Сочинение на тему что такое метафора

4 варианта

  1. Зачем автор использует метафору?
    Зачем нужны выразительные средства языка?
    Язык художественной литературы невозможно представить без выразительных средств языка, без тропов (слов, употреблённых в переносном значении с целью создания образа).
    Зачем же нужны тропы? Может быть, можно обойтись и без них? Нет, без изобразительных средств языка не обойтись:  исчезнет образность и красота текста. Значение их велико.
    Во – первых, тропы придают изображению тех или иных предметов наглядность, во-вторых, образность, в- третьих, помогают автору создать  живую картину, а читателю представить её.
    Какую же роль играет  метафора, в основе которой лежит скрытое сравнение, перенос названия с  одного предмета на другой на основании их сходства? Она позволяет в краткой форме создать ёмкий образ. Например: « Горит восток зарёю новой». ( Пушкин). Эта пушкинская метафора основана на сходстве цвета зари и огня. Но она может быть построена и  на основе сходства самых различных признаков предмета: формы, объёма, назначения и т. п.
    Метафора как бы в сжатом, свёрнутом виде заключает в себе яркую картину и поэтому позволяет автору экономно и наглядно изобразить предметы и явления, выразить свои мысли и переживания.
    Мы много говорим, пишем… Но чтобы речь была богатой, выразительной, ей нужны изобразительные средства языка, образные выражения. Интересно  читать  текст, в котором подобраны автором эпитеты, метафоры, олицетворения и другие тропы.
    Сравним два предложения:
    Внизу находился Казбек, покрытый нетающими снегами.
    Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (Лермонтов).
    Оба предложения содержат одну мысль, но разница между ними большая. В первом предложении нам сообщается информация, а во втором мы видим живописную картину, нарисованную словами.  Важную роль в этом сыграло сравнение «как грань алмаза».
    Таким образом, выразительные средства речи  очень  нужны, они составляют богатство языка, запас его выразительных средств. Эмоциональная, образная речь не оставляет равнодушным ни слушателя, ни читателя, а делают её такой тропы, с помощью которых самые обыкновенные слова приобретают большую выразительную силу.
    Сочинение ученицы 9 Б класса Колесниченко Ани

  2. Метафора (от греч. metaphora ‘перенос’) — перенос именования с одних предметов или явлений на другие на основе их сходства. Это может быть сходство формы (яблоко ‘фрукт’ -> глазное яблоко), размера (пожарная каланча -> каланча ‘очень высокий человек’), функций (дворник ‘человек, поддерживающий чистоту на улице, во дворе’ -> дворник ‘устройство для вытирания стекла в автомобиле’), качеств (осёл ‘животное’ -> осёл ‘глупый или упрямый человек’), положения в пространстве или во времени (морское дно -> глазное дно), цвета (белок яйца -> белок глаза), оценки (низкий рост -> низкий поступок) и т.п.
    Уже в работах Аристотеля было сформулировано понимание мета­форы как свернутого сравнения. При этом сравнение может высветить любое, в том числе и преходящее, и даже сиюминутное сходство, а язы­ковая метафора выявляет какое-то устойчивое подобие одного объекта другому. Довольно часто физические признаки предмета переносятся на человека (тупой, мягкий, жесткий, глубокий) и наоборот — каче­ства и действия, свойственные людям или животным, приписываются явлениям природы и неодушевленным объектам (плакали [наши] де­нежки, воет ветер, сомнение грызет [душу], время бежит); признаки предмета преобразуются в признаки абстрактного понятия и наоборот (острый ум, острая обида).
    Помимо общеязыковых метафор, зафиксированных в толковых словарях русского языка, могут встречаться и поэтические метафоры (тропы, или фигуры речи): например, ситец неба, половодье чувств, пламень уст (С. А. Есенин), флейта водосточных труб, глаза газет, пожар сердца (В. В. Маяковский), сова благоразумья, ослы терпенья, слоны раздумья (В. С. Соловьев).

  3. Найди значение выражения m – 409, если m = 412
    Задача:В классной библиотеке было 39 книг для внеклассного чтения.За несколько дней количество книг увеличилось  на одну треть.Сколько книг стало в классной библиотеке?
    Чем отличаются герб,гимн и флаг
    напишите народные танцы: Норвегии, Великобритании, Швеции, Белоруссии, Украины, Польши, Франции, Италии, Чехии, Германии, Австрии
    Однокоренные слова к слову птичка с приставками
    Самостоятельная работа
    по теме
    «Классическая формула вероятности»
    В классе,
    состоящем из 20 учеников, 15 человек занимаются в математическом кружке.
    Какова вероятность, что наудачу выбранный ученик окажется членом
    математического кружка?
    Напишите характерные ритмические фигуры танцев: Полонез, Мазурка, Полька, Тарантелла, Сицилиана, Лезгинка
    Почему репродуктивное здоровья составляющая часть национальной безопасности России?
    Реши уравнение: 5 · х – 38 = 42.
    Read the text and mark if the following sentences are
    true or false.
    Mr. and
    Mrs. Barker were having a quiet day ay home. Their 17-year-old daughter was
    away in Scotland staying with a friend. At 12 noon, Mr. and Mrs. Barker had a
    phone call from the friend where their daughter was staying. They said that the
    girl had disappeared. The parents were going to call the police when the phone
    rang again. A hoarse voice informed Mr. Barker that their daughter had been
    kidnapped and unless he paid a ransom of 1000 dollars he would never see his
    daughter alive again. The voice gave him instructions about where and when to
    hand over the money. The voice warned Mr. Barker not to tell the police or to
    attempt to have the phone traced. Mr. Barker went to the bank and immediately
    withdrew the money out of his bank account and left on the next train to
    Brighton. When he arrived, he entered the Grand Hotel at five to six and
    carefully placed the briefcase beside a sofa as arranged. At six o’clock
    precisely, a woman in a scarf and raincoat approached, took the briefcase and
    walked away quickly.
    At 10 p.m.
    the same evening, to his great relief, his daughter returned home. She could
    hardly refrain from laughing. Imagine Mr. Barker’s surprise when she handed him
    his briefcase containing the 1000 dollars. It turned out that she and her
    friend had decided to play a practical joke.
    The parents did not appreciate the joke as much as their daughter did.
    True or
    false?
    43. Mr. and
    Mrs. Barker were staying in Scotland with their daughter.
    44. They
    had a call from their friends.
    45. The
    ransom was 1000 dollars.
    46. Mr.
    Barker refused to give the ransom and called the police.
    47. The
    parents laughed with their daughter at the practical joke.5. Ask 3
    questions to the text.

  4. Метафора (от греч. metaphora ‘перенос’) — перенос именования с одних предметов или явлений на другие на основе их сходства. Это может быть сходство формы (яблоко ‘фрукт’ -> глазное яблоко), размера (пожарная каланча -> каланча ‘очень высокий человек’), функций (дворник ‘человек, поддерживающий чистоту на улице, во дворе’ -> дворник ‘устройство для вытирания стекла в автомобиле’), качеств (осёл ‘животное’ -> осёл ‘глупый или упрямый человек’), положения в пространстве или во времени (морское дно -> глазное дно), цвета (белок яйца -> белок глаза), оценки (низкий рост -> низкий поступок) и т.п.
    Уже в работах Аристотеля было сформулировано понимание мета­форы как свернутого сравнения. При этом сравнение может высветить любое, в том числе и преходящее, и даже сиюминутное сходство, а язы­ковая метафора выявляет какое-то устойчивое подобие одного объекта другому. Довольно часто физические признаки предмета переносятся на человека (тупой, мягкий, жесткий, глубокий) и наоборот — каче­ства и действия, свойственные людям или животным, приписываются явлениям природы и неодушевленным объектам (плакали [наши] де­нежки, воет ветер, сомнение грызет [душу], время бежит); признаки предмета преобразуются в признаки абстрактного понятия и наоборот (острый ум, острая обида). Материал с сайта //iEssay.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *