Сочинение на тему хорошо когда у человека ясная цель в жизни и все впереди

3 варианта

  1. Текст для сочинения
    (1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
    – (3)Княжин, а как ты занимался по физике?
    – (4)Это мой любимый предмет.
    – (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
    (6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.
    (8)Через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки. (9)В физический кружок первым записался Княжин. «(10)Хорошо, подумал я. – (11)Княжин – парень что надо».
    (12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.
    (14)На перемене я окликнул Княжина.
    – (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
    – (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.
    – (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.
    (23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.
    – (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
    – (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
    «(31)Этот долетит, – подумал я, – этот долетит!» (32)Я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. «(33)А ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё страшней. (34)Но этот всё равно полетит».
    – (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я.
    (36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
    – (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?
    (41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
    – (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он.
    (45)Лёвушкин мне сказал:
    – У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.
    (48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.
    (52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.
    – (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.
    (57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:
    – (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.
    (60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.
    – (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
    – (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил?
    (69)Он был такой счастливый! (70)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».
    (По В. Железникову*)
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Он был такой счастливый! А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди»». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Образец сочинения
    Смысл финала данного текста я понимаю следующим образом: у главного героя, мальчика по фамилии Княжин, была цель в жизни, он хотел стать пилотом космического корабля. И  всячески стремился быть ближе к своей мечте. Но в один момент с ним случилась неприятность, и мальчик потерял веру  в то, что эта цель осуществится. Но педагог вернул Княжину надежду, подсказав, как можно решить данную ситуацию. Для мальчика счастьем является его заветная цель.
    Княжин был новеньким учеником в классе. И всех поражала его активность, целеустремленность. Мальчик хотел знать многое, поэтому записался во все школьные кружки кроме пения. У него была цель в жизни, о которой герой никому не рассказывал. Только после разговора с педагогом он озвучил ее. Княжин хотел стать пилотом космического корабля. Не каждый взрослый человек может конкретно сказать, чего он хочет, а Княжин в таком раннем возрасте знал и стремился. Его целеустремленностью можно было только восхищаться. Об этом говорится в предложениях №12, 13, 25, 26.
    Но спустя некоторое время у мальчика случилась неприятность, из-за которой он чуть было не лишился своей мечты.У Княжина упало зрение, и врач прописал ему очки. Мальчик четко понимал, что быть пилотом космического корабля он никогда не сможет, так как по состоянию здоровья его не допустят к управлению. Главная цель жизни рушилась на глазах. Мальчик даже изменился из-за этого. Глаза из отчаянных превратились в печальные. Но педагог по физике вернул мальчику надежду на лучшее. Княжин понял, что на космическом корабле он может быть не только пилотом, а также и другим сотрудником. Герой снова вернулся к своей цели. Подтверждением этому служат предложения №45, 50, 58, 65
    Таким образом, из всего выше сказанного мы можем сделать вывод о том, что главное в жизни для человека — это иметь четкую цель, к которой нужно стремиться. Нужно быть упорным и много трудиться, так можно достичь много.
    Код №1 8362

  2. Почему вводные слова уместно использовать в рассуждении
    Как можно сделать свою повседневную жизнь гораздо интересней?
    Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и все впереди
    Зачем нужны суффиксы с эмоционально-экспрессивной окраской
    Наречия играют важную роль в русском языке
    Особую роль в способности передавать едва уловимые оттенки значений играет многоточие-1
    Особую роль в способности передавать едва уловимые оттенки значений играет многоточие-2
    Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают «оживить» изображаемое?

    Почему вводные слова уместно использовать в рассуждении

    Вводные слова – это слова, словосочетания, которые вводятся в предложение для выражения оценки высказывания самим говорящим.
    Вводные конструкции уместно использовать в рассуждении, так как они помогают обобщить наблюдение, объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чем-то, что и является целью такого текста.
    Для доказательства этого суждения обратимся к тексту Идрисовой.
    Во-первых, с помощью вводных слов говорящий выражает свое эмоциональное отношение к высказыванию (2, 16).
    Во-вторых, используя вводные слова, говорящий может передать порядок своих мыслей и обозначить четкие границы аргументов (9, 11).
    Итак, можно сделать вывод, что вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении, так как они помогают раскрыть его цель и обозначить ход мыслей говорящего.

    Как можно сделать свою повседневную жизнь гораздо интересней?

    Мы часто подвергаемся стрессам и депрессиям. От этого наши будни перестают быть красочными. Но существуют способы сделать повседневную жизнь интересной и насыщенной.
    Для доказательства этого обратимся к тексту Железнякова «Вожак».
    Во-первых, нужно уметь находить в простых вещах удивительное и помогать другим увидеть это, как это делает герой рассказа Димка (32, 34).
    Во-вторых, нужно фантазировать и менять себя, тогда мир вокруг изменится (42, 66).
    Итак, нужно искать интересное, необычное в реальной жизни, тогда и жить будет интересней.

    Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и все впереди

    Безусловно, я согласна с этим высказыванием.
    Для доказательства слов железнякова обратимся к его тексту.
    Во-первых, когда у человека есть цель, то он знает, к чему стремиться, и совершенствует себя (22, 34).
    Во-вторых, люди, четко знающие, чего они хотят достигнуть, обладают такими полезными качествами, как целеустремленность, сила воли, уверенность в себе. Эти черты характера очень важны в жизни (19, 20).
    В итоге, наличие четко поставленной цели у человека – залог успеха, половина пройденного жизненного пути.

    Зачем нужны суффиксы с эмоционально-экспрессивной окраской

    Суффикс – это морфема, служащая для образования новых слов. Но ещё одна важная роль суффиксов: с их помощью говорящий может выразить отношение к предмету, качеству и признаку.
    Чтобы доказать это, обратимся к тексту А. Приставкина.
    В предложении 2 суффикс -ик- в слове «конвертик» означает, что он очень мал, но в то же время дорог, ведь многочисленные фотографии, которые хранятся в нем, создают девочке семью, которая так далеко.
    Суффикс -ечн- в слове «крошечный» в предложении 15 говорит нам о бедноте детдома, об ужасных условиях, в которых живет Людочка. Из-за недостатка тепла и еды у сестренки автора маленькие ладони для её возраста.
    Итак, суффиксы играют важную роль в создании образа и в передаче отношения к предметам.

    Наречия играют важную роль в русском языке

    Наречия играют важную роль в русском языке. Они помогают более точно и выразительно охарактеризовать действие и состояние героя.
    Чтобы подтвердить это, обратимся к тексту Яковлева.
    Предложении 9 наречие «неуверенно» более ясно описывает сомнение бабы Настасьи в том, что письмо от мужа годится для музея.
    В предложении 36 наречия «медленно» и «тяжело» помогают понять, что у бабы Настасьи нет сил и ей трудно, но с другой стороны – баба Настасья тяжело пережила смерть мужа и ей грустно вспоминать о нем.
    Из вышеперечисленных доказательств следует вывод, что наречия играют важную роль в художественной литературе.

    Особую роль в способности передавать едва уловимые оттенки значений играет многоточие-1

    Особую роль в способности передавать едва уловимые оттенки значений играет многоточие.
    Этот знак препинания выражает раздумье, привлекает внимание к данному высказыванию.
    Многоточие может также обозначать прерванное или незаконченное предложение.
    Для доказательства этого утверждения обратимся к тексту Яковлева.
    В 34 предложении многоточие выражает задумчивость и размышление мальчика по поводу будущих прыжков с парашютом, «ведь он не действует без неба».
    А прерывистый характер 49 предложения, создаваемый многоточием, обозначает боязнь и переживание автора за мальчика, так как юный парашютист хотел прыгать с крыши.
    Из приведенных примеров следует, что многоточие помогает полно и глубоко передавать смысловое и эмоциональное содержание текста.

    Особую роль в способности передавать едва уловимые оттенки значений играет многоточие-2

    Особую роль в способности передавать едва уловимые оттенки значений играет многоточие.
    Этот знак препинания, служащий для обозначения прерывистого характера мысли, незаконченности высказывания и пропуска в тексте, помогает понять подтекст произведения.
    Доказательством этого может послужить рассказ Яковлева.
    Например, обозначая незаконченность высказывания в 25 предложении, автор с помощью многоточия дает понять, что мальчик не собирается останавливаться на достигнутом, в его планах покорение новых высот
    Прерывистый характер мысли рассказчика в 49 предложении, создаваемый многоточием, обозначает искреннее волнение автора за жизнь юного парашютиста.
    Итак, можно сделать вывод, что многоточие помогает полно передавать смысловое и эмоциональное содержание текста.

    Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают «оживить» изображаемое?

    Роль глаголов-сказуемых в художественном тексте очень велика. Обращение к ним может быть связано с созданием динамических, быстро меняющихся картин.
    Для доказательства данного суждения обратимся к тексту Павловой.
    Во-первых, однородные глаголы-сказуемые передают последовательность действий, таким образом помогая понять порядок происходящих событий (1, 47).
    Во-вторых, однородные глаголы-сказуемые передают душевное состояние лирического героя, ясно и полно описывая его (43, 45).
    Таким образом, использование однородных сказуемых помогает «оживить» действие, ярко и красочно описывать чувства и мысли.

  3. Краткое описание, краткое содержание или что мы можем рассказать вам об этой книге меня зовут теодосия, и мне 11 лет. мои мама и папа – египтологи и работают в лондонском музее легенд и древностей. всю свою жизнь я провела в этом музее и знаю каждый его закоулок, с закрытыми глазами могу найти любой саркофаг, мумию… хотя, честно говоря, их лучше не искать. я особым магическим даром – вижу проклятия, начертанные невидимыми иероглифами на древних артефактах. а уж эти артефакты моя мама притаскивает в музей в большом количестве. так что моя не только правильно расставлять всякие безделушки по полочкам в хранилище музея, но и противостоять могущественным темным силам. признайтесь, непростая для одиннадцатилетней девочки, а? из музея легенд и древностей пропали десятки мумий, и подозрение пало на отца теодосии. теперь девочке придется отцу выбраться из непростой ситуации. а между тем змеи хаоса, члены таинственной и опасной организации, не сидят сложа руки! что они задумали на этот раз? какой артефакт им понадобится для претворения в жизнь коварных планов? теодосия снова вынуждена спасать мир, да еще и воевать с -гувернантками. правда, теодосия считает, что на ей придет друг и союзник стики уилл. но так ли это? похоже, у него свои тайны…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *