Сочинение на тему глагол основа языка

5 вариантов

  1. Сообщение на тему минеральные соли
    какое проверочное слово к слову прячут ?
    Как называется детеныш коровы индюка ежа овцы
    почему 1805 год стал эпохой позора и неудач для России?
    решить уравнение 4sin 0.5x cos 0.5x-корень 2=0
    ^ 2. Прочитайте предложения, употребляя числительные в правильной форме.
    1) Пирамида Хеопса, сооруженная около 4600 лет тому назад, имела первоначально более 146,7 м в высоту и объем около 2520000 кубических м, а на ее строительство пошло около 2350000 известняковых монолитов. 2) Так вот, в те времена хозяйничал на горах Брендах знаменитый и грозный разбойник Мерзавио, самый страшный злодей из всех злодеев, со своими 21 подручным, ворами, 30 воришками и 200 пособниками и укрывателями. 3) Железная дорога Петербург – Москва, построенная 150 лет назад, была знаменита 184 мостами и отличалась от заграничных дорог тем, что ширина ее колеи равнялась 1524 мм, а не 1435 мм. 4) Итак, когда прошел ровно год и один день, снова предстал Франтишек Король перед судом по обвинению в убийстве неизвестного человека и похищении 1367815 крон 93 геллеров и сверх того зубной щетки.
    Сколько различных трёхзначных чисел, у которых последняя цифра 9, а остальные цифры чётные?
    Вставьте пропущенные буквы (стишок о цветах радуги)-
    К.жд.й .х.тн.к ж.л..т зн.ть гд. с.д.т ф.з.н.
    Задача. У Оли было 30 руб. сестра ей дала ещё 15 руб. На покупку игрушки не хватило 4 руб. Сколько стоила игрушка
    указать предложение со вставной конструкцией ( знаки препинания не расставлены)
    1. в начале сентября это было для нас настоящим подарком мы снова побывали на местных озерах
    2. он уже знал что не догонит команду что сашка не простит ему этой ошибки
    3. когда дошли до подножия егор испугался высоты которую еще вчера собирался покорить
    4. начиная писать сочинение не забывайте о структуре текста

  2. 2
    Текст добавил: Одноклассница

    Вариант 1
    Основная часть речи в языке, отвечающая за обозначение действия, — это глагол. Без него нет событийности, нет ди­намики повествования.
    Если из предложенного нам для анализа текста убрать глаголы, он потеряет всякую связность и смысл. Первое предложение без слов «помню» и «звали» превратится в на­бор из частицы, наречия и местоимения!
    А сколько глаголов в последнем абзаце помогают рас­сказчику передать свою боль! Как много он хотел бы сде­лать, чтобы уменьшить муки совести! И эти стремления пе­реданы в предложении 55 именно глаголами. Они подчеркивают острое желание рассказчика искупить свою вину.
    Да, писатель А.К. Югов не ошибался, говоря, что «в гла­голе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка».
    Вариант 2
    Мир, в котором мы живем и который изображается в произведениях, постоянно меняется, развивается, и именно глаголы помогают передать эти действия.
    , Давайте проиллюстрируем широкий диапазон употребле­ния этой части речи, сгруппировав примеры, которых много в тексте В. Надыршина.
    Итак, глаголы способны обозначать физические действия («метнулся», «отбросил»), перемещения в пространстве («скрылся», «вышел»), деятельность органов чувств («смотре­ли»), изменение состояния («остановился», «перевели»), речь («попросил», «отвечал», «сказал»). Стоит только убрать глаго­лы из текста или языка — и все застывает, теряет смысл.
    Действительно, «глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать са­мо действие!».
    Я абсолютно согласен с этим высказыванием писателя А.К. Югова.
    Вариант 3
    Можно ли представить себе связное повествование, в ко­тором никак не изображено движение, нет действий, дета­лей, описывающих происходящее? Разве что с трудом…
    Глагол — «самая живая часть речи», как верно заметил писатель А.К. Югов. В этой части речи процесс представлен в грамматических формах времени, лица и наклонения, что делает его уникальным средством описания процессов и действий.
    Обратимся за примерами к рассказу В. Надыршина.
    Глаголы в нем сообщают о том, что повествование идет о событии, случившемся в прошлом («звали», «жил», «переве­ли», «положили»). Будущий диалог героев рассказа угадыва­ется по глаголу повелительного наклонения «проходи»: в са­мом деле, не сидели же мальчишки в квартире молча?
    Кроме того, глаголы будущего времени «простит», «пой­мет», «выслушает» в предложениях 57-59 свидетельствуют о том, что рассказчик еще не потерял надежду искупить вину. Именно в этих глаголах заключен основной смысл данных предложений.
    Действительно, глагол — практически незаменимая в языке часть речи.
    Текст для работы
    (1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешел временно, потому что его мать по­ложили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не по­нравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой
    Лыковым — нельзя, посадите с Саней Табуховым — опять нельзя, а тут, оказывается, можно!
    (4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими- то дурацкими вопросами: «Как зовут?», «Где живешь?»… (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.
    (6)А после уроков его повели бить. (7)Это называется «прописка». (8)Бьют несерьезно, больше для формы, как гово­рится, ничего личного, просто традиция такая. (9)Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Сережке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрыл­ся во дворах. (10)3а ним побежали, но догнать не смогли. (И)Сережка, всхлипывая, вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)Решили не ждать завтраш­него дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало.
    (13)— Димон, ты же сидел с ним, у вас с ним был мир! (14)3айди к нему, позови его к себе домой — музыку там по­слушать или чего еще… — попросил меня Колька. (15)— Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.
    (16) Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требу­ет смекалки и находчивости, по его мнению, могу выпол­нить только я.
    (17) Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.
    (18) — Тебе чего?
    (19) — Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! — на­смешливо сказал я. (21)— Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе.
    (22) —А ты-то при чем?
    (23) — Как при чем? — удивился я. (24)— Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор ребра болят… (26)Пройти-то можно?
    (27)— Проходи…
    (28)Мы попили, чай, он показал свои рисунки… (29)Неплохо он рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости.
    (31) — Давай только не сегодня!
    (32) Внутри у меня все упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.
    (33) — Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты, волшебные миры…
    (34) — Ну, раз так, то пойдем…
    (35) Тот путь я помню до сантиметра, словно шел босиком по гвоздям. (Зб)Новенький что-то говорил мне, а я торопли­во кивал головой. (37)Ребро недостроенного дома. (38)Я ви­жу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски… (39)Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал еще несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Все! (44)Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся.
    (45)Самое страшное было дальше. (46)Судьба, видно, ре­шила провести меня до последнего круга моего ада. (47)Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: «Димон, беги!». (48)Но, увидев, что нас уже окружили, что мне не убежать, он набросился на Тольку Власова, освобож­дая мне путь.
    (49)— Димон, беги! (50)Чего ты стоишь?
    (51)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (52)Только тогда он все понял и посмотрел на меня. (бЗ)Удивленно, недоверчиво. (54)В ту секунду мне показа­лось, что сожженная этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела…
    (55)…Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулига­нов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56)Но никто на моем пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57)В жалобно протянутых ладонях я несу свое окровавлен­ное сердце: все надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58)Или хотя бы поймет. (59)Или, по крайней мере, выслушает… (60)Но он живет где- то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути все никак не могут пересечься.
    (По В. Надыршину )

  3. Напишите уравнение окружности радиусом 5 см, которая проходит через точку (-1;6), а её центр находится на биссектрисе первой координатной
    четверти.
    Помогите пожалуйста
    log1/2(3x-4)>-5
    Сейчас сижу решаю математику, более сложные примеры решал, решил с начала прорешать,заново, но сел на 7 задании на выражении в скобках, буду благодарен.
    1 половину пути автомобиль проехал со скоростью 34 километров час а вторую со скоростью 51 километров час Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути
    рельеф и полезные ископаемые Индии
    Hi studies English поставить в отр. и вопр.
    Выберите причины возникновения тайных обществ:
    А) Отказ Александра 1 от планов либеральных реформ М.М Сперанского
    Б) Честолюбивое желание декабристов захватить власть в стране
    В) Осознание декабристами необходимости либеральных преобразований в России
    Г) Восприятие декабристами опыта революционных событий в странах мира
    Д) Стремление навести порядок в стране путем установления военной диктатуры
    один трактор может вспахать поле за 10 часов, а второй за 15 часов. за какое время могут вспахать поле два трактора
    Какой процесс занимает более продолжительный период времени: образование государства или образование этноса? Почему?
    Формула электролита (выбрать правильный ответ)
    1) H2
    2)CO
    3)K2S
    4) MgO

  4. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.Югова: «Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка».
    «Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», – так образно пишет о глаголе писатель А.Югов. Видимо, он имеет в виду большое значение этой части речи в художественном тексте. Я считаю, что он абсолютно прав, потому что с помощью глагола можно не просто назвать действие, можно передать чувства, их оттенки, а при передаче диалога можно избежать повторов. Докажем это.
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся ко второму предложению текста. В нём вместо глагола «заговорила» использован глагол «затараторила», он характеризует и манеру говорить Наташки, и то, что она очень взволнована.
    В двенадцатом предложении использован эмоциональный глагол «ахнули», он передаёт возмущение мальчиков тем, что к их долгой работе отнеслись так пренебрежительно.
    О выразительных возможностях глагола можно говорить очень много. Использование глагола в речи является ярким образным средством. Поэтому яркое, эмоциональное высказывание А.Югова о глаголе кажется
    мне абсолютно справедливым.

  5. 1. найдите среди данных предложений односоставные. а. не плачь попусту. б. часам к двум по полудню началась гроза. в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин) г. тротуары заливают асфальтом. 2. определите тип предложения ночь как год. а. односоставное б. двусоставное 3. какое из данных утверждений является неверным? определённо-личные предложения- это… а. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) б. односоставные предложения в. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи. 4. найдите безличное предложение. а. ещё не успевшая остыть земля излучало тепло. б. хорошо в зимнем лесу! в. в воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. г. газеты приносят утром. 5. определите тип предложения тропинки в лесу замело снегом. а. двусоставное б. определённо-личное в. безличное г. неопределённо-личное 6. какая схема соответствует предложению россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? а. [ двусост.] , и [двусост. ] б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ] в. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ] 7. укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (знаки препинания не проставлены) . а. ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому. б. уже смеркалось и надо было возвращаться домой. в. небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи. г. ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. луна зашла за мыс, и огня не стало видно. б. под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень. в. рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце. г. громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами. б. уже смеркалось, и в комнате стало темно. в. прочитайте гоголя и вы почувствуете в нём сатирика. г. пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *