Сочинение на тему какое произведение лермонтова я бы посоветовал другу

6 вариантов

  1. М.Ю.Лермонтов великий русский классик, оставивший в наследие потомков богатейшие художественные произведения, несомненно, является гением литературы. Не найдется такого человека, который бы не знал, хотя бы одного стихотворения талантливого поэта и писателя.
    Его произведения, наполненные глубоким философским смыслом и подтекстом, рассказывают о грандиозным исторических событиях, отвечают на мучающие человечество насущные вопросы, ведают, что такое добро и зло, воспитывают в русском человеке патриотизм и любовь к собственной культуре.
    Своим и друзьям и товарищам я порекомендовал бы к прочтению одно из самых титанических трудов писателя, роман «Герой нашего времени», повествующий о молодом петербуржце, военном по фамилии Печорин, отъезжающему на воды в Пятигорск. Здесь, главный герой переживает множество приключений, любовных драм, размышляет о своей жизни и смысле существования…
    Мне кажется, данный роман обязателен к прочтению, он поистине эпохален, а неординарный и противоречивый образ Печорина, каждого заставит задуматься и примерить на себя роль «героя нашего времени».
    Также, я считаю, что поэма М.Ю.Лермонтова «Демон», несомненно, равным образом, как и роман писателя, необходима к ознакомлению. Трагическая история о зле и добре, о невинности и корысти, о безмерной вере, всепоглощающей любви, прощении и яде, травящем душу не оставит читателя равнодушным.
    Множество стихотворений Михаила Юрьевича такие как «Смерть поэта», «Парус», «Бородино», «Мцыри», «Родина» — полны размышлений о долге и чести, свободе и жажде жизни, поисках смысла существования и призвания.
    Любовная лирика поэта полна нежности и страсти, соучастия, и одновременно с этим страха быть отвергнутым. Полные страданий неразделенной любви, восхищения и трепета, а также благодарности и вместе с тем и ненависти, стихотворения по праву являются шедеврами мировой поэзии, полные души и эмоций, способные пробудить душу читателя.

  2. У М.Ю.Лермонтова очень много произведений, но мне больше всего понравился его роман «Герой нашего времени». Я бы посоветовал моему другу прочитать его, в нем есть что-то интересное.
    Главный герой – молодой офицер — Григорий Александрович Печорин. С ним происходят разные события, можно сказать, приключения. Например, в главе «Бэла» захватывает сюжет кражи коня Карагеза. Горячий кавказский характер Азамата только на руку Печорину, у которого созрел хитрый план обмена красавца-скакуна на красавицу-черкешенку. А в главе «Тамань» Печорин разоблачает шайку контрабандистов, при этом сам чуть не погибает. В главе «Мери» Печорин сражается на дуэли с Грушницким, которого и убивает на выступе горы, у пропасти. Все происходит из-за девушки, княжны Мери, которую по сути не любил ни один, ни другой, они просто заключили между собой пари, в кого из них она влюбится. Главу «Фаталист» вообще читаешь на одном дыхании. Следишь за тем, как накаляются страсти, когда офицеры играют в русскую рулетку – в игру со смертью. Поражает конец главы: все равно смерть находит того, кому она изначальна была предназначена.
    Ещё в этом романе есть «Дневник Печорина». Читаешь по дням все, что происходит с героем, видишь, что он чувствует, как относится к жизни и ко всему происходящему, понимаешь, кого он по-настоящему любит. При этом находишь столько общего со своими мыслями! Все эти размышления о жизни: зачем я живу? кому я нужен? что в жизни значу? в чем смысл любви? Мы тоже иногда задаем себе такие вопросы. Философские рассуждения героя помогли мне разобраться в некоторых проблемах моей жизни.
    А странная любовь Веры и Печорина раскрывает глубину человеческих чувств, показывает силу и бессильность любви. Иногда хочется быть таким как Печорин, а иногда видишь его ошибки и осознаешь, что так поступать нельзя.

  3. Ермаков Андрей, 11 класс
    Учитель Масленникова Галина Владимировна
    Уже то, что прошло двести лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова, а современный читатель обращается к творчеству поэта, говорит о том, что он интересен для каждого из нас. Чем привлекает его поэзия и проза?
    На мой взгляд, в его стихах находятся ответы на многие актуальные на сегодняшний день вопросы: «что такое патриотизм?», « как и за что можно любить Отчизну пусть «странною любовью?», «как нужно прожить жизнь, чтобы не было скучно и грустно в минуты душевной невзгоды»?»
    Любовь к Родине у поэта ярче всего проявляется в стихотворениях и поэмах, посвящённых Кавказу. Только истинный патриот может так зорко вглядываться в синеву Кавказских гор, видеть выплывающую из-за них луну – «царицу лучших дум певца», «…гордиться, будто царь земной…» своей страной.
    Таким же пафосом пронизано стихотворение «Утро на Кавказе», в котором поэт любовно описывает, как « дикой пеленой» вьётся « туман вокруг лесистых гор, река журчит, молчит табун…» А как любил родину Мцыри, герой одноименной поэмы Лермонтова!
    Казалось бы, пробыв столько лет в монастыре, можно смириться с потерей родных, отца и матери, дома, друзей, родных могил, но юноша решается на побег, не зная, что ждёт его на воле. Это ли не пример верности обычаям и традициям, впитанным с молоком матери? Даже на ложе смерти Мцыри думает не о том, что жизнь закончена, а просит похоронить его в саду, «… где цвели акаций белых два куста», откуда виден родной Кавказ. Не смирившись с монастырским заточением, он принимает удар судьбы, не перекладывая ответственность ни на кого: « … и с этой мыслью я засну и никого не прокляну…»!
    Не менее важен для нас, современников, психологический роман «Герой нашего времени», в котором Григорий Александрович Печорин анализирует психологию своей души. Это редкое качество – беспристрастно судить себя, свои поступки, расссуждать о фатальности судьбы человека. Многие из нас скорее способны найти поравдание своему эгоизму, цинизму, разочарованности и одиночеству, обвинить всех и вся вокруг, но не себя. А не лучше ли задать вопросы, подобно Печорину: « …зачем я жил? Для какой цели родился? …». И твёрдо быть убеждённым в том, что «…она существовала…, и было назначение высокое…». Плохо, если мы своё назначение не угадаем и увлечёмся «приманками страстей пустых и неблагодарных».
    Я глубоко убеждён, что, сколько бы ни прошло столетий, настоящий русский человек, думающий, читающий, мыслящий, будет находить для себя ответы на вечные вопросы в произведениях Пушкина, Толстого, Достоевского, Лермонтова…

  4. –>
    М. Ю.Лермонтов – известный русский поэт, прозаик, драматург.
    Несмотря на то, что у Лермонтова много хороших лирических произведений с глубоким смыслом и моралью, меня больше всего поразила проза «Герой нашего времени», написанная в 1840 году. И именно об этой прозе я хочу рассказать.
    По этой прозе мы можем сказать, что нужно отстаивать свои права, бороться и быть смелым, ведь именно этим занимается главный герой. Мне кажется, что это лирическое произведение оставило след не только в отечественной, но и мировой литературе. Прочитав его, вы уже не останетесь равнодушными.
    По объему проза не большая, но очень интересная. В ней читатель столкнется с чередой человеческих судеб, переплетающихся между собой. И можно удивиться, как грамотно Лермонтов рассказывает о каждом герое свою историю. Ведь не просто рассказать о каждом что-то так, чтоб читатель влюбился в какого-нибудь героя и вместе с ним переживал, радовался, боролся.
    В этой прозе Печорин – главный герой. У него свои взгляды на жизнь, свои позиции в каждой ситуации, он смелый и хитрый, можно даже сказать, что он отважен.
    В общем, можно сказать, что это произведение – классика, которая показывает нам свой взгляд на жизнь. Но если ты считаешь, что ты не поймешь это произведение из-за разницы во времени, то ты ошибаешься. Ведь в этой прозе мы столкнемся с вечной проблемой, которая существует и сейчас, но может проявляться в разных формах.
    Помимо этого в прозе очень живописно описаны места, где происходят действия. Такие как Кавказские горы и Пятигорск с множеством источников и санаториев. Можно сказать, что в прозе присутствует живописное разнообразие, манящее нас своими образами.
    Итак, подводя итоги, можно в основном выделить, что «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – проза, заставляющая задуматься любого из читателей, от малого поколения до старшего. Проза заставляет нам, будто заново родиться, чувствуя и ненависть, и злобу, и любовь, и жалость одновременно. Проза, которая заставляет нас взглянуть на мир по-новому.
    Надеюсь, каждый поймет, что, описанная мною история достойна внимания, и обязательно прочтет ее на досуге.
    Можно ли обойтись без книг
    Книги – они наши друзья и учителя! Эту фразу слышат дети от своих родителей. Каждому из нас семья старается привить желание развиваться, расширить кругозор и мировоззрение при помощи различных литературных произведений. Но так ли важны они на самом деле? Или все же можно обойтись без книг?
    Я считаю, что книги, действительно, наши лучший друзья. Именно они помогут нам скрасить наш вечерний досуг. Многочисленные энциклопедии способны поведать нам об экзотических животных и дальних странах. Романтические произведения раскрывают перед каждым читателем душу лирических героев, дают нам возможность прочувствовать все, что ощущает сам персонаж.
    Сами писатели и поэты не раз обращались к проблеме роли книги в жизни человека. В своих произведениях они показывали, почему важно читать и нужно ли вообще это делать?
    Многие литературные произведения способны человека совершить тот или иной подвиг. Такими стали поэма «Василий Теркин» Твардовского, «Повесть о настоящем человеке» Полевого и, например, «Всем смертям назло!» Титова. Эти истории рассказывают читателю о великих героях, при этом самому невольно хочется совершить хотя бы самый небольшой подвиг.
    Если вспомнить роман Николай Островского «Как закалялась сталь», то явственно заметна тема роли книги, когда герой Павка Корчагин, ответил хирургу, который удивленно спросил, откуда берётся мужество, что ему необходимо прочитать «Овод», чтобы найти ответ на свой вопрос.
    Также Максим Горький нередко обращался к проблеме роли книги в жизни человека. Во многих его работах прослеживается эта тема, ведь сам писатель высоко ценил литературу, очень трепетно относился к чтению. Даже перед своей собственной смертью писатель заявил, что книги – это чудо для него. Что же касается работ Горького, то в его повести «В людях» Смурый, который выступал в роли повара, как-то раз сказал: «Читай книги – это самое лучшее!». Даже перед своей собственной смертью писатель заявил, что книги – это чудо для него.
    В заключение хотелось бы сказать, что книги очень влияют на каждого человека. Они способны духовно обогатить личность, позволяет ему развить мышление, создать свое личное мнение по любому жизненному поводу. С книгами и жить легче, ведь они передают опыт тех, кто жил до нас. Опираясь на ошибки прошлого, мы не будем совершать их в своей личной жизни, что значительно облегчит наше бытие.
    Понравилось сочинение » Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу?, тогда жми кнопку

  5. В чем физический смысл пословицы “утопающий за соломинку хватается”??!?!
    Помогите решить выражения: (2/5+(-0,5))+(-1 1/4); (0,6+2/3)+(-2 1/15)
    Помогите пожалуйста с транскрипцией этого текста….просто вообще не шарю английский(немецкий учила)
    I am very glad to see you!
    I love you! I really like your creativity!
    You means a lot to me!
    Can you give me an autograph?
    You can take a picture with me?
    Для заданных функций найти все частные производные первого порядка:
    [latex]z=3 x^{2} -2xy-4 y^{3} -x+2y+5[/latex]
    [latex]z= \frac{x}{y} [/latex]
    z=cos5x-2y
    Для заданных функций найти все частные производные второго порядка
    [latex]z= x^{3} + x^{2} y-3x y^{2} + y^{4} [/latex]
    [latex]z= 5x^{4} + 3x y^{3}+8y -2[/latex]
    Таблица по обществознанию.
    Деньги “добро или “зло”
    ____________________________
    __Добро_________Зло_________
    -…… -….
    -…… -……
    -…… -…..
    -……. -…….
    в каком слове пишется одна н
    1) золочё.ый 2) невида.ый 3) пусты.ый 4) оловя.ый
    заменить одну букву в слове пороша, чтобы получилось другое слово
    афоризми з казки ,, Маленький принц”
    Укажите пословицы, в которых во второй части предложения заключено резкое противопоставление.
    1) Люди спать – а они желудей искать.
    2) Черна коровка – да бело молочко.
    3) На гору десятеро тянут – под гору один столкнёт.
    4) Хозяин весел – и гости радостны.
    5) Не было ветру – да вдруг навянули; не было гостей – да вдруг нагрянули.
    6) Сходить бы в гости – да никто не зовёт.
    7) Хороша хлеб-соль – да всё корочки.
    8) Звал волк козу на пир – да коза нейдёт.
    9) Рот болит – а брюхо есть велит.
    10) Рад бы стараться – да сил нет.
    какие организмы имеют эволюционное преимущество – гаплоидные или диплоидные? (почему?)

  6. Запиши пять пятизначных чисел в которых отсутствуют разрядные тысячи и увеличь его в 75 раз.
    Головоломки
    Однакові тістечка позначають однакові цифри. Розгадай математичний ребус
    как написать в предложном падеже мария лукинична
    Есть ли в Чебоксарах мемориальная доска в память о композиторе А.Г. Орлов-Шузьм
    Какое склонение у слова красивой цепочкой
    Сказки писателей в которых говорится о счастье жить для других
    1)Под гипотезой принято понимать…
    А) повторяющиеся связи между фактами. Б) применение в жизни накопленных знаний
    В) предположение не требующее доказательства истинности
    Г) предположение требующее доказательства истинности
    2) Ян Амосович лежал на софе и рассматривал муху. При этом он постоянно записывал увиденное в блокнот и делал очень задумчивое выражение лица. По всему этому сразу становится понятно, что Ян Амосович занимался…
    А) экспериментом
    Б) практикой
    В) наблюдением
    Г) доказательством
    3) У католического священника падре Флорентино прихожанин спросил, он почему не видит Бог? На это отец Флорентин ответил что человеку свойственно видеть отраженный от объекта свет, а Бог, как сущность бесплотная, его отражать не может. Как вам кажется, какое объяснение получил прихожанин?
    А) научное
    Б) религиозное
    В) и научное, и религиозное
    Г) это просто домыслы падре
    1. Fill in the gaps with the correct variant:
    1. There … a lot of students in this room yesterday
    a) are
    b) were
    c) was
    2. We ….3-4 lessons at the university every day.
    a) has
    b) had
    c) have
    3. It …sunny and warm tomorrow.
    a) was
    b) will be
    c) is
    4. My friends … at the university now.
    a) are
    b) were
    c) will be
    5. There are a lot new computers … this room /
    a) at
    b) on
    c) in
    6. They… an English article now.
    a) are reading
    b) will be reading
    c) read
    7. The workers … the new machinery when the head engineer came in.
    a) were installing
    b) was installing
    c) installed
    8. His brother…. the Technological University last year.
    a) does enter
    b) entered
    c) did not enter
    9. …. speaks English in your group well?
    a) which
    b) who
    c) whose
    10. My brother and his wife rent (сдают)…. old flat.
    a) us
    b) their
    c) they
    11. I and my friend are translating a new text now. … is very long.
    a) this
    b) that
    c) it
    12. The mathematics is … subject for me.
    a) difficult
    b) the most difficult
    c) difficulter
    13. Our group ….already …. to the university.
    a) came
    b) was coming
    c) has come
    14. By this time yesterday our chief … all the documents.
    a) looked through
    b) has looked through
    c) had looked through
    15. He went …..the room.
    a) into
    b) in
    c) at
    16. The new books … by the students in the library yesterday.
    a) took
    b) are taken
    c) were taken
    17. We … never … to England.
    a) had been
    b) have been
    c) were
    18. My dad …….the new car by the end of the month.
    a) will buy
    b) will have bought
    c) buy
    19. The new programs …..just ….by our engineers.
    a) have downloaded
    b) have been downloaded
    c) download
    20. This building is… than that one.
    a) old
    b) the oldest
    c) older
    2. Fill in the gaps with the correct variant:
    1. I don’t have neighbours behind the walls because I live in a … house.
    a. terraced
    b. detached
    c. semi-detached
    2. Students studying for a Master’s degree are called … .
    a. post-graduates
    b. undergraduates
    c. graduates
    3. Teachers guiding students in British Universities are … .
    a. supervisors
    b. advisors
    c. tutors
    4. I’m studying part-time and I’m an/a … student.
    a. full-time
    b. external
    c. internal
    5. One has to study 3 years to … a Ph.D. degree.
    a. award
    b. achieve
    c. receive
    6. Right now I’m… a course in Applied Mathematics.
    a. taking
    b. getting
    c. visiting
    7. Human-factors engineering deals with….
    a. efficiency
    b. safety
    c. quantity of workers
    8. “to bring about” means …
    a. to receive
    b. to introduce
    c. to carry
    9. It’s a … building with tiled roof.
    a. two-stairs
    b. two-storied
    c. two-floor
    10. Electronic con¬trols enable AC motors … at variable speeds
    a. to run
    b. to go
    c. to move
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! НЕ ЗНАЮ ЧТО С КОТЕНКОМ! ему неделя, но он постоянно подергивается, похоже на суддороги. У него это часто, но кратковременно!
    Не могу найти подходящее в интернете , все пишут про сон кошек и т.д.
    “Чем похожи Севка Мымриков, Виктор Перестукин, Вова (“Перемена”) и Петя (“Вредный кот”? Ответ обосновать.
    Пожалуйста срочно!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *