Сочинение на тему день грамотности

9 вариантов

  1. Дополнительные сочинения по данной теме
    Контрольная работа по географии 11 класс за третью четверть
    География – 11
    Контрольная работа за третью четверть
    1. Территория Зарубежной Европы занимает площадь _____ млн. км2
    2.Численность населения Зарубежной Европы _______ млн. человек.
    3.В каком субрегионе Зарубежной Европы расположена Венгрия?
    1)Западная Европа; 2)Северная Европа; 3)Восточная Европа; 4)Южная Европа
    4.Европейские монархии :
    1)конституционные; 2)абсолютные
    5.Какое из перечисленных государств по форме правления является республикой?
    1)Великобритания; 2)Италия; 3)Бельгия; 4)Швеция
    6.Для какой из перечисленных стран доля эмигрантов в населении наименьшая?
    1)Великобритания; 2)Франция; 3)Германия; 4)Швейцария
    7.В какой из перечисленных стран доля АЭС в производстве электроэнергии максимальна?:
    1)Германия;
    Интернет 2011 в цифрах: 2 миллиарда пользователей в сети
    Более двух миллиардов жителей планеты пользуются всемирной паутиной. Примечательно, что практически половина активных пользователей Интернета живут в азиатских странах.
    По данным глобального аналитического исследования компанией The Royal Pingdom, почти 1 миллиард пользователей Интернет (922,2 миллиона) проживают в Азии. При этом интересно, что проникновение Интернет среди населения стран Азии составляет только 23,8%.
    Зависимы от всемирной паутины жители стран Европы. 476,213 миллионов европейцев знают, что такое Интернет (58% от всего населения стран Европы). Самые
    Научно-познавательная литература для детей на уроках в 5–6-х классах
    Изменившийся вокруг нас мир, изменившиеся общественные приоритеты и круг интересов современного ребёнка поставили перед методикой преподавания литературы в школе ряд вопросов, одним из которых является вопрос о месте и роли научно-познавательной литературы в системе литературного образования в 5–6-х классах. Во многом такое внимание к научно-познавательной литературе, являвшейся вспомогательной и, естественно, необязательной для изучения, объясняется установкой сегодняшней школы на всестороннее развитие учащихся и прежде всего на развитие самостоятельного, критического и исследовательского
    О тех, кто защищал Родину
    Смертный бой идёт кровавый,
    Смертный бой не ради славы,
    Ради жизни на земле!
    А. Твардовский
    Вступив в новый век и третье тысячелетие, хочется оглянуться назад, увидеть и оценить самое значительное, судьбоносное. Первое в ряду таких событий, на мой взгляд, – Великая Отечественная война. Чем дальше мы от неё, тем больше осознаём величие народного подвига. И тем острее – страшную цену победы.
    Первое послевоенное сообщение об итогах войны было таким: семь миллионов погибших.
    Потом надолго вошла в
    Нравственно-философские уроки сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    Сказочная повесть “Маленький принц” написана Экзюпери и для детей, и для взрослых. Как и все книги писателя, она – об уважении к людям, об ответственности перед человечеством. И еще о том, как научиться этому сложному ремеслу. Экзюпери не любит наставлений, как не любят их все дети. Но, рассказывая историю Маленького принца, он вместе со своим героем убеждает читателя в простых и мудрых истинах.
    Слушая звонкий голосок Маленького принца, понимаешь, что в
    Всемирный день учителя
    Всемирный день учителя
    Преподаватели занимают центральное место в любом процессе
    (Фото: Dmitriy Shironosov, Shutterstock) 5 октября
    Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teaches’ Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования – день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.
    Маленький принц. Расскажите об астероиде 326 и отношении принца к её обитателям. Какой урок вынес маленький принц с этой планеты? Срочно!
    Маленький Принц отправился странствовать и побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые — очень странный народ. На второй планете жил честолюбец, на третьей — пьяница, на четвертой — деловой человек, а на пятой — фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек

  2. В сочинении на заданную тему следует составить план со вступлением, основной и дополнительной частями, определиться, о чем поведать и упомянуть в содержании, какие выделить основные моменты, свое отношение.
    Например, можно порассуждать примерно следующим образом, как ниже.
    Тема грамотности всегда волновала и остается актуальной. Будучи грамотным, каждый повышает уровень своего культурного развития, демонстрирует знания в области русского языка и умение им пользоваться в полной мере, излагаясь правильно и многообразно.
    Говоря о грамотности, важно верно писать текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как не верное изъяснение не дает в полной мере донести мысль, искажает суть сказанного. Иногда жизненно важно поставить знаки препинания такие, где положено в нужных местах предложения. Знаки препинания делают акцент, усиливая сказанное и позволяя акцентировать, отделяя интонацией одно от другого. Совершенно разным может быть смысл сказанного, в зависимости от правильной постановки запятой.
    Запятые в конце предложения могут изменять силу интонации или сделать его вместо утвердительного вопросительным.
    Не менее важно грамотно писать слова не только не допуская в них ошибок, а также используя правильную речь. Везде должны быть порядок и дисциплина, так что основательное и точное написание текста не менее необходимо, чем любой другой порядок.
    Прежде всего, грамотная речь – это красивая речь. Таковой делает не допущение речевых и стилистических нарушений, использование всех ресурсов языка. Грамотное изъяснение делает смысл сказанного более глубоким, красочным, профессиональным, выделяя характерные моменты. В русском языке большое разнообразие всевозможных эпитетов, специфической терминологии, тонкостей, как иносказания, метафоры, сравнения, обобщения. Разные способы и инструменты позволяют управлять своей речью, следить за полученной устной или письменной информацией.
    Вот так можно было бы говорить в сочинении, раскрывая тему. В заключительной части подвести итоги, выразить собственное отношение. Допустим, выразить то, что всегда стараетесь писать грамотно, повышать это умение и совершенствовать его.

  3. Этот день у школьников всегда будет ассоциироваться с торжественной линейкой, новыми учебниками, красивой школьной формой. Школу всегда украшают цветными лентами, шарами и плакатами, звучит музыка и приветственные слова директора. Кто-то из ребят выступает на празднике: поют песни, читают стихи, поздравляют друг друга и учителей с Днем знаний.
    На улицах можно встретить нарядно одетых школьников с букетами в руках. Первоклашки идут с родителями, ведь это праздник для всей семьи. В косы девчонок вплетены белые ленты и банты. Мальчики же надели белые рубашки и галстуки. Они знакомятся со своими учителями, которые будут вкладывать в них знания на протяжение долгих лет.
    Старшие ребята подходят к школе уверенно и с улыбками. Они встречают одноклассников и спешат поделиться рассказами о своих летних приключениях. Повсюду слышен громкий смех.
    Учительские столы заставлены цветами, они говорят напутственные слова, рассказывают, чем мы будем заниматься на протяжении будущего года, и с интересом слушают наши рассказы о прошедших каникулах. Все вокруг возбуждены, в этот день в школе обычно долго не задерживают, настоящая учеба начнется завтра.
    Я хорошо помню, как меня впервые привели в школу. Это был одновременно радостный и волнительный день. Мне было очень интересно, что же ждет меня там, в школе, но я слегка побаивался нового коллектива. Все сложилось удачно, я быстро завел друзей.
    Первое сентября – это особенный день, он знаменует начало нового этапа, переход на следующую ступень. Однажды мы окончим школу и выйдем во взрослый мир. Многое ждет нас впереди, но я уверен, что каждый будет вспоминать эти торжественные линейки, осенние букеты и запах новых учебников.

  4. Вот и пролетело лето, закончились летние каникулы. И вновь я пойду в школу, в свой родной класс, к своим одноклассникам.
    С самого раннего утра меня разбудил будильник, мое сонное состояние еще не понимало – зачем так рано вставать. И уже через полчаса я, мои одноклассники и другие празднично одетые школьники стояли на школьной линейке.
    Тамар Николаевна, наш классный руководитель, была одета по-летнему в белое платье, а на небе в это время светило уже яркое теплое солнце. Вокруг звучали известные нам школьные песни. Все мы дарили своим учителям разные букеты цветов, и они с радостью в глазах и улыбкой на лице принимали эти скромные подарки.
    Наконец я встретил своих друзей: Тимура, Андрея и Димку. Как долго я их не видел. Во время выступления директора мы всё шептались о прошедших каникулах, где кто был, что видел.
    Наконец линейка закончилась, все нарядные по парам пошагали в школу, в наши светлые кабинеты. Первый урок – классный час. Тема урока: «Как я провел лето». Всем нам Тамара Ивановна раздала по листочку, мы достали свои ручки и начали писать сочинения. В голову лезли всякие непонятные мысли. О чем писать? О том, как ловил рыбу, или как вместе с другом ходили на рынок продавать карасей? Неделями при плохой погоде я сидел у компьютера – не очень интересное занятие. Мысли не прекращались. Но уже через минут двадцать мой листочек уже был весь исписан.
    После урока всех нас отпустили домой, и уже после них я и мои друзья играли в футбол. А вот завтра начнутся новые предметы, домашние задания, отметки в дневнике, но все это будет завтра, а сегодня надо еще просто отдыхать!
    Все-таки я люблю школу, люблю своих друзей, и конечно же, своих учителей. Школа – это мир знаний и увлечений, а 1 сентября – особенный день, с которого начинается период познаний, новых терминов, новых умений!

    4 вариант: Что сказала мне мама перед 1 сентября

    День знаний

    Когда жаркие летние деньки подходит к концу, ученики возвращаются с летних лагерей и начинают готовиться к школе. Первое сентября – «день знаний», его с волнением ждут малыши, идущие в первый класс, а так же те, для кого этот учебный школьный год станет последним.
    Я до сих пор помню, как мама, держа крепко за руку, вела меня первый раз в школу. Внутри меня боролись два сильных чувства: с одной стороны было жутко страшно, а с другой – очень интересно, что же будет дальше. Во второй руке у меня был огромный букет цветов, который я с трепетом нес своей первой учительнице – Ирине Константиновне.

    Слова мамы

    Выходя из дому, я получил от мамы важные напутственные слова. Помню, она говорила мне, что школа – это некий старт жизненного пути. Пройти его не так уж просто, часто возникают трудности и недопонимания, но сумев пройти его, ты получишь колоссальный жизненный опыт. В школе ты обретешь настоящих друзей, возможно даже встретишь первую настоящую любовь, как мы с твоим папой, с первого класса вместе за одной партой просидели. Главное никогда не унывай и будь собой и у тебя обязательно все получится.

    Линейка

    Придя на торжественную линейку, я сразу нашел общий язык с Ваней и Лерой – в дальнейшем у нас завязалась крепкая дружба, не угасающая, по сей день. Все детки были одеты в школьную форму, девочки были с огромными бантами, а я был в солидном костюме маленького джентльмена, на воротничке рубашки у меня красовался галстук, мама сказала, что я имею деловой вид и очень похож на папу.
    По окончанию торжественной линейки нам вручили буквари, и мы с мамой пошли отмечать мой первый звонок в мое любимое кафе. Там мы заказали много вкусностей, потом играли в прятки на детской площадке, катались на аттракционах и стреляли в тире. Это первое сентября я не забуду никогда.

  5. Грамотность помогает людям лучше понимать друг друга, глубже воспринимать окружающий мир, находить мирные способы решения спорных вопросов, способствует личностному развитию. Она имеет собственный календарный праздник – День грамотности, ежегодно отмечаемый 8 сентября. Этот праздник обладает своей историей.
    Ситуация на планете такова, что 700 миллионов взрослых людей вообще не обучены грамоте. Неграмотных детей насчитывается в мире больше, чем 72 миллиона. Больше всего таких людей в странах, где идут военные действия, присутствуют общественные волнения. Чтобы привлечь внимание неравнодушных людей всего мира к высокому уровню мировой безграмотности и был учрежден праздник – День грамотности.
    8 сентября 1965 года в Тегеране состоялась международная конференция министров образования по теме «Ликвидация неграмотности». Итогом этого форума стало учреждение ЮНЕСКО в следующем, 1966 году, Международного Дня грамотности. Датой проведения праздника было определено 8 сентября.
    Годы с 2003 по 2013 были провозглашены ООН «Десятилетием грамотности». ЮНЕСКО определен, как главный организатор всех целевых программ этих десяти лет. Основными целями данной международной акции являются повысить грамотность людей во всем мире, сделать максимально доступными базовое образование, как для мужчин, так и для женщин.
    В День грамотности стало принято проводить тематические международные форумы. В 2006 году темой такого форума стала «Грамотность обеспечивает развитие». Конференция 2007 года прошла под девизом «Грамотность и здоровье». Праздник грамотности постепенно обрастает традициями.
    В России, Казахстане, Украине в этот день в средних и высших учебных заведениях проходят викторины и олимпиады, конкурсы и открытые уроки. Также проводятся расширенные совещания педагогов, где лучшим вручаются награды. Специалисты, изучающие языкознание глубоко, читают познавательные лекции на тему образованности и повышения культурного уровня. Библиотеки организуют в этот день специализированные книжные выставки, посвященные повышению уровня всеобщей грамотности, увлекательные занятия по русской грамматике.
    Российские волонтеры раздают прохожим буклеты и листовки с основными правилами орфографии русского языка. Тут же на улицах городов людям предлагают в подарок качественную книжную и журнальную продукцию с целью привить согражданам любовь к чтению художественной литературы.

  6. Наша речь состоит из слов. Они являются своеобразным “фундаментом дома”, где фундамент – это сами слова, а дом – наша речь. Русский язык имеет бессчётное количество слов.
    У всех слов различают грамматическое и лексическое строения. По грамматике слова бывают зачастую похожи, а вот лексически, на мой взгляд, все слова уникальны. Да, в нашем языке есть слова-синонимы, но и они используются лишь в определённом контексте. Именно поэтому употреблять слова в своей речи следует с осторожностью, предварительно обдумав последствия, которые могут повлечь за собой те или иные сказанные фразы. Ведь не зря в народе говорят, что словом можно ранить и даже убить.
    Русский язык также даёт нам удивительную возможность украсить нашу речь. Что значит украсить? Вообще, красивая речь – это речь, которая “не режет слух”. А искажать её могут и тавтология, и лексическая несочетаемость… Чтобы избежать неоправданного повторения корней слова, на помощь нам придут уже небезызвестные слова-синонимы. Уместное их использование в речи – и человека будет приятно слушать даже самому привередливому критику. А вот чтобы избежать лексических ошибок, людям нужно много читать. Именно чтение литературы обогащает наш словарный запас, который мы впоследствии используем.
    Таким образом, культура нашей речи полностью зависит от нас самих. Если люди хотят воспроизводить гармоничную, приятную, грамотную речь, то они должны самостоятельно развиваться. В этом деле могут помочь как люди, так и книги. Так что наша грамотность буквально в наших руках.

  7. Сочинение ученицы 6класса МБОУ «Джанайская сош» Курмалиевой Дианы
    Зачем нужно быть грамотным?
    Грамоте учиться – всегда пригодится.
    Пословица.
    С самого раннего детства вся наша жизнь связана с языком. Всё, что совершают люди в мире, совершается при участии языка. Люди работают в коллективе, познают разные науки,  строят города и летают в космос, объясняются в любви и воюют между собой. Невозможно было бы совершать все действия, если бы человек не умел говорить. Только ему выпало на долю такое счастье.  Язык – орудие общения между людьми, но его нужно уметь умело и с пользой применять. Такое под силу только тому, кто глубоко, тщательно изучил язык, кто знает, как устроено слово, из каких частей состоит, как применяется то или другое правило.  Одним словом, надо быть грамотным учеником, знать законы языка.
    Каждый из нас, без всякого обучения, родившись на свет, начинает плакать, смеяться, есть, двигаться, ходить, но самостоятельно заговорить и научиться грамотно писать  нам не под силу. Грамоте нужно учиться, её надо изучать, потому что без неё мы не сможем хорошо учиться, выразить правильно свою мысль, никогда не станем хорошими специалистами, из нас не получатся асы своего дела. Безграмотного, некультурного человека никогда никто не будет уважать в коллективе. А ещё правила нужно знать, чтобы быть вежливым, не обидеть другого человека. С.Я.Маршак в сказке «Двенадцать месяцев» показывает капризную и своенравную королеву, которая не только не умеет правильно писать слово «казнить», возмущаясь «надо писать «кознить», что ли?», но легко и просто распоряжается судьбами людей, повелевая, «лучше напишу «казнить» – это короче». Капризная королева не подумала о смысле данного слова, её интересовала только форма.
    Когда мы пишем, то постоянно решаем пунктуационные задачи: ставить или не ставить знак препинания. Давным-давно появились были-небылицы про ошибки с запятыми. «Установить статую золотую пику держащую»- такое завещание оставил своим наследникам один правитель. И они, воспользовавшись оплошностью богача, забывшего про запятую после слова «золотую», поставили его после слова «статуя». Находчивость позволила им присвоить себе кругленькую сумму ( у статуи золотой оказалась лишь пика). Для правителя запятая не оказалась путеводной звездой для достижения содержания, безграмотность его подвела, а пошлые люди воспользовались. Аналогичный пример можно привести с выражением «казнить нельзя помиловать», которое решает судьбу человека. Вот здесь и нужна грамотность, потому что, перефразируя Л.Н.Толстого, «словом можно убить, словом можно любить».
    У безграмотных людей речь бедная, невыразительная. Они могут только выразить самые простые мысли, а сложная мысль, требующая пояснений и дополнений, вызовет у них затруднения. Очень часто на уроках ученики не могут правильно высказать свою мысль, хотя и бывают подготовленными к уроку, остаются недовольные полученной оценкой, объясняя свою позицию тем, что всё сказали. А некоторые мои одноклассники высказывают мнение о том, что в век компьютеризации не обязательно быть грамотным, потому что то, что не знаем мы, подскажет компьютер. А я считаю, что никакая машина, даже если она и сверхсовременная, не заменит человеческую грамотность, человеческий разум, мысли. Техника может сломаться, а усвоенные законы языка никогда нас не подведут.
    А сколько искалеченных слов приходится нам слышать везде и всюду: звОнит, катАлог, квАртал, бАловать. Обидно бывает за державу. Ведь нам, как говорил К.Г.Паустовский, «дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
    Так давайте беречь такой язык  от засорения, любить его и уметь ценить!

  8. Я как то задумался, почему именно 1 сентября, когда мы идем в школу после каникул, в нашей стране отмечается «День знаний», почему именно таким образом, а не иначе?
    Все мы, начиная со школьной скамьи, уже задумываемся о своем будущем и мечтаем стать образованными людьми, приносящими пользу обществу. Для этого сначала нужно получить среднее образование, потом высшее, найти хорошую и интересную работу, чтобы уже там применять все свои полученные теоретические знания на практическом опыте. Именно в школе мы понемногу начинаем узнавать много интересного и нового для себя. Это и окружающий мир, и тайны природы, и человека. Наши преподаватели стараются привить нам понимание красоты, любовь к музыке и прекрасному искусству, учат общению с людьми и развивают наши таланты.
    В сегодняшнем современном мире, где развита компьютеризация и научно-технический прогресс, все знания, полученные в школе и в ВУЗах, нам обязательно пригодятся. Ведь человеческий разум может творить настоящие чудеса. По утверждению­ английского философа Ф. Бэкона «Знание – сила».
    Так для чего же они нам нужны?­­­­ Ну, во-первых, чтобы получить хорошую профессию и иметь возможность заниматься своим делом. Но не только, знания необходимы для того, чтобы не только все знать, но и уметь их применить в той или иной жизненной ситуации. Приобретая знания, нужно ими пользоваться, а иначе и смысла им нет. Можно много чего знать, но много чего не уметь. Как пример этому высказыванию может быть правописание. Вроде бы человек в школе правила учил, а пишет неграмотно. Значит, он просто не сумел их применить там, где это требовалось. Не все люди, получившие дипломы в ВУЗах, могут считать себя образованными. У них знания получились поверхностные, а диплом был нужен только для «галочки». Встречается очень много людей эрудированных, но не имеющих высшего образования. По каким – то причинам они не могли учиться, но самообразованием все же занимались. Главное самому захотеть. Приметой образованного человека может быть его начитанность. Очень интересно разговаривать и общаться с такими людьми.
    По моему мнению, только читающий человек сможет достигнуть совершенства, пусть духовного. Когда мы читаем, то узнаем какие-то новые факты, сведения. Но это не все, мы еще вырабатываем у себя свой индивидуальный вкус и постигаем чувство прекрасного.
    Благодаря знаниям можно достичь очень больших высот. Примером могут быть такие имена, как: архитектор Микеланджело Буонарроти, настоящий титан мысли. Об энциклопедичности его знаний ходят целые легенды, его никто не смог превзойти в этом до наших дней. Он был и художником, и поэтом, и музыкантом, и скульптором. А всего он смог достичь благодаря знаниям.
    Конечно же, человек не может знать абсолютно все и обо всем. Но он так устроен, что всю свою жизнь, начиная со школьной скамьи, стремится расширять свои познания в науках. Я считаю, что самое хорошее время для учебы – это юношеские годы, когда все еще впереди. Никогда нельзя останавливаться на уже достигнутом результате, нужно продолжать свое самообразование постоянно.

  9. Сочинение «Грамоте учиться – всегда вперед пригодится»

    Грамотность в современном мире – это не только умение писать, читать и считать. Это в целом ум человека, его знания, умение разбираться в мире, в событиях. Грамотность – это и знание законов физики, и правил литературного языка, и языков иностранных…
    Примером из истории я назвал бы судьбу моей бабушки. В начале 90-х годов прошлого века в нашей стране наступил экономический кризис. Моя бабушка работала до того инженером на заводе, а тут зарплату платить перестали. Бабушка вспомнила, что очень хорошо знает немецкий язык, ведь даже диплом в институте она защищала на немецком! Никто не заставлял бабушку готовить защиту на немецком, она сама решила попробовать свои силы.
    Бабушка во время кризиса вспомнила об этом и начала давать частные кроки немецкого, скоро обзавелась множеством учеников. Так она стала снова зарабатывать на жизнь. В подобной ситуации оказывалась и героиня русской классики, главный персонаж романа «Что делать?» Николая Чернышевского. Вера Розальская покинула родной дом без средств к существованию, но усердная учеба и работа помогла ей выжить и прожить достойно.
    Знания всегда пригодятся человеку в его жизни. Потому, если есть возможность овладеть ценными и полезными знаниями, ее не стоит упускать!

    Сочинение «Кто грамоте горазд – тому не пропасть»

    Народная мудрость о том, что грамота дает человеку и разум, и важные в жизни знания, и верный кусок хлеба – верна и правильна. Ведь грамотные и знающие люди всегда ценились в нашем мире. В нашей стране почти все люди грамотны, большинство знают еще и иностранные языки. Поэтому скорее неграмотный человек в нашей стране удивит народ, чем грамотный. Но ведь во всем мире дела обстоят совсем не так!
    Я был поражен, когда узнал, что в такой африканской стране, как Сомали, например, всего шесть процентов людей умеет читать и писать! Даже я со своими четверками в школе считался бы там мудрецом, условно говоря, греб бы деньги лопатой. Люди толпами ходили бы ко мне писать письма или составлять документы!
    В романе Достоевского «Преступление и наказание» автор показывает, что его герой Раскольников, пусть и скромно, но может зарабатывать своим трудом: он знает несколько языков, ему несут переводы. Но герой выбирает путь преступления.
    История также полна примеров того, как грамотность, усердие в овладении знаниями приводили человека к успеху, помогали ему в крупных свершениях. Например, Альберт Эйнштейн, гениальный ученый, в школе учился средне, так и не получил полного школьного образования. При попытке поступить в вуз Альберт провалил часть экзаменов, показав себя ярко лишь в математике. Будущему ученому пришлось усердно готовиться к повторному поступлению на будущий год. Учеба независимому парню дается нелегко, он не блещет оценками, но не сдается! Юноша старательно занимается наукой в одиночку, изучает физику, делает первые серьезные научные опыты… Проходит всего 10 лет и Эйнштейн становится потрясающим открытием научного мира!

    Сочинение по пословице «Грамота – к мудрости ступенька»

    Для чего человеку грамота? Конечно, для передачи и освоения знаний, а еще для общения друг с другом. Я не могу представить, что не умела бы писать и читать! Не написать сообщения в Интернете или по телефону, ни письмеца никому, ни записочки… Неграмотный человек не может общаться с людьми на расстоянии, разве что кто-то включит ему «Скайп», нажав на все кнопки, или напишет письмо под диктовку… Неграмотный в нашем западном мире не сможет ориентироваться в быстрых переменах.
    Конечно, можно ничему не учиться, выучить все кнопки телефона наизусть и все значки «Скайп», смотреть только видео в Интернете и держать в доме книги только для красоты в шкафчике… Но к чему лишать себя огромных возможностей для развития, которые дают учеба и знания?
    Великолепными примерами из истории того, как грамота и знания открывают в жизни дорогу, являются наши полиглоты. Например, советский ученый Агатангел Крымский владел почти двадцатью языками, в том числе рядом восточных и языками мертвыми. Он стал знаменитой живой легендой, подавая пример другим – все возможно! Трудился профессором Киевского университета, много путешествовал, работал в Ливане и Сирии.
    Классическая литература тоже полна примеров того, как человек, овладевая знаниями, меняет свою жизнь и судьбу к лучшему. Например, герой романа Чернышевского «Что делать?» Рахметов никогда не читал глупых книжек, посвящая свое время изучению лишь того, что ведет его к основной цели жизни. Уже в юности его признали «человеком очень замечательно основательной учености”. Несмотря на то, что отцовские деньги позволяли Рахметову жить припеваючи, он получает специальное образование, что позволит ему работать. Рахметову интересно общаться не с ленивыми трутнями, а с энергичными людьми труда, что способны развиваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *