Сочинение на тему крестьянки любить умеют бедная лиза

11 вариантов

  1. Любовь – возвышенное, сильное чувство, которое, порой неожиданно, приходит к каждому. Удивительная и могущественная, она окрыляет человеческую душу, дарит много счастливых минут и радостных переживаний, помогает проще относиться к встречающимся на жизненном пути трудностям. Обманутая и преданная, иногда может стать причиной трагически непоправимых ошибок.
    Трогательная история героини повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» заставляет читателей не только переживать за печальную судьбу крестьянской девушки. Автор показывает, как много в жизни людей значит любовь, учит нас трепетно относиться к ней и ценить это облагораживающее душу чувство. Выбирая любимого человека, не стоит обращать внимание на его положение в обществе и материальное благополучие. Важнее всяких благ – богатство душевное.
    Выросшая в добродетельной крестьянской семье, Лиза, помогая матери, неустанно трудится, продает свое рукоделие и букеты ландышей. Однажды эта простая, искренняя девушка встретила в городе и полюбила Эраста, «довольно богатого» молодого дворянина «с изрядным разумом», «добрым от природы» сердцем, но «слабого и ветреного». Чистое, открытое сердце девушки испытывает всепоглощающее чувство: «Я скорее забуду душу свою, нежели душу милого моего друга!» Окружающий мир влюбленной Лизе кажется удивительным и особенным: «Какое прекрасное утро! Как весело в поле! Никогда жаворонки так хорошо не певали, … солнце так светло не сияло,… цветы так прекрасно не пахли!»
    Чувство Лизы к Эрасту можно назвать глубоким и по-настоящему самоотверженным. Не представляя жизни без милого сердцу друга, она понимает, что мечта ее не может исполниться, невозможно достичь желанного счастья. «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои, рожден был простым крестьянином…», — с горечью размышляет она перед последним свиданием.
    Судьба, неожиданно подарившая Лизе счастье, так же внезапно отнимает его. Светский повеса, мечтавший очиститься душой рядом с бескорыстной, безрассудно доверившейся ему девушкой, оказался неспособным думать о печальных последствиях своих поступков. Не имея намерения обольстить бедную девушку, избалованный всевозможными развлечениями, женским вниманием и большими деньгами барин предал чистую любовь юной, неопытной Лизы. Эраст стал виновником ее трагической гибели, и сам он до конца дней своих был несчастлив.
    «И крестьянки любить умеют!» — восклицает автор-повествователь, рассказывая о тоскующей по умершему мужу матери Лизы. Эти же слова можно отнести к нашей героине, нежное, искреннее чувство которой было растоптано и обмануто. Потеря любимого человека для нее оказалась равнозначна смерти.

  2. Повесть «Бедная Лиза» – это история любви прекрасной крестьянки Лизы и молодого дворянина Эраста.
    Эта повесть одной из первых в русской литературе открыла перед читателем мир чувств и переживаний. Её герои живут и чувствуют, любят и страдают. В повести нет исключительно отрицательных персонажей. Эраст, ставший причиной гибели Лизы, не плохой и коварный человек. Напротив, он любезен, добр и ласков. Его натура сложнее и многограннее. В ней уживаются и хорошее, и плохое. Однако в нем нет той глубины и честности, которую мы видим в характере Лизы. Он не способен на такие сильные и бескорыстные чувства.
    Автор показывает зарождение и развитие глубокой искренней любви молодой крестьянки. Он описывает её чувства и переживания, плачет и радуется вместе со своей героиней. Каждый может узнать и найти эти чувства в своей душе. Лиза полюбила глубоко и верно и имеет право на такое же ответное чувство. А вот Эраст ветреный и непостоянный, Лизиной любви не достоин. Лиза с самого начала понимала, что любовь к Эрасту не закончится добром. Она знала, что ей не стать женой дворянина: «Матушка! матушка! как этому статься? Он барин; а между крестьянами…», «Однако же тебе нельзя быть моим мужем!.. Я крестьянка…». Но чувства превозмогают разум. А после признания Эраста она больше не может скрывать свою любовь. Теперь ей без любимого «жизнь не жизнь, а грусть и скука. Без глаз твоих темен светлый месяц; без твоего голоса скучен соловей поющий; без твоего дыхания ветерок мне неприятен». Душа Лизы отличается богатством, глубиной и искренностью.
    Автор сумел показать в своей повести, что все люди равны в любви и эмоциональном мире. Каждый имеет право на счастье и взаимность. Эти чувства нельзя обманывать и оскорблять. Эта повесть учит не только чувствовать, но и любить и жалеть других людей. Она показала, что для красоты души неважно происхождение и богатство, а только наша честность, верность и искренность.

  3. 3
    Текст добавил: Анатолий Вайс

    В конце 18 века в литературе зарождается направление сентиментализм, для которого главное – внутренний мир человека с его нехитрыми и простыми радостями. «Бедная Лиза» – повесть о печальной участи крестьянской девушки, полюбившей дворянина и брошенной им.
    Лиза – дитя природы. Она чиста, бескорыстна, наивна, не знает пороков аристократического общества. «Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, – ещё более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмёт и рубля».
    Её душа открыта чувствам и готова предаться им без размышлений. Карамзин со всеми подробностями описывает смену настроений Лизы от первых признаков влюблённости до глубокого отчаяния, приведшего к гибели. Девушка не читала никаких романов, и ей не приходилось ещё переживать чувство любви даже в воображении. Поэтому сильнее и радостнее открывалось оно в её сердце при встрече с Эрастом. « И Лиза, робкая Лиза посматривала изредка на молодого человека; но не так скоро молния блеснёт и в облаке исчезает, как быстро голубые глаза её обращались к земле, встречаясь с его взором».
    Лиза влюбляется, но вместе с любовью приходит и страх, она боится, ибо «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви». Карамзин показывает нам!
    двух людей Эраста и Лизу, которые одинаково способны на глубокие душевные переживания. Но в то же время разных в социальном положении, Эраст был дворянином, а Лиза – крестьянка. Цепь событий приводит к тому, что молодой человек, проигравшись в карты, должен жениться на богатой вдове, а девушка, покинутая и обманутая, бросается в пруд. В этой повести нет злодея, пороки героя коренятся не в его душе, а в нравах общества, считает Карамзин.
    По моему мнению, конец их отношений – результат сложившихся обстоятельств и легкомысленного характера главного героя.
    Эраст – «довольно богатый дворянин», но со «слабым и ветреным сердцем». «Он вёл рассеянную жизнь, и думал только о своём удовольствии». Вначале Эраст думал только о «чистых радостях», но пересытившись «наскучившими» отношениями, захотел
    освободиться от них. Для Лизы же потеря любимого была равносильна утрате жизни. Существование без любимого не имеет для неё смысла, поэтому она кончает жизнь самоубийством.
    «Бедная Лиза явилась первой и самой талантливой русской сентиментальной повестью. В которой Карамзин громко, на всю Россию, сказал свою знаменитую фразу: «И крестьянки любить умеют!»

  4. В конце 18 века в литературе зарождается направление сентиментализм, для которого главное – внутренний мир человека с его нехитрыми и простыми радостями. «Бедная Лиза» – повесть о печальной участи крестьянской девушки, полюбившей дворянина и брошенной им.
    Лиза – дитя природы. Она чиста, бескорыстна, наивна, не знает пороков аристократического общества. «Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, – ещё более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмёт и рубля».
    Её душа открыта чувствам и готова предаться им без размышлений. Карамзин со всеми подробностями описывает смену настроений Лизы от первых признаков влюблённости до глубокого отчаяния, приведшего к гибели. Девушка не читала никаких романов, и ей не приходилось ещё переживать чувство любви даже в воображении. Поэтому сильнее и радостнее открывалось оно в её сердце при встрече с Эрастом. « И Лиза, робкая Лиза посматривала изредка на молодого человека; но не так скоро молния блеснёт и в облаке исчезает, как быстро голубые глаза её обращались к земле, встречаясь с его взором».
    Лиза влюбляется, но вместе с любовью приходит и страх, она боится, ибо «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви». Карамзин показывает нам!
    двух людей Эраста и Лизу, которые одинаково способны на глубокие душевные переживания. Но в то же время разных в социальном положении, Эраст был дворянином, а Лиза – крестьянка. Цепь событий приводит к тому, что молодой человек, проигравшись в карты, должен жениться на богатой вдове, а девушка, покинутая и обманутая, бросается в пруд. В этой повести нет злодея, пороки героя коренятся не в его душе, а в нравах общества, считает Карамзин.
    По моему мнению, конец их отношений – результат сложившихся обстоятельств и легкомысленного характера главного героя.
    Эраст – «довольно богатый дворянин», но со «слабым и ветреным сердцем». «Он вёл рассеянную жизнь, и думал только о своём удовольствии». Вначале Эраст думал только о «чистых радостях», но пересытившись «наскучившими» отношениями, захотел
    освободиться от них. Для Лизы же потеря любимого была равносильна утрате жизни. Существование без любимого не имеет для неё смысла, поэтому она кончает жизнь самоубийством.
    «Бедная Лиза явилась первой и самой талантливой русской сентиментальной повестью. В которой Карамзин громко, на всю Россию, сказал свою знаменитую фразу: «И крестьянки любить умеют!»

  5. 5
    Текст добавил: ТАЩУСЬ С ЕЁ АРОМАТА

    Сочинение на тему: «И Крестьянки любить умеют!» по повести «Бедная Лиза»
    Повесть «Бедная Лиза» – это история любви прекрасной крестьянки Лизы и молодого дворянина Эраста.
    Эта повесть одной из первых в русской литературе открыла перед читателем мир чувств и переживаний. Её герои живут и чувствуют, любят и страдают. В повести нет исключительно отрицательных персонажей. Эраст, ставший причиной гибели Лизы, не плохой и коварный человек. Напротив, он любезен, добр и ласков. Его натура сложнее и многограннее. В ней уживаются и хорошее, и плохое. Однако в нем нет той глубины и честности, которую мы видим в характере Лизы. Он не способен на такие сильные и бескорыстные чувства.
    Автор показывает зарождение и развитие глубокой искренней любви молодой крестьянки. Он описывает её чувства и переживания, плачет и радуется вместе со своей героиней. Каждый может узнать и найти эти чувства в своей душе. Лиза полюбила глубоко и верно и имеет право на такое же ответное чувство. А вот Эраст ветреный и непостоянный, Лизиной любви не достоин. Лиза с самого начала понимала, что любовь к Эрасту не закончится добром. Она знала, что ей не стать женой дворянина: «Матушка! матушка! как этому статься? Он барин; а между крестьянами…», «Однако же тебе нельзя быть моим мужем!.. Я крестьянка…». Но чувства превозмогают разум. А после признания Эраста она больше не может скрывать свою любовь. Теперь ей без любимого «жизнь не жизнь, а грусть и скука. Без глаз твоих темен светлый месяц; без твоего голоса скучен соловей поющий; без твоего дыхания ветерок мне неприятен». Душа Лизы отличается богатством, глубиной и искренностью.
    Автор сумел показать в своей повести, что все люди равны в любви и эмоциональном мире. Каждый имеет право на счастье и взаимность. Эти чувства нельзя обманывать и оскорблять. Эта повесть учит не только чувствовать, но и любить и жалеть других людей. Она показала, что для красоты души неважно происхождение и богатство, а только наша честность, верность и искренность.

  6. .C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения

    Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю».
    С чем же никогда не сможет смириться лирический герой стихотворения? Какие же…

    B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…» анализ произведения

    Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели.
    Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупре­дить общество от ошибок переосмысления истории. «Осто­рожно с…

    Литература

    “Антоновские яблоки” Бунина сочинение

    Творческое наследие Бунина очень интересно, впечатляюще, однако трудно для восприятия и понимания, так же как сложным и противоречивым было мировоззрение поэта и писателя. Бунин писал на различные темы современной ему русской жизни: быт русского дворянства и крестьян, судьба уходящего в прошлое дворянского уклада жизни, любовь. Легкая грусть пронизывает творчество Бунина, идущая от несколько…

    “Энеида” Вергилия сочинение-анализ

    Поэма Вергилия «Энеида» – это эпическое произведение, базирующееся на римской мифологии. Поэма рассказывает о легендарном Энее, троянце, сыне царя Трои Приама. Эней после падения Трои основал Римскую державу.Поэма полна пафоса величия и гордости за Великий Рим. Эней изображен суровым воином, основная цель которого – построить новое, мощное государство. Основание Рима Энеем подается как воля…

    Сочинения по русской литературе

    “Герой нашего времени” – главные герои

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать…

    “Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее содрогание, отвратительное создание. Образ Иудушки…

    “Маленький человек” в повести Гоголя “Шинель”

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из…

    “Маленький человек” в произведениях Гоголя

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы…

    “Судьба человека” главные герои

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.Много…

    1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО

    Сочинение “Война и мир” Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и…

  7. Сочинение на тему: “И Крестьянки любить умеют!” по повести “Бедная Лиза”
    Повесть “Бедная Лиза” – это история любви прекрасной крестьянки Лизы и молодого дворянина Эраста.
    Эта повесть одной из первых в русской литературе открыла перед читателем мир чувств и переживаний. Её герои живут и чувствуют, любят и страдают. В повести нет исключительно отрицательных персонажей. Эраст, ставший причиной гибели Лизы, не плохой и коварный человек. Напротив, он любезен, добр и ласков. Его натура сложнее и многограннее. В ней уживаются и хорошее, и плохое. Однако в нем нет той глубины и честности, которую мы видим в характере Лизы. Он не способен на такие сильные и бескорыстные чувства.
    Автор показывает зарождение и развитие глубокой искренней любви молодой крестьянки. Он описывает её чувства и переживания, плачет и радуется вместе со своей героиней. Каждый может узнать и найти эти чувства в своей душе. Лиза полюбила глубоко и верно и имеет право на такое же ответное чувство. А вот Эраст ветреный и непостоянный, Лизиной любви не достоин. Лиза с самого начала понимала, что любовь к Эрасту не закончится добром. Она знала, что ей не стать женой дворянина: “Матушка! матушка! как этому статься? Он барин; а между крестьянами … “, “Однако же тебе нельзя быть моим мужем! … Я крестьянка … “. Но чувства превозмогают разум. А после признания Эраста она больше не может скрывать свою любовь. Теперь ей без любимого “жизнь не жизнь, а грусть и скука. Без глаз твоих темен светлый месяц; без твоего голоса скучен соловей поющий; без твоего дыхания ветерок мне неприятен”. Душа Лизы отличается богатством, глубиной и искренностью.
    Автор сумел показать в своей повести, что все люди равны в любви и эмоциональном мире. Каждый имеет право на счастье и взаимность. Эти чувства нельзя обманывать и оскорблять. Эта повесть учит не только чувствовать, но и любить и жалеть других людей. Она показала, что для красоты души неважно происхождение и богатство, а только наша честность, верность и искренность.

  8. Карамзин сделал литературу профессией, заставил уважать и ценить труд писателя, создал и воспитал русского читателя.
    Знаменитой фразой Карамзина «И крестьянки любить умеют…» открывается новая эпоха в истории русской литературы. И названа она его именем. Этот выдающийся писатель и историк во всех сферах духовной культуры был осторожным, но решительным и умным, дальновидным новатором. Он преобразовал не только язык и литературу, но и само образованное общество. Из его учеников и читателей начала складываться русская интеллигенция. И потому писатель, переводчик, издатель и журналист Карамзин был и великим просветителем.
    Наивная, трогательная повесть «Бедная Лиза» сделала молодого прозаика Карамзина знаменитым, восторженные читатели, в основном, тоже дворянская молодёжь, устроили массовое паломничество в московский Симонов монастырь (взорван большевиками), к тому поэтическому пруду, где утопилась прелестная и несчастная героиня повести. Читая сегодня эту историю, мы не понимаем до конца причин её успеха, наш психологический опыт несравненно богаче, старинная повесть Карамзина нам кажется наивной и риторической.
    Но вспомним, что подлинные чувства и мысли частного человека в тогдашней Российской империи никого не интересовали, говорить о них на торжественном и архаичном языке трагедий и од считалось делом низким и даже запретным. Литература была официальной, придворной, этикетной, там царил громозвучный Державин, сам язык её отличался от живого разговорного. А ведь рядовой человек читал уже в подлиннике и переводах западные чувствительные повести и романы, нежные любовные стихотворения, умел тонко и сложно чувствовать и хотел, чтобы зреющая жизнь его сердца имела отклик и нашла выражение в отечественной литературе.
    Это и сделал Карамзин. Он избрал местом действия повести современную ему Москву, поэтичнейший её уголок близ древнего Симонова монастыря, а героиней — милую и добродетельную крестьянку Лизу, девушку бедную и трудолюбивую, помогающую больной старушке-матери. Встреча её с красивым, любезным и обходительным дворянином Эрастом затронула нежное, уже готовое любить сердце простодушной девушки, породило надежды и сомнения, внутреннюю борьбу и затем полное доверие к симпатичному скромному юноше. Крестьянка умеет любить глубоко и верно и имеет полное право на такую любовь, а вот непостоянный дворянин Эраст этого беззаветного чувства и самой Лизы недостоин. Это неожиданное развитие сюжета было новостью, большой по тому времени смелостью, открытием для многих. История бедной Лизы трогала и увлекала. Герои повести Карамзина — не античные цари и полководцы, а его молодые современники, чувства их понятны и известны каждому [7; 95].
    Писатель показывает зарождение глубокого и искреннего чувства в душе юной крестьянки, первые радости и переживания любви, развитие их отношений, поэтичную природу, создаёт единое лирическое настроение, сопереживание сначала радостям любви, а затем разочарованиям и трагедии измены, постигшей бедную Лизу по вине доброго, приятного, но легкомысленного и непостоянного Эраста. Несчастье обманутой девушки, её сильное чувство, обида, горе и трагическая гибель заставляли читателей сопереживать, скорбеть и плакать, но и себя невольно чувствовать способными к таким сильным любовным переживаниям. Причём многие удивлялись своим слезам, вдруг понимали, что в их душе скрыты сострадание и нравственное чувство справедливости. И не стеснялись этого. Так силён и нов был лиризм «Бедной Лизы».

  9. Карамзин стал главой нового направления в русской литературе — сентиментализма. Основная тема сентиментальной литературы — трогательные чувства, душевные переживания человека, “жизнь сердца”. Карамзин одним из первых стал писать о радостях и страданиях современных, обыкновенных людей.
    Огромный успех принесла Карамзину повесть “Бедная Лиза”, которая произвела переворот в общественном сознании. Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героини, наделенной обыденными чертами. Его слова “и крестьянки любить умеют” стали крылатыми. В своей повести Карамзин проявляет интерес к простому человеку, к миру его чувств, переживаний.
    Карамзин скорбит, плачет над участью бедной Лизы, негодует, рассказывая о поступке слабого и ветренного Эраста, погубившего Лизу.
    Кто же такая Лиза, из-за которой чувствительные читатели и особенно читательницы проливали потоки слез?
    Лиза — бедная крестьянская девушка, которая рано остается сиротой. Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью — “чувствительной бедной старушкой”, от которой Лиза наследует главный талант — умению преданно любить. Чтобы содержать себя и мать, Лиза, “не щадя своей нежной молодости”, берется за любую работу. Весной она ходит в город продавать цветы.
    Там, в Москве, Лиза встречает молодого дворянина Эраста “с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветренным” Жизнь свои он проводил в светских удовольствиях, но скоро они ему наскучили. Красота Лизы произвела на него сильное впечатление, и “ему казалось, что он нашел в Лизе то, что сердце его давно искало”. Он влюбляется в непосредственную, невтнную девушку “любовью брата”, восхищается своей “пастушкой”.
    Однако вскоре платоническая любовь между молодыми людьми переходить в чувственную, и вот тут-то он понимает, что любовь его стала угосать. Лиза уже не была в его глазах “ангелом непорочным”, который восхищал его душу.
    А что Лиза? А Лиза “им только жила и дышала”. Но постепенно она начинает замечать происходящую в Эрасте перемену. Свое охлаждение он объясняет озабоченностью: ему надо отправляться на войну. Однако в армии он не столько сражается с непреятелем, сколько проигрывается в карты. Чтобы поправить свои дела, ему приходится жениться на богатой пожилой вдове.
    Чувствительность — так определяли главное достоинство повестей Карамзина. Чувствительность является центральной чертой характера Лизы. Она доверяет движениям своего сердца, живет “нежными страстями”. В конечном счете, именно пылкость и горчность и приводят Лизу к гибели.
    Мотив совращения чистой и непорочной девушки, который встречается во многих произведениях Карамзина, обретает в “Бедной Лизе” социальное звучание. Карамзин одним из первыз ввел в русскую литературу противопоставление города и деревни. В повести “Бедная Лиза” деревенский человек — человек природы — оказывается беззащитен, попадая в городское пространство, где действуют законы, отличные от законов естественных. Не даром мать Лизы говорит ей, что она всегда переживает за нее, беспокоится, молится Гоподу Богу, чтобы он сохранил ее от всяких бед. Этим самым она как бы предсказала все, что случилось потом.
    Не случайно первым шагом на пути к катастрофе становится неискренность Лизы, которая впервые “отступая от себя”, скрывает, по совету Эраста, их любовь от матери. А ведь раньше, она всегда делилась с матерью своими тайнами. Позже именно по отношению к нежно любимой матери Лиза повторит самый дурной поступок Эраста. Он попытается “откупиться” от Лизы, прогоняя ее, дает ей сто рублей. Но ведь и Лиза сделает то же самое, послав матери вмсете с вестью о своей гибели те деньги. Естественно, эти деньги не нужны были матери Лизы, как и ей самой. Лизина мать, услышав о страшной смерти дочери, не перенесла этого,”кровь ее от ужаса охладела — глаза навек закрылись”.
    Трагический итог любви крестьянки и офицера подтверждает правоту матери, предупреждавшей Лизу в самом начале повести: “Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку”.
    Но нельзя винить в этой трагедии только Эраста. Да, он предал Лизу, предал из-за своей безалаберности и любви к картам. Да, он оказался подлецом и трусом. Но ведь в том, что случилось, есть и вина Лизы. Она сама бросилась в объятия Эраста, любовь затмила все, ради него она готова была на все. “Я скоро забуду душу свою, нежели милого моего друга!”, — так говорила она самой себе.
    Предательство Эраста сильно потрясло Лизу. Она понимала, что по нравственным понятиям того времени у нее нет другого выхода, как покончить жизнь самоубийством. Она бросается в пруд.
    Эраст до конца своей жизни был несчастлив. Он сознавал, что в смерте Лизы есть его вина, он считал себя убийцей. Он погубил не только Лизу и ее мать, но и свою жизнь. До самых последний дней своей жизни он приходил на место гибели Лизы.
    Вот такая трагедий произошла с простой крестьянской девушкой. И только могилка у пруда,к которой приходили плакать и горевать несчастные влюбленные девушки, да опустевшаю хижина напоминали о плачевной судьбе Лизы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *