Сочинение на тему как я познакомился с творчеством пушкина

8 вариантов

  1. Написать Эссе на тему: как я познакомилась с произведениями Пушкина

    Ответы:

    Думаю, я буду совершенно прав, если скажу, что первым литературным именем, с которым человек знакомится в детстве, является имя великого русского поэта А.С. Пушкина. Творчество этого художника настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы воспринимаем его нечто само собой разумеющееся, часто не задумываемся об этом. Хотя произведения Пушкина, вольно или невольно, обогащают нашу жизнь, становятся ее неотъемлемой частью.
    Первые литературные сказки, которые я услышал в своей жизни, были именно сказки Пушкина. В ту пору я еще не умел читать и слушал их в исполнении мамы или бабушки. Помню, у нас была большая, прекрасно иллюстрированная книга, в которой размещались все шесть сказок Пушкина. Какое же это было удовольствие – слушать увлекательный волшебный сюжет, изложенный певучим, истинно русским языком!
    Негде, в тридевятом царстве,
    В тридесятом государстве,
    Жил-был славный царь Дадон.
    Так начиналась моя любимая сказка – о глупом и старом царе Дадоне, о коварной Шамаханской царице, о мудреце и его зловещем подарке – золотом петушке. Эту сказку я мог слушать неисчислимое количество раз: она повергала меня в состояние восторженного ужаса. Я ждал и боялся финала, когда петушок
    И царю на темя сел,
    Встрепенулся, клюнул в темя
    И взвился…
    А могущественный царь в тот же миг упал замертво. Все это было описано спокойным, ровным тоном, с обыденной интонацией. Но от этого становилось еще более жутко – я чувствовал, что судьба неизбежна, а расплата за поступки неминуема.
    Такому эмоциональному и яркому восприятию сказок Пушкина помогали и чудесные иллюстрации, которые сопровождали каждую страницу книги. Она хранится у меня на полке до сих пор, и я не устаю любоваться талантом и Пушкина, и художника-иллюстратора.
    Чуть позже я познакомился со стихами А.С. Пушкина, посвященными родной природе. Мы с бабушкой заучили их наизусть, и до сих пор в моей памяти (как, впрочем, в памяти всех русских людей) всплывают строки: «Мороз и солнце; день чудесный…» или «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день…»
    В средних классах школы знакомство с творчеством Пушкина продолжилось – я прочитал его роман «Капитанская дочка», который произвел на меня сильное впечатление.
    Известно, что А.С. Пушкина очень интересовала история России. Ее переломным моментам, повлиявшим на развитие нашей страны и ее народа, писатель посвятил большое количество своих произведений. Одним из таких важных событий, интереснейшим периодом в истории страны Пушкин считал восстание казаков под предводительством Емельяна Пугачева.
    Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица рассказчика и главного героя – дворянина Петра Гринева. Волею судьбы он оказался втянутым в страшные события крестьянского восстания и познакомился с самим Пугачевым. Поэтому образ этой важной исторической личности дан глазами рассказчика.
    Совпадает ли его взгляд на самозванца со взглядом самого Пушкина? Думаю, во многом, да. Пушкин стремился показать нам Пугачева как противоречивую личность, и Гринев увидел его именно таким.
    По мере развития действия романа усиливается впечатление о противоречивости натуры Пугачева. Так, он по-своему справедлив и милосерден – спасает Машу Миронову из плена Швабрина и наказывает злодея; отпускает Гринева, хотя тот не присягает ему на верность и говорит все, что думает о нем, в лицо. В то же время, мы видим, что Пугачев самодоволен и самоуверен, любит похвастаться, даже строит «наполеоновские планы» – по поводу взятия Москвы.
    Можно подумать, что этот безграмотный человек просто не может объективно оценить своих возможностей. Однако слова самозванца убеждают нас в обратном: «Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою».
    Мы видим, что Пугачев прекрасно понимает свое положение, ведь он умен, сметлив, хитер, очень свободолюбив. Его жизненная позиция спорна – свобода ценою огромного количества крови. Гринев, например, не разделяет ее. Как и Пушкин, который смотрит на русский бунт еще более непримиримо – он считает его «бессмысленным и беспощадным».
    Я знаю, что «общение» с произведениями Пушкина будет сопровождать меня на протяжении всей жизни – ведь его творчество актуально и необходимо во все времена. Больше того, в каждый период жизни человек открывает в творениях этого гениального писателя что-то свое, необходимое ему именно в этот период времени. Пушкин может помочь найти ответы на все вопросы, которые встают перед человеком на протяжении его жизненного пути. Именно поэтому Анна Ахматова охарактеризовала поэта как победившего «пространство и время». Я полностью с этим согласен, ведь Пушкин живет в моем сердце – сердце человека 21 века.

  2. Сочинение на тему: “Как я познакомилась с творчеством А. С. Пушкина и что мне нравится в нем?”

    Ответы:

    У каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина .
    Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел
    Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда .
    Полной тайн и загадок была для меня поэма “Руслан и Людмила ” Да много чего казалось в детстве непонятным .
    Удивительно ,что годы прошли ,я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами – в среднем возрасте – это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок .
    А “Дубровский”? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова!   И чудо как хороши вроде бы простенькие “Повести Белкина ” .И опять – уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .
    Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне помогают по жизни .Например ,”Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она ” или “Любви все возрасты покорны …”Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение .
    Как Пушкин пишет о любви – это вообще особый разговор .Гимн любви “Я помню чудное мгновенье”Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них – “Я вас любил” Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -“Как дай вам бог любимой быть другим” .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский “можно превосходным образом воспитать в себе человека”
    Я с этим полностью согласна .
    Мой Пушкин именно такой,потому что “он памятник себе воздвиг нерукотворный”!

  3. Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
    Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
    На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
    Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Творчество Пушкина» читают:
    Сочинение на тему «Береги честь смолоду»

  4. Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

  5. Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
    Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
    Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
    Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
    В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
    Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
    Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
    Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
    Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
    Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

    Мой Пушкин сочинение

    С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

  6. Ответ оставил Гость
    Трудно написать о Пушкине что-то свое, оригинальное, отличающееся от многочисленных сочинений об Александре Сергеевиче и его творчестве. Кажется, все уже написано, а о твоих мыслях кто-то скажет: “О, я это уже где-то читал. И не раз”. Но я все же попытаюсь.
    Когда я слышу фамилию Пушкин, первой в моем сознании возникает большая, даже огромная, оранжевая книга. Объяснить это нетрудно – моя первая книжка Пушкина навсегда запомнилась строками: “У лукоморья дуб зеленый… ” Книга была действительно большая, со множеством картинок и ярко-оранжевого цвета.
    Знал я и другие пушкинские сказки: о рыбаке и рыбке, о золотом петушке, о царе Салтане, но “лукоморье” – было любимым. Мне не раз говорили, что это лишь присказка, не сказка – я соглашался и продолжал самозабвенно любить оранжевую книгу больше остальных.
    Засыпая, я много раз представлял себе “лукоморье” – и скоро оно стало почти реальным. Это был остров. Не очень большой. Сойдя с пристани, можно было увидеть знаменитого кота на золотой цепи. С ним я не раз беседовал. Мы рассказывали друг другу сказки и пели песню “Пусть всегда будет солнце”. Однажды в мой день рождения он подарил мне кусочек своей драгоценной цепи, за что я был ему несказанно благодарен. С русалкой я вообще не общался – она, как и все девочки, ничего не понимала в жизни и лишь плела всякую чепуху о своих нарядах. Она все время норовила меня пощекотать. С лешим мы не раз объехали Лукоморье на его стаде волков, а избушку я избегал – она была драчливая, и никакие волшебные слова не могли заставить ее прекратить лягаться и гоняться за всеми подряд.
    Неведомые существа оказались ведомыми: просто это были обыкновенные заколдованные звери, например: помесь зебры со страусом, крокодила с бегемотом. Расколдовать их я так и не смог – волшебником я не был, а Баба Яга помогать отказалась: мол, нога у нее разболелась. Впрочем, никто и не хотел быть расколдованным. Всем и так было хорошо.
    С Кощеем я так и не познакомился – он чахнул над своим золотом и выходить наружу из пещеры ни в какую не хотел.
    Еще я побывал на празднике в единственном городке Лукоморья. Не помню, как он называется, но помню, что было весело – ярмарка, карусель, песни, пляски.. .
    Любимым местом на острове стал для меня невзрачный с виду холмик. На нем стоял диван, письменный стол, большое мягкое кресло. Всегда горел камелек, а в кресле сидел мой лучший друг – сам Александр Сергеевич. Мы болтали с ним обо всем на свете, пили чай, и он читал мне свои стихи. И я уверен – больше его таким не знал никто, кроме меня.
    Ведь это был мой Пушкин…

  7. Сочинение на тему:  «Творчество А.С.Пушкина в моей жизни».
    Пушкин – чудо России. Он  единственный
    воистину любимый.  (Н. Теффи)
    Все мы хорошо знаем известного писателя Александра Сергеевича Пушкина. Сколько замечательных стихов и сказок он написал! Стихи его прекрасны. Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, ярких красок ,особенно золотистого цвета. Все волшебно в произведениях Пушкина. Мы его называем «Солнце русской поэзии».
    Пушкин  нисколько не состарился.  Ничего не устарело в языке, в речи, в тёплом   душевном отношении автора к  своим героям .
    «Все смолкли, слушают Баяна:
    И славит сладостный певец
    Людмилу-прелесть и Руслана
    И Лелем свитый им венец.»
    Он писал не только для детей, но и для взрослых. Бабушка говорит, что в старших классах мы будем читать  «Евгения Онегина» и «Капитанскую дочку»  и откроем для себя немного другого Пушкина. Я сейчас начал читать  поэму«Руслан и Людмила» и восхищён , как кратко  и ярко , и как много мыслей приходят в голову…
    « … Потупили  смущённый взгляд:
    То три соперника Руслана;
    В душе несчастные таят
    Любви и ненависти яд.»
    Сказки А. С. Пушкина  поучительны: они учат нас не быть жадными на примере сказок«О рыбаке и рыбке» и «О попе  и  работнике  его  Балде». Держать данное слово и не «терять» голову от любви на примере сказки «Золотой петушок». А  в сказках «О мертвой царевне…»  и  «О царе Салтане…»    Пушкин предупреждает нас, что в жизни встречаются и жестокие люди,  будьте осторожны.
    Много бы ещё прекрасных стихов, сказок и поэм он мог бы написать, но жизнь его рано прервалась.
    Его произведения воспитательны, понятны и здоровы для души. Я никогда не забуду его стихов и сказок. Они всегда будут в моём сердце.
    ( Василенко Данила  10 лет)

  8. В детстве входит в нашу жизнь весёлое и
    звучное имя – Пушкин, и до конца жизни сопровождает нас великий поэт как верный
    друг, воспитатель прекрасного и доброго в человеке. Пушкин – солнце русской
    поэзии, великий русский национальный поэт. В мировой литературе он стоит в ряду
    таких гениальных художников слова, как Шекспир, Гете, Толстой. Поэзия Пушкина
    явилась воплощением свободолюбия, патриотизма, мудрости и гуманных чувств
    русского народа, его могучих творческих сил. ,,Весь он – чудо,’’- говорил о поэме
    А.М. Горький.
    Москва, о которой
    так часто думал Пушкин в своем изгнании, восторженно встретила: когда через
    несколько дней по возвращении  Пушкин появился в большом театре, мгновенно
    пронесся по всему театру говор, повторявший его имя; все взоры, всё внимание
    обратили на него.
    С восхищением были
    встречены в передовом кругу Москвы новые произведения поэта. Сохранился
    выразительный рассказ историка М.П. Погодина о впечатлении, произведенном на
    избранный кружок московской дворянской интелегенции чтением самим Пушкиным
    привезенной им в Москву трагедии ,,Борис Годунов”
    ,,Представьте себе
    обаяние его имени, живость впечатления от его поэмы, только что
    напечатанных,-,,Руслан и Людмила”, ,,Кавказкого пленика”- и в особенности
    мелких стихотворений, каковы: ,,Празднество Вакха”, ,,Деревня”, ,,К морю”,
    которые просто привели в восторг публику, особенно нашу молодежь, архивную и
    университетскую.
    В Москве Пушкин
    сближается с кружком талантливой, широко образованной молодёжи, в который
    входил поэт Веневитинов, критик и публицист И.В. Киреевский и другие.
    Одна из великих
    заслуг Пушкина состояла в том, что он раньше и глубже всех своих современников
    понял ту огромную роль, которую в его время приобрела литература как выражение
    русской общественной жизни, как фактор духовного развития нации.
    По возвращении из
    ссылки Пушкин оказался в трудной обстановке. Торжествовала дворянская реакция,
    Пушкин считал необходимым политические изменения , во время которых боролись
    декабристы, и прежде всего уничтожение крепостного права. Свою неразрывную
    связь со своими ссыльными друзьями-декабристами поэт подчеркивает в
    стихотворениях 1827-1828г. ,,19 октября”, ,,Арион”.
    В качестве
    исторического примера прогрессивной политики правительства Пушкин в ,,Стансах”,
    написанных в декабре 1826г.,рисует образ Петра I, который ,,смело сеял
    просвещение”.
    Летом 1827г. в
    Михайловском Пушкин начинает писать исторический роман из эпохи Петра-,,Арап
    Петра Великого”.
    Воспроизводя эпоху
    Петра, Пушкин усматривает национальный характер,жизнь народную прежде всего в
    особенностях культуры, быта, образа мыслей, ,,обычаев кому-нибудь”
    принадлежащих исключительно народу.
    ,,Арап Петра
    Великого” остался незавершенным, но опубликованные две главы романа показывали,
    что художественно-историческая проза Пушкина с самого начала развивалась по
    пути реализма и народности.
    В следующем,
    1828г., Пушкин снова обращаясь к эпохе Петра, пишет ,,Полтаву”. Поэма
    ,,Полтава”-героическая поэма. В центре ее изображение Полтавского боя как
    великого исторического события поставившего Россию на одно из первых мест в
    Европе.
    В ,,Полтаве”
    Пушкин пытается сочетать жанр старой эпической поэмы с новой,
    лирико-романтической, что соответствовало двум основным темам ,, Полтавы”-
    героической и лирико-драматической.
    ,,Есть что-то
    оригинальнее, самобытное в теме рассказа”,-замечает Белинский о стиле поэмы
    Пушкина.
    Летом 1828 года
    над ним нависла угроза новой ссылки. Николаю I стала известна бубожная
    поэма ,,Гаврилиада”.
    На вторую половину
    20-х годов падает рассвет лирической поэзии Пушкина. Он создаёт произведение
    полные глубокого смысла и задушевного чувства: ,,В Сибирь”,  ,,Поэт”,  ,,Три
    ключа”,  ,,Я вас любил” и другие. Лирика поэта знакомит нас с раздумьями о
    смысле жизни, счастье человека, о нравственном идеале.
    Весной 1828 года
    Пушкин безуспешно просит разрешения поехать на Кавказ, но получает отказ. В
    декабре он приезжает в Москву и встречается на балу с Н.Н. Гончаровой. Он
    начинает посещать  её семью и делает предложение. Не получив определенного
    ответа на сватовство, он получает разрешение и едет на Кавказ.
    Две недели Пушкин
    прожил в Тимке, знакомясь с архитектурной, фольклором, обычаями Грузии. Он
    познакомился с двумя замечательными грузинскими поэтами  Гавгаавадзе и
    Орбелиони.
    Кавказские
    впечатления, глубокий интерес поэта к Кавказу отразились также в стихотворениях
    ,,Кавказ”,  ,,Обвал” и др.
    В апреле 1830
    года Пушкин вновь сделал предложение Н.Н. Гончаровой, которое на этот раз было
    принято.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *