Сочинение на тему история и роль запятой

7 вариантов

  1. Раздел лингвистики огромен и каждый его подраздел отведен какому-то определенному вопросу. Вот в этом сочинении мы с вами узнаем, зачем же нам нужны запятые?
    Когда мы общаемся друг с другом, когда рассказываем о каких-то событиях, передаем свои эмоции, мы совершаем нужные паузы, которые разделяют нашу речь и делают ее понятной. Чтобы выразить свои впечатления на письме, мы используем запятые. Мы разделяем ними предложение, придаем ему особый смысл.
    Вот, давайте возьмем наше любимое литературное выражение: «казнить нельзя помиловать». От того, в конце какого слова мы поставим запятую, будет зависеть смысл данного словосочетания.
    Все вы смотрели мультфильм, в котором речь идет о правильной расстановки запятой в этом высказывании. Вспоминайте. Если использовать запятую в конце первого слова: «казнить, нельзя помиловать» – тогда все прекрасно понимают, что оно приобретает судьбоносное значение и велит избавить казненного персонажа жизни. Но, есть и второй вариант: «казнить нельзя, помиловать». Теперь нам сразу становится понятно, что персонажа мультфильма нужно отпустить и помиловать, его нужно простить. Вот видите, насколько одна маленькая запятая может изменить судьбу главного героя.
    В других случаях, запятые совершенно не могут повлиять на смысл предложения. Но, их использование помогает нам намного выразительнее подчеркнуть свои высказывания, выделить главные слова в предложении, на которые стоит обратить внимание.
    Привожу пример: «Превосходно, как же прекрасно начинающееся утро, как только солнышко поднимается вверх, похожее на большой оранжевый круг». Если убрать запятые, то читателю будет очень трудно понять смысл написанного. Потребуется некоторое время, для того чтобы вникнуть в слова. Именно для этого мы используем запятые. Мы, с их помощью, можем превратить одно сложное и длинное предложение в несколько маленьких, тем самым, упростив понимание написанного.
    Поэтому, я могу смело заявить, без запятых русская речь очень сложно будет передаваться в письменном виде.

  2. -при перечислении;
    -для выделения:
    причастных оборотов и деепричастных оборотов,
    обращений,
    уточнений,
    междометий,
    вводных слов;
    -между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного
    предложения;
    -между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи,
    а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после
    запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
    В числовой записи по российскому стандарту запятой отделяется целая и дробная
    части числа.
    В других языках правила использования запятой могут быть иными.
    В языках программирования и некоторых других программах запятая тоже очень
    часто используется, в основном при перечислении, например, параметров функций.
    Как сказано в древней азбуке, «запятая совершенную речь делает», и «иногда одна
    запятая нарушает всю музыку» (это слова Ивана Бунина).
    Где запятая — там нужно запнуться вниманием и ритмом фразы. В поэме
    Твардовского «Василий Тёркин» есть слова: «Но, однако, жив вояка!» — вводное
    слово выделяется запятыми и, соответственно, произносится с паузой, потому что
    введение лишнего слова эмоционально необходимо тут, требует напряжённой
    остановки в произнесении. Стоит убрать союз но в начале предложения — и слово
    однако сразу же заменяет его в значении противительного союза но: «Однако жив
    вояка!» В таком случае запятая не нужна. Кстати сказать, употребление запятой
    после однако в начале предложения — массовая ошибка многих людей, пишущих в
    наше время. Бывает, читаешь книгу, а там на каждой странице: «однако, он не
    пришел…» и подобное.
    Запятая совершенно необходима (там, где она разъединяет предложения, то есть
    разные части мысли в составе общего целого), она желательна (при однородных
    определениях) или она факультативна (выделения при уточнениях и сравнениях).
    Вот как со словом однако, которое может быть союзом (и тогда не выделяется
    запятой), может быть вводным словом (и тогда обязательно выделяется запятыми),
    но может быть и междометием (и тогда на ваше усмотрение ставить запятую или
    нет).
    Вопрос «зачем нужны запятые в предложениях?» скорее риторический, так как ответ
    на него очевиден. Ни один текст, если он, конечно, не рублен топором, не обходится
    без запятой: самого используемого и самого интересного знака препинания.
    Запятая наиболее приближена к разговорной интонации: она, как графическое
    изображение эмоционально окрашенной беседы. И если вы меня все же спросите:
    «зачем нужны запятые в предложениях?», я без раздумья отвечу: донести истинное
    значение слов.
    Казнить нельзя помиловать
    Фраза приписывалась различным русским царям, начиная с Петра I,
    хотя появилась она довольно поздно и, возможно, восходит к западным источникам.
    Так, резолюция «Помиловать нельзя. Сослать в Сибирь» (англ. «Pardon
    impossible. To be
    sent to Siberia”) — приводилась в газетной колонке
    американского журналиста Р. Рипли (Robert Ripley)
    «Хотите верьте, хотите нет». Так будто бы ответил Александр III
    на прошение о помиловании, но императрица Мария Фёдоровна переставила точку.
    Также известна ранняя легенда подобного рода — история о письме английской
    королевы Изабеллы к тюремщику её мужа Эдуарда II,
    убитого в 1327 году: «Edvardum occidere
    nolite timere bonum
    est»
    (возможный перевод с латыни: «Эдуарда убить не смейте выказывать страх»).
    Для советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после
    мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков» (режиссер Юрий
    Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он
    расставит знаки препинания в этом предложении.

  3. Сочинение – рассуждение «Зачем нужны запятые?»
    «На письме без запятых не обойтись», – утверждает Антон. Я полностью с ним согласна.
    Запятые в предложении помогают упорядочить мысли, разделить однородные члены и простые предложения в составе сложного, выделить вводные слова и обращения, уточняющие члены.
    Например, в предложении 9 запятая выделяет сравнительный оборот. Этот же знак препинания выделяет деепричастный оборот в предложении 7. Правильно поставленная запятая помогает передать верную интонацию, понять смысл предложения.
    Да, роль запятых огромна. Нужно только уметь правильно использовать на письме этот знак препинания, и тогда он не будет казаться таким пугающим.
    Запятая – знак препинания, являющийся одним из важнейших средств оформления мыслей на письме.
    Функций у запятых несколько. Во-первых, разделительная функция. Обратимся к примерам из текста. Так в предложении 29 запятая разделяет части сложноподчиненного предложения, а в предложении 19 – однородные члены предложения.
    Во-вторых, выделительная функция. В предложении 27 с помощью запятых выделяется обращение. Таким же образом выделено вводное слово в предложении 34.
    Таким образом, запятая – знак препинания, с помощью которого пишущий получает возможность точно и ясно передать свои мысли, а читающий – правильно понять их.
    На письме без запятых не обойтись. Они помогают членить сложное предложение на простые, разделять однородные члены предложения, выделять вводные слова, обращения, уточнения. К.Паустовский использует в своем тексте этот знак препинания в разных случаях.
    В тесте встречаются сравнения, которые на письме также выделяются запятыми. (предложения 2,9) «Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде.» «Леса стояли сухие, как порох.»
    Запятыми выделяются на письме деепричастные обороты (предложение 7) «Мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне историю о зайце.»
    Таким образом, запятые здесь помогают пишущему точно передать свои мысли и чувства, а читающему понять их..
    В письменной речи существуют различные знаки препинания, которые помогают устанавливать связи между частями предложений.
    Я согласна с мнением Антона, что на письме без запятых обойтись невозможно. Запятая, например, разделяет однородные члены предложения. «Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал…» (предложение 19). Запятая разделяет части сложноподчиненного предложения. «Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.»
    Я доказала, что запятые помогают пишущему выразить свои чувства, а читающему понять их.
    Комментарии и выводы:
    Данные сочинения оценены максимальным количеством баллов, так как экзаменуемые показали знание функций запятых, они дали полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Названы две функции знаков: разделительная и выделительная. На мой взгляд, необходимо было указать, что с помощью запятых разделяются однородные члены, связанные интонацией перечисления без помощи союзов. Говоря о выделительной функции запятой, также необходимо уточнить, что этот знак облегчает понимание структуры предложения и мысли, отраженной в нем.
    К сожалению, не было четко сказано и о смыслоразличительной функции запятой. Ведь запятая в некоторых случаях помогает избежать двусмысленности. Известны такие случаи, когда при перемене места знака смысл высказывания меняется.
    Проанализируем работу, оцененную 1 баллом.
    Однажды я сидела во дворе и листала учебник по русскому языку. Ко мне подошла девочка и спросила: «Зачем нужны запятые?» Я сразу же пролистала учебник и поняла, что запятые служат не только для того, чтобы делить предложение, но и также указывает на характер этого предложения. Если бы не было запятых, неинтересно было бы читать, в предложениях не было бы интонации, так как запятые разделяют однородные члены предложения. Как только я закончила свою речь, девочка ушла.
    В данной работе ученица не сумела дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, назвала только одну функцию запятой: разделяет однородные члены предложения (1 балл); не приведено ни одного примера. В сочинении отсутствует абзацное членение, работа лишена композиционной стройности и завершенности.
    Текст для написания сочинения.
    Вариант 920 (ГИА -2009)
    (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах? (2)Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3)Нет, они играют в футбол. (4)Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь еще только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…
    (5)Однажды в воскресенье Федор Михайлович повел Боя гулять, и Антон пошел с ними. (6)Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез. (7)За домом был пустырь, а на нем орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. (8)В эту ораву и ворвался черным ураганом ньюфаундленд.
    (9)Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10)Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твердых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11)Вопли ужаса сиренами прорезали воздух.
    (12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:
    – (13)Что?.. (14)Собака?.. (15)Какая там собака!… (16)Медведь бешеный… (17)В милицию надо позвонить…
    (18)Федор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:
    – (19)Бой, ко мне! (20)Дай мяч! – (21)Мяч шлепнулся на требовательно подставленную ладонь. – (22)Идем, хулиган.
    (23)Они вышли на середину пустыря.
    – (24)Что же вы попрятались? (25)Не бойтесь, ребята, он зря не трогает. (26)Просто он, как и вы, очень любит играть в футбол.
    – (27)Ну да, рассказывайте…
    – (28)Вот увидите. (29)Становитесь в круг и пасуйте друг другу. (30)А главное – не бойтесь…
    (31)Федор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся за ним. (32)Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33)Бой заметался по кругу. (34)Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35)Они боялись и потому промахивались. (36)Тогда Бой бросался, захватывал мяч в пасть и, победно вскинув голову, подняв султаном пушистый хвост, бежал по кругу.
    (37)Мало-помалу футболисты успокоились, стали бить лучше. (38)Бой бросался мячу наперерез, а если тот шел поверху, подпрыгивал и отбивал носом.
    (39)Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга. (40)Федор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.
    (По Н.Дубову)
    Зачем нужно многоточие?
    На письме без многоточий обойтись невозможно. Как и любой пунктуационный знак, многоточие играет большую роль. Какую же?
    Во-первых, многоточие ставится в конце абзаца с целью выдержать паузу между двумя событиями, двумя разными темами (предложение №4). Во-вторых, многоточие, сочетаясь с вопросительным или восклицательным знаком, вносит в предложение или реплику существенную долю эмоций: удивление, восхищение, ярость (предложение 13 – 15). В-третьих, многоточие может использоваться в тексте для создания эффекта неожиданности, что очень привлекает многих читателей.
    Наверняка есть и другие функции многоточий, о которых сразу и не вспомнить. Одно можно сказать точно – этот знак препинания значительно преображает в лучшую сторону нашу письменную речь, и отказываться от его использования ни в коем случае нельзя.
    Комментарии и выводы:
    Данное сочинение оценено максимальным количеством баллов, так как экзаменуемый показал знание функций многоточия, дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Ученик не только перечислил эти функции, но и развернул мысль, то есть показал , в чем значение каждой из них.
    Сочинение – рассуждение, получившее 5 баллов
    Я считаю, что на письме без многоточий обойтись невозможно, ведь это очень важный знак.
    Многоточие относится к отделительным знакам препинания. Кроме него, к ним мы причисляем точку, вопросительный и восклицательный знаки. Выбор многоточия определяется смыслом и интонацией предложения. Этот знак ставится в конце предложения при недосказанности. При чтении такого предложения нужно сделать длительную паузу. В тексте такими предложениями являются 4 и 30. Чтобы передать различные эмоции: удивление, возмущение, а также отрывочность разговора автор использовал многоточие в предложениях 13-17.
    Вот такой важный знак.
    Данная работа была оценена 5 баллами.
    Во-первых, нет обоснованного ответа на вопрос. (1 балл)
    Во-вторых, ученик назвал только одну функцию многоточия, хотя привел два примера. (1 балл).
    По остальным критериям 2 и 1 балл.
    Сочинения – рассуждения на тему,
    связанную с анализом содержания текста
    В варианте С2.2 упор сделан по понимание смысла фрагмента и умение его истолковывать, показав правильность собственного понимания текста с помощью примеров, взятых из этого же текста. Данные примеры выступают в качестве иллюстраций к аргументам. Умение истолковывать смысл фрагмента и подтвердить правильность своего понимания примерами и оценивается с помощью критериев С2К1 и С2К2.
    Задание С2.2. оценивается максимальным былом, если соответствует следующим критериям:
    экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации нет;
    экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента;
    работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения;
    работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет.
    Текст для написания сочинения.
    Вариант 917 (ГИА-2009)
    (1) Для меня музыка – это всё. (2) Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4) Свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант все дул напропалую в свой саксофон!..
    (6) Там все про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса. Зовут Кит…
    – (9) Представляешь? – говорит дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
    (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13) Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
    – (15)Андрюха! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)Здесь, в Доме культуры, есть такая студия.
    (18) Конечно, джаз – это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19) Только с Китом. (20)Для Кита пение – все, поэтому я взял его с собой на прослушивание.
    (21)Кит, съев полностью колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
    (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
    (24)В комнату для прослушивания я вошел без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..
    – (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет.
    (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
    (28) «Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару.
    (31)Дома я позвонил дяде Жене.
    – (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
    – (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поешь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз – не музыка, джаз – это состояние души.
    (39)Положив трубку, я извлек из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43) А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…
    (44)И песня пошла…
    (По М. Москвиной)
    Сочинение – рассуждение
    «И песня пошла…»
    Я понимаю смысл последнего предложения текста М.Москвиной «И песня пошла…» так: мальчик уверен в своем творческом порыве.
    Герой рассказа признается в том, что свободно поет он только со своим четвероногим другом Китом, который подвывает под музыку. Такса создает ему творческое настроение, в ней мальчик видит поддержку: «Он знал, как поднять мой ослабевший дух».
    Рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации, переживая их как часть своей жизни. Значит, чтобы герою сыграть джаз, ему нужно вспомнить особенно дорогой для него временной отрезок: «… до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…» Когда мальчик видит рядом с собой преданного друга, музыка льется сама собой. Ведь дядя Женя говорил: «Джаз – не музыка, джаз – состояние души».
    Именно так должны жить люди и животные – в гармонии. Пусть люди не чувствуют себя главными, а помнят, что они зависят от животных и во многом им обязаны. И пусть льется песня…
    М. Москвина рассказывают удивительную историю дружбы человека и собаки. Я понимаю слова «И песня пошла..» так: мальчик и его четвероногий друг словно созданы друг для друга. Не случайно Андрей вспоминает, как в «жуткий мороз», они «выбрали друг друга на Птичьем рынке». Обратите внимание: не мальчик выбрал собаку, а они выбрали друг друга.
    Кит всегда рядом с мальчиком (его и хозяином не назовешь). Но самые трогательные минуты их единения связаны с увлечением джазом. «Я бренчу на гитаре и пою,- рассказывает мальчик, – а он лает и подвывает. Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?» Слова не нужны, потому что они понимают друг друга без слов. Слушая игру на гитаре, Кит еще и отбивал хвостом ритм. Мальчик изображает «тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода.». Ведь «джаз – не музыка, джаз – состояние души».
    И не беда, что мальчика не взяли в кружок, самое главное – у него есть преданный друг, который знает, «как поднять ослабевший дух».
    Комментарии и выводы:
    Данные сочинения оценены максимальным количеством баллов, так как экзаменуемые верно поняли метафорический смысл высказывания «И песня пошла…», установили причинно-следственные связи, обратили внимание на детали. Из исходного текста приведены аргументы, подтверждающие правильность понимания фрагмента. Примеры включены в сочинение как цитаты.
    Текст для написания сочинения.
    Вариант 918 (ГИА – 2009)
    (1) Среди жильцов нашего старого деревенского дома, кроме кривоногой таксы Фунтика, кота Степана, петуха, ходиков, музыкального ящика и скворца, были еще приручённая дикая утка, ёж, страдавший бессонницей, и барометр, всегда показывающий «великую сушь». (2)Но самым необыкновенным обитателем в доме была лягушка! (3)Мы долго привыкали к ней, а потом приняли в нашу дружную семью.
    (2) В длинные пасмурные дни, когда мирно шумел по крышам и в саду теплый дождь, мы читали романы Вальтера Скотта. (5)От ударов маленьких дождевых капель вздрагивали мокрые листья на деревьях, вода лилась тонкой и прозрачной струей из водосточной трубы, а под трубой сидела в луже маленькая зеленая лягушка. (6)Вода лилась ей прямо на голову, но лягушка не двигалась и только моргала.
    (7)Когда не было дождя, лягушка сидела в лужице под рукомойником. (8) Раз в минуту ей капала на голову из рукомойника холодная вода. (9)Из тех же романов Вальтера Скотта мы знали, что в средние века самой страшной пыткой было вот такое медленное капанье на голову ледяной воды, и удивлялись лягушке.
    (10)А потом лягушка стала приходить по вечерам в дом. (11)Она прыгала через порог и часами могла сидеть и смотреть на огонь керосиновой лампы.
    (12)Трудно было понять, чем этот огонь так привлекал нашу лягушку. (13)Но потом мы догадались: она приходила смотреть на яркий огонь так же, как дети собираются вокруг неубранного чайного стола послушать перед сном сказку. (14)Огонь то вспыхивал, то ослабевал от сгоравших а ламповом стекле зеленых мошек. (15)Должно стать, он казался лягушке большим алмазом, где, если долго всматриваться, можно увидеть в каждой грани целые страны с золотыми водопадами и радужными звездами.
    (16)Лягушка так увлекалась этой сказкой, что замирала, и ее приходилось щекотать палкой, чтобы она очнулась и ушла к себе. Под сгнившее крыльцо нашего старого дома, на ступеньках которого ухитрялись расцветать одуванчики.
    (17)Так мы и жили. (18)Как в средневековой харчевне из романа Вальтера Скотта, дома нас встречали бревенчатые темные стены, закопченные желтым мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина. (19)А из-под крыльца приветственно урчала наша маленькая зеленая любительница сказок…
    (По К.Паустовскому)
    Сочинение – рассуждение
    «Так мы и жили. Как в средневековой харчевне из романа Вальтера Скотта, дома нас встречали бревенчатые темные стены, закопченные желтым мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина. А из-под крыльца приветственно урчала наша маленькая зеленая любительница сказок…»
    К.Паустовский пишет: «Так мы и жили…» Смысл данных слов заключается в том, что в старом доме были тепло и уют, которые так необходимы любому живому существу.
    В предложениях 1, 2 характеризуются все жильцы деревенского дома от таксы до барометра. Мы видим, что старый дом объединил под одной крышей необыкновенные предметы и разные живые существа, которые жили в полном согласии друг с другом.
    В предложениях 13-16 писатель подчеркивает влияние атмосферы дома на лягушку. Она настолько увлеклась таинственностью и сказочностью, которые излучал гостеприимный дом, что «замирала» от увиденного.
    По моему мнению, дом делают Домом ни стены и крыша, а люди, живущие в нем. Дом является отображением состояния души его хозяев.
    «Так мы и жили. Как в средневековой харчевне из романа Вальтера Скотта, дома нас встречали бревенчатые темные стены, закопченные желтым мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина. А из-под крыльца приветственно урчала наша маленькая зеленая любительница сказок…» Этими словами , как мне кажется, автор хотел показать необыкновенность дома, уют. Все его обитатели, хотя и были разными, но жили дружно под крышей старого деревенского дома. Паустовский рассказывает об этом в предложениях 1-3.
    Маленькая лягушка подружилась с обитателями дома и приходила сюда, чтобы посмотреть на огонь керосиновой лампы. В предложениях 15-16 автор описывает увлечение лягушки, за что и называет ее «любительницей сказок».
    Атмосфера дома настолько необычна и удивительна, что автор сравнивает ее с романами Вальтера Скотта.
    Комментарии и выводы:
    Данные сочинения оценены максимальным количеством баллов, так как экзаменуемые верно поняли смысл фрагмента «Так мы и жили. Как в средневековой харчевне из романа Вальтера Скотта, дома нас встречали бревенчатые темные стены, закопченные желтым мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина. А из-под крыльца приветственно урчала наша маленькая зеленая любительница сказок…», установили причинно-следственные связи, обратили внимание на детали. Из исходного текста приведены аргументы, подтверждающие правильность понимания фрагмента. Ученики используют ссылки на номера предложений, используемых в качестве примера.
    Текст для написания сочинения.
    Вариант 919 (ГИА -2009)
    (1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Уроженском озере. (2)Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. (3)Утки зябли в зарослях и крякали всю ночь.
    (4)Деду не спаслось. (5)Он поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели. (6)В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.
    (7)Мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне историю о зайце.
    (8)В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. (9)Леса стояли сухие, как порох. (10)Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. (11)Дед выстрелил в него, но промахнулся, и заяц удрал.
    (12)Дед огорчился и пошел дальше. (13)Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. (14)Поднялся ветер. (15) Дым густел – стало трудно дышать.
    (16)Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. (17)Ветер перешел в ураган. (18)Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью.
    (19)Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.
    (20)Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. (21)Он бежал медленно и волочил задние лапы. (22)Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.
    (23)Ларион обрадовался зайцу, будто родному. (24)Дед, старый лесной житель, знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. (25)Гибнут они только тогда, когда огонь их окружает.
    (26)Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «(27)Погоди, милый, не беги так-то шибко!»
    (28)Заяц вывел деда из огня. (29)Когда они выбежали из леса к озеру, то оба упали от усталости. (30)Дед подобрал зайца и понес домой. (31)У зайца были опалены задние ноги и живот. (32)Дед вылечил его и оставил у себя.
    (33)- Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. (34)Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь – бросить …
    (35)Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.
    (По К.Паустовскому)
    Сочинение – рассуждение
    «Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен,
    а ты говоришь – бросить …»
    В конце текста дед Ларион сам признается, что обязан зайцу жизнью, и поэтому, я думаю, что теперь старый охотник не только не бросит зайца, но и защитит его от любых напастей.
    С уверенностью можно сказать, что ушастый является спасителем человека от пожара. Только его животное чутье помогало им выжить. Об этом можно судить из предложений 23 – 25. Охотник внезапно получил нового друга, выручившего его в трудную минуту. Теперь дед Ларион будет помнить и благодарить зайца всю жизнь. Он уже вылечил и приютил лесного друга (предложение 32).
    Возможно, когда заяц полностью восстановит свои силы, он пожелает вернуться в свой родной лес. Я уверен, что охотнику будет нелегко расставаться, но и препятствовать он не будет.
    Дед Ларион искренне полюбил своего спасителя, своего друга. В их отношениях человек и животное равны, ни один не подчиняется другому. Вот так я понимаю смысл финала текста.
    По моему мнению, дед Ларион очень любит этого зайца за его «поступок». Возможно, этот зверек и не стремился спасти жизнь Лариона, а сделал это ненароком, пытаясь выжить. Он полагался лишь на свой инстинкт, о чем говорится в предложении 24: «Дед, старый лесной житель, знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются.»
    Тем не менее, дед был чрезмерно благодарен зайцу, чувствовал свою вину перед ним, поэтому не мог проститься со своим спасителем. «Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.»
    Дед Ларион не утратил чувства милосердия и умеет ценить добро.
    Человек многого не знает о животных. Но почему-то привык считать себя хозяином природы. К счастью, есть люди, любящие «братьев наших меньших» и понимающие их истинное значение. Один из таких людей – писатель и публицист К.Г. Паустовский, создавший множество очерков, рассказов и повестей о природе.
    В одном из рассказов он повествует историю зайца, спасшего жизнь человеку.
    «Дед Ларион, старый лесной житель, как никто знал лес и его окрестности.» Но в самую опасную минуту он доверил свою жизнь зайцу. И не ошибся. Заяц вывел деда из огня, хотя опалил себе задние лапы и живот. Дед Ларион, глубоко благодарный, не бросил его на произвол судьбы, а вылечил и приютил. «Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.»
    Я думаю, что человек должен любить природу. И тогда она ответит взаимностью, ведь только животные могут помочь человеку выжить в трудной ситуации и стать преданными друзьями.
    Комментарии и выводы:
    Данные сочинения оценены максимальным количеством баллов, так как экзаменуемые верно поняли смысл фрагмента «Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь – бросить …» и подтвердили это примерами из текста. Ученики используют ссылки на номера предложений, используемых в качестве примера, и цитирование.
    Проанализируем еще один пример:
    Дед Ларион не хочет бросать зайца, так как он спас ему жизнь. Увидев, что в лесу начался пожар и огонь гнало по земле с неслыханной скоростью, дед заволновался. Он понимал, что может погибнуть. Смерть настигала, и вдруг у него из-под ног выбежал заяц. Дед обрадовался зайцу, как родному. Дед Ларион, старый лесной житель, знал, что звери всегда лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Он побежал за зайцем. Заяц вывел деда из огня.
    – Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный.)Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь – бросить …
    Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.
    Несмотря на то что общий смысл фрагмента учащимся понят, сочинение представляет собой пересказ исходного текста. Экзаменуемый не привел ни одного примера, объясняющего содержание данного фрагмента. В работе отсутствует абзацное членение. Это сочинение оценено 1 баллом по первому критерию.
    Текст для написания сочинения.
    Вариант 920 (ГИА – 2009)
    (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах? (2)Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3)Нет, они играют в футбол. (4)Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь еще только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…
    (5)Однажды в воскресенье Федор Михайлович повел Боя гулять, и Антон пошел с ними. (6)Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез. (7)За домом был пустырь, а на нем орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. (8)В эту ораву и ворвался черным ураганом ньюфаундленд.
    (9)Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10)Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твердых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11)Вопли ужаса сиренами прорезали воздух.
    (12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:
    – (13)Что?.. (14)Собака?.. (15)Какая там собака!… (16)Медведь бешеный… (17)В милицию надо позвонить…
    (18)Федор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:
    – (19)Бой, ко мне! (20)Дай мяч! – (21)Мяч шлепнулся на требовательно подставленную ладонь. – (22)Идем, хулиган.
    (23)Они вышли на середину пустыря.
    – (24)Что же вы попрятались? (25)Не бойтесь, ребята, он зря не трогает. (26)Просто он, как и вы, очень любит играть в футбол.
    – (27)Ну да, рассказывайте…
    – (28)Вот увидите. (29)Становитесь в круг и пасуйте друг другу. (30)А главное – не бойтесь…
    (31)Федор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся за ним. (32)Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33)Бой заметался по кругу. (34)Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35)Они боялись и потому что промахивались. (36)Тогда Бой бросался, захватывал мяч в пасть и, победно вскинув голову, подняв султаном пушистый хвост, бежал по кругу.
    (37)Мало-помалу футболисты успокоились, стали бить лучше. (38)Бой бросался мячу наперерез, а если тот шел поверху, подпрыгивал и отбивал носом.
    (39)Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга. (40)Федор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.
    (По Н.Дубову)

  4. Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Эссе по выбору из двух тем : “Есть уровень необразованности, при котором голосует не народ, а обманутая толпа” (И.А. Ильин) “Голосование не определяет ход событий, а решает, кто их будет определять” (Дж. Уилл) Желательно в аргументах привести историческое событие.
    Хлоруксусную кислоту массой 22,68 г обработали аммиаком, а затем через раствор пропустили хлороводрод. Определите массу конечного продукта, выход которого во второй реакции равен 0,92 от теоретически возможного
    Одноатомный газ количеством 2 моль находится в цилиндре с подвижным поршнем под атмосферным давлением. В процессе нагревания температура увеличилась от 20 °C до 70°C, объем увеличился на 40л. Которое количество теплоты было дано газу?
    Определите степени окисления атомов в соединениях: MgCl2, F2, NaH, Ba(NO3)2
    Сочинение  на  200  слов,  пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!         Иметь машину это уже не удовольствие, а необходимость.
    Согласны  ли  вы?
    Дополните предложение над лугом … поднялся туман
    а) однородным обстоятельством места.
    б) уточняющим обстоятльством места.
    в) обстоятельством времени.
    оповіданя на тему літні канікули на завтра пліз
    Какой тут знак препинания?Почему?он  домой спешит с Арбата …..  “Как живёшь?”-кричат ребята.  (точно не тире).
    Напишите пожалуйста по три аргумента за и против путешествия на английском заранее большое спасибо
    через электрическую лампочку сопротивлением 440 ом течёт ток силой 0,5 А.При каком напряжении в сети горит лампочка?

  5. –>
    Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» – запятые отделяют (однородные члены предложения, части сложного предложения), а в предложении: «…..» – запятые выделяют (вводные слова, обращения, причастный оборот…
    Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» – запятые отделяют (однородные члены предложения, части сложного предложения), а в предложении: «…..» – запятые выделяют (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения).
    Прав был К. Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
    Понравилось сочинение » Зачем нужны запятые, тогда жми кнопку

  6. Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
    Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
    Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
    Мы очень часто говорим о том, что всякие правила о постановке запятых (двоеточия, тире, и т. д. ) не очень-то нам и нужны, мы вполне могли бы обойтись и без них. Когда-то книги писались не то что без знаков препинания, но и вообще без пробелов, и ничего, как-то ведь их понимали. Но я думаю, что правила постановки знаков препинания (двоеточия, тире, и т. д. ) нужно знать каждому, потому что они помогают организовать нашу речь, выделить в том, о чём мы пишем что-то самое главное, даже передать наши чувства.
    Из курса грамматики мы знаем, что есть знаки препинания завершения, выделения, разделения. (Расскажи о функциях того знака препинания, о котором ты пишешь сочинение-рассуждение) .
    ИЛИ:
    Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

  7. Зачем нужны запятые? Давайте разберемся. Русский язык развивается, становится всё богаче. Развивается и наше общество, становится мудрее и граммотнее. И язык должен соответствовать новому обществу. Как можно без запятых разобраться с историческим фактом: “Казнить нельзя помилывать. ” Даже от одной запятой может зависеть человеческая жизнь. Да и к тому же наш родной русский язык без запятых будет беднее и не столь точным и выразительным. В древних книгах не использовались диалоги, где, как правило, встречаются обращения. Наглядным примером является предложение номер.. . Это же предложение указывает на разные функции запятых (обращение и сложное предложение) Помогают обогатить нашу письменную речь, сделать её более красивой и многогранной вводные слова. Как например в предложении номер.. .
    Так что абсолютно прав …на письме без запятых обойтись невозможно.
    На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу.
    Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: “Казнить нельзя помиловать”,- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.
    В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: “Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке… ” – знак выделяет простые предложения в составе сложного; ” -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? ” – выделяется обращение; “Я ведь, кажется, могу думать или не думать… ” – обособляется вводное слово; “Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером” – разделяются однородные члены.
    Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины. Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы. (128 слов)
    Однажды между Антоном и Кириллом возник спор. Антон утверждал: “а письме без запятых не обойтись”. А Кирилл говорил: “Зачем нужны эти запятые? Неужели без них нельзя обойтись? ”
    Так кто же из мальчиков прав? И зачем нужны запятые?
    Запятые в письменной речи имеют 2 важные функции.
    Во-первых, разделительная. Она служит для того, чтобы разделять слова и части сложного предложения. Пример можно взять из текста.. .
    Во-вторых, выделительная функция. Она существует для того, чтобы выделять или обосомилочка слова, словосочетания, обороты. Например, такая функция используется в тексте.. .
    Итак, раз запятые играют столь важную роль в письменной речи, то они безусловно необходимы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *