Сочинение на тему государство существует не для того чтобы превращать

7 вариантов

  1. Эссе на тему “Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад”
    В своём высказывании русский философ Николай Бердяев поднимает проблему роли государства в жизни человека. Данная проблема была актуальна во все времена. Ведь, в самом деле, что значит государство для каждого из нас. Это в первую очередь защита, оплот и поддержка. Без уверенности в завтрашнем дне мы не можем полноценно наслаждаться жизнью, а эту уверенность должно обеспечивать именно государство. Как только власть перестаёт обеспечивать защиту общества, начинаются недовольства и беспорядки. И это нормально, ведь люди понимают, что их государство перестаёт справляться со своей главной функцией – защитной. Однако, если бы революции и бунты происходили лишь по причине отсутствия защиты, мир был бы гораздо спокойнее. Всё дело в том, что основная часть выступлений и народных волнений имеет иную цель – потребовать  от государства улучшения социального положения. И здесь я соглашусь с Николаем Бердяевым. Никакая государственная власть не сможет повысить благополучие общества, если оно само этого не захочет. Государство нужно именно для того, чтобы оберегать и защищать общество, не более. А развиваться и улучшать собственное положение должны сами люди.
    Чтобы убедиться в этом, стоит обратиться к примерам из истории. Все мы помним либеральные реформы Александра II. Судебная реформа, Земская реформа, Городская реформа и, наконец, манифест от 19 февраля 1861 года, позволивший крестьянам приобретать свободу. Чем же отплатило общество императору? На него было совершено в общей сложности восемь покушений, последнее стало роковым. Этот пример ярко иллюстрирует ситуацию, при которой общество не готово повысить своё благополучие и потому отвергает любые попытки власти сделать это.
    Положительным же примером могут послужить Гуляйпольские коммуны, находившиеся на территории современной Украины. Это были трудовые объединения бедных крестьян, в которых каждый член коммуны работал на общей пашне. Так как всё это происходило в годы Гражданской войны в России, этим объединениям требовалась защита. И в роли государства для них выступил Нестор Махно с его армией повстанцев. Этот сторонник анархизма обеспечивал защиту крестьян и создавал условия для их развития. И вскоре крестьяне, входящие в коммуны стали жить не так бедно, а порой даже вполне достойно. Этот пример точно описывает ситуацию, при которой общество развивается самостоятельно, а государство лишь защищает и контролирует его.
    Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что Н.Бердяев был прав, утверждая, что государство не должно развивать общество, а только направлять и оберегать его.

  2. “Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад” Н.А. Бердяев.

    Автор в своем высказывании затрагивает проблему сущности государства, его предназначения и значимости для общества.
    Своим высказыванием Н.А. Бердяев хотел сказать, что государство своим назначением не имеет цель создать рай на земле, т.е. создать идеальные условия жизни для человека; а государство имеет цель не допустить ад на земле, т.е. постараться создать более менее пригодные условия для существования общества в мире и безопасности. Для государства важно удовлетворить сперва минимальные потребности общества – такие потребности как безопасность, воспроизводство рода, средства существования и т.д.
    Как известно из курса обществознания, под государством понимается союз людей, живущих на одной территории с существующей на ней публичной властью.
    К основным признакам государства относят:
    а) территориальность;
    б) публичная власть;
    в) налогообложение;
    г) сила государственного принуждения.
    К основным функциям государства относят:
    а) обеспечение законности и правопорядка;
    б) регулирование отношений в обществе;
    в) обеспечение производства необходимых социально-значимых благ;
    г) сохранение и передача достижений культуры.
    Из всего вышеперечисленного мы видим, что государство в основном призвано удовлетворять базовые потребности в регулировании общественных отношений, охране правопорядка и законности, обеспечении нормальных условий жизнедеятельности своих граждан.
    Возьмем к примеру нормы, которыми апперирует государство. Речь пойдет о правовых нормах. Так вот, предназначением правовых норм является регулирование наиболее важных общественных отношений, в отличие от моральных норм, которые в свою очередь, пронизывают практически все сферы общественной жизни, включая дружбу, любовь и т.д. Моральные нормы не создаются государством, это не его забота, плюс ко всему, моральные нормы принято называть идеальными нормами.
    Для государства одним из важнейших приоритетом является обеспечение правопорядка и общественной безопасности, защита общества от внешних врагов и внутренних преступлений.
    Возьмем, к примеру, страшную историю о серийном убийце Чикатило, орудовавшем в Ростовской области. В то время все силы государства были брошены на поимку преступника. Если бы не государство, в лице правоохранительных органов, то не было бы спокойствия и безопасности в обществе, общественная жизнь превратилась бы в ад.
    Данная проблема актуальна и сегодня, когда я смотрю на ситуацию на Украине, я понимаю, что первостепенная задача государства не обеспечить идеальную жизнь, а хотя бы просто не дать ей превратиться в ад. Думаю все беженцы мира согласятся с автором высказывания.
    ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

  3. НадеждаГосударство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать окончательно ей превратиться в ад. Н.Бердяев
    В предложенном для анализа высказывании российский философ Николай Бердяев поднимает проблему роли государства в жизни общества. Эта проблема уходит корнями в древнейшие времена, когда только начало зарождаться понятие государства как института политической сферы, осуществляющего управление обществом в целом. Безусловно, в современном мире эта тема не утратила своей актуальности, ведь сегодня нам приходится сталкиваться с таким понятием, как правовое государство, то есть государство, опирающееся на принципы свободы и равенства всех граждан перед законом. Николай Бердяев считает, что роль государства состоит не в идеализации жизни населения, но в устранении сбоев общественной системы, урегулированию конфликтов, стабилизации экономики.
    Я полностью согласна с позицией философа. Действительно, цель государства – не достичь идеального существования всех граждан, которое по природе своей невозможно в силу множества причин, а устранить пробелы в общественных сферах. Для подтверждения своего мнения приведу ряд аргументов.
    Во-первых, согласно одной из теорий, государство явилось результатом соглашения между людьми с целью урегулирования проблем, неизбежно возникающих в обществе. Последователем договорной теории был Ж.Ж.Руссо, который считал, что с самого начала зарождения государство обладало взаимной ответственностью перед людьми. Ответственность эта прежде всего состоит в том, чтобы обеспечить нормальное функционирование общества как динамической системы, не допустить её развала. Так, главными внутренними функциями государства являются хозяйственно-экономическая, социальная, культурная

  4. «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Н.А.Бердяев
    Я согласна с данным высказыванием Николая Александровича Бердяева, в котором он говорит о проблеме оценки государства обществом.
    Государство — совокупность политических институтов, главной целью которых является защита и поддержание целостности общества. Основной функцией государства является обеспечение комфортного проживания своих граждан. С этой целью государство выполняет ряд задач: решение экономических и социальных проблем, обеспечение целостности государства, управление хозяйством и обществом, оборона собственной территории.
    С одной стороны, государство прикладывает все свои усилия на то, чтобы защитить свой народ, устанавливая законы и правила, тем самым, решая множество проблем: уровень преступности снижается, и общество остается целостным. Государство занимается урегулированием конфликтов интересов в обществе, устанавливая общеобязательные для всех законы. Нарушение закона ведет к предусмотренной ответственности. Например, заключенный, сбежавший из вологодской колонии на вертолете, получил 24 года тюрьмы.
    С другой стороны, люди считают, что, устанавливая правила, государство ущемляет права граждан, загоняет их в «рамки». Ярким примером служат события на Украине. Люди не признают власть государства, считая ее нелегитимной, они полагают, что ущемляются их права, как, например, запрет русского языка.
    Я считаю, что наше государство защищает нас, устанавливает законы, порой жестокие, но абсолютно справедливые. Мы, граждане, должны соблюдать правила, чтобы не дать скатиться нашей стране вниз. Также я считаю, что «правитель» не должен быть эгоистом, а думать о своем обществе.
    Действительно, государство существует не для того, чтобы превратить нашу жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад.

  5. Эссе по обществознанию по пословице “государство существует не для того, чтобы превратить земную жизнь в рай ,а для того чтобы помешать окончательно превратиться в ад”. Помогите пожалуйста!!!!

    Ответы:

    «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». (Н. Бердяев)   Это высказывание посвящено проблеме роли, значения и функций государства как социального института. Эта проблема стала актуальной еще в те времена, когда люди только начали создавать государства, и не утратила своей актуальности и по наши дни, так как люди всегда пытались организовать жизнь наиболее удобным и упорядоченным образом. Автор высказывания, русский философ Николай Бердяев, говорит о том, что государство как социальный институт является инструментом регулирования жизни людей («мешает жизни превратиться в ад»), но оно не может и не должно контролировать все сферы жизни («существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай»). Я разделяю точку зрения автора и считаю также, что государство, регулируя общественную жизнь, не должно выходить за определенные границы. Несмотря на это, оно все же является одним из самых важных социальных институтов, так как помогает человеку организовать наиболее важные аспекты жизни. Рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. В современных общественных науках существует множество способов определения государства. В частности под государством принято понимать институт политической системы, осуществляющий управление обществом в целом. Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка, традиций внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между гражданами Государства, и вовлекает в свою деятельность всё население. Отсюда следуют функции государства. Их принято разделять на внешние и внутренние. К внешним функциям государства относится все, что связано с внешней политикой: оборона границ, дипломатические отношения, международное сотрудничество. Однако, скорее всего, Н. Бердяев делает акцент на внутренних функциях государства. К ним относятся хозяйственно-экономическая, социальная, правоохранительная, образовательная, культурная и многие другие функции. Иначе говоря, эти функции определяют сферы возможного вмешательства современного государства в жизнь граждан. Однако ни одно демократическое правовое государство не может позволить себе вмешательства в частную жизнь и личные вопросы своих граждан. То есть подобные ограничения устанавливают правила поведения для самого государства, так как оно просто не может позволить себе контролировать все. Значит, государство обязано упорядочивать всю систему, упорядочивать интересы граждан и социальных институтов, разрешать конфликты между ними, но при этом оно не должно переходить определенной черты. Когда все же государство переходит черту мы сталкиваемся с примерами бесчеловечного государства, которое далеко от современных идеалов. Так, например, было во времена Фашистской Германии, когда государство контролировало все сферы человеческой жизни. Вплоть до того, что государство полностью контролировало институт брака: перед заключением брака молодожены обязаны были проходить проверку в медкомиссии. Государство ревностно отслеживало абсолютно все вопросы личной жизни граждан. С другой стороны, государство все же необходимо, чтобы не дать общественной жизни стать адом. Так, анархия как политический режим представляет собой полное отсутствие государственной власти. Несмотря на то, что у теории анархии было множество последователей, в большинстве своем ученые сходятся на невозможности такого организационного порядка, так как он предполагает полный произвол, общество управляемое исключительно личными интересами граждан, что, скорее всего, приведет к полному хаосу: «превратит жизнь в ад». Наше государство защищает нас, устанавливает законы, порой жестокие, но абсолютно справедливые. Мы, граждане, должны соблюдать правила, чтобы не дать скатиться нашей стране вниз. Также я считаю, что «правитель» не должен быть эгоистом, а думать о своем обществе.
    Действительно, государство существует не для того, чтобы превратить нашу жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад. Таким образом, мы видим, что государство не должно создавать рай. Оно создает рамки, условия, границы – право. А создание райского существования, достижение счастья – задача общества, семьи, отдельной личности.

  6. Ответ оставил Гость
    «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, адля того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».(Н. Бердяев) Это высказываниепосвящено проблеме роли, значения и функций государства как социальногоинститута. Эта проблема стала актуальной еще в те времена, когда люди тольконачали создавать государства, и не утратила своей актуальности и по наши дни,так как люди всегда пытались организовать жизнь наиболее удобным иупорядоченным образом.Авторвысказывания, русский философ Николай Бердяев, говорит о том, что государствокак социальный институт является инструментом регулирования жизни людей(«мешает жизни превратиться в ад»), но оно не может и не должно контролироватьвсе сферы жизни («существует не для того, чтобы превращать земную жизнь врай»). Я разделяю точку зрения автора и считаю также, что государство,регулируя общественную жизнь, не должно выходить за определенные границы.Несмотря на это, оно все же является одним из самых важных социальныхинститутов, так как помогает человеку организовать наиболее важные аспектыжизни.Рассмотримтеоретическое обоснование проблемы. В современных общественных наукахсуществует множество способов определения государства. В частности подгосударством принято понимать институт политической системы, осуществляющийуправление обществом в целом.Государствооперирует определёнными методами сохранения и поддержаниягосударственной целостности, суверенитета,правопорядка, традиций внутри общества, устанавливает определённыйпорядок взаимоотношений между гражданами Государства, и вовлекает в своюдеятельность всё население.Отсюда следуютфункции государства. Их принято разделять на внешние и внутренние. К внешнимфункциям государства относится все, что связано с внешней политикой: оборонаграниц, дипломатические отношения, международное сотрудничество. Однако, скореевсего, Н. Бердяев делает акцент на внутренних функциях государства. К нимотносятся хозяйственно-экономическая, социальная, правоохранительная,образовательная, культурная и многие другие функции.Иначе говоря,эти функции определяют сферы возможного вмешательства современного государствав жизнь граждан.Однако ни однодемократическое правовое государство не может позволить себе вмешательства вчастную жизнь и личные вопросы своих граждан. То есть подобные ограниченияустанавливают правила поведения для самого государства, так как оно просто неможет позволить себе контролировать все. Значит, государство обязаноупорядочивать всю систему, упорядочивать интересы граждан и социальныхинститутов, разрешать конфликты между ними, но при этом оно не должнопереходить определенной черты.Когда все же государствопереходит черту мы сталкиваемся с примерами бесчеловечного государства, котороедалеко от современных идеалов. Так, например, было во времена ФашистскойГермании, когда государство контролировало все сферы человеческой жизни. Вплотьдо того, что государство полностью контролировало институт брака: передзаключением брака молодожены обязаны были проходить проверку в медкомиссии.Государство ревностно отслеживало абсолютно все вопросы личной жизни граждан.С другой стороны, государствовсе же необходимо, чтобы не дать общественной жизни стать адом. Так, анархиякак политический режим представляет собой полное отсутствие государственнойвласти. Несмотря на то, что у теории анархии было множество последователей, вбольшинстве своем ученые сходятся на невозможности такого организационногопорядка, так как он предполагает полный произвол, общество управляемоеисключительно личными интересами граждан, что, скорее всего, приведет к полномухаосу: «превратит жизнь в ад».Наше государство защищает нас, устанавливает законы, поройжестокие, но абсолютно справедливые.Мы, граждане, должны соблюдать правила, чтобы не дать скатиться нашейстране вниз. Также я считаю, что «правитель» не должен быть эгоистом, а думатьо своем обществе.
    Действительно, государство существует не для того, чтобы превратить нашу жизньв рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад.Таким образом,мы видим, что государство не должно создавать рай. Оно создает рамки, условия,границы – право. А создание райского существования, достижение счастья – задачаобщества, семьи, отдельной личности.

  7. «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».
    (Н. Бердяев)
    Выбранное мною высказывание посвящено проблеме роли, значения и функций государства как социального института. Эта проблема стала актуальной еще в те времена, когда люди только начали создавать государства, и не утратила своей актуальности и по наши дни, так как люди всегда пытались организовать жизнь наиболее удобным и упорядоченным образом.
    Автор высказывания, русский философ Николай Бердяев, говорит о том, что государство как социальный институт является инструментом регулирования жизни людей («мешает жизни превратиться в ад»), но оно не может и не должно контролировать все сферы жизни («существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай»). Я разделяю точку зрения автора и считаю также, что государство, регулируя общественную жизнь, не должно выходить за определенные границы. Несмотря на это, оно все же является одним из самых важных социальных институтов, так как помогает человеку организовать наиболее важные аспекты жизни.
    Итак, рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. В современных общественных науках существует множество способов определения государства. В частности под государством принято понимать институт политической системы, осуществляющий управление обществом в целом. Государство оперирует определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка, традиций внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между гражданами Государства, и вовлекает в свою деятельность всё население.
    Отсюда следуют функции государства. Их принято разделять на внешние и внутренние. К внешним функциям государства относится все, что связано с внешней политикой: оборона границ, дипломатические отношения, международное сотрудничество. Однако, скорее всего, Н. Бердяев делает акцент на внутренних функциях государства. К ним относятся хозяйственно-экономическая, социальная, правоохранительная, образовательная, культурная и многие другие функции. Иначе говоря, эти функции определяют сферы возможного вмешательства современного государства в жизнь граждан.
    Однако ни одно демократическое правовое государство не может позволить себе вмешательства в частную жизнь и личные вопросы своих граждан. То есть подобные ограничения устанавливают правила поведения для самого государства, так как оно просто не может позволить себе контролировать все. Значит, государство обязано упорядочивать всю систему, упорядочивать интересы граждан и социальных институтов, разрешать конфликты между ними, но при этом оно не должно переходить определенной черты.
    Когда все же государство переходит черту мы сталкиваемся с примерами бесчеловечного государства, которое далеко от современных идеалов. Так, например, было во времена Фашистской Германии, когда государство контролировало все сферы человеческой жизни. Вплоть до того, что государство полностью контролировало институт брака: перед заключением брака молодожены обязаны были проходить проверку в медкомиссии. Государство ревностно отслеживало абсолютно все вопросы личной жизни граждан.
    С подбным же примером мы сталкиваемся в романе Дж. Оруэлла «1984», где за каждым движением, за каждой эмоцией на лице граждан государства неустанно следит так называемый Большой Брат. Это нарушает множество прав человека, которые просто не могут быть нарушены в современном мире.
    С другой стороны, государство все же необходимо, чтобы не дать общественной жизни стать адом. Так, анархия как политический режим представляет собой полное отсутствие государственной власти. Несмотря на то, что у теории анархии было множество последователей, в большинстве своем ученые сходятся на невозможности такого организационного порядка, так как он предполагает полный произвол, общество управляемое исключительно личными интересами граждан, что, скорее всего, приведет к полному хаосу: «превратит жизнь в ад».
    Также можно привести пример из личного социального опыта. Благодаря государству организованы и упорядочены такие социальные институты как образовательная система, медицина. Более того, исключительно благодаря государственному финансированию мы можем вести речь о бесплатном образовании и медицине, что несомненно улучшает жизнь. Так, любой гражданин РФ имеет право на бесплатное лечение и бесплатное получение базового уровня образования.
    Таким образом, мы видим, что государство не должно создавать рай. Оно создает рамки, условия, границы ? право. А создание райского существования, достижение счастья ? задача общества, семьи, отдельной личности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *