Сочинение на тему каким я вижу гоголя

8 вариантов

  1. РОМАШКА
    Вы извините, но мне совершенно паралельно, какой Вы меня считаете….
    Мне это неинтересно……..
    Спасибо за “Лестницу в небо” Кузнецова, но я не собираюсь ее читать….
    Тем более, если Николай Васильевич там выставлен как страдалец и спаситель…..
    Вам нравиться, читайте…..
    Я божественности не люблю, во всех ее проявлених……
    dexter
    Ну что же вы батенька, на одни и те же грабли то?……
    Лоб набьете……
    Если для вас наркота это только “ханка” вареная в подвале, то, знаете, Вы лучше ничего не пишите…..
    Лучше промолчите, а?…..
    Нет уважаемый… все свелось к вашим идиотским выскочкам (типа вы всё знаете, самый умный) и разговору о наркоте…. а всё кто затеял? В моём первом посте есть хоть слово об этом, а?
    Вопрос был: каким я себе представляю Гоголя?
    Вы представляете его тупым наркоманом… ну что ж… ваша позиция ясна и в дополнениях больше не нуждается……….. стыд вам и позор, можете дальше уважать наркоманов, окружающих вас, предпочитая их великим русским писателям
    Итак, еще раз о Гоголе……..
    Вы считайте как хотите, я уже писала в первом посте, не надо воспринимать все так близко к сердцу……
    Просто кому то нравится, а кому то нет…….
    Вот и вся разница, понимаете…….
    Я считаю, в его произведениях слишком много эпатажности и гротеска…..
    А перемешение фантазии и реальности – есть суть отсутвия гармонии в человеке, а отсутствие гармонии – оно же от чего то всегда, не правда ли?….
    От сознания несовершенства?
    Но Николай Васильевич не страдал от этого, поскольку не считал себя несовершенным человеком……
    От неустроенности?
    Ну что же, он всегда мог вернутся на Родину, в Малоророссию, в Польшу наконец……..
    А человеку хотелось славы и популярности, я не понимаю, почему большинство видят в наших писателях 19 века титанов духа……..
    Не были они такими…..
    Их обуревали те же страсти, что и нынешних людей……
    А про наркотики……..
    Вы сами зацепились за этот аспкт во втором своем посте, прошу перечитать внимательно……
    Еще конкретно про уважение к наркоманам……
    Тупой наркоман – это у вас там в новоленино судя по всему…..
    Лепрозорий…..
    И может быть я не испытываю симпатии в этим людям, но испытываю огромное уважение, к людям отказавшимся добровольно от этого аспекта бытия, ибо эта дорога трудная и жуткая…….
    И не всем под силу пройти ее до конца……
    А в целом – Вы спросили – мы ответили…….
    Что конкретно Вам не понравилось?
    Что вы не выглядите опять рыцарем в сияющих доспехах?…
    Ну дак это Ваша недоработка, а не наша….
    Вездесущев
    Мне можете говорить что хотите, поскольку я всегда отвечу Вам…..
    Но я прошу Вас не трогать липкими пальцами память о моем учителе….
    Самое сильно впечатление об этом человеке я получила на лекции по творчеству Сергея Есенина…
    Александр Владимирович читал “Шаганэ ты моя, Шаганэ…..”
    Был одним из десяти лучших преподователей-филологов в Сибири….
    Умнейший человек, редкий дар которого – мыслить не взирая на авторитеты принес ему признание в Российских научных кругах…..
    Я горжусь тем, что общалась с этим человеком…..

  2. Н. В. Гоголь
    (переложение диссертации).
    Идейный кризис.
    В народе, о котором и писал, Гоголь видел определяющую силу исторического развития. И об этом у Гоголя написано очень созвучно сегодняшней обстановке в «новой России» (по общественному строю). Это видно в описании кипящей «меркантильности», полном тонких наблюдений:
    «В движении торговли, (в движении) ума (хитрости), везде, во всем он (герой повести) видел только напряженное усилие новости. Один силился перед другим, во что бы то ни стало, взять верх, хотя бы на одну минуту…. Книжная литература прибегала к картинкам и типографской роскоши, чтобы привлечь к себе внимание. (сегодня этим занимается телевидение, реклама СМИ, интернет). Странностью неслыханных страстей, уродливостью исключений из человеческой природы» – пишет Гоголь – «силились и повесть и роман овладеть читателем. Все, казалось, нагло навязывалось и напрашивалось само – без зазыва, как непотребная женщина, ловящая человека ночью на улице; все, одно перед другим, вытягивало повыше свою руку, как обступившая (человека) толпа надоедливых нищих».
    (Так бизнесмены обступают сегодня человека – сотни фирм тянут руки, окружив человека со всех сторон: страховщики, ЖКХ, Газпром, горсвет и т. д.)
    «В самой науке – далее пишет Гоголь, – в ее одушевленных лекциях, которых достоинство не мог он не признать (как и сегодня инновации, нанотехнологии), теперь ему (герою) стало заметно – везде (только) блестящие эпизоды, – и нет торжественного, величавого течения всего целого (нет взаимосвязывающей идеи общества)».
    Это написал Гоголь в повести «Рим», напечатанной почти одновременно с публикованием первого тома «Мертвых душ». Опираясь на зарисовки отдельных сторон жизни, писатель (Гоголь) пытается охарактеризовать особенности нации (народа):
    «И увидел он (герой), наконец, что при всех своих блестящих чертах, при благородных порывах, при рыцарских вспышках, вся нация (народ) – была что-то бледное, несовершенное, легкий водевиль, ею порожденный. Не почила в ней величественно-степенная идея. Везде (только) намеки на мысли, и нет самих мыслей, везде полустрасти и нет страстей. Все неокончено, все (только) намётано, набросано с быстрой руки, вся нация (народ) – (как) блестящая виньетка, а не картина великого мастера».
    Страшная картина. В Российском народе мы можем видеть сегодня явное совпадение того, что писал еще в 1840-вых годах Н.В.Гоголь.
    Если отдельные картины жизни в произведении Гоголя были правдивы, то общие выводы оказывались немного сложными. Монархия не могла решить вопросы, стоящие перед «нацией». Но Гоголь не превращался в художника, творящего бессознательно, вопреки своему мировоззрению.
    Н. Г. Чернышевский, еще в 50-х годах прошлого 19 века, замечательно ответил всем тем, кто пытался отгородить стеной (отделить) творчество писателя от его мировоззрения:
    «Мы не вздумаем оправдывать его избитою фразою, что он, дескать, был художник, а не мыслитель: недалеко уйдет тот художник, который не получил от природы ума, достаточного для того, чтобы сделаться и мыслителем. На одном таланте – недалеко уедешь; а деятельность Гоголя была, кажется, довольно блистательная, и, вероятно, было у него хотя бы столько ума, сколько найдется у каждого из нас, так прекрасно рассуждающих о вещах, на которых запнулся Гоголь».
    А в конце статьи – «Сочинения и письма Н. Г. Гоголя», откуда взято приведенное высказывание, Чернышевский заявлял:
    «Да как бы то ни было, – великого ума и высокой натуры человек – был тот, кто первый представил нас (самих) – нам (же самим) в настоящем нашем виде, кто первый научил нас – знать наши недостатки и гнушаться ими». Это и был Гоголь, можем мы добавить.
    Он видел нарастание социальных противоречий в обществе. Следил за социальной жизнью со всем вниманием и показывал эти противоречия.
    «Вопросы на вопросы, возражения на возражения – казалось, всякий из всех сил топорщился: тот грозил близкой переменой вещей и предвещал разрушение государству, всякое, чуть заметное, движение камер (контор) и министерства разрасталось в движение огромного размаха между упорными партиями и почти отчаянным криком слышалось в журналах. (Тогда не было еще телевидения, которое сегодня у нас «криком кричит» обо всяких бесчинствах министерств и контор власти). Даже страх чувствовал итальянец (простой) читая их, думая, что завтра же вспыхнет революция, как будто в чаду – выходил из литературного кабинета».
    Это писал Гоголь в повести «Рим» об Италии. Но у нас, что мы видим сегодня – повторение, точь-в-точь, той же самой обстановки.
    Подчеркивая глубину социальных конфликтов, характеризующих буржуазное общество того времени, Гоголь отмечал, в качестве важнейшей его особенности – тот упадок духовной культуры, который порождается господством принципов расчета и прибыли.
    «Как низки казались ему (герою повести)… нынешние мелочные убранства, ломаемые и выбрасываемые ежегодно беспокойною модою, – этим странным, непостижимым порождением 19 века, перед которым безмолвно преклонились мудрецы, губительницей и разрушительницей всего, что колоссально величественно и свято. При таких рассуждениях невольно приходило ему на мысль: не оттого ли сей равнодушный хлад (холод), обнимающий нынешний век, и торговый, низкий расчет, ранняя притупленность еще не успевших развиться и возникнуть чувств?!».
    И потом, через несколько лет после опубликования повести «Рим», Гоголь отмечал, что в жизни европейских стран обнаруживаются – «такие разрушающие, такие уничтожающие начала, что уже – даже трепещет в Европе всякая мыслящая голова и спрашивает невольно: где наша цивилизация? И стала европейская цивилизация – призрак!».
    Гоголь будто предвидел сегодняшнее время, о котором, если в красках описать, надо будет сказать еще более жестко:
    «Культуры нет вообще. Ибо всякое развращение чувств: насилие, убийство – принято за культуру. Умирающий человек – упади он без чувств на улице – будет лежать незамеченный проходящими сотнями людей (никто не удосужится помочь). Целомудрие любви почитают за атавизм. Раздевание же прилюдно – приравнено к искусству, передача есть такая – «голые и смешные». А до брака женщине необходимо перебрать до нескольких мужчин: проверить совместимость в сексе! Ужас. Секс стал «индустрией культуры» – нонсенс!»
    А Гоголь еще верил в Россию, верил и обращался к дворянству.
    «Дворяне, – заявлял Гоголь, – могут и должны сделать великое дело,… Воспитавши вверенных им крестьян таким образом, чтобы они стали образцом этого сословия для всей (развращенной) Европы, потому что теперь не на шутку задумались многие в Европе над древним патриархальным бытом, которого стихии исчезли повсюду, кроме России, и начинают гласно говорить о преимуществах нашего крестьянского быта, испытавши бессилие всех установлений и учреждений нынешних, для их улучшения».
    В последнем своем произведении «Выбранные места из переписки…» Гоголь рассматривал общественные проблемы с другой точки зрения. Тут в перелом, в кризис идей своих, – он ставит во главу угла религиозно-нравственное освещение социальных явлений. Православная Церковь для Гоголя – тут, – носитель единства, стройности и социального мира. Подлинные результаты, с точки зрения Гоголя, должно дать очищение души от греховных побуждений и соблазнов, проповедь всеобщего примирения. Отсюда возникает и новый взгляд на сатиру, противоречащий тем воззрениям писателя, которые раньше он утверждал в своей критике общества – в «Ревизоре», в «Мертвых душах»:
    «Сатирой ничего не возьмешь, – говорит Гоголь, – простой картиной действительности, оглянутой глазом современного светского человека, никого не разбудишь: богатырски задремал нынешний век».
    Но даже и в «Выбранных местах» отчетливо проявилось восприятие Гоголем того внутреннего разложения, которое переживал старый порядок. В статье «Занимающему важное место» – Гоголь заявлял о том, что – «завелись такие лихоимства, которых истребить нет никаких средств человеческих. Знаю и то, что образовался другой незаконный ход действий мимо законов государства и уже обратился почти в законный (взяточничество), так что законы остаются только для вида».
    Так пророчески к нашему времени говорил Гоголь о России 19 века. Мы же – возвращаемся к тому забытому во времени устройству общества в еще более изощренном виде.
    «Россия, точно (как будто) несчастна… несчастна от грабительств и неправды, которые до такой наглости не возносили свой рог…».
    Гоголь говорит о вихре – «возникнувших запутанностей, которые застенили (заслонили) всех (людей) друг от друга и отняли почти у каждого простор делать добро и пользу истинную своей земле. При виде повсеместного помрачения и уклонения от духа земли своей, при виде, наконец, этих бесчестных плутов, продавцов правосудия и грабителей, которые, как вороны, налетели со всех сторон клевать еще живое наше тело и в мутной воде ловить свою презренную выгоду».
    Какого еще лучшего пророчества желать и ждать!
    Н. В. Гоголь, освещая свой творческий путь, заключал утверждение неразрывной связи художественного творчества с действительностью:
    «Предмет у меня был всегда один и тот же: предмет у меня был – жизнь, а не что другое. Сама жизнь подсказывала новые художественные образы, их нельзя создать умозрительно, их нельзя выдумать».
    И в это же время Белинский писал о литературе, что ей присуща громадная роль:
    «Только в одной литературе, несмотря на татарскую цензуру, есть еще жизнь и движение вперед. Вот почему звание писателя у нас так почетно…»
    В этом смысле важное значение имеют суждения Гоголя относительно «нынешнего состояния общества»:
    «Все более или менее согласились – писал он в своей «Авторской исповеди», – называть нынешнее время переходным. Все, более чем когда-либо прежде, ныне чувствуют, что мир в дороге, а не у пристани, не на ночлеге, не на временной станции или отдыхе».
    Вот и сегодня эти слова Гоголя очень актуальны. Современный мир нисколько не продвинулся с того времени, когда о нем говорил Гоголь. Ничего не изменилось. Мы куда-то шли-шли – и пришли в тупик. А потом опять возвращаемся назад быстро, как с горки скатываемся опять в 19 век. Это точно, ведь стоит только почитать «Ревизора» – и мы увидим, что и сегодня все чиновники подобны тем, как их изобразил Гоголь, – и взяточники есть, недотепы, лизоблюды и прочь. А почитать «Мертвые души» – так весь срез нашего общества сегодняшнего – там, и мы увидим, что у нас и Плюшкиных хватает, и Маниловых и Коробочек и прочих.
    К тому же о творческом методе Н. В. Гоголя. В подтверждение того, что он писал «правду и только правду», как клятва перед судом истории.
    В письме к Жуковскому он писал:
    «Искусство должно выставить нам на вид все доблестные народные наши качества и свойства, не выключая даже и тех, которые, не имея простора свободно развиваться, не всеми замечены и оценены так верно, чтобы каждый почувствовал их и в себе самом и загорелся бы желанием развить и возлелеять в себе самом то, что им заброшено и позабыто».
    В постоянном и пристальном изучении действительности писатель видел истинный источник творчества, основу для создания реалистических художественных образов.
    «Это полное воплощение в плоть, это полное округление характера совершалось у меня только тогда, когда я заберу в уме своем весь этот прозаический существенный дрязг жизни, когда, содержа в голове все крупные черты характера, соберу в то же время вокруг него все тряпье до малейшей булавки, которое кружится ежедневно вокруг человека, – словом, когда соображу всё от мала до велика, ничего не пропустивши».
    Характеризуя новые требования, предъявляемые временем и жизнью к драматургии, писатель указывал в «Театральном разъезде»:
    «Вообще, ищут частной завязки и не хотят видеть общей. Люди простодушно привыкли уже к этим беспрестанным любовникам, без женитьбы которых никак не может окончиться пьеса. Конечно, это завязка, но какая завязка? – точечный узелок на уголочке платка. Нет, комедия должна вязаться сама собою, всей своей массою в один большой, общий узел. Завязка должна обнимать все лица, а не одно или два, – коснуться того, что волнует, более или менее, всех действующих лиц».
    Художественный тип в понимании писателя заключает в себе широкое содержание, отражая особенности жизни, психологии различных слоев и групп общества.
    Отвергая обращение к идеальным, немощным героям, так же как и ко всякого рода стереотипам, Гоголь заявлял:
    «Право, пора знать уже, что одно только верное изображение характеров не в общих вытверженных чертах (заключается), но и в их национально вылившейся форме, поражающей нас живостью – так, что мы говорим: «Да это, кажется, знакомый человек» – только такое изображение приносит существенную пользу».
    Например, рисуя Ноздрева, Гоголь отмечал:
    «Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане, но легкомысленно-непроницательны люди – и человек в другом кафтане уже кажется им другим человеком»
    А в главе о Коробочке Гоголь пишет:
    «Иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка».
    Признавая неоправданной, вредной идеализацию действительности писатель направляет свое внимание на освещение того, что «нас окружает», он раскрывает повседневные, нередко малоприметные явления жизни.
    Важную роль играет сюжет.
    Сюжет в произведениях Гоголя всегда выполняет органичную роль. Сюжет вполне закономерен и органичен, если он способствует выявлению существенных, характерных черт жизненных явлений.
    Сюжеты «Тараса Бульбы» и «Ревизора» отличаются один от другого по внутренней структуре, но они органично отражают жизненные пороки.
    Стремясь полнее воплотить типические черты характеров, Гоголь прибегает нередко к «чрезвычайному» событию, как движущему началу сюжетного развития. В основе сюжета «Ревизора» лежит «чрезвычайное» событие. И эта «чрезвычайность» как раз и помогает глубже выявить социально-психологический облик комедии. А «совершенно невероятное» событие в «Женитьбе» ярко освещает характеры героев и через это событие «необычайное» – острее вскрывается пошлое и косное в этом классе общества.
    По твердому убеждению писателя – чем глубже характер, тем ощутительней, тем «осязательней нужно выставлять его перед читателем, а для этого: «нужны все те бесчисленные мелочи и подробности, которые говорят, что взятое лицо действительно жило на свете».
    Эти подробности Гоголь отбирал с поразительным мастерством. Каждая деталь, которую использует писатель, всегда необычайно «весома», колоритна, приближает нас к пониманию героя, его поведения и психологии. Обладая большой выразительностью, она врезается в сознание читателя. Потому все произведения Гоголя популярны до сих пор среди нашего российского народа.
    Конец.

  3. Николай Васильевич Гоголь – украинский писатель известный на весь мир. На его счету многочисленное количество великих произведений, таких как «Вий» , «Тарас Бульба» , «Мертвые души» , «Шинель» и др. Гоголя после смерти начала окружать мистика и наверное даже большая чем при жизни писателя.
    Практически все, что окружало Гоголя, было для него увлечением и любимым хобби. Так история Украины увлекла его и стала предметом для всевозможного исследования. Долгое изучение истории Украины вдохновило Гоголя на написание повести «Тарас Бульба» . Произведение впервые было опубликовано в 1835 году в сборнике «Миргород» . Один из экземпляров писатель вручил министру народного просвещения – господину Уварову, чтобы тот лично передал его императору Николаю 1.
    Наверное, самым мистическим и невероятно захватывающим произведением Гоголя считается «Вий» . Оно было опубликовано все в том же сборнике «Миргород» . Гоголь обладал бурной фантазией, чтобы написать такую историю с умопомрачительными событиями и ужасающей мистикой. Сам создатель утверждает будто все, что он описал, является народным приданием, которое он не раз слышал и при написании не изменил ни одного слова. Хотя литературоведы, историки и фольклористы, никогда не находили и не слышали такие придания или сказки, которые бы напоминали сюжет «Вия» .
    Последние годы жизни Николая Васильевича Гоголя, стали настоящей загадкой, как для современников, так и для потомков. Принято считать, что когда Гоголь в 1839 году побывал в Риме, то заразился малярией. Хотя симптомы болезни ушли, но до конца ее изгнать не удалось. Последствия стали фатальными. Писателя не мучили физические боли, но с ним постоянно происходили обмороки, припадки и видения, которые не давали ему полностью излечиться.
    Когда в Одессе осенью 1850 года к нему вернулась обычная радость и бодрость, Николай Васильевич наконец почувствовал облегчение. Он вернулся в Москву, где производил впечатление весьма здорового и счастливого человека. Он читал своим друзьям отрывки из второго тома «Мертвых душ» и это доставляло ему огромную радость. Но когда второй том был закончен, и была поставлена последняя точка, то на писателя обрушилось чувство обреченности и душевная пустота. Его посетило чувство страха перед смертью, которое когда то было у его отца.
    Самое загадочное происшествие с Гоголем случилось в 1852 году 12 февраля. До сих пор биографы пытаются восстановить события той ночи до минут. Совершенно точно можно говорить о том, что до 3-х часов ночи Николай Васильевич Гоголь молился, после чего взял портфель, достал какие-то бумажные листы, а все оставшееся в портфеле приказал быстро сжечь. Перекрестившись, он вернулся в постель, где до утра неудержимо рыдал. Многие считают, что именно в ту ночь Писатель сжег «Мертвые души» второй том.
    Современные психиатры проанализировав множество документов пришли к выводу, что Гоголь никакими психическими расстройствами не страдал. А скорее всего у него была обычная депрессия, которая требовала правильного лечения и писатель бы жил еще очень долго.

  4. Творчество Николая Васильевича Гоголя я полюбила сразу.Помню в 6 классе замечательный урок по произведению Гоголя «Ночь перед Рождеством». В детстве всегда влечёт таинственное , мистическое. Колоритные, одухотворенные, романтические образы и пейзажи трогают душу увлечённого читателя. Выйдешь морозным вечером на порог родного дома, поднимешь вверх голову и любуешься чудесной картиной: полный диск луны ярко светит, освещая землю таинственным светом, слышишь хруст снега, и невольно вспоминаются гоголевские строчки. Последний день перед Рождеством прошёл. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато было так тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты.Тепло и отрадно становится на сердце. Гоголевские произведения помогают полюбить всем сердцем родную природу, понять, что дороже родины нет ничего на свете.Николай Васильевич Гоголь и его литература- мерило нравственности. Произведения писателя воспитывают в человеке все прекрасные чувства, которые могут быть в нём. В 7 классе при изучении произведения «Тарас Бульба» велась полемика. Заинтересовал вопрос: «Как поступил бы Остап, если бы вдруг (чего не могло произойти с Остапом) влюбился в полячку?»«Выкрал бы, её, но Родины не предал»,- ответила я. Глубокое чувство патриотизма охватывает при прочтении этого произведения.Творчество Гоголя сопровождает нас всю жизнь. Его произведения воспитывают, помогают увидеть недостатки, бороться с ними. В бессмертной комедии «Ревизор» Хлестаков пуст, хвастлив. Он любит празднословить, врать, быть несерьёзным. А есть ли «хлестаковщина» среди нас, молодых? Есть ,конечно. Мы часто приукрашиваем себя, выдаем себя за других людей, называем слащаво ласково своё имя в социальных сетях, а то и заменяем его на более звучное. Хвастаемся, хотим сразу всему миру рассказать о своих хоть малых достижениях. А ведь в жизни много дел, увлекательных свершений, которые надо реализовать. «Над кем смеётесь- над собой смеётесь!»- громче грома звучит гоголевская истина.Читая Николая Васильевича Гоголя, мы учимся быть добрыми, весёлыми, любить мир и людей. Гоголь интересно и смешно рассказывает о жизни и людях.Писатель был глубоко верующим человеком. В его жизни было много противоречий, испытаний. Он придавал литературе огромное воспитывающее значение. Недавно я познакомилась с замечательным произведением Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души». Открыла для себя в писателе много нового. Он знаток русской души! Как точно и метко подметил он характерные черты русского человека. Наверное, стоит иностранцу прочитать «Мёртвые души», как он сразу поймёт, что такое быть русским.Оксюморон «мёртвые души» на первый взгляд противоречит религиозности Гоголя. Разве может быть душа мёртвой? Нет, конечно. И писатель это знал. Именно в этом противоречии и заключается трагизм порочности жизни. Нет ничего страшнее мёртвой души. Такого быть не должно по воли Божией. А человек, будучи свободным, дошёл до такого состояния своими пороками. А ведь «мёртвые души» есть и среди нас, в наш стремительно усовершенствующийся век. «Мёртвые души»- те же люди, те же нравы, только имена другие.Нет той струны души, которой не затронул бы Николай Васильевич Гоголь. На его произведениях воспитывалось не одно поколение людей. Его литературное наследие – для всех возрастов. Надеюсь, знакомство с великим писателем продлится всю мою жизнь. Ведь сколько великолепных произведений вышло из-под его пера.здесь есть все про это и вот краткоеКраткая аннотацияВ моей работе идет речь о творчестве великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Его литературное наследие интересно для любого возраста. Произведения писателя я изучала на протяжении всех лет учёбы в школе, но некоторые из них произвели на меня неизгладимое впечатление.Своей творческой работой я хотела показать, какой след могут оставить произведения Николая Васильевича Гоголя в душе школьника. Смогут ли они разносторонне воспитать и развить личность читателя ? Чем они могут взволновать подростка? Над какими жизненными вопросами заставят задуматься? Пыталась выяснить, актуальны ли проблемы, поднятые Гоголем в произведениях , в наши дни. Хотела доказать, что творчество писателя бессмертно. Своим сочинением , я надеюсь, смогу привлечь интерес к произведениям великого писателя.

  5. сочинения и рефераты

    Сочинение Н. В. Гоголь Шинель

    Повесть Н.В.Гоголя “Шинель9quot; повествует читателю о судьбе так называемого “маленького человека”.
    Действующие лица повести – титулярный советник Акакий Акакиевич, портной Петрович и “значительное лицо”.
    Акакий Акакиевич – маленький, сморщенный человечек, чиновник самого низкого ранга – писарь, всю свою жизнь проработал в департаменте. Личностью он был весьма незначительной и безответной, из-за чего подвергался множеству насмешек. Молодые чиновники откровенно смеялись над ним, говорили, что его хозяйка, семидесятилетняя старуха, бьет его, сыпали ему на голову бумажки и сообщали, что это “снег9quot;. Реакции у Акакия Акакиевича на это не было никакой – он продолжал переписывать бумаги. Он ревностно выполнял свои обязанности, и, даже вернувшись из департамента домой, он тотчас садился за стол, наскоро ел щи, а затем вновь брался за переписывание бумаг. Так протекала жизнь его, спокойно и привычно, если бы не одно происшествие.
    Однажды Акакий Акакиевич заметил, что мороз пробирает его сильнее, чем обычно. На следующий день ситуация повторилась. Вернувшись домой, Акакий Акакиевич рассмотрел свою старенькую шинель на свету и обнаружил, что она «сделалась точно серпянка». Залатанная много раз, она уже давно служила ему, и Акакий Акакиевич решил, как и раньше, отнести ее к портному Петровичу, чтобы он вновь залатал ее. К удивлению Акакия Акакиевича, Петрович отказался чинить шинель, и заявил, что «шинель придется новую делать». Это известие шокировано Акакия Акакиевича, но вскоре он смог убедить себя, что по-другому быть не может.
    Акакий Акакиевич уменьшил, на сколько мог, свои обыкновенные издержки: чай по вечерам не употреблял, белье отдавал прачке как можно реже – и в итоге скопил требуемую сумму. Когда шинель была готова, и Петрович собственноручно принес ее Акакию Акакиевичу, мир перевернулся…
    Это было раннее утро, и Акакию Акакиевичу как обычно, предстояло идти в департамент. В новой шинели было очень тепло, и Акакий Акакиевич ощущал даже некую гордость за свою шинель. В департаменте, конечно, шинель была замечена. Все принялись поздравлять Акакия Акакиевича, а затем кто-то предложил «вспрыснуть» в честь подобной покупки. Акакий Акакиевич смутился. Но тут некто – помощник столоначальника предложил вместо Акакия Акакиевича пойти к нему. Решено было собраться вечером. На этом пиршестве Акакий Акакиевич был в самом наилучшем расположении духа, но ближе к двенадцати он отправился домой. Улицы были пустынны, но Акакий Акакиевич ни о чем не думал. Но когда он оказался на площади, к нему подошли «какие-то люди с усами», и со словами «А шинель-то моя!» сняли с его плеч шинель. Затем его пнули, и он упал навзничь в снег. Больше Акакий Акакиевич ничего не чувствовал. Когда люди исчезли, он принялся кричать, но в этом не было пользы…
    На следующий день Акакий Акакиевич явился в департамент своей старой шинели. Не смотря на прежние насмешки, история, произошедшая с ним, вызвала у многих жалость. Кто-то, неизвестно кто именно, посоветовал Акакию Акакиевичу обратиться за помощью к «значительному лицу», учитывая то, что еще недавно это «значительное лицо» было незначительным. Итог посещения этого «значительного лица» был для Акакия Акакиевича трагическим. «Значительное лицо» накричал на Акакия Акакиевича, да так, что тот «вышел на улицу, ничего не помня». Шинель была на нем старая, ветер дул со всех сторон и, вернувшись домой, Акакий Акакиевич слег в постель. Болезнь его была настолько сильна, что поправиться он уже не мог и через несколько суток скончался.
    Но с тех пор у Калинкина моста вечерами стал появляться некий мертвец «в виде чиновника», сдиравший со всех прохожих шинели, шубы, пальто. Кто-то узнал в мертвеце Акакия Акакиевича. На мертвеца не было никакой управы, поймать его не могли, пока однажды не проезжал через эти места «значительное лицо». Мертвец сорвал и с его плеч шинель, и с криком «твоей-то шинели мне и нужно было!», исчез. С тех пор мертвеца никто не видел, а «значительное лицо» еще долго вспоминал произошедшую историю.
    Так завершается повесть Н.В.Гоголя «Шинель».
    Любое распространение авторских текстов в зоне интернет или
    использование их для извлечения коммерческой выгоды запрещено.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. «тара?с бу?льба» — повесть николая васильевича гоголя , входит в цикл «миргород». в составе «миргорода» в 1835 году опубликована оригинальная повесть гоголя, собственноручно переписанная автором. однако 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная редакция издателя николая яковлевича прокоповича на основе правленной копии переписчика павла васильевича анненкова и дополненных глав. которая публиковалась с незначительными изменениями и в более поздних изданиях, как более полная, несмотря на определённые претензии гоголя к этому варианту своего произведения, из-за несогласованных редакторских правок и изменений, и ряда заметных отличий от авторской рукописи «тараса бульбы» (“нежинская рукопись”) подготовленной им ко второму изданию. события книги происходят в среде запорожских казаков, в первой половине xvii века[1]. несмотря на авторское указание, что тарас бульба родился в xv веке, в пользу xvii века говорит и известный факт заядлого курения бульбы: открытие табака европейцами произошло в самом конце xv века ( колумбу) и только к xvii веку широко распространилось. указав xv век, гоголь подчеркнул, что повесть — фантастическая, а образ — собирательный, но одним из прообразов тараса бульбы является предок известного путешественника н. н. миклухо-маклая родившийся в стародубе в начале xvii века куренной атаман войска запорожского охрим макуха, сподвижник богдана хмельницкого, который имел троих сыновей: назара, хому (фому) и омелька (емельяна), из которых назар предал своих товарищей-казаков и перешёл на сторону войска речи посполитой из-за любви к польской панночке (прототип гоголевского андрия), хома (прототип гоголевского остапа) погиб, пытаясь доставить назара отцу, а емельян стал предком николая миклухо-маклая и его дяди григория ильича миклухи, учившегося вместе с николаем гоголем и рассказавшего ему семейное предание. прообразом является также иван гонта, которому ошибочно приписывалось убийство двоих сыновей от жены-польки, хотя его жена — , и — вымышленная.

  7. Гоголь был далек от революционных идей декабристов, Грибоедова, Радищева, однако всем своим творчеством выразил резкое неприятие самодержавно-крепостного строя, который уничтожал человеческую личность, достоинство, и, в конце концов, жизнь подневольных людей. Используя силу слова, Гоголь заставил миллионы сердец биться в унисон, зажигая в душах огонь милосердия.
    К примеру, образ Тараса Бульбы воплощает в себе лучшие черты украинского народа, жаждущего свободы. Всю жизнь он борется за освобождение родины от угнетателей. Пройдя множество кровавых схваток с врагами, Тарас личным примером учит молодых, как нужно служить своему делу. И даже когда его родной сын Андрий стал предателем, у старого казака не дрогнула рука и он убил его. Тарас не побоялся пробраться сквозь все опасности и преграды в самое сердце вражеского стана, чтобы спасти второго сына, плененного врагами. Но, увидев страшные истязания, которые приходится перенести Остапу, беспокоится о том, чтобы тот не проявил малодушия и не дал врагу утешиться своей слабостью. А когда сам Тарас оказывается на вражеском костре, то не о своей жизни думает он, а до последнего вздоха переживает о товарищах по борьбе.
    Повесть «Невский проспект» показывает, как в Петербурге все пропитано ложью, а сила денег попирает самые светлые человеческие чувства. Печальная судьба художника Пискарева служит тому примером. Еще одна повесть «Портрет» показывает незавидную участь народного таланта в крепостной России.
    Значение творчества Николая Васильевича сложно переоценить. Много поколений выросло на нем и много еще вырастет. Оно не поддается времени и остается актуальным по сегодняшний день.

  8. Сочинение мой Гоголь

    Ответы:

    Николай Васильевич Гоголь родился на Украине в селе Большие Сорочинцы в 1809. Необычайно развитый ребенок, Николай Гоголь показывал отличные результаты в учебе, особенно в гуманитарных науках.
    В гимназии Гоголь проявил себя как талантливый актер в созданном им и его товарищами любительском театре. За одно Гоголь исполнял и роли режиссера, драматурга, художника и т.д.
    Острый на язык и с проницательным умом, Николай особенно тяготел к литературе. Можно сказать, тогда и начались первые пробы пера.
    Серьезно же сочинением он начал заниматься около 1823 года, и сразу же стал членом литературного кружка учебного заведения. Его работы активно печатались в издававшихся журналах: «Северная заря», «Метеор литературы» и других.
    После ярких учебных лет будущий писатель посвятил себя государственной службе в Санкт-Петербурге, а затем занялся преподаванием.
    Гоголь и Пушкин
    Говоря о современниках Гоголя нельзя не упомянуть Александра Сергеевича Пушкина. Великий писатель и великий поэт были близкими друзьями, и оказали на творчество друг друга огромное влияние. Оба начали с признания у мэтра русской литературы Жуковского.
    Известно, что их знакомство началось с фразы П.А. Плетнева, обращенной Пушкину:
    «Надобно познакомить тебя с молодым писателем, который обещает что-то хорошее»
    Гоголь считал Пушкина своим учителем и наставником, поэтому его гибель стала потрясением. «Мертвые души» он считал «священным завещанием» поэта.
    Признание
    Первая широко известная книга «Вечера на хуторе близ Диканьки» была принята публикой и критиками на ура, а имя Николая Гоголя узнала вся страна. Последовавшие за ними повести «Вий» и «Тарас Бульба» лишь укрепили его позиции как состоявшегося автора.
    1832-24 годы явились переломными в работе писателя. Примерно в это время Гоголь начал трудиться над «Петербургскими повестями», самой примечательной из которых стала повесть «Шинель», по праву признанная литературными критиками того времени. Одним из них был В.Г. Белинский, великий русский мыслитель и литературный критик:
    «Шинель» — одно из глубочайших созданий Гоголя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *