Сочинение на тему дети бегущие от грозы 3

7 вариантов

  1. Герои картины, брат и сестра. Старшая девочка, которой на вид лет десять, несёт братишку. Одеты они не богато. Длинный сарафан, белая рубашка. На голове девочки оранжевый платок. Растрёпанные, белокурые волосы вылезли из-под косынки. На шее бусы. На переднике привязан узелок с грибами. Возможно, дети помогают своей семье добыть обед. Мальчику года четыре. Одет, как и сестра в крестьянскую одежду. Волосы светлые. Ноги у детей босые. Кажется, чувствуешь сам колкость травы, прохладную землю перед дождем, деревянный необтёсанный мостик. Того и гляди, занозишь ножку.
    Эмоции детей настолько сильны. Лица перепуганы. Вся ответственность за брата на старшей сестре. В поле надеяться не на кого. Чтобы добраться быстрее, она посадила братишку на спину. По тому, как мальчик обхватил шею сестры обеими руками, мы видим, страх за его жизнь. Девочка тоже здесь совсем ещё небольшая, но хочу, чтобы вы заметили, как она придерживает брата, от падения на бегу. По внешнему виду сестры тоже заметно, что она боится грозы. Но больше тревожности, в том, что перед ней ответственность за две жизни и, возможно, за других членов семьи, для которых нужно готовить обед из грибов.
    Цвет картины тоже говорит о многом. Как специально подобраны тёмные тона, которые говорят о приближающейся грозе. Насколько сильные будут раскаты грома. Как будет освещать темное небо яркая вспышка молнии. Одинокие дети на пороге непогоды.
    При знакомстве с картиной, каждый испытывает то чувство, что и дети.  Хочется предложить помощь или видеть продолжение, что они наконец добежали до дома. У каждой картины есть душа. Душа этого пейзажа понятна для каждого возраста. Кто-то увидел себя, кто-то по-матерински жалеет детей, как своих. Я же поняла главное. В их, наверное, большой семье, все очень любят друг друга.

    Сочинение 2

    Константин Егорович Маковский — известный русский художник, который писал картины по сюжетам из повседневной жизни. На картине «Дети, бегущие от грозы» автор запечатлел тот момент, когда ребята в страхе пытаются убежать от надвигающейся непогоды.
    Видно, что ребята очень напуганы! Конечно! Вы только посмотрите на их возраст — они же еще совсем крошечные. Девочке на вид не больше семи или восьми лет, а мальчику, наверное, всего года 4. Я думаю, это брат и сестра. Во-первых, посмотрите на взгляд девочки, она переживает и беспокоится за своего младшего. Мне знаком этот взгляд — я за своего брата тоже всегда очень переживаю. А во-вторых, посмотрите на их внешность — они же как две капли воды. Эти милые пухлые щечки, эти курносые носики и светлые глазки, ну и конечно же белокурые волосы.
    Говорят, что Константин Егорович был реальным свидетелем этой ситуации. Путешествуя, по Тамбовской губернии Маковский заехал в одну из деревень, где ему и приглянулась эта смелая и отважная девчонка, которая в последующем и стала героиней этой картины.
    На переднем плане конечно же герои и их переживания. Ребята торопятся домой, ведь гроза может начаться в любую секунду.
    А вот на втором плане перед нами открывается неповторимый пейзаж летней, пасмурной погоды. В воздухе будто бы повисло немое молчание. Животные разбежались по своим норкам, птицы перестали и тишина опустилась на луг. Лишь сильные и резкие порывы ветра напоминают о предстоящем ненастье.  Мы не видим ни порхающих бабочек, ни бегающих жучков — все притаились перед грозой.
    Девочка переходит речку по мостику. Наверное, если бы у нее было бы время, она бы обошла его стороной, но так как дождь вот-вот начнется, то приходиться торопиться и бежать по тоненькой дощечке.
    Одеты ребята в крестьянскую одежду. У девочки очень красивый синий сарафан, на голову девчушка нацепила яркий красный платочек. На поясе у главной героини можно заметить сумку с грибами и ягодами. Наверное, малышня ходила в лес за грибами, но когда погода испортилась, пришлось бежать домой. Мальчонка одет в красную свободную рубаху и синие шорты-шаровары. Обуви на ногах ни у кого нет — правильно, лето же!
    Художник мастерски передал тревожность происходящего момента. Смотришь на картину, и начинаешь чувствовать страх за ребят, хочется, чтобы они поскорее добрались до дома и гроза не застигла их в самый неподходящий момент.

    Дети, бегущие от грозы – описание

    У этой картины есть довольно длительная предыстория о том, как художник Маковский путешествовал в Тамбовской губернии и увидел девочку, которую хотел нарисовать, а после узнал, что эта девочка ушла по грибы и упала в болотце, где промокла и захворала и не смогла прийти позировать. Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой истории, обратимся лучше к художественной ценности работы, в частности, постараемся оценить какие чувства и эмоции хотел передать автор, чем так привлекательна данная работа.
    На картине изображается юная дева, возраст которой довольно трудно определить. Пожалуй, ей может быть около 12 лет. Она несет младшего брата на спине, которому, наверное, около семи лет.
    Они возвращаются из леса, куда ходили за грибами и, как понятно из названия, бегут от грозы. Девочка даже оглядывается и на ее лице есть признаки беспокойства, как видно, она спешит и не хочет оказаться во власти непогоды.
    Мальчик тоже не выглядит особенно довольным. Он держится за свою сестренку и хочет побыстрее вернуться обратно в домашний покой. Тем не менее, непогода близка.
    Динамика передается благодаря доске, которая прогибается под ногой главной героине. Вот-вот и она упадет, положение выглядит крайне шатким и неустойчивым. Тем не менее, нужно спешить для того чтобы успеть прийти домой.
    Отдельно хотелось бы отметить фон, который изображает леса и поля, а также красивое небо. Гроза, вероятно, еще только собирается и небо по большей части светлое с минимальным количеством тучек. Мы можем только заключить, что где-то сзади, за главными героями располагается более мрачное небо, а возможно даже виден и дождь, который постепенно надвигается и преследует мальчика и девочку.
    Изображаемая Маковским природа невероятно красива, так много фактурности и колорита. Художник явно сам любил природу и умел передавать такие милые детали. Лето в самом разгаре и травы насыщены силой, поле колосится, даже болотце выглядит каким-то привлекательным.
    На переднем фоне изображаются известные практически каждому в России травы: репейник, лопухи, дикий щавель. Они создают приятные воспоминания и ассоциации. Сразу вспоминаешь природу.
    3, 6, 7 класс

  2. С одной из поездок К. Маковский привез одну из своих знаменитых картин — полотно «Дети, бегущие от грозы», которое в наше время заслужено занимает место в Третьяковской галереи.
    На этой картине изображены брат и сестра, которые спешат домой, чтобы укрыться от непогоды. Мальчик еще маленький, потому девочка, которая тоже совсем юна, всеми силами пытается ему помочь. Она переносит его через ветхий мостик. Дети, которые не хотят намокнуть под дождем, стараются поаккуратнее перейти через ручей. Мостик сложен из пары досок, которые прогибаются даже под весом детей.
    Но брат с сестрой привлекают внимание не на долго. Быстро взгляд отрывается от их фигур. Очень искусно художник изобразил природу. На заднем плане мы видим лес, где брат с сестрой, желая быть полезными для своих родных, собирали грибы. Фоном для картины стало серое небо, затянутое тучами. Только вдалеке виднеются небольшие просветы, где солнце смогло прорвать завесу облаков.
    Буйные травы, которые окружают крестьянские поля, прогибаются под сильными порывами ветра. Дети, как и растения, стараются прижаться земле. Они такие же неокрепшие и беззащитные, как трава.
    Не известно, был ли Маковский свидетелем события, увековеченного на его полотне, или дети сами рассказали случившуюся накануне историю. Тем не менее, художник отлично передал те переживания, которые испытывает ребенок в преддверии непогоды.
    Картина очень впечатлила меня. Как и эти маленькие дети, мы всегда спешим домой, где всегда отыщем укрытие от непогоды и житейских невзгод.
    3 и 6 класс.

  3. 3
    Текст добавил: Писающий мальчик

    Передо мной картина известного художника Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы». Полотно наполнено тревожным чувством, которое испытывают герои. Художник сумел очень точно передать настроение девочки и её младшего братика.
    Итак, на картине «Дети, бегущие от грозы» мы видим девочку и её белокурого младшего брата. Он так испугался надвигающейся грозы, что вцепился в сестру. На заднем плане художник изобразил нахмурившееся, затянутое грозовыми тучами небо. Сквозь тучи пробиваются солнечные лучики, которые хоть немного поднимают общее мрачное настроение, мастерски переданное художником. Девочка бежит по небольшому мостику, проложенному через неглубокую речушку. Она совсем босая. Видно, что дети из бедной семьи. Также об этом говорит то, что, несмотря на непогоду, девочка старается не проронить ни одного гриба из высоко подвязанного фартука. Возможно, это единственное пропитание для семьи на сегодняшний день.
    По лицам героев видно, что они очень боятся приближающейся грозы. Но девочка понимает, что сейчас всё зависит только от неё. И то, доберутся ли они до дома без происшествий, и то, будет ли сегодня на столе ужин. При написании картины художник пользовался преимущественно тёмными тонами, что подчёркивает переживание и страх детей, видно, что они очень боятся попасть под удары молнии.
    Художник сумел очень точно перенести на холст эмоции героев полотна. А ещё он мастерски изобразил их окружение. Несмотря на то, что картина оставляет тревожное впечатление, она мне очень понравилась! Ведь её рисовал настоящий профессионал!

  4. Чтобы написать качественный рассказ, следует составить мини-план (или расширенный – тут уж кому как легче), опираясь на который будет легче проложить сюжетную линию. План может быть, к примеру, таким:
    1. Вступление, предыстория.
    а) Погода до грозы, время года;
    б) Знакомство с детьми;
    в) Где и почему дети оказались одни?
    2. Гроза
    а) Перемена погоды;
    б) Реакция детей на природную стихию;
    в) Эмоции и переживания детей.
    3. Финал истории
    а) Благополучное укрытие
    б) Перемена погоды
    в) Настроение детей после грозы.
    Опираясь на этот план можно уже составить связный текст. Для упрощения составления истории по картине рекомендую использовать такие слова и словосочетания:
    1. Вступление, предыстория.
    Тихий летний день, легкий ветерок, пение птиц, солнечные зайчики, тихий шум листвы, переливы птичьих голосов, прекрасная погода, майское утро и т. п.
    2. Гроза
    Внезапно, серые тучи, сгустились, черные тучи, густо сбились, вдалеке, раскаты грома, сильный ветер, небрежно срывал, первые холодные капли, с силой падали, леденящий, пронизывающий, устрашающе, крепко обняла, прижала к себе, старалась успокоить, вместе легче и пр.
    3. Финал истории
    В последний момент, густо накрыл, непрекращающиеся, холодные ручейки, слегка промокшие, напуганные, в один миг, внезапно, быстро развеялись, вновь засияло, радостно запели, мокрая листва, холодные лужицы, счастливые, радостные, вместе, вдвоем, ничего не страшно.
    Ну и пример сочинения:
    Теплым июньским утром проснулась природа. Радостно шумели листья, словно приветствовали новый день, где-то в вышине птичьи трели разливались на все голоса, а пушистые подушки облаков лишь кое-где виднелись в чистой небесной синеве…
    Варвара нежно держала за руку братца. Их босые ноги уже привыкли к этой колкой тропинке, они много раз ходили по знакомой дорожке через поле в еловый лес за маслятами. И сегодня “грибная охота” удалась. Дети радостные и усталые вышли из леса.
    Ветер уже не был таким же теплым и ласковым. Утреннее солнце давно скрыли серо-черные тучи, деревья тревожно шумели листвой, первый угрожающий рев послышался совсем рядом.
    Дети ускорили шаг. Острые и колкие травинки впивались в ноги, ветер трепал волосы, словно разбушевавшийся задира, срывал косынку и всячески пытался помешать ровному детскому шагу. Первые холодные капли падали на нежные плечики. Варенька обветренными пальцами завязала передник, взяла братика на плечи и как можно быстрее побежала в сторону поселка. Страшный рев, казалось, вот-вот настигнет детей, белые молнии разрезали небо скрипучими пилами, ветер небрежно срывал с деревьев листья, ломал молодые веточки и с силой бросал в разные стороны. Варвара еще сильнее прижала Ванечку к себе и изо всех сил бросилась бежать.
    Старый дом был “маяком” деревни: он словно стоял на страже, без окон и дверей, но сделанный когда-то на совесть. Его дубовые стены не тронула даже война. Она забрала всех, кто жил здесь, оставив его сиротой на окраине поселка…
    Дети только и успели переступить порог, как ледяной дождь целым разливом упал на землю. Мокрые, уставшие, но счастливые, они молча сели к самой стене, наблюдая в открытую дверь за стихией.
    Вместе они сегодня скрывались от грозы. Варя закрыла глаза. Она вспоминала, как этот же дом, этот Сиротливый Страж, этот Маяк, укрывал их еще год назад от войны…
    Девочка улыбнулась. Прижала к себе мокрого взъерошенного Ванюшку:
    -Это гроза! Просто гроза, Ванька!
    Сиротливый страж встал сегодня на их защиту. Год назад, он расплатился своими добротными окнами, закрыв дубовыми стенами от снаряда этих детей…
    Гроза утихла. Тихий шум дождя смешался со звонкими голосами ручейков. Ваня прижался к сестре. В его молчаливых глазах был покой. Через черные тучи пробился первый луч. Варя взяла Ванечку за руку и они молча побрели домой.
    -Все хорошо, Ванька! Все у нас будет хорошо, – с улыбчивой грустью в глазах пролепетала Варька.
    Страж-Маяк стоял горд собой. Он и сегодня их укрыл. Кто ж еще защитит этих сирот, как не он?

  5. В 1872 году Маковский К.Е. создает картину «Дети, бегущие от грозы». Он вырос в семье художников, все детство провёл в творческих кругах. Первую картину написал в пятнадцать лет.
    На переднем плане мы видим девочку и мальчика, можем предположить, что это сестра и брат. Символично над ними нависло серое грозовое облако, от которого они и бегут. Видно, что дети крестьянские, одеты просто и непримечательно, ступают босиком по деревянному мостику. На девочке платье серого цвета, из плетёного кармана которого виднеются грибы, видимо за ними и ходили ребята. Взгляд девочки устремлён чуть в сторону, она пытается опередить грозу, быть быстрые и следит, чтобы дождь не нагнал их. Она хоть и маленькая девочка, но пытается добежать с братом быстрее в укрытие, ведь мама много рассказывала ей о грозе. Она выглядит серьезной, что нехарактерно для ее образа. Пшеничные волосы девочки растрепались, платок спал на плечи – за него и держится мальчик.
    Для более быстрого передвижения, мальчик схватился за шею сестры и сидит на спине, уставший от дороги. Он в серых атласных штанах и рубахе персикового цвета. Его выделяют белоснежные волосы, которые кажутся блестящими и гладкими. Образ мальчика напоминает ангела.

  6. Вариант 1

    На картине русского художника мы видим двух девочек. Это старшая и младшая сестры. Старшая плотно обхватила младшенькую и несет ее на спине.
    А над девочками темнеет небо. Это собирается гроза. Ветер шевелит травы и цветы около маленькой речушки. Девочки как раз пересекают мостик через речку.
    Обе девочки из обычной русской деревни. Это видно по их простому наряду. Обе они босиком. У старшей девочки на голове повязана красная крестьянская косынка. Она сползла на шею от быстрого бега.
    Обе они боятся грозы. Это видно по лицам. И девчушки спешат успеть в родную деревню до того, как хлынет ливень и ударит молния.

    Вариант 2

    На полотне мы видим русскую природу. Это луг и маленькая речка. Или болотце. Таких много в средней полосе России. Река заросла пахучими травами, водяной осокой и кувшинками. Кругом видны полевые цветы и растения.
    А через мостик перебегают две девочки. У обеих светлые волосы. У малышки совсем белокурые локоны. Они очень похожи. Это сестры. Старшая сестра тащит «на закорках» младшую сестренку. Им надо успеть в родную деревушку до начала грозы.
    Девочки одеты в крестьянскую одежду. У маленькой селянки босые ножки, простая юбка и кофточка. Ее старшая сестренка наряжена в сарафан и белую рубашку. А спереди повязан передник.

    Вариант 3

    Художник на картине нарисовал двух деревенских девчушек. Они бегут домой через мостик. Под мостком блестит вода и растут речные кувшинки. Дождя еще нет. Но небо уже нахмурилось.
    На лицах обеих девочек написан испуг. Старшая с опаской поглядывает на небо через плечо. Ведь на пятки девчонкам наступает гроза.
    Светлые волосы обеих сестричек растрепались от ветра. И еще от спешки. Малышка прижалась к спине сестренки. Потому что та защищает и бережет ее. Вот и сейчас несет на своей спине домой.
    Старшая девочка одета в длинную крестьянскую юбку. По деревенской моде она повязала на голову красный платок. Передник ее доверху набит грибами. Видно, что она водила малышку за грибами в лес. И тут их застала непогода. Чтобы не промокнуть под дождем, девочки спешат домой.

  7. А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
    Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.
    Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *