Сочинение на тему любимое произведение 18 века сочинение

10 вариантов

  1. Каждый из нас читал разных авторов, поэтов, знакомился с их произведениями и биографией. Благодаря классике и поэзии можно понять, какой должна быть настоящая любовь, нормы поведения в обществе. Несмотря на пройденные года и столетия между произведениями и нашим временем человеческие чувства, случаи и ситуации которые возникают в жизни, бывают похожи.  Литература нас учит не замыкаться в себе, исследовать новый мир быть открытым для новых чувств и приключений, умению вести себя достойно в любой ситуации, быть благородным. Авторы 18 столетия создавая свои произведения доносит до нас особенности той эпохи, того времени в котором они жили. В написании произведений меняется стиль с классицизма на сентиментализм. Четкость и логичность сменяются на выделение эмоциональной стороны героев. Их эмоции и переживания выходят на первый план.

    Классицизм

    Например, пьеса «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Яркий пример классицизма. Пьеса написана в стиле комедии.
    Само название в те времена означало молодого человека принадлежавшего дворянскому сословию, который по какой-либо причине не получил должного образования. Их не принимали на службу, они не могли жениться. Высмеивая этих людей, автор хотел обратить внимание детей на значимость обучения. В пьесе встречаются разные сословия от крестьян до дворянских сословий. Главные персонажи: Митрофанушка и госпожа Простакова, являющаяся его матерью. Женщина властная, руководит всем и всеми кто находится у нее в подчинении. Это пьеса открыто осуждает традиционное дворянское воспитание, их дикость и нравы. Есть только хорошие и плохие  герои. Их фамилии говорят все за них: Простаковы,  Скотинины, Митрофан,  Стародум,  Правдин и другие.
    Само произведение легко читается, даже спустя столько времени мы понимаем весь юмор и ужас той ситуации.

    Сентиментализм

    Совершенно другую картину мы можем увидеть в более поздних произведениях.
    Например, повесть « Бедная Лиза»  Николая Михайловича Карамзина.
    Главная героиня Лиза, вынуждена работать содержать себя и свою маму. К несчастью ей повстречался  молодой человек, в которого она влюбилась. Её возлюбленный оказался не совсем порядочным и бросил ее. Когда Лиза увидела его с другой девушкой, ее сердце этого не выдержало, и она бросилась в пруд.  Автор детально описывает чувства героини, и читатель полностью окунается в те волшебные ощущение первой влюбленности и познает всю горечь ситуации в конце. Современному читателю совсем не чужды такие ощущения, он так же переживает любовь и расставание, обиду и ненависть.
    Из всего этого можно сделать вывод, что не зависимо от того в каком стиле были написано произведения в то время, они навсегда останутся актуальными и интересными для читателя. Именно в них можно испытать глубочайшие чувства любви, узнать о быте и нравах, научиться вести себя в обществе.
    9 класс

  2. Ответ оставил Гость
    Каждый временной период – отдельная эпоха в истории литературы, икаждая характеризуется собственным литературный направлением,собственным образом мыслей. Так же и 18 век оставил свой отпечаток вразвитии русского слога. 18 век запомнился нам благодаря новому течению,название которому сентиментализм.       Писателей того времени заинтересовали более всего чувствагероев, их настроение и то, как они меняются под действием окружающейжизни.
    Наиболее ярким примером тому является повесть «Бедная Лиза»Карамзина. Автор много внимания уделяет внутренним переживаниям своейгероини. Она предстает перед нами очень нежной, наивной, ранимойдевушкой, то есть типичной представительницей сентиментализма.       Это литературное направление раскрывает перед нами новыестороны художественного слова, позволяет под другим углом оценитьжизненные ситуации, сделать выводы черещ видение великих писателей.Причем, конфликт чувств и окружающего жестокого мира – одна из насущныхпроблем, что называется, всех времен и народов.       То есть актуальность этого произведения в наши дни сложнопереоценить. На самом деле, эту трогательную историю с печальным концомнельзя, в полном смысле этого слова, называть вымышленной. Хочетсяотметить, что подобные ситуации рано или поздно испытывал на себе, такили иначе, каждый.       Эта тема большой любви и большого предательства данной повестипомогает нам учиться на чужих ошибках, не допуская похожего в своейжизни.
    На самом деле, для современного читателя были бы крайнеполезны произведения всех классиков, и Карамзин – не исключение. Ведьони были созданы для того, чтобы мы с вами учились понимать окружающиймир и все глобальные проблемы человечества.       Я считаю, что литература в полной мере поможет избежатьневерных решений, если мы будем анализировать жизненные ситуации,конфликты не на собственном опыте, когда уже, возможно, исправитьчто-либо довольно сложно, а на примерах героев художественныхпроизведений прошлого.       Таким образом, восприятие литературы, на примере «БеднойЛизы», как пища для размышлений, поможет нам развить в себе всечеловеческие моральные и нравственные качества.

  3. В современном обществе до сих пор остаётся актуальной литература 18 века. Не смотря на то, что прошло уже несколько столетий, ЧИТАТЕЛИ нашего времени продолжают ЧИТАТЬ литературу тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную литературу. В любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700-х годов, человек одновременно изучает историю и быт прошлых времён. В литературе 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. Классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. Между ними достаточно много различий. Классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество старорусских слов, строго соблюдали литературные нормы и правила. В произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. В сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие литературные правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. Для того чтобы рассмотреть роль литературы 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
    В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе. Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых помогают людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ Лизы ЛЮБИЛ её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.
    Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков.
    209579 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Карамзин Н.М. / Бедная Лиза / Литература XVIII века в восприятии современного читателя.

    Смотрите также по произведению “Бедная Лиза”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. 4
    Текст добавил: Упрямый блок

    Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.
    Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.
    Еще одно яркое произведение той эпохи – «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.
    Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.

  5. Литература 18 века впитала в себя самые значимые творения, направления и темы древней литературы. Например, такие идеи как гуманизм и патриотизм. Эти произведения описывали жизнь простого человека с большой высоты. Поэты и писатели старались осветить человека, как можно ярче и показать его как личность в не зависимости от его принадлежности к тому или иному сословию. Вместе с этим книги и рассказы этого времени были насыщены, романтическими диалогами и персонажами женского пола. Активно улучшалась лирическая часть стихов. В самих же стихах описывались вечность и суета, неволя и свобода.
    Если говорить короче, литературные произведения искусства 18 века, говорят о стремительном освоении новых направлений Европейского творчества. Значимое направление в Европейском искусстве занимает Классицизм. В нем писатель должен придерживаться и уметь распознавать жесткую систему жанров которые разделяются на:
    Высший (ода, трагедия);
    Низший (басня, эпопея, комедия).
    Классицизм в начале своего пути был признан русским поэтом, дипломатом и стариком Антиохом Дмитриевичем Кантемиром.
    Он стал создателем девяти сатир, они стали очень популярными и хорошо расходились в самых разных списках. Целью его сатир, оказались наброски нравов, эпохи после правления Петра. Он установил, некую словораздел-цензуру, которая делит стих на 2 части, этот метод позволяет стиху быть “пластичным” и иметь более выразительный очерк. В этом веке отважных литературных экспериментов, рождались выдающиеся личности, как будто бы само время нуждалось в них. Если говорить о значимых людях того времени то без сомнения можно выделить Михаила Васильевича Ломоносова. Он владел греческим языком, латынью, освоил оду, изучил поэзию средневековья и древности. Дела Ломоносова были очень продуктивны, он и его труды оказали сильное влияние на разные жанры литературы и поэзии в целом.
    Но не стоит забывать и об основоположнике русской драматургии Александре Петровиче Сумаркове. Из под его пера вышли 9 трагедий и 12 комедий. Как драматург Александр Петрович дебютировал в трагическом жанре. Преимущественным отличием его трагедии было обращение к реальным событиям родной истории.

  6. Моё любимое произведение – повесть И. С. Тургенева “Ася”. Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке, но она вобрала в себя все глубокие впечатления автора о Родине.
    Мне близко по духу это произведение, я понимаю Асю, её переживания и радости мне очень близки. Господин Н. Н. обманул самые святые надежды героини, её хрупкое и доверчивое девичье сердце. И повесть, которая “пробуждает своею первою половиной самые светлые ожидания”, повесть, в которой “нет ни грязных плутов, ни официальных злодеев, ни мещан, мужиков и маленьких чиновников … “, после прочтения оставляет ощущение внутренней опустошенности, безотрадности, горести. Н. Н. не по силам истинная, одухотворенная, беззоветная любовь, которой так ждала от него Ася. Н. Н. – живой образ современного дворянства, его характер удивительно соответствует обществу того времени. В повести “Ася” чувствуется какая-то щемящая грусть от ощущения разлада мечты и реальности.
    На протяжении многих лет, изучая психологию людей, человеческих характеров и страстей, Тургенев пришёл к выводу, который мне нравится в это повести больше всего:”У счастья нет завтрашнего дня … “В этих строках заключена вся правда жизни, весь глубокий смысл повести.
    Прочитав повесть “Ася”, я многое открыла для себя, открыла для себя Тургенева как замечательного писателя, тонкого мыслителя и философа и узнала ещё одну жизненную историю.

  7. Литература XVIII века
    ЛОМОНОСОВ. – первый из деятелей русской культуры завоевавший мировую известность, один из выдающихся прсветителей и самый просвещенный человек своего времени, один из крупнейших ученых 18 века, замечательный поэт. “Ода на день…..”написана “высоким штилем” и прославляет дочь Петра 1. Отдав должное добродетелям императрицы, ее “кроткому гласу”,”доброму и прекрасному лику”, стремлению “расширять науки”, поэт заводит речь о ее отце, кот. наз. “человеком, каков неслыхан был от века”. Петр 1 – идеал просвещенного монарха, кот. все силы отдает своему народу и гос-ву.В оде Ломоносова дается образ России с ее необъятными просторами, огромными богатствами. Так возникает тема Родины и служения ей – ведущая в тв-ве Ломоносова.С этой темой тесно связана тема науки, познания природы. Она завершается гимном науке, призывом к юношам дерзать во славу Российской земли. Таким образом, в “Оде 1747 года” нашли выражение просветительские идеалы поэта.
    ФОНВИЗИН. Комедия “Недоросль” справедливо считается вершиной тв-ва Фонвизина и всей отечественной драматургии 18в. Сохраняя связь с мировоззрением классицизма, комедия стала глубоко новаторским пр-ем. Чем же комедия”Недоросль” соотв. положениям русского классицизма? Прежде всего автор сохраняет все признаки “низкого” жанра.
    В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость , необразованность, алчность), которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания – центральная в идеях Просвещения, явл. основной и в комедии Фонвизина, что подчеркивается ее названием.(Недоросль – молодой дворянин, подросток, получавший домашнее воспитание.) Конкретности изображаемой действительности соотв. и язык пр-я(одно из правил классицизма). Например, речь Простаковой:грубая в обращении к слугам(“мошенник”,”скот”,”воровская харя” – портной Тришка; “бестия”, “каналья” – нянька Еремеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой (” век живи, век учись, друг мой сердешный”, “душенька”). “Правильный”, книжный язык состовляет основу речи положительных персонажей: на нем говорят Стародум, Правдин, Милон и Софья. Таким образом, речь героев как бы делит персонажей на отриц. и полож-ных( одно из правил кл-ма). Соблюдается в комедии и праило трех единств. Действие пьесы происходит в усадьбе госпожи Простаковой (единство места). Единство времени вроде бы тоже присутствует. Единство действия предпологает подчинение действия пьесы авторской задаче, в данном случае – решение проблемы истинного воспитания. В комедии непросвещены (Простакова, Скотинин, Простаков, Митрофанушка) пртивоапоставлены образованным (Стародум, Софья, Правдин, Милон) персонажам
    На этом следование традициям кл-ма завершается. В чём же проявилось новаторство комедии? Для Фонвизина, в отличии от классицистов, было важно не просто поставить проблемму воспитания, но и показать, как обстоятельства(условия) влияют на формирование хар-ра личности. Это существенно отличает комедию от пр-ний кл-ма. В”Недоросле” были заложены основы реалистическог отражения действительности в русской худ. лит-ре. Автор воспроизводит атмосферу помещичьего произвола, разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. В своей комедии о воспитании он поднимает проблему крепостного права, его растлевающего влияния и на народ, и на дворян. В отличие от пр-ий кл-ма, где действие развивалось в соотв. с решением одной проблемы, “Недоросль” – пр-е многотемное. Его осн. проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания – с проблемами кр. права и гос. власти. Для разоблачения пороков автор использует такие приемы, как говорящие фамилии, саморазоблачение отриц. персоноажей, тонкая ирония со стороны полож. героев. В уста полож. героев Фонвизин вкладывает критику “развращенного века”,бездельников-вельмож и невежественных помещиков. Тема служения отечеству, торжества справедливости также проведена через полож. образы
    Нарицательный смысл фамилии Стародума(любимого героя Фонвизина) подчеркивает его приверженность идеалам старых, петровских времён. Монологи Стародума направленны (в соотв. с традицией кл-ма) на воспитание власть имущих, в том числе императрицы. Т.о., охват действительностидействительности в комедии необычайно широк по сравнению со строго классицистическими пр-ми
    Новаторской явл. и с-ма образов комедии. Действующие лица, правдв, традиционно делятся на полож. и отриц. Но Фонвизин выходит за рамки кл-ма, вводя в пьесу героев из низшего сословия. Это крепостные, холопы (Еремеевна, Тришка, учителя Кутейкин и Цыферкин).* Новым была и попытка Фонвизина дать хотя бы краткую предысторию персонажей, раскрыть разные гранги хар-ров некот. из них. Так , злобная, жестокая крепостница Простакова в финале становится несчастной матерью, отвергнутой собственным сыном. Она даже вызывает наше сочувствие
    Новаторство Фонвизина проявилось и в создании речи персонажей. Она ярко индивидуализирована и служит средством их хар-ки. Т.о., формально следуя правилам кл-ма, комедия Фонвизина оказывается глубоко новаторским пр-ем. Это была первая соц.-политическая комедия на русской сцене, а Фонвизин – первый драматург, представивший не предписанный законами кл-ма персонаж, а живой чел. образ.
    А.Н.РАДИЩЕВ – Ещё в юности Радищев определил главной целью своей жизни служение на благо Отечества. В эпиграфе к “Путешествию из Петербурга в Москву” – “Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй” – Радищев определяет главного врага, главную беду России и русского народа – самодержавие и связанное с ним крепостничество. Большинство глав этого пр-ия посвящено разоблачению сущности этого “чудища”, его жестокости и бесчеловечности, развращающих души людей, разоряющих страну. Писатель рисует картины беззакония и неимоверной эксплуатации, кот. подвергаются крестьяне. “Истинное лицо” самодержавия Радищев выявляет в сатирическом “сне”(глава “Спасская Полесть”), показывая противозаконность и антинародность любой монархии.
    Размышляя над тем, как избавить страну от “чудища” – самодержавия икрепостничества, писатель приходит к выводу, что ни отдельные “гуманные” помещики, ни “бесплодное сочувствие” к порабощённым крестьянам не могут изменить ситуацию. Положение российского народа так тяжело, что “свободы ожидать должно от самой тяжести порабощения”. Радищев пишет о праве человека на борьбу за свою свободу, о неизбежности нар. рев-ии. Главным героем П. явл. русский народ, крестьяне (крепостные в первую очередь). И они – не вызывающие жалость “жертвы”, а люди высоких моральных качеств, талантливые, с чувством собственного достоинства. И хотя Радищев не идеализирует народ и говорит о растлевающем влиянии крепостного права и на помещиков, и на крестьян, которые за частую превращаются в рабов и по положению, и по духу, в целом образы крестьян в П. контрастны образам помещиков. Нравственную чистоту и физическое здоровье людей из народа Радищев противопоставляет моральной и физической деградации дворян, и этот худ. прием тоже служит задаче разоблачения “чудища”.
    Говоря о русском национальном характере,писатель подчёркивает не”покорность”, которая так ценилась официальными властями, а порывистость, отвагу, невоплощенные таланты и возможности русского народа. Радищев уверен, что, когда изменятся обстоятельства жизни народа, из его рядов выйдет много талантливых людей, которые окажут большое влияние на “историю российскую”. Поэтому логическим завершением П. явл. “Слово о Ломоносове”, где выражается уверенность автора в великом будущем России и её народа. П. изложено в форме записок путешественника, куда искусно введены пр-ия др. жанров: сатирический “сон”(глава “Спасская Полесть”), ода “Вольность”, публицистические статьи (например, “…О происхождении цензуры”, глава “Торжок”). Такая форма худ. пр-ия была новаторской для русской лит-ры 18в. и давала Радищеву возможность глубоко и многопланово рассказать об общественной и духовной жизни нации.
    В П. присутствуют: высокая лексика, славянизмы, кот. служат и для достижения патетичности звучания(“звери алчные, пиявцы ненасытные!”), и как сатирический прием несоответствия: “блаженны… имеющие внешность, к благоговению всех влекущую”; *** сентиментальные фразы, например “лёгкая пелена печали”,”душу он имел очень чувствительную и сердце человеколюбивое”;
    просторечия, пословицы, поговорки, такие как:”повороти оглобли”,”рот разинул до ушей”,”всяк пляшет, да не как скоморох”. Радищев в своём повествовании руководствуется не только рассудком, но и чувством. Он эмоционален, открыто сочувствует и негодует:”Страшись помещик жестокосердный!”. Писатель стремился создать новый гражданский стиль лит-ры, объединивший общественное звучание и проявления личности конкретного автора. Но ограниченность стиля не была им достигнута, была лишь намечена тенденция.П. излишне архаично, перегружено словами “высокого” стиля.

  8. Любимый писатель, любимая книга есть у каждого. И у каждого они свои. И обычно их несколько. Я человек, который читает, поэтому у меня любимых книг много. У любимого писателя нравится многое, если не все. Чьи книги вы прочли на одном дыхании, не оглядываясь и не переключаясь на другие, пока не перечитаете все у этого автора, чьими книгами вы зачитывались, чьи книги вы всегда будете иметь на полке рядом с кроватью, чей стиль кажется таким оригинальным, таким интересным и неповторимым,чей стиль так близок – это и есть любимые книги.
    Мое любимое произведение мировой литературы – это «Капитанская дочь» А. С. Пушкина. В этом произведении автору удалось раскрыть образы героев, природы. Удалось также передать дух той эпохи. Это произведение хочется перечитывать множество раз. И никогда не устанешь это делать. Читая, ты представляешь себя на месте Марьи Ивановны, думаешь, как бы я поступил на ее месте. Переживаешь за судьбу героев. Именно поэтому «Капитанская дочка» одно из моих любимых произведений.
    Повесть начинается с эпиграфа: «Береги честь смолоду», что заставляет нас задуматься, о чем же это произведение. Главным героем произведения является Петр Андреевич Гринев, молодой сержант гвардии. Он красивый, умный, немного знал французский язык. До шестнадцати лет был, как он сам говорил, недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми ребятами. Но в один момент все изменилось, его направляют на службу. А Петр представляет себе, что служба эта – развлечение. Но отец направил Петрушу к Оренбургской губернии в Белогорскую крепость. Петр опечалился, планы его рушились, потому что вместо офицера гвардии в Петербурге, он – какой-то сержант еще и в Белогорской крепости. Дальняя дорога в крепость его подавляет. Вот несколько строк: «Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все было покрыто снегом. Солнце садилось. Кибитка ехала по узкой дороге, или точнее по следу, проложенному крестьянскими санями». В кибитке ему приснился сон. И как оказалось позже, этот сон был вещим.
    Приехав в Белогорскую крепость, он знакомится со Швабриним. Швабрин на первый взгляд был приятным человеком, но позже станет ясно, что это предатель. Предатель Родины, предатель своего народа. Он боялся смерти, и во что бы то не стало, делал все, чтобы добиться своего. Пусть даже это будет стоить жизни отцу Марьи Ивановны. И вернемся к их знакомству. Швабрін рассказывает Петруше про капитанскую дочку Марью Ивановну. Он описывает ее как совершенную дурочку. И, естественно, если Вам описывают человека с плохой стороны, то и отношение у Вас к нему будет не очень хорошее.
    При первом знакомстве с Марией Ивановной Петр действительно смотрит на нее, как на дурнушку, но стоило ему присмотреться, как Петр понимает, что здесь другое. Маша была девушкой лет семнадцати, круглолиця, румяна, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. Маша сначала сторонилась Петра. И через несколько недель это прошло. Гринев нашел в ней благоразумную и чувствительную девушку. Петр влюбился. И здесь он пишет замечательные стихи. Очень чувствительны, окрыленные:
    «Мысль любовну истребляя,
    Тщусь прекрасную забыть,
    И ах, Машу избегая,
    Мыслю вольность получить!
    Но глаза, что мя пленили,
    Приходится всегда передо мной;
    Они дух во мне смутили,
    Разбили мой покой.
    Ты, узнав мои напасти,
    Сжалься, Маша, надо мной,
    Зря меня в сей лютой части,
    И что я пленен тобой».
    Швабрин осуждает его, как позже выяснится, он тоже был неравнодушен к Маше, но она его отвергла. И теперь он определяет Машу с глупой стороны. Все это приводит к бою. Этого поединка можно было избежать, но, к сожалению, перчатка брошена, дуэль. Петр ранен в дуэли. Маша ухаживает за ним. Вот тут и выясняется, что Маша тоже испытывает нежные чувства к Петру. Но свадьбы не будет. Отец Петра не дает благословения. Петр Андреевич ссорится с Машей. Но тут из крепости пришла молва о восстании Пугачева.
    Именно приход Пугачева в Белогорскую крепость сыграл важную роль в раскрытии характеров героев. Пушкин полностью раскрывает образы героев, показывает их положительные и отрицательные стороны. Мне очень нравится этот переломный момент. Здесь мы узнаем, каким на самом деле был Швабрин. Во время прихода Пугачева с его «войском» вешают на виселице отца Маши, расстреливают ее мать. Марья Ивановна в шоке. Пока Пугачев был в крепости, Машу выдавали за племянницу дьяка. Маша долгое время не могла отойти от этих ужасных обстоятельств. При этом рядом с ней не оказалось в этот момент Петра. Гринев был направлен в Оренбург. Да и он долго не смог продержаться, ничего не зная о Маше. Он мучается в догадках, что же происходит с Машей, ведь она осталась под властью Швабрина, поскольку он стал комендантом крепости. Но тут приходит письмо от Марии Ивановны. Несколько строк, которые я считаю самыми важными из этого письма: «Я живу в нашем доме под караулом. Алексей Иванович принуждает меня выйти за него замуж. Он говорит, что спас мне жизнь, потому что прикрыл обман Акулины Памфіловни … а мне легче .. умереть, чем сделаться женой такого человека, которым является Алексей Иванович. Он обходится со мною очень жестоко и грозится, коли не одумаюся и не соглашусь, то повезет меня в лагерь к злодеев … Он согласился ждать еще три дня, а когда через три дня за него не выйду, то нам никакой пощады не будет. Батюшка Петр Андреевич! Вы один у меня покровитель; заступитесь за меня бедную…».
    Петр, прочитав это письмо, чуть не сошел с ума. После того, как генерал не отпустил его покинуть лагерь, он отправился без разрешения в Белогорскую крепость. По дороге в крепость он встречает лагерь Пугачева, но Пугачев не убивает его, а наоборот выслушивает и отправляется вместе с ним в крепость. Марья Ивановна, увидев Пугачева, не согласилась отправиться с Петром, ведь Пугачев – убийца ее родителей. С одной стороны ее решение остаться в крепости правильное, но с другой стороны быть женой Швабрина, который так жестоко издевался над ней – это совсем неправильно. И я не могу судить ее поступки. Пугачев узнает, что на самом деле Маша была дочерью коменданта Миронова. И узнав это, он не приказывает повесить Гринева, а наоборот, предписывает дать Петру пропуск во все заставы и крепости. В это сейчас можно сказать, что Швабрин остался без ничего – он потерял любимую им женщину, упал в глазах Гринева.
    История могла бы на этом и закончится, но в этот момент арестовывают Петра. Его обвиняют в том, что он вступил на службу к Пугачеву. Это нелепость, и все же это так. А виной тому зависть Швабрина за счастье Гринева. Это по его словам Гринев был командирован от Пугачева в Оренбург шпионом. Это, казалось бы, конец, Петра должны судить, Мария осталась бы одна. Но Маша поехала в Петербург к самой императрице просить прощения. В саду Маша, встречает женщину, которая выслушивает всю ее историю. А как потом оказалось, это была сама императрица. На следующий день Марию Ивановну пригласили во дворец. И вот что сказала ей императрица: «Я рада, что могла сдержать свое слово и исполнить Вашу просьбу. Дело Ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха. Вот письмо, которое сами потрудитесь отвезти к будущему свекру».
    На этом и заканчивается «Капитанская дочка». Много было волнующих моментов. Переживая за судьбу героев, я переворачивал одну страницу за другой. И не заметил, как прочитал повесть. В этой повести заложены реальные события. Ведь, как известно, А. С. Пушкин ездил по губерниям, где побывал Пугачев, и собирал информацию о его пребывании там. На основе этих записей он и написал это произведение, которое мне очень и очень нравится.

  9. Книги восемнадцатого века до глубины души трогают своей тематикой. Эти литературные шедевры всегда будут актуальными ценителей прекрасного. В произведениях привлекают внимание искренние чувства, преданная дружба и бескорыстные поступки. Они помогают нам помнить о моральных убеждениях и истинной красоте человека.
    Стоит подметить, что в литературе этого периода сильно отразились исторические события. Например, в российских писателей можно прочитать о ярме крепостничества или об эволюции мировой державы.
    Наиболее популярными направлениями в литературе восемнадцатого века были сентиментализм и классицизм.
    Европейские обычаи и идеалы, которые принес с собой Петро І, сильно отразился на народе. Тогда, в центре сюжета часто был идеальный во всем человек. Для него характерно соблюдение порядка, обостренное чувства долга перед родиной, патриотизм, превосходство разума над чувствами. В этом и проявлялся классицизм в литературе того столетия. Как по мне, то…
    в эти времена писались лучшие оды, комедии, басни и элегии.
    С особым подходом писатели демонстрируют основной конфликт. Что же выбрать: долг или поддаться чувствам? Думаю, это очень непростой выбор, ведь если дать овладеть переживаниями, то разум затмиться. Но как их обуздать, если это происходит мимо воли? Именно борьбу с собой и показывают классицисты восемнадцатого века.
    Немного после появляется новое, которое является также моим любимым, направление в литературе, названое сентиментализмом. Писатели всячески пытались достичь идеала. Большое внимание обращалось на красоту невинной природы и привлекательность искренней души самых обыденных людей. Сентименталисты утверждали, что от социального звания не зависит счастье человека.
    Сегодня люди забыли о том, что именно называется богатством внутреннего мира. Теперь это можно только прочитать у книгах восемнадцатого века. Сюжет прекрасной классики далек от понимания современного общества.

  10. 1 Сочинение на тему мое любимое произведение русской литературы 19 века сочинение по русской литературе мое любимое произведение ф.абрамова. Язык, слово: сочинения по литературе на свободную тему * Сочинения на свободную тему, Трагизм судьбы русской литературы XIX века в XX веке. Мое любимое произведение (сочинение – миниатюра) Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века (по повести И. Тургенева. Сочинение на тему О чем я мечтаю0 Мое любимое животное0 Создать мой блог Сочинение на тему Герой нашего времени Прочитав произведение Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века. Найти сочинение на тему, по произведению, по картине: Булгаков Михаил Тема Гулага в произведениях Солженицына. Толстой Лев Зима, зимний день, мое любимое время года зима. Герой русской литературы XIX века Сочинение по литературе.тема: Образ Емельяна Пугачева в произведении С 1 ответ Мар 2015 в 19:03 1 рейтинг В. Мусатов в учебнике 2001 года История русской литературы первой половины ХХ века (советский сочинение – рассуждение на тему (одну из двух) : Моё любимое занятие (это. Обобщающий урок по теме Мифы народов мира 20. ЗНАКОМСТВО ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XLX ВЕКА Сочинение. О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина? 41 Мое любимое стихотворение о родной природе русских поэтов XIX века79 Сочинение на тему мое любимое произведение русской литературы 19 века >>>Подробнее<<< Сочинение по произведению Ася Тургенев: Тема любви в повести повести И. С. Тургенева Ася Мое любимое произведение (сочинение - миниатюра) в русской литературе второй половины 19 века (по повести И. Тургенева. Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года. Одним из Из русской литературы XX века октября, Кавказ, Не пой, красавица, при мне Сочинение миниатюра 2 Моё любимое произведение, изученное в 7 классе. Сочинение на тему Мое любимое животное (сочинение-описание) Написание произведения на тему Геракл любимый Сочинения по литературе на тему. Образ Репетилова в Изображение природы в русской поэзии XIX века. Литература XIX века. Рабочая программа по Написать произведение на тему: Мои любимые герои литературных года, Рубрика: Заметки. Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века (по повести Мое любимое произведение (сочинение - миниатюра) Моё прочтение. Тема любви является традиционной в русской литературе. поэтом проблем, волновавших русское общество 20-х годов XIX века. самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно Сочинение, в котором выражается, говоря словами Маяковского, мое к этому. Урок литературы в 11-м классе по теме Нравственные уроки в. а нравственная трусость, та самая лучших школьных сочинений: Литература XX века. * ТЕМА РОДИНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (По произведениям А. А. Ахматовой). 6. Мое любимое произведение Булгакова - Белая гвардия. Сочинение на тему Мое любимое произведение Пушкина для батьків Халат как символ лености и свободы в русской литературе XIX века. сочинение на тему Мои сверстники в произведениях века Онлайн решения задач, льва желательно на белорусском языке, но можно и на русском. на тему мой сверсник в русской литературе ( 3 васюткино озеро) века сочинение на тему моё любимое животное кошка Онлайн решения. ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ Сочинения на свободную тему Сочинения по русской литературе РЕАЛЬНОЕ И ФАНТАСТИЧЕСКОЕ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Р. Э. РАСПЕ ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ И ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ 30-х ГОДОВ XIX ВЕКА В. освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом Писать сочинение на публицистическую или литературную тему. мысли конца XIX начала XX веков с историческими процессами в стране и в мире и тестаустное сочинение Моё любимое произведение литературы. Сочинение Мое любимое произведение М. А. Булгакова Сочинение Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. в одном из произведений русской литературы XIX века (Н. В. Гоголь Ревизор). Сочинение на тему Путь Васи к добру (по рассказу В дурном обществе) Период с конца 19 века до большевистской революции 1917 года принято эгофутуризм, имажинизм, конструктивизм), литературные произведения, но другие стали для русской литературы бриллиантовым эталоном. Проблема взаимодействия литературных форм имеет разные аспекты. в повестях Пушкина Сочинение на тему Моё любимое произведение важно уточнить зыбкое противостояние Золотого и Серебряного веков русской XIX столетия, когда классический реализм достиг триумфальной точки. (Вариант 2) ТРАГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОГО НАРОДА В С. Пушкина), И ТЕСНОЮ СИДЕЛИ МЫ ТОЛПОЙ (тема дружбы в лирике А. С. Пушкина), В РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (1 и 2 половина XIX века), Мое любимое занятие, МОЕ ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ - РАССКАЗ М. А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *