Сочинение на тему карамзин

6 вариантов

  1. Книга Карамзина приглашает к размышлению над историческими фактами и уроками, которые нельзя забыть. Историк не скрывал своего отношения к факту. По мнению писателя, историк «…должен всё неприятное, всё позорное в истории своего народа передавать с грустью, а о том, что приносит честь, о победах, о цветущем состоянии, говорить с радостью и энтузиазмом».
    Во взглядах автора прослеживались монархические наклонности: он в каждом из русских царей находил нечто своё, порой даже симпатичное, мечтал о просвещённом человеколюбивом властителе и о рачительных к благу отечества его подданных. И сегодня в «Истории государства Российского» есть мысли, факты и чувства, которые соответствуют потребностям нашего времени.
    Многие художники слова находили у Карамзина сюжеты и характеры для своих сочинений. Пушкин, например, писал «Бориса Годунова» так, как объяснял эту историческую фигуру историк Карамзин.
    Интересны и поучительны сентиментальные путевые заметки «Письма русского путешественника», сочинённые двадцатитрёхлетним Николаем Карамзиным, когда он путешествовал по странам Европы. «Письма» он опубликовал в «Московском журнале», который сам основал и редактировал. Сколько в этих «Письмах» сведений! Можно многое узнать о Пруссии, Швейцарии, Франции, Англии, Голландии. А пишет их хорошо образованный, умный, говорящий на всех европейских языках юноша из России.
    В девятом классе изучают короткую, но трогательную повесть «Бедная Лиза». Как искренне автор переживает за судьбу простой девушки, как горюет по поводу несчастливой жизни дворянина Эраста! Любовный роман героев не имел надежды на счастливый конец.
    Даже устаревшая стилистика авторских оборотов не заслоняет вечное чувство любви, беззащитность и гибельность его перед несправедливостью мира, перед строгим расчётом.

    Сочинение ученика

    Сопоставительный анализ Лизы и Аннушки из повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и главы «Едрово» А.Н. Радищева
    («Путешествие из Петербурга в Москву»)
    Лиза из повести Карамзина живёт в одной из подмосковных деревень с матерью, берётся за любую работу, чтобы прокормить семью, так как отец её, добрый и трудолюбивый крестьянин, умер. Она заботится о матушке, следует её советам: ничего не брать даром, вести себя скромно и честно.
    Автор не даёт полного описания внешности Лизы, упоминает о её нежной молодости, редкой красоте и чувствительности. Когда Эраст навещает Лизу, он замечает её аккуратность и деликатность. Красота и целомудрие девушки уже при первой встрече впечатляют молодого дворянина.
    Рассказчик из главы «Едрово» тоже говорит о привлекательности крестьянской девушки. Аннушка недоверчиво и сурово отвечает барину, когда разговаривает с ним. По обыкновению своему, дворяне могли позволить себе оскорбительные шутки, общаясь с деревенскими девушками.
    Отец Анюты умер, и живёт она с матерью и сестрой. Семья имеет пять лошадей, три коровы, мелкий скот и птицу. Трудно справиться с таким хозяйством без мужской силы, без работника. И поэтому девушка мечтает выйти замуж за крестьянина, привыкшего к труду. Но за жениха просят сто рублей, и тот вынужден ехать на заработки в столицу. Когда рассказчик предлагает деньги, мать и жених отказываются их взять. Благородство крестьян удивляет повествователя, и долго он вспоминает своё знакомство с Аннушкой, которая “всем взяла”, “перед ней все плюнь”: она мастерица плясать, а как пойдёт в поле жать – загляденье.
    У Лизы и Аннушки разные черты характера. Героиня Карамзина более открыта и доверчива, чем Анюта. Лиза скрывает от матери любовь к Эрасту, а ведь раньше доверяла ей самые сокровенные тайны. Она оказывается беззащитной, когда её предают любимый человек, страдает, пытается вернуть расположение Эраста, но “нежная страсть” приводит её к гибели.
    Могла ли Аннушка поступить так, как Лиза? Нет, она бы не откупилась от матери, передав её десять империалов, не бросилась бы в пруд, чтобы скрыть свой грех. Аннушка слишком хорошо знает господ, которые могут обмануть и обесчестить крестьянскую девушку, чтобы доверять им. Она держит себя строго и упрекает рассказчика, который заигрывает с ней. Аннушка выбирает себе в мужья ровню: “Меня было сватали в богатый дом за парня десятилетнего, но я не захотела”. Она отказывает трём молодцам. кто к ней сватался: “Иван всех отбоярил, они и тем и сем, но не тут-то”. Мать Аннушки не берёт деньги потому, что приданого даром не дают, да и люди мало ли о чём подумают.
    Карамзин пишет о Лизе, называя её “бедной”, неслучайно: он сочувствует её горю, сожалеет о несчастной судьбе. А Радищев восхищается откровенностью и целомудрием Аннушки.
    Литература
    1. Горышин Г. “Где нет любви, нет и души…” К 225-летию со дня рождения Н.М. Карамзина / Искорка. – 1991. – №12.
    2. Лотман Ю.М. Сотворение Карамзина. – М.: Молодая гвардия, 1998.
    3. “Столетья не сотрут…” : Рус. классики и их читатели. – М.: Книга, 1989.

  2. Балейский филиал ГПОУ «Читинский педагогический колледж»
    Г.Балей, ул. Кирова, 25, телефон: 5-15-37
    Сочинение
    Тема: «Читаем Карамзина»
    Автор: Шестакова Юлия Павловна
    Руководитель: Нестерова Марина Георгиевна,
    преподаватель социально – гуманитарных дисциплин
    2016г.
    «Способ быть счастливым в жизни есть: быть полезным свету и  особенности Отечеству»
    Н.М.Карамзин
    Поэт и историк Н. М. Карамзин родился 12 декабря 1766 года в селе Михайловка Симбирской губернии. Сын помещика отставного офицера. Воспитывался в частном пансионе в Симбирске, а затем в пансионе в Москве, а также посещал лекции в университете.
    Он свято верил, что наука и искусство воспитывают и исправляют людьми.  Свою литературную деятельность он начал в первом в России в детском журнале «Детское чтение для сердца и разума».
    В мае 1789 года отправляется в долгое путешествие по Европе, которое описал в «Письмах русских путешественников». Вернувшись из заграничного путешествия, писатель буквально потряс русскую читающую публику повестями. Это были простые рассказы о простых людях, его герои обыкновенные люди, как и читатели. «Вы их узнаете, – сказал он, – и увидите, что они все добрые люди».
    Самая известная повесть Карамзина появилась в 1792 году и была встречена читателями с восторгом. Называлась она «Бедная Лиза» и навсегда вошла в историю русской литературы.
    Моё первое знакомство с Н. М. Карамзиным также началось с этой повести. В этой повести автор не боялся описать жизнь простых людей, ведь Лиза была крестьянкой. «Бедная Лиза» явилась первой и самой талантливой русской сентиментальной  повестью, в которой Николай Михайлович громко на всю Россию сказал свою знаменитую фразу: «И крестьянки любить умеют»Эта повесть издавалась несколько раз, потому что её читатели не только высшие слои общества, но и простолюдины.
    Постепенно я вижу как его интересы переместились из области литературы в область истории.
    В 1803 году он получил титул императорского историографа и две тысячи ежегодной пенсии. В 1804 году он ушел с поста редактора журнала и полностью погрузился в составление сочинения «Истории Государства Российского». Это огромный труд, над которым Карамзин усиленно работал в течение многих лет. В это время не было готовых материалов, пособий, которые бы облегчили труд историка, автору  пришлось много потрудиться, разыскивая исторические материалы, сверяя и проверяя их. Николай Михайлович Карамзин сумел пробудить интерес к истории, к прошлому России.
    «История Государства Российского» имела огромный успех и стала известной широким кругам русского общества. Это не сухое изложение фактов, а живой рассказ, украшенный описаниями. Читается история легко, несмотря на плавный, торжественный язык, которым она написана. В описании отдельных исторических лиц, он пользуется приемами народной поэзии, употребляя часто эпитеты характерные этим лицам. Например, «Храбрый князь», «Благородный советник», «Надменный враг».
    В своей истории Карамзин преимущественно говорит о развитии государственной жизни в России, интересуется политическим развитием.
    В русской литературе «История Государства Российского» среди других исторических трудов занимает почетное место и имеет большую ценность, как исторический и литературный памятник.
    Главные заслуги Николая Михайловича состоят в исторически правильной и глубоко содержательной моральной оценки событий и фактов,  в горячей любви к Родине. В высоком художественном изложении истории нашего государства.
    Для уроков истории труд Н.М. Карамзина является очень ценным, из этого источника мы узнаем о далеких событиях, деяниях исторических личностей об их роли в истории. Читая «Историю» по – Карамзину, можно ярко и образно представить события далеких лет, образы исторических личностей, так как автор,  используя документы прошлого, создает точные образы и описания.
    Яркая, разносторонняя личность, виднейший деятель своей эпохи, реформатор языка, один из отцов русской сентиментально – исторической публицистики, автор стихов, прозы.
    Таким я увидела образ Николая Михайловича Карамзина, русского литератора и историка.

  3. Николай Михайлович Карамзин — замечательный поэт, прозаик и историограф. Он открыл своим соотечественникам «Историю государства Российского». Благодаря многолетнему титаническому труду Карамзина, русские люди узнали о самых отдаленных временах становления страны. Его труд — это не сухие факты и цифры, а жизнь во всем ее многообразии. Карамзин систематизировал, обобщил и художественно оформил колоссальный материал, накопленный летописцами. Писатель сумел донести до современников великий дух патриотизма и самоотверженности первых «строителей» государства русского.
    Но Николай Михайлович начинал свою деятельность литератора не с исторического жанра. Он привнес в Россию сентиментализм. Его повесть «Бедная Лиза» явилась новым этапом на пути развития русской литературы. После классицизма с характерными для него ограничениями и ходульными героями, сентиментализм явился настоящим откровением. Писатель раскрывает внутренний мир героев, их чувства и переживания. Это уже не слепки с людей, а сами живые и реальные герои.
    «Милая Лиза! Я люблю тебя!», и сии слова отозвались во глубине души ее, как небесная, восхитительная музыка; она едва смела верить ушам своим и…— Эраст
    узнал, что он любим, любим страстно новым, чистым, открытым сердцем». Автор заставляет читателей сопереживать героям, жить их радостями и горестями.
    Развивал в своем творчестве Карамзин и жанр исторической повести: «Наталья, боярская дочь», «Марфа-посадница» и другие. Отдал дань Николай Михайлович и поэзии:
    Веют, осенние ветры
    В мрачной дубраве;
    С шумом на землю валятся
    Желтые листья.
    Поле и сад опустели,
    Сетуют холмы,
    Пение в рощах умолкло —
    Скрылися птички…
    Странник печальный, утешься:
    Вянет природа
    Только на малое время;
    Все оживится.
    Его стихи многотемны: он писал о любви и природе, перемене человеческих чувств и о государыне. Не лишены философского смысла его эпиграммы:
    Что наша жизнь? Роман — кто автор? Аноним.
    Читаем по складам, смеемся, плачем… спим.
    В небольшой фразе отражена философия жизни, ее многообразие.
    Что есть жизнь наша? — Сказка.
    А что любовь? — Ее завязка;
    Конец печальный иль смешной.
    Родись, люби — и Бог с тобой!
    Работал Карамзин и в публицистическом жанре. Его статьи: «О книжной торговле и любви ко чтению в России», «Что нужно автору», «О любви к Отечеству и народной гордости» могут вполне соотнестись с нашим временем, они не менее актуальны для нас, хотя написаны в начале девятнадцатого века.
    Это лишний раз подчеркивает талант Карамзина, его умение заглянуть в суть вещей, которая мало меняется со временем. Карамзин — наш классик, а ее ценности вечны; наследие Николая Михайловича Карамзина — доказательство тому.

  4. Николай Михайлович Карамзин становится родоначальником сентиментализма в России. Сын помещика Симбирской губернии, в юности он служит в гвардии, откуда увольняется в чине поручика. Путешествует по Европе, а в 1791 году, поселившись в Москве, становится редактором и автором “Московского журнала”, уйдя из журналистики лишь в знак протеста на период павловского царствования (1796-1801). В 1792 году он создаёт два произведения, которые стали известнейшими и любимейшими произведениями русской литературы того времени: повести “Наталья, боярская дочь” и “Бедная Лиза”. Эти повести написаны в стиле сентиментализма.
    Чтобы описать чувства, изображение которых было главным объектом сентименталистов, необходимо было подобрать соответствующие слова. Оказалось, что в русском языке часто нет слов для выражения понятий, которые есть в других европейских языках. И тогда Карамзин, по словам В. Г. Белинского, “преобразовал русский язык”.
    Слова и выражения, введённые в русский язык Я. М. Карамзиным: чувствительность, деликатность, влюблённость, тонкий вкус, утончённость, будущность, представитель, общественность, человечный, усовершенствовать, переворот, развитие…
    Это была настоящая революция в языке. Но важнее всего было то, что Карамзин изменил образ героя литературного произведения. Его герои – не цари и вожди, а молодые девушки, простые крестьянки, которые тоже умеют любить и страдать.
    С 1804 года Карамзин берётся за огромный труд, над которым будет работать более двадцати лет – до конца своей жизни: написание “Истории государства Российского”. Работу над ней можно назвать подвигом жизни Карамзина. “История…” вдохновит многих русских писателей на создание произведений на исторические темы (вспомним, например, пушкинского “Бориса Годунова”).

  5. Николай Михайлович Карамзин — замечательный поэт, прозаик и историограф. Он открыл своим соотечественникам “Историю государства Российского”. Благодаря многолетнему титаническому труду Карамзина, русские люди узнали о самых отдаленных временах становления страны. Его труд — это не сухие факты и цифры, а жизнь во всем ее многообразии. Карамзин систематизировал, обобщил и художественно оформил колоссальный материал, накопленный летописцами. Писатель сумел донести до современников великий дух патриотизма и самоотверженности первых “строителей” государства русского.
    Но Николай Михайлович начинал свою деятельность литератора не с исторического жанра. Он привнес в Россию сентиментализм. Его повесть “Бедная Лиза” явилась новым этапом на пути развития русской литературы. После классицизма с характерными для него ограничениями и ходульными героями, сентиментализм явился настоящим откровением. Писатель раскрывает внутренний мир героев, их чувства и переживания. Это уже не слепки с людей, а сами живые и реальные герои. Развивал в своем творчестве Карамзин и жанр исторической повести: “Наталья, боярская дочь”, “Марфа-посадница” и другие. Отдал дань Николай Михайлович и поэзии:
    Веют осенние ветры
    В мрачной дубраве;
    С шумом на землю валятся
    Желтые листья.
    Поле и сад опустели,
    Сетуют холмы,
    Пение в рощах умолкло —
    Скрылися птички…
    Странник печальный, утешься:
    Вянет природа
    Только на малое время;
    Все оживится.
    Его стихи многотемны: он писал о любви и природе, перемене человеческих чувств и о государыне. Не лишены философского смысла его эпиграммы:
    Что наша жизнь? Роман — кто автор? Аноним
    Читаем по складам, смеемся, плачем… спим.
    В небольшой фразе отражена философия жизни, ее многообразие.
    Что есть жизнь наша? — Сказка.
    А что любовь?- Ее завязка;
    Конец печальный иль смешной.
    Родись, люби — и Бог с тобой!
    Работал Карамзин и в публицистическом жанре. Его статьи: “О книжной торговле и любви ко чтению в России”, “Что нужно автору”, “О любви к Отечеству и народной гордости” могут вполне соотнестись с нашим временем, они не менее актуальны для нас, хотя написаны в начале девятнадцатого века.
    Это лишний раз подчеркивает талант Карамзина, его умение заглянуть в суть вещей, которая мало меняется со временем. Карамзин — наш классик, а ее ценности вечны; наследие Николая Михайловича Карамзина—доказательство тому.
    Беру!

  6. В
    1791 году после выхода в свет революционной книги А. Н. Радищева, начало
    печататься описание путешествия другого автора, которое сыграло роль очень
    важную, но совсем иную в развитии русской литературы. Это были “Письма русского
    путешественника” молодого писателя Николая Михайловича Карамзина.
    Карамзин,
    хотя и был значительно моложе Радищева, принадлежал к той же эпохе русской
    жизни и литературы. Обоих глубоко волновали одни и те же события современности.
    Оба были писателями-новаторами. Оба стремились свести литературу с
    отвлеченно-мифологических высот классицизма, изобразить реальную русскую жизнь.
    Однако по своему мировоззрению они резко отличались друг от друга, непохожа, а
    во многом и противоположна была оценка действительности, поэтому столь различно
    и все их творчество.
    Сын
    небогатого сибирского помещика, воспитанник иностранных пансионов, недолгое
    время офицер столичного полка, Карамзин нашел свое истинное призвание, лишь выйдя
    в отставку и сблизившись с основателем “Типографической компании” Н. И.
    Новиковым и его кружком. Под руководством Новикова участвует в создании первого
    в нашей стране детского журнала “Детское чтение для сердца и разума”.
    В
    1789 году Карамзин путешествует по странам Западной Европы. Поездка и послужила
    ему материалом для “Писем русского путешественника”. В русской литературе еще
    не было книги, которая так живо и содержательно рассказывала о быте и нравах
    европейских народов, о западной культуре. Карамзин описывает свои знакомства и
    встречи с выдающимися деятелями европейской науки и литературы; восторженно
    рассказывает, о посещении сокровищ мирового искусства.
    Своего
    рода откровениями для русских читателей были встречающиеся в “Письмах русского
    путешественника” настроения “чувствительного путешественника”. Особую чуткость
    сердца, “чувствительность” (сентиментальность) Карамзин считал основным
    качеством, необходимым для писателя. В заключительных словах “Писем…” он как
    бы намечал программу своей последующей литературной деятельности.
    Чувствительность
    Карамзина, напуганного французской революцией, которую он ощущал как предвестие
    “всемирного мятежа”, в конечном счете уводила его от русской действительности в
    мир воображения.
    Вернувшись
    на Родину, Карамзин приступил к изучению “Московского журнала”. Помимо “Писем
    русского путешественника” в нем были опубликованы его повести из русской жизни
    — “Бедная Ли за” (1792), “Наталья, боярская дочь” и очерк “Флор Силин”. В этих
    произведениях с наибольшей силой выразились основные черты сентиментального
    Карамзина и его школы.
    Очень
    важное значение имело творчество Карамзина для развития литературного языка,
    разговорного языка, книжной речи. Он стремился создать один язык для книг и для
    общества. Он освободил литературный язык от славянизмов, создал и ввел в
    употребление большое число новых слов, таких, как “будущность”,
    “промышленность”, “общественность”, “влюбленность”.
    В
    начале XIX века, когда за языковую реформу Карамзина боролась литературная
    молодежь — Жуковский, Батюшков, Пушкин-лицеист, сам он все больше отходил от
    художественной литературы.
    В
    1803 году, по его собственным словам, Карамзин “постригается в историки”.
    Последние двадцать с лишним лет своей жизни он посвятил грандиозному труду —
    созданию “Истории Государства Российского”. Смерть застала его за работой над
    двенадцатым томом “Истории…”, рассказывающим об эпохе “смутного времени”.

    Список литературы

    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.5ka.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *