Сочинение на тему экзамены в моей жизни

7 вариантов

  1. Examinations

    Экзамены

    An examination is a final form of knowledge check. People do not like examinations because they are nervous about examinations. It is a stressful activity. Of course, there are some people who never worry about examinations. Such people can be very self-confident or examinations just mean nothing to them.
    Экзамен является итоговой формой проверки знаний. Люди не любят экзамены, потому что они нервничают из-за экзаменов. Экзамены – это стрессовая ситуация. Конечно, есть люди, которые никогда не беспокоятся об экзаменах. Такие люди могут быть очень самоуверенными, или экзамены просто ничего не значат для них.
    There are different forms of examinations. It can be an oral exam or a written one. For example, written exam can be a test or an essay. Sometimes it is possible to resit an examination if you get a bad mark or completely fail an exam.
    Существуют различные формы экзамена. Это может быть устный экзамен или письменный экзамен. Например, письменный экзамен может представлять собой тест или эссе. Иногда можно пересдать экзамен, если у вас плохая оценка или вы провалили экзамен полностью.
    There are also different kinds of examinations. It can be an entrance examination, a school-leaving exam, a comprehensive examination, a mock exam and so on. For example, the results of a mock exam influence nothing. They just show whether students are ready for a final exam or not. Besides, it allows students to feel what an exam is. People take an entrance examination to enroll at a university, for example. A school-leaving exam shows the pupil’s level of knowledge.
    Существуют также различные виды экзаменов. Это может быть вступительный экзамен, выпускной экзамен, квалификационный экзамен, пробный экзамен и так далее. Например, результаты пробного экзамена не влияют ни на что. Они просто показывают, готовы ли студенты к выпускному экзамену или нет. Кроме того, это позволяет студентам почувствовать, что такое экзамен. Также люди сдают вступительный экзамен для поступления в университет, например. Выпускной экзамен показывает уровень знаний ученика.
    Usually, university examinations are held twice a year: in winter and in summer. They mark the end of a semester. The form of examination depends on a particular field of education. For example, it can be an essay on the Faculty of Journalism or a project on the Faculty of Engineering.
    Обычно университетские экзамены проводятся два раза в год: зимой и летом. Они означают конец семестра. Форма экзамена зависит от конкретной области образования. Например, это может быть эссе на факультете журналистики или проект на инженерном факультете.
    Though examination is a stressful activity, it is an important part of education.
    Хотя экзамен представляет собой стрессовую ситуацию, он является важной частью образования.

  2. Когда мы пришли в первый класс и стали учиться, нам сначала совсем не ставили оценок. Учительница просто помечала в наших тетрадях, где было написано хорошо, а где плохо, и показывала на полях, как писать правильно. Мне нелегко давались мои первые буквы, потому что я не очень усидчивый и терпеливый. Но все же, как и все школьники, я мечтал о первой пятерку в тетради.
    Однажды нам учительница объявила, что с завтрашнего дня начинает ставить в тетрадях оценки красной ручкой. Девчонки почти все развеселились. У них почему-то все получается лучше: и тетради аккуратнее, и почерк ровнее. Дома я пообедал и принялся за уроки. Вернее сначала я хорошенько прибрал свое рабочее место, чтобы ничто мне не мешало сосредоточиться на домашнем задании. Я и не заметил, что прошел целый час. так увлекся письменным упражнением. Получилось, на мой взгляд, хорошо, но что скажет учительница? Вечером я попросил маму проверить тетради. Она сказала, что сегодня я написал лучше, чем обычно. Когда через день я получил тетрадь после проверки и увидел в ней выведенную рукой учительницы пятерку, радости моей не было предела. Я летел домой как на крыльях, чтобы скорее обрадовать бабушку. Это был самый счастливый мой день в школьной жизни. Я понял, что если стараться и очень хотеть чего-то, то обязательно этого добьешься.

  3. Перед вами по-своему уникальная книга. В ней под од­ной обложкой собраны и представлены образцы сочинений на свободную тему. Поэтому книга окажется незаменимым помощником для тех, кто принял решение непременно покорить вершину высшего образования.
    Однако не следует думать, что наша книга является всего лишь обычной «шпаргалкой». Любой письменный экза­мен всегда следует воспринимать как серьезную работу, если хотите — борьбу, в которой победа достанется тому, кто не потеряет ясность мысли, четкость почерка, кому не изменит здравый смысл. Вам нужно отличиться, чтобы доказать свое право на учебу в избранном вузе. Поэтому прислушайтесь к некоторым полезным рекомендациям.
    Во-первых, при подготовке к экзаменам и во время на­писания сочинения на свободную тему старайтесь придер­живаться золотой середины, не впадать в особый творчес­кий экстаз. Не стремитесь писать много, потому что в та­ком случае есть опасность написать «ни о чем». Помните добрую старую истину: краткость — сестра таланта.
    Не стремитесь также оказаться в роли именитого литера­турного критика или в позе вершителя человеческих су­деб. Старайтесь излагать свои мысли и свой взгляд на мир без излишней категоричности. Простой и открытый разго­вор с экзаменатором окажется ценнее высокомерного ум­ничанья.
    Во-вторых, избегайте козырять знаниями литературо­ведческих терминов вроде: «идейно-тематическое един­ство», «жанрово-композиционное своеобразие», «гносео­логические корни литературного направления». За заучен­ными терминами и фразами чаще всего пытаются скрыть пробелы в знаниях. Но при всей свободе изложения мате­риала все же не забывайте о композиции, умелом построе­нии фраз. Не пренебрегайте планом работы и старайтесь не отклоняться от него.
    В-третьих, следует помнить, что не у всякого мгновенно созревает творческий замысел, который остается только изложить на бумаге. Надежней использовать классическую схему: вступление — основная часть — заключение. По­мните, что письменный экзамен по литературе вовсе не место для творческого поиска и эксперимента. Для этого в учебных заведениях предусмотрены особые испытания. Вам же нужен будет максимально высокий балл. Поэтому не стремитесь к покорению экзаменатора своими интел­лектуальными способностями.
    Будьте внимательны и следите за почерком в чистовом варианте. Нечеткое написание «а» и «о», едва заметные запятые и черточка над «й», фигурные хвостики у «б» и «д» могут заставить вас терзаться от бессильной обиды, но после драки кулаками не машут. При нынешних высоких конкурсах даже апелляция не всегда поможет доказать, что досадный дефект стержня шариковой ручки превра­тил запятую в точку.
    Хочется также сказать несколько слов о выборе темы для вашего сочинения. Свободная тема чаще всего не бы­вает совершенно свободной, без опоры на программный материал. Поэтому желательно, чтобы вы коснулись и хо­рошо известных вам литературных произведений. К поэти­ческой теме подходите с особой осторожностью. Ошибки в оформлении на письме поэтического текста наиболее ча­сты. То же относится и к эпиграфам. Вообще не увлекай­тесь цитатами, если недостаточно твердо выучили их наи­зусть. Избегайте тем с идеологической или политической направленностью, потому что ваши воззрения вполне мо­гут не совпадать с убеждениями экзаменатора. А любой человек в той или иной мере симпатизирует только едино­мышленникам.
    И последнее. Верная гарантия успеха — это текст из трех-пяти страниц без всякого мудрствования, уверенная грамотность и четкий почерк. Вы молоды, начитанны и умны. Вы должны осознавать, что за вами будущее. Поэтому — в добрый путь! Главное, не терять оптимизма и веры в себя.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  4. 21.06.2011
    Сочинение на тему « Как я сдавал ЕГЭ или записки сумасшедшего»
    «Не было бы счастья… Да и сейчас нет»
    А.В. Васильев
    Вступление.
    Начать своё сочинение считаю правильным со знакомства. Меня зовут Васильев Алексей Валерьевич (после ЕГЭ привык представляться по паспорту). Итак, вот моя история…
    Наверное всех пугали этими страшными буквами – ЕГЭ! Нас, меня и мой класс, начали ими запугивать с седьмого класса. Каждый день в словах учителей ненавязчиво проскальзывала эта аббревиатура. Но со временем это становилось всё чаще и чаще и тогда уже мы начали бояться этих слов «Единый Государственный Экзамен», как в детстве боялись темноты и бабаек, а родители пользовались этим, чтобы загнать нас в постель и заставить уснуть. Но темнота и бабайки меркнут на фоне ЕГЭ, и если у меня появятся дети, я точно знаю, как укладывать их спать. «Если не уснёшь, за тобой придёт Единый Государственный Экзамен!» – вот это мотивация!
    Итак, к одиннадцатому классу ЕГЭ действительно стал тревожить. Поэтому ничто не оставалось делать, как начать к нему готовиться.
    Подготовка.
    Так как я планировал сдать пять экзаменов: математику, русский, литературу, обществознание и физику – я сначала не знал за что мне браться. На отлично из этих предметов я знал, пожалуй, только русский язык, остальное пугало. Попробовав готовиться каждый день по всем предметам, я понял, что результата в конечном итоге это не даст. Так как быстро переключаясь с физики скажем на литературу, я сразу забывал физику и полностью погружался в литературу. Немного поразмыслив я разработал метод обучения себя самого. Я поделил неделю на разные предметы: понедельник – литература, вторник – физика, среда – математика, четверг – обществознание, пятница – русский язык, суббота, воскресенье – чтение книг по школьной программе. Такая система давала большие результаты, так как целый день я занимался одним предметом, не отвлекаясь ни на что другое (ну разве что на Контакт).
    С ближайшего понедельника я начал готовиться. Понедельник, значит литература. При подготовке к литературе, я перво-наперво скачал из интернета демо-версии и разные варианты. Посмотрел вопросы и выписал произведения, по которым чаще всего попадаются тексты. Но тут я столкнулся с тем, что большинство этих произведения я не читал, а занимался в это время чем-то другим. На какой-то момент я себя возненавидел, но всё обошлось… Так как времени оставалось ещё предостаточно, я составил список произведений, которые мне нужно непременно прочитать, но это оказалось сложнее выполнить, чем подумать. «Война и мир» показалась мне такой скучной, что я осилил только один том. А у меня есть такая особенность: если мне неинтересно произведение, то я никогда не дочитаю его до конца. Стоит сказать, что только «Мёртвые души» я начинал читать четыре раза, и каждый раз дочитывал до Плюшкина, на большее меня не хватало. Поэтому в случае с «Войной и миром» я ограничился прочтением критики. А затем прочитал критику и к остальным произведениям.
    Вторник – физика. В подготовке к физике я решил начать с нуля. Переписал все конспекты и формулы в отдельную тетрадь, чтобы было удобнее их читать. И начал изучать физику по разделам. После прочтения теории решал задачи.
    Среда – математика. Та же система, что и с физикой. Только я сосредоточился на решении вариантов ЕГЭ, а не задач по темам
    Четверг – обществознание. Для обществознания я тоже завёл отдельную тетрадку, в которую записывал все конспекты. Должен сказать, что мне здорово помогли мультимедийные программы «Подготовка к ЕГЭ» по каждому предмету.
    Пятница – русский язык. Можно сказать, что по пятницам я отдыхал. Так как за русский я волновался не особо, и изредка повторял правила и писал сочинения.
    Ожидание ЕГЭ.
    Ждать ЕГЭ я начал где-то со второй половины учебного года. И не сказать, что я сильно волновался, но некоторые опасения у меня были. Благодаря КВНу я забыл о ЕГЭ на два месяца. Являясь капитаном, актёром и сценаристом школьной команды КВН, я стал больше времени уделять КВНу. Усилия эти были вознаграждены – мы чемпионы города! После КВНа было сложно опять сосредоточиться на подготовке, и я до своего первого экзамена не осознавал, что ЕГЭ совсем скоро. А ещё и Последний звонок двадцать пятого мая дал о себе знать. Двадцать шестого, в последний день перед экзаменом я с кровати то встать не мог и у меня дико болела голова (ну вы понимаете)…
    Собственно, ЕГЭ.
    Первый экзамен – литература. За неё я боялся, пожалуй, больше всего. Но, однако, был в себе уверен и не сделал никаких шпаргалок. Перед входом в ППЭ меня немного трясло, но я справился с волнением. Дальше обычные процедуры: проверка паспорта, пропуска, раздача пакетов с КИМами и бланками. И вот – экзамен начался. Открыв пакет, я сразу принялся читать первый текст и увидев во второй строчке фамилию Чичиков тут же успокоился и больше не грамма не волновался за все четыре часа… Итог: пятьдесят баллов, хотя хотелось бы побольше.
    Второй экзамен – русский язык прошёл ещё легче, чем первый и я даже ушёл за тридцать минут до конца, уверенный в правильности своих ответов.
    Самое волнительное – математика. И самое волнительное не потому, что я не знаю математику, напротив, часть B я сделал минут за десять, а потому что я знал, что моя задача решить как можно больше. Что в общем у меня и получилось. Посмотрим на результатах…
    Обществознание оцениваю средне. Ни в чём на сто процентов не уверен.
    Физика ещё предстоит…
    Мои ощущения.
    В целом ЕГЭ, а как говорит мой дедушка ЭКГ, на мой взгляд, не сложнее, чем годовая контрольная. И знания ЕГЭ выявить может. Но не во всём. Вот, например я не понимаю, как оцениваются письменные работы. Ведь эта оценка субъективная. Кому-то может ваше сочинение понравиться, а кому-то нет… В конце концов истинные знания тестами уж точно не проверишь.
    Сохранить ссылку:

  5. Текст.
    (1) Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует огромная разница.
    (2) В школе ученики сдают экзамен, в случае неудачи иногда пересдают. (З)Жизненные экзамены — это поступки, их не сдают, а совершают и в случае неудачи иногда серьёзно расплачиваются. (4)«Перепоступить» невозможно — возможно только решиться на новый поступок в уже изменившейся ситуации.
    (5) На школьном экзамене в интонации ответа ученика, а иногда и в самой формулировке ответа звучит оттенок неуверенности: «скорее всего», «мне кажется», «я думаю». (6)При оценке ученика традиционно учитывается лишь совпадение его ответа с правильным, степень уверенности ученика в правильности его ответа учитывается очень мало. (7)В жизни же надо не
    просто высказаться о возможных действиях — нужно решиться на их выполнение, на поступок.
    (8) Если прогноз последствий однозначен, то выбор действий не представляет трудностей, а просто требует точного расчёта. (9)Но в жизни прогноз будущего, включающего и результаты собственных действий, чаще всего носит вероятностный характер. (10)И вот, имея лишь вероятностный прогноз будущего, человек должен решиться на вполне определённое действие.
    (11) И чем неопределённее прогноз результата, тем труднее становится решиться на определённые действия, на определённый поступок.
    (12) Каждый человек на всём протяжении своей жизни стоит перед необходимостью принимать решения, порой очень важные и нелёгкие, чреватые серьёзными последствиями.
    (13) Мать решает, как разумнее распорядиться делами ребёнка в сложной ситуации, и от её решения зависит будущее ребёнка. (14)Учитель решает вопрос о воспитании своих учеников, и от этого зависит, каким будет следующее поколение. (15)От решения, которое принимает врач, зависит здоровье, а порой и жизнь человека. (16)И каждый раз, принимая решение, человек берёт на себя ответственность за его последствия.
    (17) Принимая решение, человек берёт на себя ответственность перед законом, перед людьми, перед совестью. (18)Нередко возникает желание уклониться от принятия решения, снизить свою ответственность. (19)Стремление уйти от принятия решения (и от ответственности!) довольно широко распространено, хотя и не всегда осознаётся. (20)Однако попытки переложить на кого–то принятие решения — это иллюзия, самообман. (21)Ведь это не чьё–то, а моё решение поступить так, как кто–то мне посоветовал (или даже приказал). (22)3начит, я (или в том числе и я) несу ответственность за последствия своих действий. (23)Это, впрочем, не значит, что не нужно следовать чужим советам.
    (24) Надо только помнить, что ты сам принял решение, чьему совету следовать, и сам отвечаешь за это решение.
    (25)Так как же быть в ситуации, когда необходимо принять ответственное решение?
    (26) Нужно собрать друзей или коллег и принять решение коллективно?
    (27)Но опыт показывает, что коллективно принятое решение (принятое по голосованию большинством) может оказаться хуже, чем решение любого участника этого голосования, если бы он был один и чувствовал на себе полную ответственность. (28)Такая попытка принятия «коллективного решения» ведёт к коллективной безответственности: любой участник голосования может разрешить себе не чувствовать на своих плечах полный груз ответственности.
    (29) Но возможен другой тип совещания, когда задача его участников — изложить свои соображения и аргументацию, а задача руководителя — принять решение. (ЗО)Такой совет, безусловно, полезен.
    (31) Именно таким был знаменитый военный Совет в Филях в 1812 году. (32)После Боро–динской битвы пытаться остановить французов значило для русской армии понести новые большие потери. (ЗЗ)Кутузов склоняется к решению без боя сдать противнику Москву.
    (34) Война же, полагал он, всё равно будет выиграна.
    (35) Однако вряд ли Кутузов считал, что при такой тактике победа обеспечена стопроцентно; ведь если бы это было так, то и Наполеон осознал бы это и не полез в ловушку. (Зб)Принимая решение, Кутузов брал на себя колоссальную ответственность перед историей, перед народом, перед Богом.
    (37)И фельдмаршал собирает генералов на военный совет. (38)Он выслушивает мнения и, взвесив их, принимает решение — знаменитое «Приказываю отступать!». (39)Ответственность за это решение он целиком взял на себя.
    (40) И в науке, и в экономике, и в политике наилучшие решения далеко не сразу получают всеобщее понимание и одобрение и легко могут быть отвергнуты большинством голосов.
    (41)Иногда разумно большинством голосов не решение принимать, а выбирать того, кому можно доверить и поручить поиск и принятие наилучшего решения.
    (По И. М. Фейгенбергу)
    Сочинение.
    Жизненные экзамены- это поступки, которые в отличие от школьных экзаменов, не сдают, а совершают, расплачиваясь за свои неудачи. В жизни необходимо решиться на действие, важное решение, а также, нужно нести ответственность за совершенные действия. Проблему существования жизненных экзаменов затрагивает в своем тексте И.М.Фейгенберг.
    Проблема,затронутая автором,актуальна во все времена. Действительно, между жизненными и школьными экзаменами существует огромная разница. Школьные экзамены можно пересдать, а жизненные экзамены пересдать невозможно. Поэтому за свои решения и действия нужно нести ответственность. Рассуждая над данной проблемой, автор приводит в пример поступок М.И.Кутузова, который взял огромную ответственность перед всем русским народом за судьбу страны. От принятия решения зависела жизнь всего народа.
    Позиция автора заключается в том, что в жизни нужно обдуманно решиться на выполнение действий, на поступок, а также, нести ответственность.
    Я полностью разделяю точку зрения автора. Необходимо разумно обдумывать свои решения, не забывать о том,что каждый поступок чреват серьезными последствиями.Поэтому ,принимая решение, человек должен брать на себя ответственность перед законом, перед людьми, перед совестью.
    Чтобы доказать важность данной проблемы, приведу пример из романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Главный герой, Евгений Базаров, берет на себя ответственность за лечение заболевшего ребенка. В его руках находится чужая жизнь, которую от безответственности можно погубить. К счастью, этот обдуманный и решительный поступок спасает жизнь маленькому ребенку. Этот пример доказывает, что прежде чем принимать какое-либо решение,нужно подумать о последствиях. Данная проблема затронута в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”. Главный герой,Родион Раскольников, совершает преступление. После совершенного поступка ему приходится расплачиваться .Он не находит себе места, его мучает совесть. Вскоре, Раскольников признается в совершенном преступлении и попадает на каторгу, где ему приходится нести наказание. Этот пример доказывает, что совершив какой-либо поступок, нужно за него расплачиваться и нести полную ответственность.
    Таким образом,можно сделать вывод,что жизненные экзамены в жизни человека играет огромную роль. Они учат человека обдумывать каждое свое решение, совершать поступки ,а также нести ответственность. Перед тем,как решиться на какое-либо действие, нужно задуматься о последствиях.

  6. Alesya_Marchenko
    #
    15 мая 2010 года
    +2
    прочитала твои воспоминания и нахлынули мои, оказалось, все припомнить сложновато. точно знаю, что я могла оказаться на месте твоей подружки: знаю математику, с трудом тяну англ.)))
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Полина Караваева
    #
    15 мая 2010 года
    +4
    В школе я была отличницей, поэтому “свистела” мимо экзаменов. Зато институт заставил попотеть… физиологию человека я сдавала повторно за 10 дней до родов, а преподавательница была старой девой со скверным характером. В ответ на мое робкое мычание, она с грозным видом говорила: “Ты мне здесь не пыхти! Нечего мне тут рожать!” Сдала я на честный тройбан, хотя ума не приложу, как мне вообще удалось хоть что-то вспомнить о функциях нейроглии и принципах работы коферментов…
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Alesya_Marchenko
    #
    15 мая 2010 года
    +2
    эх, она могла бы тебя и пожалеть…
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Полина Караваева
    #
    15 мая 2010 года
    +1
    Не все-то коту масленица))) Я же знала, с кем имею дело – надо было сдавать вовремя)
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    karamuha
    #
    15 мая 2010 года
    +3
    Последние пять слов – очень круто.))))
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Полина Караваева
    #
    15 мая 2010 года
    +1
    Поверь, я запомнила их на всю жизнь))))
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    karamuha
    #
    15 мая 2010 года
    +2
    ))))Верю, такое не забывается. Для меня эти пять слов сейчас, как название вон того вулкана, которы летать самолетам не дает))))))))))
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Rizaja
    #
    15 мая 2010 года
    +1
    А мы готовились к экзаменам все вместе, своей компанией, в основном у одноклассника в саду – человек 6-8-10, как когда… Загорали, дурачились, но и учились, причем по каждому предмету тот, кто “рубил”, объяснял остальным сложные моменты! А как сдавала… Да, в общем, практически без проблем, на устных всегда шла в первой пятерке!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Шашелька
    #
    15 мая 2010 года
    +3
    С физикой в школе нашему классу не везло: опытная учительница ушла на пенсию, а молодые регулярно уходили в декретный .
    Что интересно, перешла в другую школу – и там физик попалась слабая.
    Но – на фоне остальных выглядела отличницей ;
    На экзамене я несла всякую чушь, благо кроме нашей учительницы отличницу никто особо не слушал.
    Она меня спросила: “Вступительный у тебя физика будет?” – “Нет” – “Ну тогда пять, чтобы аттестат не портить!”
    (до сих пор считаю, что антенна от телевизора и включённая зарядка от телефона могут током ударить…)
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Марина Тумовская
    #
    15 мая 2010 года
    +1
    я сдавала легко. у нас весь 11-й класс с подругой было разделение труда. мы сели вместе: я диктанты-сочинения ей помогала, она мне физмат не жизнь, а сказка!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    мафия
    #
    15 мая 2010 года
    +3
    я перфеционистка. училась на 2 – сдавала на 5. помню, на геометрии написала 16 доказательств теоремы))) у комиссии шок, учитель моя зеленеет – она мне 2 поставила. ну она же не виновата, что родная сестра моей бабушки – афигенский учитель по математике (алгебре и геометрии) а я типичный технарь))) за две недели я досконально выучила алгебру и геометрию с 6го по 9тый класс. так можно. если не есть, не спать, не гулять и иметь подходящего преподавателя. комиссия, видя мои оценки, пыталась меня “завалить” на четвёрку. фиг там! тётка стояла среди родителей, а комиссия – все её выпускники)))
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    karamuha
    #
    15 мая 2010 года
    +1
    А что ты делала на уроках алгебры-геометрии с 6 по 9 класс?))))))
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    мафия
    #
    15 мая 2010 года
    +2
    рисовала балерин. когда весь класс не решил задачу ( это было в 6м классе) а я решила и вышла к доске и оъяснила решение – мне поставили ТРИ. это сейчас родители бы пошли разбираться – а тогда мне мама скакалкой по голым ногам такой разор устроила! короче, я же противная – если учителю страстно хочется ставить неуд – пусть он будет хотя бы справедливым
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Wolga
    #
    15 мая 2010 года
    +1
    Приятно было почитать, повспоминать…
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Толик
    #
    15 мая 2010 года
    +1
    Как и все отличники, претендующие на медаль – зубрила, а лучше сказать все-таки – учила, потому как предпочитаю разбираться в теме и понять ее! А сейчас действительно уровень знаний, полученный в школе и в институте, оставляет желать лучшего, про устройство ЕГЭ я вообще молчу, но тестирование при поступлении в ВУЗ меня вообще добивает – ведь когда с человеком лично разговариваешь, как было в наше время, сразу видно что он знает! А что могут показать тесты? Нажал случайно не на ту клавишу – и все, не оправдаешься уже, не докажешь, что ты не осел! Нет, мне прежняя советская школа ближе намного!!!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Bria
    #
    15 мая 2010 года
    +2
    я хорошо помню экзамен по географии
    Принимала училка, у дочери которой моя классная увела парня, да еще и замуж за него вышла )
    сначала она на меня “наехала” за внешний вид, а потом за все остальное. В результате я заявила, что Испания находится в Латинской Америке, и не из-за того, что я не знаю, где Испания расположена, а из-за дурацкого вопроса “Экономические системы Европы”. Училка язвительно посмотрела на меня (после прослушенной теории), повернулась к классу и с издевкой вымолвила: “А какая система у Испании?” (это мне), а классу “Ну посмотрим, что она нам теперь расскажет!” И меня переклинило – раз так говорит, значит Испания не Европа, а где говорят на испанском?, так пол Латинской Америки. Кстати, училка эта была не по географии, а по русскому языку. Все учителя географии долго смеялись и решили, что я над ней издеваюсь, а по скольку в школе ее недолюбливали, то для меня все закончилось хорошо )
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Виталия
    #
    15 мая 2010 года
    +1
    А я в школе училась стабильно на четверки, проблемой были физика и английский. По этим предметам я и получила троечки, а остальные все сдала на свою любимую 4 . Учила ночами с 8 часов вечера, почему-то не могла заниматься днем. Считаю, что именно в советской школе давали образование. Я со своими четверками по математике и по русскому дочери практически до 11 класса помогала при необходимости, хотя после школы математикой не занималась совсем.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Skarlet
    #
    15 мая 2010 года
    +1
    ох, эти шпаргалки… до сих пор вспоминаю, как их писали в ночь перед экзаменом))) вот удивительное свойство памяти – за ночь при написании шпаргалок все держать в голове, весь материал, потом утром сдать экзамен и тут же напрочь все забыть)))
    а в институт на экзамен по физике я вообще готовилась по учебникам 6-8 класса и как ни странно, свою тройку получила…)))
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Оляля3
    #
    15 мая 2010 года
    +1
    А у меня по русскому и литературе девчонки всегда списывали – я “чувствовала” язык, писала практически без ошибок, за диктанты всех видов получала пятерки, даже четверки были редкостью. Но филологиня меня не любила. И на выпускном экзамене девчонкам, которые у меня списывали, поставила по четверке, а мне – “3”. Вот такая обидная для меня история.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Шашелька
    #
    15 мая 2010 года
    +2
    В институте была взрослая преподаватель по анатомии, которая череп знала на “6”, и спрашивала тоже серьёзно.
    На ГОСах попалась я как раз к ней и как раз – блин! – череп! сразу было полное оцепенение.
    Она спрашивает: “Это какое отверстие?” – “Ннне помню…” – “А это?” – “Нннне знаю…”
    Видимо, она сообразила в чём дело, и спрашивает: “А покажите-ка мне отверстие напр.овальное!” – “Вот оно” – “А круглое?” – “Вот это” – ну и так далее. Ступор прошёл, всё ответила, 5 получила.
    Про неё же ходила институтская байка, что “завалив” у неё экзамен, студентка, уходя по коридору, в сердцах пробурчала: “Старая дева!…” А сзади шла Она и едко откомментировала: “Старая, но не дева! ”
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    olgakon
    #
    15 мая 2010 года
    +2
    Экзамены всегда будешь помнить, хотя что-то все равно выпадает из памяти. Вероятно, не самое существенное. Знаю только, что не было страха. Все же свои. А вот в университете было посложнее. Мандраж!!!
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    sve-tik
    #
    15 мая 2010 года
    +3
    karamuha пишет:
    и свободная тема, но, оооочень замороченная.
    да в сочинении со свободной темой должны были быть такие слова, как Родина, партия, Ленин.
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Оляля3
    #
    16 мая 2010 года
    +1
    А также “Учиться, учиться и учиться, как завещал великий Ленин” ))))))
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    karamuha
    #
    16 мая 2010 года
    +1
    Причем, не очень плохая тема – шаблонные фразы и пафос – “Как люблю…”, от души…))))))) Стопроцентный выигрыш. Небольшое отступление – готовясь поступать в Институт Советской торговли посещала подготовительные курсы. Нужно отдать должное “той” системе” – с нами на подготовительных курсах занимались ответсвенно. Была у нас филолог -(да, в “торговом” институте) и она привела пример: тема сочинения на вступительном экзамене “Иудушка Головлев”. Ведь, персонаж, по своей сути -отрицательный. Абитуринтка написала сочинение с точностью “наоборот” – в его отрицательных качествах она увидела – положительное. И аргументировала. Конечно, не все качества героя ее “возбуждали” положительно, однако, когда нам прочитали это сочинение – лично, я, задумалась. Приемная комиссия не знала как оценить ее “сдачу”, на всякий случай поставили “3”. Это было в 1980 году.)))
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Оляля3
    #
    17 мая 2010 года
    +1
    karamuha пишет:
    на всякий случай поставили “3”
    Знаю таких “людей в футляре”. Всегда осторожничают, боятся отступить от шаблонов. Не люблю такое. Сейчас в критерии оценки творческих работ обязательно включен “оригинальность”. И правильно! В любой ситуации есть минимум две стороны, и у каждой – свое мнение на ситуацию, предмет, человека, поступок и т.д. В данном примере – на Иудушку Головлева.
    происходящее
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Veritas
    #
    16 мая 2010 года
    0
    Сдавала все легко – учеба меня не напрягала. Но почему-то все равно очень волновалась перед экзаменами в средней школе. В институте меня уже всерьез “попустило” и я готовилась гораздо меньше и шла на экзамены спокойная как танк. Атмосфера была другая, да и уровень ответственности наверное ))
    Ответить
    Сохранить
    |
    Отменить
    Оставить свой комментарий
    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    Зарегистрироваться,
    или войти если вы уже регистрировались.
    © 2008-2019, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
    Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
    Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — [email protected]
    Директор по спецпроектам: Марина Тумовская
    По общим и административным вопросам обращайтесь [email protected]
    Вопросы создания и продвижения сайтов — [email protected]
    Реклама на сайте – [email protected]

  7. ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ,
    предлагаемые на вступительный экзамен
    абитуриентам ЧГПУ
    РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
    1. «Мильон терзаний» Чацкого (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
    2. В чем смысл названия комедии А.С. Грибоедова «Горе
    от ума»?
    3. Союз «волшебных звуков, чувств и дум» (Мое любимое
    стихотворение А.С. Пушкина).
    4. Идея свободы в творчестве А.С. Пушкина.
    5. «Любовь и дружество» в лирике А.С. Пушкина.
    6. Мои любимые страницы романа А.С. Пушкина «Евгений
    Онегин».
    7. «Береги честь смолоду» (по роману А.С. Пушкина
    «Капитанская дочка»).
    8. «Из пламя и света рожденное слово» (Мое любимое
    стихотворение М.Ю. Лермонтова).
    9. Раздумья М.Ю. Лермонтова о судьбе своего поколения
    (лирика, проза).
    10. «История души человеческой» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
    11. В чем трагедия Печорина? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
    12. Почему Н.В. Гоголь назвал свою поэму «Мертвые души»?
    13. Трагедия женщины в пьесах А.Н. Островского (по
    одному из произведений).
    14. Народные характеры в творчестве Н.С. Лескова
    («Очарованный странник», «Левша»).
    15. Почему И.С. Тургенев назвал Базарова трагическим
    лицом?
    16. Испытание любовью (по произведениям И.С. Тургенева).
    17. «Муза мести и печали» (Некрасов о назначении поэта и поэзии).
    18. «Народ освобожден, но счастлив ли народ…» (по
    поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»).
    19. Обломов и Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов».
    20. Правда Раскольникова и правда Сони (по роману
    Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
    21. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
    22. Я открываю Достоевского… (по произведениям писателя).
    23. «Для чего жить…?» (по роману Л.Н. Толстого
    «Война и мир»).
    24. Любимые герои Л.Н. Толстого (по страницам романа
    «Война и мир»).
    25. «Сущность ее жизни — любовь» (Наташа Ростова в
    романе Л.Н. Толстого «Война и мир»).
    26. «Мысль народная» в романе «Война и мир».
    27. «Он проповедует любовь враждебным словом отрицанья»: сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина.
    28. Смешное и трагическое в рассказах А.П. Чехова.
    29. Проблема человеческого счастья в произведениях
    А.П. Чехова.
    30. Россия на переломе веков (по комедии А.П. Чехова
    «Вишневый сад»).
    РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
    1. «Роковая родная страна» (Россия в лирике А. Блока).
    2. Поэма о революции (А. Блок «Двенадцать»).
    3. «Искры во мраке жизни» (ранняя проза М. Горького).
    4. Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне».
    5. Поиски правды и смысла жизни в произведениях М.
    Горького.
    6. «Я была тогда с моим народом…» (по творчеству А.
    Ахматовой).
    7. «Как прекрасна земля и на ней человек» (по лирике
    С. Есенина).
    8. «Чувство Родины — основное в моем творчестве» (по
    лирике С. Есенина).
    9. Образ Родины в стихах А. Блока, С. Есенина.
    10. Любовная лирика С. Есенина.
    11. «Я — ваш поэт!» Ваш ли поэт В. Маяковский?
    12. «Оружия любимейшего род» (сатира В. Маяковского).
    13. Спор о «новом человеке» в сатирических произведениях 20-30-х годов ХХ века (по произведениям М. Булгакова, М. Зощенко, В. Маяковского).
    14. Трагическая судьба Мастера (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
    15. Счастье, боль и долг любви (Маргарита на страницах романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
    16. Трагическая судьба человека в произведениях М.
    Шолохова.
    17. Трагедия личности в тоталитарном государстве (по
    прозе ХХ века).
    18. «На каждом человеке лежит отблеск истории» (Ю.
    Трифонов): по произведениям литературы ХХ века.
    19. Человек на войне (по произведениям современной
    литературы).
    20. Русскому солдату посвящается… (по произведениям
    о Великой Отечественной войне).
    21. Человек и природа в современной литературе.
    22. Как человеку Человеком быть (нравственные проблемы в современной прозе).
    23. Размышляя над прочитанным… (по произведениям
    современной литературы).
    24. Человек и его время в рассказах А.И. Солженицына.
    25. Любовь и смерть в рассказах И. Бунина.
    СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ
    1. «Учатся у тех, кого любят» (размышляя о профессии
    учителя).
    2. Школа вчера, сегодня, завтра.
    3. Что дает людям искусство?
    4. Моя читательская биография.
    5. Учитель — профессия или призвание?
    6. «История — наставница жизни» (Цицерон).
    7. Легко ли быть молодым?
    8. Кинофильм, который остался у меня в памяти…
    9. «Куда несет нас рок событий…» (размышляя о современном состоянии общества).
    10. «Гордиться славою своих предков не только можно,
    но и должно» (А.С. Пушкин).
    11. Проблема «отцов и детей» сегодня.
    12. «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»
    (А. Вознесенский).
    13. Учитель, которого ждет современная школа.
    14. Мое поколение.
    15. Кумиры современной молодежи.
    16. Прекрасное вокруг нас.
    17. «Человек создан природой для мира, а не для войны» (Ф. Рабле).
    18. Размышления о судьбе русского языка сегодня.
    19. Милосердие — самое благородное чувство человека.
    20. Что с нами происходит? (раздумья о нас и нашем
    времени).
    Шкала оценивания результатов
    вступительного экзамена – сочинения
    1.
    Тема раскрыта полно и всесторонне, сочинение написано грамотно;
    допустимое количество ошибок – 1
    орфографическая, 1 пунктуационная, 1 речевая

    5 баллов
    2.
    Тема в основном раскрыта, но положения работы не всегда аргументированы; допустимое количество
    ошибок – 2-3 орфографических, 3-4
    пунктуационных, 2-3 речевых

    4 балла
    3.
    Тема раскрыта неглубоко, многие
    положения работы не аргументируются; допустимое количество ошибок – до 5 орфографических, 6
    пунктуационных, 5 речевых

    3 балла
    4.
    Тема раскрыта поверхностно, анализ подменяется пересказом; допустимое количество ошибок – до 6
    орфографических, до 7 пунктуационных, до 7 речевых

    2 балла
    5.
    Тема практически не раскрыта, общее количество ошибок – свыше 20

    1 балл
    6.
    Сочинение не соответствует теме,
    общее количество ошибок – свыше
    20

    0 баллов
    Общая
    оценка
    КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
    (советы абитуриенту)
    Сочинение является показателем интеллектуальной и
    нравственной зрелости человека. Независимо от того, какую
    учительскую специальность вы избрали, вы обязательно сдаете письменный экзамен по русскому языку и литературе
    (сочинение), этот экзамен — один из наиболее ответственных. На нем вы должны показать не только знание литературного материала, но и умение четко и последовательно
    излагать мысли, выражать собственное отношение к предложенной теме.
    Сочинение на вступительном экзамене в вузе в принципе
    не отличается от сочинения в школьных условиях, темы
    предлагаются в соответствии с программой по литературе
    средней школы.
    Но надо иметь в виду следующее:
    1. Абитуриенту предлагается на выбор
    пять тем: по
    русской литературе первой половины, второй половины 19 —
    20 веков, по современной литературе и свободная.
    2. На письменный экзамен по русскому языку и литературе отводится четыре астрономических часа. Важно так построить работу, чтобы уложиться в это время.
    3. Пользоваться текстами художественных произведений
    не разрешается.
    4. План и эпиграф к сочинению не влияют на его оценку.
    5. Оптимальный объем сочинения — 4-5 страниц школьной
    тетради.
    6. В отличие от школьной практики, где сочинение оценивается двумя оценками (первая — за содержание, вторая —
    за грамотность), на вступительном экзамене выставляется
    одна оценка. При этом учитываются фактические, логические, речевые, орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.
    Выбор темы — довольно сложная и ответственная задача.
    Тема, подобно компасу, определяет всю работу над сочинением. Чтобы быстро и правильно выбрать тему, целесообразно провести ее понятийный анализ, который включает:
    1) осмысление каждого слова в формулировке темы, при
    этом основное внимание следует обратить на литературоведческие термины, если они встречаются, так как они несут
    основную смысловую нагрузку (образ, конфликт, композиции,
    новаторство, лирический герой и др.);
    2) определение главной мысли (идеи) вашего сочинения.
    По своим формулировкам темы сочинений делятся на три
    группы: темы-вопросы, темы-суждения, нейтральные темы.
    Темы — вопросы. Ответ на вопрос является главной мыслью сочинения. В этом случае главную мысль (идею сочинения) вы определяете сами:
    Прав ли Чацкий, считая Молчалина глупцом? (по комедии
    А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
    Почему И.С. Тургенев назвал Базарова трагическим лицом? (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»).
    Темы — суждения. В такой формулировке уже выражена
    идея сочинения. Ваша задача — подобрать аргументы для ее
    обоснования.
    Татьяна — любимая героиня А.С. Пушкина (По роману
    А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
    «Лермонтов — то явление в поэзии, которое принято
    называть чудом» (С. Наровчатов).
    Нейтральные темы. Чаще всего абитуриентам предлагают
    нейтральные темы. Они дают широкий простор для самостоятельности. Автор сам определяет проблему, заключенную в
    теме, сам разрешает ее, т.е. формулирует основную мысль
    сочинения, сам подбирает аргументы.
    Духовный мир любимых героев Л. Толстого (по роману
    «Война и мир»).
    Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне».
    После осмысления темы сочинения, когда очерчены его
    границы и сформулирована его главная мысль, следует определить тип сочинения. Это позволит вам уточнить цель вашей работы, выделить в ней главное и соответствующим образом организовать материал.
    По своим формулировкам темы сочинений на вступительных экзаменах в вуз делятся на две группы. К первой относятся сочинения на литературную тему (по художественным
    произведениям, изученным в школе и прочитанным самостоятельно), ко второй группе — сочинения на свободную тему.
    Внутри этих групп выделяются различные типы сочинений.
    Сочинения на литературную тему.
    1. Сочинения о личности писателя,
    творчества:
    о
    значении
    его
    «Если душа родилась крылатой…» (судьба и творчество
    М. Цветаевой).
    «Сокровенный» Андрей Платонов.
    Эти темы ориентируют на общую оценку личности и творчества писателя, его вклада в развитие литературы. При
    раскрытии их особое значение имеет ярко выраженное мнение
    пишущего о личности и творчестве писателя. Автор сочинения совершенно свободен в выборе произведений, фактов
    биографии, черт личности писателя, о котором рассказывается в сочинении.
    2. Сочинения теоретико-литературного и историколитературного характера.
    Сочинения такого типа чаще всего предлагают на вступительных экзаменах на гуманитарные факультеты. Как правило, сочинения такого типа связаны с анализом идейнохудожественных особенностей произведений:
    Пейзаж в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
    Система образов в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад».
    В формулировках этих тем, как правило, присутствуют
    литературоведческие термины, с которыми абитуриент должен
    быть знаком. Раскрывая такую тему, важно показать свое
    понимание специфики литературы как искусства слова.
    3. Сочинения — характеристики.
    Этот тип предполагает характеристику героя или героев
    в четко заданном направлении. Различают индивидуальные
    характеристики (рассуждения об одном литературном герое),
    сравнительные (сравнение двух литературных героев), групповые (обобщающие характеристики литературных героев),
    творческие характеристики (сочинения, требующие раскрыть
    личное отношение к герою):
    Печорин в его отношении к миру и к собственной личности («Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова).
    Обломов и Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов».
    Крестьянские типы и характеры в поэме Н.А. Некрасова
    «Кому на Руси жить хорошо».
    Мое понимание трагедии Р.Раскольникова (по роману
    Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
    4. Темы проблемного характера.
    Чаще всего на вступительных экзаменах предлагаются
    темы проблемного характера, которые предполагают освещение вопросов, проблем, представленных в произведении.
    Нравственные проблемы романа А.С. Пушкина «Евгений
    Онегин».
    «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и
    мир».
    Абитуриент должен не только показать, в чем суть той
    или иной проблемы, но и объяснить, как эта проблема раскрывается художественно, т.е. непосредственно в тексте
    произведения. Без знания текста, без использования цитат
    (хотя ими не следует увлекаться) не может быть полноценного сочинения.
    5. Большинство тем по современной литературе представляют собой темы — обзоры.
    «Рукописи не горят» (на материале произведений возвращенной литературы).
    Человек в современном мире (по произведениям Ч. Айтматова, В. Астафьева, В. Распутина и др.).
    Анализируя такие темы, следует обратить особое внимание на текст, помещенный в скобках, который конкретизирует предложенные темы; определяет временные рамки и ту
    группу произведений, на которую следует опираться автору
    сочинения. Типичной ошибкой сочинений, в основу которых
    положен анализ нескольких произведений, является то, что
    работа распадается на несколько изолированных друг от
    друга частей. При этом главная мысль сочинения выражена
    нечетко, линии сопоставления различных произведений на
    одну тему не обозначены.
    Сочинение-обзор не предполагает детального анализа
    произведений. Главная цель работы — раскрыть те проблемы,
    которые включают в себя достаточно широко сформулированные темы сочинений данного типа.
    6. Сочинения на свободную тему.
    Свободная тема больше, чем литературная, требует выражения личностного отношения к ней. По своему содержанию
    эти темы разнообразны: они могут быть этическими («Какие
    нравственные ценности для меня наиболее значимы»), эстетическими, т.е. связанные с миром искусства («Вечное и
    исторически переходящее в художественной литературе»,
    «Музыка
    в
    моей
    жизни»),
    могут
    вносить
    социальнополитический и исторический характер («Размышляя о России…»). В особую группу можно выделить сочинения, связанные с профилем вуза, в который вы поступаете, избранной специальностью («Учитель в моей жизни», «Что мы должны нести детям сегодня»).
    Свободные темы открывают вам широкий простор для выбора материала (литературного, публицистического, научного), нестандартного, оригинального его освещения, выражения собственной точки зрения. В сочинениях на свободную
    тему больше всего ценится общая эрудиция, самостоятель-
    ность, неординарность мышления абитуриента, его умение
    нешаблонно выражать свои мысли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *