Сочинение на тему левитана март

10 вариантов

  1. Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.
    Полотно изображает любимое время года Левитана – весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек!
    На переднем плане – дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде. Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит.
    В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса.
    Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту.
    Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез – скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла.
    Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды.
    Палитра художника полна холодных оттенков – голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса.
    На полотне нет ничего лишнего – каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу.
    Весна – время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни – именно это хотел передать Исаак Левитан.
    4 и 5 классы. 2, 3, 6, 7 класс

  2. Озарённая солнцем, она, очевидно, задремала от тепла ласкающих нежных весенних лучей.
    На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Жёлтый цвет придаёт картине больше тепла и солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создаётся такое впечатление, что снег – тёплый, ведь он озарён яркими солнечными лучами! Скоро по железному стоку зазвенит капель! Дверь дома открыта, с минуты на минуту выйдет хозяин, которого так заждалась лошадка, и отправится в путь.
    Но главное, что нас привлекает в этой картине – это ожидающая весну природа.
    Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Неужели пришла весна? Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона! Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Картина здесь разительно отличается. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны! Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март!

  3. Сочинение по картине Левитана Март 5 класс: описание и анализ художественного полотна.
    Написанная в 1895 году картина «Март» — одно из лучших полотен художника. На ней изображен зимний пейзаж на окраине селения, еще покрытая снегом земля, но по яркому солнечному свету и проталинам на дороге можно судить о приближении весны. На переднем плане мы видим проселочную дорогу. По обочинам еще лежит снег, но он уже совсем рыхлый. Еще немного потеплеет, и он превратится в талую воду. Сама дорога почти освободилась от снежного покрова, на ней видна земля желто-коричневого цвета.
    Справа изображен двухэтажный дом, обшитый деревянными досками до самой крыши. Передняя его стена полностью освещена солнцем, что придает ей приятный желтый оттенок. Чтобы солнечный свет попадал в окна, с них сняли деревянные щиты, которыми те были укрыты на зиму. Сейчас они лежат, опираясь на ступеньки, рядом со входом в здание. На металлической крыше навеса над крыльцом снег уже вовсю тает под лучами яркого солнца.
    Напротив открытой двери стоит запряженная в сани лошадь. На земле перед ней рассыпаны остатки сена. Скорее всего, лошадка уже наелась и теперь терпеливо ожидает своего хозяина. Видно, как она греется под ласковыми солнечными лучами.
    Рядом с домом растет много деревьев. Некоторые стоят совсем голые. На фоне вечнозеленых нарядных сосен они выглядят тонкими и беззащитными. На их ветках кое-где проглядывает осенняя листва. Закрепленный на одном из деревьев скворечник ждет, когда весной в очередной раз прилетят птицы.
    Вдалеке темнеет хвойный лес. Он резко выделяется на фоне безоблачного голубого неба.
    На картине Левитана Март» мы можем разглядеть первые признаки просыпающейся от долгого зимнего сна природы. Осталось совсем немного ждать, когда по проталинам побегут весенние ручьи, на деревьях распустятся почки и снова все вокруг зазеленеет.

  4. Беребердина Ю., 3 «Б»
    Сочинение по картине И.Левитана «Март»
    И всё весны дыханием согрето,
    Всё кругом и любит и поёт.
    А.Толстой
    Это картина И.Левитана «Март». Здесь изображён месяц март. Это самый счастливый месяц весны, поэтому картина очень живописная.
    Картина очень яркая. Когда солнце падает на хрупкие березки, они становятся золотыми. Свет солнца падает на всё, что есть на этой картине. Даже невзрачный вход в избушку стал ярким.
    Небо покрыто лазурью. На нём нет облаков. Солнце докоснулось  до каждого дерева, а в воздухе звенящая тишина.
    Лошадка стоит, призадумавшись, как будто она думает о весне, о всей её красе. Или она прислушивается к тишине.
    Мне эта картина очень нравится.
    Чернышев М., 3 «Б»
    Сочинение по картине И.Левитана «Март»
    И всё весны дыханием согрето,
    Всё кругом и любит и поёт.
    А.Толстой
    Левитан написал картину «Март». Он рисовал её золотистыми красками.
    На самой картине изображено ярко-голубоватое небо, золотистый снег, прозрачно-весенний воздух, солнце тёплое, берёзы ещё без листьев.
    Картина выражена яркими цветами, поэтому она кажется весёлой.
    Мне понравилась эта картина.  Она вызвала радость и удивление у меня.
    Блинова С., 3 «Б»
    Сочинение по картине И.Левитана «Март»
    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною…
    А Плещеев
    Первый месяц весны – это март. В марте ещё лежит снег, но его уже не так много, и всё-таки эта картина яркая, солнечная и весенняя.
    Цвет у этой картины очень яркий. Настроение радостное, но спокойное.
    Небо голубое и светлое. Солнце очень яркое. Воздух свежий и чистый. Снег грязный, а деревья начинают цвести.
    Мне понравилась эта картина.
    Рамазанов Г.., 3 «Б»
    Сочинение по картине И.Левитана «Март»
    И всё весны дыханием согрето,
    Всё кругом и любит и поёт.
    А.Толстой
    Художник изобразил на картине весну, март.
    Картина яркая и красочная.
    Небо на ней – прозрачное и безоблачное, солнце – тёплое и яркое, а воздух чистейший и тёплый.
    Снег тающий, грязный и ноздреватый, а деревья, особенно берёзы, блестят золотом от яркого солнечного света.
    Как только я увидел эту картину, я подумал, что это обычная фотография. Я и не подозревал, что можно написать такую красоту. Мне картина очень понравилась.
    Фомин И., 3 «Б»
    Сочинение по картине И.Левитана «Март»
    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною…
    А Плещеев
    Март – это первый месяц весны, это время, когда тает  лёд и множество ручейков несутся вниз.
    Картина Иссака Левитана наполнена светом, она очень яркая и красивая.
    Небо на этой картине яркое и светлое, солнце весёлое, воздух наполнен светом, снег искрится и играет,  а деревья переполняются жёлтым и коричневым цветами.
    Мне очень понравилась эта картина.
    Дешура В., 3 «Б»
    Сочинение по картине И.Левитана «Март»
    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною…
    А Плещеев
    Март – первый месяц весны. Он очень прекрасный.
    Картина художника И.Левитана наполнена яркими красками, она очень весёлая и спокойная.
    Небо яркое и голубое, солнца не видно, но понятно, что оно очень ярко светит. Воздух – чистый и прохладный. Снега целые сугробы. Он ярко блестит на солнце, а деревья желтоватые.
    Картина очень красивая.
    Босенко П., 3 «Б»
    Сочинение по картине И.Левитана «Март»
    Передо мной картина Левитана «Март». Художник изобразил первый месяц весны.
    Левитан использовал яркие краски: белый, жёлтый, коричневый и голубой цвета. Настроение радостное, весёлое. Небо выглядит спокойным и тихим. Солнечные лучи освещают всю картину, и получается очень красиво. Воздух чистый.
    Снег выглядит дырявым и грязным. Лошадь стоит и заснула, потому что была полная тишина.
    Мне очень понравилась эта картина. Она красочная и яркая!

  5. Сочинение  по  картине  И.И.  Левитана  «Март»                                                          ученицы  3  класса  «А»
    МОУ  «Лицей  №1  п.  Львовский»
    Синицыной  Екатерины.
    Передо  мной  картина  И.И. Левитана  «Март».  Художник  изобразил  первый  месяц  весны – март.  Его  называют  праздником  света.  Весеннее  солнце  освещает  всю  местность.                                                   И.Левитан  использовал  различные  краски  для  создания  весеннего  настроения.  Это  тёмные  и  светлые  цвета: коричневый,  синий,  белый.  Природа  радуется  наступлению  весны,  и  эта  радость  передаётся  нам.                                                                                    Небо  ярко – голубое,  высокое,  чистое.  Хоть  солнышка  и  не  видно,  его свет  отражается  на  снегу.  Воздух  прозрачный,  тёплый  и  пахнет  весной.                                                                          Снег  на  картине  плотный,  серый  и  грязный,  на  нём – разноцветные  тени.  Белоствольные  берёзы  тянутся  к  солнцу.  Их  ветви,  как  кружево,  выделяются  на  фоне  неба.  Сосны  величественно  стоят  на  опушке  леса.                                                                   Рыжая  лошадь  стоит  и  греется  на  солнце  около  деревянного  дома.  Она  закрыла  глаза  и  опустила  голову.                                            Картина  «Март»  мне  очень  понравилась.  Она  светлая,  радостная,  от  неё  веет  теплом.  И. Левитан  обладал  редким  даром  понимания  природы.

  6. Моя тётя — ярая поклонница живописи. Часто она берёт меня с собой в музеи, однако увиденные картины меня не очень впечатляли. Это было до тех пор, пока в Третьяковской галерее мне не попалось полотно кисти Левитана с простым названием «Март».
    В центре картины находится дорога, покрытая бурым снегом. Она разветвляется на две части: правая поворачивает к зданию, а левая уводит в лес. Прямо от неё отходит тропинка, наверное, кому-то понадобилось пойти в глубину леса. По краям дороги лежит серый, грязный снег, весь испещрённый следами.
    С правой стороны мы видим двухэтажный жёлтый дом. Мне показалось, что это административное здание, потому что жилым оно не выглядит. Но экскурсовод убедил меня, что это главный дом в имении Горка, где Левитан гостил в 1895 году. На крыше крыльца лежит подтаявший снег, готовый вот-вот упасть. Дверь открыта настежь, значит, на улице тепло. Около входа стоит запряжённая лошадка: на дровнях, наверное, что-то привезли. Она терпеливо ждёт, жмурясь от нежного весеннего солнышка.
    Всю остальную часть пейзажа занимает сосновый лес. Он чётко не прорисован: художник просто изобразил его зелёными мазками. Ближе к зрителю стоят тоненькие берёзки с жухлой прошлогодней листвой на ветвях. Около здания живописец показал группу голых деревьев, по-видимому, осин. На ветке одной из них висит скворечник. Он будто напоминает зрителям, что скоро наступит настоящая весна и прилетят скворцы. Мне кажется, что скворечник изображён не очень реалистично: так как прибит к весьма тонкой ветке. Деревья отбрасывают темно-синие, лиловые тени на пока ещё белый снег. Синее небо на картине безоблачное, по-настоящему весеннее. Солнышка не видно, но чувствуется, что оно греет очень хорошо. Наверное, с крыши дома даже началась капель. Ещё несколько таких погожих деньков — и появятся первые проталины.
    Когда я смотрю на эту картину, у меня возникают такие чувства, которые могут появиться только весной. Это радость от предстоящих тёплых деньков, свежего ветерка, тёплых солнечных лучей!

  7. Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Левитана “Март”
    Сочинение по картине: И. И. Левитана “Март”.
    И. И. Левитан – талантливый представитель русской пейзажной живописи. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения.
    В картине “Март” художник изображает самое начало весны. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю, и деревья, и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Воздух прозрачен. Кажется, что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, протянувших свои тонкие ветви к чистому, по-весеннему высокому небу. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Лошадка в ожидании хозяина стоит, не шелохнувшись, подставляя ласковому солнцу бока и спину.
    Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Дверь раскрыта, и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость.
    Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня.
    Высоко-высоко на березе – скворечник. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов? Наверное, березка была еще совсем маленькой, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, а теперь она выросла так, что гладит своими веточками небо. Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом. Он – часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной.
    Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы.
    Сочинение миниатюра по картине И. И. Левитана “Март”.
    На картине Левитана “Март” изображено весьма противоречивое время. Март в представлении художника – это время встречи весны и зимы. Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает.
    Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге. Они постепенно расширяются – и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери – настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник. Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло.
    Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому.
    В целом, картина Левитана “Март” – это настоящий гимн обновлению и жизни. Стоит только взглянуть на эту картину – и настроение сразу поднимается. Хочется верить, что в жизни будет не меньше положительных и жизнеутверждающих моментов.
    Сочинение по картине И. И. Левитана “Март”.
    Картина “Март” – общепризнанный шедевр Исаака Левитана, настоящее событие в русской живописи. Полотно написано в 1895 году, во время поездки в имение Турчаниновых.
    Картина писалась стремительно, в несколько сеансов, без подготовительных этюдов. Оказалось, что до Левитана ни один художник не показывал раннюю весну так ярко и живописно. Зато впоследствии мотив ранней весны стал излюбленным в творчестве многих живописцев. Кажется, теперь картина “Март” известна каждому школьнику. Все мы помним этот рыхлый тающий снег с удивительными прозрачно-синими тенями, тянущиеся к ярко-синему небу тонкие рыжие ветки берез и осин, ярко-желтую от солнца стену дома. И, конечно, мохнатую лошадку, пригревшуюся на солнышке возле крыльца усадьбы. Кажется, что нет ничего проще этого пейзажа. Но сколько в нем безыскусной, сладкой и нежной мелодии, тонкого и тихого очарования! Настроение пробуждающейся природы Левитан передал, главным образом, через изображение мартовского солнца – ослепительно яркого, радостного, лучезарного. Снег на картине тоже удивительный – его состояние Левитан передает с помощью множества цветовых оттенков – снег как будто дышит, блестит и тает прямо на глазах. Природа на картине изображена без лишних подробностей, словно “крупным планом”. Экспрессивность цветовой гаммы “Марта” и некоторые приемы письма напоминают те, что использовали в своем творчестве импрессионисты. Но, в отличие от них, Левитан сохраняет цвет каждого изображаемого объекта и заботится о предметной ясности изображения.
    Пейзаж “Март” Левитана – один из самых поэтических в мировой живописи. Сам бесконечно влюбленный в тихую прелесть русской природы, художник позволяет и нам прикоснуться к чарующему ее обаянию, услышать песню ее весеннего пробуждения.
    Описание картины И.И. Левитана “Март”.
    Как первый луч весенний ярок!
    Какие в нём нисходят сны!
    Как ты пленителен, подарок
    Воспламеняющей весны!
    А. А. Фет “Первый ландыш”
    Пришла, – и тает всё вокруг,
    Всё жаждет жизни отдаваться,
    И сердце, пленник зимних вьюг,
    Вдруг разучилося сжиматься.
    А. А. Фет “Пришла, – и тает всё вокруг”
    На картине И. И. Левитана “Март” изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть.
    Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка.Также в картине много звуков.Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме.Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание.Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух.
    В этой картине есть мотив ожидания.Лошадка как бы ждёт человека.Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов.Всё ожидает прихода весны и тепла.И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение.
    В картине И.И.Левитана “Март” я чувствую присутствие человека.Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога.
    В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает.Зелёным цветом изображены деревья.Ветки берёз жёлто-коричневые.Где-то он темнее, а где-то светлее.Лазурное небо без единого облака.Почти фиолетовым цветом изображены тени.
    В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет.Солнца не видно, но всё пронизано его лучами.
    Снег на картине “Март” голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый.Снег истоптан, на нём много следов.Он покрыт корочкой, настом.Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый.На картине много деревьев.Видно, что на деревьях почки только начали набухать.Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные.Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность.
    В правой части картины изображена часть дома.Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца.На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем.
    Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом.Она грязная и посыпана песком или соломой.Дорога заворачивает за сугроб.
    Лошадь стоит у самого крыльца.Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе.Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани.
    Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее.Когда я смотрю на картину И.И.Левитана “Март”, то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна.Глядя на эту картину, я хочу в лес, на дачу.Я хочу, чтобы скорее наступило лето, когда тепло и греет солнышко.
    Все сочинения школьной программы по картине

  8. Сочинение по картине Левитана «Март»

    Сочинение по картине И. И. Левитана «Март».
    И. И. Левитан — талантливый представитель русской пейзажной живописи. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения.
    В картине «Март» художник изображает самое начало весны. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю, и деревья, и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Воздух прозрачен. Кажется, что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, протянувших свои тонкие ветви к чистому, по-весеннему высокому небу. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Лошадка в ожидании хозяина стоит, не шелохнувшись, подставляя ласковому солнцу бока и спину.
    Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Дверь раскрыта, и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость.
    Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами.
    Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня.
    Высоко-высоко на березе — скворечник. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов? Наверное, березка была еще совсем маленькой, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, а теперь она выросла так, что гладит своими веточками небо. Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом. Он — часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной.
    Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы.
    Сочинение миниатюра по картине И. И. Левитана «Март».
    На картине Левитана «Март» изображено весьма противоречивое время. Март в представлении художника — это время встречи весны и зимы. Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает.
    Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге. Они постепенно расширяются — и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери — настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник. Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло.
    Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому.
    В целом, картина Левитана «Март» — это настоящий гимн обновлению и жизни. Стоит только взглянуть на эту картину — и настроение сразу поднимается. Хочется верить, что в жизни будет не меньше положительных и жизнеутверждающих моментов.
    Сочинение по картине И. И. Левитана «Март».
    Картина «Март» — общепризнанный шедевр Исаака Левитана, настоящее событие в русской живописи. Полотно написано в 1895 году, во время поездки в имение Турчаниновых.
    Картина писалась стремительно, в несколько сеансов, без подготовительных этюдов. Оказалось, что до Левитана ни один художник не показывал раннюю весну так ярко и живописно. Зато впоследствии мотив ранней весны стал излюбленным в творчестве многих живописцев. Кажется, теперь картина «Март» известна каждому школьнику. Все мы помним этот рыхлый тающий снег с удивительными прозрачно-синими тенями, тянущиеся к ярко-синему небу тонкие рыжие ветки берез и осин, ярко-желтую от солнца стену дома. И, конечно, мохнатую лошадку, пригревшуюся на солнышке возле крыльца усадьбы. Кажется, что нет ничего проще этого пейзажа. Но сколько в нем безыскусной, сладкой и нежной мелодии, тонкого и тихого очарования! Настроение пробуждающейся природы Левитан передал, главным образом, через изображение мартовского солнца — ослепительно яркого, радостного, лучезарного. Снег на картине тоже удивительный — его состояние Левитан передает с помощью множества цветовых оттенков — снег как будто дышит, блестит и тает прямо на глазах. Природа на картине изображена без лишних подробностей, словно «крупным планом». Экспрессивность цветовой гаммы «Марта» и некоторые приемы письма напоминают те, что использовали в своем творчестве импрессионисты. Но, в отличие от них, Левитан сохраняет цвет каждого изображаемого объекта и заботится о предметной ясности изображения.
    Пейзаж «Март» Левитана — один из самых поэтических в мировой живописи. Сам бесконечно влюбленный в тихую прелесть русской природы, художник позволяет и нам прикоснуться к чарующему ее обаянию, услышать песню ее весеннего пробуждения.
    Описание картины И.И. Левитана «Март».
    Как первый луч весенний ярок!
    Какие в нём нисходят сны!
    Как ты пленителен, подарок
    Воспламеняющей весны!
    А. А. Фет «Первый ландыш»
    Пришла, — и тает всё вокруг,
    Всё жаждет жизни отдаваться,
    И сердце, пленник зимних вьюг,
    Вдруг разучилося сжиматься.
    А. А. Фет «Пришла, — и тает всё вокруг»
    На картине И. И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть.
    Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка.Также в картине много звуков.Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме.Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание.Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух.
    В этой картине есть мотив ожидания.Лошадка как бы ждёт человека.Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов.Всё ожидает прихода весны и тепла.И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение.
    В картине И.И.Левитана «Март» я чувствую присутствие человека.Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога.
    В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает.Зелёным цветом изображены деревья.Ветки берёз жёлто-коричневые.Где-то он темнее, а где-то светлее.Лазурное небо без единого облака.Почти фиолетовым цветом изображены тени.
    В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет.Солнца не видно, но всё пронизано его лучами.
    Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый.Снег истоптан, на нём много следов.Он покрыт корочкой, настом.Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый.На картине много деревьев.Видно, что на деревьях почки только начали набухать.Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные.Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность.
    В правой части картины изображена часть дома.Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца.На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем.
    Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом.Она грязная и посыпана песком или соломой.Дорога заворачивает за сугроб.
    Лошадь стоит у самого крыльца.Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе.Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её. либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани.
    Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее.Когда я смотрю на картину И.И.Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна.Глядя на эту картину, я хочу в лес, на дачу.Я хочу, чтобы скорее наступило лето, когда тепло и греет солнышко.

  9. Главная
    О проекте
    Сочинения
    Картины
    О художниках
    Методическая страница
    О жанрах
    Посмотреть

    Пейзаж

    Сочинение-описание картины И.И. Левитана «Март»
    Сочинение – описание картины И.К. Айвазовского «Девятый вал»
    Сочинение-описание картины Василия Поленова «Московский дворик»

    Исторический жанр

    Сочинение – описание картины Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
    Сочинение-описание картины В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»
    Сочинение-описание картины Васнецова «Богатыри»

    Портрет

    Сочинение-описание картины И.Е. Репина «Осенний букет»
    Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»
    Сочинение-описание картины И.И. Левитана «Март»
    Как первый луч весенний ярок!
    Какие в нём нисходят сны!
    Как ты пленителен, подарок
    Воспламеняющей весны!
    А. А. Фет «Первый ландыш»
    Пришла, – и тает всё вокруг,
    Всё жаждет жизни отдаваться,
    И сердце, пленник зимних вьюг,
    Вдруг разучилося сжиматься.
    А. А. Фет «Пришла, – и тает всё вокруг»

    На картине И. И. Левитана “Март” изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть.
    Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка.Также в картине много звуков.Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме.Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание.Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух.
    В этой картине есть мотив ожидания.Лошадка как бы ждёт человека.Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов.Всё ожидает прихода весны и тепла.И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение.
    В картине И.И.Левитана «Март» я чувствую присутствие человека.Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога.
    В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает.Зелёным цветом изображены деревья.Ветки берёз жёлто-коричневые.Где-то он темнее, а где-то светлее.Лазурное небо без единого облака.Почти фиолетовым цветом изображены тени.
    В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет.Солнца не видно, но всё пронизано его лучами.
    Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый.Снег истоптан, на нём много следов.Он покрыт корочкой, настом.Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый.На картине много деревьев.Видно, что на деревьях почки только начали набухать.Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные.Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность.
    В правой части картины изображена часть дома.Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца.На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем.
    Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом.Она грязная и посыпана песком или соломой.Дорога заворачивает за сугроб.
    Лошадь стоит у самого крыльца.Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе.Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани.
    Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее.Когда я смотрю на картину И.И.Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна.Глядя на эту картину, я хочу в лес, на дачу.Я хочу, чтобы скорее наступило лето, когда тепло и греет солнышко.
    наверх
    ©
    Проект Цепковой Евгении 2008

  10. Сочинение – описание
    по картине И.И. Левитана «Март»
    Цели: формировать умение составлять художественное описание природы на основе     пейзажной живописи (композиция, определение темы, настроение); способствовать развитию речи и творческого воображения, чувства прекрасного и интереса к живописи.
    Планируемые результаты:
    Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, понимать необходимость товарищеского сотрудничества.
    Метапредметные: умение вести диалог, умение определять общую цель, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в устной и письменной формах.
    Предметные: учащиеся получат возможность научиться письменно излагать мысли, писать сочинение.
    Ход урока
    I. Организационный момент
    ? Начинаем урок развития речи и пусть он принесёт нам радость общения, а наши сердца наполнит тёплыми чувствами.
    II. Сообщение темы и цели
    Учитель читает наизусть стихотворение.
    Ещё в домах пылают печки
    И поздно солнышко встаёт,
    Ещё у нас по нашей речке
    Спокойно ходят через лёд.
    Ещё к сараю за дровами
    Не проберёшься напрямик,
    И в садике под деревами
    С метлою дремлет снеговик.
    Ещё мы все тепло одеты-
    В фуфайки, в ватные штаны.
    А всё-таки весны приметы
    Во всём, во всём уже видны.
    – Вы прослушали отрывок из стихотворения Е. Благининой. Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
    – Какие приметы весны видны в природе?
    ? Куда бы мы сейчас ни бросили свой взгляд, везде видим, как весна преображает природу, слышим весенние звуки.
    – Весна ? необыкновенное время года, когда всё в природе просыпается.
    ? Природу можно изобразить по-разному. Поэты показывают это словами, композиторы музыкой, а художники разговаривают с нами при помощи красок. Но надо уметь понимать этот особый язык.
    – Поэтому сегодня перед нами стоит задача научиться «читать» картину, понимать её содержание, передавать словами то, что художник изобразил красками. Сегодня вы напишите сочинение по картине И.И. Левитана «Март».
    III. Подготовка к восприятию картины
    ? Исаак Ильич Левитан –  один из великих русских художников пейзажистов. Родился в 1860 году. Он рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что в последствии он старался никогда не вспоминать о нём. Когда Исаак Ильич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей творческой работе относился очень строго. За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения.
    – Новый период в творчестве Левитана начинается с середины 90-х годов. Он пишет ряд выдающихся произведений, стоящих в одном ряду с шедеврами русской пейзажной живописи. Это жизнеутверждающее произведение «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода».
    – Русская природа была единственной темой произведений Левитана. Свою картину «Март» он написал в 1895 году. Известно, что написана картина с натуры под Москвой, в имении Турчаниновых, друзей художника.
    IV. Рассматривание репродукции картины
    ? А теперь попробуем представить, что мы входим в картинную галерею. Проходим один зал, другой, третий. И вот, наконец, мы видим большую, занимающую чуть ли не всю стену картину. Или, может, это не картина, а окно в мир. Перед ней останавливаются и дети, и взрослые, настолько она притягивает взгляд. Попробуем и мы войти в мир, созданный художником Исааком Ильичом Левитаном.
    – Всмотритесь в картину.
    – Левитану посчастливилось запечатлеть неуловимое ? подстеречь самые первые мгновения весны.
    V. Беседа по содержанию картины
    –  Расскажите, что вы видите на картине.
    (Дом с крыльцом; лошадка, запряжённая в сани, деревья, снег, небо; скворечник, который сиротливо ютится на голых ветвях дерева и ждёт своих крылатых гостей, жильцов.)
    –  На картине художник изобразил снег, сугробы, запряжённую в крестьянские сани лошадку. Что он хотел этим показать?
    (Что зима ещё хозяйка природы.)
    ? И всё-таки здесь чувствуется весна.
    –  Какой день изобразил художник?
    (Тёплый, солнечный.)
    ? Чем вы можете подтвердить это?
    (Солнечный свет на деревьях, на крыльце, на стене дома, тени от деревьев.)
    –  Взгляните на небо. Какое оно?
    (Оно не просто голубое, оно какое-то чистое, прозрачное.)
    –  Опишите снег, лежащий на земле.
    (Снег серый, рыхлый, на дороге подтаял, стал грязным, на нём лежат тени и много следов.)
    –  Что вы можете сказать про ком снега на крыше?
    (Он подтаял и скоро с шумом упадёт на землю.)
    –  Какие краски являются главными на этом полотне?
    (Три основных цвета использовал живописец в этом пейзаже ? жёлтый, голубой и зелёный. Их разнообразные сочетания с добавлением белой краски создают сияющую гармонию.)
    –  Обратите внимание на лошадь у крыльца. Что можете о ней сказать?
    (Она пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравится этот тёплый весенний день.)
    –  Не смотря на состояние безмолвия и покоя, здесь можно обнаружить и следы невидимого присутствия человека. Что говорит об этом?
    (Открытая дверь; лошадка, которая смирно дожидается своего хозяина.)
    –  Представьте, что вы оказались в этих местах. Что бы вам захотелось сделать?
    (Покататься на лошади, побегать по снегу, погреться на крыльце под лучами солнца.)
    –  Что бы вы могли там услышать?
    (Весеннюю капель, крик птиц, шелест веток от тёплого ветерка.)
    –  Если бы вы были композиторами, то какую музыку написали?
    (Тихую, спокойную.)
    – Весна привлекла богатством красок и звуков замечательного великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 году написал альбом “Времена года”, состоящий из 12 музыкальных пьес, одну из которых вы сейчас услышите. Это “Март. Песня жаворонка”. Попытайтесь представить какую-либо картину во время слушания музыки.
    Слушание музыки.
    Рассказ учителя по содержанию картины.
    На картине “Март” художник изобразил раннюю весну, время пробуждения природы. Снег еще лежит везде: перед домом, в лесу, на крыше крыльца. И люди еще ездят в санях. Но по всему уже видно, что идет весна. Снег осел. Стал плотным. На крыше крыльца он подтаял. И снежная глыба вот-вот соскользнет вниз. И цвет снега уже не такой, как зимой. Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернел и пропитался водой. Дом освещен яркими лучами весеннего солнца, отчего стена его кажется оранжевой. Небо высокое, в воздухе много света. У дома несколько белоствольных берез. Каждой веткой они тянутся к солнцу и теплу. Вдали виднеются темно-зеленые ели. От них ложатся на снег синие тени. Картина полна воздуха, солнца, движения.
    – Завершая беседу по содержанию картины, мне хочется спросить: какое настроение вызывает у вас эта картина? Можете использовать словарь настроений.
    VII. Речевая подготовка к сочинению
    Класс делится на три группы. Каждая группа получает задание и выполняет его.
    1. Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
    день (тёплый, весенний, солнечный)
    небо (голубое, ясное, высокое, чистое, лазурное)
    снег (рыхлый, мокрый, зернистый, ноздреватый)
    деревья (стройные, хрупкие)
    лошадь (усталая, рыжая)
    2. Подберите глаголы к существительным.
    небо (сияет)
    солнце (светит, греет, освещает)
    капель (звенит, поёт, стучит, барабанит)
    снег (оседает, тает, темнеет)
    деревья (тянутся)
    3 . Подберите синонимы к словам:
    художник (автор, живописец)
    картина (полотно, произведение)
    создал (написал, изобразил, нарисовал, запечатлел, представил)
    VIII. Составление плана  сочинения
    1. Сколько частей будет в сочинении?
    2. Как называются части? О чём они?
    I. Вступление.
    Как называется картина, кто автор, немного об авторе или истории создания картины.
    II. Основная часть.
    Описание картины.
    III. Заключение.
    Своё отношение к картине; чувства, которые она вызывает, основная идея.
    IX. Устное составление описания картины по плану
    ? Поподробнее остановимся на каждой части.
    1. Как можно начать  сочинение ?
    (Передо мной картина известного русского художника …)
    2. Что будете описывать в основной части?
    (Небо, снег, деревья, лошадь.)
    ? Как начнёте?
    (На картине изображена ранняя весна.)
    3 . Как можно закончить?
    (Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство … от того, …)
    (Я благодарен художнику, что ещё раз могу пережить чувство … при виде …)
    (Трудно оставаться равнодушным, когда видишь …)
    (Мне эта картина очень нравится, чувствуется, что художник любил русскую природу.)
    X. Написание  сочинения  учащимися
    1. Письмо на черновике.
    Слабым учащимся выдаются карточки с опорными словами: тёплое весеннее утро, потоки яркого света, лазурное небо, ласковое солнышко, звонкая капель.
    ? Теперь вы готовы к тому, чтобы приступить к написанию  сочинения . В вашем распоряжении много средств, чтобы сделать свою речь яркой и выразительной.
    2. Редактирование  сочинения .
    3 . Письмо  сочинения  в тетради.
    XI. Итог  урока
    ? Понравилось ли вам сочинять?
    ? Кто хотел бы зачитать своё сочинение?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *