Сочинение на тему что такое благодарность 7 класс

9 вариантов

  1. Проблема выражения благодарности затрагивалась многими русскими писателями и поэтами. Многие герои произведений обладали таким важным качеством, позволяющим отвечать добротой на такие же добрые и нравственные поступки.
    Герой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» способен быть благодарным за то, что для него сделал Петр Гринев. Емельян Пугачев, будучи совсем не знакомым с главным героем, получает от него заячий тулуп в сильную метель. Конечно, Пугачев запоминает его доброту и способность к самопожертвованию. Поэтому когда помощь необходима Гриневу, предводитель крестьянского восстания отвечает добром на добро. Он не только отпускает его на волю, но и помогает ему спасти Машу Миронову. Но благодарит в произведении не только Емельян Пугачев, но и сам Петр Гринев. Заячий тулуп он отдает герою в благодарность за то, что он стал их провожатым в такие погодные условия, которые способны погубить любого человека. Так, А.С. Пушкин показывает, что добро рождает еще одни добрые поступки.
    Способностью благодарить обладает и герой рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Этот рассказ является автобиографическим, свою благодарность учительнице он выразил написанием произведения, описывающего настоящий подвиг Лидии Михайловны. Учительница французского научила ребенка не только предмету, но и жизни: она дала ему уроки доброты и милосердия, за что так благодарен рассказчик. Лидия Михайловна, которая помогла мальчику справляться с голодным детством, научила его главному жизненному уроку: в любых ситуациях необходимо оставаться Человеком с большой буквы.
    Таким образом, способность благодарить, которой, к сожалению, обладает не каждый человек в современном мире, делает мир чище и лучше. Благодарность может стать во главе добра.

  2. Что такое благодарность? Многие скажут, что ж тут думать – слово говорит само за себя – дарить блага. Возникает другой вопрос – что же это за блага такие? Попробуем разобраться. А для этого представим себе разные ситуации.
    Бывает так: доктор спасает жизнь малышу отчаявшихся родителей. Они же, не помня себя от счастья, то ли задаривают своего благодетеля подарками, то ли вручают конверт с внушительной суммой денег, откровенно полагая, что “благодарят” спасителя. Но я думаю, что таким образом, они ему платят за спасение малыша. Настоящая благодарность для настоящего доктора – это слезы счастья и откровенная радость на лице матери, ребенка которой он спас.
    А бывает так: близится день учителя. “Благодарные” родители организовывают сбор денег на подарок классному руководителю. Спорят, а порой ссорятся из-за того, что же ему подарить: махровый халат, сумку или чайный сервиз? А “неблагодарный” учитель ещё не оценит их подарок по достоинству, а умилится самостоятельно написанному учеником стишку или сделанной им безделушке. Таким родителям невдомёк, что своими подарками они ставят учителя в неловкое положение. За свою работу он получает зарплату. А подарок обязывает его ещё к чему-то?  Ученик же своим знаком внимания делает учителю приятное, не наносит удар его самолюбию, чувству собственного достоинства.
    А вот совсем простой пример. Внук, без раздражения, спокойно и терпеливо помогает своему деду почтенного возраста разобраться в разнообразии мобильной связи или пользовании интернетом. Пожилому человеку всегда приятно участие в его жизни родного человечка. А когда такое участие включает в себя деликатную помощь – это радует вдвойне. И дедовское что-то вроде: “Ну и вундеркинд же ты, внучек!” или простое: “Спасибо, внучек, выручил!”, сопровождающееся скупой улыбкой и легким похлопыванием по плечу – это ли не благодарность. Это уже потом дед купит внуку сладости, жутко необходимые безделушки или тот же мобильный телефон. Только это уже будут угощения, сюрпризы или подарки. Благодарность же – это первая, неподдельная реакция любого человека на добрые действия.

  3. Что такое настоящая благодарность? Именно над этой проблемой размышляет известный русский литературный критик и публицист И. Ильин. В эссе автор с сожалением говорит, что «современное человечество не ценит того, что ему дается», не хочет творить и созидать, а жаждет лишь «распоряжаться и наслаждаться». И. Ильин осуждает нас за жадность, зависть, отсутствие чувства благодарности.
    По глубокому убеждению публициста, именно благодарность, поселившись в душах россиян, должна очистить их от зависти и ненависти и наполнить их сердца любовью и добротой. И. Ильин твердо уверен, что настоящая благодарность есть ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. Я полностью разделяю точку зрения автора, потому что благодарность, на мой взгляд, — это дар, который дан не каждому. Мы должны учиться отвечать добром на доброту и любовь.
    Вспомним роман Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание». Сколько вытерпела бедная Соня Мармеладова, сколько бессонных ночей провела в слезах, пока не увидела в глазах Родиона Раскольникова благодарность за все то, что Соня для него сделала. Не успевает поблагодарить своего приемного отца Юшку героиня одноименного рассказа А. Платонова.
    Закончив в Москве медицинский институт и не дождавшись дорогого ее сердцу человека, она приезжает в тот поселок, где жил отец. Там она узнает о его смерти и навсегда остается в селе лечить людей от болезни, от которой умер Юшка. Может, это и есть благодарность? Благодарность человеку, который ее выучил. Своим примером приемная дочь Юшки будет не только лечить людей от туберкулеза, но и учить их доброте, радости, душевной щедрости. Вот он, ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние.

  4. Гость
    Что такое настоящая благодарность? Именно над этой проблемой размышляет известный русский литературный критик и публицист И. Ильин. В эссе автор с сожалением говорит, что «современное человечество не ценит того, что ему дается», не хочет творить и созидать, а жаждет лишь «распоряжаться и наслаждаться». И. Ильин осуждает нас за жадность, зависть, отсутствие чувства благодарности.
    По глубокому убеждению публициста, именно благодарность, поселившись в душах россиян, должна очистить их от зависти и ненависти и наполнить их сердца любовью и добротой. И. Ильин твердо уверен, что настоящая благодарность есть ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. Я полностью разделяю точку зрения автора, потому что благодарность, на мой взгляд, — это дар, который дан не каждому. Мы должны учиться отвечать добром на доброту и любовь.
    Вспомним роман Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание». Сколько вытерпела бедная Соня Мармеладова, сколько бессонных ночей провела в слезах, пока не увидела в глазах Родиона Раскольникова благодарность за все то, что Соня для него сделала. Не успевает поблагодарить своего приемного отца Юшку героиня одноименного рассказа А. Платонова.
    Закончив в Москве медицинский институт и не дождавшись дорогого ее сердцу человека, она приезжает в тот поселок, где жил отец. Там она узнает о его смерти и навсегда остается в селе лечить людей от болезни, от которой умер Юшка. Может, это и есть благодарность? Благодарность человеку, который ее выучил. Своим примером приемная дочь Юшки будет не только лечить людей от туберкулеза, но и учить их доброте, радости, душевной щедрости. Вот он, ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние.
    комментариев 2 :
    Можно другое пожалуйста ??
    Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие. Благодарность касается не только отношений между людьми.

  5. Каждый человек современного общества без сомнения ответит на вопрос «Что такое благодарность?» Эту добродетель воспитывают в нас с детства. Еще совсем маленькой дочурке или сыночку родители подсказывают, когда и за что, надо говорить «спасибо». Но только ли в этом слове кроется человеческая благодарность?
    Конечно, нет. Слова благодарности – это будто-то обертка от конфеты, а сама конфета, то есть благодарность, скрытая в середине. Человек, в сердце которого живет признательность, она, как тот сеятель добра: поблагодарил и тем самым спровоцировал другого быть благодарным… Эта цепочка растет и растет… Добро умножается на Земле. Как приятно, когда тебя окружают доброжелательные, благодарные люди… И наоборот, как трудно жить с неблагодарными.
    К кому и за что мы должны быть благодарными? Во-первых, это тем людям, что подарили нам жизнь – наши родители. Иногда мы не совсем понимаем друг друга, проблема отцы и дети – вечная, но со временем понимаем, что папа или мама были правы. К сожалению, это понимание приходит довольно поздно, когда их уже нет…
    Поэтому, не забывайте благодарить родителям, когда они рядом! Во-вторых, будем благодарны тем, кто нас окружает – будь то добрый человек, а может и не совсем хороший. Эти люди учат нас жизни – если бы не было ночи, мы бы не радовались рассвету, если бы не было дождя, мы бы не благодарили за солнышко. Так же и с людьми, если бы не было зла, мы бы не ценили доброту… Будем благодарны Богу, что Он посылает нам на жизненном пути разных людей.
    Благодарность, как черта характера, человеческое достоинство, дает радость не только тем, к кому проявляется, а лично тем, кто является таким благодарным. Она приносит внутреннее удовлетворение, радость, будто кусочек солнышка в душе. Недаром написано в Священном Писании, что «лучше давать, чем принимать». Поэтому, будем сеять благодарность, наполнять окружающий мир добром! Это принесет не только положительные эмоции, но и поможет сделать мир более прекрасным!

  6. Благодарность
    Текст К.Г. Паустовского из рассказа «Заячьи лапы» от (1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере.   до (35)Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть благодарным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие.
    Благодарность касается не только отношений между людьми. В тексте К. Паустовского дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «– Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь –  бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма.
    В моей жизни есть человек, которому я благодарна. Это тренер, сумевший меня поддержать и вселить чувство уверенности в свои силы. На добро всегда надо отвечать добром, уметь сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал вам помощь.
    Благодарность – одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия.
    Бесстрашие
    Текст из повести «Мальчик у моря» Н. Дубова от (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах? до (40)Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова БЕССТРАШНЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть бесстрашным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Что значит быть бесстрашным? Бесстрашие – качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным – значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью.
    В тексте Н. Дубова это слово используется в ироничном смысле: «…всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря» при одном только виде ньюфаундленда. Огромная собака напугала даже взрослых, которые выглядывали из окон дома. Однако в финале текста становится ясно, что ребята не такие трусы, какими мы их видим вначале: «Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга».
    Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения.
    Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным.
    Ответственность
    Тест из повести А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» от (1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. до (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Ответственность – это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.
    Таким ответственным человеком можно считать героиню повести А. Алексина. Врач по профессии, она спасает жизни людей на работе, внимательно относится ко всем и дома. Её долг – следить за физическим состоянием здоровья тех, кто нуждается в помощи. Соседи к ней обращаются не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами, и она никогда никому ни в чём не отказывает. Их квартиру поэтому прозвали «бюро добрых услуг». Совестливый и добрый человек, она учит своего сына поступать точно так же: «Но в бюро не может работать один человек. Должно быть минимум два. Ты понял?».
    Мой папа тоже ответственный человек. Именно он берёт на себя весь груз ответственности за принятие решений в семье, учитывает наши интересы и слабости, помогает нам справиться со сложными проблемами. Я во многом стараюсь быть похожей на него.
    Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности.
    Бездушие
    Текст А. Алексина из повести «Подумаешь, птицы!» от (1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. до (50)Подумаешь, птицы!..
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Бездушие – это бессердечие, жестокость, чёрствость. Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих.
    В произведении А. Алексина бездушие проявляется в отношении близких Кольки к его любимой птице. Мальчик спас раненую чайку, лечил её всю зиму, кормил рыбой, сделал просторную клетку и посадил куст, чтобы птице было комфортно. Его поразило, что никто не ухаживал за ней, что отец так грубо сказал о её смерти. Никому в семье, кроме Кольки, не было дела до птицы, всем она мешала. Равнодушие звучит и в словах Елены Станиславовны: «Подумаешь, птицы!..»
    Другой пример проявления бездушия: человек почувствовал себя плохо, а находящиеся рядом прохожие сделали вид, что не заметили, будто ничего не произошло. Я считаю, что ко всему окружающему надо относиться с душой, быть чуткими к чужой боли и чувствам.
    Таким образом, бездушие – это неспособность нести энергию любви, проявлять тёплое, живое, сочувственное отношение к кому-то или чему-то.
    Гордость
    Текст из повести «Персональный ангел» Т. Устиновой от  (1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. до (43)Навсегда.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ГОРДОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое гордость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    В моём понимании слово «гордость» имеет несколько значений. Во-первых, гордость – это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства.
    В тексте Т. Устиновой мы видим, как непросто складываются отношения героев. Находясь в сильной нужде, мальчик из гордости не может обратиться за помощью. Знакомство с Машей позволило Тимофею почувствовать свою значимость, важность. Но гордость перерастает в гордыню: самолюбование и амбиции мальчика мешают ему верно оценивать свои и чужие поступки. Однажды Маша допустила оплошность: купила мороженое и угостила Тимофея, чем ужасно его оскорбила. Мальчик воспринял её жест как унизительную подачку. Его гордость не разрешает делать людям то, что ниже их достоинства.
    Приведу ещё один пример проявления гордости. Мои родители гордятся братом, который отлично сдал вступительные экзамены и поступил в лучший столичный вуз. Он превзошёл наши ожидания и вызвал чувства радости и уважения.
    Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа.
    Отзывчивость
    Текст из рассказа «Живая душа» К.Д. Воробьёва от (1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом.  до (50) Вот же живая душа!»
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ОТЗЫВЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Наблюдая за людьми вокруг, я всё больше понимаю, что главное качество в человеке – отзывчивость, то есть способность понимать другого и сочувствовать. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит.
    В тексте К. Воробьёва усатый шофёр-сержант, согласившийся довезти на “виллисе” до родной деревни незнакомого офицера, неожиданно для всех и в ущерб себе принимает решение помочь крестьянам. Не берёт он платы ни за подвоз, ни за пахоту, и в этом его поступке проявляется сострадание и благородство. Быть отзывчивым – значит быть бескорыстным и не требовать за добрые поступки вознаграждения.
    Приведу ещё пример. Раньше я не всегда замечала реакцию людей на свои слова. Однажды сказала что-то подруге, а она на другой день не позвонила, при встрече общаться не захотела. Стала я внимательнее оценивать своё поведение, признала ошибку, и мы снова с ней не разлей вода. Отзываясь на проблемы в жизни моих друзей или близких, я теперь стараюсь словом или делом помочь, тактично выслушать, дать совет.
    Уважать, сопереживать, помогать, быть добрым к окружающим людям – вот что значит быть отзывчивым человеком.
    Совесть
    Текст из рассказа Н. Сафронова от (1)Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно.  до (40)Новая учительница, увидев, что я не пишу, и, желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Совесть – это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Сафронова, где речь идёт о неуважительном отношении к взрослому человеку.
    Герой рассказа принял нового учителя в штыки и не сдержал язвительного вопроса. Даже инцидент со случайно поставленной тройкой чуть не перерос в скандал. Пятиклассник нагрубил своему преподавателю и в итоге добился, что оценку исправили. Однако ученик не был рад своей победе, у него пробудилось чувство совести, он хотел извиниться перед учителем-фронтовиком, но было слишком поздно: на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из школы.
    И в моей жизни был случай, когда мне пришлось испытать угрызения совести. Меня послали в магазин и дали много денег, а я их потерял. Родители ругали меня за то, что я такой невнимательный, рассеянный. К счастью, деньги мне удалось найти и на душе у стало спокойно и радостно.
    Подводя итоги, можно сказать, что совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека.
    Смелость
    Текст из повести В. Крапивина от (1)Славка шагал вдоль длинной набережной. до (33)Славка был счастлив.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смелость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Смелость — умение бороться со своими страхами и подавлять их, способность проявлять храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелыми можно назвать солдат, сражавшихся за наше отечество. “Смелость города берёт” — гласит пословица. Чтобы победить защищённый и укреплённый город, требовалась не только военная подготовка, но и смелость.
    Смелость не всегда проявляется в больших и великих свершениях, она видна и в малых, но значимых для человека поступках. Например, Славка из текста В. Крапивина прыгает по скользким камням, чтобы спасти от прибойной волны маленький кораблик и пустить его в плавание. Передвигаться ему было очень трудно. Но мальчик упрямо движется к цели и совершает добрый поступок, по-детски наивный и трогательный. Это ведь тоже проявление смелости, такие поступки и рождают отважного человека.
    В повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” Пётр Гринёв смело защищает свою честь. Он открыто заявляет, что не может служить Пугачеву, отказывается признать в нём государя и даже обещает сражаться против него. Смелые поступки молодого офицера вызывают уважение и понимание у предводителя крестьянского восстания.
    Смелость — это моральное качество, когда преодолеваются страх, неуверенность, опасения перед трудностями и неблагоприятными последствиями.
    Геройство
    Текст из повести В. Осеевой от (1)У Севы болело горло. до (36)Сева, но я думаю всё-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство… непременно есть…
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ГЕРОЙСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое геройство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    В моём понимании геройство – это способность человека совершать храбрые поступки, готовность сделать что-то полезное для других, пожертвовать собой ради благой цели. Но истинное геройство заключается не в пафосной демонстрации своих возможностей, а проявляется в мужестве и смелости.
    Обратимся к тексту В. Осеевой. Сева и его мама по-разному понимают смысл слова “геройство”. По мнению мальчика, он ни на что не годен, многого не умеет делать, не способен совершить рискованный поступок. Сева не знает, что показное геройство подвигом не является. Мама пытается убедить его, что геройство должно быть бескорыстным, настоящим героем может стать честный человек, совершающий смелые поступки для спасения чьей-то жизни.
    В поступках молодого лейтенанта Кузнецова, героя романа “Горячий снег”, Юрий Бондарев  видит проявление героического. Мужество и стойкость сочетается у командира с душевной мягкостью, благородством и человечностью. Иначе ведёт себя лейтенант Дроздовский, мечтавший отличиться в бою и совершить геройский поступок. В самый решительный момент он рискует не собой, а своим подчинённым, отправляя его на верную смерть.
    И в мирной жизни можно найти примеры подлинного геройства: пожарные вызволяют из горящих домов пострадавших, спасатели помогают в критических ситуациях, врачи спасают от смертельных болезней. Я горжусь людьми, которые сделали риск своей профессией.
    Внутренний мир человека

    Текст из повести «Ночной обыск» А. Алексина от (1)Я не любила эту куклу. до (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Что означает внутренний мир человека? Это его идеалы, интересы, представления об окружающем. Чем богаче этот мир, тем насыщеннее и разнообразнее жизнь человека. Формируется внутренний мир обычно в детстве. И от того, какие ценности тогда были заложены, зависит очень многое.
    В тексте Анатолия Алексина речь идёт о самовлюблённой девочке, которая имела “венценосные замашки” и любила командовать. Она привыкла властвовать и повелевать. К счастью, рядом с ней заботливые родители, которые оказывают серьёзное влияние и помогают отличить добро и зло.
    Повлиять на внутренний мир человека могут и книги. В них обобщён опыт жизни многих поколений. В неимоверно трудных обстоятельствах рос Максим Горький, однако любовь к чтению, знаниям помогла ему преодолеть “мерзости жизни” и вырасти человеком с богатым внутренним миром.
    Таким образом, люди должны стремиться к духовному развитию, обогащать свой внутренний мир, быть интересными собеседниками, уметь понять и принять другого человека.

  7. Многие люди, а также писатели и поэты размышляли о проявлении благодарности. Некоторые даже считают это проблемой.
    В ходе размышлений многие писатели приводят свои собственные примеры из жизни. Они могут быть как печальные, так и позитивные, у каждого по-разному. Бывают такие ситуации, когда ребенок просто не хочет говорить добрые слова и благодарить других за помощь. А бывают ситуации и сложнее. Тут уже все зависит от характера и внутренних качеств личности.
    У некоторых людей из-за благодарности возникают долги перед семьей, близкими или друзьями. Это те долги, которые помогают отблагодарить человека. Но они еще не выполнены. Часть людей считает, что к некоторым людям они не были достаточно благодарны. А ведь нужно было. В настоящее время они об этом очень сильно жалеют.
    Люди обязательно должны проявлять благодарность. И к знакомым людям, и нет. Тех, кто помог нам по жизни в решении каких-либо проблем, нужно поощрять. Надо отвечать добром на добро. Нельзя забывать тех людей, которые протянули руку помощи в трудный и сложный период жизни.
    В литературе есть масса примеров, связанных с благодарностью людей. В произведении «Капитанская дочка» Петр Гринев попал в неприятную ситуацию. Это была метель, из которой ему помог вылезти один вожатый. Петр, чтобы отблагодарить его, отдал ему свой тулуп. Позже Гринев был захвачен. Мужчина отказался служить Емельяну Пугачеву и был приговорен к смертной казни. Но захватчик Пугачев вспоминает о том, как Петр отдал ему тулуп, после чего спасает его от смерти. Оба героя проявили благодарность по отношению друг к другу. Добро не было забыто. Так должно быть не только в произведениях, но и в жизни. Данная история дает повод задуматься и понять то, как надо поступать по жизни.
    Нужно уважать и ценить то, что делают для нас другие люди. Те, кто стремятся помочь, должны чувствовать благодарность в ответ. Без этого невозможна человеческая жизнь и общение между людьми. Все мы иногда нуждаемся в помощи. Это нужно понимать. Чтобы люди помогали нам по жизни, нужно уметь правильно их благодарить за услуги, которые они нам оказали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *