и о военном деле на Руси. Из «Повести временных лет» – об устройстве церквей и монастырей, крещении Руси и распространении христианства у славян. Из «Повести и Петре и Февронии» – о взаимоотношениях бояр и простолюдинов, о брачных отношениях на Руси. Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина – о прочих землях, об отношениях между странами и о способах путешествий.
    В 18 веке из произведений Фонвизина, Ломоносова, Карамзина и других классиков литературы мы узнаем об устройстве российского общества. О положении дел при царском дворе, о системах чиновничьей и военной службы, образовании, об образе жизни богатых помещиков (великолепно и едко обрисовал его сатирик Фонвизин) и простых людей, о труде и праздном образе жизни россиян.
    Таким образом, со страниц произведений литературы на нас глядят люди разных эпох. И мы можем успешно изучать историю Руси по этим источникам.

  8. Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и  «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатрырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!

  9. 9
    Текст добавил: Урбанистическая Ирония

    Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом…
    Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной — история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.

  10. 7
    Вопросы. Как вы их понимаете? Какие ещё советы Мономаха запомнились? Как к ним отнестись? Можно ли считать полезными в наше время? Как вы их понимаете? Какие ещё советы Мономаха запомнились? Как к ним отнестись? Можно ли считать полезными в наше время?
    8
    Повесть о Петре и Февронии Муромских.
    9
    Какие черты характера проявляются в поступках Февронии? Какие черты характера проявляются в поступках Февронии? Ответы:ВеликодушиеДобротаСостраданиеМудростьВерностьЧестность Отгадайте кроссворд
    10
    Какие жанры древнерусской литературы обозначены в кроссворде? Приведите в качестве примера названия произведений: Какие жанры древнерусской литературы обозначены в кроссворде? Приведите в качестве примера названия произведений: Ответы: Ответы: Поучения Поучения Сказание Сказание Повесть Повесть Наставление Наставление Отгадайте кроссворд:
    11
    Отгадайте кроссворд Назовите имена героев Назовите имена героев Ответы: Ответы: Пётр Пётр Павел Павел Феврония Феврония Ефросиния Ефросиния Давыд Давыд
    12
    Повесть временных лет. Как оформлялись книги? Кто принимал участие в их создании? Расскажите об украшениях книг. Что обозначают слова: обрез, тиснение, заставки, буквицы, оклад, миниатюры?
    13
    «Человек и история в древнерусской литературе.» Человек с самого детства связан живыми нитями с историческими судьбами страны, где он рождён, того общества, которое его воспитывает и которое, в свою очередь, испытывает на себе воздействие мировой истории. Человек с самого детства связан живыми нитями с историческими судьбами страны, где он рождён, того общества, которое его воспитывает и которое, в свою очередь, испытывает на себе воздействие мировой истории. Когда-то история, публицистика и литература были вообще нерасчленимы. Достаточно назвать древние летописные своды, в частности «Повесть временных лет», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Сказание о Мамаевом побоище». Это сочинения одновременно и исторические, и литературные, и публицистические. Когда-то история, публицистика и литература были вообще нерасчленимы. Достаточно назвать древние летописные своды, в частности «Повесть временных лет», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Сказание о Мамаевом побоище». Это сочинения одновременно и исторические, и литературные, и публицистические.
    14
    Воинская повесть – произведение древнерусской литературы о военных походах, сражениях, нашествиях, осаде городов, подвигах воинов. Воинская повесть – произведение древнерусской литературы о военных походах, сражениях, нашествиях, осаде городов, подвигах воинов. Житие – описание жизни святого, совершившего подвиги во имя христианской православной веры. Среди святых были и полководцы, например Александр Невский, которого Церковь причислила к лику святых за его заслуги перед православием, которое он защищал в стане ордынцев. Если в произведении рассказывается о святом и о полководце, то переплетаются элементы «жития» и «воинской повести». Житие – описание жизни святого, совершившего подвиги во имя христианской православной веры. Среди святых были и полководцы, например Александр Невский, которого Церковь причислила к лику святых за его заслуги перед православием, которое он защищал в стане ордынцев. Если в произведении рассказывается о святом и о полководце, то переплетаются элементы «жития» и «воинской повести».
    15
    Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского П. Корин. «Александр Невский». Центральная часть триптиха «Александр Невский» П. Корин. «Александр Невский». Центральная часть триптиха «Александр Невский»
    16
    Русская история в картинках Русская история в картинках Г. Семирадский. Эскиз картины «Александр Невский принимает папских легатов» Г. Семирадский. Эскиз картины «Александр Невский принимает папских легатов»
    17
    Русская история в картинках В. Серов. «Въезд Александра Невского в Псков В. Серов. «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища после Ледового побоища
    18
    Русская история в картинках Шемякин суд. Гравюра на меди. 19 век Шемякин суд. Гравюра на меди. 19 век
    19
    Русская история в картинках Русская история в картинках Шемякин суд. Гравюра на меди. 19 век. Шемякин суд. Гравюра на меди. 19 век.
    20
    Список используемой литературы. 1. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе за 7 класс. Авторы: Коровина В.Я. 2. Литература за 7, 8- классы. Авторы Коровина В. Я.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *