Сочинение на тему грех

15 вариантов

  1. Главная
    Рефераты – Разное
    Сочинения на свободную тему – Грех и добродетель людская – сочинение
    Сочинения на свободную тему – Грех и добродетель людская
    Не скажу, что я верю в Бога. Пожалуй, я даже не верю в него. Это приходит со временем. Я хочу верить, потому что верующие люди – самые счастливые люди на земле. Они знают, что такое истина, что такое любовь, что такое грех и добродетель людская. Я хочу стать счастливой, но не могу. Что для меня Бог? Нет, Бог для меня – не пустое слово, Бог – это начало. Я хочу, чтобы Бог для меня был добрым, но часто Его для меня нет. И мне стыдно из-за этого, мне стыдно, что я сомневаюсь.
    Что такое грех? Нет на земле безгрешных людей. Почему? Потому что никто не знает, что это такое. Раскольников спрашивал: “Тварь я дрожащая или право имею?” Я согласна с Достоевским в том, что никто не имеет права, кроме Бога, вершить судьбы других. Никто не имеет права убить убийцу, воровать у вора. Но грех лжи? Ложь во спасение – грех ли это? Грешно ли сказать матери, что ее сына не убили на войне, а он пропал без вести? Будет ли добродетелью такая правда, если мать умрет от тоски? Если от горя по убитому сыну она возненавидит весь мир и Бога за то, что он позволил такое? И будет ли грех сказать неправду, если мать будет надеяться, жить и ждать одного момента, момента, когда дитя ее вернется? А вдруг, не дождавшись, перед смертью она увидит его в своих снах, в своих мечтах, в своих мыслях, думах о нем и умрет с улыбкой счастья на устах? А вдруг? Никто не знает, что лучше. Никто, кроме Него. Что такое истина? Самоубийство – страшный грех. А убить себя во имя других – это грех или добродетель? Вечные вопросы… Настанет ли когда-нибудь время, когда человек найдет ответ на них? Тогда у меня невольно возникает вопрос: что такое разум и разумные ли мы существа? Душа и разум – это одно и то же или нет? Для меня душа – это то, что рвется ввысь, а разум – то, что тянет вниз и не дает душе взлететь, воспарить, познать истину. Для меня – это ответ на вопрос: почему люди рождаются, живут, а потом умирают. Умереть – это значит лишиться разума, который тянет вниз. Вот почему душа покидает тело: ее уже ничто не удерживает на земле, и она несется ввысь, к Богу.
    Добродетель. Что это такое? Вспомним Луку из пьесы М. Горького “На дне”. Были ли добродетелью его сказки о хорошей жизни? Ведь Актер покончил жизнь самоубийством, потому что сказки Луки остались сказками.
    Таинство добра и зла, греха и добродетели познаю я, когда мой разум покинет меня, когда я улечу к Богу. А пока у меня есть разум, мне дано сомневаться. Значит ли это, что я всегда” буду стоять перед выбором – быть или не быть, любить или не любить, верить или не верить? Об этом знаешь только Ты, Боже!

  2. Текст сочинения:
    Не скажу, что я верю в Бога. Пожалуй, я даже не верю в него. Это приходи? со временем. Я хочу верить, потому что верующие люди самые счастливые люди на земле. Они знаю?, что такое истина, что такое любовь, что такое грех и добродетель людская. Я хочу стать счастливой, но не могу. Что для меня Бог? Нет, Бог для меня не пустое слово, Бог это начало. Я хочу, чтобы Бог для меня был добрым, но часто Его для меня нет. И мне стыдно из-за этого, мне стыдно, что я сомневаюсь.
    Что такое грех? Нет на земле безгрешных людей. Почему? Потому что никто не знает, что это такое. Расколышков спрашивал: Тварь я дрожащая или право имею? Я согласна с Достоевским в том, что никто не имеет права, кроме Бога, вершить судьбы других. Никто не имеет права убить убийцу, воровать у вора. Но грех лжи? Ложь во спасение грех ли это? Грешно ли сказать хматери, что ее сына не убили на войне, а он пропал без вести? Будет ли добродетелью такая правда, если мать умрет от тоски? Если от горя по убитому сыну она возненавиди? весь мир и Бога за то, что он позволил такое? И будет ли грех сказать неправду, если мать будет надеяться, жить и ждать одного момента, момента, когда ди?я ее вернется? А вдруг, не дождавшись, перед смертью она увиди? его в своих снах, в своих мечтах, в своих мыслях, думах о нем и умрет с улыбкой счастья на устах? А вдруг? Никто не знает, что лучше. Никто, кроме Него. Что такое истина? Самоубийство страшный грех. А убить себя во имя других это грех или добродетель? Вечные вопросы… Настанет ли когда-нибудь время, когда человек найдет ответ на них? Тогда у меня невольно возникает вопрос: что такое разум и разумные ли мы существа? Душа и разум это одно и то же или нет? Для меня душа это то, что рвется ввысь, а разум то, что ?янет вниз и не дает душе взлететь, воспарить, познать истину. Для меня это ответ на вопрос: почему люди рождаю?ся, живу?, а потом умираю?. Умереть это значи? лишиться разума, который ?янет вниз. Вот почему душа покидает тело: ее уже ничто не удерживает на земле, и она несется ввысь, к Богу.
    Добродетель. Что это такое? Вспомним Луку из пьесы М.Горького На дне. Были ли добродетелью его сказки о хорошей жизни? Ведь Актер покончил жизнь самоубийством, потому что сказки Луки остались сказками.
    Таинство добра и зла, греха и добродетели познаю я, когда мой разум покинет меня, когда я улечу к Богу. А пока у меня есть разум, мне дано сомневаться. Значи? ли это, что я всегда буду стоять перед выбором быть или не быть, любить или не любить, верить или не верить? Об этом знаешь только Ты, Боже!
    Права на сочинение “Грех и добродетель людская” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  3. “Самый страшный грех и самая прекрасная добродетель”
    По своей сути грех – это великое зло, болезнь души. Все грехи страшны, и нельзя из них выделить какой-нибудь один, но для себя, я определила, что это лень.
    Скорее всего, лень возникает от того, что человеку неинтересно что-то делать, но есть вещи, которые все равно приходится делать. Лени нельзя поддаваться, раз уступишь ей и уже накопилась гора несделанных дел. Если человек не трудится, то становится скучным, медлительным и глупым. С ленивым человеком неприятно иметь дело. Он ждет, что кто-то другой все сделает за него. Он надоедает просьбами, прикидывается беспомощным, чтобы его выручали. На ленивого человека нельзя положиться, он часто подводит других.
    Добродетель – положительная черта характера человека, которая вызывает всеобщее восхищение и уважение. К ней можно отнести доброту, сочувствие, искренность, благожелательность, отзывчивость, верность, скромность, честность, даже умение любить или дружить.
    Стремление помочь другому человеку, на мой взгляд – самая прекрасная добродетель. В современном мире люди заняты своими делами: работой, личными проблемами. И мало кто замечает, что другим людям требуется помощь. Может быть, самым близким людям. Помощь людям – это бескорыстное доброе дело, поступок, которые помогают справиться с болезнью, плохим настроением, неприятными событиями жизни. Помощь должна быть посильной, если у тебя есть деньги, то можно помочь материально, если нет, то можно помогать физически, иногда человека может спасти даже слово. Помощь должна быть бескорыстной, от чистого сердца.
    Но не бывает людей, которые либо только грешат, либо только совершают добрые поступки, в человеке это все сочетается. Важно когда человек осознает свои грехи, готов покаяться и старается исправиться.

  4. Тема: – Грех и добродетель людская

    Не скажу, что я верю в Бога. Пожалуй, я даже не верю в него. Это приходит со временем. Я хочу верить, потому что верующие люди — самые счастливые люди на земле. Они знают, что такое истина, что такое любовь, что такое грех и добродетель людская. Я хочу стать счастливой, но не могу. Что для меня Бог? Нет, Бог для меня — не пустое слово, Бог — это начало. Я хочу, чтобы Бог для меня был добрым, но часто Его для меня нет. И мне стыдно из-за этого, мне стыдно, что я сомневаюсь.
    Что такое грех? Нет на земле безгрешных людей. Почему? Потому что никто не знает, что это такое. Раскольников спрашивал: “Тварь я дрожащая или право имею?” Я согласна с Достоевским в том, что никто не имеет права, кроме Бога, вершить судьбы других. Никто не имеет права убить убийцу, воровать у вора. Но грех лжи? Ложь во спасение — грех ли это? Грешно ли сказать матери, что ее сына не убили на войне, а он пропал без вести? Будет ли добродетелью такая правда, если мать умрет от тоски? Если от горя по убитому сыну она возненавидит весь мир и Бога за то, что он позволил такое? И будет ли грех сказать неправду, если мать будет надеяться, жить и ждать одного момента, момента, когда дитя ее вернется? А вдруг, не дождавшись, перед смертью она увидит его в своих снах, в своих мечтах, в своих мыслях, думах о нем и умрет с улыбкой счастья на устах? А вдруг? Никто не знает, что лучше. Никто, кроме Него. Что такое истина? Самоубийство — страшный грех. А убить себя во имя других — это грех или добродетель? Вечные вопросы… Настанет ли когда-нибудь время, когда человек найдет ответ на них? Тогда у меня невольно возникает вопрос: что такое разум и разумные ли мы существа? Душа и разум — это одно и то же или нет? Для меня душа — это то, что рвется ввысь, а разум — то, что тянет вниз и не дает душе взлететь, воспарить, познать истину. Для меня — это ответ на вопрос: почему люди рождаются, живут, а потом умирают. Умереть — это значит лишиться разума, который тянет вниз. Вот почему душа покидает тело: ее уже ничто не удерживает на земле, и она несется ввысь, к Богу.
    Добродетель. Что это такое? Вспомним Луку из пьесы М. Горького “На дне”. Были ли добродетелью его сказки о хорошей жизни? Ведь Актер покончил жизнь самоубийством, потому что сказки Луки остались сказками.
    Таинство добра и зла, греха и добродетели познаю я, когда мой разум покинет меня, когда я улечу к Богу. А пока у меня есть разум, мне дано сомневаться. Значит ли это, что я всегда” буду стоять перед выбором — быть или не быть, любить или не любить, верить или не верить? Об этом знаешь только Ты, Боже!

  5. июня
    14 2011

    Что такое грех?

    Драма Островского «Гроза» открывает перед нами сложные взаимоотношения в среде русского купечества. Патриархальные устои, деспотизм, высокомерие, жестокость, равнодушие. Оказывается, все это свойственно домостроевскому укладу жизни. Положение женщины в купеческой среде поистине плачевно. Молодая женщина, попавшая из родительского дома в семью мужа, оказывалась самым бесправным существом. Драма «Гроза» затрагивает не только конфликт поколений, но и ставит перед нами сложнейшие философские вопросы о грехе, возмездии и покаянии.
    Что такое грех? Если следовать религиозным канонам, то любое отступление,’от норм является грехом. За любой грех человеку придется расплачиваться на этом или на том свете. По крайней мере, все религии мира говорят об этом. Покаяние может спасти человеческую душу, оно возвышает над грехом. Можно ли назвать русское купечество благочестивым и богобоязненным народом? С точки зрения здравого смысла, разумеется, нет. Ведь купцы-самодуры нарушают главную заповедь: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Кого любит Дикой, Кабаниха? Себя и только себя. Даже члены семьи оказываются в немилости у жестоких и бессердечных людей. Что уж там говорить о других.
    Однако нормы поведения русского купечества сами по себе никого бы, наверное, не заинтересовали. Ведь окружающие люди так или иначе привыкли к плохому к себе отношению. Если мы повнимательнее присмотримся к Борису, племяннику Дикого, к Тихону и Варваре, детям Кабанихи, то не увидим явного протеста. Все так или иначе приспособились. Может быть, им и не слишком комфортно, но, по крайней мере, несчастными они себя не ощущают. Другое дело — Катерина.
    С точки зрения любого нормального человека плохое отношение к слабому — это грех. Однако русское патриархальное купечество думает иначе. Поэтому Плохое отношение к слабой и беззащитной женщине никого не удивляет. Но зато когда женщина пытается вырваться из тесных оков, найти себе хоть малую толику радости, это воспринимается как преступление. То, что Катерина влюбляется в Бориса, это считается грехом. Разумеется, ведь согласно домостроевским порядкам измена мужу — преступление. Значит, Катерина заслуживает самой страшной кары.
    Но может ли быть для человека наказание страшнее, чем его собственные муки совести? Катерина, впечатлительная и экзальтированная, боится надвигающейся грозы. Она считает грозу наказанием, которое Бог посылает ей. Катерина обладает удивительным качеством — явным стремлением к свободе. Свободный человек не воспринимает религиозные каноны как доказательство необходимости отказаться от стремлений своей души. Поэтому Катерина позволяет себе любить Бориса, несмотря даже на патриархальное воспитание. Но Катерина не останавливается на одной любви. Ведь с точки зрения верующего человека самоубийство — это страшный грех. Катерина идет и на это. Почему? Да потому что общество ее отвергло. Она искренне раскаивается, но не получает прощения от окружающих. Казалось бы, какое дело ей до таких людей, как слабый и безвольный супруг Тихон, злобствующая Кабаниха и прочие. Но для Катерины возможность прощения значит очень много.
    Катерина часто вспоминает свою жизнь в родительском доме. Она была счастлива и свободна. Жизнь в доме мужа резко контрастирует с жизнью в девичестве. Катерина с детства была воспитана в религиозной атмосфере, поэтому искренне верит в возмездие, которое обязательно настигает человека, если он грешит.
    Зачем Катерина кается перед мужем? На этот вопрос легко ответить, если понимаешь экзальтированность и впечатлительность девушки. Она настолько уверена, что вот-вот ее настигнет Божья кара, что пытается найти спасение в прощении людей. Катерина чувствует свою гибель. Она пытается найти хотя бы намек на сочувствие и поддержку. Однако никто не протягивает руку помощи несчастной.
    Если бы Катерина не позволила себе публично покаяться, то. наверное, осталась бы жива. Ведь самоубийство она совершает под влиянием не только собственных душевных переживаний, но и под действием презрения окружающих. Неверная жена, каковой является Катерина, по меркам патриархального общества, не заслуживает ничего хорошего.
    Катерина кается публично перед людьми, которые ее не стоят. Этим людям не дано понять глубину страдания несчастной женщины, вынужденной жить в обществе равнодушия, чванства, жестокости и высокомерия. Каждый пребывает в своей скорлупе, желая спрятаться от окружающих. Каждый по-своему несчастен, разумеется, если исключить таких «патриархов», как Дикой и Кабаниха. Они чувствуют себя вполне вольготно и удобно. Остальным тесен и неудобен мир купеческого городка.
    Настигла ли Катерину Божья кара? Или своими страданиями она сполна искупила свой грех? По крайней мере, Катерина выглядит чище и безгрешнее, чем те «благочестивые», которые ее окружают. Но мы можем сказать однозначно — за «грех» Катерины придется расплачиваться «темному царству». Ведь своей смертью девушка как бы сбросила пелену, прикрывающую «благочестивый» город. Теперь Кабанихе и ей подобным намного труднее будет морочить голову всем вокруг, даже таким безвольным и бесхарактерным, как Тихон. Возмездие обязательно настигнет неправедных, поэтому «жестокому миру» скоро придет конец, по крайней мере, из финала драмы мы можем об этом догадаться.
    Предыдущие Сочинения: Матрена Тимофеевна как яркий представитель крестьянской женщины
    Следующие Сочинения: «Будь что будет!» Главное для человека — возвращение домой
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Что такое грех? . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Вопрос греха и добродетели в романе «Преступление и наказание»
    Вечный спор добра и зла
    Вечный спор добра и зла
    Деревянный мост (повторение, безличность) (Разное Кафка Ф.) [1/2] – Часть 5
    Грех и добродетель людская
    Грех и добродетель людская
    О романе “Преступление и наказание” (Преступление и наказание Достоевский Ф. М.) – Часть 4
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  6. Не скажу, что я верю в Бога. Пожалуй, я даже не верю в него. Это приходит со временем. Я хочу верить, потому что верующие люди – самые счастливые люди на земле. Они знают, что такое истина, что такое любовь, что такое грех и добродетель людская. Я хочу стать счастливой, но не могу. Что для меня Бог? Нет, Бог для меня – не пустое слово, Бог – это начало. Я хочу, чтобы Бог для меня был добрым, но часто Его для меня нет. И мне стыдно из-за этого, мне стыдно, что я сомневаюсь.
    Что такое грех? Нет на земле безгрешных людей. Почему? Потому что никто не знает, что это такое. Раскольников спрашивал: “Тварь я дрожащая или право имею?” Я согласна с Достоевским в том, что никто не имеет права, кроме Бога, вершить судьбы других. Никто не имеет права убить убийцу, воровать у вора. Но грех лжи? Ложь во спасение – грех ли это? Грешно ли сказать матери, что ее сына не убили на войне, а он пропал без вести? Будет ли добродетелью такая правда, если мать умрет от тоски? Если от горя по убитому сыну она возненавидит весь мир и Бога за то, что он позволил такое? И будет ли грех сказать неправду, если мать будет надеяться, жить и ждать одного момента, момента, когда дитя ее вернется? А вдруг, не дождавшись, перед смертью она увидит его в своих снах, в своих мечтах, в своих мыслях, думах о нем и умрет с улыбкой счастья на устах? А вдруг? Никто не знает, что лучше. Никто, кроме Него. Что такое истина? Самоубийство – страшный грех. А убить себя во имя других – это грех или добродетель? Вечные вопросы… Настанет ли когда-нибудь время, когда человек найдет ответ на них? Тогда у меня невольно возникает вопрос: что такое разум и разумные ли мы существа? Душа и разум – это одно и то же или нет? Для меня душа – это то, что рвется ввысь, а разум – то, что тянет вниз и не дает душе взлететь, воспарить, познать истину. Для меня – это ответ на вопрос: почему люди рождаются, живут, а потом умирают. Умереть – это значит лишиться разума, который тянет вниз. Вот почему душа покидает тело: ее уже ничто не удерживает на земле, и она несется ввысь, к Богу.
    Добродетель. Что это такое? Вспомним Луку из пьесы М. Горького “На дне”. Были ли добродетелью его сказки о хорошей жизни? Ведь Актер покончил жизнь самоубийством, потому что сказки Луки остались сказками.
    Таинство добра и зла, греха и добродетели познаю я, когда мой разум покинет меня, когда я улечу к Богу. А пока у меня есть разум, мне дано сомневаться. Значит ли это, что я всегда” буду стоять перед выбором – быть или не быть, любить или не любить, верить или не верить? Об этом знаешь только Ты, Боже!

  7. 7
    Текст добавил: Оч.ЗаБаВнАя.Я

    Не скажу, что я верю в Бога. Пожалуй, я даже не верю в него. Это приходит со временем. Я хочу верить, потому что верующие люди — самые счастливые люди на земле. Они знают, что такое истина, что такое любовь, что такое грех и добродетель людская. Я хочу стать счастливой, но не могу. Что для меня Бог? Нет, Бог для меня — не пустое слово, Бог — это начало. Я хочу, чтобы Бог для меня был добрым, но часто Его для меня нет. И мне стыдно из-за этого, мне стыдно, что я сомневаюсь.
    Что такое грех? Нет на земле безгрешных людей. Почему? Потому что никто не знает, что это такое. Раскольников спрашивал: “Тварь я дрожащая или право имею?” Я согласна с Достоевским в том, что никто не имеет права, кроме Бога, вершить судьбы других. Никто не имеет права убить убийцу, воровать у вора. Но грех лжи? Ложь во спасение — грех ли это? Грешно ли сказать матери, что ее сына не убили на войне, а он пропал без вести? Будет ли добродетелью такая правда, если мать умрет от тоски? Если от горя по убитому сыну она возненавидит весь мир и Бога за то, что он позволил такое? И будет ли грех сказать неправду, если мать будет надеяться, жить и ждать одного момента, момента, когда дитя ее вернется? А вдруг, не дождавшись, перед смертью она увидит его в своих снах, в своих мечтах, в своих мыслях, думах о нем и умрет с улыбкой счастья на устах? А вдруг? Никто не знает, что лучше. Никто, кроме Него. Что такое истина? Самоубийство — страшный грех. А убить себя во имя других — это грех или добродетель? Вечные вопросы… Настанет ли когда-нибудь время, когда человек найдет ответ на них? Тогда у меня невольно возникает вопрос: что такое разум и разумные ли мы существа? Душа и разум — это одно и то же или нет? Для меня душа — это то, что рвется ввысь, а разум — то, что тянет вниз и не дает душе взлететь, воспарить, познать истину. Для меня — это ответ на вопрос: почему люди рождаются, живут, а потом умирают. Умереть — это значит лишиться разума, который тянет вниз. Вот почему душа покидает тело: ее уже ничто не удерживает на земле, и она несется ввысь, к Богу.
    Добродетель. Что это такое? Вспомним Луку из пьесы М. Горького “На дне”. Были ли добродетелью его сказки о хорошей жизни? Ведь Актер покончил жизнь самоубийством, потому что сказки Луки остались сказками.
    Таинство добра и зла, греха и добродетели познаю я, когда мой разум покинет меня, когда я улечу к Богу. А пока у меня есть разум, мне дано сомневаться. Значит ли это, что я всегда” буду стоять перед выбором — быть или не быть, любить или не любить, верить или не верить? Об этом знаешь только Ты, Боже!

  8. 8
    Текст добавил: (тут должн быть никнейм)

    Не скажу, что я верю в Бога. Пожалуй, я даже не верю в него. Это приходит со временем. Я хочу верить, потому что верующие люди — самые счастливые люди на земле. Они знают, что такое истина, что такое любовь, что такое грех и добродетель людская. Я хочу стать счастливой, но не могу. Что для меня Бог? Нет, Бог для меня — не пустое слово, Бог — это начало. Я хочу, чтобы Бог для меня был добрым, но часто Его для меня нет. И мне стыдно из-за этого, мне стыдно, что я сомневаюсь.
    Что такое грех? Нет на земле безгрешных людей. Почему? Потому что никто не знает, что это такое. Раскольников спрашивал: «Тварь я дрожащая или право имею?» Я согласна с Достоевским в том, что никто не имеет права, кроме Бога, вершить судьбы других. Никто не имеет права убить убийцу, воровать у вора. Но грех лжи? Ложь во спасение — грех ли это? Грешно ли сказать матери, что ее сына не убили на войне, а он пропал без вести? Будет ли добродетелью такая правда, если мать умрет от тоски? Если от горя по убитому сыну она возненавидит весь мир и Бога за то, что он позволил такое? И будет ли грех сказать неправду, если мать будет надеяться, жить и ждать одного момента, момента, когда дитя ее вернется? А вдруг, не дождавшись, перед смертью она увидит его в своих снах, в своих мечтах, в своих мыслях, думах о нем и умрет с улыбкой счастья на устах? А вдруг? Никто не знает, что лучше. Никто, кроме Него. Что такое истина? Самоубийство — страшный грех. А убить себя во имя других — это грех или добродетель? Вечные вопросы… Настанет ли когда-нибудь время, когда человек найдет ответ на них? Тогда у меня невольно возникает вопрос: что такое разум и разумные ли мы существа? Душа и разум — это одно и то же или нет? Для меня душа — это то, что рвется ввысь, а разум — то, что тянет вниз и не дает душе взлететь, воспарить, познать истину. Для меня — это ответ на вопрос: почему люди рождаются, живут, а потом умирают. Умереть — это значит лишиться разума, который тянет вниз. Вот почему душа покидает тело: ее уже ничто не удерживает на земле, и она несется ввысь, к Богу.
    Добродетель. Что это такое? Вспомним Луку из пьесы М. Горького «На дне». Были ли добродетелью его сказки о хорошей жизни? Ведь Актер покончил жизнь самоубийством, потому что сказки Луки остались сказками.
    Таинство добра и зла, греха и добродетели познаю я, когда мой разум покинет меня, когда я улечу к Богу. А пока у меня есть разум, мне дано сомневаться. Значит ли это, что я всегда» буду стоять перед выбором — быть или не быть, любить или не любить, верить или не верить? Об этом знаешь только Ты, Боже!

  9. Каждый из нас грешит, наверное, всякий день. Ведь само понятие “грех” толкуется совсем не однозначно. Обидев человека, тем самым, совершив грешок, человек испытывает чувство вины, угрызения совести. Искуплением вины является покаяние, совершив которое, на душе становится спокойнее, легче. Но когда речь заходит о более серьезных грехах, покаяние не вечно приносит желаемое душевное умиротворение.
    Одним из ярких примеров греха и покаяния в русской литературе является душевная трагедия главной героини драмы А.Н. Островского “Гроза”.
    Измена для Катерины есть большой грешок. Она, прежде всего, переступила через себя, через свою мораль, она – чистейшее, святое существо, в жизни которой большое важность имеет религия. Девушка вспоминает себя “вольной птичкой” в детстве и не хочет мириться с тем, что теперь, в замужестве, она как в клетке. А ведь молода личность Катерины. Говорит ей Варвара: “Погулять тебе в девках не пришлось, вот сердце-то у тебя не уходилось еще!” Шестнадцатилетняя барышня попала “в сети” свекрови, которая только и делала, что унижала ее, считала какой-то вещью, мужней собственностью. Можно ли осуждать неожиданный порыв души, чувство, посетившее сердце Катерины? Она хотела почувствовать себя полноправным человеком в этом “темном царстве” и искала поддержки в любви к Борису. Девушка осознавала, что совершает грешок, и что более того сама не сможет себе его простить: “Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу”. А ведь просила Катерина, чтобы Тихон взял ее с собой, когда тот уезжал, чувствовала она, быть греху. Пыталась она противостоять, заставляла сердце не починяться вспыхнувшему чувству. Просила Катерина взять с нее клятву: “Умереть мне без покаяния, если я…” Не дослушал тот ее просьбу и тем самым лишил девушку последнего шанса защититься от губительной страсти.
    “Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что!” И, правда, не за что держаться! Пропасть – любовь к Борису, сам грешок, а край, у которого стоит Катерина – рубежная линия между “темным царством и его обитателями и тем светлым, свободным, что несет в себе чувство любви. Какой же смысл угнетенной девушке держаться за “Домострой”, за “клетку”, в которой она оказалась, выйдя замуж? Ну и что, что грешок, ну и что, что люди осудят?! Душа-то ее требует любви, гармонии, свободы. Правда, последнее она все равно не обретает. Согрешив, Катерина понимает, что не сможет дальше существовать с таким грузом в душе, и что теперь путь у нее один – покаяться. До безумия доводят Катерину муки совести. Боится она предстать перед Богом “…такая, какая есть, со всеми … грехами…”, с “грозой” в сердце. Ей чудится “огненная геенна”, барышня буквально сходит с ума, понимая, что гроза – кара небесная – погубит ее. В момент покаяния идет дождина, смывающий грехи, очищающий душу Катерины. И более того формально “очистившись” она уже не может вернуться к прежней жизни, в “лапы” свекрови и того мира, который толкнул ее в ту пропасть под названием “грех”. Итак, Катерина, покаявшаяся в измене, в грехе, несомненно, большом, отвергнутая мужем, идет на ещё больший, с точки зрения христианской морали, так много значащей для героини, грешок – самоубийство.
    Финал драмы – погибель не только главной героини, осмелившейся бороться за свою жизнь, пусть и грешным путем, но это ещё и погибель всего мира, обитатели которого не знали, что борьба за свободу и любовь, искреннюю, бескорыстную, не боится ни греха, ни, быть может, губительного покаяния.

  10. Свобода личности в христианстве есть свобода выбора, как свобода идти многими путями в поисках той единой дороги, ведущей к истине, но и она широка, а врата, ведущие рай, узки, предупреждает Господь. Из этого становится ясно, что на самом деле, без мудрствования лукавого, есть только два пути: путь жизни (тождественно: света, мудрости, целостности, вечности, творчества) и смерти, то есть греха.
    Как распознать грех? Каков он есть? Что есть собственно грех не как частные проявления, а как сущность?
    Итак, грех – есть путь смерти, небытия. Это естественно следует из двойственности пути. Если один путь Истина, источник всякого бытия, то есть Истина – есть все, а вне Истины – ничего нет, то не Истина – не бытие. “Бог – Жизнь и Виновник жизни, то есть творчества. Значит Ложь есть Смерть и источник смерти, то есть уничтожения. Бог есть Лад и Строй; а Ложь – Беспорядок и Анархия. Бог есть Святость; а Ложь – Греховность. Но опять, как может быть греховность? Ведь Бог – есть Сущий, Ягве, и, значит, Сатана, Грех – совсем иное, – то есть…-
    Невольно подсказывается ответ, что греховность хотя и есть, но есть не-сущая. “Неплодствовавший мой ум, плодоносен Боже покажи мне”, взывает душа, сознавшая свое бесплодие от греховной скверны. Бесплодие, бессилие, неспособность рождать жизнь – вот естественный плод греха. Грех не способен творить, но – только разрушать. Грех не способен рождать, ибо всякое чадородие – не иначе как от сущего отца, но – только умерщвлять. Грех бесплоден, потому что он – не жизнь, а смерть.”
    Какова же “жизнь” Смерти, Небытия, как само осуществление Греха.
    Если Грех нечто не существующее, некая пустота, неспособная к творчеству, то естественно, что ее (пустоты) проявления есть пародия, собственно пародия жизни, “жалкая обезьяна Бога”: “То что, что есть у Смерти – это лишь испоганенная ею жизни же. Даже на “Черной Мессе”, в самом гнезде дьявольщины, Диавол со всеми своими поклонниками не могли придумать ничего иного, как кощунственно пародировать тайнодействия литургии, деля все наоборот. Какая пустота! Какое нищенство! Какие плоские “глубины”!”
    Итак, если с одной стороны, Грех это пародия жизни, то с другой стороны – это осуществление Жизни наоборот, извращение основных жизненных проявлений с целью их разрушения.
    Грех – беззаконие, как противопоставление Закону, того порядка, который установлен Господом для каждой твари и для Мира в целом, на котором Все зиждется, которым Все живет и обретает высшую Премудрость, Смысл своего существования. Развращение – раз-врат противоположность цело-мудрия – раз-вороченность души: “Целина личности разворочена, внутренние слои жизни, которым надлежит быть сокровенными даже для самого Я, они вывернуты наружу, а то, что должно быть открытым, – открытость души, то есть искренность, непосредственность, непосредственность, мотивы поступков -, это-то и запрятывается внутрь, делая личность скрытной. Развращенный человек – как бы вывороченный наизнанку человек,- человек, кажущий изнанку души и прячущий лицо ее.”
    Грех – уничтожение, а отсюда и самоуничтожение как противопоставление творчеству. Грех неспособен к творчеству, неспособен к созиданию, значит самовыражение Греха – есть разрушение. “Разрушая, как и всякое паразитическое существование, своего кормителя, Грех подрывает вместе и себя самого. Он направляется на себя, себя ест, ибо все, что не хочет уничижения, подвергается уничтожению. Бог, никому не желающий зла, никогда никого не уничтожал; но всегда сами себя злые губили.” Отсюда понятие Растленности души. “Тло” значит “дно”, исподь, основание как плоскость, “до тла” – значит до чиста, до основания; глаголы “тлеть” и “тлеть” относят к процессам гниения, отсюда рас-тление обозначает: или совершенное тление, то есть уничтожение души до конца, до тла, или же разрушение законченного порядка.
    Грех – разделение, дробление, “царство, разделившееся на себя”, как противопоставление целостности. “Грех – сам в себе не устойчив. Единство нечистоты – мнимо, и призрачность этого лже-единства обнаруживается, лишь только оно вынуждается стать лицом к лицу с Добром. Нечисть едина – пока нет Чистого, от одного только приближения Чистого скидывается с нее личина единства. Это распадение нечисти и это саморазложение “тошной силы” наглядно обрисовано в повествовании об исцелении гадаринского бесноватого, одержавшегося нечистью. Стоит обратить внимание, как внезапно меняется единственное число нечистой силы на число множественное, лишь только Господь Иисус вопросил у нее об имени ее, то есть о сокровенной ее сущности.(Мф. 5, 1-13)” … ” Иисус Христос разговаривает не с самим бесноватым, а с тем, что в нем, – с нечистою силою. Эта нечистая сила – один нечистый дух, который и является одним и говорит о себе, как об одном. Но лишь только Господь вопросил об имени, лишь только захотел, чтобы эта нечисть открыла подлинную свою суть, как она рассыпалась на неопределенное множества нечистых духов же, ибо “легион” текста означает именно “бесконечно много”, “неисчислимо много”, “неопределенно много”. – Это внезапное разложение нечисти отмечено внезапным изменением единственного числа ее в стихе девятом на число множественное, тогда как до вопрошения имени последовательно употреблялось число единственное, а после вопрошения столь же последовательно проходит везде число множественное.”
    Это ведет к пониманию рас-путства, как перехода с пути на путь, шатание по разным путям; или еще это – блуждание, блужение, блуд, потеря своей настоящей стези и “хождение путями своими”, что закономерно в результате потери, разрушения целостности, которую являет Бог (целостность Пресвятой Троицы).
    Естественно отрицая Бога, Грех творит себе нового кумира, становясь кумиром самому себе.
    Грех – самотождество, само-упорство, “само-идольство”, как противопоставление своего “Я” собственно Богу, самообожествление, и это есть корень всех грехов. Все частные грехи становятся понятны, если есть понимание данного явления, так как являются лишь его видоизменениями, собственно проявлениями Самости. “Грех есть та сила охранения себя, как себя, которая делает личность “само-истуканом”, идолом себя, “объясняет” Я через Я же, а не через Бога, обосновывает Я на Я же, а не на Боге. Грех есть то коренное стремление Я, которым Я утверждается в своей особенности, в своем отъединении, и делает из себя единственную точку реальности. Грех есть то, что закрывает от Я всю реальность, ибо видеть реальность именно и значит выйти из себя и перенести свое Я в не-Я, в другое, зримое, – то есть полюбить. Отсюда, грех есть то средостение, которое Я ставит между собой и реальностью, – обложение сердца корою. Грех есть непрозрачное, – мрак, – мгла, – тьма, почему и говорится: “Тьма ослепила ему очи”.”
    Начиная со смерти и небытия и проследив весь путь Греха, а вернее будет сказать, его пути, мы опять же приходим к небытию и смерти, а именно к Грезу как потерянности. Греховная душа – “потерянная душа”, потерянная не только для других, но и для себя самой, потерянная значит не существующая, не живущая в данный момент, как потерянная вещь не используется по назначению ее владельцем, а значит и не живет на самом деле, а лишь существует, как некий феномен.
    В заключении обратимся к тому, что мы с самого начала определили как Путь Жизни, дабы окончательно стала понятна сущность Смерти, ибо в жизни Грех, маскируясь Истиной и Жизнью, часто приводит к духовной растерянности. “По плодам их узнаете их.”
    Во-первых, Жизнь, как духовное целомудрие, несет душе целостность, сосредоточенность, мудрость духовную и душевную, покой, что в жизни есть “блаженство”. “Блаженство, как отдых от неустанно жадного и никогда не удовлетворенного хотения, как само-заключенность и само-собранность души для вечной жизни в Боге, – одним словом, как полно-властное и потому вечно осуществленное повеление себе самому: “Ма-хар – не ешь себя” – такова задача аскетики. Только построив себя в земной жизни, только пресуществив помыслы в высшее созерцание, только соделав дольнее символам горняго можно получить блаженство.” Стремление к блаженству, к стяжанию Духа Святаго – есть высшая радость и награда земной жизни.
    Во-вторых – Жизнь как преодоление Смерти и обретение бессмертия. Победа Христова над смертью, дарование жизни рассматривается как преодоление мирского пристрастия, как прохлаждение внутреннего горения грешной души, как осветление тьмы греховной, как мир в Боге, как отдых от греховного мыканья. “Господа, душу раба Твоего упокой” – вот тема отпевания, а также “Помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!”. Быть помянутым Господом – это быть в Раю, то есть продолжать жить после физической смерти.

  11. Не скажу, что я верю в Бога. Пожалуй, я даже не верю в него. Это приходит со временем. Я хочу верить, потому что верующие люди — самые счастливые люди на земле. Они знают, что такое истина, что такое любовь, что такое грех и добродетель человеческая. Я хочу стать счастливой, но не могу. Что для меня Бог? Нет, Бог для меня — не пустое слово, Бог — это начало — Я хочу, чтобы Бог для меня был хорошим, но часто Его для меня нет. И мне стыдно за это, мне стыдно, что я сомневаюсь. Что такое грех? Нет на земле безгрешных людей. Почему? Потому что никто не знает, что это такое. Раскольников спрашивал: “Животное я дрожащая или право имею?” Я согласна с Достоевским в том, что никто не имеет права, кроме Бога, решать судьбу других. Никто не имеет права убить убийцу, воровать у вора. Но грех лжи? Неправда в спасение — или грех это? Или грешно сказать матери, что ее сына убили на войне, а он пропал без вести? Будет добродетелью такая правда, если мать умрет от тоски? Если от горя по убитому синие она возненавидит весь мир и Бога за то, что он позволил такое? И будет ли грех сказать неправду, если мать будет надеяться, жить и ждать одного момента, момента, когда ребенок ее вернется? А вдруг, не дождавшись, перед смертью она увидит его в своих снах, в своих мечтах, в своих мыслях, думах о нем и умрет с улыбкой счастья на устах? А вдруг? Никто не знает, что лучше. Никто, кроме Него. Что такое истина? Самоубийство — страшный грех. А убить себя во имя других — это грех или добродетель?
    Вечные вопросы … Наступит когда-нибудь время, когда человек найдет ответ на них? Тогда у меня невольно возникает вопрос: что такое ум и или умные мы существа? Душа и разум — это то же или нет? Для меня душа — это то, что рвется вверх, а разум — то, что тянет вниз и не дает душе взлететь, познать истину. Для меня — это ответ на вопрос: почему люди рождаются, живут, а потом умирают. Умереть — значит лишиться разума, который тянет вниз. Вот почему душа покидает тело: ее уже ничто не удерживает на земле, и она несется вверх, к Богу.
    Достоинство Что это такое? Вспомним Луку из пьесы М. Горького “На дне”. Были добродетелью его сказки о красивой жизни? Ведь Актер покончил жизнь самоубийством, потому что сказки Луки остались сказками. Таинство добра и зла, греха и добродетели узнаю, когда мой разум покинет меня, когда я полечу к Богу. А пока у меня есть разум, мне дано сомневаться. Значит ли это, что я всегда буду стоять перед выбором — быть или не быть, любить или не любить, верить или не верить? Об этом знаешь только Ты, Боже!

  12. Своим преступлением Раскольников вычеркнул себя из разряда людей, стал отверженным, изгоем. «Я не старуху убил, я себя убил», — признался он Соне Мармеладовой. Че­ловеческая натура героя не принимает этого отчуждения от людей. Оказывается, человек не может жить без общения с людьми, даже такой гордый человек, как Раскольников. По­этому душевная борьба героя становится все напряженнее и .отчаяннее, она идет по множеству направлений, и каждое -приводит в тупик.
    Раскольников по-прежнему верит в непогрешимость сво­ей идеи и презирает себя за слабость, за бездарность; то и дело называет себя подлецом. Но в то же время он страдает от невозможности общения с матерью и сестрой, думая о них так же мучительно, как думает об убийстве Лизаветы. И он старается не размышлять, потому что если он начнет это де­лать, то непременно должен будет решить вопрос, куда же их отнести по своей теории — к какому разряду людей. По логи­ке его теории они должны быть отнесены к «низшему» раз­ряду, и следовательно, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы и на головы Сони, Полечки, Кате­рины Ивановны. Раскольников должен, по своей теории, от­ступиться от тех, за кого страдает. Должен презирать, нена­видеть, убивать тех, кого любит, а он не может этого пережить.
    Ему невыносима мысль о том, что его теория сходна с тео­риями Лужина и Свидригайлова, он ненавидит их, но не име­ет права на эту ненависть. «Мать, сестра, как люблю я их! От­чего теперь я их ненавижу? » Человеческая натура его здесь наиболее остро столкнулась с его нечеловеческой теорией. Но теория победила. И поэтому Достоевский как бы приходит на помощь человеческой натуре своего героя: в произведении есть два героя, которые борются за пробуждение нравствен­ного чутья, то есть совести, в Раскольникове.
    Активно опровергает теорию Раскольникова Порфирий Петрович в ходе следствия по делу Алены Ивановны. Ему приходится познать характер подозреваемого, в это же время он знакомится с теорией Раскольникова. Чем далее заходит следствие, тем более выявляется факторов не в ее пользу. Не­удача преступления есть провал теории. Относясь к разряду «низших» людей, Порфирий Петрович смог «раскусить» ге­роя романа и благополучно завершить следствие. Также он способствовал полному искоренению теории из разума Рас­кольникова. Ход следствия и постепенного опровержения теории можно проследить по диалогам героя романа с Пор-фирием Петровичем.
    Всего таких столкновений было три. Одним из основных предметов первого разговора была непосредственно теория. У Порфирия Петровича сразу же возникает множество во­просов, которые не теряют своей значимости, несмотря на то что следователь позднее признается: «Я тогда поглумил­ся…» Вопросы эти таковы: «…чем же бы отличить этих необыкновенных-то от обыкновенных?», что произойдет, если
    возникнет путаница; «…много таких людей, которые дру­гих-то резать право имеют?………. жутко-с, если уж очень-то много их будет?..»

  13. 13
    Текст добавил: ##@! № vvot :( Bila bi фmillei Бil bi TvoЙ ##@!)

    Должны ли мы любить грешника, но ненавидеть грех?
    Многие христиане используют фразу-клише «Люби грешника – ненавидь грех». Тем не менее, нам следует понимать, что это на самом деле является призывом к нам, несовершенным человеческим существам. Разница между нами и Богом в отношении любви и ненависти огромна. Даже как христиане мы по-прежнему несовершенны в нашей человеческой природе, и не можем любить идеально, как и не можем правильно ненавидеть (иными словами, без злого умысла). Но Бог делает это безупречно, потому что Он – Бог. Бог может ненавидеть безо всякого греховного умысла. Таким образом, он может ненавидеть грех и грешника совершенно святым образом и быть по-прежнему готовым простить грешника с любовью в момент его покаяния и веры (Малахии 1:3; Откровение 2:6; 2 Петра 3:9).
    Библия ясно учит, что Бог есть любовь. Первое послание Иоанна 4:8–9 гласит: «А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог – это любовь. Божья любовь к нам проявилась в том, что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына, чтобы благодаря Ему мы смогли жить». Удивительный факт заключается в том, что Бог может любить и ненавидеть человека в одно и то же время. Это означает, что Он может любить его как человека, которого Он создал и может искупить, и ненавидеть его за неверие и греховный образ жизни. Мы как несовершенные человеческие существа не можем этого сделать; таким образом, мы должны напоминать себе о необходимости любить грешника и ненавидеть грех.
    Как именно это работает? Мы ненавидим грех, отказываясь принимать в нем участие и осуждая его, когда являемся его свидетелями. Грех следует ненавидеть, а не оправдывать или относиться к нему с легкомыслием. Мы любим грешников, свидетельствуя им о прощении, которое доступно через Иисуса Христа. Истинный акт любви заключается в отношении к кому-то с уважением и добротой, даже если он/она знает, что вы не одобряете его образ жизни и/или выбор. Позволять человеку оставаться в грехе не является проявлением любви. Ровно так же, не является ненавистью сказать человеку, что он находится в грехе. Мы любим грешника, с любовью говоря ему истину. Мы ненавидим грех, отказываясь мириться, игнорировать или оправдывать его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *