Сочинение на тему что такое рассуждение 6 класс

2 варианта

  1. Сочинение-рассуждение 6 класс
    – Какие типы речи вам известны?
    – Как отличить один тип речи от другого?
    Строение рассуждения
    1 Тезис
    2 Доказательства (1, 2, 3)
    3 Вывод
    Как связать текст ?
    А) от тезиса к доказательству переходим с помощью таких слов: Докажем это… В этом легко убедиться… Это объясняется так…
    Б) доказательства связываются между собой с помощью слов: К примеру… Допустим… Предположим… Так… Следовательно…
    В) вывод связывается с доказательствами такими словами: Итак… Таким образом… Сделаем вывод… Поэтому…. Вот почему….
    3) Работаем с упражнением 480
    А) Составляем устный ответ.
    Б) Записываем тезис (выбери тот, который ты сможешь доказать)
    Я считаю, что прав дедушка. Подарки должны запомниться не ценой, а той душевностью, что вложены в них.
    Я считаю, что права внучка. Подарок должен быть красивым, современным и полезным. А такой не сделаешь своими руками.
    Я считаю, что правы и дедушка, и внучка. Подарок можно сделать своими руками, если ты талантлив.
    4) Подбираем доказательства (факты, убеждающие в вашей правоте, приводим примеры из своего опыта)
    5) Делаем вывод
    6) Д/з. Закончить работу
    Примерная работа
    Я считаю, что правы и дедушка, и внучка. Подарок можно сделать своими руками, если ты талантлив. Это можно объяснить так.
    Друзья хорошо знают интересы друг друга. А значит, желанную вещь можно сделать самим. Для этого в наше время существует такие магазины как «Леонардо». Там можно подобрать всё необходимое для работы.
    Кроме того можно заказать нужную вещь настоящему мастеру, который создаст такой шедевр, который будет только у вашего друга. За такой подарок никому не будет стыдно.
    Таким образом получиться, что вы вложили в свой сюрприз частичку души, постарались обрадовать именинника.

  2. Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-рассуждения

    Вступление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *