Сочинение на тему каким должен быть настоящий учитель

12 вариантов

  1. Выполнила: Файзуллина Наталья Александровна
    Учитель русского языка и литературы
    «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», – писал И. Гёте. И это действительно так. А давайте задумаемся, кем является учитель? Кто–то скажет, возможно, это куратор, наставник, педагог, вторая мама. И все приведенные синонимы по истине верны. Потому что учитель не только учит, но и лечит души. Обращаясь к словам И. Гёте можно сказать, что не каждый человек может стать учителем. Так как учитель многофункционален. Он обладает не только той функцией, которая может обучать, но также знает, как воспитывать и развивать в ученике личность. С обучением мы сталкиваемся с детства. С ранних лет нас обучают тем или иным навыкам родители, чему–то мы учимся у друзей, близких, родных. Но лишь учитель может нас направить в правильном направлении. Благодаря учителям расширяется представление о мире. Мы познаем различные культуры, традиции, истории, правила. Знакомимся с великими учеными, философами, писателями, критиками. Говоря об учителе, возникает вопрос.
    Какими качествами должен обладать современный педагог? Во-первых, он должен любить и знать хорошо свой предмет. Быть очень интересным человеком и собеседником. Во-вторых, это очень ответственный человек. Он любит и уважает детей. В ответ на это он получает то же самое уважение. Человек, который является авторитетом и примером для окружающих, владеющий современными технологиями, разбирающийся во всех деталях. Имеет определенные знания в психологии ребенка. Учитель – целеустремленный, умный, компетентный, честный, справедливый, добрый человек. Получается, что это очень сложная и ответственная профессия. Если функция бухгалтера – вовремя и правильно оплачивать государственные налоги, отчитываться перед государственными органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия. Его задача состоит лишь в счете и контроле, а функция учителя многогранна. Благодаря учителю, люди добиваются в дальнейшем своих целей, ведь он закладывает в него не только знания, но и часть своей души. С учителя начинается все, так как в его руках наше будущее – это дети. Которые являются нашей надеждой и опорой, ведь вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
    А что значит учение? «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием», – писал В. А. Сухомлинскому. С ним нельзя не согласиться, так как учение является частью воспитания. Можно научить чему угодно, но будет ли ученик это применять в жизни, зависит только от учителя, как он преподаст ту или иную информацию. Его главная цель не только обучать ученика, а также самообразовываться. Самому обучаться на протяжении всей его жизни. Так как время меняется, требования растут. И от учителя ожидают большего. Поколение меняется. Меняется восприятие той или иной информации. Необходимо преподносить ее так, чтоб она была актуальна, и ученик знал, где он может эти знания применить. Учитель может воспитать будущее инженера, строителя, космонавта и так далее. Это зависит от того, какой след он оставит после себя. Какие будут впечатления у ребенка от учителя, как личности. Если это хороший учитель, который знает свой предмет, как преподать его и где, то он добьется желаемого результата.
    Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей, владеть своими эмоциями. Ведь учитель подает ребенку пример того, как нужно общаться с людьми. Оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания. На уроках нужно не только улыбаться, еще быть требовательным, строгим, заставлять думать каждого ученика; учить критически, относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараться вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
    В качестве примера я бы хотела привести выдающего советского педагога всех времен и народов Макаренко Антона Семеновича, который был признан ЮНЕСКО одним из четырех педагогов, который определил способ педагогического мышления 21 века. При работе с несовершеннолетними он добивался невероятных результатов. Основой его успеха была воспитательная сила, применяемая в коллективе. Он совмещал обучение и коллективный труд, объединяя требования с духом игры. Он был заведующим детской украинской колонией, которая славилась своими воспитанниками – неисправимыми ворами и беспризорниками. И Макаренко удалось добиться феноменальных успехов в их воспитании. Он не просто перевоспитывал трудных подростков, но и выдавал отличные производительные результаты. Колония стала окупать себя и даже приносить государству прибыль. В это же время им был разработан проект по управлению детскими колониями в губернии Харькова. Однако позже методы воспитания Макаренко объявили «несоветскими» и он ушел с работы. Однако, сейчас его методику обучения ставят в пример.
    Другой пример, я бы хотела привести из произведения Г. Распутина «Уроки французского». В этом произведении речь идет о мальчике, который попал в дурную компанию и плохо усваивал французский язык. В этом произведении поднимается масса проблем: это и адаптация сельского мальчика к условиям жизни в городе, тяжесть послевоенной жизни, взаимоотношения в мальчишеском коллективе, как модели общества и безусловно проблема тонкости грани между нравственным и аморальным. Это те проблемы, с которыми мы часто встречаемся в школе. Для того, чтоб решить эти проблемы Лидия Михайловна предложила сыграть с мальчиком на деньги. Она научила его игре своего детства, «пристенку». Лишь для того, чтоб мальчик не играл на улице. И при этом она ему предложила дополнительно заниматься французским языком. С одной стороны такое поведение учителя можно осудить, так как его можно отнести к педагогическому преступлению, но автор подчеркивает, с какой именно целью был совершен этот поступок. Я считаю, что это яркий пример нравственного поведения учителя, который хотел спасти ребенка. Ведь искреннее, неуклюжее желание помочь мальчику, возможно, было реализовать, только дав ему ощущение справедливости и честности полученных денег. В данном случае, путем честной игры в «пристенок». Чтоб ребенок не попал в дурную ситуацию, почувствовал себя нужным. И таких примеров можно привести бесконечное количество.
    Для меня моя награда – мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И я думаю, что вместе мы добьемся успеха. Так давайте работать над собой. И думать о нашем будущем, ведь в наших руках все! Будущее страны, будущее планеты! Поэтому любите себя и свою работу!

  2. Сочинение «Каким должен быть настоящий учитель» пишут дети в младшей, и в средней школе. Пример одной из работ приведен в данной статье.
    «Учителя всегда были уважаемыми людьми, потому что знали больше, чем остальные. К ним приходили за советом и просто за помощью, когда нужно было прочитать или написать письмо. Ведь многие раньше не знали грамоты. Учителю все кланялись, встречая его на своем пути. Прислушивались к его советам.
    Сегодня профессия педагога не потеряла своей ценности, но не каждый человек, работающий в школе, может называться настоящим Учителем. Для этого нужно не только получить хорошее образование и устроиться на работу, а еще и любить детей и желать им добра, относиться к ним, как к родным.
    Настоящий учитель – это тот, кто не ругает за ошибки, а помогает исправлять их. Терпеливо объясняет непонятные вещи. Тот, кто вкладывает в свою работу душу, а не просто ходит в школу за зарплатой, читает тему с листочка и просто проверяет тетрадки.
    Если учитель настоящий, он сумеет сделать интересным любой предмет. Для меня – это один из главных признаков. Когда на урок идешь с удовольствием, без страха и с приятным ожиданием чего-то нового, интересного, важного, значит педагог на своем месте. Когда же плетешься туда неохотно, понимая, что будет как всегда скучно, речь идет о простом работнике школы, но не об Учителе.

  3. Безусловно, чтобы чему-то научить, необходимо самому в совершенстве владеть предметом. У учеников могут возникать абсолютно разные вопросы, и на все из них учитель должен уметь дать ответ. Также у учителя должен быть широкий кругозор, ведь иногда ему задают вопросы, не относящиеся к предмету. Нужно уметь выслушать и постараться подсказать выход из той или иной жизненной ситуации.
    Хороший учитель должен быть в некотором смысле психологом и любить детей. Ему необходимо проявлять терпение, выдержку и дружелюбие. Ответственность этой профессии сложно переоценить, ведь учитель, по сути, становится для учащихся примером в мышлении и поведении.
    Каждый ученик должен освоить необходимый материал. Все мы разные, и поэтому учителю нужно уделить внимание каждому, где-то подсказать, направить, объяснить. Конечно, ко всем найти подход совсем не просто, но у учителя не должно быть «любимчиков». Он должен суметь заинтересовать учеников своим предметом, донести его важность. К такому учителю дети будут тянуться, его будут уважать, а задания выполнять охотно.
    У меня тоже есть несколько любимых учителей. У каждого из них разный подход к работе и ученикам, но все они вызывают у меня уважение своей внимательностью, справедливостью, умением донести нужную мысль.
    Все-таки быть учителем – это призвание, далеко не каждому подходит эта профессия, ведь если человек занят не своим делом, то он может отбить у детей всякое желание учиться. А хорошие учителя остаются в наших сердцах на долгие годы. Нам есть, за что поблагодарить их.

  4. 4
    Текст добавил: Мой характер:сахар со стеклом

    Профессия учителя всегда считалась одной из самых престижных и уважаемых, ведь ее представители – высокообразованные и гуманные люди. Они умеют находить общий язык с детьми, подход к ним и передавать им знания.
    Хороший учитель, прежде всего, должен в совершенстве владеть предметом, который он ведет. Ведь порой нас интересуют какие-то дополнительные вопросы, и очень странно, когда учитель не знает, что нам ответить. Порой мы спрашиваем о чем-то, что не касается урока, поэтому здорово, когда педагог может нам объяснить и это.
    Помимо высокого уровня интеллекта учитель должен обладать рядом качеств, такими как: выдержка, дружелюбие, терпение, доброжелательность. Ему следует быть примером для детей. Ведь мы много времени проводим в школе и волей не волей копируем модель поведения. Если учительница будет приходить на работу в неухоженном виде, с жирными волосами и потрескавшимся лаком, то вряд ли дети будут в восторге от педагога. В этом контексте следует упомянуть о дресс-коде. Это не позволительно приходить на уроки в коротких юбках, шортах или вьетнамках. Учителя должны отдавать предпочтение классическому стилю одежды. Для женщин – это юбка чуть выше колена и блузки. Для мужчин – брюки, рубашки и жилетки. Цветовая гамма должна быть не вызывающей. Важно помнить и об аксессуарах, их не должно быть много. Цель учителя – научить детей, а насыщенные цвета и откровенные наряды будут отвлекать учеников.
    Для того, чтобы быть хорошим учителем, мало хорошо выглядеть, нужно уметь подавать материал. Для это необходимо использовать различные средства наглядности. Она способствует быстрому усвоению материала. В каждом классе есть отличники и те ученики, которым трудно дается учебная программа. Хороший учитель должен подобрать подходящие задания как для первой группы (чтобы не скучали), так и для второй (чтобы догнали тех, кто их опережает). Наша учительница по английскому языку часто делит нас на команды, для того, чтобы никто в классе не чувствовал себя глупым.
    Идеальный учитель должен любить детей и уметь находить к ним подход. Ведь все мы разные по темпераменту и характеру. Мне нравятся те педагоги, которые не просто приходят на урок и банально вычитывают программу, а те, что постоянно что-то придумывают. Нестандартные задания пробуждают интерес к предмету.
    Я очень люблю своих учителей, ведь они стараются сделать из нас всесторонне развитых людей. Уверена, что после того, как я закончу школу, я часто буду приходить сюда, чтобы сказать им спасибо за выдержку и терпеливость.

  5. Уважаемые коллеги! Поздравляю с Днем учителя! Хотелось бы, чтобы наша профессия оставалась не только востребованной, но и уважаемой! Мои размышления о профессии Учитель должен продолжаться В умах своих учеников, В судьбе детей, в пути их к счастью, В стремлении найти любовь, Как Фауст – истину искать, Как Достоевский – сострадать, Как Пушкин – Родину любить, И нужным в этой жизни быть. Высокое призвание – Учитель ?Учитель – тот же Дон Кихот, ?Он мельницы всегда найдет. ?Пытаясь истину узнать ?И Человека воспитать,
    Александр Блок
    «На поле Куликовом»: опыт осмысления Стихотворный цикл Александра Блока «На поле Куликовом» традиционно включается в школьные программы 11-го класса. Издание программы под редакцией В. Я. Коровиной от 2002 года предлагает включить цикл «На поле Куликовом» в курс 8-го класса и раскрыть историческую тему в этом стихотворном цикле, показать её современное звучание и смысл. Современный подход к литературному образованию даёт возможность учителю самостоятельно принять решение, когда будет изучаться этот цикл. При
    УЧИТЕЛЬ
    Учитель – это человек, который должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который он преподаёт, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития! Учитель – не карьерист, даже если он и занимает определённую должность. Он приходит в школу учителем и уходит из неё тоже учителем. Учитель
    Тема: Учитель – профессия будущего
    Творческая работа на Всероссийский конкурс сочинений «Хочу быть учителем» Тема: Учитель – профессия будущего Работу выполнила: Яско Анна Александровна 06.02.1995 г. р., 8 «б» класс ГОУ СОШ №79 Калининского района г. Санкт – Петербурга: 195269 г. Санкт – Петербург, ул. Брянцева, 10А. Домашний адрес: 195265 г. Санкт – Петербург, Гражданский пр., д.105, к. 3, кв.40. Контактный телефон: +7 950 013-79-36 электронная почта: [email protected] ru Санкт – Петербург В моём понимании учитель – это, прежде всего, человек, который учит чему-то новому, и это может быть не только какой-нибудь предмет, но и
    Гуманная методика Шалвы Амонашвил
    Гуманная методика Шалвы Амонашвили Пятьдесят лет назад грузинский педагог Шалва Амонашвили начал заниматься с группой деток, которым исполнилось по шесть лет. Уроки проводились в игровой форме. Предоставляя детям свободу выбора, педагог наблюдал великолепные результаты развития детей, которые делали свои первые достижения, открытия, самостоятельно принимали гениальные решения. Ш. Амонашвили доказал, что ребенок может добиться намного лучших результатов, если его не принуждают и он не находится под постоянным контролем учителя. Не бывает плохих деток.
    Каким должен быть современный учитель?
    Каким должен быть современный учитель? Подготовила: учитель географии Комарова Т. М. Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов – представительницы слабого пола. Сегодня ситуация практически не изменилась. Женщин – подавляющее большинство, 1 миллион 99 тысяч. Примерно шестая часть из педагогов – 213 тысяч – пенсионного возраста. Пока в народе учительская профессия остается малопопулярной и практически непрестижной – у нас очень низкие зарплаты и
    Поздравляю победителей и призеров областных олимпиад!
    Благодарю учеников, достойно представляющих лицей на областном туре ученических олимпиад, и учителей, активно занимающихся подготовкой одаренных детей. Молодцы! Вот имена наших звезд:• Химия: Дзюба Влад (9 мат) – 1 место (учителя Царёва Н. В., Бубнова В. Д.); Короленко Саша (8 мат) – 1 место (учитель Царёва Н. В.) • Английский язык: Скрябина Оля (9 мат) – 1 место (учитель Ляпина Л. И.); Войтюк Женя (10 фил) – 1 место (учитель Лоташевская
    8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та
    Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі – історії) у системі
    На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою
    Мой любимый день недели, как это ни странно, – четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

    Экзаменационные сочинения

    Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их
    Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують
    КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150
    1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Сочинение-рассуждение Настоящий учитель
    Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.
    В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.
    Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.
    Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.
    Сочинение Хороший учитель.
    Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело. Она должна учить детей считать, писать и читать. А еще я бы хотела, чтобы моя учительница была моим другом, чтобы ему можно было все рассказать и поделиться своими переживаниями. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, даже самых плохих и вредных.
    Очень важно, чтобы учитель был хорошим, красивым, улыбающимся и умным. Ведь учитель очень важная и тяжелая работа.

  7. Профессия учителя во все времена пользовалась уважением. Ведь от учителя требуется не только быть образованным человеком, но и стать наставником, уметь передавать свои знания, привить интерес к науке, быть внимательным к каждому ученику.
    Безусловно, чтобы чему-то научить, необходимо самому в совершенстве владеть предметом. У учеников могут возникать абсолютно разные вопросы, и на все из них учитель должен уметь дать ответ. Также у учителя должен быть широкий кругозор, ведь иногда ему задают вопросы, не относящиеся к предмету. Нужно уметь выслушать и постараться подсказать выход из той или иной жизненной ситуации.
    Хороший учитель должен быть в некотором смысле психологом и любить детей. Ему необходимо проявлять терпение, выдержку и дружелюбие. Ответственность этой профессии сложно переоценить, ведь учитель, по сути, становится для учащихся примером в мышлении и поведении.
    Каждый ученик должен освоить необходимый материал.
    Все мы разные, и поэтому учителю нужно уделить внимание каждому, где-то подсказать, направить, объяснить. Конечно, ко всем найти подход совсем не просто, но у учителя не должно быть «любимчиков». Он должен суметь заинтересовать учеников своим предметом, донести его важность. К такому учителю дети будут тянуться, его будут уважать, а задания выполнять охотно.
    У меня тоже есть несколько любимых учителей. У каждого из них разный подход к работе и ученикам, но все они вызывают у меня уважение своей внимательностью, справедливостью, умением донести нужную мысль.
    Все-таки быть учителем – это призвание, далеко не каждому подходит эта профессия, ведь если человек занят не своим делом, то он может отбить у детей всякое желание учиться. А хорошие учителя остаются в наших сердцах на долгие годы. Нам есть, за что поблагодарить их.

  8. Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже – школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
    Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
    Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
    Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

  9. Учитель-это в первую призвание,которые могут нести только определённые люди.Ведь учитель,это тот человек,который тратит свою жизнь,для того,чтобы дать её другим,сделать из детей достойных людей.
    Конечно всем запоминаются учителя,которые с вами были либо строги,либо добры,но любят конечно же добрых.
    Лидия Михайловна безусловно добрейший человек,альтруист и настоящий учитель,она способна на сочувствие,от чего её просто разрывает из-за жалости к мальчику,который пытается учиться и заработать денег на пропитание.Она проявляет к нему чуть ли не материнское тепло,она его жалеет и искренне хочет помочь.
    Подводя итоги.Бывают учителя:добрые,злые,строгие,мягкие,не важно,главное, чтобы они были учителями по призванию,которые искренне хотят,научить детей.Запомнятся все учителя,которые нас учили и через много лет,когда сидя за одним столом с одноклассниками,вы будете их вспоминать,кого-то добрым словом,кого-то нет,но все равно на душе будет тепло от школьных воспоминаний и несмотря на злых или добрых учителей вы будете их любить.
    (Сочинение написано почти на коленке,ибо спешу,поэтому немного его переделай и обрати больше внимание на текст и образ Лидии Михайловны)

  10. Материал по теме «Учитель»
    Задание
    15.3 Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Каким должен быть учитель», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст 29

    Текст 30

    Текст 31

    Текст 32

    Учитель —1Лицо, которое обучает чему-н., преподаватель. Школьный у. У. математики. Домашний у. Заслуженный у. (почётное звание). 2. Глава учения (во 2 знач.), человек, который учит (научил) чему-н. (высок.). Толковый словарь Ожегова
    Учитель – 1. Тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель. // Тот, кто обучает, учит чему-л. 2. Тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник. 3. Тот, кто является главой, автором какого-л. учения, высшим авторитетом в какой-либо области и имеет последователей. Словарь Ефремовой
    Учитель — Наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, гувернер, ментор, репетитор, педагог; доцент, профессор; учительница, наставница, бонна, гувернантка, репетиторша, классная дама, мадам, мамзель. Словарь синонимов
    Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.
    Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека.
    Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми.
    Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя.
    Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Недопустимо, чтобы критерии оценивания строились на субъективном отношении к ученику.
    Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.
    Помимо перечисленных профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.).
    Одним словом, педагог должен быть неординарным человеком. Только нестандартно мыслящая творческая личность может дать обществу и государству настоящего человека. Выбор многих людей, живущих на земле, зависит от учителя.

    Высказывания об учителях
    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себелюбовьк делу и к ученикам, он – совершенный учитель.Лев Николаевич Толстой
    Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
    Конфуций
    Самоучка редко знает что-нибудь как следует и обычно в десять раз меньше, чем узнал бы с учителем. Марк Твен
    Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом. Адольф Фридрих Дистервег
    Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе. Фридрих Ницше
    Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит. Иоанн Златоуст
    Эссе «Каким должен быть учитель»
    К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
    Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.
    Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
    Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, – справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверен, что нам есть за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, как говорила моя любимая учительница, – это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.
    Рекомендуемые страницы:
    Воспользуйтесь поиском по сайту:
    ©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

  11. 7
    Как воспитывать ребенка? Чтобы ответить на этот вопрос, выполните задания, данные на следующих слайдах.
    8
    Прочитайте фрагменты из повести В. Пановой. Ответьте на вопрос: Как строил отношения с учениками Николай Львович?
    9
    Фрагмент 1. Об искусстве он говорил так: Первое орудие художника его глаза, кисть и карандаш второе. Учись смотреть. Возьми цветок и внимательно рассмотри его. Запомни каждую линию она неповторима. Не фотографируй! Не фотографируй. Натуралисты, фотографы, жалкие копиисты – не художники. Художник это творец бессмертного. Можно ли говорить так с детьми?! – удивлялись педагоги. Николай Львович отвечал: Можно. Они понимают. И действительно, ученики его понимали и гордились тем, что он так разговаривает с ними, и урок рисования был для многих самым любимым.
    10
    Фрагмент 2. Именно Николаю Львовичу рассказал Павел о своих планах. Николай Львович выслушал его и сказал хладнокровно, как о самой обыкновенной вещи: – Ну что ж. Кончишь школу – поедешь учиться в Академию художеств. – Николай Львович, а как вы считаете, я смогу быть творцом? – спросил Павел волнуясь. Николай Львович кивнул и серьёзно ответил: – Сможешь.
    11
    Фрагмент 3. Кончив работу, Павел побежал к Николаю Львовичу. Что ты нарисовал? – строго спросил Николай Львович, глядя на рисунок. У Павла похолодели уши. Он ответил еле слышно: – Кружилиху. Вы сказали… – Я сказал – Кружилиху. А ты нарисовал просто много труб. – Это и есть трубы Кружилихи. – Чепуха, – сказал Николай Львович. – А закат для чего? Для красоты? Он отбросил рисунок. – На любой фотографии я могу увидеть лучшую Кружилиху – на закате, при луне, зимой и летом. А ты ведь не фотограф. Ты хочешь стать художником. Павел взял свой рисунок, который теперь и ему показался очень слабым, и ушел расстроенный и несчастный. Как же ему написать Кружилиху, чтобы Николай Львович похвалил его?
    12
    Прочитайте фрагмент из книги французского философа 18 века Жана Жака Руссо «Эмиль, или О воспитании». Скажите, как Руссо советует воспитывать ребенка.
    13
    Много спорят, как найти лучшие методы для обучения чтению: придумывают карточки; комнату ребенка превращают в типографию. Локк хочет, чтобы ребенок учился читать по игральным костям. Не правда ли, какое прекрасное изобретение? Но есть средство более верное, чем все это, средство, о котором всегда забывают; это – желание учиться. Непосредственный интерес – вот великий двигатель, единственный, который ведёт верно и далеко. Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям природы, и вы скоро сделаете его любознательным; но, чтобы поддерживать в нем любознательность, не торопитесь никогда удовлетворять ее. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решить их. Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения.
    14
    Приведите пример настоящего учителя. Используйте информацию из Интернета, а также информацию, данную на следующих слайдах.
    15
    Антон Семёнович Макaренко – советский педагог- новатор и писатель. А.С. Макаренко признан ЮНЕСКО одним из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.
    16
    Василий Александрович Сухомли?нский украинский советский педагог, автор книг по педагогике.
    17
    Расскажите об учителе, который оказал на вас большое влияние: напишите, как этот учитель строил отношения со своими учениками / со своими воспитанниками; расскажите, какие качества стремился формировать / развивать в вас этот учитель; скажите, каким воспитателем был этот учитель (выделите его основные качества); объясните, почему этот человек оказал на вас влияние; почему вы помните о нём.
    18
    Сделайте выводы: какие качества стремится формировать / развивать в ученике / в воспитаннике настоящий учитель? как необходимо строить отношения с учеником / с воспитанником, чтобы добиться успеха? каким должен быть учитель, чтобы его деятельность была успешной?

  12. Часто говорят, что учителя – это вторые родители. И, что касается меня, это не пустые пафосные слова, так как так и есть на самом деле: формирование нашего мировоззрения – не только знаний! – происходит под влиянием учителей. Мы можем обратиться к ним со своими проблемами, поделиться радостью, пожаловаться на неудачи, попросить помощи… Я часто размышляю о том, каким должен быть идеальный учитель. Откровенно говоря, иногда мне кажется, что я не имею полного права о нем говорить, поскольку я далек от понятия идеального ученика, итак не мне требовать чего-то от наших учителей. Но, в любом случае, я имею несколько мыслей по этому поводу и не могу ими не поделиться. Что касается меня, чуть ли не главнейшими чертами учителя является способность к пониманию, терпеливость и, как не удивительно это звучит, творчество. Потому что я думаю, профессия учителя является не менее творческой, чем профессии художников, писателей и т.п.. А еще мне кажется, что быть учителем – одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много много чего. Ответственность невероятная: ошибка учителя не так заметна, как ошибка врача, например, но может привести к не предвиденным последствиям. А еще учитель – чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека не так важны, в которой  личные качества, можно даже сказать, что характер учителя является одним из главных профессиональных требований.
    Мне очень приятно, что к большинству наших учителей я могу обратиться почти с любым вопросом: если мне что-то непонятно из учебного материала, если меня что-то интересует вне учебной программы, если я имею какие-то личные трудности и просто хочу посоветоваться, Я считаю, учитель должен быть именно таким: и учителем, и старшим другом одновременно, А еще я, и все мои одноклассники, захватываемся уроками, на которые мы выполняем необыкновенные задачи, где  можем проявить себя, сделать что-то творческое.
    Кроме того, мне кажется, что учитель языка и литературы – профессия особая, и очень отличается от профессии других учителей-предметников; литература учит прежде всего жизнь, формирует мировоззрение, побуждает к раздумьям. Мы с удовольствием высказываем собственное отношение к прочитанному в произведениях, ведь размышлять, ставить себя на место литературного персонажа или, наоборот, воображать себя писателем – очень интересно и вместе с тем полезно.
    Когда я начинаю размышлять об учительствовании, я будто воображаю себя на месте наших учителей, и вижу, насколько разными бывают ученики, в сколькой энергии и силах мы нуждаемся, как непросто заинтересовать сразу всех, удержать их внимание, донести новые знания из предмета или «новые знания из жизнь… Так, все учителя иногда нервничают  или имеют плохое расположение духа, но если  подумать, –  часто мы виновны в этом. Все мы любим подвергать критике учителей, но критику все-таки следует начинать с  себя. Я надеюсь, что раздумья относительно того, каким должен быть учитель, помогут мне сформулировать ответ на не менее важный вопрос – каким должен быть ученик, каким должен быть я сам, ведь пока что обучение – моя профессиональная деятельность. И, как в любой профессиональной деятельности, в обучении я тоже хочу быть профессионалом.
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Сочинение размышление: Каким должен быть учитель? . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    Сочинение-рассуждение миниатюра о родной школе
    Сочинение по стихотворению В. Сосюры «Учитель»
    Удачи нам, Новые учителя Новой школы
    Мастера сцены и их ученики и подопечные
    Мой любимый учитель или Сильнее, выше, быстрее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *