Сочинение на тему что такое работа

12 вариантов

  1. Эссе на тему «Работа»
    Каждый человек должен с ответственностью подходить к тому, кем он собирается работать. Ведь половину своей жизни, по сути, каждый из нас будет проводить на работе. Вряд ли у кого-то получится не заниматься трудовой деятельностью. Труд – естественное занятие, без него можно со скуки умереть. Каждый человек в обществе имеет право работать, что закреплено Конституцией.
    Итак, работа у каждого из нас будет занимать много времени и сил. И что будет, если мы сделаем неправильный выбор профессии или войдем в коллектив, который нам не нравится? Работа не будет приносить удовольствие, ее придется «терпеть». С этим сейчас мирятся многие. Даже шутка есть: «Рабочий день сокращает жизнь на восемь часов».
    «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» — так советовал поступать китайский мудрец Конфуций. Похожую мысль высказывал украинский мыслитель Григорий Сковорода. Нужно выбирать занятие в соответствии со своими способностями, склонностями. Здесь нельзя следовать за рекламой или бегать за «престижностью».
    При выборе работы молодежи полезно прислушиваться к мнению родителей, но решающее слово всегда за самим человеком. Не должно тут быть шаблонов. Никто не сказал, что каждый из нас обязательно должен каждый день сидеть в офисе по восемь часов, и это верх счастья. Кто-то любит ездить в командировки, смотреть на мир. Кому-то подходит труд физический. Другому нравится работать сутки через трое, чтобы объединять свободное время. Сейчас многие люди трудятся у себя дома за компьютером и общаются с работодателем удаленно. Кто-то творческий человек и действует, когда есть вдохновение. А кому-то подходит бизнес без начальников.
    Трудовой процесс должен быть организован правильно. Работник по закону имеет право на выходные, отпуск, нормированный рабочий день, на оплату сверхурочно отработанного времени. Его рабочее место должно быть правильно организовано. Сотрудник обязан соблюдать дисциплину, но и начальство не имеет права «прессинговать» его, унижать, заставлять трудиться бесплатно. Если работодатель нарушает эти правила, а всем недовольным угрожает увольнением, за такое место работы держаться не надо. Можете со мной спорить, но я так считаю, и сейчас объясню свою мысль.
    Сейчас в нашем обществе очень ценят работу, потому что ее нелегко найти. Деньги-то всем нужны, все хотят кушать! Но часто работа «отодвигает» за задний план другие человеческие ценности: семью, дружбу, достоинство, здоровье, безопасность. То есть то, что за деньги не купишь. А потом может случиться так, что останется одна работа, и больше ничего…
    Поэтому, если работа наносит вред другим важным в жизни вещам, да еще ее приходится «терпеть», то стоит ли она заработанных денег?
    Лично я хочу больше общаться по своей будущей работе с людьми и получать за это достойную оплату. Я люблю знакомиться, разговаривать, умею убеждать и создавать людям хорошее настроение. Мне подходит труд менеджера, торгового представителя, администратора. Очень интересными я считаю торговлю, гостиничный и туристический бизнес, работу бортпроводника или стюарда.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  2. Нужно искать работу, которая тебе по душе и тогда человек и дня не проработает в течение жизни. Так поступать рекомендовал китайский мыслитель Конфуций. Необходимо подбирать будущую профессию согласно собственным возможностям и склонностям. Не нужно гнаться за престижностью и рекламой.
    При подборе работы, молодому поколению может быть полезно прислушаться к рекомендациям родителей, однако окончательное решение должно оставаться за самим человеком. Ни один человек не заявил, что каждый из нас безусловно обязан днями проводить в кабинете по восемь часов. Кому-то нравится путешествовать по миру с помощью командировок, другим подходит работать посменно. В наше время широко распространено работать за компьютером и общаются с работодателем удаленно. Существуют творческие люди, которые работают только когда приходит вдохновение, а кому-то не нравятся начальники и они открывают собственный бизнес.
    Рабочий процесс должен быть грамотно организован. Закон дает право на выходные, отпуска и нормированный рабочий день. Если сотрудник будет работать сверхурочно, то ему должны платить за отработанное время. Все работники должны придерживаться рабочей дисциплины, однако руководство не имеет полномочий, унижать и заставлять работать даром. Если наниматель грозит увольнением – лучше бросить такую работу и найти другую.

  3. 3
    Текст добавил: Ассасин_В_Стрингах

    Содержание
    Коллектив или рабочая группа
    Коммуникационная структура и роли внутри группы
    Стадии развития коллектива
    Групповые роли
    Социально-психологический климат
    Тест: Факторы, влияющие на формирование положительной групповой мотивации
    Тест: Уровень благоприятности психологического климата
    Эффективность рабочей группы
    Мотивация достижения успеха и избегания неудачи
    Конфликты в группе
    Коллектив или рабочая группа
    Наш отдел –  финансовое управление – состоит из 5-ти человек, что является оптимальным с социологической точки зрения.
    Отдел по своей сути относится, скорее всего, к рабочей команде, т.к. в наличие все ее характеристики. Члены нашей команды:
    стремятся к достижению общей цели,
    решают определенные задачи как часть своих должностных обязанностей,
    постоянно взаимодействуют и координируют свои усилия.
    имеет место высокая частота взаимодействия членов команды;
    достаточно продолжительный срок “жизни”.
    Уровню коллектива отдел еще не соответствует, т.к. отношения в отделе для каждого из нас не столь значимы, и активными их назвать трудно. Хотя, конечно, отдел является целостной системой, где имеется распределение функций, структура руководства и управления. Также, работая в отделе, каждый из нас развивается и растет профессионально.
    Каждый из сотрудников вносит отдельный вклад в общий результат согласно своим функциям, ведет отдельный участок финансового учета по холдингу и данная работа не имеет какой-либо взаимозависимости. Поэтому в нашем случае создание высоко развитого коллектива не очень важно. Но т.к. местоположение у нас такого, что мы находимся в одном помещении, каждый из нас вносит свой вклад в эмоциональную сферу рабочей команды, что очень существенно. У всех нас есть профессиональный интерес к своей работе, что тем самым, стимулирует держаться за свое место и не создавать конфронтацию. Проблема противоречия между индивидуальными интересами сотрудников и групповыми, насколько мне известно, отсутствует.
    Если понаблюдать за нашими совместными беседами, в которых принимают участие все сотрудники, то это обычно «перетягивание одеяла на себя». Никто в отделе, включая финансового директора, не является лидером, и никто ни имеет особого влияния не коллективное мнение. Но никто и не претендует на роль лидера. Сотрудники ведут себя откровенно и открыто, свободно высказывая свое мнение и внимательны к мнениям других. Я бы даже сказала, что во время нерабочих моментов, люди пытаются отомстить директору за то, что в рабочей сфере им приходится полностью подчиняться его решениям. Но при этом, никаких негативных последствий или репрессий это за собой не несет. Поэтому, вылив свой негатив в нерабочей обстановке, работа в отделе потом продолжается слаженно и позитивно.
    Что касается рабочих собраний и совещаний, то тут присутствует абсолютная диктатура финансового директора. Сотрудники, конечно, высказывают свои предложения открыто и честно, т.к. этому никто не препятствует, но после всех обсуждений директор притворяет в жизнь свое решение, принятое еще до совещания. Хотя, если внесенное предложение имеет сильную аргументацию, то оно будет принято.
    Если финансовому директору нужна помощь в принятии решения по какому-либо отдельно взятому вопросу, то проводить совещание он не будет, а обратиться непосредственно к должностному лицу, выполняющему эту работу, и решит вопрос «тет-а-тет».
    Коммуникационная структура и роли внутри группы
    Структура нашего финансового управления относится к фронтальной структуре каналов коммуникаций. Мы все находимся в одном помещении, можем вступать в прямые контакты, видим друг друга. При этом присутствует руководитель, координирующий нашу работу. Т.о. параллельно непосредственно с самой работой, имеется и эмоционально-психологический фон, который иногда способствует какой-либо деятельности, а иногда препятствует ей.
    Если рассматривать структуру всего холдинга, то это, конечно, иерархическая структура каналов коммуникаций, какая принята в большинстве копаний, занимающихся коммерческой деятельностью. Сотрудник – простой специалист – не может напрямую обратится к генеральному директору, а только к своему непосредственному руководителю. Межличностное общение между всеми сотрудниками холдинга ограничено и возникает только по необходимости, либо при наличии личной дружбы.
    Что качается коммуникационных ролей, то, как финансовое управление, каждый из наших сотрудников выполняет роль сторожа. Каждый собирает информацию на вверенном ему участке холдинга, фильтрует и агрегирует ее. И уже в обработанном виде она поступает финансовому директору и при необходимости другим линейным руководителям.
    В мои обязанности входит общение с финансовыми работниками предприятий, которыми владеет наш холдинг. Причем я завязана сразу на несколько человек каждой из «дочек», и получаю информацию я как для своего отдела, так и для других, например для бухгалтерии. Т.о. я выполняю роль связного.
    Частично я осуществляю и роль «лидер мнения», т.к. во-первых, работаю в отделе достаточно долго, и, во-вторых, занимаю должность заместителя директора, и все приходящих новые сотрудники изначально получают информацию от меня. Я передаю им рабочую информацию, сильные и слабые стороны данного участка, и вместе с этим и личное восприятие ситуации.
    Роль космополита отведена финансовому директору. Он имеет большое количество внешних связей, как внутри холдинга, причем на разных уровнях иерархии, так и за его пределами – контрагенты, банки, государственные органы.
    Стадии развития коллектива
    Наш отдел был образован за короткий промежуток времени. Правда, изначально в нем работало только 3 человека. Одному человеку, теперь финансовому директору, было предложено собрать команду и начать осуществлять финансовый контроль на высоком профессиональном уровне. До этого в холдинге отслеживалось только движение денег. Я начала работать в команде одна из первых.
    Изначально это была стадия формирования. Т.к. до этого мы все не были знакомы, то, конечно, первое время присматривались друг к другу и отношения были абсолютно формальными. Не было ничего негативного, но и ничего позитивного. Отсутствовала критика руководства, сплетни, личные обиды, но отсутствовали также дружеские привязанности и человеческая теплота между сотрудниками. С точки зрения работы, люди выполняли поставленные им задачи безынициативно, но четко и вовремя. Творческой и воодушевляющей коллективной работы фактически не было. Я бы сказала, что тогда люди больше слушали и интересовались друг другом, при этом глубоко спрятав свои собственные идеи и мнения. Руководитель на первой стадии, действительно, был лидером команды, от которого сотрудники ждали распоряжений, выдвижения целей и разработки методов в достижении поставленных задач.
    После этого началась стадия противостояния. Люди уже достаточно изучили друг друга, и стали более открыто и свободно высказывать свои мысли. Причем у всех за плечами имелся опыт работы в других организациях, поэтому каждый предлагал свою методику работы и считал ее оптимальной. В команде начались трения и конкуренция за обладание более высоким статусом. Появились попытки покушения на власть руководителя. К сожалению, он воспринял такое поведение участников группы как неприятие к себе, достаточная самостоятельность сотрудникам предоставлена не была, а просто сохранил за собой положение руководителя-лидера, в следствие чего, один человек был уволен. С эмоциональной стороны группировки и кланы не образовывались из-за малой численности отдела.
    Несмотря на все трудности второго этапа, в итоге все нормализовалось. У сотрудников отдела возникло ощущение общности и единства. Противоборствующие силы пришли в состояние равновесия, началось сотрудничество. Только теперь появились реальные действия в работе в рамках, установленными руководителем, сформировалась культура команды.
    После отдел вступил в стадию зрелости. Результаты работы отдела стали оцениваться выше стоящем руководством и другими подразделениями холдинга.
    И стало понятно, что каждый из нас несет на себе часть ответственности за это. Появился азарт в работе и плодотворная активность. Появились первые достижения и результаты.
    С повышением качества работы начали расширяться и возможности для внедрения новшеств, у команды появился авторитет на уровне холдинге. Возникло чувство гордости за отдел, быть членом которого приятно, и сотрудники начали получать удовольствие просто от самого факта принадлежности к нему.
    Теперь руководитель следит, чтобы в общей деятельности участвовал каждый член группы, никто бы не оставался в стороне. А также положительно или отрицательно оценивает результаты работы каждого сотрудника.
    Отдел хорошо функционирует по сей день, и стадию расформирования мы еще не пережили.
    Групповые роли
    Согласно проведенному тестированию в нашем отделе имеются следующее групповые элементы:  завершитель, исследователь ресурсов, организатор группы, организатор работы (я), формирователь (руководитель).
    №РольФункцииСвойстваТипНуждается
    2.
    Формирователь
    Лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое
    Динамичный, решительный, напористый
    Доминирующий экстраверт
    в компетентной, умелой группе
    5.
    Организатор работы
    Преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения
    Организатор, волевой, решительный
    Волевой тип личности
    в предложениях и идеях группы
    6.
    Организатор группы
    Способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы
    Чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность
    Эмпативный и коммуникативный тип личности
    в постоянном контакте со всеми членами группы
    7.
    Исследователь ресурсов
    Связующее звено с внешней средой
    Общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный
    “Напористый экстраверт”
    в свободе действий
    8.
    Завершитель
    Побуждает группу все делать вовремя и до конца
    Профессиональная педантичность, обязательность ответственность
    Педантичный тип личности
    в групповой ответственности, обязательности
    Руководитель нашего отдела осуществляет роль формирователя, которая имеет вторую степень важности и первой по сути  в работе команды. Данная роль принадлежит лидеру, что соответствует статусу данного человека.
    Планируя работу, он распределяет ее между сотрудниками, тем самым, объединяя нас в команду, выполняющую одну работу и работающую на единый результат. Он, действительно, обладает свойствами такими, как динамичность и напористость. И мы – его сотрудники, являемся для него компетентными людьми для осуществления его идей.
    Я являюсь заместителем и осуществляю роль организатора работы. В моем перечне эта вторая роль, и что также соответствует моему статусу.
    Моя основная роль в данной рабочей команде переносить идеи руководителя «что?» в плоскость «как?». Т.е. я структурирую задания руководителя, нахожу методы их выполнения и контролирую процесс их выполнения. Я обладаю достаточно волевым и решительным характером, и у меня хорошие организаторские способности.
    Другие сотрудники выполняют роли организатора группы, исследователя ресурсов и завершителя рабочего процесса.
    У нас присутствует общительный и увлекающийся сотрудник, обладающий свободолюбивым и любознательным характером. Ее психологические особенности отражаются и на процессе работы – постоянный сбор информации и коммуникации с другими подразделениями. Также имеется очень дипломатичный и чувствительный сотрудник, что выражается в улаживании разногласий в команде и зачастую выполнении чужой работы. И завершитель – очень педантичный, ответственный и обязательный сотрудник, который в возникающих вопросах и проблемах пытается добраться до самой сути, очень скрупулезен, и доводит дела до абсолютной точности.
    На мой взгляд, сложившиеся роли в отделе хорошо дополняют друг друга. И факт, что первые лица отдела занимают и первые ролевые позиции, тоже является положительным моментом. Такое распределение ролей сложилось само по себе и соответствует организационной структуре.
    Единственное, что иногда происходит обмен ролями, и кто был организатором работы становится завершителем, а кто был завершителем – становится исследователем ресурсов. Сотрудники соответствуют своим ролям примерно на 70-80%. Т.е. абсолютные типажи отсутствуют, а люди имеют лишь предрасположенность к какой-либо роли, которая подходит им по складу ума и характера.
    Но имеется в нашей команде и одна проблема. 4 из 5 сотрудников на предыдущих местах работы занимали очень значимые если не должности, то статусы. Таким образом, четверо сотрудников не прочь стать руководителем данного подразделения. И если занять это место достаточно трудно, т.к. финансовый директор вполне справляется со своими обязанностями и им довольно высшее руководство, то хотя бы иметь весомое положение в рабочем процессе. Т.е. каждый раз, когда принимается решение, отличное от его личного мнения или важное задание отдается другому сотруднику, возникают напряженные моменты или ролевой конфликт.
    Единственное, что спасает ситуацию, это соответствие профессионализма сотрудников их должностям. Т.е. переборов внутри себя конфликт, человек понимает, что выше стоящее должностное лицо имеет более широкий опыт и его вариант, скорее всего, окажется лучшим. К тому же финансовый директор является и лидером нашей рабочей команды, он обладает достаточно высоким уровнем инициативы и активности, опытом и навыками организаторской деятельности, заинтересованностью в достижении хороших результатов и информированностью о делах отдела.
    Стиль нашего финансового директора это лидер-боец. Волевой, уверенный в своих силах человек. Первым идет навстречу опасности или неизвестности, без колебания вступает в борьбу. Готов отстаивать то, во что верит, и не склонен к уступкам. Его преимущество – это активность, инициативность, энергичность. Его недостатки – неумение слушать и слышать других, упрямство. А также неумение поощрять и критиковать – как вышло, так вышло, значит, так тому и быть.
    Компоненты его лидерства – это деловой и информационный лидер.
    В моменты отсутствия финансового директора я становлюсь руководителем отдела. Мой стиль руководства это лидер-организатор. Рабочий процесс полностью поглощает меня, я очень чутко воспринимаю возникающие проблемы, но при этом не теряюсь, а действую оптимистично и уверенно. С подчиненными предпочитаю метод «кнута и пряника», т.к. люди должны понимать, когда они делают что-то не так, но необходимо и поощрение хороших результатов. В тоже время уважительно общаюсь со всеми, не задевая чужого достоинства.
    Компоненты моего лидерства те же – это деловой и информационный лидер. Эмоциональная сторона в нашей команде обделена вниманием.
    Социально-психологический климат
    Тест: Факторы, влияющие на формирование положительной групповой мотивации
    Преобладающие факторыБалльная оценкаПреобладающие факторы
    1. Высокий уровень сплоченности группы
    7 6 5 4 3 2 1
    1. Низкий уровень групповой сплоченности
    2. Высокая активность членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    2. Низкая активность членов группы
    3. Нормальные межличностные отношения в группе
    7 6 5 4 3 2 1
    3. Плохие межличностные отношения в группе
    4. Отсутствие конфликтных отношений в группе
    7 6 5 4 3 2 1
    4. Наличие конфликтов в группе
    5. Высокий уровень групповой совместимости
    7 6 5 4 3 2 1
    5. Низкий уровень групповой совместимости
    6. Принятие организационных целей как личностнозначимых
    7 6 5 4 3 2 1
    6. Принудительное принятие организационных целей
    7. Признание авторитета руководителя
    7 6 5 4 3 2 1
    7. Члены группы не принимают авторитета руководителя
    8. Уважение к компетентности руководителя.
    7 6 5 4 3 2 1
    8. Члены группы не отдают должного внимания компетентности руководителя
    9. Признание лидерских качеств руководителя
    7 6 5 4 3 2 1
    9. Члены группы не считаются с лидерскими качествами руководителя
    10. Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем
    7 6 5 4 3 2 1
    10. Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем
    11. Участие в принятии коллективных решений членами группы
    7 6 5 4 3 2 1
    11. Отсутствие участия членов группы в принятии решений
    12. Имеются условия для выражения творческого потенциала работников
    7 6 5 4 3 2 1
    12. Отсутствуют возможности выразить творческий потенциал членам группы
    13. Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу
    7 6 5 4 3 2 1
    13. Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу
    14. Хороший психологический климат в группе
    7 6 5 4 3 2 1
    14. Плохой психологический климат в группе
    15. Высокий уровень контроля за своим поведением каждым членом группы
    7 6 5 4 3 2 1
    15. Низкий уровень контроля за своим поведением каждым членом группы
    16. Наличие активной жизненной позиции у членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    16. Наличие пассивной жизненной позиции у членов группы
    17. Стремление к творчеству у членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    17. Отсутствие стремления к творчеству у членов группы
    18. Высокая степень согласованности действий у членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    18. Малая степень согласованности действий у членов группы
    19. Наличие общегрупповых ценностей
    7 6 5 4 3 2 1
    19. Отсутствие общегрупповых ценностей
    20. Стремление группы к коллективной деятельности
    7 6 5 4 3 2 1
    20. Стремление членов группы работать индивидуально
    21. Отсутствие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности
    7 6 5 4 3 2 1
    21. Наличие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности
    22. Положительное отношение руководителя к членам группы
    7 6 5 4 3 2 1
    22. Отрицательное отношение руководителя к членам группы
    23. Положительное отношение членов группы к своему руководителю
    7 6 5 4 3 2 1
    23. Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю
    24. Наличие нравственных моментов в отношениях между членами группы
    7 6 5 4 3 2 1
    24. Отсутствие нравственных моментов в отношениях между членами группы
    25. Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы
    7 6 5 4 3 2 1
    25. Отсутствие самостоятельности в решении поставленных задач у членов группы
    Оценка результатов:
    48 баллов группа отрицательно мотивирована
    74 баллов группа почти не имеет положительной мотивации
    125 баллов группа недостаточно мотивирована на положительные результаты в деятельности
    151 баллов группа в достаточной степени ориентирована на успех в выполнении поставленных задач
    175 баллов группа положительно мотивирована
    Тест: Уровень благоприятности психологического климата
    1. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения
    +3+2+1 0-1-2-3
    Преобладает подавленное настроение
    2. Доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии
    +3+2+1 0-1-2-3
    Конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии
    3. Членам коллектива нравится быть вместе
    +3+2+1 0-1-2-3
    Члены коллектива выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
    4. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание
    +3+2+1 0-1-2-3
    Успехи вызывают зависть, неудачи – злорадство
    5. Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга
    +3+2+1 0-1-2-3
    Каждый нетерпим к мнению товарищей
    6. Один за всех и все – за одного
    +3+2+1 0-1-2-3
    Каждый сам за себя
    7. Чувство гордости за каждого члена коллектива
    +3+2+1 0-1-2-3
    Равнодушны друг к другу, к успехам и неудачам
    8. Каждый активен, полон энергии
    +3+2+1 0-1-2-3
    Коллектив невозможно поднять на совместное дело
    9. Совместные дела всех увлекают
    +3+2+1 0-1-2-3
    Коллектив распадается на привилегированных и отверженных
    10. В коллективе справедливо относятся друг к другу
    +3+2+1 0-1-2-3
    Оценка результатов:
    Результат = 0, т.е. явного комфорта или дискомфорта не наблюдается.
    Проанализировав ситуацию, можно отметить, что люди по-человечески хорошо настроены друг к другу, но профессиональные вопросы привносят в отношения соперничество и дискомфорт.
    Внутренние параметры СП-климата нашей финансовой службы:
    больше авторитарный, чем демократичный
    личностный, в силу малого количества
    высокая степень личной независимости
    отношения доброжелательные, есть взаимопонимание и поддержка (если требуется помощь, то она придет, причем с разных сторон)
    низкая терпимость к чужому мнению (личное мнение отстаивается до конца)
    от рядовых сотрудников больше ожидается поведение типа “не высовываться”, “не брать на себя больше, чем необходимо”
    есть система поощрения по качеству работы и результатам, цениться индивидуальный вклад
    Анализируя вышесказанное можно сделать вывод, что наша команда больше рабочая, чем дружеская. Что вполне нормально, ведь нас собрали для того, чтобы мы осуществляли определенные функции и приносили определенные результаты.
    Внешние параметры СП-климата нашей финансовой службы:
    в холдинге хорошие условия труда, красивая и уютная обстановка в офисе; личностная привязанность и сплоченность у «старого» коллектива высокая, у «нового» низкая (как мне кажется, в силу отсутствия корпоративных праздников ввиду мирового кризиса)
    в отделе домашние проблемы «приносятся» на работу, и даже если человек ничего не говорит, то всегда видно наличие серьезных проблем; небольшие проблемы все-таки «оставляются» дома (отвлекающим фактором является возможность переключится на другие дела)
    личностное настроение сотрудников изменчивое, но критические моменты возникают редко (в силу высокой личной независимости характера работы)
    Эффективность рабочей группы
    Именно повышение эффективности работы группы является конечной целью изучения социологии. Итак, основные моменты, оказывающие влияние на нашу рабочую группу:
    командное вознаграждение (материальное): чем дольше и эффективнее сотрудник работает в холдинге, тем выше у него зарплата и растет его профессиональный статус. Регулярных премий нет, но в холдинге есть примеры быстрого роста по карьерной лестнице, что воодушевляет других на плодотворную работу.
    способные и квалифицированные сотрудники: как уже отмечалось выше, на предыдущих местах работы большинство наших сотрудников обладали высоким статусом или должностью, а значит, являются высокими профессионалами. Все они активны и любознательны, энергичны, но разумны. В их руках дело спориться и они ищут новые возможности для себя.
    четкое осознание выполняемых функций: в команде работают сотрудники высокой квалификации, умеющие действовать самостоятельно, не дожидаясь приказов сверху. Имеет место даже частичное проникновение на чужой участок работы.
    наличие ясной и мотивирующей цели: т.к. отдел создан относительно недавно, то цель у нас одна – занять авторитетное место в холдинге, расширить свое влияние. Вся рабочая команда знает это и прилагает много усилий для достижения этой цели. Каждый ясно представляет себе, к каким результатам надо стремиться, принимает и разделяет цели команды.
    совершенствование методов работы: соперничество, являющееся характерной чертой нашей команды, стимулирует сотрудников на поиск новых знаний, идей, перспективных методов работы. Руководитель поддерживает разумные идеи и поддерживает их внедрение в рабочий процесс при условии, что они согласуются с проводимой им основной линией.
    отношения внутри коллектива: в отделе присутствует хороший психологический климат, но как показывают тесты, до комфорта еще далеко.
    В этом перечне отсутствуют поддерживающее окружение и нормы и стандарты группы. В первом случае, причиной является то, что отдел только завоевывает свой авторитет, и менеджмент холдинга присматривается к нам и не демонстрирует явно веру в способности членов команды и, к сожалению, не оказывает должной помощь, хотя у отдела уже есть хорошие результаты. Во втором случае, отсутствие стандартов определено независимым характером работы у каждого из нас.
    Мотивация достижения успеха и избегания неудачи
    Проведя тестирование у 5-ти наших сотрудников, я получила следующие результаты:
    Диагностика мотивации достижения успеха: 4 – умеренно высокий уровень мотивации, 1 – слишком высокий уровень мотивации.
    Диагностика мотивации избегания неудачи: 1 – низкая мотивация к избеганию неудач, 3 – средний уровень мотивации к избеганию неудач, 1 – слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
    Причем, чем выше была мотивация достижения успеха, тем ниже мотивация избегания неудач, и наоборот.
    Таким образом,  в нашем отделе преобладают люди рискованные, которых привлекает неопределенность, непредсказуемость, которые в случае успеха ожидают «овации», а неудачу объясняют большими трудностями и невыполнимостью. Им противен успех «на халяву», в работе им нужен азарт. Рутинная работа таким людям противопоказана, а сложная – приносит удовольствие.
    Я сама также отношусь к рискованным людям, но не могу сказать, что меня больше мотивируют неудачи, как сказано в теории.
    Склонность к риску – это черта характера, внутренне содержание. Неудачи, если они идут одна за другой, выбьют из колеи любого. И даже я прекращу этот процесс. Но когда появляется новая неразрешимая задача, «глаза вновь загораются». Это можно сравнить с азартом, любопытством, но никак не с твердолобостью и упрямством.
    Мотивация избегания неудач в нашей команде находится на среднем уровне. В данном случае это говорит о наличии чувства меры, т.е. риски возможны, но только, когда они обоснованы, и успех принесет хорошие результаты, а потери не будут столь значительными. Такие люди, хоть и любят «головоломки», понимают, что основная работа – это рутинная работа, повторяющаяся день изо дня и не подверженная большим изменениям.
    Лично я получила самую низкую мотивацию к избеганию неудач и защите, хотя причисляю я себя к людям разумным. Возможно, мне просто везло на сложные задачи, и, идя по жизни, большинство сложных задач мною были преодолены.  Таким образом , сложилось, что у меня нет боязни к риску, нет страха, что если что-то не получится, то взяв на себя непосильную ношу, я поставлю фирму в сложное положение. Возможно и уровень моих знаний более высокий, что я понимаю, что если я не возьмусь за решение сложного вопроса и не решу его, то это не сможет сделать никто не другой, либо качество решения будет оставлять желать лучшего.
    С точки зрения функций нашего отдела – ведение финансового учета, нам необходимы сотрудники со средней или высокой степенью избегания неудач, т.к. финансы требуют точности и аккуратности. И достаточно одного сотрудника с высокой степенью мотивации к успеху, который как «локомотив», будет двигать прогресс вперед и внедрять новые идеи и методы работы.
    Соотношения двух типов мотивации – наступающий (2), сильно мотивированный и ответственный (1), гармоничный (2). Т.е. все же преобладает мотивации достижения успеха.
    Я бы разграничила стиль поведения человека в работе и стиль общения. На мой взгляд, это две совершенно разные стороны человека. При изучении данного вопроса речь идет о стиле работы сотрудника.
    Итак, у двух наших сотрудников сильно развита мотивация достижения успеха – наступающие. Такие люди склонны к риску, проявляют напористость в продвижении своих идей и доводов. Причем, так сложилось, что именно эти двое людей обладают наибольшими умственными способностями (но не должностями) и высоким интеллектом в нашем отделе, и именно им обычно поручаются самые ответственные дела.
    Т.к. мотивация успеха у них выше, чем неудачи, то давая им поручения, надо обращать внимание, что это очень трудное задание, поэтому именно им оно было предложено к выполнению. Я думаю, что это будет самым сильным толчком и стимулом для них.
    Один сотрудник является очень ответственным и сильно мотивированным. У такого человека сильно завышенный самоконтроль. Я бы не стала давать ему действительно сложные задачи, т.к. с одной стороны он максималист, с другой стороны у него есть внутренний тормоз, сдерживающий его. И если он почувствует, что дело плохо продвигается, то скорее его мысли будут перенаправлены на то, как красиво выйти из этой ситуации. А ведь решение сложной задачи может быть найдено даже тогда, когда кажется, что все безнадежно. Для решения задач средней сложности – более прекрасного сотрудника не найти. Но давая ему задание, помимо поощрения в случае успеха, ему необходимо дать и гарантии в случае неудачи, т.е. как бы задать для него рамки.
    Двое сотрудников относятся к гармоничному типу. Это люди с хорошей саморегуляцией и средним уровнем тревожности. Т.к. осторожных сотрудников в нашем отделе не нашлось, то рутинную работу лучше поручить им. Стимулирование их работы должно быть сдержанным, во-первых, чтобы они не почувствовали сверхтрудность задания, и, во-вторых, ненужность их работы.
    Конфликты в группе
    Стили поведения в конфликте сотрудников в нашем отделе – соперничество (2), компромисс (2), избегание (1).
    К сожалению, разрешать конфликт соперничеством предпочитают двое наших руководящих сотрудников – финансовый директор и его заместитель (то есть я).
    Стратегия соперничества предполагает заставить других принять свою точку зрения, игнорируя интересы другой стороны и цену взаимных отношений. Данные люди обладают властью, чем собственно и пользуются во время конфликта. Этот стиль эффективен только в ситуации угрозы или форс-мажора. Постоянное же подавление инициативы подчиненных лишь ухудшает отношения с подчиненными и напрягает обстановку.
    Человек, придерживающийся стратегии избегания, ухода от конфликта, может лишь усугубить ситуацию своим бездействием и еще больше наэлектризовать отношения. Принятие его мнения другой стороной его не интересует, но и принимать чужое мнение он сам не собирается. Это лишь отдалит людей друг от друга и отнимет возможность дальнейшей продуктивной работы.
    Компромисс предполагает принятие точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Это снижает недоброжелательность во взаимоотношениях, но и оставляет вопрос нерешенным, поэтому в будущем конфликт может вспыхнуть вновь.
    Конечно, лучшим вариантом разрешения конфликта является сотрудничество и поиск решения, приемлемого для всех. Данная стратегия полностью исчерпывает конфликт по данному вопросу и оставляет людей в дружеских отношениях.
    Но, на мой взгляд, психологическое состояние любого человека испытывает разные состояния, и иногда, действительно, оптимальным будет игнорирование проблемы, т.е. необходимо дать человеку остыть и обдумать все. Бывают ситуации, когда, наоборот, следует отстоять свое решение, особенно если вы более компетентны в этом вопросе. Внутренний мир человека скрыт от посторонних, и не всегда ясно, почему именно он отстаивает именно это мнение. И потом, если решать все возникающие проблемы путем сотрудничества, то не хватит никакого времени непосредственно на текущую работу. Хотя, конечно, всегда необходимо искать оптимальный выход из сложившейся ситуации.

  4. 4
    Текст добавил: ОдИнОкИй_Волк

    Анастасия Белоусова
    Эссе «Любимая работа»
    Любимая работа всегда приносит удовлетворение. Даже после хлопотного дня, когда кажется, что сил уже ни на что нет, знаю, что после непродолжительного отдыха сяду за свой рабочий стол и погружусь в поиск интересных, увлекательных игр для своих любимых малышей. Как всегда, сделав привычные домашние дела, позанимавшись со своими детками, улаживаю их спать и сажусь за компьютер, чтобы приготовить материал уже к завтрашнему дню.
    Работа с детьми, несомненно, одна из труднейших, ведь сколько детей, столько и характеров и к каждому нужно найти свой индивидуальный подход, но в то же время интересная и позитивная. Их ясные и чистые глаза, добрые, светлые улыбки и звонкие голоса дают положительный настрой, отгоняя прочь любой негатив.
    Оформление уголков в группе, участка для прогулки с детьми – все это требует неординарного творческого подхода. Здесь пригодится и что-то позаимствованное, из каких либо источников информации и собственная смекалка и художественное мышление, воображение. И действительно, из ненужного бросового материала получаются красивые вещи, которые радуют глаз. Что–то придумываешь сама, что-то из журналов возьмешь и вот они, сделанные своими руками, а потому заряженные положительной энергетикой поделки, в которых вложено тепло души и которыми любуются и взрослые и дети. Дети очень впечатлительные натуры, очень отзывчивы на все новое, интересное. Постоянно нужно находится в творческом поиске, очень много сил душевных и физических требует работа с детьми, и здесь как ни в какой другой работе уместно такое выражение: «душа обязана трудиться».
    В свободное время, чаще всего в выходные дни читаю литературу по педагогике, психологии, отмечая для себя какие-то важные моменты. Просматриваю журналы, где есть странички мастерства, рукоделия.
    Возможно, не все в нашей работе получается сделать совершенно, беспрекословно. А потому хочется пожелать и себе и своим молодым коллегам доброго к нам отношения, моральной поддержки, конкретного совета и помощи старших, более опытных педагогов. Это так важно!
    Иркутская область город Черемхово МДОУ «Детский сад №16»
    Воспитатель: Тютюник Анастасия Борисовна

  5. Привет, -держи два сочинения, выбирай любое. можешь от себя что-то добавить. Удачи и Успехов-! 1.Работа, как говорят, превратила обезьяну в человека. Хотя много кто в этом сейчас сомневается, но факт остается фактом: человек и в самом деле без работы не может существовать. Ведь это жизнь, которая имеет какой-либо смысл. Мне кажется, что чем больше человек работает, тем более он ощущает свою ценность, ощущает, что он нужен не только себе и своим близким, а и всему обществу. Ведь работа скрашивает нашу жизнь, дает возможность учиться чему-то каждый день. Конечно, должен быть и отдых, но тот отдых бывает наиболее нужным и полноценным, когда наступает после того, как человек хорошо поработал. Он ощущает удовлетворение, что день прошел не напрасно, и ему удалось чего-то существенного достичь. 2.Работа – это самостоятельность, это ощущение независимости от других. Когда ты получаешь за свою работу вознаграждение или деньги, то ощущаешь не только удовлетворение от того, что можешь теперь израсходовать на что-то, а и радость быть самому себе хозяином. И если ты хочешь чего-то достичь, ты должен настойчиво работать. Ведь впереди тебя ждут результаты. И только от тебя зависит, какими они будут: удовлетворят тебя или, наоборот, расстроят. И если ты раньше начнешь работать, то и раньше получишь результаты. Хочется верить, что никогда человек не перестанет работать, ощущая в работе постоянную потребность, ведь недаром говорят в народе: “Сталь закаливается в огне – а человек в труде”.

  6. «$$$». 3 этаж. Захожу в кафе. Знакомимся. Ощущаю странную, забытую мной нервозность собеседования. Чувствую неловкость. Пытаюсь взять себя в руки. Приступаем к вопросам.
    «Зачем Вы здесь?»
    «Для того, чтобы добиться чего-то, нужно отказаться от среднестатистического результата».
    Автор мне неизвестен.
    В начале собеседования мне не удалось четко и лаконично сформулировать ответ на этот вопрос. Час спустя я бы ответила по-другому.
    Итак, зачем я что-то ищу?
    1. Знания.
    Я постоянно учусь новому: читаю много разных книг, смотрю кино, знакомлюсь с новыми людьми, разговариваю с ними, пробую себя в разных сферах, задаю вопросы компетентным людям. Мне интересно жить и питаться информацией.
    Зачем?
    Во-первых, потому что я энергичный, любопытный человек и стараюсь свою энергию пускать в правильное русло. Во-вторых, современный мир диктует свои правила, где знания и информация ценятся крайне высоко и являются важной составляющей успеха. В-третьих, это повышает мою стоимость (без кавычек!), как специалиста. Кроме того, я наслаждаюсь общением с умными, образованными, талантливыми людьми, поэтому я всегда стараюсь расти, чтобы интерес был обоюдным.
    2.Деньги.
    Меня не пугает отсутствие оплаты в первые месяцы. Мне 21 год, я не обременена семьей с тремя детьми. У меня есть силы, энергия, возможности и, главное, желание прийти в компанию и несколько месяцев проработать за знания, за умения, за опыт, за повышение собственной цены, в то числе в глазах $$$ К тому же я уверена в том, что если знания будут усвоены и применены, то их монетизация не заставит себя ждать.
    «Почему продажи?»
    «Все покупается, и все продается: любовь,планета Земля, вы, я; особенно я»
    Октав Паранго
    («99 франков» Ф.Бегбедер)
    Продажи, технологии продаж интересовали меня давно. Теперь, когда такая возможность есть, я объясню, почему.
    Знакомимся ли мы с новыми людьми, устраиваемся ли мы на работу, выбираем ли платье на вечер – мы всегда стараемся выгодно преподнести себя, чтобы казаться более ценными и привлекательными. Каждый день, на каждом шагу мы продаем. Так почему бы не попрактиковаться в этом и не получить дополнительные навыки. Я молодая, энергичная, амбициозная и не косноязычная девушка. Я продаю каждый день, так почему бы не сделать из этого профессию?
    «Почему $$$.?»
    «Человек вырастает по мере того, как растут его цели».
    Ф.Шиллер
    Почему $$$.? Причин сразу несколько:
    • мне нравится, что все начинают в стартовой позиции. Осознание того, что есть все возможности, и все зависит только от тебя, дает много сил!
    • мне нравится использование вами инновационных технологий, как в методиках продвижения, так и в подходе к общению (неформальное собеседования, «летучки» через Skype и т.д.);
    • черт возьми, я знаю, что у вас смогу многому научиться!
    • в компании с таким подходом к организации рабочего процесса, заурядных людей просто не может быть. В таком коллективе двигаешься семимильными шагами.
    • становление моей личности произошло с книгами Сэра Ричарда Бренсона в руках. Я с огромнейшим уважением отношусь к нему, его книгам, его моделям бизнеса. Из всех знакомых мне российских компаний, вы ближе всего подошли к идеалу.
    • я смогу! У меня есть опыт в холодных продажах, и я уверена, что у меня все получится!
    • у меня есть твердая уверенность, что по складу своей личности я одна из Вас. Да, мне не хватает знаний и опыта, но у меня есть потенциал!!!
    • мой жизненный принцип: «жизнь в режиме нон-стоп – остановишься, раздавят».
    • «Только когда мы приходим к цели, мы понимаем, что путь был верен». Я по своей сути авантюрный и рисковый человек, я всегда прислушиваюсь к своей интуиции, и пока она меня еще не подводила ?
    • много работать? Да, сложно. Да, вокруг много соблазнов. Но! Как говорила Великая Коко Шанель: «Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени нет».
    Закончить хочется примером из жизни.
    В 2008 году на ежегодном собрании лучших продажников «Евросети» г-н Чичваркин сказал замечательную фразу(на тему кризиса и закрытия части магазинов).
    «.. вы должны сами для себя понять: кто вы? сколько вы стоите? что вы напишете в своем резюме? «Последние 2 года я др***л в подсобке» или вы напишете «Я развивался, ставил рекорды по продажам и рос»?»
    Эта фраза вызвала приступ истерического смеха в зале к/т «Пушкинский», а меня заставила серьезно задуматься. Захотелось создать Интернет-сайт, зайдя на который каждый человек бы смог понять, сколько драгоценного времени он тратит даром. Это просто! В каждой стране есть статистика средней продолжительности жизни, статистика времени затрачиваемого на сон, времени, проведенного в пробках и т.д. Время это самый ценный ресурс! Мне кажется, что многие люди бы переоценили свое отношение ко времени, когда бы увидели как тают цифры обратного отсчета. Сидеть на месте и дожидаться получение диплома, чтобы в статусе «дипломированного специалиста по управлению инновациями» вступить в жизнь – не для меня. Я ценю свое время!

  7. Меня зовут Светлана
    Я люблю ЖИЗНЬ
    Жизнь меня УЧИТ,
    Что….
    Самый лучший день – СЕГОДНЯШНИЙ
    Самое большое препятствие – СТРАХ
    Самая большая ошибка – ПАСТЬ ДУХОМ
    Лучшие учителя – ДЕТИ
    Самый опасный человек – ЛЖЕЦ
    Худший недостаток – ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ
    Самое коварное чувство – НЕНАВИСТЬ
    Худшее поражение – ОТЧАЯНЬЕ
    Самый красивый подарок – ПРОСТИТЬ
    Лучшая защита – УЛЫБКА
    Я педагог и я люблю свою работу, потому что она помогает мне раскрыться духовно и понять смысл моей жизни, потому что я хочу, чтобы мои дети и все дети нашей страны были счастливы, здоровы, чтобы они любили и ценили ЖИЗНЬ, я очень хочу научить этому детей и вести их по этой удивительной дороге, дороге ЖИЗНИ… .
    Каждый день моей  работы, застывая как смола, превращается в янтарь, солнечный и тёплый. Эти янтарики, нанизанные на суровую житейскую нить, складываются в чудесное ожерелье. Дни проходят независимо от нашего настроения, нашего здоровья, капризов природы, кризиса в стране. Ибо быть педагогом – это навсегда. «Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.
    Сквозь тьму проглядывают фары автомобилей. Природа спит, но  пробуждается мой посёлок, родной, со своим прошлым и со своим светлым будущим. Весело звенит будильник. «Здравствуй, Утро надежд! Здравствуй, День приятных встреч!» Для меня понятие «утро» и «экстрим» – однозначны. Лучшие иллюстрации этому –  утренние сборы дочери в детский сад, а сыновей  в школу. И хотя всё приготовлено с вечера, всё-таки уложиться со сборами, с макияжем –  непростая задача. Какого творчества стоит пробудить дочь, да ещё в настроении! Приходиться изощряться: искать, где спрятался сон, находить его за ушком, под подушкой… Вот так просыпаемся, одеваемся, заплетаемся, развиваемся. Вспоминаются стихи….
    О, эти утренние женщины –
    Не то, что женщины вечерние.
    Они скромней, они застенчивей,
    Глаза их резко не очерчены.
    Они досматривают сны на бегу…
    И вот она – дорога на работу. Спешат взрослые и дети. Приветствуют: «Здравствуйте! Доброе утро!» все свои – наши воспитанники, бывшие и настоящие, а может, и будущие. По дороге ещё раз прокручиваю в голове, всё ли готово к утренней гимнастике, к занятиям, а может быть что-то изменить, добавить.
    И вот он «Золотой петушок». Я люблю сад в утренние часы. Отдохнувший от вчерашней суеты и забот он поблёскивает умытыми полами, приветливо распахивает двери. Чуть задержимся  на ступеньках…поднимаясь приставным шагом считаем их с дочей от 1 до 8. Каким он будет – мой новый  день? Ну конечно же счастливым!
    Моё маленькое счастье умещается на детской ладошке. И в нём всё вперемешку – и смех, и рабочие хлопоты, успехи и радостные крики детей, болеющих за свою команду и просто капризы малышей, которые никак не хотят отпускать мам и идти на зарядку…
    Сейчас первая утренняя гимнастика, помню свой первый опыт, мне настолько понравилось, я ощутила себя комфортно  на своем месте. Тщательно готовилась, выискивала занимательный материал. Думаю, что это мне удавалось. Ну вот..зашли в зал подготовительная группа, они весёлые и шумные. Я прикрикиваю иногда на них так, только для вида. Лопоухие, подвижные. Как я люблю с ними заниматься! Вижу, как светятся их глаза! Как мы рады видеть друг друга. Итак, начнем …Равняйсь! Смирно!
    Восстанавливаем дыхание, время пролетело быстро. И снова голоса детей..на подходе следующая группа , в таком же темпе пролетает вторая, третья. Небольшой перерыв, успеваю выпить глоток воды, проветрить  зал. День продолжается. Рабочий день –  один не похож на другой, то вызывает усталость и разочарование, то преображает и окрыляет. Педагог, открывает уникальный потенциал каждого ребенка, находит «жемчужину» в каждой «раковине».
    Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах детей.. Глаза, глазёнки, глазищи…Смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Глаза детей. Они многого ожидают от меня. И я дарю им ,что могу, свою любовь и  радость движения, то чего им порою не хватает.
    День прошел. Зал опустел. Можно одевать дочь и  идти домой. Выйдя  понимаю, что я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой .

  8. 1. дай понятие – работа. Можешь вот так примерно: ”
    В общечеловеческом понимании работа – деятельность человека; направленная на создание ценностей либо на удовлетворение потребностей других людей. Причем это деятельность – осознанная и признанная обществом целесообразной. Работа — это процесс, требующий приложения умственных или физических усилий, который целью своей ставит получение определенного результата. Именно работа, как правило, определяет социальный статус человека. И является, по сути, главным двигателем прогресса в обществе. Работа, как явление, присуще только живым организмам и прежде всего человеку.
    2. Расскажи о добровольном и принудительном труде. Сделай небольшой исторический обзор.
    Создание ценностей и благ – не во все времена приносило человеку радость . История человечества хорошо знает, что такое принудительный труд. Города и крепости, каналы и мосты, потрясающие по своей красоте и мощи произведения искусства, архитектуры зачастую создавались руками рабов и пленных. Их жизнь не стоила ни копейки, а результат их трудов – бесценен. Сегодня мы живем в стране, где труд – свободен. Никто не может принуждать человека трудиться. Значит ли это, что надо стремиться к тому. чтоб накопить большой капитал и не работать? Не будем лукавить, есть немало людей. которые так думают.
    3. Теперь поразмышляй на тему – почему все же надо работать . Антон Павлович Чехов сказал: “Праздная жизнь не может быть чистою”.Можно с ним, конечно, поспорить. Но все же, как мне кажется, богом, природой, родителями человеку дается большой запас жизненных сил, мыслей и идей не для того, чтоб он уединился в личном мирке, пусть даже и шикарно обставленном, и проживал дни красиво, но бесцельно. Чтоб младенец стал полноценным членом общества, для него трудились не только папа с мамой. но еще и врачи. учителя. портные, хлеборобы и тысячи, тысячи людей разных профессий. Человек обязан отдать долг этим людям, принеся в мир и плоды своих трудов
    4
    А теперь – пиши о том, что прежде, чем начать работать. надо научиться работать.
    К любому делу надо подходить, имея знания и навыки. Но еще и надо научиться относиться к работе вдумчиво, серьезно. Надо научиться терпению, настойчивости, научиться не сдаваться и не бросать начатое на полпути, спокойно переносить неудачи и не падать духом, когда приходится начинать все сначала. Вот этому и учит человека школа. Начиная с закорючек и кружочков в тетрадках, которые сразу начинают раздражать своей кажущейся бессмысленностью, школа на самом деле учит первым азам отношения к труду: терпи, работай, ничего не бывает в жизни зря, Я помню, как меня злила необходимость дописывать каждую строчку до конца. Если б это было самым трудным! Увы! Потом пришли иные рубежи. Количество предметов и объем домашнего задания все возрастал, как со всем этим справиться – было просто непонятно. Но родители всегда учили меня: мы ходим на работу, а твоя работа – школа. Нельзя себя жалеть. Надо работать честно.
    И приходилось не жалеть. Но вот чудо – однажды оказалось, что я научилась управлять временем, сжимать его и растягивать. Хотя . на самом деле. я научилась управлять собой, распределять свой день, планировать мероприятия, расставлять порядок выполнения домашнего задания в удобной для меня последовательности. Не могу сказать, что это получается на все 100%, но, по крайней мере, недоспанных ночей стало намного меньше.
    ( тут можно добавлять еще от себя)
    5. Здесь, если у тебя есть о чем написать, расскажи, какому домашнему труду тебя учат твои родные и близкие. Если посещаешь кружки, где что-то мастеришь-тоже
    6. и выходишь на завершающую мысль. Что учиться человек должен всегда. а учиться работать -особенно. Получать новые знания, профессиональные навыки, развиваться. не стоять на месте.

  9. Я стою на пороге взрослой жизни, поэтому меня волнует вопрос: «Кем быть? Каким быть?». Ведь от этого зависит вся моя дальнейшая судьба, в которой, я думаю, главное – профессия. Какой должна быть моя работа? Что в ней должно преобладать? Карьера? Деньги? Увлечение?
    Именно об этом в своей статье рассуждают Н. Писарчик и Ю. Прохоров. Оказывается, около 90 % населения считает, что «работа – это необходимость: способ обеспечить семью, приобрести жилье, дать образование детям ». Не так уж много тех, кто занимается любимым делом. К ним, конечно, можно отнести людей творческих профессий. Деньги для них не главное, и работа – способ самореализации. В идеале у каждого человека должно быть призвание, которое принесет ему радость, удовольствие и достойную прибыль. Но, как правило, это просто мечта. В реальной жизни такое редко случается.
    Далее авторы выделяют два противоположных типа личностей по отношению к работе. Одни делают карьеру и ищут удовлетворения в деньгах. Они становятся «рабами своего дела». Зарабатывают большие деньги, но их не на кого им тратить. Такие люди уверяют остальных, что счастливы, что у них нет никаких проблем. Но они становятся рабами своего дела и своих капиталов.
    Другие сначала работают около восьми часов в сутки, затем отдыхают, имея при этом семью, друзей, свободное время. У них, к сожалению, мало денег. Они часто жалуются на несправедливую зарплату, не делая при этом ничего для увеличения доходов. Со временем кто-то из них становится ленивым, «до предела инертным брюзгой».
    Существуют национальные особенности характера, обусловленные историей страны, укладом жизни, религией, генетическим фактором. Интересно мнение иностранцев об отношении к работе русских. Шведский бизнесмен считает, что мы «достаточно ленивы, непунктуальны, ненадежны, самоуверенны». Однако можем освоить новые профессии, получить знания в области сервиса, менеджмента. Так, на работе делаем всё, кроме самой работы. И это продолжается до тех пор, пока она не начнет приносить настоящее удовольствие. Тогда засиживаемся допоздна, берем работу домой, получаем маленький доход, но чувствуем себя самыми счастливыми.
    Эта статья настолько меня заинтересовала, что долгое время находилась под большим впечатлением прочитанного. Поразмышляв, согласилась с мнением авторов. Тем более, в русской классической литературе постоянно поднимается вопрос об отношении моих соотечественников к работе, к делу. Герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров считает, что человек должен много и хорошо трудиться, чтобы изменить жизнь к лучшему. А.И. Солженицын образом своей любимой Матрены из рассказа «Матренин двор» доказывает нам, что на таких трудолюбивых женщинах, как его героиня, держится село, город, вся жизнь наша. Не случайно называет ее «праведницей».
    Совсем недавно на страницах журнала «Вокруг света» познакомилась с жизнью и творчеством Александра Бородина. Поразительно, но ему удалось совместить интересную работу с увлечением. Кроме занятий химией, отдал около двадцати лет созданию оперы «Князь Игорь», оставившей яркий след в истории музыкального искусства.
    Образцом добросовестного отношения к делу, примером оптимизма, стойкости являются мои родители. Они много и упорно трудятся, не забывая об отдыхе, семье, друзьях. Меня учат этому же. Я считаю, нужно разумно сочетать труд и развлечения. Тогда смогу достичь желанных результатов.Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  10. Выбирать профессию – дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба.
    Почему люди выбирают ту или иную профессию, институт или училище? Чего люди ждут, что хотят получить от своей профессиональной деятельности?
    Выбирая профессию надо четко представлять, чего ты хочешь от неё. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил я могу отдать освоению этой профессии и ещё многое, многое другое. Все это и есть мотивы выбора.
    Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным. Но эти мотивы выбора профессии человеком очень изменчивы. Они определяются и культурой общества, и теми социальными и экономическими изменениями, которые происходят в нём.
    Ещё совсем недавно, каких-нибудь 20 лет назад, считалось весьма престижным иметь высшее техническое образование. И многие молодые люди, окончив школу, поступали в технические институты. Закончив их, они распределялись по различным конструкторским бюро, научно-исследовательским институтам, научно производственным объединениям на должности инженеров.
    Но изменение экономических условий за последние годы в нашей стране привело к снижению спроса на инженеров, следовательно, привело к падению престижности. Масса людей вынуждена была переквалифицироваться на другие профессии и искать новую работу.
    Если раньше наиболее престижными были профессии инженера, биолога, физика, химика, геолога, актера, филолога, учителя, врача, то сейчас интересы большого количества людей перемещаются в бизнес, управление, коммерцию, финансы и информационные технологии.
    Каждый человек выбирая себе будущую профессию, руководствуется разными мотивами:
    доступностью обучения;
    легкостью поступления в учебное заведение;
    её престижностью;
    высокой зарплатой;
    хорошие условия труда;
    следуют указаниям родителей.
    40% молодежи выбирают профессию или учебное заведения, руководствуясь собственными интересами, а не иными мотивами.

  11. Работа является неотъемлемой частью нашей жизни. Без работы людям становится скучно и безнадежно. Деньги не являются единственной причиной, почему люди работают. Многие профессии должны развиваться и обосноваться с течением времени. Например, когда учителя, врачи, художники, композиторы не работают в течение длительного времени, они начинают терять свои навыки. Когда они работают, они развивают свои творческие способности и занимают свое место в обществе. Честно говоря, для многих людей работа означает только источник дохода. Люди работают, чтобы содержать себя и чтобы прокормить свои семьи. Они много работают, и терпят плотный график. Это, конечно, плохо. Если кому-то не нравится то, что он делает, рано или поздно у него начинается стресс или депрессия. Я не думаю, что кто-то может быть успешным на работе, если не будет гордиться тем, что делает…. Люди, которым действительно нравится их занятие, кажутся всегда счастливыми. Они могут работать в течение всего дня, тратя время на исследование новых идей. Оставаясь без работы в течение долгого времени, такие люди становятся грустными и одинокими. Они теряют не только массовое внимание и уважение, но и свою самооценку. В принципе, безработица для этих людей является разрушительной. В настоящее время, нелегко найти хорошую работу. Многие компании ищут довольно опытных и профессиональных сотрудников. Таким образом, молодые специалисты, которые только что закончили вузы, остаются без работы. Им не хватает знаний и опыта, поэтому их шансы найти подходящую работу низки. Тем не менее, они не должны расстраиваться. Вместо этого они должны пытаться делать добровольческую работу или участвовать в программах стажировок. Таким образом, они могут получить необходимые навыки и опыт.

  12. 12
    Текст добавил: Диванный Блогер

    Моя мечта.
    Какого человека можно назвать счастливым? Я думаю того, кто окружён близкими и понимающими людьми. Семья, друзья – это главное условие для счастья. Но нелегко будет в жизни без любимого дела. Если ты утром с радостью идёшь на работу, а вечером возвращаешься в родную семью с чувством выполненного долга, довольный и весёлый – это и есть настоящее счастье. Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей актуальности по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Мне уже почти четырнадцать лет, а это значит, что пора бы всерьез задумываться о будущем.
    Какой же должна быть будущая профессия? Во-первых, любимой и интересной, чтобы не просыпаться каждое утро с мыслью: “Опять на работу. Скорее бы выходные!” Во – вторых, что уж кривить душой, каждый хочет высокооплачиваемую работу. Сейчас, в XXI веке, деньги играют не последнюю роль в нашей жизни. Я думаю, что все в будущем хотели бы иметь семью и иметь возможности обеспечивать её. В – третьих, профессия должна не только приносить удовольствие себе, но и пользу окружающим. Мне кажется, я нашла такую профессию.
    Я люблю спорт, занимаюсь баскетболом и лыжами. Когда проходила Олимпиада в Сочи, я не пропустила ни одной трансляции, «болела» и гордилась за наших. Но что еще меня поразило!!! В Сочи создана масштабная инфраструктура высшего международного уровня. Особенно меня поразила архитектурная композиция Центрального стадиона. Овальное шестиэтажное сооружение сверху напоминает гигантскую полураскрытую раковину. Использование светлой полупрозрачной кровли позволяет добиться эффекта зрительного сходства этого важнейшего из олимпийских объектов с заснеженной горной вершиной. Такое великолепие создано руками человека XXI века! И я подумала: “Было бы здорово, если бы в будущем кто-нибудь вот так же будет восхищаться красотой зданий, построенных по моим чертежам.” Так у меня появилась мечта: стать архитектором. Я считаю, это интересная и увлекательная, но в то же время сложная и трудоемкая работа. Архитектор является не только одной из самых востребованных профессий, но и одной из самых трудных. За всю историю человечества у всех народов архитектура имела свой уникальный стиль. Профессия архитектора во все времена была почитаемой, а её представители относились к своим обязанностям с большой ответственностью. Каждый архитектор должен превосходно теоретически и практически знать свою специальность. Но помимо этого он должен обладать разными другими познаниями и постоянно развиваться, пополняя свою базу знаний особенно сейчас, когда архитектура развивается с каждым днем. Вы можете меня спросить: «Если эта профессия такая сложная, почему ты выбрала именно её?». Преимущества, из-за которых мне так понравилось это занятие – полезность и важность в обществе. Ведь буквально своими руками ты можешь изменить внешний вид города к лучшему, как давно мечтал. А мечтаю я жить и работать в маленьком городке, который выглядит так: в центре города – жилой массив: красивые многоэтажные дома (каждый дом причем уникальный, а не просто серые коробки), рядом детские площадки, зелёный парк, большой фонтан с красивыми фигурами. Гордостью города будет здание в форме цветка, например, и оно будет выступать не только в качестве торгового центра, но также и культурного центра города, являться местом социального взаимодействия между горожанами и приезжими. Огромный прозрачный шатер предлагает различные программы развлечений, включая бассейн, каток, кинотеатры, концертные залы. Все это сделано из солнцеотражающих материалов, чтобы издалека это здание было похоже на сияющий кристалл. И машин практически нет: они движутся либо под землей, либо над землей, а люди больше ходят пешком, потому что все рядом, максимум в 15 минутах ходьбы. По периметру города располагаются магазины, фабрики и заводы, библиотеки, музеи и т.д. Хотелось бы, чтобы такой город был, чтобы он был самым светлым городом, чтобы в него приезжали люди со всей страны – просто посмотреть на красоту. Вот такой мой город, город мечты.
    Я считаю, что смогу проектировать здания. Но до этого необходимо будет несколько лет учиться в институте и “грызть гранит науки”. Я готова к этому! На мой взгляд, у меня есть все, чтобы осуществить свою мечту: я учусь только на «отлично» по всем предметам, хорошо русую, я никогда не брошу начатое дело, я фантазерка. Мир не стоит на месте, все время появляются новые материалы, новые технологии, поэтому нужно будет учиться на протяжении всей жизни, а я очень люблю все новое и неизвестное. Города не обойдутся без новых высотных домов, офисных зданий, торговых центров. Мне хотелось бы строить разные здания. Например, бизнес-центры или выставочные залы суперсовременной архитектуры. Подобные здания я видела на фото в Интернете и в журналах. Еще хотелось бы приложить руку к созданию удобных и просторных домов, квартир для людей. Чтобы никто не жил в тесноте и неудобстве.
    Существует ещё много разных профессий, но какая бы работа ни была, всегда нужно усердно трудиться. Главное – поставить себе цель и идти к ней, преодолевая все препятствия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *