Сочинение на тему домашние птицы

12 вариантов

  1. Юлия Веревкина
    Конспект занятия «Домашние птицы»
    Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет).
    Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки, затем ребятам задаются следующие вопросы:
    Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
    Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
    Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
    Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
    Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.
    Игра «Загадки-рифмовки».
    1. Целый день она гуляет,
    Травку, листья разгребает.
    Выйди лишь на улицу,
    Там увидишь (курицу).
    2. Распускает хвост павлином,
    Ходит важным господином,
    По земле ногами – стук,
    И зовут его? (Индюк.)
    3. Я раньше солнышка встаю
    И рано голос подаю.
    И у меня прекрасный слух,
    Я яркий, озорной (петух) .
    4. Длинная шея,
    Красные лапки,
    Щиплет за пятки,
    Беги без оглядки (гусь) .
    5. Под дождём она гуляет,
    Щипать травку обожает,
    «Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .
    Педагог-психолог: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.
    Пальчиковая гимнастика «Уточка».
    На волнах качаясь, уточка плывёт,
    То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.
    Педагог-психолог: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?
    Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).
    • Утка – уточка
    • Петух – петушок
    • Курица – курочка
    • Индюшка – индюшечка
    • Цыплёнок- цыплёночек
    • Утёнок – утёночек
    • Гусёнок – гусёночек
    • Индюшонок – индюшоночек.
    Педагог-психолог: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень) .
    Игра «Рассели птиц».
    • Педагог-психолог: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?
    • Дети: Во двор.
    • Педагог-психолог: А диких?
    • Дети: На дерево.
    Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних – на плетень около домика) .
    • Педагог-психолог: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?
    • Дети перечисляют, кого поселили во двор.
    • Педагог-психолог: А на дерево каких вы птиц поселили?
    Дети называют птиц на дереве.
    • Педагог-психолог: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?
    • Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье – сарай, ферму, птичник.
    • Педагог-психолог: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?
    • Дети: Дикие птицы.
    Игра «Один – много» (стоя с мячом)
    Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.
    Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.
    Помогите малышам,
    Потеряли дети мам,
    Без родителей, одни
    Попадут в беду они.
    Я рассказ начну, а вы кончайте,
    Хором, дружно отвечайте:
    Кого они ищут?
    Стихи-подсказки:
    1. Шею вытянул гусенок,
    Озирается спросонок.
    Еле-еле соню сына
    Под крыльцом нашла … (гусыня).
    А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси»)
    2. Что стряслось у индюшонка?
    Почему же он спешит?
    У сарая за кадушкой.
    Червяка нашла … (индюшка).
    Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
    3. Эй, утенок, ты, куда?
    Здесь собачья будка!
    Ждет тебя около пруда
    Твоя мама … (утка).
    Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)
    4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!
    Залезать нельзя на грядки.
    Ищет тебя, волнуется
    Твоя мама … (курица).
    Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
    Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
    Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
    Педагог-психолог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.
    Пальчиковая игра «Домашние птицы»
    • Есть у курицы цыплёнок,
    • У гусыни есть гусёнок,
    • У индюшки – индюшонок,
    • А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)
    • У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)
    Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)
    У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.
    Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.
    Игра «Что хорошо, что плохо».
    Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.
    1. Если маленький малыш
    Сыплет птицам крошки,
    Поступает плохо он, Или он хороший?
    2. Злой мальчишка палку взял,
    И гусей ею гонял,
    Был доволен он собой.
    Хороший мальчик или плохой?
    3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
    Смастерила с папой для кур кормушку.
    Зерна насыпала в неё,
    Плохо это или хорошо?
    4. Из рогатки мальчуган
    В стадо индюков стрелял
    И подранил одного
    Плохо это или хорошо?
    5. А теперь ответить вы должны:
    Как будете себя вести?
    Должно решенье быть одно –
    С птицами поступать только…
    Все: Хорошо!
    Подведение итогов занятия
    Педагог-психолог: Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)
    Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .

  2. 2
    Текст добавил: Рожкова Анна

    Содержание
    1. Биологические особенности домашней птицы
    2.Основы инкубации яиц сельскохозяйственной птицы
    Список используемой литературы
    Биологические особенности домашней птицы
    Птицы – прямые потомки рептилий. Их сходство с представителями этого класса заключается в том, что те и другие откладывают яйца, причем делают это на суше, а вылупившийся молодняк уже имеет сформировавшуюся легочную систему. Но в ходе эволюции появились и различия, проявившиеся в характерных особенностях строения птицы. В результате птицу невозможно спутать с другими животными. Одним из главных отличий являются крылья. Пальцы в крыле утратили подвижность и срослись, а между плечом и предплечьем образовалась кожная перепонка. После появления крыльев, птицы подверглись другим анатомическим изменениям: их голова небольшая и подвижная; трубчатые кости заполнены воздухом; кости скелета тонкие и легкие, но при этом очень прочные; сильно развита грудная кость с килем, что также является отличительной особенностью птиц. К килю крепятся мышцы, обеспечивающие работу крыльев. Кожа не имеет потовых желез. Исчезли зубы. Так как захват пищи передними конечностями стал невозможен, развился клюв.
    У птиц есть еще одна характерная особенность, за которую их называют пернатыми, – это пухо-перовой покров тела. Пухом и пером называют тонкие роговые образования с большой прослойкой воздуха, создающей малую теплопроводимость. Основанием пера служит стержень, который растет из перового влагалища кожи, а влево и вправо от стержня отходят перовые бородки, расположенные в одной плоскости. У пуха, в отличие от пера, стержня нет. В упругую пластину перо превращается за счет сцепления поперечными крючками перовых бородок. Перо водоплавающих птиц снаружи покрыто тонким защитным слоем жира, который выделяется копчиковой железой, расположенной у основания хвоста.
    Для ускоренного обмена веществ и, как следствие, усиленного поступления кислорода птице необходимо интенсивное дыхание. Оно обеспечивается совокупностью большой поверхности легких и воздухоносных мешков. У водоплавающих воздухоносные мешки выполняют особую роль. Они уменьшают вес птицы и позволяют ей легче держаться на воде.
    Еще одна особенность птицы – два желудка: железистый и мышечный. В первом корм смешивается с желудочным соком, а второй служит в качестве жерновов за счет содержания в нем камешков и песчинок, проглоченных птицей. Камешки перетирают корм и тем самым компенсируют птице отсутствие зубов.
    Системы выделения и размножения у птиц сильно отличаются от аналогичных систем других представителей животного мира: в клоаку (анальное отверстие) впадают мочеточники, проводящие половые пути, и задний отдел кишечника.
    Мочевой пузырь у птиц отсутствует. Семенники у самцов расположены непосредственно в полости тела, а у самок функционирует только один яичник. Некоторые из множества зачаточных яйцеклеток, содержащихся в яичнике птицы, растут в период размножения и превращаются в желток будущего яйца. В момент созревания после разрыва фолликула яйцеклетка попадает в яйцевод. В верхнем его отделе она оплодотворяется мужскими половыми клетками. Белок вырабатывается железами, которые расположены в стенках яйцевода. Желток, двигаясь вниз по яйцеводу, покрывается сначала слоями белка, а затем двумя слоями подскорлупной оболочки. Потом яйцо покрывается скорлупой – кристаллизующимся углекислым кальцием, выделяемым железами, расположенными в нижнем отделе яйцевода. Развитие эмбриона птицы происходит вне материнской утробы во время инкубации, которая может быть естественной или искусственной. Процесс развития можно разделить на несколько этапов. Сначала эмбрион находится на поверхности желтка, у него формируется головная часть, а затем и все тело, развивается кровеносная система, закладываются внутренние органы: это так называемые эмбриональные оболочки, которые необходимы для дыхания, питания зародыша и изоляции продуктов обмена, образующихся в ходе развития. Для питания эмбриона внутри яйца предназначен желточный мешочек, являющийся первой эмбриональной оболочкой. После вылупления птенца он атрофируется, а его остатки втягиваются в брюшную полость. Наполненный жидкостью пузырь, в котором располагается зародыш, является второй эмбриональной оболочкой (амнион). После вылупления она остается в скорлупе. За изоляцию продуктов обмена веществ отвечает третья оболочка – аллантоис. Фактически она выполняет функции органов дыхания, питания и мочевого пузыря. К моменту вылупления она отмирает.
    К домашней птице относятся 4 основных вида: куры, утки, гуси и индейки.
    Куры
    Кур, как и другую домашнюю сельскохозяйственную птицу, по внешнему виду и направлениям продуктивности делят на несколько категорий: декоративные, спортивные, мясные, яичные и мясояичные. В приусадебных хозяйствах в настоящее время разводят в основном кур яичного и мясояичного направлений. Многие породы этих направлений были выведены методом так называемой народной селекции. Заметим, что породы, выведенные таким образом, отличаются неприхотливостью и устойчивостью к различным болезням.
    Гуси
    На сегодняшний день в нашей стране разводят более двух десятков пород гусей. Среди них особенно популярны холмогорские, крупные серые, китайские, кубанские, горьковские, рейнские и итальянские. Породы, выведенные методом народной селекции, при небольшой яйценоскости обладают высокой жизнеспособностью и отличными мясными качествами, поэтому имеют широкое распространение в приусадебном хозяйстве.
    Утки
    При выведении различных пород уток работа велась по следующим направлениям: увеличение живого веса, скороспелость, яйценоскость. В результате были получены мясные, яйценоские утки и утки общепользовательского назначения.
    Прирученные неодомашненные птицы
    Помимо традиционно разводимых домашних птиц (кур, уток, гусей, цесарок и перепелов), человек приручает и одомашнивает новые виды пернатых, имеющих хозяйственное значение. В некоторых приусадебных хозяйствах, например, пытаются разводить лебедей, правда, пока больше в декоративных целях. Птицеводы-любители выращивают фазанов, имеющих практическую ценность – диетическое мясо.
    Существенными биологическими особенностями домашней птицы являются:
    — всеядность;
    — плодовитость;
    — скороспелость.
    Всеядность. Домашние птицы всеядны. Их органы пищеварения приспособлены к перевариванию кормов как растительного, так и животного происхождения. От других животных домашнюю птицу отличает интенсивность и кратковременность пищеварительных процессов. Из-за небольшой длины пищеварительного тракта, который у кур, например, длиннее туловища всего в восемь раз, а у гусей — в одиннадцать раз, время нахождения в нем пищеварительных масс не превышает 2—4 часов.
    Плодовитость . Плодовитость домашней птицы весьма велика. Так, от одной курицы можно получить за год более 100 цыплят. Особенностью птиц является то, что их зародыш развивается вне материнского организма. Это дает возможность, отбирая яйца на инкубацию для вывода молодняка, управлять процессом размножения. По продолжительности эмбрионального развития и готовности молодняка к самостоятельному существованию после вылупления куры, утки, гуси и индейки относятся к выводковым птицам.
    Скороспелость . Скороспелость, т. е. скорость достижения возраста с которого животные начинают оправдывать затраченные на их выращивание средства, у домашних птиц по сравнению с другими видами домашних животных наивысшая. Куры и утки начинают нестись по достижении 5—6-месячного возраста, индейки — 7-8-месячного, гусыни — 8-10-месячного. Оптимальными сроками убоя молодняка птицы, откармливаемого на мясо, являются для цыплят и утят — бройлеров — 7—8 недель, индюшат тяжелых кроссов — 7 недель, индюшат легких кроссов — 10 недель, гусят — 9 недель. Такой короткий срок откорма связан с высокой интенсивностью роста молодняка домашней птицы. Живая масса цыплят с суточного до 7—8-недельного возраста увеличивается в 35 раз, утят — в 40—50 раз. Гусята увеличивают живую массу за 9 недель откорма примерно в 40 раз и достигают в среднем 4 кг. К 4-месячному возрасту живая масса индюшат увеличивается в 70 раз и более. От домашней птицы получают: яйцо, мясо, перо и пух, помет.
    Яйцо птицы. В яйце птицы содержится около 35 химических элементов, в том числе все незаменимые аминокислоты. Белок яиц усваивается организмом человека на 97%. По содержанию железа и витамина D яйца превосходят коровье молоко. Ценным качеством яиц является их стерильность, что дает возможность хранить яйца в течение достаточно продолжительного времени. Пищевое значение имеют яйца кур. Питательны и вкусны также индюшиные яйца, которые, благодаря плотной прочной скорлупе, сохраняются дольше куриных. Однако индюшиные яйца, так же как утиные и гусиные, целесообразнее использовать для вывода молодняка, выращиваемого на мясо.
    Мясо птицы. Мясо птицы отличается высокой питательной и биологической ценностью, диетическими и кулинарными качествами, что зависит от вида, породы, возраста, пола, условий кормления и содержания. При хорошей упитанности наиболее сочным, нежным и постным является мясо молодой птицы — бройлера. Жир мяса птицы, как и жир яиц, является высокополноценным. Гусиный жир используется в фармацевтической промышленности. Гусиная печень, полученная в результате специального откорма, считается деликатесом.
    Пух и перо. Пух и перо, хотя и побочная, но весьма ценная продукция птицеводства. Их масса составляет 6—8% от живой массы птицы. Перо используют для изготовления подушек, перин, одеял, головных уборов, искусственных цветов. После специальной обработки из перьев вырабатывают также перьевую муку, которая используется в качестве белковой добавки в корм скота и птицы.
    Птичий навоз. Птичий навоз состоит из птичьего помета и подстилки. Он является ценным органическим удобрением. От одной курице в течение года получают около 70 кг птичьего навоза, от гуся — свыше 200 кг. При использовании птичьего помета необходимо учитывать, что азота в нем содержится в 2-3 раза, а фосфора—в 4-5 раз больше, чем в коровьем навозе.
    2. Основы инкубации яиц сельскохозяйственной птицы
    Инкубация в птицеводстве (от лат. Incubatio — высиживание яиц) — вывод молодняка и яиц птицы в инкубаторах. Инкубация возникла несколько тысячелетий тому назад в южных странах. В Европе и США стала применяться со второй половины XIX в., а широкое распространение получила только с 20-х годов XX в. и является основным способом размножения сельскохозяйственной птицы. Инкубация играет большую роль в повышении продуктивности и увеличении поголовья птицы. Проводится в инкубаторно-птицеводческих станциях и хозяйствах, имеющих маточные стада (птицесовхозы, птицефабрики).Инкубировать можно яйца всех видов домашней птицы во всех климатических зонах в любое время года, когда имеются биологически полноценные яйца. В хозяйствах с однократным комплектованием маточного стада инкубация позволяет получить ранний молодняк, который начинает нестись осенью или рано зимой того же года. В специализированных хозяйствах применяется круглогодовая инкубация, позволяющая комплектовать стадо многократно и обеспечивать равномерное в течение всего года производство яиц и мяса птицы. Зародыш птицы развивается вне материнского организма. Внешней средой для него является содержимое яйца. Яйцо имеет прочную скорлупу, предохраняющую содержимое от механических воздействий и вместе с подскорлупными оболочками (аллантоис, амион и др.) от быстрого высыхания. Скорлупа и подскорлупные оболочки проницаемы для газов и водяных паров. Белок обладает сильными бактерицидными свойствами и защищает зародыш от микроорганизмов и плесени. Яйцо содержит необходимые для жизни зародыша вещества и достаточные запасы воды. Извне во время инкубации в яйцо поступает только кислород. Основным источником энергии является жир.
    Благодаря его высокой калорийности в небольшом объеме яйца (около 60 см3) сосредоточены большие запасы энергии (80 — 90 ккал), обеспечивающие полное развитие зародыша и остающиеся в небольшом количестве в остаточном желтке.Биологическая полноценность инкубационных яиц характеризуется двумя показателями, определяемыми в процессе инкубации: оплодотворенностью и выводимостью. Эти качества зависят от племенных достоинств маточного стада птицы, от условий ее содержания и кормления. Перед инкубацией проводят отбор яиц. Для получения товарного молодняка удаляют только явный брак: двужелтковые, уродливые (резко неправильной формы), с поврежденной, с шероховатой тонкой скорлупой, с большим количеством известковых наростов на ней, с подвижной воздушной камерой, с желтком, опущенным в острый конец яйца или приставшим к скорлупе, с кровяными или другими включениями. Для получения племенного молодняка проводят более строгий отбор яиц. Инкубируют яйца среднего и выше среднего для данного стада птицы веса, правильной формы, с равномерно просвечивающейся скорлупой (отсутствие большой «мраморности»), с малоподвижным желтком. В племенных хозяйствах перед началом инкубации проводят анализ пробы яиц от каждой линии или группы птиц (примерно по 10 штук). Удельный вес яиц должен быть не ниже 1,075 (чем выше удельный вес яйца, тем прочнее его скорлупа), индекс белка не ниже 0,07, соотношение веса белка и желтка не более 2. В 1 г желтка должно содержаться витамина А не менее 6 мкг, каротина 15 мкг, витамина В2 — 4 мкг; содержание других витаминов группы В считается достаточным, если задохликов с признаками микромелии не более 3%, а суточного молодняка с признаками перозиса (скользящий сустав) и атаксии (запрокидывание или подвертывание головы и непрерывное ее вращение) не более 2%.
    После снесения в яйце постепенно происходят необратимые изменения, ведущие к снижению выводимости: белок разжижается, вода из него переходит в желток, изменяется концентрация водородных ионов и др. Чтобы замедлить эти изменения, яйца до инкубации хранят в помещениях с хорошей вентиляцией, при температуре не выше 8 — 10°С и влажности не ниже 75 — 80%. Закладывают яйца в инкубатор не позже 3 — 6 дней после снесения. Если возникает необходимость хранить яйца более длительный срок (в племенных хозяйствах, когда нужно собрать яйца от одной несушки или когда яйцекладка началась ранее начала инкубации), их предварительно прогревают в течение 5 часов при температуре 37,5°С и влажности не менее 54 — 56%, затем хранят в обычных условиях яйцесклада, но не более 25 суток. Перед закладкой в инкубатор яйца дезинфицируют, погружая в 5%-ный раствор хлорамина на 3 минуты при температуре 30 — 35°С.
    Развитие зародыша начинается еще в яйцеводе птицы. После снесения яйца оно прекращается и возобновляется при благоприятном режиме в инкубаторе. Развитие зародыша характеризуется определенной периодичностью: изменяются источники поступления к зародышу пищи и кислорода, тип обмена веществ, механизм питания и дыхания и др. В соответствии с этими периодами необходимо дифференцировать и режим инкубации. Если внешние условия не будут соответствовать требованиям зародыша в какой-либо период инкубации, то зародыши погибают или развиваются неудовлетворительно и выведенный молодняк будет слабым. В первый период инкубации (первые 5 — 6 дней) закладываются все ткани и органы, железы внутренней секреции, формируется тело зародыша, определяется пол и образуются эмбриональные оболочки (желточный мешок, амнион, аллантоис), через которые происходит питание и дыхание эмбриона в течение всей инкубации. Обмен веществ очень интенсивный. Особенности режима инкубации в это время — усиленное обогревание яиц (в рабочих пределах температуры) и предотвращение излишнего испарения влаги.
    Во второй период инкубации (до 15 — 16 дней) происходит замыкание аллантоиса: он покрывает все содержимое яйца. Рост и развитие эмбриона в этот период зависят от интенсивности поступления к зародышу питательных веществ желтка, белка и скорлупы. Основным приемом, содействующим отдаче питательных веществ зародышу, является удаление (путем испарения) из аллантоиса излишков воды, образующихся в результате выделения продуктов обмена веществ. Уменьшение испарения воды из аллантоиса задерживает приток питательных веществ к зародышу и затрудняет выделение продуктов обмена веществ. Последствия замедления обмена веществ после замыкания аллантоиса особенно сильно сказываются в период вывода, вызывая большую смертность зародышей («задохлики»). Третий период — последние дни инкубации. Зародыш должен полностью использовать белок и максимальное количество желтка. При нормальном развитии у зародыша в эти дни начинает проявляться способность к некоторой химической регуляции обмена веществ; при усилении обогревания яиц обмен веществ и теплопродукция уменьшаются, а при уменьшении обогревания обмен веществ и теплопродукция усиливаются. Поэтому основное требование к режиму в последние дни инкубации — обеспечение достаточной теплоотдачи яйцом.
    С целью регулирования обогревания яиц, испарения ими воды и содействия правильному дыханию зародыша используют весь комплекс условий в инкубаторе, поддающихся управлению и учету, — температура, влажность, химический состав воздуха. Поступление тепла в яйцо осуществляется двумя путями: нагревание воздухом, имеющим более высокую температуру (в первую половину инкубации), и радиация тепла соседними, более нагретыми яйцами. Для сохранения тепла в яйце новые партии холодных яиц не размещают рядом; чтобы стенки инкубатора не охлаждались, температуру помещения поддерживают на уровне 20 — 22 С; уменьшают испарение воды из яиц, сокращая тем самым расход тепла яиц на превращение воды в пар. Удаление излишков тепла из яиц во вторую половину инкубации происходит путем поглощения его воздухом, имеющим более низкую температуру, повышения влажности в инкубаторе, отдачи тепла соседним, более холодным яйцам и специальные охлаждения яиц.
    Испарение воды из яиц в первую половину инкубации снижают, повышая относительную влажность в инкубаторе и уменьшая скорость движения воздуха. После замыкания аллантоиса зависимость испарения от внешних условий уменьшается, а в последние дни инкубации почти совсем исчезает. Во вторую половину инкубации испарение воды из яиц зависит главным образом от интенсивности обмена веществ. Всякие изменения внешних условий, вызывающие усиление обмена веществ, усиливают испарение воды из яиц.
    Продолжительность инкубации яиц разных видов птицы (в днях): куриных 20 — 22, утиных 27 — 28, гусиных 29 — 30, индюшиных 26 — 28, цесариных 26 — 28. Инкубируют яйца в шкафных и комнатных инкубаторах. Режим инкубации един для всех инкубаторов, но приемы дифференцирования его зависят от конструкции инкубаторов и технологии их эксплуатации, нкубации яиц сельскохозяйственной птицы.
    Список использованной литературы
    1. Левин А.Б. Основы животноводства. Учебник ля средн. сел. проф.- техн. Училищ. — 2-е изд., испр. И доп. — М.: Высш. Школа, 1981. — 271 с.
    2. Сельскохозяйственная энциклопедия: в 6 т./ Под ред. В.В. Мацкевич, П.П. Лобанов. 4-е изд., перер. Идоп. — М.: «Советская энциклопедия», 1971. — Т. 2 — 4.
    3. Справочник зоотехника/ А.П. Калашников, О.К. Смирнов, Н.И. Стрекозов и др.; Под ред. А.П. Калашникова, О.К. Смирнова. — М.: Агропромиздат, 1986. — 479 с.

  3. В природе все устроено очень мудро. Все части экосистемы связаны между собой и помогают поддерживать баланс. Птицы – маленькие помощники человека. На первый взгляд, им не под силу как-то повлиять на нашу жизнь, но это не так.
    Птицы – отличные помощники для садоводов. Они поедают насекомых – вредителей: гусениц, тлю, долгоносиков. А также ими они выкармливают своих птенцов. Помимо этого, птицы – большие лакомки. Они обожают поедать семена сорняков. Это является отличным подспорьем огородникам, так как уменьшает количество вредных растений. Нельзя не упомянуть о «санитарах леса» – дятлах, помогающих деревьям справиться с вредителями.
    Есть птицы – хищники, которые питаются различными мелкими грызунами, сокращая их популяцию.
    Наши пернатые друзья напрямую участвуют в размножении многих растений. Некоторые из них поедают плоды шиповника, рябины целиком, переваривают их, а косточки и семена выходят естественным путем – так размножаются растения. Другие птицы прячут в опавшую листву желуди, которые после прорастают молодыми дубками.
    Очень важно быть благодарным птицам за их помощь. В наших силах облегчить им зимовку: строить кормушки, подкармливать их. Весной можно делать для них домики – скворечники.
    В наших лесах и городах можно встретить множество разных видов птиц: голубей, воробьев, соловьев и т.д. Одни радуют взор своим ярким и красивым оперением, а другие услаждают слух великолепным пением.
    Бывает, что птицы становятся домашними любимцами, членами семьи. Например, некоторых попугаев можно научить подражать человеческой речи.
    Птицы – наши друзья! Важно заботиться о них.

  4. 4
    Текст добавил: Не_ГрУстИ_УлЫбниСь

    Воробей.
    Однажды в окно я увидел воробья. Он был маленький и совсем замерший. Птичка лежала на снегу. Я вышел во двор и подобрал воробья. Я принес птичку домой положил в коробку и прикрыл теплой тканью. Когда воробей отогрелся я посадил его в клетку для попугая и насыпал ему пшена и крошек. Налил ему водички в крышку. Воробей начал клевать зерно. Я наблюдал за ним целый день.А вечером пришла мама и мы выпустили воробья во двор.Он сел на ветку немного посидел и потом улетел. С тех пор на моем окне висит кормушка и все голодные птицы прилетают и клюют пшено. Ведь птицам необходимо питаться зимой, а то они замерзнут. Зимой птицам особенно трудно, потому что трудно добывать еду.
    Кошелюк Александр 3 «Б»
    Снегирь.
    Первые дни зимы в поселке Садовый. Деревья прикрыты снегом, искрящемся на солнце. На снег прыгает птичка с алой грудкой, с белым под цвет снега подхвостьем, сине-седой спинкой с темными крыльями и хвостом.
    Это снегирь. Весной, летом и осенью он живет в лесу, а зимиой кочует по садам и паркам., где кормится семенами деревьев, остатками ягод, из которых выщелкивает зерна..
    Зимой перед сумерками иногда слышится как бы флейта, напевающая тихую грустную песенку — это посвистывает снегирь. Песенка довольно мелодичная, но иногда прерывается скрипучими нотами. У снегирей поют не только самцы, но и самочки, что очень редко в птичьем мире. Самочки, кстати, отличаются от самцов тем, что грудь у них не алая, а буровато-серая.
    Снегирь прекрасный подражатель, отлично перенимающий любую мелодию.
    Доверчивый снегирь очень легко попадается в сети и очень быстро привыкает к хозяину, откликается на его зов. Однако в неволе снегирь теряет свой алый цвет и становится черным.. Птицеловы, впрочем, утверждают, что если снегиря круглый год кормить ягодами, которые он очень любит, то алая окраска сохраняется.
    В северных и среднерусских областях снегирь обитает круглый год, он относится к числу качающих птиц. Ранней весной птицы возвращаются в свой родной лес, в его глушь и тишину, строят там гнезда на деревьях невысоко над землей. Гнезда у них изящно свитые из тонких прутьев внутри изящно выстланы травой и мхом. Самочки выводят по 4-6 птенцов. Птенцов кормят мягкими семенами разных растений, жесткие семена они поедают сами.
    Снегирь- одна из тех птиц, которые украшают нашу природу, его надо всячески оберегать.
    Синица.
    Эту птичку встречают в деревне и в городе. Зимой она обязательно подлетает к окну и напоминает: «На улице мороз, еды нет. Надо бы тебе , дружок, повесить для птиц кормушку.»
    Зато лотом этих птиц совсем не видно. Они весь длинный летний день в делах нужно кормить голодных птенцов. Их у птиц бывает до 15. Выводятся они два раза за лето.Вот и летает птичка от гнезда к яблоне, от яблоне к гнезду. Найдет червячка и к детям.
    Синиц нужно подкармливать зимой и вещать для них кормушки. В холодное время они едят семена подсолнуха, тыквенные и арбузные семечки.
    Синичнный род обширный. Есть синичка — Московка, синица — гренадерка, синица — лазоревка, большая синица, синица — гаичка. Гаичек зовут еще пухляками, не птичка, а дымчатый шарик. Они перелетают с ветки на ветку и отбирают червяков, жуков, яйца бабочек.
    Дятла называют лесным доктором, а синицу – лесным санитарам.
    Даша Пестова 3 «Б»

  5. 3 класс – сочинения

    Мой питомец попугай. Задали нам сочинить сказку….

    Тыква от старости.

    К сожалению, век наших домашних любимцев – собак и кошек – короче человеческого. В какой-то момент мы вдруг замечаем, что еще совсем недавно веселая, общительная и дружелюбная собака становится замкнутой, угрюмой, может огрызнуться даже на хорошо знакомого человека. Вчерашняя чистюля-кошка вдруг начинает вести себя неподобающим образом, оставляя то тут, то там малоприятные следы… Ругать животных в таких ситуациях бесполезно. Лучше заранее подумать, как помочь своему питомцу достойно встретить…

    Как научить писать сочинения?

    Мой питомец попугай. Задали нам сочинить сказку….

    Ребёнок оч. просит волнистого попугая

    У меня оч.похоже -сын хочет, обещает заботится, учить и “это будет МОЙ питомец “…Но что-то у тогда -птичий рынок..у меня там знакомый птичек продает, правда не попугаев. но с ним…

    Хочу про сочинения поспрашивать

    Мой питомец попугай. Задали нам сочинить сказку….

    А где Булочка?

    проект мой домашний питомец 1 класс попугай. Посмотреть темы в других конференциях: Ребенок от рождения до года Ребенок от 1 до 3 Ребенок от 10 до 13 Студенты Детская…

    поллиноз и питомцы

    Уважаемые мамы детей-аллергиков, подскажите, можно ли заводить попугая, если у ребенка Неужели придется все детство провести без питомцев 🙁 Ведь у нас только на пыльцу реакция.

    Сочинение “Знойный полдень”

    Мой питомец попугай. Задали нам сочинить сказку….

    Как написать сочинения???

    Мой питомец попугай. Задали нам сочинить сказку….

    Заводим попугая, что надо знать?

    3 – С кормом проблем нет – везде продают корм для мелких попугаев. 4 – По началу давайте по паре чайных ложек, ну а далее – по аппетиту питомца.

  6. Однажды осенним утром, спеша на занятия, я увидела толпу детей и взрослых возле дерева. На нем, очень высоко, сидел маленький рыжий котенок и жалобно мяукал. Как его снять никто не знал — дерево было достаточно тонким, ветки могли не выдержать вес человека.
    Я побежала на занятия, предстоял напряженный день. О котенке я не вспоминала. Вечером вышла в аптеку купить лекарства и вдруг услышала тихий писк. Оказалось, что перепуганное животное так и просидело весь день на дереве.
    Я сначала растерялась, а потом протянула ладошки и прокричала: «Быстренько прыгай, а то я уйду. Долго упрашивать не буду.». Через пару минут рыженький котенок сидел у меня на плече. Видно было, что он совсем замерз и проголодался.
    Принесла находку домой. Накормила маленькое, тощее животное. Это оказалась кошечка. Нос был побит, глазки затекли. Скорее всего, кошечка выпала с окна многоэтажки. Проснувшись утром, обнаружила кошку на шкафу. Так у нас в доме появилась Сибирка.
    Три дня Сибирка сидела на шкафу, внимательно изучала происходящее внизу. Ела только из моих рук, вздрагивала при любом шуме. С тех пор прошло полтора года. Сибирка стала настоящей красавицей с независимым характером.
    Мои наблюдения за животным.
    Я очень люблю наблюдать за своей красавицей-кошкой. Для меня стало настоящим открытием, что у нее есть чему поучиться. Тем более, что кошка все делает с завидным постоянством, никогда не ленится. Например, как правильно просыпаться.
    Сначала кошка прислушивается, открывает глаза, зевает. Бесшумно поднимается, потягивает задние и передние лапки, прогибает спинку, умывается. Шерстка всегда вылизанная, чистенькая, блестящая! Это я могу лениться делать зарядку, или умываться, а кошка — никогда!
    А как она грациозно передвигается! А как выбирает натуральные продукты! Никогда не станет есть мои любимые сосиски, непонятно из чего приготовленные. Но от свежей рыбки никогда не откажется. Вот такая умница моя Сибирка!
    … «сочинение описание домашнего животного»

  7. Куры являются самой распространённой домашней птицей в мире.
    Про кур сложено много народных сказок («Курочка Ряба», «Петушок — золотой гребешок», «Кочеток и Курочка», «Сказка о золотом петушке»), поговорок («Цыплят по осени считают», «Цыплята (яйца) курицу не учат», «Прокукарекал — а там хоть не рассветай», «Как кур, в ощип попал», «Пока жареный петух не клюнет», «Пишет — как курица лапой»).
    Куры неприхотливы в уходе, курочки несут яйца, петушки – замечательные природные будильники. Поэтому эти птички давно живут рядом с человеком.
    Конечно, живут они не в квартире, как канарейки или попугаи, а в курятниках. Или на больших птицефермах.
    Существует большое количество пород куриного племени.
    Есть куры, которые дают очень много вкусных и полезных яиц.
    Есть «мясные» курицы, они очень крупные.
    Есть декоративные породы кур: они очень красивые и необычные, с разноцветным оперением. Выведена даже порода кур совсем без перьев! А птицы бойцовой породы участвуют в боях — состязаниях.
    Наряд обычной курицы скромен. Она беленькая или буро – рябенькая, на голове красный гребешок, под клювом “сережки”.
    Настоящий красавец — петух! У него гребешок крупнее и ярче. На ногах острые шпоры. А главное его украшение — большой пышный хвост. Конечно не такой роскошный, как у павлина, но тоже очень красивый.
    Дети курицы и петуха – желтые цыплята. Они покрыты теплым пухом. Все время пищат и жмутся к маме – курице.
    Куры очень чувствительны к загрязнению воды и воздуха. Зная это, люди иногда используют кур, как живые приборы, предупреждающие о грозящих неприятностях.

  8. http://www.liveinternet.ru/users/4619293/post211743922/
    ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, несушка, наседка.
    ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие.
    ГЛАГОЛЫ: ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, болбочет, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает.
    ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ:
    1. КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ ?
    Курица – кудахчет, квохчет
    Петух – кукарекает
    Гуси – гогочут
    Утки – крякают…
    2. СОБЕРИ СЕМЬЮ.
    Петух – курица – цыплята.
    Утка – селезень – утята.
    Гусь – гусыня – гусята.
    Индюк – индюшка – индюшата.
    3. ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?
    Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
    Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
    Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…
    4. СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
    Кто это?
    Каков внешний вид?
    Какие повадки?
    Кто детеныши?
    Чем питается?
    Какую пользу приносит?
    5. СРАВНИВАТЬ ДВУХ ПТИЦ.
    Какие сходства и отличия (по плану описания).
    Уважаемые родители!
    Рассмотрите с детьми картинки с изображениями домашних птиц: петуха, курицы, утки, гуся, индюка. Дети должны уметь их показывать и называть.
    Объясните: человек держит этих птиц возле своего дома в специальных домиках; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.
    Выучите:
    – какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; гребешок, бородка, шпоры (у петуха);
    – кто как голос подает: петух – кукарекает (“ку-ка-ре-ку”); курица – кудахчет (“куд-кудах”); утка – крякает (“кря-кря”); гусь – гогочет (“га-га-га”); индюк – болбочет (“бл-бл-бл”);
    – названия детёнышей домашних птиц: у курицы – цыплёнок, цыплята; у утки – утёнок, утята; у гуся – гусёнок, гусята; у индюка – индюшонок, индюшата.
    Предложите ребёнку поиграть в игру “Назови ласково” со словами: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, клюв, крыло, гребешок, хвост.
    Выучите загадку о любой домашней птице:
    По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
    Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)
    Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
    Я у курицы – ребёнок, а зовут меня … (цыплёнок).
    Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
    Двойная бородка, важная походка,
    Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)
    Квохчет, хлопочет,
    Детей созывает,
    Всех под крылья собирает. (Курица)
    Беленькие перышки,
    Красный гребешок.
    Кто это на колышке? (Петя-петушок)
    По лужку он важно бродит,
    Из воды сухим выходит,
    Носит красные ботинки,
    Дарит мягкие перинки. (Гусь)
    Вдоль по речке, по водице
    Плывет лодок вереница,
    Впереди корабль идет,
    За собою их ведет. (Утка с утятами)
    По двору он важно ходит
    Раздувается как шар.
    И совсем ему не лень
    Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)
    Прилетели птички,
    Сели возле речки.
    Ворковали: «Гуль-гуль»
    Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)

  9. ЕЛЕНА ОВЧИННИКОВА
    Комплексно-тематическое планирование по теме «Домашние птицы и их детёныши. Содержание домашних птиц»
    Комплексно-тематическое планирование по теме «Домашние птицы и их детёныши. Содержание домашних птиц».
    Старший дошкольный возраст.
    Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах.
    Задачи:
    1. Уточнение и активизация словаря по теме «Домашние птицы и их детёныши»,
    2. Уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах.
    3. Учить находить сходства и различия между домашними и перелётными птицами.
    4. Учить выделять возрастные признаки взрослой птицы и его детёныша.
    5. Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами, уважение к людям, ухаживающих за домашними птицами.
    6. Развивать умения составлять описательные рассказы о домашних птицах и их детёнышах.
    7. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
    8. Вовлечение родителей в активное сотрудничество
    Познавательное развитие
    • Беседы с детьми: «Каких домашних птиц вы знаете?», «Зачем нужны человеку домашние птицы?», «Как ухаживать за домашними птицами». Свободное общение.
    • Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.
    • Рассматривание иллюстраций (действия людей, ухаживающих за домашними птицами на птицеферме:
    • Работники одеты в спецодежду;
    • Раздача корма и воды в специальные кормушки и емкости;
    • Рабочие чистят клетки и помещение, обрабатывают дезсредствами;
    • Ветеринары следят за здоровьем домашних птиц, делают им прививки, дают витаминизированный корм.
    • Исследовательская деятельность: сравнивание перьев (сухое и мокрое, (крупное и мелкое).
    • Наблюдения за утками, курами, гусями.
    • ФЭМП (по вашей методике)
    Речевое развитие
    • Обобщающая беседа о домашних птицах и их детёнышах. Описательные рассказы о внешнем виде домашних птиц.
    • Сравнительно-описательные рассказы (курица – утка, утка – индюк, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок, индюк – индюшонок). Разучивание загадок и скороговорок о домашних птицах и их детёнышах. Совершенствование навыка пересказа
    • Рассказы из личного опыта: «Какие домашние птицы живут в твоем дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?»
    • Развивающие игры: «Назови ласково», «Узнай домашнюю птицу по описанию», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки».
    • Д/И: «Как у курочки-хохлатки», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?».
    • Отгадывание и заучивание загадок о домашних птицах и их детёнышах.
    • Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», М. Пришвин «Ребята и утята», сказка «Цыплёнок Чик и кот Фёдор».
    • Стихи «Гусь рассердился», «Важный гусь», «Я пасу гусей». Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
    • Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.
    • Словарная работа по теме.

    Социально-коммуникативное развитие

    • Сюжетно-ролевые игры: «Птицеферма», «Птичий рынок» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры. Распределение ролей: директор, ветеринар, птичница и т. д. Ознакомление с условиями содержания домашних птиц.
    • Ручной труд: Изготовление альбома «Домашние птицы».
    • Беседа с детьми: «Правила обращения с домашними птицами» (близко не подходить, не кричать, не дразнить).
    Художественно-эстетическое развитие
    • Творческое рассказывание: Если бы я был домашней птицей…
    • Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Деревенский пруд».
    • Рисование домашних птиц и их детёнышей по выбору.
    • Аппликация «Плетень».
    • Конструирование «Птичий двор».
    • Отгадывание и составление загадок по теме.
    • Музыкальное развлечение «Гусиный праздник»
    • Слушание и исполнение песен о домашних птицах.
    • Музыкальная игра «Кукареша», «Звуки» (подражание крику домашних птиц)

    Физическое развитие

    [/b]
    • Подвижные игры: «Волк и гуси», «Домашние птицы»
    • Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»
    • Свободное общение «Какую пользу приносят продукты из домашних птиц».

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей

    • Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о домашних птицах и их детёныщах.
    • Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Птицеферма», «птичий двор».
    • Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме).

    Взаимодействие с семьёй

    • Маршрут выходного дня «Экскурсия в домашний курятник»
    • Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Птичий двор».
    • Выставка рисунков по теме «Наш весёлый поход в курятник».
    • Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с домашними птицами».

    Приложение

    Стихи

    Важный гусь
    Старый гусь, большой и важный,
    Ходит медленно, вальяжно.
    Никуда он не спешит,
    Никогда не побежит.
    На лугу он щиплет травку,
    В быстрой речке моет лапки.
    Я пасу гусей
    Скажите, что может быть проще,
    Что может быть веселей,
    На берегу, возле рощи
    Пасти молодых гусей?
    Гуси мои красивы:
    У них блестящие перья,
    Ходят неторопливо
    Гуси в тени деревьев.
    Я буду лежать на песочке,
    Играть с речною ракушкой,
    Слушать, как в ближнем лесочке
    Звонко кукует кукушка.
    Я буду смотреть за гусями. .
    Ведь это совсем не трудно:
    Умные птицы сами
    Бродят в траве изумрудной!
    Индюк
    В гости однажды собрался индюк:
    Вычистил он свой нарядный сюртук*,
    Веером перья хвоста распушил.
    В гости с подарками он поспешил.
    Тете-индюшке в подарок принес
    Свежий букет восхитительных роз,
    Дяде — мешочек спелой пшеницы,
    Сестрам и братьям — поднос чечевицы.
    Все индюку были искренне рады
    И восхищались красивым нарядом!
    * Сюртук — длинный мужской пиджак.
    Курочка-хозяюшка
    Курочка рябенька,
    Головка гладенька,
    Испекла пирожок:
    «Приходи, петушок!
    Пирожок поклюём,
    Да цыплят позовём!»
    Молодой петушок
    Петушок молодой –
    Гребешок золотой.
    Мундир на нём пёстрый,
    Шпоры очень остры.
    Никогда не унывает,
    «Ку-ка-ре-ку» распевает!
    Утка крякает
    Утка плавает, ныряет,
    Громко крякает: «Кря-кря!»
    Утка деток подзывает:
    Она крякает не зря!
    Учит малых деток мать
    Вниз головками нырять,
    Укрываться от врагов,
    В тине находить жуков.
    Ни на шаг не отставать
    Учит деток утка-мать.

    Загадки

    Удивительный ребёнок:
    Только вышел из пелёнок
    Может плавать и нырять,
    Как его родная мать. (утёнок)
    Из скорлупок без пелёнок
    Вылез жёлтенький …. (цыплёнок)
    За цыплят волнуется,
    Громко квохчет… (курица)
    Солнца луч едва потух –
    На насест спешит (петух)
    Волн высоких не боюсь,
    Я ведь плаваю, как (гусь)
    Электрическая чудо-наседка
    В птичнике есть.
    Высиживает столько цыплят,
    Что просто не счесть.
    Сама следит за влагой и теплом,
    А если что, раздастся громкий звон. (инкубатор)
    Сказка «Цыплёнок Чик и кот Федот» – Шорыгина Т. А. Беседы о домашних и декоративных птицах. Стр. 29-32 (весь материал – стр. 4 – 41)

    Дидактические игры

    Назови действие
    Когда утка зовёт утят плавать, она (крякает).
    Когда гусыня отгоняет людей от гусят, она (гогочет).
    Когда петух хочет всех разбудить, он (кукарекает)
    Курица зовет цыплят, она (кудахчет)

    Малоподвижная игра

    Игра «Домашние птицы»
    Наши уточки с утра —
    Кря-кря! Кря-кря!
    Наши гуси у пруда —
    Га-га! Га-га!
    Наши курочки в окно —
    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
    А как Петя – петушок
    Рано-рано поутру
    Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
    Идут по кругу вперевалочку,
    подражая походке уток.
    Идут по кругу, вытянув шеи вперед
    и отставив руки назад.
    Останавливаются,
    встают лицом в круг,
    бьют руками по бокам.
    Встают спиной в круг,
    поднимаются на носки.

    Это интересно знать

    Родина дикой индейки — Америка. Индейка стала домашней птицей примерно 5 тыс. лет тому назад. Впервые приручили ее древние индейцы племени майя. Домашними животными у этого народа были собака и индейка.
    Так уж сложилось, что у этой птицы несколько названий. В Англию она попала из Турции, поэтому англичане стали звать ее «турчанкой». В некоторых странах Европы индейку сначала прозвали «индийской птицей», так как по ошибке считали, что ее родина — Индия, а потом переименовали в Калькутту (по названию крупного города в Индии — Калькутты). Дикие индейки и сейчас живут в густых нетронутых лесах Северной и Центральной Америки. Это большие птицы весом до 8 кг и высотой около метра.
    • Чем питаются дикие индейки?
    Личинками, жуками и червяками, любят поклевать семена и зерна растений, ягоды, свежие сочные побеги и стебли трав. Домашних птиц стараются кормить сытно и разнообразно. Индеек угощают вареным картофелем, свеклой, морковью, измельченными листьями крапивы, клевера, одуванчика, костной и рыбной мукой. Весной и летом индейки находят корм на огороженных сеткой лужайках, а осенью и зимой их держат в тёплых сараях – птичниках и кормят 4-5 раз в день.
    Мясо индеек полюбилось людям: оно нежное, вкусное, полезное и диетическое.

  10. Галина Чвилёва
    Составление рассказа-описания по плану о домашних птицах. Развитие речи в старшей группе
    Программное содержание: познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; учить правильно называть детенышей домашних птиц; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; развивать мышление детей. Учить детей понимать значение предлога в; пользоваться в речи предлогом в. Учить детей составлять описательные рассказы о домашних птицах; образовывать притяжательные прилагательные.
    Материалы: мяч, коробка, кубик, предметные и сюжетные картинки.
    Речевой материал: домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, птичник, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

    Ход НОД:

    1. Орг. момент.
    Игра «Сядет тот, кто назовёт дом птиц».
    2. Беседа по вопросам:
    Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено.
    – Как можно их назвать одним словом? (Птицы.)
    – Какие птицы? (Домашние.)
    – Где они живут?
    – Кто за ними ухаживает?
    Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями:
    – петух, курица, цыплята – куриная семья;
    – селезень, утка, утята – утиная семья;
    – гусак, гусыня, гусята – гусиная семья;
    – индюк, индюшка, индюшата – индюшиная семья.
    3. Дидактические игры.
    Игра «Кто как разговаривает?».
    Петух – кукарекает, курица – квохчет (кудахчет, цыпленок -пищит, утки – крякают, гуси – гогочут, индюки – болбочут.
    Игра «Один – много» (с мячом).
    Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.
    5. Физкультминутка.
    Грач качался в гамаке (наклоны в сторону).
    Гуси в волнах на реке (наклоны вперед- назад).
    Мимо голуби летели (покачивание руками)
    И на веточку присели (приседание).
    Веточка качается (покачивание руками)
    Неплохо получается.
    6. Подбор синонимов к слову курица – курочка, хохлатка, наседка.
    – Положи кубик в коробку.
    – Куда ты положил кубик?
    – А сейчас положи кубик. коробку.
    – Почему ты не положил кубик?
    – Кто догадался, какое «маленькое слово» я пропустила?
    – Сегодня мы будем составлять предложения с «маленьким словом» в.
    Дидактическая игра.
    Игра «Кто где живет?».
    Педагог одну за другой показывает детям картинки и спрашивает: «Кто это?»«Собака». – «Где живет собака?»«Собака живет в конуре». – «Где живет белка?»«Белка живет в дупле». И т. д.
    Игра «Где хранятся эти вещи?». Например: книги, пальто, мыло, яблоки и др.
    – Что это? (Книги.)
    – Где хранятся книги? (Книги хранятся в книжном шкафу.) И т. д.
    7. Составление рассказа.
    – Сегодня мы будем учиться составлять рассказы о домашних птицах.
    Педагог предлагает план:
    – Кто это?
    – К какой группе относится?
    – Где живёт?
    – Чем питается?
    – Каков внешний вид?
    – Какие повадки?
    – Кто у этой птицы детеныши?
    – Какую пользу приносят?
    – Какие рассказы, стихи, сказки о них знаете?
    8. ПРОИЗНОШЕНИЕ
    Звук [ж]
    Цели: закрепить правильное произношение звука [ж] в словах, предложениях и связной речи.
    Речевой материал: жук, жаба, жёлуди, ужи, жатва, ножи, пирожок, ежи, лыжи, одежда, жилет и др.
    Упражнения на закрепление. Дидактические игры.
    Игра «Скажи, как я» (слова). Ужи – ежи – мужи. Кожа – лужа – лёжа. Жатва – жатка – жарко. Жевать – лежать – бежать.
    Игра «Поймай звук [ж]».
    9. Итог: Что нового вы узнали? В какие игры вы играли? Какая игра больше понравилась?
    – Какой звук мы повторили на занятии? Отметить самых активных детей.

  11. Святова Светлана
    Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы»
    I. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня – гусь – гусята; индюшка – индюк – индюшата). Дети должны уметь их показывать и называть.
    II. Объяснить ребёнку: человек держит этих птиц возле своего дома в «специальных домиках»; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.
    III. Выучить: * какие части тела у птиц: голова, глаза, ушные отверстия, клюв; шея, туловище, крылья, хвост, лапы; гребешок, бородка (у петуха и курицы, шпоры (у петуха);
    * кто как голос подает; * названия детёнышей домашних птиц.
    IV. Поиграть с ребенком в дидактические игры:
    1. «Кто как голос подаёт?»: курица – кудахчет (“куд-кудах”);
    петух – кукарекает (“ку-ка-ре-ку”); утка – крякает (“кря-кря”);
    гусь – гогочет (“га-га-га”); индюк – болбочет (“бл-бл-бл”)
    2. «Один – много»:
    курица – куры, много кур; петух – петухи, много петухов; утка – утки, много уток; гусь – гуси, много гусей; индюк – индюки, много индюков.
    3. «Назови папу и маму детёнышей»:
    у цыплёнка мама (кто) – курица, папа (кто) – петух;
    у утёнка мама (кто) – утка, папа (кто) – селезень;
    у гусёнка мама (кто) гусыня, папа (кто) – гусак;
    у индюшонка мама (кто) – индюшка, папа (кто) – индюк.
    4. «Что умеют птицы:
    курица умеет кудахтать, клевать, пить, бегать, ходить, летать;
    утка умеет крякать, клевать, пить, бегать, ходить, летать, плавать;
    петух умеет кукарекать, клевать, пить, бегать, ходить, летать, драться.
    V.Ритмическое упражнение “Домашние птицы“.
    Вместе с ребёнком ритмично поднимаемся на носочки и опускаемся на пяточки в такт рассказыванию стихотворения.
    Есть у курицы цыплёнок,
    У гусыни есть гусёнок,
    У индюшки индюшонок,
    А у утки есть утёнок.
    У каждой мамы малыши
    Все красивы, хороши!
    VI. Выучить наизусть “Про двух гусят” только слова гусят:
    Весёлый гусёнок по лужам шагал,
    Весёлую песенку так напевал: “Га-га-га! Га-га-га!” /Весело. /
    А грустный гусёнок по лужам шагал
    И грустную песенку так напевал: “Га-га-га! Га-га-га!” /Грустно. /
    Весёлый гусёнок к нему подошёл:
    “Смотри, червяка я какого нашёл! Га-га-га!” /Весело. /
    А грустный гусёнок ответил ему:
    “А мне никогда не найти самому. Га-га-га!” /Грустно. /
    Весёлый гусёнок сказал ему:
    “Зря! Не надо грустить,
    Если рядом друзья!” /Весело. /
    VII. Составить описательный рассказ о домашней птице по плану:
    1. Кто это?
    2. Внешний вид.
    3. Повадки.
    Например. Это гусь. У него есть голова, глаза, ушные отверстия, клюв; длинная шея; туловище, крылья, хвост, лапы; тело покрыто перьями. Гусь умеет плавать.

  12. 12
    Текст добавил: Чистосовестный

    Оглавление
    Введение 3
    Декоративная птица в нашем доме 4
    Список литературы 7
    Введение
    Нет ничего удивительного в том, что в последнее время очень возрос интерес к тем животным, которых можно содержать в домашних условиях. В наш индустриальный век общение человека с природой, особенно в больших города, затруднительно. Поэтому естественно, что у многих возникает желание видеть у себя дома частицу живой природы.
    Особое место среди домашних животных занимают певчие и декоративные птицы. Пернатые всегда вызывали и вызывают у нас большой интерес, а содержание их у себя дома, кроме новых знаний, даёт людям и эмоциональное наслаждение.
    Однако необходимо помнить, что занятие это серьезное и ответственное. Семилетний ребенок ещё слабо понимает, что такое ответственность, что значит отвечать за что-то, а тем более за кого-то.
    Отвечать за другого ещё сложнее, чем за самого себя. Доверять ребенку полностью уход за домашним питомцем, пока ещё рано. Но с помощью родителей ребенок может ухаживать за своим любимым домашним другом. Например: поменять воду в поилке у своего попугайчика или подсыпать корм. А чтобы попугаю не было скучно, с ним нужно разговаривать и играть, что дети делают с большим удовольствием. И ребенок начинает понимать свою значимость, что он нужен этому маленькому существу.
    Цель данного реферата – рассказать о попугаях вообще и о птице, которая живет в нашем доме.
    Декоративная птица в нашем доме
    Я Вам расскажу историю про своего домашнего друга. Это маленькое крылатое существо травянисто-зелёного цвета. Лоб ярко красный, щёки и горло апельсиновые, верхние перья хвоста ярко-голубые, клюв у него соломенно-жёлтого цвета.
    Да, Вы угадали, это попугай, розовощёкий неразлучник.
    Неразлучники – небольшие попугайчики величиной со снегиря. С названием птиц связывают красивое сказание о необыкновенной верности друг другу партнеров. И правда, неразлучники выбирают себе пару только один раз и до конца жизни остаются вместе. Они часто сидят вместе и мило прижимаются друг к другу. Это очень красивые, любознательные птицы, которые легко завоевали популярность у любителей домашних питомцев. [1]
    Попугаи неразлучники – это небольшие попугайчики, длина тела 16-17 см, крыла 10 см, а хвоста 5 см; вес 40-60 г. Голова у них относительно крупная. Окраска Оперения в основном зелёная, но отдельные участки тела, надхвостье, грудь, голова, шея и горло могут иметь другую окраску — розовую, красную, синюю, жёлтую и других цветов. Клюв толстый, очень загнутый и сильный. Своим клювом они могут нанести тяжёлые ранения даже человеку. Окраска клюва у одних видов ярко-красная, у других соломенно-жёлтая. Хвост короткий и закруглённый, ноги тоже короткие, но попугайчики очень проворные, хорошо бегают по земле и отлично лазают по деревьям. [2]
    Нашего домашнего попугая мы не купили, а поймали на улице. Его первым увидел мой папа, когда попугайчик прыгал в стае воробьёв, он сильно от них отличался своей яркой окраской, и его было трудно не заметить.
    «Уже осень, скоро будет холодно, и он просто погибнет, если останется на улице» – объяснил мне папа.
    Поймать его было не просто, но у папы это получилось.
    На следующий день мы купили клетку, которая очень понравилась попугаю. Мама предложила назвать его Фантик за его яркое оперенье. Я согласилась. Фантик быстро привык к своему имени, и мне кажется, что ему его имя тоже нравится.
    Каждый день Фантик делает что-то новое и за ним очень интересно наблюдать. Он очень любит сидеть у кого-нибудь на голове, ходить по письменному столу, когда я рисую или пишу, отбирая своим клювом карандаши. Любит играть в прятки.
    Мы очень долго не могли понять самец это или самочка. Спрашивали в зоомагазине, но сказать точно никто не мог.
    И вот наш Фантик начал разбирать свою деревянную клетку и деревянные палочки, на которых сидел. Оставил только качельку. Те щепочки, которые он отщипывал, засовывал себе в перышки и уносил в одно и то же место под бумагу, которая была постелена на дно клетки.
    Со временем попугайчик перестал вылетать из клетки и чаще всего сидел под бумагой. Стало опасно менять у него воду и кормушку, потому что он стал агрессивен и клевал руку. Поэтому менять воду и еду, мы доверили папе.
    Причиной этому всему было маленькой беленькое яичко, которое мы заметили после в клетке.
    Теперь мы точно знаем, что наш Фантик – это самочка, которую мы стали называть Фантюша.
    После того, как у меня появился попугайчик, мне захотелось больше узнать про попугаев. В результате родители мне купили три яркие и интересные книги про них, из которых я узнала много интересного, чем хочу поделиться с Вами сейчас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *