Ответ оставил Гость
Эраст — герой повести, молодой офицер, дворянин. Он соблазняет бедную крестьянскую девушку Лизу, живущую в одной из подмосковных деревень со старушкой матерью. Вскоре платоническая любовь переходит в, чувственную, а затем следует охлаждение, : которое Э. объясняет необходимостью идти на войну. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение» . Чтобы поправить дела, Э. женится на пожилой богатой вдове и пробует «откупиться» от Лизы ста рублями. Не пережив случившегося, Лиза топится в пруду.
Образ Эраста Карамзин связывает с губительной силой города, развращающего и уничтожающего «естественного» человека.
Э. — не «коварный соблазнитель» , он искренен в своих клятвах, искренен в своем обмане. Э. столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения» . Поэтому автор не считает себя вправе вершить суд над Э. Он стоит наравне со своим героем — ибо сходится с ним в «точке» чувствительности. (Недаром автор выступает в повести в роли «пересказчика» того сюжета, который поведал ему Э. : «…Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке…» )
Автор прощает раскаявшегося Э. Оправдало его и общественное мнения, о чем свидетельствует резкое увеличение количества Эрастов в дворянских «списках» после выхода «Бедной Лизы» в свет: детей никогда не стали бы называть именем «отрицательного» героя. Это «экзотическое»
имя все чаще получают и многие литературные персонажи.
Эраст злодей или коварный соблазнмтель
Ответы:
Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выражение любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презрительным отвращением вспоминал уже испытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомментировал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» Пороки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отношения Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумножила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бесцеремонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доброго малого». Узнав о самоубийстве Лизы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувствительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенстве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым препятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет общественных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккордом» (В. И. Коровин). В произведениях классицизма положительные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изображался расчетливым и безжалостным соблазнителем.
Можно ли считать Эраста злодеем или коварным соблазнителем? Каким обрисовывает его Карамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с манерой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведений.
Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выражение любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презрительным отвращением вспоминал уже испытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомментировал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» Пороки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отношения Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумножила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бесцеремонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доброго малого». Узнав о самоубийстве Лизы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувствительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенстве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым препятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет общественных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккордом» (В. И. Коровин).
В произведениях классицизма положительные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изображался расчетливым и безжалостным соблазнителем. Каким вам представляется образ повествователя?
Повествователь — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрастом, который и рассказывает ему эту горестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настроенный человек, глубоко переживающий горе людей. Повествователь — человек образованный и обладающий жизненным опытом, наблюдателен, умеет давать людям правильные характеристики. Повествователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края, часто ходит пешком, чтобы любоваться пейзажными красотами. Каково назначение лирических отступлений в повести?
Лирических отступлений в повести немного. Больше у автора развернутых суждений, сопутствующих изображению любви героев, которые, правда, можно отнести и к отступлениям, например: «Ах Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?» Но есть и прямые лирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». Повествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горевать вместе с природой». Это отступление создает лирико-философский настрой, почву для грустных размышлений о жизни и смерти, о горьких страницах истории отечества. В чем заключается роль пейзажа в повести? Как связан он с настроением и чувствами влюбленных?
Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюбленных. В начале повести, к примеру, резко контрастируют величественным амфитеатром расположенная Москва с златыми куполами и расположенные у ее подножия зеленые цветущие луга и убогая, разоренная хижина, в которой тридцать лет тому назад жила Лиза со своей матерью. От панорамы Москвы повествователь бросает взгляд на Симонов монастырь, вспоминает в связи с ним историю бедной Лизы, обозначает характер своего настроения, а затем направляет взор на бывшее ее жилище. Так пейзаж композиционно выстраивает подходы к началу горестной истории Лизы и ее любви к Эрасту. Настроение автора («нежной скорби») постепенно передается читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об увиденных картинах.
Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои про-вождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выражение любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презрительным отвращением вспоминал уже испытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомментировал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» Пороки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отношения Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумножила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бесцеремонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доброго малого». Узнав о самоубийстве Лизы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувствительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенстве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым препятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет общественных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккордом» (В. И. Коровин).
В произведениях классицизма положительные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изображался расчетливым и безжалостным соблазнителем.
Можно ли считать Эраста злодеем или коварным соблазнителем? Каким обрисовывает его Карамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с манерой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведений.
Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выражение любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презрительным отвращением вспоминал уже испытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомментировал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» Пороки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отношения Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумножила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бесцеремонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доброго малого». Узнав о самоубийстве Лизы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувствительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенстве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым препятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет общественных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккордом» (В. И. Коровин).
В произведениях классицизма положительные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изображался расчетливым и безжалостным соблазнителем.
Каким вам представляется образ повествователя?
Повествователь — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрастом, который и рассказывает ему эту горестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настроенный человек, глубоко переживающий горе людей. Повествователь — человек образованный и обладающий жизненным опытом, наблюдателен, умеет давать людям правильные характеристики. Повествователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края, часто ходит пешком, чтобы любоваться пейзажными красотами.
Каково назначение лирических отступлений в повести?
Лирических отступлений в повести немного. Больше у автора развернутых суждений, сопутствующих изображению любви героев, которые, правда, можно отнести и к отступлениям, например: «Ах Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?» Но есть и прямые лирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». Повествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горевать вместе с природой». Это отступление создает лирико-философский настрой, почву для грустных размышлений о жизни и смерти, о горьких страницах истории отечества.
В чем заключается роль пейзажа в повести? Как связан он с настроением и чувствами влюбленных?
Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюбленных. В начале повести, к примеру, резко контрастируют величественным амфитеатром расположенная Москва с златыми куполами и расположенные у ее подножия зеленые цветущие луга и убогая, разоренная хижина, в которой тридцать лет тому назад жила Лиза со своей матерью. От панорамы Москвы повествователь бросает взгляд на Симонов монастырь, вспоминает в связи с ним историю бедной Лизы, обозначает характер своего настроения, а затем направляет взор на бывшее ее жилище. Так пейзаж композиционно выстраивает подходы к началу горестной истории Лизы и ее любви к Эрасту. Настроение автора («нежной скорби») постепенно передается читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об увиденных картинах.
На фоне прекрасных пейзажных зарисовок зарождается и развивается любовное чувство героев. Они встречаются «на берегу реки или в березовой роще, но чаще всего под тению столетних дубов — дубов, осеняющих глубокий чистый пруд, еще в древние времена ископанный». Тихая луна гармонирует с волосами Лизы, «посребряет их». Интересно описано слияние любви и природы: посребренными лунным светом волосами Лизы играют зефир и рука милого друга, что создает воздушный целомудренный образ любовного чувства. О таком слиянии чувства с восприятием природы мы слышим в словах Лизы, содержащих признание в любви к Эрасту: «без глаз твоих темен светлый месяц; без твоего голосу скучен соловей поющий; без твоего дыхания ветерок мне неприятен». Наблюдаемые нами литературные приемы характерны для сентиментализма.
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений Сохранить сочинение:
Эраст – молодой дворянин, ведущий ветреную светскую жизнь. Устав от нее, он пытается «сменить обстановку» и увлекается Лизой. Поначалу ему кажется, что он любит девушку «любовью брата». Но скоро это чувство перерастает в страсть, которая быстро проходит. Во многом чтобы избавиться от Лизы, Эраст отправляется на войну. Там он проводит время за игрой в карты. Полностью проигравшись, Эраст женится на пожилой вдове. Образ Эраста Карамзин связывает с губительной силой города, развращающего и уничтожающего «естественного» человека.
Эраст — герой повести, молодой офицер, дворянин. Он соблазняет бедную крестьянскую девушку Лизу, живущую в одной из подмосковных деревень со старушкой матерью. Вскоре платоническая любовь переходит в, чувственную, а затем следует охлаждение,: которое Э. объясняет необходимостью идти на войну. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение». Чтобы поправить дела, Э. женится на пожилой богатой вдове и пробует «откупиться» от Лизы ста рублями. Не пережив случившегося, Лиза топится в пруду.
История их отношений представляет собой историю, постепенного перемещения Лизы из естественного, природного мира в мир Э. Под влиянием Э. Лиза утрачивает ту душевную цельность, которую Карамзин и кладет в основу психологического противопоставления своих героев. Однако и Э. в свою очередь «смещается» в сторону Лизы: он становится более чувствительным и расплачивается за совершенный им неблаговидный поступок не внешними лишениями (болезнью, нищетой и проч.), а муками раскаяния — т. е. внутренним, душевным страданием: «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею…»
До Карамзина сюжет автоматически определял тип героя, выбирал его из немногочисленной, но четко классифицируемой номенклатуры персонажей (аналогично набору масок в итальянской комедии дель арте). В традиционном сюжете о совращении бедной непорочной девушки Э. был бы однозначным, «одноцветным» злодеем, очередным воплощением Мефистофеля. Карамзин нарушает ожидания читателя: и ситуация в целом, и образ самого Э. значительно сложнее того литературного типа, к которому принадлежит герой.
Э. — не «коварный соблазнитель», он искренен в своих клятвах, искренен в своем обмане. Э. столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения». Поэтому автор не считает себя вправе вершить суд над Э. Он стоит наравне со своим героем — ибо сходится с ним в «точке» чувствительности. (Недаром автор выступает в повести в роли «пересказчика» того сюжета, который поведал ему Э.: «…Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке…»)
Автор прощает раскаявшегося Э. Оправдало его и общественное мнения, о чем свидетельствует резкое увеличение количества Эрастов в дворянских «списках» после выхода «Бедной Лизы» в свет: детей никогда не стали бы называть именем «отрицательного» героя. Это «экзотическое» имя все чаще получают и многие литературные персонажи.
Э. начинает в русской литературе длинную череду героев, главной чертой которых является слабость и неприспособленность к жизни и за которыми в литературоведении надолго закрепился ярлык лишнего человека.
По какому правилу записан каждый ряд чисел? 1) 81, 72, 63, 54, …. 2) 63, 56, 49, Продолжи ряд по тому же правилу. Запиши каждое число ряда в виде произведения двух однозначных чисел.
выпишите из стихотварения И.Грекова словасочетания глагол+существительное,глагол+наречие,существительное+существительное.мелькает жёльтый лист на зелени дерев, работу кончил серп на нивах золотистых и покраснел уже вдали ковёр лугов и зрелые плоды висят в садах тенистых. помогите
Найди значения выражений, используя при это округления 43-18, 56-29, 64-27, 87-48, 56+19-37, 18+46-36.
Придумайте кеннингик словам:
Времени полет,славянов род
употребите определенный или неопределенный артикль:
1) C’est… rue . 2) C’est… fenetre. 3) Est-ce … table ? —Ce n’est pas … table, c’est… chaise. 4) Est-ce … revue de Lucie? 5) Est-ce … cahier de Pierre ? — Ce n’est pas … cahier de Pierre, c’est… cahier de Denise. 6) C’est … pharmacie.
Показания электровлагомера древесины определяются
в спортивных соревнованиях приняли участие 4 школы . каждая школа представила три команды, по 10 человек. в каждой. сколько учеников участвовали в соревнованиях
Замените звездочку знаком больше или меньше так, чтобы получилось верное неравенство:
/1,5/+/8/*/1,5+8/
ПАЛКИ это модуль
разгадай ребус. напиши отгатдку. обозначь ударение дерево и яблоко.
Сравните числа заданные на координатной прямой (рис. 2.36):
Ответ оставил Гость
Эраст — герой повести, молодой офицер, дворянин. Он соблазняет бедную крестьянскую девушку Лизу, живущую в одной из подмосковных деревень со старушкой матерью. Вскоре платоническая любовь переходит в, чувственную, а затем следует охлаждение, : которое Э. объясняет необходимостью идти на войну. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение» . Чтобы поправить дела, Э. женится на пожилой богатой вдове и пробует «откупиться» от Лизы ста рублями. Не пережив случившегося, Лиза топится в пруду.
Образ Эраста Карамзин связывает с губительной силой города, развращающего и уничтожающего «естественного» человека.
Э. — не «коварный соблазнитель» , он искренен в своих клятвах, искренен в своем обмане. Э. столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения» . Поэтому автор не считает себя вправе вершить суд над Э. Он стоит наравне со своим героем — ибо сходится с ним в «точке» чувствительности. (Недаром автор выступает в повести в роли «пересказчика» того сюжета, который поведал ему Э. : «…Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке…» )
Автор прощает раскаявшегося Э. Оправдало его и общественное мнения, о чем свидетельствует резкое увеличение количества Эрастов в дворянских «списках» после выхода «Бедной Лизы» в свет: детей никогда не стали бы называть именем «отрицательного» героя. Это «экзотическое»
имя все чаще получают и многие литературные персонажи.
Эраст злодей или коварный соблазнмтель
Ответы:
Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выражение любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презрительным отвращением вспоминал уже испытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомментировал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» Пороки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отношения Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумножила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бесцеремонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доброго малого». Узнав о самоубийстве Лизы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувствительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенстве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым препятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет общественных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккордом» (В. И. Коровин). В произведениях классицизма положительные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изображался расчетливым и безжалостным соблазнителем.
Можно ли считать Эраста злодеем или коварным соблазнителем? Каким обрисовывает его Карамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с манерой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведений.
Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выражение любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презрительным отвращением вспоминал уже испытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомментировал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» Пороки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отношения Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумножила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бесцеремонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доброго малого». Узнав о самоубийстве Лизы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувствительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенстве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым препятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет общественных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккордом» (В. И. Коровин).
В произведениях классицизма положительные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изображался расчетливым и безжалостным соблазнителем.
Каким вам представляется образ повествователя?
Повествователь — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрастом, который и рассказывает ему эту горестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настроенный человек, глубоко переживающий горе людей. Повествователь — человек образованный и обладающий жизненным опытом, наблюдателен, умеет давать людям правильные характеристики. Повествователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края, часто ходит пешком, чтобы любоваться пейзажными красотами.
Каково назначение лирических отступлений в повести?
Лирических отступлений в повести немного. Больше у автора развернутых суждений, сопутствующих изображению любви героев, которые, правда, можно отнести и к отступлениям, например: «Ах Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?» Но есть и прямые лирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». Повествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горевать вместе с природой». Это отступление создает лирико-философский настрой, почву для грустных размышлений о жизни и смерти, о горьких страницах истории отечества.
В чем заключается роль пейзажа в повести? Как связан он с настроением и чувствами влюбленных?
Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюбленных. В начале повести, к примеру, резко контрастируют величественным амфитеатром расположенная Москва с златыми куполами и расположенные у ее подножия зеленые цветущие луга и убогая, разоренная хижина, в которой тридцать лет тому назад жила Лиза со своей матерью. От панорамы Москвы повествователь бросает взгляд на Симонов монастырь, вспоминает в связи с ним историю бедной Лизы, обозначает характер своего настроения, а затем направляет взор на бывшее ее жилище. Так пейзаж композиционно выстраивает подходы к началу горестной истории Лизы и ее любви к Эрасту. Настроение автора («нежной скорби») постепенно передается читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об увиденных картинах.
Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои про-вождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выражение любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презрительным отвращением вспоминал уже испытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомментировал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» Пороки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отношения Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумножила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бесцеремонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доброго малого». Узнав о самоубийстве Лизы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувствительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенстве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым препятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет общественных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккордом» (В. И. Коровин).
В произведениях классицизма положительные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изображался расчетливым и безжалостным соблазнителем.
Можно ли считать Эраста злодеем или коварным соблазнителем? Каким обрисовывает его Карамзин, как раскрывает свое к нему отношение? Сопоставьте манеру изображения Эраста с манерой изображения героев в произведениях русского классицизма на примере известных вам произведений.
Смысл обрисованной в повести судьбы бедной Лизы как раз и состоит в том, что Эраст не злодей и соблазнитель, а вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали». К Лизе его влекла не только ее внешняя, но главным образом духовная красота, ее чистое, непорочное выражение любви. Ему казалось, что он нашел в ней то, что давно искало его сердце. Эраст совершенно искренне мечтал, что будет жить с ней как брат с сестрой и с презрительным отвращением вспоминал уже испытанные ранее сладострастные утехи. На что писатель умудренно прокомментировал: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» Пороки его коренятся не в его собственной душе, а в нравах общества. Когда отношения Лизы и Эраста достигли чувственного уровня, Лиза сохранила и даже преумножила свою любовь к нему, и прежде всего любовь духовную, а чувства Эраста пошли на спад, ибо таковые отношения были для него не новы. Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бесцеремонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Однако Карамзин сострадает и ему, потому что все же видит в нем «доброго малого». Узнав о самоубийстве Лизы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». «Так «нечувствительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенстве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым препятствием для их счастья. Но поскольку перед читателем раскрылась печальная история любви двух добрых душ, то их примирение возможно там, где нет общественных условностей и предрассудков, где царит человеческое в его подлинном и чистом виде. Поэтому повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккордом» (В. И. Коровин).
В произведениях классицизма положительные и отрицательные герои резко противопоставлены друг другу. И герой в подобного рода ситуациях, конечно, изображался расчетливым и безжалостным соблазнителем.
Каким вам представляется образ повествователя?
Повествователь — современник героев повести «Бедная Лиза». Он знаком с Эрастом, который и рассказывает ему эту горестную историю. Это добросердечный, чувствительный, сентиментально настроенный человек, глубоко переживающий горе людей. Повествователь — человек образованный и обладающий жизненным опытом, наблюдателен, умеет давать людям правильные характеристики. Повествователь любит Москву, ее окрестности, природу родного края, часто ходит пешком, чтобы любоваться пейзажными красотами.
Каково назначение лирических отступлений в повести?
Лирических отступлений в повести немного. Больше у автора развернутых суждений, сопутствующих изображению любви героев, которые, правда, можно отнести и к отступлениям, например: «Ах Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?» Но есть и прямые лирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы». Повествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горевать вместе с природой». Это отступление создает лирико-философский настрой, почву для грустных размышлений о жизни и смерти, о горьких страницах истории отечества.
В чем заключается роль пейзажа в повести? Как связан он с настроением и чувствами влюбленных?
Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюбленных. В начале повести, к примеру, резко контрастируют величественным амфитеатром расположенная Москва с златыми куполами и расположенные у ее подножия зеленые цветущие луга и убогая, разоренная хижина, в которой тридцать лет тому назад жила Лиза со своей матерью. От панорамы Москвы повествователь бросает взгляд на Симонов монастырь, вспоминает в связи с ним историю бедной Лизы, обозначает характер своего настроения, а затем направляет взор на бывшее ее жилище. Так пейзаж композиционно выстраивает подходы к началу горестной истории Лизы и ее любви к Эрасту. Настроение автора («нежной скорби») постепенно передается читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об увиденных картинах.
На фоне прекрасных пейзажных зарисовок зарождается и развивается любовное чувство героев. Они встречаются «на берегу реки или в березовой роще, но чаще всего под тению столетних дубов — дубов, осеняющих глубокий чистый пруд, еще в древние времена ископанный». Тихая луна гармонирует с волосами Лизы, «посребряет их». Интересно описано слияние любви и природы: посребренными лунным светом волосами Лизы играют зефир и рука милого друга, что создает воздушный целомудренный образ любовного чувства. О таком слиянии чувства с восприятием природы мы слышим в словах Лизы, содержащих признание в любви к Эрасту: «без глаз твоих темен светлый месяц; без твоего голосу скучен соловей поющий; без твоего дыхания ветерок мне неприятен». Наблюдаемые нами литературные приемы характерны для сентиментализма.
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Эраст – молодой дворянин, ведущий ветреную светскую жизнь. Устав от нее, он пытается «сменить обстановку» и увлекается Лизой. Поначалу ему кажется, что он любит девушку «любовью брата». Но скоро это чувство перерастает в страсть, которая быстро проходит. Во многом чтобы избавиться от Лизы, Эраст отправляется на войну. Там он проводит время за игрой в карты. Полностью проигравшись, Эраст женится на пожилой вдове. Образ Эраста Карамзин связывает с губительной силой города, развращающего и уничтожающего «естественного» человека.
Эраст — герой повести, молодой офицер, дворянин. Он соблазняет бедную крестьянскую девушку Лизу, живущую в одной из подмосковных деревень со старушкой матерью. Вскоре платоническая любовь переходит в, чувственную, а затем следует охлаждение,: которое Э. объясняет необходимостью идти на войну. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение». Чтобы поправить дела, Э. женится на пожилой богатой вдове и пробует «откупиться» от Лизы ста рублями. Не пережив случившегося, Лиза топится в пруду.
История их отношений представляет собой историю, постепенного перемещения Лизы из естественного, природного мира в мир Э. Под влиянием Э. Лиза утрачивает ту душевную цельность, которую Карамзин и кладет в основу психологического противопоставления своих героев. Однако и Э. в свою очередь «смещается» в сторону Лизы: он становится более чувствительным и расплачивается за совершенный им неблаговидный поступок не внешними лишениями (болезнью, нищетой и проч.), а муками раскаяния — т. е. внутренним, душевным страданием: «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею…»
До Карамзина сюжет автоматически определял тип героя, выбирал его из немногочисленной, но четко классифицируемой номенклатуры персонажей (аналогично набору масок в итальянской комедии дель арте). В традиционном сюжете о совращении бедной непорочной девушки Э. был бы однозначным, «одноцветным» злодеем, очередным воплощением Мефистофеля. Карамзин нарушает ожидания читателя: и ситуация в целом, и образ самого Э. значительно сложнее того литературного типа, к которому принадлежит герой.
Э. — не «коварный соблазнитель», он искренен в своих клятвах, искренен в своем обмане. Э. столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения». Поэтому автор не считает себя вправе вершить суд над Э. Он стоит наравне со своим героем — ибо сходится с ним в «точке» чувствительности. (Недаром автор выступает в повести в роли «пересказчика» того сюжета, который поведал ему Э.: «…Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке…»)
Автор прощает раскаявшегося Э. Оправдало его и общественное мнения, о чем свидетельствует резкое увеличение количества Эрастов в дворянских «списках» после выхода «Бедной Лизы» в свет: детей никогда не стали бы называть именем «отрицательного» героя. Это «экзотическое» имя все чаще получают и многие литературные персонажи.
Э. начинает в русской литературе длинную череду героев, главной чертой которых является слабость и неприспособленность к жизни и за которыми в литературоведении надолго закрепился ярлык лишнего человека.
По какому правилу записан каждый ряд чисел? 1) 81, 72, 63, 54, …. 2) 63, 56, 49, Продолжи ряд по тому же правилу. Запиши каждое число ряда в виде произведения двух однозначных чисел.
выпишите из стихотварения И.Грекова словасочетания глагол+существительное,глагол+наречие,существительное+существительное.мелькает жёльтый лист на зелени дерев, работу кончил серп на нивах золотистых и покраснел уже вдали ковёр лугов и зрелые плоды висят в садах тенистых. помогите
Найди значения выражений, используя при это округления 43-18, 56-29, 64-27, 87-48, 56+19-37, 18+46-36.
Придумайте кеннингик словам:
Времени полет,славянов род
употребите определенный или неопределенный артикль:
1) C’est… rue . 2) C’est… fenetre. 3) Est-ce … table ? —Ce n’est pas … table, c’est… chaise. 4) Est-ce … revue de Lucie? 5) Est-ce … cahier de Pierre ? — Ce n’est pas … cahier de Pierre, c’est… cahier de Denise. 6) C’est … pharmacie.
Показания электровлагомера древесины определяются
в спортивных соревнованиях приняли участие 4 школы . каждая школа представила три команды, по 10 человек. в каждой. сколько учеников участвовали в соревнованиях
Замените звездочку знаком больше или меньше так, чтобы получилось верное неравенство:
/1,5/+/8/*/1,5+8/
ПАЛКИ это модуль
разгадай ребус. напиши отгатдку. обозначь ударение дерево и яблоко.
Сравните числа заданные на координатной прямой (рис. 2.36):