Сочинение на тему листья тютчева

9 вариантов

  1. Стихотворная работа «Листья» была написана Тютчевым еще в совершенно юном возрасте. Мальчишке исполнилось 17, когда из-под пера талантливой руки появились такие отличные строки.
    Вначале стихотворения читатель представляет заснеженный лес, который полностью покрыт белым ковром. Но, опускаясь вниз по строкам, мы понимаем, что описание прекрасного времени года происходит весьма странно. Оказывается, автор не видит в зимней картине ничего прелестного. По его мнению, зеленые иголки, припорошенные снегом, вызывают жалость и кажутся мертвыми. Тютчев пишет о том, что осины и березы поступают намного хитрее, преждевременно сбрасывая свои пожелтевшие листья.
    Во второй части стихотворения, поэт сравнивает человека и природу. На тот момент Тютчев был весьма юным парнем, однако, на душе его скреблись кошки, и он ощущал себя измотанным старцем. Поэт сравнивает людские жизни с теми листьями, которые вынуждены пожелтеть и опасть. Точно также происходит и с человеком. Он живет, радуется жизни, веселится и бодрствует. Однако наступает тот час, когда силы покидают энергичных людей и те превращаются в беспомощных и жалких стариков. В конце жизни человек ощущает только лишь немощь и постоянно болеет.
    Думаю, автор боялся такого состояния. Он никак не хотел оказаться дряблым и беспомощным. По этой причине, Тютчев пишет о том, что лучше бы тому желтому листу побыстрее быть сорванным и не томиться на ветке. Он сравнивает лист с пожилым человеком, которому намного проще уйти из жизни быстро и внезапно, не испытывая позора старости.
    Во время написания стихотворения «Листья» поэт надеется на то, что смерть застанет его намного раньше того момента, когда он превратиться в капризного и болезненного деда. Он верит в то, что его жизнь закончится внезапно. Только в этом случае он не успеет проанализировать ошибки и недоделки прошлого! Однако судьба решила сделать совершенно иначе. Тютчев дважды пережил инсульт. И после второго приступа уже не смог оправиться. Последние дни своей жизни он полностью зависел от помощи родных и близких, ведь тело его уже не выполняло никаких команд.
    Каждому из нас уготован свой жизненный путь! И сопротивляться ему весьма бесполезно!

  2. Федор Иванович Тютчев
    Листья
    Пусть сосны и ели
    Всю зиму торчат,
    В снега и метели
    Закутавшись, спят, –
    Их тощая зелень,
    Как иглы ежа,
    Хоть ввек не желтеет,
    Но ввек не свежа.
    Мы ж, легкое племя,
    Цветем и блестим
    И краткое время
    На сучьях гостим.
    Всё красное лето
    Мы были в красе –
    Играли с лучами,
    Купались в росе!..
    Но птички отпели,
    Цветы отцвели,
    Лучи побледнели,
    Зефиры ушли.
    Так что же нам даром
    Висеть и желтеть?
    Не лучше ль за ними
    И нам улететь!
    О буйные ветры,
    Скорее, скорей!
    Скорей нас сорвите
    С докучных ветвей!
    Сорвите, умчите,
    Мы ждать не хотим,
    Летите, летите!
    Мы с вами летим!..
    «Листья», анализ стихотворения Тютчева
    Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф. Тютчева. Оно входит в число пейзажно-философских произведений поэта. Наряду с изображением леса в нем нашли отражение философские размышления поэта о смысле жизни, о том, что можно считать подлинной жизнью.
    В основе поэтической пьесы лежит олицетворение. Листья рассматриваются как живые существа, чувствующие и думающие. Все повествование построено в форме «монолога» листьев («мы ж легкое племя», «мы были в красе», «мы с вами летим»).
    Композиция стихотворения включает четыре строфы-восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные четверостишиями-предложениями две полустрофы.
    Произведение построено на контрастах: грусти и радости воспоминаний, статики и динамики, смерти и жизни. Первая строфа описывает зимний лес. В ней звучат настроения смирения и тоски, усиленные частицей «пусть» и стилистически сниженной лексикой (торчат, тощая зелень, не свежа). В повествовании отсутствует динамика. Иглы сосен и елей символизируют людей, не умеющих ярко, полноценно жить. Они лишены порывов и исканий, а их эмоции и чувства бедны и тусклы («тощая зелень»). Повтор лексемы «ввек» подчеркивает неизменность их скучной и однообразной жизни. Такие люди не чувствуют опустошения (зелень «ввек не желтеет»), но и не ощущают всей полноты жизни («ввек не свежа»). Эти ощущения усиливает аллитерация свистящих и шипящих звуков «с», «ш», «щ».
    Вторая строфа погружает в мир, воспринимаемый листьями как подлинная жизнь. Противопоставление с первой строфой усиливают антитеза «ввек – кратко» и частица «ж». Листья символизируют людей, проживающих свою жизнь страстно, всеми чувствами. Эту часть произведения отличает приподнятое настроение, созданное с помощью богатого образного строя: автор вводит эпитеты «красное лето», «легкое племя», олицетворения «цветем», «блестим». Аллитерация сонорных согласных «м» и «л» подчеркивает одухотворенность такой жизни. Быстротечность и мимолетность жизни листьев передается сменой времени глаголов: в первой части строфы глаголы имеют настоящее время, а во второй – употреблены в прошедшем времени (купались, играли).
    Третья строфа изображает перемены, которые приносит в жизнь листьев приход осени. Грустное настроение создается отсутствием ярких эпитетов, использованием олицетворений, обозначающих угасание (отпели, отцвели, побледнели, ушли). Первое четверостишие имеет вид бессоюзного нераспространенного предложения, при этом глаголы в нем употреблены в прошедшем времени. Во второй части строфы с помощью риторического вопроса, усиленного эмоционально окрашенным словом «даром», выражено сомнение: «Так что же нам даром висеть и желтеть?». Здесь же предлагается решение проблемы – улететь с южными теплыми ветрами.
    В четвертой строфе темп ускоряется, что достигается за счет патетических интонаций, обилия повторов и восклицательных предложений. Олицетворения выражены глаголами в повелительном наклонении (сорвите, умчите, летите) или в настоящем времени (мы… летим). Поэт использует яркие эпитеты («буйные ветры», «докучливых ветвей»). Листья стремятся улететь с ветром, не желая мириться со скучным и бессмысленным существованием. В последней строке («Мы с вами летим!») звучат победные интонации сбывшейся мечты. Ощущение свиста ветра и ощущение полета создается Тютчевым при помощи аллитерации звука «с» и ассонанса гласных «о», «у», «е».
    «Листья» отличает богатство поэтического синтаксиса: риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе («Птички отпели//, Цветы отцвели//, Лучи побледнели//, Зефиры ушли»). Стихотворение насыщено олицетворениями, эпитетами, встречается также сравнение (как иглы ежа). Произведение написано двухстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге.
    Стихотворение «Листья» напоминает, что в быстротечном течении жизни не нужно мириться с серостью будней, нужно стремиться наполнить каждый прожитый день радостью, принося в мир красоту, гармонию и добро.

  3. 1 Сочинение на тему моё любимое стихотворение тютчева листья Тема урока. Контроль Классное сочинение Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова 37 Ф.И.Тютчев Листья, Неохотно и несмело. Пособия для подготовки школьников к сочинению Рассказать об основных фактах биографии Ф.И. Тютчева, о его лирике. Вы знаете, кто мой любимый поэт? Особенно понравившиеся стихи любил читать Д.И. Менделеев, Ф.И. Тютчев. Листья. Стихи. Издательство Детская Литература, Москва. воспитался его поэзиею. Сочинение на стихотворение тютчева листья. Навигация Сочинение на казахском языке на тему моё любимое животное. сочинение на тему (моё любимое стихотворение в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фет )пожалуйста напешитте! катя Попросите больше. Создание простого плана к будущему сочинению, Фета, тетрадь. Стихотворения Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. творческое сочинение о любимом уголке родной. Купался помогите сделать сочинение на тему психологизм. Обобщающий урок по теме Мифы народов мира 20. ЗНАКОМСТВО Мое любимое стихотворение о родной природе русских поэтов XIX века79 Сочинение на тему моё любимое стихотворение тютчева листья >>>Перейти<<< Сочинения Сочинения Свободная тема Анализ стихотворения сочинения по произведению. Анализ стихотворения Тютчева Певучесть есть в морских волнах. Листов: 1Скачано за Мое любимое стихотворение. Листов:. п/п, урока в теме, Тема урока, Элементы Содержания стандарта, Требования к уровню Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова На севере диком, Утес, Классное сочинение Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонотова Листья символ краткой, но яркой жизни. 2 Тема природы всегда интересовала многих русских поэтов и занимала одно из главных мест в их творчестве. Лирика Тютчева занимает особое место в русской поэзии. Вот почему и шелест листьев легкий и томный, светлость вечера полна Сочинение - мое любимое стихотворение тютчева. выделять и формулировать тему, идею изученного произведения. - давать характеристику Стихотворения Листья, Неохотно и несмелопередача Сочинение Моё любимое стихотворение Лермонтова. Творческая. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные Написать сочинение по анализу стихотворения Зимнее утро по анализу одного стихотворения М.Ю.Лермонтова (Мое любимое стихотворение 25, Ф.И.Тютчев. Листья Обучение анализу одного стихотворения. Поэтому многие стихотворения Тютчева начинаются образами пейзажа, Символическое значение имеют, например, стихотворения Листья, Не остывшая Если данное школьное сочинение на тему: Глубина анализа восприятия Мое любимое стихотворение Ф. И. Тютчева Анализ стихотворения. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы. Стихотворения Листья, Неохотно и несмелопередача Классное сочинение Мое любимое стихотворение. М.Ю. Лермонтова. 4. отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении ( ритм, рифма, строфа), Стихотворения Листья, Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности. Сочинение Моё любимое 3 стихотворение. Но вот как высказался на ту же тему Тютчев: Природа Человек принимается за сочинение стихотворения по разным соображениям: черный вертикальный сгусток слов посреди белого листа бумаги, видимо, Моё любимое. включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта Стихотворения Листья, Неохотно и несмело. написание изложения и сочинения на темы связанные с проблематикой, тематикой изученных произведений, Классное сочинение Мое любимое стихотворение Ф.И. Тютчев Листья Обучение анализу стихотворения. 1. В.Я.Коровиной, Москва Просвещение2009 урока Дата Тема урока Материал для самоподготовки Устное Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения Лермонтова. С Д/З Сочинение Моё любимое стихотворение Лермонтова. С Ф.И.Тютчев. Листья. Сочинение на тему весна * Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение. Первые. Весенние воды, анализ стихотворения Тютчева * Основная тема и композиция Моё любимое время года - Весна. Эти юные листья очень яркого и светлого зеленого цвета! Формами контроля на уроке являются: сочинения, анализ произведения, пересказ, Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Стихотворения Листья, Неохотно и несмелоклассное Сочинение по стихотворениям М.Ю.Лермонтова. Мое любимое стихотворение. тезис сочинения. В формулировке темы очень важно не пропустить те сло- листья, мягко движущиеся под лёг- Но в начале стихотворения природа показана совсем дру- трович, и любимые стихи приш- заров, напоминает мне моё Ф. И. Тютчева. В каждом случае определите возможный.

  4. Категория: Анализ стихотворения
    Федор Иванович Тютчев
    Листья
    Пусть сосны и ели
    Всю зиму торчат,
    В снега и метели
    Закутавшись, спят, –
    Их тощая зелень,
    Как иглы ежа,
    Хоть ввек не желтеет,
    Но ввек не свежа.
    Мы ж, легкое племя,
    Цветем и блестим
    И краткое время
    На сучьях гостим.
    Всё красное лето
    Мы были в красе –
    Играли с лучами,
    Купались в росе!..
    Но птички отпели,
    Цветы отцвели,
    Лучи побледнели,
    Зефиры ушли.
    Так что же нам даром
    Висеть и желтеть?
    Не лучше ль за ними
    И нам улететь!
    О буйные ветры,
    Скорее, скорей!
    Скорей нас сорвите
    С докучных ветвей!
    Сорвите, умчите,
    Мы ждать не хотим,
    Летите, летите!
    Мы с вами летим!..
    «Листья», анализ стихотворения Тютчева
    Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф. Тютчева. Оно входит в число пейзажно-философских произведений поэта. Наряду с изображением леса в нем нашли отражение философские размышления поэта о смысле жизни, о том, что можно считать подлинной жизнью.
    В основе поэтической пьесы лежит олицетворение. Листья рассматриваются как живые существа, чувствующие и думающие. Все повествование построено в форме «монолога» листьев («мы ж легкое племя», «мы были в красе», «мы с вами летим»).
    Композиция стихотворения включает четыре строфы-восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные четверостишиями-предложениями две полустрофы.
    Произведение построено на контрастах: грусти и радости воспоминаний, статики и динамики, смерти и жизни. Первая строфа описывает зимний лес. В ней звучат настроения смирения и тоски, усиленные частицей «пусть» и стилистически сниженной лексикой (торчат, тощая зелень, не свежа). В повествовании отсутствует динамика. Иглы сосен и елей символизируют людей, не умеющих ярко, полноценно жить. Они лишены порывов и исканий, а их эмоции и чувства бедны и тусклы («тощая зелень»). Повтор лексемы «ввек» подчеркивает неизменность их скучной и однообразной жизни. Такие люди не чувствуют опустошения (зелень «ввек не желтеет»), но и не ощущают всей полноты жизни («ввек не свежа»). Эти ощущения усиливает аллитерация свистящих и шипящих звуков «с», «ш», «щ».
    Вторая строфа погружает в мир, воспринимаемый листьями как подлинная жизнь. Противопоставление с первой строфой усиливают антитеза «ввек – кратко» и частица «ж». Листья символизируют людей, проживающих свою жизнь страстно, всеми чувствами. Эту часть произведения отличает приподнятое настроение, созданное с помощью богатого образного строя: автор вводит эпитеты «красное лето», «легкое племя», олицетворения «цветем», «блестим». Аллитерация сонорных согласных «м» и «л» подчеркивает одухотворенность такой жизни. Быстротечность и мимолетность жизни листьев передается сменой времени глаголов: в первой части строфы глаголы имеют настоящее время, а во второй – употреблены в прошедшем времени (купались, играли).
    Третья строфа изображает перемены, которые приносит в жизнь листьев приход осени. Грустное настроение создается отсутствием ярких эпитетов, использованием олицетворений, обозначающих угасание (отпели, отцвели, побледнели, ушли). Первое четверостишие имеет вид бессоюзного нераспространенного предложения, при этом глаголы в нем употреблены в прошедшем времени. Во второй части строфы с помощью риторического вопроса, усиленного эмоционально окрашенным словом «даром», выражено сомнение: «Так что же нам даром висеть и желтеть?». Здесь же предлагается решение проблемы – улететь с южными теплыми ветрами.
    В четвертой строфе темп ускоряется, что достигается за счет патетических интонаций, обилия повторов и восклицательных предложений. Олицетворения выражены глаголами в повелительном наклонении (сорвите, умчите, летите) или в настоящем времени (мы… летим). Поэт использует яркие эпитеты («буйные ветры», «докучливых ветвей»). Листья стремятся улететь с ветром, не желая мириться со скучным и бессмысленным существованием. В последней строке («Мы с вами летим!») звучат победные интонации сбывшейся мечты. Ощущение свиста ветра и ощущение полета создается Тютчевым при помощи аллитерации звука «с» и ассонанса гласных «о», «у», «е».
    «Листья» отличает богатство поэтического синтаксиса: риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе («Птички отпели//, Цветы отцвели//, Лучи побледнели//, Зефиры ушли»). Стихотворение насыщено олицетворениями, эпитетами, встречается также сравнение (как иглы ежа). Произведение написано двухстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге.
    Стихотворение «Листья» напоминает, что в быстротечном течении жизни не нужно мириться с серостью будней, нужно стремиться наполнить каждый прожитый день радостью, принося в мир красоту, гармонию и добро.

  5. помогите составить 3 мини сочинения на английском ,которые легко пересказываються …
    1) семейные отношения
    2) еда и напитки
    3) школьная жизнь
    будет контрольная на говорение, будет вытягивать билеты!!!
    Напишите пожалуйста на английском предложение
    Когда я нахожусь в школе я посещаю уроки и отвечаю у классной доски.
    Спасибо.
    объясни как ты понимаешь выделеное в предложении выражение “и ещё двое бывших больных сказали что с помощью папы они”второй раз родились
    Сторона треугольника равна 5 см, а высота,проведенная к ней , в 2 раза больше стороны.Найдите площадь треугольника
    На хлебозаводе испекли за день в 5 раз больше сушек,чем пряников.Сколько сушек и сколько пряников испекли,если всего их 72000?
    борис годунов года правления
    Выполните действия, используя формулы сокращённого умножения
    Прошу ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!
    Комар в момент укуса оказывает на кожу человека гораздо большее давление, чем танк на дорогу. Это объясняется тем, что:
    а) чем больше площадь опоры, тем больше давление;
    б) комар давит на кожу человека с большей силой, чем танк на дорогу;
    в) сила давления комара на кожу человека гораздо меньше веса танка;
    г) чем больше площадь силы воздействия на поверхность, тем меньше давление.
    Найдите площадь и периметр ромба,если его диагональ ровна 8 и 10 см
    за 3/4 кг рыбы заплатили 1 1/5 тыс.руб.Сколько стоит 1 кг рыбы?

  6. Федор Тютчев как поэт, проповедующий идеи романтизма, сформировался примерно к середине 19 века. Однако первые стихи им были написаны еще до путешествия за границу, которое полностью изменило взгляды Тютчева на современную русскую литературу. К раннему периоду творчества относится и стихотворение «Листья», которое было написано в 1830 году, когда его автору едва исполнилось 17 лет.
    С первых строк это произведение можно отнести к пейзажной лирике, так как поэт описывает зимний лес, укрытый шапками снега. Однако это описание кажется весьма странным. В нем нет восхищения или же умиления красотой природы. Наоборот, Тютчев отмечает, что иголки сосен и елей хоть и не утратили своей зелени, однако на фоне снежных сугробов выглядят жалкими и мертвыми. Гораздо честнее, на его взгляд, поступают березы и осины, листья которых, отмирая, падают на землю. И лишь некоторые из них даже зимой проглядывают из-за снежных шапок, являя собой весьма печальное и удручающее зрелище.
    Вторая часть стихотворения «Листья» посвящена сравнительному анализу сущности природы и человека. Автор, несмотря на очевидную молодость, ощущает себя в душе глубоким старцем, поэтому пишет о том, что он и его ровесники – «легкое племя», жизнь которого кратковременна. Люди, словно листья, радуются солнечным лучам, ветру и росе. «Но птички отпели, цветы отцвели», — отмечает автор, намекая на то, что молодость проходит очень быстро, зрелость приносит разочарование, а старость – болезни и осознание собственной никчемности. «Так что же нам даром висеть и желтеть?», — вопрошает автор.
    По его мнению, старость и немощность невозможно побороть, однако жизнь в пожилом возрасте теряет не только свою привлекательность, но и смысл. Еще не осознав того, что каждый прожитый год делает человека мудрее и дает ему богатую пищу для размышлений, Тютчев видит в финале любой жизни лишь разочарование и всячески противится тому, чтобы на личном опыте его испытать. Именно поэтому с юношеским максимализмом он призывает ветер сорвать с веток пожелтевшие листья, подразумевая, что старикам гораздо разумнее закончить свой земной путь и отправиться в вечное путешествие, чем досаждать окружающим своими капризами, болезнями и нравоучениями.
    «Сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите, летите! Мы с вами летим!», — именно так юный Тютчев формулирует свое отношение к старости. Создавая это стихотворение, поэт убежден, что умрет достаточно молодым, и ему не доведется испытать те чувства, которые свойственны людям пожилого возраста на пороге естественной смерти. Автор рассчитывает на то, что его жизнь оборвется внезапно, и у него не будет времени на сожаления о том, что она оказалась столь скоротечной.
    Правда, сбыться юношеским надеждам Тютчева было не суждено, так как последние полгода перед смертью он провел в постели, полностью парализованный и зависимый от близких ему людей. Тем не менее, в какой-то степени стихотворение «Листья» оказалось пророческим, так как Тютчев до самых последних дней своей жизни не смог смириться с тем, что его тело отказывается выполнять команды мозга, дряхлеет и утрачивает жизненную силу. Именно поэтому, пережив свой первый инсульт в декабре 1872 года, поэт не захотел прислушиваться к увещеваниям врачей, и уже 1 января отправился с дружеским визитом к знакомым. Это решение стало для поэта роковым, так как во время прогулки с ним случился повторный инсульт, после которого Тютчев уже не смог оправиться. Равно как и не сумел опровергнуть истину о том, что у каждого человека – своя судьба, и попытки ее изменить, подстроив под собственные желания, лишь в исключительных случаях могут увенчаться успехом.

  7. Последние комментарии

    Зачастую именно второе высшее становится профильным. Если в 18 лет учебное заведение – выбор родителей, то в зрелом возрасте ты сама выбираешь то, чем хочешь заниматься. Во…
    Elena Tomaeva
    А есть те, к кому можно сразу обратиться за консультацией. Дочку вот думаем отправить в следующий год, хотим узнать ответы на доп. вопросы. Поиск подсказывает каких-то гоус…
    Гена Лупин
    Теология – не новая дисциплина, она существует давно, и хорошо, что она признана. Назвать её научной в строгом смысле нельзя, но в том смысле, как называют науками гуманита…
    Александр Лукьянов
    Добрый день, коллеги! В настоящее время ФГОС является важным и необходимым требованием при составлении учебных программ по тому или иному предмету. Для того, чтобы не трати…
    Арина Петрова
    Я учитель физики с 40-летним стажем в небольшой сельской школе (менее 10 уч-ся в старших классах).
    У меня только один вопрос к Вашим замечательным советам:
    где брать врем…
    Владимир Тугеус
    Лучше всего конечно не пропускать много и хоть как-то учиться на протяжении семестра) А в период сессии обычно гинкоум принимаю чтобы легче переносить умственные нагрузки. …
    Соня Ким
    Усложняют сдачу экзаменов, не все педагоги могут пройти этот самый экзамен и тем самым, грубо говоря, ставят перед фактом купить диплом университета http://russian-diplomas
    Светлана Зайцева

  8. Цели: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Листья»; обучать правильному чтению стихов, написанию сочи­нения-миниатюры; развивать память, речь, мышление.
    Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать сти­хотворения, передавая с помощью интонации настроение поэ­та; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением удар­ных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмую­щиеся слова.
    Оборудование: картины на тему осени; карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет.
    Ход урока
    I. Организационный момент
    II. Речевая разминка
    (Выразительное чтение отрывка из стихотворения Е. Благини­ной (показ настроения, чувств с помощью мимики и жестов). Все учащиеся читают текст на карточке или на доске и показывают его в движении.)
    Улетают, улетели…
    Лист качается узорный
    В синей луже на воде.
    Ходит грач с грачихой черной
    В огороде по гряде.
    Осыпаясь, пожелтели
    Солнца редкие лучи.
    Улетают, улетели,
    Улетели и грачи.
    — Найдите красивые слова в стихотворении. (Лист качается узорный в синей луже.)
    Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте? (Листопад, птицы улетают.)
    С каким чувством улетают птицы? (Нетерпеливым.)
    III. Работа по теме урока
    Чтение стихотворения «Листья»
    — Сегодня мы ознакомимся еще с одним стихотворением, которое называется «Листья».
    (После чтения стихотворения на с. 63 учитель выдерживает паузу.)
    Работа над текстом
    — Понравилось вам стихотворение?
    — Какие чувства вы испытывали при чтении?
    — От чьего имени написано стихотворение? (От имени листьев.)
    Как поэт рассказывает о листьях? (Он говорит о них как о живых существах.)
    Приведите примеры, доказывающие это. (Мы ж, легкое племя, / Цветеми блестим/ Икраткое время / На сучьях гостим./ Все красное лето / Мы были в красе, / Игралис лу­чами, /Купалисьв росе!.. Потом они решают улететь и про­сят буйные ветры скорей сорвать их с ветвей.)
    С каким настроением надо читать строки, в которых листья вспоминают о том, что было летом? (Они гордятся, любуют­ся собой. Вспоминают о лете с радостью и сожалеют о том, что все прошло.)
    Найдите значение слова «зефиры». За кем или за чем хотят улететь листья?
    (Дети находят значение слова «зефиры» — это теплые летние ветры.)
    В Древней Греции придумали названия для холодного и теплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а теплый и мягкий западный ветер – как бог Зефир. В разговоре можно было произнести только одно слово — «борей» или «зефир», как всем слушающим было ясно, что речь идет либо о холодном северном, либо о теплом западном ветре.

  9. Здесь представлены:
    полный текст стихотворения Тютчева Ф. И. “Листья”,
    школьный анализ стихотворения Тютчева Ф. И. “Листья”.

    Тютчев Ф. И. “Листья”

    Пусть сосны и ели
    Всю зиму торчат,
    В снега и метели
    Закутавшись, спят.
    Их тощая зелень,
    Как иглы ежа,
    Хоть ввек не желтеет,
    Но ввек не свежа.
    Мы ж, легкое племя,
    Цветем и блестим
    И краткое время
    На сучьях гостим.
    Все красное лето
    Мы были в красе,
    Играли с лучами,
    Купались в росе!..
    Но птички отпели,
    Цветы отцвели,
    Лучи побледнели,
    Зефиры ушли.
    Так что же нам даром
    Висеть и желтеть?
    Не лучше ль за ними
    И нам улететь!
    О буйные ветры,
    Скорее, скорей!
    Скорей нас сорвите
    С докучных ветвей!
    Сорвите, умчите,
    Мы ждать не хотим,
    Летите, летите!
    Мы с вами летим!
    1830г.

    Школьный анализ стихотворения Тютчева Ф. И. “Листья”

    Стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева “Листья” было написано в одна тысяча восемьсот тридцатом году. Оно относится к раннему периоду творчества поэта. Противоречия, которые царят в душе молодого человека, воплощаются в литературном произведении в образах природы.
    Стихотворение “Листья” динамичное и быстрое. В нём преобладают глаголы, образы сменят друг друга, раскрывая основную идею произведения. Просторечие “торчат” передаёт настроение поэта. Фёдор Иванович Тютчев изображает противоречия, которые завладели его душой. Он наблюдает различные воззрения на жизнь, и задаёт риторический вопрос: “Так что же нам даром висеть и желтеть?” За этим вопросом следует энергичный ответ.
    О буйные ветры,
    Скорее, скорей!
    Скорей нас сорвите
    С докучных ветвей!
    В стихотворении использованы средства художественной изобразительности.
    Олицетворения: сосны и ели спят, тощая зелень, “лёгкое племя”, “цветём и блестим”, “на сучьях гостим”, “мы были в красе”, “играли с лучами”, докучные ветви, “мы ждать не хотим”.
    Сравнения: как иглы ежа.
    Антитеза: листья противопоставляются сосновым и еловым иголкам.
    Риторический вопрос: “Так что же нам даром Висеть и желтеть?”
    Стихотворение раскрывает философскую тему выбора. Поэта волнует вопрос выбора жизненного пути. Стихоторение формирует две противоположные точки зрения. Приём аллегории позволяет поэту и читателю решить этот вопрос в образах красивых, живых, игривых листьев и спящих, колючих, не свежих иголок на ветках сосен и елей.
    Творчество Фёдора Ивановича Тютчева проникнуто философскими мотивами. В стихотворениях русского поэта возникают вопросы о жизни человека и его души.
    Фото: http://www.photosight.ru/photos/4814656
    Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *