Сочинение на тему край родной навек любимый

15 вариантов

  1. Сочинение учащейся 7 класса на тему «Край родной, навек любимый!»
    Кубань родная, нежно воспеваю
    Великую красу твоей земли!
    Земли святой от края и до края!
    Моря, леса, поля, мой край, твои!
    За что можно любить свой край, свою Родину? Конечно, это тема особая: ведь каждый любит Отчизну своей неповторимой любовью. За что любил родную землю такой предельно русский поэт, как Есенин? Мне кажется, за то, что окружало его: поля, деревни, леса, крестьяне — словом, за все то, что входит в плоть и кровь, становится частью бытия. У каждого человека есть сторона, где он любит бывать, где становится легко на душе и где так мило сердцу. У меня тоже есть такое место, и оно дорого мне. Это моя Кубань. Это земля моих родителей, моих дедов и прадедов.
    Краснодарский край… Кубань… Самый лучший уголок на Земле! Благословенное место, дарованное человеку Богами. Для меня все дорого в моём краю: его народ, земля, история, его сегодняшний и завтрашний день. Я люблю свой край за его неповторимую природу, воспетую поэтами. Она очень живописна и прекрасна. Летом нас радует её яркая зелень, осенью – золото листвы, зимой белые кружева снега на кронах деревьев.
    Я живу в горной местности и каждое утро любуюсь величественными вершинами, круглый год покрытыми снегом. Вы думаете, что они все время одинаковые? Ошибаетесь! Они разные, меняются, как море. То серые, то ярко-зелёные, то иссиня – фиолетовые, то чёрные… Владимир Высоцкий сказал: «Лучше гор могут быть только горы!..» И он тысячу раз прав.
    Кубань – жемчужина России! И это действительно так. Невозможно перечислить все богатства и сокровища Краснодарского края, но, пожалуй, самым ценным богатством является наш гостеприимный народ с широкой душой. И до тех пор, пока над станицами пахнет хлебом, пока трудятся люди на полях, пока каждый житель края переживает душой за судьбу своей Родины, Кубань будет процветать и развиваться!
    У меня есть мечта: я хочу, чтобы Краснодарский край стал известен всему миру своей красотой, щедростью и гостеприимством, чтобы тот, кто хоть раз в жизни побывал на кубанской земле, отведал щедрые дары нашей природы, искупался в красавице Кубани, с сожалением уезжал отсюда и непременно возвращался вновь и вновь.
    Пою тебе любовь свою большую,
    И музыка звучит в душе моей…
    Кубань моя, душою всей прошу я:
    Цвети, родная, с каждым днём сильней!

  2. Край родной, навек любимый…
    Человек и природа, человек и земля — эта тема в наше время вызвана к жизни нравственно-этическими мотивами. Строятся новые заводы, сооружаются гигантские станции, проводятся газо- и нефтепроводы. Все это можно назвать техническим прогрессом. Но это — с одной стороны. А с другой — именно по этой причине гибнут леса, загрязняются водоемы, разрушается живая природа. Много лет мы твердили, что человек — хозяин природы, но именно этот хозяин зачастую оставляет после себя бесплодные, безжизненные пространства.
    О природе, о ее красотах написано много произведений. К этой теме обращались и обращаются писатели и поэты. Взаимоотношения человека и природы волновали С. Есенина и Н. Заболоцкого, М. Пришвина и К. Паустовского, В. Астафьева и В. Белова, Ч. Айтматова и В. Шукшина.
    Так, в повести М. Пришвина «Жень-шень» всего два персонажа: китаец Лувен и рассказчик; но героями являются и деревья, и скалы, и олени, и ручей, — словом, вся природа. Именно Лувен при содействии природы исцеляет рассказчика от одиночества и разочарования, которые охватили его, русского человека, после японской войны. Природа вернула лирического героя к жизни, он излечился от своих душевных недугов.
    Автор разглядывает «тайны природы». Герои молчат и слушают тишину. Но это только кажущаяся тишина. На самом деле природа разговаривает, поет, живет. «Что было в тишине при нашем долгом молчании? Бесчисленное множество, неслыханное, невообразимое число кузнечиков, сверчков, цикад и других музыкантов устраивали, все время играя, эту тишину: их совсем не слышишь, если найдешь в себе равновесие для спокойной и свободной мысли. А может быть, все эти бесчисленные музыканты своей музыкой так делают, что сам по-своему принимаешь в ней участие, перестаешь их замечать, и оттого начинается какая-то настоящая, необыкновенная, живая творческая тишина. И еще где-то ручей бежит, тоже, кажется, молча; но если ход спокойной мысли от какого-нибудь случайного воспоминания оборвется и невозможное желание кому-то близкому что-то сказать вырвется даже сильно, сдержанным тоном, то вдруг из этого ручья, бегущего, вероятно, по камням, быстро вырвется: «Говорите! говорите, говорите!» И тогда все неслышимые музыканты, многомиллионные, бесчисленные, все вдруг с ручьем заодно играют: «Говорите, говорите, говорите!»
    Для автора природа — это сама жизнь. Вот почему скала плачет, камень имеет сердце, и оно бьется, как у человека; вот почему рассказчик слушает шепот морского прилива, дыхание лесных растений, веселый говор ручья. Все дышит, все живет.
    Именно человек должен делать все для того, чтобы не умолкала, не умирала природа. Он в ответе за будущее природы. От него зависит, будут ли говорить скалы, камни, ручьи. А в наше время это так важно. Сейчас, когда взрываются атомные электростанции, когда по рекам течет бензин и из чистых голубых водоемов они превращаются в черные грязные ленты, когда исчезают целые лесные массивы, человек должен, просто обязан задуматься и задать себе вопрос: а что же останется на нашей планете? Смогут ли наши внуки пойти в лес за грибами и ягодами, смогут ли солнечным днем искупаться в озере, а потом укрыться в тени березовой рощи? Наверное, поэтому создаются сегодня «зеленые» общества. Все эти вопросы волнуют людей, которые объединились в экологические партии и союзы. Хорошо, что такие объединения есть. И все-таки, чтобы уберечь природу от гибели, чтобы сохранить ее богатства, нужно каждому человеку понять, что природа — это наш дом, наш храм, за который мы все в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый должен уметь по-настоящему любить, понимать и охранять природу.
    В романе «Не стреляйте в белых лебедей» особенно сильно звучит мысль автора об ответственности человека за природу. Борис Васильев рассказывает о крестьянской семье Полушкиных. Егор — главный герой романа — человек, выросший среди природы и привыкший о ней радеть, он не может в поселке рыть канавы по прямой линии, проведенной прорабом, так как на его пути оказался муравейник. Эта преданность природе непонятна начальнику, и он по-своему прав: ведь трубы водопровода прямые. Трудной и бесполезной кажется жизнь Егору до тех пор, пока он не возвращается в родную стихию: он становится лесником.
    В лесу Егор чувствует себя хозяином, заботится о вверенной ему природе: его волнует поведение приезжих «туристов», опустевшее от рук браконьеров озеро. С горечью говорит он: «Вот я при Черном озере состою, а раньше оно называлось Лебяжьим. А сколько таких черных озер по стране нашей замечательной — это же подумать страшно! Так вот надо бы так сотворить, чтобы они обратно звонкими стали: Лебяжьими или Гусиными… не Черным, вот какая наша забота!»
    Егор трагически погибает, но начатое им дело продолжает жить, его подхватывают сын Колька, учительница Нонна, лесничий Юрий Петрович. Роман «Не стреляйте в белых лебедей» — это не «спор» между городом и деревней, между городской культурой и природой, это что-то общее, что можно объединить одной мыслью. Весь роман — это призыв ко всем: «Люди, берегите природу, берегите нашу землю, берегите друг друга!»
    Когда мы говорим о природе, мы говорим о своей земле, о своей Родине, о России. Пусть в нашей России никогда не умолкают голоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живет и дышит. У поэта С. Викулова любовь к природе и Россия также выступают как единое целое, поэтому мы вместе с ним можем сказать:
    Когда бы я не знал,
    как бьет хвостом
    на звонкой жилке щука,
    как под осень
    ядреный рыжик,
    стоя под кустом,
    росу как будто
    в рюмочке подносит;
    как журавли
    отчальную трубят,
    как эхо
    повторяет рев лосиный, —
    боюсь,
    я не любил бы
    так тебя,
    как я сейчас люблю тебя,
    Россия!

  3. Край родной, навек любимый…
    (творческая работа на районный конкурс сочинений обучающихся
    «Просторы вселенной »)
    Автор: Дружинина Анна
    Человек и природа, человек и земля — эта тема в наше время вызвана к жизни нравственно-этическими мотивами. Строятся новые заводы, сооружаются гигантские станции, проводятся газо- и нефтепроводы. Все это можно назвать техническим прогрессом. Но это — с одной стороны. А с другой — именно по этой причине гибнут леса, загрязняются водоемы, разрушается живая природа. Много лет мы твердили, что человек — хозяин природы, но именно этот хозяин зачастую оставляет после себя бесплодные, безжизненные пространства.
    О природе, о ее красотах написано много произведений. К этой теме обращались и обращаются писатели и поэты. Взаимоотношения человека и природы волновали С. Есенина и Н. Заболоцкого, М. Пришвина и К. Паустовского, В. Астафьева и В. Белова, Ч. Айтматова и В. Шукшина.
    Так, в повести М. Пришвина «Жень-шень» (с этим произведением мы недавно познакомились на уроке внеклассного чтения) всего два персонажа: китаец Лувен и рассказчик; но героями являются и деревья, и скалы, и олени, и ручей, — словом, вся природа. Именно Лувен при содействии природы исцеляет рассказчика от одиночества и разочарования, которые охватили его, русского человека, после японской войны. Природа вернула лирического героя к жизни, он излечился от своих душевных недугов. Автор разглядывает «тайны природы». Герои молчат и слушают тишину. Но это только кажущаяся тишина. На самом деле природа разговаривает, поет, живет. «Что было в тишине при нашем долгом молчании? Бесчисленное множество, неслыханное, невообразимое число кузнечиков, сверчков, цикад и других музыкантов устраивали, играя, эту тишину: их совсем не слышишь, если найдешь в себе равновесие для спокойной и свободной мысли. А может быть, все эти бесчисленные музыканты своей музыкой так делают, что сам по-своему принимаешь в ней участие, перестаешь их замечать, и оттого начинается какая-то настоящая, необыкновенная, живая творческая тишина. И еще где-то ручей бежит, тоже, кажется, молча; но если ход спокойной мысли от какого-нибудь случайного воспоминания оборвется и невозможное желание кому-то близкому что-то сказать вырвется даже сильно, сдержанным тоном, то вдруг из этого ручья, бегущего, вероятно, по камням, быстро вырвется: «Говорите! говорите, говорите!» И тогда все неслышимые музыканты, многомиллионные, бесчисленные, все вдруг с ручьем заодно играют: «Говорите, говорите, говорите!»
    Для автора природа — это сама жизнь. Вот почему скала плачет, камень имеет сердце, и оно бьется, как у человека; вот почему рассказчик слушает шепот морского прилива, дыхание лесных растений, веселый говор ручья. Все дышит, все живет.
    Именно человек должен делать все для того, чтобы не умолкала, не умирала природа. Он в ответе за будущее природы. От него зависит, будут ли говорить скалы, камни, ручьи. А в наше время это так важно. Сейчас, когда взрываются атомные электростанции, когда по рекам течет бензин и из чистых голубых водоемов они превращаются в черные грязные ленты, когда исчезают целые лесные массивы, человек должен, просто обязан задуматься и задать себе вопрос: а что же останется на нашей планете? Смогут ли наши внуки пойти в лес за грибами и ягодами, смогут ли солнечным днем искупаться в озере, а потом укрыться в тени березовой рощи? Наверное, поэтому создаются сегодня «зеленые» общества. Все эти вопросы волнуют людей, которые объединились в экологические партии и союзы. Хорошо, что такие объединения есть. И все-таки, чтобы уберечь природу от гибели, чтобы сохранить ее богатства, нужно каждому человеку понять, что природа — это наш дом, наш храм, за который мы все в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый должен уметь по-настоящему любить, понимать и охранять природу.
    В романе «Не стреляйте в белых лебедей» особенно сильно звучит мысль автора об ответственности человека за природу. Борис Васильев рассказывает о крестьянской семье Полушкиных. Егор — главный герой романа — человек, выросший среди природы и привыкший о ней радеть, он не может в поселке рыть канавы по прямой линии, проведенной прорабом, так как на его пути оказался муравейник. Эта преданность природе непонятна начальнику, и он по-своему прав: ведь трубы водопровода прямые. Трудной и бесполезной кажется жизнь Егору до тех пор, пока он не возвращается в родную стихию: он становится лесником. В лесу Егор чувствует себя хозяином, заботится о вверенной ему природе: его волнует поведение приезжих «туристов», опустевшее от рук браконьеров озеро. С горечью говорит он: «Вот я при Черном озере состою, а раньше оно называлось Лебяжьим. А сколько таких черных озер по стране нашей замечательной — это же подумать страшно! Так вот надо бы так сотворить, чтобы они обратно звонкими стали: Лебяжьими или Гусиными… не Черным, вот какая наша забота!»
    Егор трагически погибает, но начатое им дело продолжает жить, его подхватывают сын Колька, учительница Нонна, лесничий Юрий Петрович. Роман «Не стреляйте в белых лебедей» — это не «спор» между городом и деревней, между городской культурой и природой, это что-то общее, что можно объединить одной мыслью. Весь роман — это призыв ко всем: «Люди, берегите природу, берегите нашу землю, берегите друг друга!»
    Когда мы говорим о природе, мы говорим о своей земле, о своей Родине, о России. Пусть в нашей России никогда не умолкают голоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живет и дышит. У поэта С. Викулова любовь к природе и Россия также выступают как единое целое, поэтому мы вместе с ним можем сказать:
    Когда бы я не знал,
    как бьет хвостом
    на звонкой жилке щука,
    как под осень
    ядреный рыжик,
    стоя под кустом,
    росу как будто
    в рюмочке подносит;
    как журавли
    отчальную трубят,
    как эхо
    повторяет рев лосиный, —
    боюсь,
    я не любил бы
    так тебя,
    как я сейчас люблю тебя,
    Россия!

  4. 4
    Текст добавил: БаЛдЕю От СвОеЙ ОбАлДеНнОсТи

    Эссе «Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой»
    Андрианов Александр
    Тамбовская область, Мучкапский район, п.Новосельцы
    Андреевский филиал МОБУ Мучкапской  СОШ, 4 класс
    Учитель Карташова Вера Николаевна
    Где найдёшь ещё такой!
    То берёзка, то рябина,
    Куст ракиты над рекой…
    Край родной, навек любимый,
    Где найдёшь ещё такой!
    Край родной, навек любимый,
    Где найдёшь ещё такой!
    Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет.
    Я живу в небольшом поселке Новосельцы, расположенном на маленькой речке Алабушке. Его не найти на карте страны, но для меня это самое живописное место на планете. Люди здесь живут доброжелательные, приветливые. Вот идешь в школу, навстречу тебе – знакомые лица. Все улыбаются, здороваются с тобой. И от этого на душе становится тепло.
    Где еще как не в деревне, можно встретить добрых открытых людей. Все у всех на виду: каждый знаком как родной, каждая собака известна по кличке. Здесь и радость, и горе общие. А что еще человеку нужно?
    Трудом и заботой полны будни поселка. У   нас занимаются земледелием, выращивают хорошие урожаи зерновых.
    Одна из достопримечательностей в поселке – памятник погибшим в Великой Отечественной войне односельчанам. Немало моих земляков погибло в то страшное время. Ежегодно мы, школьники,  принимаем участие в митингах и возлагаем цветы к памятнику.
    У нас в поселке школа небольшая, но светлая и уютная
    У нас очень красивая природа. Но особенно красив наш поселок осенью! Это время, когда природа приобретает самые яркие разноцветные краски. Жители заняты уборкой  урожая, а он у нас всегда богатый, потому что живем мы в черноземной зоне.
    Я люблю свой поселок, люблю бродить по его улицам. Мне он очень нравится, край мой  родной, тамбовская глубинка.

  5. Край родной, навек любимый…
    Человек и природа, человек и земля — эта тема в наше время вызвана к жизни нравственно-этическими мотивами. Строятся
    новые заводы, со­оружаются гигантские станции, проводятся газо- и нефтепроводы. Все это можно назвать техничес­ким прогрессом. Но это — с одной стороны. А с
    другой — именно по этой причине гибнут леса, за­грязняются водоемы, разрушается живая приро­да. Много лет мы твердили, что человек — хозяин природы, но именно
    этот хозяин зачастую остав­ляет после себя бесплодные, безжизненные про­странства.
    О природе, о ее красотах написано много про­изведений. К этой теме обращались и обращаются писатели и поэты.
    Взаимоотношения человека и природы волновали С. Есенина и Н. Заболоцкого, М. Пришвина и К. Паустовского, В. Астафьева и В. Белова, Ч. Айтматова и В.
    Шукшина.
    Так, в повести М. Пришвина «Жень-шень» всего два персонажа: китаец Лувен и рассказчик; но героями являются и деревья,
    и скалы, и олени, и ручей, — словом, вся природа. Именно Лувен при содействии природы исцеляет рассказчика от одиночества и разочарования, которые охватили
    его, русского человека, после японской войны. Природа вернула лирического героя к жизни, он излечился от своих душевных недугов.
    Автор разглядывает «тайны природы». Герои молчат и слушают тишину. Но это только кажу­щаяся тишина. На самом деле природа
    разговари­вает, поет, живет. «Что было в тишине при нашем долгом молчании? Бесчисленное множество, неслыханное, невообразимое число кузнечиков, сверчков,
    цикад и других музыкантов устраивали, все время играя, эту тишину: их совсем не слы­шишь, если найдешь в себе равновесие для спо­койной и свободной мысли. А
    может быть, все эти бесчисленные музыканты своей музыкой так де­лают, что сам по-своему принимаешь в ней учас­тие, перестаешь их замечать, и оттого
    начинается какая-то настоящая, необыкновенная, живая твор­ческая тишина. И еще где-то ручей бежит, тоже, кажется, молча; но если ход спокойной мысли от
    какого-нибудь случайного воспоминания оборвется и невозможное желание кому-то близкому что-то сказать вырвется даже сильно, сдержанным тоном, то вдруг из
    этого ручья, бегущего, вероятно, по кам­ням, быстро вырвется: «Говорите! говорите, говори­те!» И тогда все неслышимые музыканты, много­миллионные,
    бесчисленные, все вдруг с ручьем заодно играют: «Говорите, говорите, говорите!»
    Для автора природа — это сама жизнь. Вот по­чему скала плачет, камень имеет сердце, и оно бьется, как у человека; вот
    почему рассказчик слушает шепот морского прилива, дыхание лес­ных растений, веселый говор ручья. Все дышит, все живет.
    Именно человек должен делать все для того, чтобы не умолкала, не умирала природа. Он в от­вете за будущее природы. От него
    зависит, будут ли говорить скалы, камни, ручьи. А в наше время это так важно. Сейчас, когда взрываются атомные электростанции, когда по рекам течет бензин и из
    чистых голубых водоемов они превращаются в черные грязные ленты, когда исчезают целые лес­ные массивы, человек должен, просто обязан за­думаться и задать себе
    вопрос: а что же останется на нашей планете? Смогут ли наши внуки пойти в лес за грибами и ягодами, смогут ли солнечным днем искупаться в озере, а потом
    укрыться в тени березовой рощи? Наверное, поэтому создаются сегодня «зеленые» общества. Все эти вопросы вол­нуют людей, которые объединились в экологичес­кие
    партии и союзы. Хорошо, что такие объедине­ния есть. И все-таки, чтобы уберечь природу от гибели, чтобы сохранить ее богатства, нужно каж­дому человеку
    понять, что природа — это наш дом, наш храм, за который мы все в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый должен уметь
    по-настоящему любить, понимать и охранять природу.
    В романе «Не стреляйте в белых лебедей» осо­бенно сильно звучит мысль автора об ответствен­ности человека за природу. Борис
    Васильев рас­сказывает о крестьянской семье Полушкиных. Егор — главный герой романа — человек, вырос­ший среди природы и привыкший о ней радеть, он не может
    в поселке рыть канавы по прямой линии, проведенной прорабом, так как на его пути оказался муравейник. Эта преданность природе непонятна начальнику, и он
    по-своему прав: ведь трубы водопровода прямые. Трудной и бесполез­ной кажется жизнь Егору до тех пор, пока он не возвращается в родную стихию: он становится
    лесником.
    В лесу Егор чувствует себя хозяином, заботит­ся о вверенной ему природе: его волнует поведение приезжих «туристов»,
    опустевшее от рук брако­ньеров озеро. С горечью говорит он: «Вот я при Черном озере состою, а раньше оно называлось Ле­бяжьим. А сколько таких черных озер по
    стране нашей замечательной — это же подумать страш­но! Так вот надо бы так сотворить, чтобы они об­ратно звонкими стали: Лебяжьими или Гусины­ми… не
    Черным, вот какая наша забота!»
    Егор трагически погибает, но начатое им дело продолжает жить, его подхватывают сын Колька, учительница Нонна, лесничий
    Юрий Петрович. Роман «Не стреляйте в белых лебедей» — это не «спор» между городом и деревней, между городской культурой и природой, это что-то общее, что
    можно объединить одной мыслью. Весь роман — это призыв ко всем: «Люди, берегите природу, бе­регите нашу землю, берегите друг друга!»
    Когда мы говорим о природе, мы говорим о своей земле, о своей Родине, о России. Пусть в нашей России никогда не умолкают
    голоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живет и дышит. У поэта С. Викулова лю­бовь к природе и Россия также выступают как
    единое целое, поэтому мы вместе с ним можем сказать:
    Когда бы я не знал,
    как бьет хвостом
    на звонкой жилке щука,
    как под осень
    ядреный рыжик,
    стоя под кустом,
    росу как будто
    в рюмочке подносит;
    как журавли
    отчальную трубят,
    как эхо
    повторяет рев лосиный, —
    боюсь,
    я не любил бы
    так тебя,
    как я сейчас люблю тебя,
    Россия!

  6. Мой родной, Солнечногорский, район граничит со ставшим мне тоже в какой – то степени близким, – Клинским районом. Супруг родился и вырос в городе Клин. А, уважаемым форумчанам город Клин тоже известен во – первых Клинским пивом “Живи приПИВАючи” Клинского пивокомбината, во – вторых – мясными продуктами и мясными деликатесами Клинского мясокомбината, пользующимися популярностью у многих, ну, и в – третьих Домом-музеем П. И. Чайковского.
    Хочу рассказать об этом подмосковном городе.
    Немного из истории. Первое упоминание о Клине относится к 1317 — в Никоновской летописи говорится: «…… князь Юрьи Данилович Московский с Кавгадыем и с многими татары и со князи суздальскими… поиде с Костромы к Ростову, а от Ростова поиде к Переяславлю, и от Переяславля поиде к Дмитрову, а из Дмитрова к Клину».
    До конца 15 века Клин входил в состав Тверского княжества, имел важное военно-стратегическое значение и являлся пограничной крепостью. И когда Тверское княжество в конце 15 века было присоединено к Москве, Клин так же был присоединен к Московскому княжеству, с этого времени Клин стал крупным промышленным и купеческим центром.
    В конце 16 века Иван Грозный завещал своему сыну Ивану «город Клин с волостями, и сёлами, и со всеми пошлинами». В последствии Клин стал вотчиной бояр Романовых.
    В 18 веке в Клину указом Петра I был учрежден почтовый ям. С 1785 город Клин — уездный город Московской губернии. Конечно история Клина богаче в сравнении с Солнечногорском.
    В конце 18 века в городе появились разнообразные торговые лавки, постоялые дворы, винные погреба, продуктовые склады и другие заведения. Таким образом, идя навстречу потребностям проезжающих, город постепенно вытягивался вдоль тракта. Сегодня не смотря на то, что город значительно разросся, все равно вытянут вдоль железной дороги и Ленинградского шоссе.
    На рубеже 18 – 19 веков по проекту помещика-архитектора С. П. Карина был выстроен почтовый двор — двухэтажное здание из кирпича и два одноэтажных флигеля. Здесь были устроены навесы для лошадей, колодец и конюшня.
    В 1851 году через Клин прошла ветвь Николаевской железной дороги, что привело к уменьшению ямских перевозок. Упало значение и «постоев». Значительная часть населения города стала заниматься ручным ткачеством и делать платки, кисею, шерстяные обивочные ткани для мебели. К концу 19 века Клин превратился в тихий городок. Несколько сместился и его центр. Центром стала Соборная площадь с расположенными на ней Воскресенским и Троицким собором, каменными торговыми рядами, гостиницей, управой и пожарной каланчой.
    На сегодняшний день каким-то чудом удалось сохранить здания торговых рядов, правда я придерживаюсь мнения, что их не удачно отреставрировали, но, как бы то ни было, они до сих пор стоят и выполняют свою изначальную функцию – в них расположилась масса всевозможных магазинов. Несмотря на то, что сегодня город застраивается современными зданиями, в центре можно оказаться на обычной провинциальной улочке с одно и двухэтажными домами.
    Чем сейчас поражает Клин, так это количеством церквей. Не смотря на то, что их разрушали, перестраивали, разворовывали большинство из них сохранились, в большей или меньшей степени.
    В историческом центре находится самый ранний архитектурный памятник города, прекрасный образец древнерусской архитектуры – Успенская церковь. Существует предание, что она была заложена в 1572 году в память о жителях города, погибших от рук опричников. В середине XVI века на этом месте располагался Успенский монастырь, а церковь была соборным храмом монастыря, который в 1761 году упразднили. В начале 19 века здание подверглось серьезной реконструкции, с пристройкой трапезной палаты и колокольни, и присвоением зданию классицистических черт, что исказило памятник старины до неузнаваемости. Церковь сейчас действующая.
    Воскресенская церковь тоже является древним памятником Клина, сохранившаяся со времен, когда Клин был «ямом». Церковь с высокой шатровой колокольней была построена на средства прихожан в начале 18 века. Располагалась она в Кремле, который никогда не имел каменных сооружений и укреплений. Старые земляные валы его не сохранились, но виден глубокий овраг, защищавший подступы к городу. Церковь построена в стиле «нарышкинского барокко». Позже была возведена трехъярусная с коротким шатром колокольня, которая является главной вертикальной доминантой города.
    Более 80 лет назад, в 1927 г. был закрыт главный Храм Клинской земли – Троицкий собор. Его пытались взорвать, но ничего не вышло, в довоенные и военные годы здесь была столовая, а в 1955 году открылся Дом культуры. В 1950-е гг. собор был обезображен перестройками, почти до неузнаваемости исказившими первоначальный вид здания. Теперь его, наконец – то, решили отреставрировать, придать ему, так сказать, его первоначальный облик.
    Троицкий собор был главным украшением города Клина и местом главных городских событий. Строительство Собора велось в начале 19 века. Высота его составляла 25 метров. В архитектурном стиле были черты ранней екатерининской эпохи. В целом, можно сказать, что Троицкий собор — это массивное, но компактное здание.
    Недалеко от центрального рынка находится Церковь Иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость”. Построена она была в середине 19 века по проекту, присланному из Петербурга, как кладбищенская церковь. Освящение новой кладбищенской церкви состоялось в 1861 году. Она была приписана к Троицкому собору Клина. Здание в стиле эклектики совмещает в себе черты классицизма и русского национального стиля. В плане оно представляет собой латинский крест. Интересно то, что в послереволюционные годы Скорбященская церковь стала приходом. Одно время Православие на всей территории современного Клинского района сосредотачивалось только в этом небольшом кладбищенском храме. Церковь никогда не закрывалась. Рядом с храмом находится большой мемориал с вечным огнем, посвященный героям Великой Отечественной войны, павшим в боях в Клинском районе.
    Город Клин расположен приблизительно на расстоянии 90 километров к Северо-западу от Москвы. Местность необычайно живописна: холмистый рельеф обусловлен пролегающей здесь Клинско – Дмитровской грядой (которая проходит и через Солнечногорск), частью Московской возвышенности. Через весь город проходит небольшая, но когда-то судоходная, река Сестра, вытекающая из озера Сенеж.
    Современная история Клина – это известные на всю страну предприятия, такие как завод «ХимЛаборПрибор», объединенный комбинат «Химволокно», завод «Медстекло», предприятие строительной индустрии. Промышленные предприятия города во время Великой Отечественной Войны поставляли фронту гильзы, одежду, насосы, марлю, порох для стрелкового оружия.
    Мое первое знакомство с городом было давно, когда я ещё была школьницей. Сегодняшней молодежи не понять, как розы могут быть дифицитом. Да, да, именно за розами для учителей нам, школьникам конца 70х, начала 80 приходилось ездить в Клин, так как там находился известный не только всему подмосковью, Совхоз «Победа» – один из крупнейших поставщиков роз. Розы были великолепны, но давали их по 10 штук в руки, теперь это смешно вспоминать, но грустно от того, что в данный момент этот Совхоз перестал существовать, а жаль, розы были настолько свежие, только что срезанные, что стояли в вазе несколько недель.
    В первые годы революции в Клин приезжал американский писатель Джон Рид. В деревне Борисово жила Вера Мухина, известный скульптор. В усадьбе Чепчиха провел детство поэт Апполон Майков. В питомнике декоративных природных насаждений работал агрономом писатель Михаил Пришвин.
    В 1938-1941 годах в городе работал писатель Аркадий Гайдар. Его знаменитая повесть “Тимур и его команда” была создана именно на местном материале. В 1989 году в доме, где писатель провел последние годы своей жизни, был открыт музей. Здесь представлены личные вещи писателя, фотографии, прижизненные издания его книг с автографами писателя, документы.
    С Клинским краем связана жизнь великого ученого Д.И. Менделеева. Ученый жил и работал в усадьбе Боблово, где по его плану был построен усадебный дом, в котором Менделеев оборудовал лабораторию для химических опытов. К сожалению, этот дом не сохранился. Вспоминая о днях, проведенных в имении, жена Дмитрия Ивановича писала: “В бобловской местности есть что-то цельное, законченное, как в произведении талантливого художника”. В имении сохранились одна из построек начала 19-го века, аллеи и старинные парки, один из которых разработан при участии художников А.И. Куинджи и Н.А. Ярошенко. В усадьбе основан музей Менделеева, где хранятся документы и личные вещи ученого и его семьи, коллекция предметов крестьянского быта, библиотека по истории Русского физико-химического общества.
    К клинскому периоду относится наивысший расцвет творчества русского композитора П.И. Чайковского. Здесь он создал произведения, вошедшие в сокровищницу мировой музыкальной культуры, принесшие ему всемирную славу.
    Композитор был покорен красотой этих мест. Сначала П.И. Чайковский снял в селе Майданово на берегу реки Сестры дом, в котором были написаны симфония “Манфред”, опера “Черевички”, цикл романсов. Позднее Чайковский нашел себе жилье во Фроловском (ныне железнодорожная платформа “Фроловское”). Здесь он прожил несколько лет, работая над операми “Чародейка”, “Иоланта” и “Пиковая дама”, балетами “Спящая красавица” и “Щелкунчик”. Мемориальный Дом – музей Чайковского в Клину один из самых известных и посещаемых мемориальных музеев мира. Гордость музея – рояль П.И. Чайковского. Дом-музей П.И. Чайковского сильно пострадал в период фашистской оккупации. Фашисты осквернили дом-музей П. И. Чайковского: вестибюль музея они превратили в гараж, в столовой установили рацию, в архиве устроили сапожную мастерскую. Мемориальные комнаты композитора были превращены в казармы. Но сразу после освобождения Клина начались восстановительные работы, в том числе и в Доме-музее. Он снова был открыт в 1942 году.
    Жил и работал в Клину ученый-физиолог К.А. Тимирязев. В летние месяцы бывал здесь “певец старинной Москвы” художник А.М. Васнецов. Старинное “дворянское гнездо” – Усадьба Демьяново – некогда одно из старейших и красивейших мест Клинского края. Именно здесь подолгу жили и работали А. Васнецов, К.А. Тимирязев, композитор С.И. Танеев – любимый ученик П.И. Чайковского, поэт А. Белый и др. От жилого комплекса усадьбы Демьяново мало что сохранилось. Двухэтажный кирпичный дом представляет собой руины. Усадьба Демьяново на реке Сестре принадлежала княгине Голицыной; затем стольнику Андрею Колычеву. После него поместьем владели Наумовы, М.И.Римская-Корсакова, которая продала имение Полторацкой, которая в свою очередь принесла его в качестве приданого своему мужу, Дмитрию Борисовичу Мертваго, другу поэта В.Л.Пушкина. При нем в гости сюда приезжали Г.Р.Державин, П.А.Вяземский, А.С.Пушкин с дядей-поэтом в 1811г. и один ? в 1833г. Здесь неоднократно бывал М.Н.Загоскин. Род Мертваго владел усадьбой до 1883г., пока ее, пришедшую в упадок, не купил Владимир Иванович Танеев, старший брат известного русского композитора Сергея Ивановича Танеева, нередко гостившего здесь. Кроме него, в усадьбу приезжали П.И.Чайковский, А.Н.Скрябин. Немало теплых воспоминаний об этом месте оставил поэт-символист Андрей Белый, проведший здесь годы детства и юности. Усадьбу посещали не только видные люди искусства. В 18-19 вв. здесь бывали императрица Екатерина II, император Александр I. В советское время в усадьбе был устроен туберкулезный диспансер. В девяностых годах сильно пострадавшая от времени и эксплуатации, усадьба была наконец – то передана в ведение клинского музея Чайковского, там разместился его филиал, посвященный жизни и истории усадьбы, ее владельцев и гостей. Сейчас многие здания усадьбы находятся в плачевном состоянии, ремонт ведет своими силами музей П.И.Чайковского, и хотя работы продвигаются, но гораздо медленнее, чем хотелось бы. Когда мы сможем увидеть усадьбу Демьяново в прежнем состоянии, не известно.
    Ну, и в предверии Нового года нельзя не вспомнить, что в 2008 году в городе открылся уникальный, единственный в России, Музей ёлочной игрушки – «Клинское подворье»! ОАО «Ёлочка» – старейшее специализированное предприятие по выпуску ёлочных украшений в России.
    Клинский край издавна был знаменит своим стеклодувным ремеслом и заслуженно считается одним из центров изготовления ёлочных игрушек в России. Развитие его в деревнях относится к 19 веку, когда в 1848 году князь А.С. Меньшиков получил разрешение на открытие в своём имении Александрово стекольного завода на три печи с 80 рабочими из числа крепостных для производства ламп, бутылок, изделий из цветного стекла.
    Когда в России появился обычай наряжать новогоднюю ёлку не только подарками, но и игрушками из картона, ваты и стекла, на этом же заводе впервые начали выдувать бусы как ёлочные украшения. Доступность сырья, простота изготовления и увеличивающийся спрос на ёлочные игрушки подтолкнули наиболее предприимчивых крестьян заняться индивидуальным ремеслом в своих домах. Наряду с кустарями – одиночками отдельные хозяева имели небольшие мастерские, в которых наёмные рабочие изготавливали бусы.
    После революции частные предприятия были ликвидированы, но стеклодувный промысел сохранился. Кустари – одиночки объединялись в артели, промысел экономически окреп и приобрёл такой размах, что для подготовки специалистов в селе Воздвиженское открыли фабрично – заводское училище, из стен которого выходили стеклодувы по выпуску стеклянных изделий для медицинских целей и ёлочных украшений.
    Стеклянные ёлочные украшения, выпускаемые ОАО « Ёлочка» были отнесены к изделиям народных художественных промыслов. На фабрике проводят экскурсии. Знакомят с технологической цепочкой производства, от нулевого цикла до выхода продукции, водят по цехам стеклодувов, окраски и сушки, цеху живописной росписи, ну и конечно же в выстовочный зал промысла «Ёлочка». Детишкам там очень интересно.
    Наверное, пора заканчивать. О Крае, в котором мы живем, можно много и долго рассказывать. Свой отзыв закончу строками Ю. И. Визбора, «Подмосковная»:
    Тихим вечером, звездным вечером
    Бродит по лесу листопад.
    Елки тянутся к небу свечками,
    И в туман уходит тропа….
    Где-то плещется море синие,
    Мчатся белые поезда,
    А на севере тонут в инее
    Предрассветные города.
    По земле тебя не разыскивать,
    Изо всех краев ты видна,
    Среднерусская, сердцу близкая,
    Подмосковная сторона.

  7. Главная
    Рефераты – Экология
    Край родной, навек любимый – сочинение

    Человек и природа, человек и земля — эта тема в наше время вызвана к жизни нравственно-этическими мотивами. Строятся новые заводы, со­оружаются гигантские станции, проводятся газо- и нефтепроводы. Все это можно назвать техничес­ким прогрессом. Но это — с одной стороны. А с другой — именно по этой причине гибнут леса, за­грязняются водоемы, разрушается живая приро­да. Много лет мы твердили, что человек — хозяин природы, но именно этот хозяин зачастую остав­ляет после себя бесплодные, безжизненные про­странства.
    О природе, о ее красотах написано много про­изведений. К этой теме обращались и обращаются писатели и поэты. Взаимоотношения человека и природы волновали С. Есенина и Н. Заболоцкого, М. Пришвина и К. Паустовского, В. Астафьева и В. Белова, Ч. Айтматова и В. Шукшина.
    Так, в повести М. Пришвина «Жень-шень» всего два персонажа: китаец Лувен и рассказчик; но героями являются и деревья, и скалы, и олени, и ручей, — словом, вся природа. Именно Лувен при содействии природы исцеляет рассказчика от одиночества и разочарования, которые охватили его, русского человека, после японской войны. Природа вернула лирического героя к жизни, он излечился от своих душевных недугов.
    Автор разглядывает «тайны природы». Герои молчат и слушают тишину. Но это только кажу­щаяся тишина. На самом деле природа разговари­вает, поет, живет. «Что было в тишине при нашем долгом молчании? Бесчисленное множество, неслыханное, невообразимое число кузнечиков, сверчков, цикад и других музыкантов устраивали, все время играя, эту тишину: их совсем не слы­шишь, если найдешь в себе равновесие для спо­койной и свободной мысли. А может быть, все эти бесчисленные музыканты своей музыкой так де­лают, что сам по-своему принимаешь в ней учас­тие, перестаешь их замечать, и оттого начинается какая-то настоящая, необыкновенная, живая твор­ческая тишина. И еще где-то ручей бежит, тоже, кажется, молча; но если ход спокойной мысли от какого-нибудь случайного воспоминания оборвется и невозможное желание кому-то близкому что-то сказать вырвется даже сильно, сдержанным тоном, то вдруг из этого ручья, бегущего, вероятно, по кам­ням, быстро вырвется: «Говорите! говорите, говори­те!» И тогда все неслышимые музыканты, много­миллионные, бесчисленные, все вдруг с ручьем заодно играют: «Говорите, говорите, говорите!»
    Для автора природа — это сама жизнь. Вот по­чему скала плачет, камень имеет сердце, и оно бьется, как у человека; вот почему рассказчик слушает шепот морского прилива, дыхание лес­ных растений, веселый говор ручья. Все дышит, все живет.
    Именно человек должен делать все для того, чтобы не умолкала, не умирала природа. Он в от­вете за будущее природы. От него зависит, будут ли говорить скалы, камни, ручьи. А в наше время это так важно. Сейчас, когда взрываются атомные электростанции, когда по рекам течет бензин и из чистых голубых водоемов они превращаются в черные грязные ленты, когда исчезают целые лес­ные массивы, человек должен, просто обязан за­думаться и задать себе вопрос: а что же останется на нашей планете? Смогут ли наши внуки пойти в лес за грибами и ягодами, смогут ли солнечным днем искупаться в озере, а потом укрыться в тени березовой рощи? Наверное, поэтому создаются сегодня «зеленые» общества. Все эти вопросы вол­нуют людей, которые объединились в экологичес­кие партии и союзы. Хорошо, что такие объедине­ния есть. И все-таки, чтобы уберечь природу от гибели, чтобы сохранить ее богатства, нужно каж­дому человеку понять, что природа — это наш дом, наш храм, за который мы все в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый должен уметь по-настоящему любить, понимать и охранять природу.
    В романе «Не стреляйте в белых лебедей» осо­бенно сильно звучит мысль автора об ответствен­ности человека за природу. Борис Васильев рас­сказывает о крестьянской семье Полушкиных. Егор — главный герой романа — человек, вырос­ший среди природы и привыкший о ней радеть, он не может в поселке рыть канавы по прямой линии, проведенной прорабом, так как на его пути оказался муравейник. Эта преданность природе непонятна начальнику, и он по-своему прав: ведь трубы водопровода прямые. Трудной и бесполез­ной кажется жизнь Егору до тех пор, пока он не возвращается в родную стихию: он становится лесником.
    В лесу Егор чувствует себя хозяином, заботит­ся о вверенной ему природе: его волнует поведение приезжих «туристов», опустевшее от рук брако­ньеров озеро. С горечью говорит он: «Вот я при Черном озере состою, а раньше оно называлось Ле­бяжьим. А сколько таких черных озер по стране нашей замечательной — это же подумать страш­но! Так вот надо бы так сотворить, чтобы они об­ратно звонкими стали: Лебяжьими или Гусины­ми… не Черным, вот какая наша забота!»
    Егор трагически погибает, но начатое им дело продолжает жить, его подхватывают сын Колька, учительница Нонна, лесничий Юрий Петрович. Роман «Не стреляйте в белых лебедей» — это не «спор» между городом и деревней, между городской культурой и природой, это что-то общее, что можно объединить одной мыслью. Весь роман — это призыв ко всем: «Люди, берегите природу, бе­регите нашу землю, берегите друг друга!»
    Когда мы говорим о природе, мы говорим о своей земле, о своей Родине, о России. Пусть в нашей России никогда не умолкают голоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живет и дышит. У поэта С. Викулова лю­бовь к природе и Россия также выступают как единое целое, поэтому мы вместе с ним можем сказать:
    Когда бы я не знал,
    как бьет хвостом
    на звонкой жилке щука,
    как под осень
    ядреный рыжик,
    стоя под кустом,
    росу как будто
    в рюмочке подносит;
    как журавли
    отчальную трубят,
    как эхо
    повторяет рев лосиный, —
    боюсь,
    я не любил бы
    так тебя,
    как я сейчас люблю тебя,
    Россия!

  8. Тема: «Край родной, навек любимый!»
    Село Большая Глушица… Оно находится немногим более тысячи километров от столицы и кажется самой маленькой частичкой в стране. Именно здесь я живу. Вот названия  Самара, Самарская область, вероятно, слышала половина нашей страны, а про наше село? Скорее только мы, жители  Большой Глушицы, и, может быть, Самарской области, да и то немногие.
    Красив, грациозен наш областной центр – город Самара, раскинувшийся по левому берегу живописной реки Волги. И многие известные поэты и писатели воспевали в своих произведениях красоту и великолепие Самары. Соглашусь, Самара – очаровательный, изящный город, но красота и величие природы моего любимого села – Большая Глушица ничуть не уступает великому городу.
    В жизни современных людей сложилось представление, что сельская или деревенская глушь попросту ужасна. Такого мнения никогда не будет придерживаться человек, живший даже сравнительно недолго в нашей местности. В моем селе прекрасно абсолютно все: чистый свежий воздух, утреннее пение птиц за окном, весной веселое журчание ручейков.
    Я раньше не задумывалась: А что, если бы я родилась далеко от этих прекрасных мест, где-нибудь, например, на севере нашей огромной страны. Эта мысль мучает и пугает меня. А что, если бы не узнала никогда о селе, в котором живу сейчас? Что, если бы не увидела этих чудных бескрайних серебристых степей в ковылях,  не услышала бы летний стук капель дождя по крышам и не прислушалась к веселой переливающейся песне соловья на рассвете. Было бы печально не испытать этих ощущений.
    Как донести человеку, что наша природа бесценна?
    Бывает, выйдешь «навстречу рассвету»  ранним утром в степь.  Вот она раскинулась бескрайними просторами до самого горизонта.
    Все спят, даже птицы не поют еще своими звонкими голосами. Солнышко только, только просыпается и озаряет темное небо со звездами розовым румянцем. И ты стоишь посередине поля, по пояс в колосьях пшеницы. Только здесь можно распахнуть душу и отдать все свои обиды и сомнения силам природы. Ты оглядываешься на бескрайние золотистые степи, и понимаешь, что  нет ничего красивее на всём белом свете этих величественных просторов и, что «в родном краю милее облака» и воздух слаще и прозрачней.   И вдруг возникает ощущение, что ты один на всем белом свете, стоишь и восхищаешься красотой этих мест. Первые лучи света попадают на тебя, солнышко выходит из-за горизонта, а ты все еще стоишь, и тебя распирает изнутри от получаемых  эмоций. Нужен срочно фотоаппарат, чтобы запечатлеть этот момент.  Лучи солнца падают на пшеницу и озаряют всю степь, колосья поблескивают, а «на листочках пшеницы,
    капельки солнца висят» Ты смотришь на восходящее солнце, ни на секунду не можешь оторвать глаз, а рядом все еще никого… Нет человека, который бы увидел и пронаблюдал эту картину с тобой.  Ты один. Только ты и бескрайняя степь. В этот момент по телу бегут мурашки, и тебя переполняет чувство радости, гордости за  величественные просторы Родины – России. И хочется даже кричать от счастья, ты смеешься, но смех прерывают слезы… Почему? Да потому что никто больше не увидел этого величия природы, не испытал все эти чувства в себе, как ты… Но ты  же видел все это?!!
    Такие непередаваемые чувства должен испытать каждый человек на планете, ведь ради таких моментов стоит жить.
    Мое село. Для меня оно самое прекрасное место на планете, самое родное, милое сердцу. О величии и грациозности его природы можно говорить бесконечно. Могущественная тишина на рассвете, раннее пение соловья, шипение маленького ёжика под елью возле дома – как всё это прекрасно! С большой любовью пишет о нашем селе местная поэтесса Сагидаш Зулкарнаева:
    В родном краю милее облака,
    И солнце ярче и теплей, чем где-то.
    И нет светлее и святее света,
    И нет целебней в мире родника.
    У каждого человека есть свои приоритеты. Для кого-то это жизнь в каменных джунглях, шаговая доступность к новым технологиям, множество незнакомых лиц каждый день. Следует вопрос.  Какие приоритеты в жизни у меня? Один, единственный и самый главный приоритет- быть счастливой. Для меня счастье – это пробуждаться на рассвете от чуть слышного пения петуха, где-то на окраине села, наблюдать изящность самых первых лучиков солнца, которые освещают и пробуждают жизнь, угасавшую на ночь, постепенно из минуты в минуту, видеть, как пробуждается природа, как начинается новый день. Смотря на эту грацию любимого края, понимаешь, что в данный момент ты по-настоящему счастлив.
    Мое село. Моя любимая Большая Глушица – самый родной и укромный уголочек на всем земном шаре. Большая Глушица- столица души и моя самая любимая и великая малая родина.
    Пусть где-то там уютно, как в раю,
    Цветут сады, благоухают розы.
    А мне милей и радостней в краю,
    Где ждут меня ромашки и березы.

  9. Край родной, навек любимый…
    Человек и природа, человек и земля — эта тема в наше время вызвана к жизни нравственно-этическими мотивами. Строятся новые заводы, со­оружаются гигантские станции, проводятся газо- и нефтепроводы. Все это можно назвать техничес­ким прогрессом. Но это — с одной стороны. А с другой — именно по этой причине гибнут леса, за­грязняются водоемы, разрушается живая приро­да. Много лет мы твердили, что человек — хозяин природы, но именно этот хозяин зачастую остав­ляет после себя бесплодные, безжизненные про­странства.
    О природе, о ее красотах написано много про­изведений. К этой теме обращались и обращаются писатели и поэты. Взаимоотношения человека и природы волновали С. Есенина и Н. Заболоцкого, М. Пришвина и К. Паустовского, В. Астафьева и В. Белова, Ч. Айтматова и В. Шукшина.
    Так, в повести М. Пришвина «Жень-шень» всего два персонажа: китаец Лувен и рассказчик; но героями являются и деревья, и скалы, и олени, и ручей, — словом, вся природа. Именно Лувен при содействии природы исцеляет рассказчика от одиночества и разочарования, которые охватили его, русского человека, после японской войны. Природа вернула лирического героя к жизни, он излечился от своих душевных недугов.
    Автор разглядывает «тайны природы». Герои молчат и слушают тишину. Но это только кажу­щаяся тишина. На самом деле природа разговари­вает, поет, живет. «Что было в тишине при нашем долгом молчании? Бесчисленное множество, неслыханное, невообразимое число кузнечиков, сверчков, цикад и других музыкантов устраивали, все время играя, эту тишину: их совсем не слы­шишь, если найдешь в себе равновесие для спо­койной и свободной мысли. А может быть, все эти бесчисленные музыканты своей музыкой так де­лают, что сам по-своему принимаешь в ней учас­тие, перестаешь их замечать, и оттого начинается какая-то настоящая, необыкновенная, живая твор­ческая тишина. И еще где-то ручей бежит, тоже, кажется, молча; но если ход спокойной мысли от какого-нибудь случайного воспоминания оборвется и невозможное желание кому-то близкому что-то сказать вырвется даже сильно, сдержанным тоном, то вдруг из этого ручья, бегущего, вероятно, по кам­ням, быстро вырвется: «Говорите! говорите, говори­те!» И тогда все неслышимые музыканты, много­миллионные, бесчисленные, все вдруг с ручьем заодно играют: «Говорите, говорите, говорите!»
    Для автора природа — это сама жизнь. Вот по­чему скала плачет, камень имеет сердце, и оно бьется, как у человека; вот почему рассказчик слушает шепот морского прилива, дыхание лес­ных растений, веселый говор ручья. Все дышит, все живет.
    Именно человек должен делать все для того, чтобы не умолкала, не умирала природа. Он в от­вете за будущее природы. От него зависит, будут ли говорить скалы, камни, ручьи. А в наше время это так важно. Сейчас, когда взрываются атомные электростанции, когда по рекам течет бензин и из чистых голубых водоемов они превращаются в черные грязные ленты, когда исчезают целые лес­ные массивы, человек должен, просто обязан за­думаться и задать себе вопрос: а что же останется на нашей планете? Смогут ли наши внуки пойти в лес за грибами и ягодами, смогут ли солнечным днем искупаться в озере, а потом укрыться в тени березовой рощи? Наверное, поэтому создаются сегодня «зеленые» общества. Все эти вопросы вол­нуют людей, которые объединились в экологичес­кие партии и союзы. Хорошо, что такие объедине­ния есть. И все-таки, чтобы уберечь природу от гибели, чтобы сохранить ее богатства, нужно каж­дому человеку понять, что природа — это наш дом, наш храм, за который мы все в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый должен уметь по-настоящему любить, понимать и охранять природу.
    В романе «Не стреляйте в белых лебедей» осо­бенно сильно звучит мысль автора об ответствен­ности человека за природу. Борис Васильев рас­сказывает о крестьянской семье Полушкиных. Егор — главный герой романа — человек, вырос­ший среди природы и привыкший о ней радеть, он не может в поселке рыть канавы по прямой линии, проведенной прорабом, так как на его пути оказался муравейник. Эта преданность природе непонятна начальнику, и он по-своему прав: ведь трубы водопровода прямые. Трудной и бесполез­ной кажется жизнь Егору до тех пор, пока он не возвращается в родную стихию: он становится лесником.
    В лесу Егор чувствует себя хозяином, заботит­ся о вверенной ему природе: его волнует поведение приезжих «туристов», опустевшее от рук брако­ньеров озеро. С горечью говорит он: «Вот я при Черном озере состою, а раньше оно называлось Ле­бяжьим. А сколько таких черных озер по стране нашей замечательной — это же подумать страш­но! Так вот надо бы так сотворить, чтобы они об­ратно звонкими стали: Лебяжьими или Гусины­ми… не Черным, вот какая наша забота!»
    Егор трагически погибает, но начатое им дело продолжает жить, его подхватывают сын Колька, учительница Нонна, лесничий Юрий Петрович. Роман «Не стреляйте в белых лебедей» — это не «спор» между городом и деревней, между городской культурой и природой, это что-то общее, что можно объединить одной мыслью. Весь роман — это призыв ко всем: «Люди, берегите природу, бе­регите нашу землю, берегите друг друга!»
    Когда мы говорим о природе, мы говорим о своей земле, о своей Родине, о России. Пусть в нашей России никогда не умолкают голоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живет и дышит. У поэта С. Викулова лю­бовь к природе и Россия также выступают как единое целое, поэтому мы вместе с ним можем сказать:
    Когда бы я не знал,
    как бьет хвостом
    на звонкой жилке щука,
    как под осень
    ядреный рыжик,
    стоя под кустом,
    росу как будто
    в рюмочке подносит;
    как журавли
    отчальную трубят,
    как эхо
    повторяет рев лосиный, —
    боюсь,
    я не любил бы
    так тебя,
    как я сейчас люблю тебя,
    Россия!

  10. Сочинение: Край родной, навек любимый
    Край родной, навек любимый…
    Человек и природа, человек и земля — эта тема в наше время вызвана к жизни нравственно-этическими мотивами. Строятся
    новые заводы, со­оружаются гигантские станции, проводятся газо- и нефтепроводы. Все это можно назвать техничес­ким прогрессом. Но это — с одной стороны. А с
    другой — именно по этой причине гибнут леса, за­грязняются водоемы, разрушается живая приро­да. Много лет мы твердили, что человек — хозяин природы, но именно
    этот хозяин зачастую остав­ляет после себя бесплодные, безжизненные про­странства.
    О природе, о ее красотах написано много про­изведений. К этой теме обращались и обращаются писатели и поэты.
    Взаимоотношения человека и природы волновали С. Есенина и Н. Заболоцкого, М. Пришвина и К. Паустовского, В. Астафьева и В. Белова, Ч. Айтматова и В.
    Шукшина.
    Так, в повести М. Пришвина «Жень-шень» всего два персонажа: китаец Лувен и рассказчик; но героями являются и деревья,
    и скалы, и олени, и ручей, — словом, вся природа. Именно Лувен при содействии природы исцеляет рассказчика от одиночества и разочарования, которые охватили
    его, русского человека, после японской войны. Природа вернула лирического героя к жизни, он излечился от своих душевных недугов.
    Автор разглядывает «тайны природы». Герои молчат и слушают тишину. Но это только кажу­щаяся тишина. На самом деле природа
    разговари­вает, поет, живет. «Что было в тишине при нашем долгом молчании? Бесчисленное множество, неслыханное, невообразимое число кузнечиков, сверчков,
    цикад и других музыкантов устраивали, все время играя, эту тишину: их совсем не слы­шишь, если найдешь в себе равновесие для спо­койной и свободной мысли. А
    может быть, все эти бесчисленные музыканты своей музыкой так де­лают, что сам по-своему принимаешь в ней учас­тие, перестаешь их замечать, и оттого
    начинается какая-то настоящая, необыкновенная, живая твор­ческая тишина. И еще где-то ручей бежит, тоже, кажется, молча; но если ход спокойной мысли от
    какого-нибудь случайного воспоминания оборвется и невозможное желание кому-то близкому что-то сказать вырвется даже сильно, сдержанным тоном, то вдруг из
    этого ручья, бегущего, вероятно, по кам­ням, быстро вырвется: «Говорите! говорите, говори­те!» И тогда все неслышимые музыканты, много­миллионные,
    бесчисленные, все вдруг с ручьем заодно играют: «Говорите, говорите, говорите!»
    Для автора природа — это сама жизнь. Вот по­чему скала плачет, камень имеет сердце, и оно бьется, как у человека; вот
    почему рассказчик слушает шепот морского прилива, дыхание лес­ных растений, веселый говор ручья. Все дышит, все живет.
    Именно человек должен делать все для того, чтобы не умолкала, не умирала природа. Он в от­вете за будущее природы. От него
    зависит, будут ли говорить скалы, камни, ручьи. А в наше время это так важно. Сейчас, когда взрываются атомные электростанции, когда по рекам течет бензин и из
    чистых голубых водоемов они превращаются в черные грязные ленты, когда исчезают целые лес­ные массивы, человек должен, просто обязан за­думаться и задать себе
    вопрос: а что же останется на нашей планете? Смогут ли наши внуки пойти в лес за грибами и ягодами, смогут ли солнечным днем искупаться в озере, а потом
    укрыться в тени березовой рощи? Наверное, поэтому создаются сегодня «зеленые» общества. Все эти вопросы вол­нуют людей, которые объединились в экологичес­кие
    партии и союзы. Хорошо, что такие объедине­ния есть. И все-таки, чтобы уберечь природу от гибели, чтобы сохранить ее богатства, нужно каж­дому человеку
    понять, что природа — это наш дом, наш храм, за который мы все в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый должен уметь
    по-настоящему любить, понимать и охранять природу.
    В романе «Не стреляйте в белых лебедей» осо­бенно сильно звучит мысль автора об ответствен­ности человека за природу. Борис
    Васильев рас­сказывает о крестьянской семье Полушкиных. Егор — главный герой романа — человек, вырос­ший среди природы и привыкший о ней радеть, он не может
    в поселке рыть канавы по прямой линии, проведенной прорабом, так как на его пути оказался муравейник. Эта преданность природе непонятна начальнику, и он
    по-своему прав: ведь трубы водопровода прямые. Трудной и бесполез­ной кажется жизнь Егору до тех пор, пока он не возвращается в родную стихию: он становится
    лесником.
    В лесу Егор чувствует себя хозяином, заботит­ся о вверенной ему природе: его волнует поведение приезжих «туристов»,
    опустевшее от рук брако­ньеров озеро. С горечью говорит он: «Вот я при Черном озере состою, а раньше оно называлось Ле­бяжьим. А сколько таких черных озер по
    стране нашей замечательной — это же подумать страш­но! Так вот надо бы так сотворить, чтобы они об­ратно звонкими стали: Лебяжьими или Гусины­ми… не
    Черным, вот какая наша забота!»
    Егор трагически погибает, но начатое им дело продолжает жить, его подхватывают сын Колька, учительница Нонна, лесничий
    Юрий Петрович. Роман «Не стреляйте в белых лебедей» — это не «спор» между городом и деревней, между городской культурой и природой, это что-то общее, что
    можно объединить одной мыслью. Весь роман — это призыв ко всем: «Люди, берегите природу, бе­регите нашу землю, берегите друг друга!»
    Когда мы говорим о природе, мы говорим о своей земле, о своей Родине, о России. Пусть в нашей России никогда не умолкают
    голоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живет и дышит. У поэта С. Викулова лю­бовь к природе и Россия также выступают как
    единое целое, поэтому мы вместе с ним можем сказать:
    Когда бы я не знал,
    как бьет хвостом
    на звонкой жилке щука,
    как под осень
    ядреный рыжик,
    стоя под кустом,
    росу как будто
    в рюмочке подносит;
    как журавли
    отчальную трубят,
    как эхо
    повторяет рев лосиный, —
    боюсь,
    я не любил бы
    так тебя,
    как я сейчас люблю тебя,
    Россия!

  11. Несколько месяцев назад ORNELLA создала тему об отдыхе в Подмосковье. Я же хочу рассказать о городе Подмосковья, в котором я прожила всю свою жизнь. Волею судеб я, родившись в Москве, маленьким ребенком переехала вместе с родителями в город Солнечногорск. Я настолько полюбила свой край, что, закончив, школу и институт, не уехала, как это многие сделали из города, а осталась жить здесь.
    Исстари проторенный иноземными купцами и царскими гонцами древний проезжий тракт от Великого Новгорода до Москвы, пролегал некогда по нашим местам. Шли годы, менялся облик русской земли, преображался и тракт. В 18 веке он стал служить молодому городу Петербургу, соединив новую северную столицу со старой – Москвой. По сторонам тракта начали строиться деревеньки. В ту самую пору, между старым Пешковским ямом и Новским станом, возле имения гвардии поручика Петра Хлопова, у тракта начали строиться первые избушки крепостных, образовав село Гомзино. Значилось оно в Клинском уезде Тверской губернии. Село Гомзино и стало родоначальником города Солнечногорска. Слово “гомза” означает “кошелек”. Это указывает на торговый характер села, расположенного в очень удобном месте по пути купцов из Москвы в Петербург. Позже Гомзино получило название Солнечная Гора, от которого и произошло название “Солнечногорск”, благодаря Екатерине Великой. Существует красивая легенда: Императрица Екатерина II, путешествуя из Петербурга в Москву, вдруг однажды увидела ранним утром, как из – за горы встает солнце. И, пораженная удивительной красотой происходящего, назвала деревушку на этом холме Солнечной Горой. В 19 веке село было ямским. В этом же веке появилась почтовая станция – большой каменный двухэтажный Путевой дворец с просторными кирпичными конюшнями. Этот дворец до сих пор стоит на Ленинградском шоссе, в нем находится выставочный зал и музей.
    И в том же 19 веке началось строительство Екатерининского канала, который должен был стать связующим звеном между Москвой рекой и Волгой. В память освобождения Москвы от нашествия Наполеона царь Александр I решил построить грандиозный памятник – храм Христа Спасителя. Канал проектировали в расчете на доставку строительных материалов из северных районов России и гранита из Финляндии для строительства храма Христа Спасителя. На строительство канала согнали огромное количество крепостных крестьян и солдат. Наш район находится в бассейне рек Клязьмы, Истры и Сестры. Сооружение канала началось в 1826 году и продолжалось до 1850 года. За это время были построены: соединительный канал длиной восемь с половиной километров между реками Сестра и Истра, тринадцать каменных шлюзов на Истре и двадцать на Сестре. Кроме того, были возведены подпорные плотины и подъемные мосты через шлюзы. Плотина, перегородившая Сестру и Мазиху, подняла их уровень. До 19 века в пойме реки Мазихи, напротив древней усадьбы Никольское-Гущино существовало небольшое озеро. Оно ледникового происхождения, имело площадь всего 65 гектаров. В результате строительства канала, реки Мазиха и Сестра разлились, и на месте маленького ледникового озерца Гущино появилась наша жемчужина Подмосковья – озеро Сенеж, общей площадью более 800 гектаров.
    В конце 19 века в имении Богородское на берегу Сенежа, поселился художник Исаак Левитан, а в гости к нему приезжал Антон Павлович Чехов. В Русском музее Санкт – Петербурга хранится картина Левитана «Озеро. Русь». Написана она была в конце 19 века на озере Сенеж. На месте усадьбы, где когда – то жил и творил Левитан, теперь находится Дом творчества художников «Сенеж».
    Поэт Брюсов тоже восхищался озером:
    …Завечерело озеро, легла благая тишь,
    Закрыла чашу лилия, поник, уснул камыш,
    Примолкли утки дикие; над стынущей водой
    Лишь чайки с криком носятся, сверкая белизной.
    И лодка чуть колышется, одна средь темных вод,
    И белый столб от месяца по зыби к нам идет…
    Солнечная Гора своим названием прельстила великого русского композитора П.И.Чайковского. Он даже рассчитывал тогда покинуть свое клинское пристанище в Майданове и поменять его на Солнечную Гору, но подходящего для себя места, домика и удобств Петр Ильич почему-то не нашел.
    Вернемся к каналу. Водную систему так и не достроили до конца, хотя некоторое время по каналу шли барки, груженные строительным материалом. Итак, с 1860 года шлюзы перестали работать, и канал зарос ивняком. От водной системы, которая строилась двадцать пять лет, а функционировала десять, осталось только красивейшее озеро. Что же теперь с этим каналом? Не берусь ничего сказать про «истринскую» часть канала, но на ту часть канала, которая проходит в черте нашего города лучше не смотреть. На его берегу стоит известный многим завод металлических сеток «Лепсе». Вода в канале всех цветов радуги. Часть канала заболочена. А, вот еще часть канала в очень даже пристойном состоянии. Северный берег озера образован плотиной длиной около 1,5 км, по которой проходит автомобильная дорога. К счастью экологов, та часть канала, которая непосредственно связана с озером и рекой Сестрой принадлежит рыбхозу. Каждый раз, когда мы едим с работы домой, мы проезжаем рыбхоз. Наша дорога лежит как раз между озером и прудами рыбхоза. С дороги открываются именно Левитановские пейзажи. И озеро, и пруды рыбхоза, окружены лесами, которые в зависимости от времени года одеты либо в листву, либо в пуховые платки, связанные морозом. Как можно такое не любить? Правда, если честно сказать, то всю природную идиллию портят зимой рыбаки, а летом отдыхающие, которым лень за собой убрать мусор, поэтому грязно не только на берегу озера, но и вода в озере иногда бывает в ужасном состоянии, особенно после волнения. Озеро наше имеет неправильную форму, протяженность береговой линии около 20 километров. До сооружения канала имени Москвы оно было самым большим искусственным водоемом в Московской области.
    Так уж исторически сложилось, что и город Солнечногорск, и Солнечногорский район лежат вдоль Ленинградского шоссе и Октябрьской железной дороги. В конце 18 века свои впечатления от Петербургской дороги описал Александр Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Главы «Черная Грязь» и «Пешки» – это о нашем крае.
    Много раз по нашей дороге проезжал А.С.Пушкин: «Путешествие наше было неблагополучным. Проклятая коляска требовала поминутно починки. Кузнецы меня притесняли, рытвины и местами деревянная мостовая совершенно измучили. Целые шесть дней тащился я по несносной дороге и приехал в Петербург полумертвым». Вот, так! Местами, когда едешь по Ленинградке, вспоминаются Пушкинские строки.
    Строительство канала было заброшено по весьма веской причине – началось грандиозное строительство железной дороги Санкт – Петербург – Москва. В Солнечной горе закипела работа. В 1851 году по Николаевской железной дороге пошли поезда, а станцию возле Солнечной Горы назвали Подсолнечной. Грустно то, что как строительство начали в 19 веке, так до сих пор и не закончат. Постоянно что – то строят, перестраивают, кладут рельсы, снимают рельсы, вновь кладут. Как же нас это «достало»!
    Со строительством железной дороги отпала необходимость в почтовой гоньбе. Путевой Дворец отдали под земскую больницу, и лишь в конце 20 века из этого здания сделали музей – выставочный зал. Лечебницу возглавил один из лучших земских врачей конца 19 века Иван Иванович Орлов, под его руководством она быстро завоевала авторитет не только в Клинском уезде, но и во всей Московской губернии. Рядом с больницей, Орлов на свои средства построил амбулаторию, а его последователь Николай Эдуардович Шеен в начале 20 века, опять же на свои средства, построил рядом родильный дом. Вот такие были у нас врачи!!!! А, сейчас, недалеко от этого места строительство «бедной и несчастной» детской поликлиники, уже в течение нескольких лет то заморозят, то разморозят.
    В начале 20 века в Солнечной горе промышленность была развита ещё слабо. Было четыре основных предприятия – ткацкая фабрика Прохорова, фабрика Кнопа, стекольный завод Балкашина и металлоткацкая фабрика Шибалова. В 1922 году была пущена гидроэлектростанция на плотине озера Сенеж. В 2004 году на плотине, по которой как раз проходит наша дорога домой, восстановили гидроэнергетическую установку барона Кноппа. Устаревшую часть механизма положили на берег и обнесли оградкой, так сказать память.
    1 января 1929 года волостное село Солнечная Гора стало районным центром, и лишь 26 декабря 1938 года селу был присвоен статус города, который был назван – Солнечногорск.
    Металлоткацкая фабрика Шибалова после октябрьских событий стала называться «Мельстрой», а теперь одно из самых крупных предприятий района завод металлических сеток им. Лепсе, который вырабатывает металлическую сетку и стальную проволоку. Бывший завод Балкашина стал стекольным заводом производственного объединения «Центрмедстекло», и выпускает аптекарскую посуду. Старейшее предприятие города Механический завод, бывшая фабрика Кнопа, завод «Волокно», обеспечивает страну парашютами и палатками. Среди научных учреждений одним из важнейших является Всесоюзный научно – исследовательский институт физико – технических и радиотехнических измерений, разрабатывающий точные образцы мер – эталоны, он находится в поселке Менделеево, который входит в наш район. В ВНИИФТРИ находится «Главный часовой подвал Государственного эталона времени и частоты», то есть, хранится точное время. Теперь предприятий много, всех и не перечислишь, да и не зачем.
    В нашем районе есть деревня Середниково. Сейчас здесь находится санаторий «Мцыри», а когда – то это было имение Д.Столыпина, сестра которого была бабушкой М.Ю.Лермонтова. С 16-го по 18-й век Середняково было вотчинной князей Черкасских. В конце 18 века оно перешло во владение к Всеволоду Андреевичу Всеволожскому, екатерининскому вельможе, который и построил основное здание этого пышного усадебного ансамбля.
    Четыре лета подряд юный поэт приезжал сюда вместе со своей бабушкой. Сам Столыпин был хорошо знаком со многими декабристами, в том числе и с Пестелем. Дом был пронизан памятью о казненных и сосланных декабристах, это тоже повлияло на дальнейшее творчество Лермонтова.
    В Усадьбе Середниково отреставрированы и восстановлены жилые помещения, интерьеры, английский парк, в ландшафт которого изящно вписаны аллеи, дорожки, мосты, каскад прудов.
    В Усадьбе были сняты кинопроизведения различных тематик и эпох. Здесь созданы прекрасные условия для проведения киносъемок. Усадьба стало излюбленным местом для кинематографистов.
    Недавно в Усадьбе снимался исторический фильм “Гоголь. Ближайший”. Режиссер – постановщик и автор фильма Наталья Бондарчук. В Середниково, Государь Николай II, принимал Александра Васильевича Колчака в кинопроизведении “Адмиралъ”, режиссера Андрея Кравчука. В Усадьбе снималась кинокартина “В Гостях у Сказки” – полнометражный фильм режиссера Григория Константинопольского. Андрей Кончаловский снимал в фильм “Глянец”, Середниково – как загородный дом олигарха Клименко, которого играет Александр Домогаров.
    В 2006 году в Середниково снимался историческо – приключенческий, на фоне русско-шведской войны 1709 года, фильм Олега Ряскова – “Слуга государев”. Михаил Туманишвили снял здесь мистический триллер “Темный инстинкт.
    В этом же году режиссёр Сергей Гинзбург снимал в Усадьбе телесериал “И все-таки я люблю…”. Архитектурные сооружения Центральной части Усадьбы, в фильме, сняты как посольство Советского Союза во Франции.
    Так же в усадьбе снимался фильм по сценарию Павла Лунгина и Юрия Арабова – “Дело о “Мертвых душах”.
    В 2003 году, в усадьбе снимался самый широкомасштабный проект российских кинематографистов – сериал “Бедная Настя”. Усадьба была снята как поместье князей Долгоруких.
    По мотивам одноименной повести Антона Чехова, кинорежиссером Иваном Дыховичным в 1988 году, в Усадьбе, была снята кинодрама “Черный монах”.
    В 1986 году, в Середниково, снималась сцена прощания Михаила Юрьевича Лермонтова с Варенькой Лопухиной в фильме Николая Бурляева “Лермонтов”.
    Режиссер-документалист Вячеслав Хотулев в Усадьбе снял фильм “Жизнь и смерть Петра Аркадьевича Столыпина”. Видеостудия Российской академии образования создала в 2002 году видеофильм “Заповедные уголки русской культуры”. В первой части фильма авторы показывают возрожденную усадьбу “Середниково”, где М.Ю.Лермонтов написал свои первые юношеские стихи и поэмы “Мцыри” и “Демон”.
    В 1914 году, к 100-летию со дня рождения М.Лермонтова, последняя владелица усадьбы Вера Фирсанова поставила бюст поэта.
    Раз уж речь пошла о поэзии, то нельзя не упомянуть о селе Шахматово. Летом 1881 года сюда впервые привезли полугодовалого Блока. Имение было куплено дедом, Андреем Бекетовым, известным русским ученым – ботаником, ректором Петербургского университета, кстати сказать, по совету его друга – Дмитрия Ивановича Менделеева. Великий Химик, очарованный красотой здешних мест, жил по соседству, в усадьбе Клинского района, Боблово. Тридцать лет приезжал сюда Блок, природа и пейзажи его вдохновляли на творчество, здесь он встретил свою любовь, и здесь же венчался с Любовью Менделеевой. В Шахматове Блок написал около 300 стихотворений. Вот насколько красивые у нас места, что так вдохновили поэта.
    В имении Неклюдовых, тоже по Таракановскому шоссе, был Лев Николаевич Толстой. Говорят, что здесь у него возник образ Кати Масловой из «Воскресения».
    Если отправиться по Пятницкому шоссе, то не проехать через район ЦМИС, невозможно. Центральная машино-испытательная станция находится на территории села Спас-Слободка (Спасское-Телешево). В середине 19 века оно принадлежало Владимиру Владимировичу Львову, детскому писателю, деятелю народного просвещения, а также цензору. В середине 19 века он был уволен с государственной службы за то, что разрешил издавать «Записки охотника» Тургенева. После этого в своем имении он открыл школу для крестьянских детей.
    В наших краях имел имение герой Отечественной Войны 1812 года, поэт Денис Давыдов, книгоиздатель Иван Сытин. К своей маменьке приезжал искусствовед Третьяковской галереи Юрий Соколов. Перечислять известных людей, кого поразила красота нашего края можно до бесконечности.
    А, еще, у нас проходит праздник, которого нет ни в одном городе. Праздник сирени есть только в Солнечногорске. Проводится он ежегодно в конце мая в сиреневом саду завода имени Лепсе.
    Города без недостатков сегодня трудно найти, хватает их и в нашем Солнечногорске. И, несмотря на это, я люблю наш край, и рада, что возвращаясь из дальних путешествий, или с работы, я всегда могу сказать – Здравствуй, Солнечногорск! Здравствуй, дом родной!

  12. найдите при каком значении буквы:
    выражение 6p меньше23p на 102
    разность 25с и 5с равна 6060
    заметка в газету на тему школа
    (2400:(25x+175):6+58):20=3 помогите решить срочно
    Чем можно объяснить разницу температур кипения NH3 и H2O
    Здравствуйте! В каком предложении главные члены расположены в соответствии со схемой ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ. 1) Весенний день год кормит. 2) Грамоте учиться всегда пригодится. 3) Спела бы рыбка, да голоса нет. 4) Терпенье и труд всё перетрут.
    Подскажите у кого есть реферат по физкультуре на тему “История баскетбола и правила игры”. Пожалуйста очень нужно
    Сосуд цилиндрической формы, который имеет радиус 2 см, заполнен 42,704г ртути (Плотность 13600 кг/м3).
    насколько заполнен сосуд ? (высота)
    вычислить эквивалентную массу магния, если известно, что при сжигании 3,6 г магния образовалось 6 г его оксида
    транскрипция к слову get off ,get to, cross the street,go up,go down,get tu,way,far
    B. Видо-временные формы глаголов. Present Simple vs Present Continuous.
    Майк, агент по продажам, говорит со своим врачом. Перепишите диалог, заполнив пропуски, вставляя правильные формы глаголов, данных в скобках. Образец заполнения дан в первом предложении.
    Doctor How can I help you, Mr.Daniels?
    Mike Well, I started having bad headaches a couple of weeks ago and they are getting (get) worse. I can’t sleep properly, I am tired all the time, and the worst thing is my hair __________( go ) grey and I am only 31!
    Doctor I see. Let me ask you some questions. ________ ( you / smoke )?
    Mike No, I ______________( give up ) a month ago.
    Doctor Right. I see you are a salesman. On average how many hours a week ___________( you / work )?
    Mike Well, I normally _______________ ( do ) 8 hours a day, but at the moment I _________( do ) at least ten hours and some Saturdays.
    Doctor That’s a lot. And so how ___________( you / relax)?
    Mike Well, I usually _______________ ( sit ) in front of the TV with a pizza and a few beers.
    Doctor Hmm. ______( you / do ) any exercise at the moment?
    Mike Not really, but I __________( lose ) a lot of weight now and I ___________ ( not / know ) why.
    Doctor I think you ___________( suffer ) from stress. I _________ ( want ) you to eat a more varied diet and to do some exercise. Come back and see me in four weeks and I’ll check you again.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *