Сочинение на тему макар чудра

9 вариантов

  1. Макар Чудра
    Идешь ты, ну и иди своим путем, не сворачивая в сторону.
    Прямо иди. Может, и не загинешь даром.
    Вот и все, сокол! М. Горький
    Сплав романтизма и реализма, с которого начинал свой творческий путь М.Горький, явился новым прогрессивным шагом в развитии русской литературы. Первым ярким произведением, с которым Горький вошел в литературу, был “Макар Чудра”.
    Небольшой по объему рассказ поражает богатством и глубиной заключенных в нем мыслей: прославление свободы, красоты и радости жизни. Рассуждения старого цыгана о жизни поражают глубиной и простотой одновременно: “Разве ты сам — не жизнь? Другие люди живут без тебя и проживут без тебя. Разве ты думаешь, что ты кому-то нужен? Ты не хлеб, не палка, и не нужно тебя никому…” — Единственная ценность на земле — свобода, ради нее стоит жить и умереть,— так считают герои этого рассказа. Никакие сокровища мира не заменят человеку свободу. В этом рассказе пока только намечен автором прекрасный романтический порыв человека к свободе. Она является самоцелью, герои не знают, что с ней делать, на что употребить. В рассказе есть отдельные замечательные фрагменты и части, когда старый солдат Данило рассуждает, что “это только паны продают все, от своих свиней до своей совести, а я с Кошутом воевал и ничем не торгую!”, или ответ Рады на предложение пана: “…кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, чем бы она стала?” Образная и яркая речь героев, прекрасная южная природа, на фоне которой происходит действие, но нет пока определенной цели у героев, ради которой они так высоко чтут свою личную свободу. Это скорее индивидуализм, гордая прихоть каждого, чем достоинство характера.
    Молодой Горький “размахнулся”, показал красоту и силу свободного человека, но еще не знает, куда ее применить, чтобы не погибла она бессмысленно. А именно так, красиво и зря, гибнут эти герои: Рада и Лойко, мечтающие о любви и видящие в ней только путы и цепи, а не возможность обрести счастье и покой. “Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя.
    А без тебя мне не жить, как не жить и тебе без меня…” Здесь каждый из героев хочет доказать свое превосходство, право на первенство и главенство. Здесь нет любви, а скорее игра честолюбий, которая заканчивается по всем законам романтизма: герои гибнут прекрасными, молодыми и несломленными.
    Горький продолжил работу в этом жанре, и романтический мотив прекрасного свободного человека, только намеченный в рассказе “Макар Чудра”, получает новый и глубокий смысл в легендах старухи Изергиль. От индивидуализма Ларры, через свободный порыв к счастью самой Изергиль автор приводит читателей к истинному герою Данко, отдавшему свою жизнь за свободу и счастье людей. Так, уже в раннем творчестве Горький заявляет о новом романтическом герое, показывая его самоотверженность и решительность. Он человек действия, и это главное.

  2. Основными особенностями характера Радды, являются решительность, и любовь к свободе. Цыганка напрямик говорит Лойко, что любит его, но потом объясняет насколько: « никогда у меня не было таких чувств как к тебе, а тебя я люблю, но больше я люблю свободу. Но без тебя я не хочу жить, и ты не сможешь без меня. И еще как ты не вертись, все ровно будешь моим, я тебя завоюю. Так что не трать время, под мои поцелуи, забудешь про свою жизнь, и будешь напевать мне романтические песни…» – выражается уверенность в себе. И не просто так. Ведь парень, сам не может устоять перед этой девушкой. Он готов ради нее на любые поступки, он полностью ей подчиняется, слушает и выполняет все ее капризы. Не зря рассказчик говорит что «сатана, а не девка», «удалая девка», эти эпитеты, подчеркивают, что эта девушка очень хитрая, она умеет управлять людьми, и пользоваться ими.
    Несчастное окончание повествования, свидетельствует любовь к свободе Лойко, потому что ради свободы он убил возлюбленную Радду. Но цыганка, умирая, подтвердила свою гордость, зажав рану она сказала «Прощай, я так и думала что ты так поступишь». Лойко вслед отправился за девушкой.
    Эта девушка является неоромантическим персонажем, для того что бы показать что бывает сильная любовь и любовь к свободе.

    Вариант 3

    Наверное, каждому известно о том, что Радда является главной героиней произведения Горького «Макар Чудра». Она является дочерью молодого, красивого и богатого цыгана. Кроме этого она умела прекрасно и очень хорошо играть на скрипке и могла обыграть любого и даже профессионального музыканта. Однажды одному богатому человеку понравилась девушка, и он решил, что за деньги можно купить все и поцелуй этой красивой девушки тоже. Вот только он ошибся, и девушка ему это показала, просто отвернувшись от него. Тогда он решил кинуть весь кошелек, в котором находилось очень много денег и может быть после этого она согласиться на поцелуй. Но Радда только толкнула этот кошелек в грязь. Но богатый мужчина не собирался сдаваться и решил поговорить с ее отцом и надеялся на то, что отец уж точно ему не откажет. Но отец всегда считается с мнением дочери и ничего не делает поперек и поэтому выбор остался за девушкой. Девушка понимала, что они не пара, а ей хотелось целовать только своего любимого.
    Больше всего на свете ее любил Лойко, вот только ему также девушка постоянно отказывала и при любом удобном случае унижала и обижала его.
    Зобар всегда был любимчиком среди девушек и практически каждый день находил себе новую девушку. Вот только одна Радда никак не хотела становиться еще одной его девушкой, и с этим он ничего не мог поделать.
    Девушка иногда сама приходила к Лойко и говорила все о своих чувствах к нему. И вместе с тем больше всего на свете она любила свободу и ни на что не хотела ее менять. И сколько бы она не издевалась над парнем, он все равно будет слагать песни, и в них он будет затрагивать ее имя.
    А для того чтобы подчеркнуть любовь к себе она приводит своего любимого в центр и просит при всех поцеловать ее руку прямо на людях и тогда она будет с ним. Вот только Лойко имеет также гордость и унижаться до такой степени еще не намерен и поэтому он отказывается. А для того чтобы она никому больше не досталась он убивает ее при помощи ножа. И когда девушка умирает, то прикрывает волосами свою рану. А спустя еще некоторое время отец девушки убивает Лойко. И здесь действует предсказание Радды, что друг без друга они не смогут прожить долго.

  3. Макар Чудра старый, свободолюбивый, гордый цыган, рассказчик историй про настоящую вольную цыганскую жизнь и главный герой одноимённого рассказа Максима Горького. Выступает олицетворением всего любящего волю больше жизни цыганского народа. Макар прожил не малую жизнь в 58 лет, имеет дочь Нонку. Несмотря на скитальческий образ жизни цыган, достойно выглядит, и собеседник приводит в сравнение с ним древний, могучий дуб.
    Чудра бродит по всему миру, наслаждаясь свободой, и не задерживается долго на одном месте. Своим девизом он считает то, что не стоит сидеть на одном месте, необходимо бродить по всему миру и смотреть. И только, когда всего насмотришься, можно лечь и готовиться к смерти. Со своим собеседником Макар делится мыслями по поводу людей называя их странными из-за того, что они живут толпами, несмотря на то, что вокруг полно места и работают люди отдавая по капле свои силы в землю, а потом умирают не успевая выкопать себе могилки. По его мнению человек не может быть учителем для другого пока сам не наберётся высшей житейской мудрости.
    Сам Макар утверждал, что уже везде побывать успел не оставаясь нигде надолго. Как-то раз он даже сидел в заключении и думал лишить себя жизни из-за отсутствия свободы.
    Своему собеседнику Чудра так же поведал трагическую историю про удалую пару цыган своенравную красавицу Радду и любимого всеми Лойко Зобара, которые любя друг друга не смогли лишиться личной свободы и предпочли независимую и гордую смерть. С восхищением и гордостью за весь свой цыганский народ описывал Макар отважного цыгана Лойко. Рассказывая о нём, Макар характеризует Зобара как наделённого великой мудростью и бесстрашием товарище, также талантливом музыканте. Не меньше он употребляет хвалебных эпитетов и в отношении Радды. Эта цыганка способна была любого покорить своей красотой, но её гордость и свободолюбие никому не оставляли шанса завоевать её любовь.

  4. Горький Максим (Пешков Алексей Максимович) 1868-1936
    Макар Чудра
    Рассказ М. Горького “Макар Чудра” принадлежит к ранним романтическим произведениям писателя. Часто героями таких рассказов становились цыгане, в которых Горький ценил прежде всего их стремление к абсолютной свободе, страстность и врожденное чувство красоты, близость к природе. В рассказе “Макар Чудра” действие происходит на природе, которая словно наблюдает за отношениями героев и сопереживает им. В основе рассказа лежит любовный конфликт. Лойко Зобар и Радда
    полюбили друг друга страстной пламенной любовью. Но каждый из них так же сильно любил и свободу. Это стремление к воле и желание быть независимым оборачивается гордыней, которая приводит к трагедии. Завязкой любовного конфликта в рассказе является встреча героев. Они сразу заметили друг друга, но они настолько привыкли к свободе, что не захотели подчиняться чужой воле и своим чувствам. Как бы хорошо Лойко ни играл на скрипке и ни пел песни, Радда только смеялась над ним. Кульминация в их отношениях наступает тогда, когда Радда требует, чтобы гордый цыган поклонился ей в ноги, а Зобар хочет полностью подчинить
    себе Радду. Никто из них не хотел усмирить своей гордыни. Поэтому развязкой этой истории любви могла быть только смерть обоих влюбленных. Только после смерти Радды Лойко поклонился ей в ноги и вскоре последовал за ней.
    План произведения
    1. Старый цыган рассказывает автору о любви.
    2. Гордая Радда любит Лойко, но не показывает этого.
    3. Лойко Зобар убивает Радду, а ее отец – Лойко.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Ранний романтизм Горького Ранний романтизм достаточно четко проявился в таких работах Горького, как “Макар Чудра”, “Старуха Изергиль”, “Челкаш” , в революционных песнях. Герои этих рассказов сильные и мужественные, красивые и целеустремленные. Эти герои…
    РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО КЛАССИКА А. М. ГОРЬКИЙ РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО Время написания ранних романтических рассказов Горького – начало 90-х годов XIX века, время тяжелое и неопределенное. С предельной реалистичной правдивостью изображают…
    Картины природы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” и их значение Картины природы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” и их значение Сюжет поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” прост. Это история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из…
    Анализ рассказа “Акула” Рассказ был назван автором акула, так как случай приключившийся с мальчишками, связан с нападением акулы. В тот день, когда корабль стоял у берегов Африки, стояла знойная жаркая погода. Два мальчика…
    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПУШКИНСКОГО РОМАНТИЗМА Пушкин часто подчеркивал свое несогласие с наиболее ходовыми и распространенными определениями романтизма. “Сколько я ни читал о романтизме, все не то”, – писал он своим друзьям. В шестой главе “Евгения…
    ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ И ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. ПЛАТОНОВА Тему человека и тоталитарного государства, подавляющего в нем личность, можно назвать центральной в творчестве Андрея Платонова. Писатель выступал против объединения отдельных людей, индивидуальностей в безликие “массы”, покорные режиму. Этот протест…
    ОБРАЗ МАКАРА НАГУЛЬНОВА В РОМАНЕ М. ШОЛОХОВА “ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА” Одним из наиболее колоритных и запоминающихся образов, описанных в романе М. Шолохова “Поднятая целина”, является образ Макара Нагульнова, бывшего красного партизана, секретаря гремяченской партячейки. Единственной целью его, Нагульнова, существования является…
    “Певучесть есть в морских волнах…” Ф. И. Тютчев. Стихотворения “Певучесть есть в морских волнах…” В стихотворении “Певучесть есть в морских волнах…” (1865) пытливая мысль и “ропот”, протест человека, не способного примириться со своей участью смертной…
    Идейно-художественное своеобразие рассказа Старуха Изергиль Идейно-художественное своеобразие Композиция рассказа (вступление – легенда о Ларре – рассказ о жизни Изергиль – легенда о Данко – заключение) устанавливает связь между легендой и реальной действительностью. Две легенды в…
    ПАФОС РАННИХ РОМАНТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М. ГОРЬКОГО (ИДЕИ И СТИЛЬ РОМАНТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ГОРЬКОГО) I. “Настало время нужды в героическом” (Горький). Причины обращения Горького к романтической поэтике в период расцвета реализма. II. Вера в человека и противопоставление его героического порыва “томительно бедной жизни”. 1….
    Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) Василии Андреевич Жуковский – поэт, основоположник русского романтизма, утвердивший в отечественной литературе жанры элегии и баллады, переводчик, заслуживший славу “литературного Коломба Ру­си” (В. Г. Белинский). Романтизм…
    Синичкин календарь КНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ Синичкин календарь В. В. Бианки – замечательный писатель-природовед. Все его произведения основаны на познавательном материале. Вот и в сказке “Синичкин календарь” по ходу повествования автор…
    РАССКАЗ ЭДГАРА АЛЛАНА ПО “ЛЯГУШОНОК” (сочинение-отзыв, вариант 2) – ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА В рассказе Эдгара Аллана По “Лягушонок” говорится о судьбе несчастного карлика по имени Лягушонок и его подруги Трипетты, которая тоже была лилипуткой. Их обоих захватил в плен один из генералов…
    Рассказ как эпический жанр Рассказ – одна из малых жанровых форм эпоса. Это прозаическое произведение, в основу которого положен несложный сюжет. В рассказе речь может идти о каком-нибудь случае из жизни одного-двух героев. Главным…
    Любовь, смерть и природа в творчестве И. А. Бунина Все произведения И. А. Бунина заставляют читателя задуматься о смысле человеческой жизни, о сущности страдания и счастья. Жизнь человеческая далеко не всегда бывает счастливой и безоблачной. В жизни есть место…
    ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО БЫТЬ САМОЛЮБИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Что такое самолюбие? Хорошо ли это – любить самого себя? И должен ли человек вообще себя любить? Любить себя – значит ощущать свою ценность, понимать, что ты неповторимая индивидуальность, защищать…
    Северные рассказы Джека Лондона Джек Лондон – выдающийся писатель, посвятивший своему творчеству всю жизнь. Он посвятил ей всего себя. Его рассказы выразительные и описаны до мелочей, что кажется, будто ты смотришь кинокартину, а не…
    “Справедливость требует вступаться за людей страдающих” (Н. Г. Чернышевский). (По произведениям Ф. М. Достоевского) Русская литература 2-й половины XIX века “Справедливость требует вступаться за людей страдающих” (Н. Г. Чернышевский). (По произведениям Ф. М. Достоевского) Наиболее четко данное высказывание характеризуют произведения Ф. М. Достоевского “Преступление…
    Анализ рассказа Бунина “Антоновские яблоки” В рассказе “Антоновские яблоки” Иван Алексеевич Бунин описывает жизнь и уклад русской усадьбы. Согласно задумке автора, именно в этом месте переплетается прошлое с настоящим, культура золотого времени и периода на…
    Охранять природу – значит охранять Родину План 1. Человек – хозяин и защитник природы. 2. Сохраним и сбережем богатства Родины: А) угроза растительному и животному миру; Б) экологическая обстановка. 3. Отношение к природе – один из…
    ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА М. А. ШОЛОХОВ ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА В январе 1930 года в хутор Гремячий Лог въехал верховой. Ему нужно было добраться до куреня Якова Лукича Островнова. Дорогу верховой спросил у прохожих. Когда…
    Сочинение на тему “Можно ли найти гармонию в природе?” Прежде всего, задумаемся о том, что такое Гармония. Когда говорят о музыке, то имеют в виду благозвучие, стройность и приятность звучания. Но давайте мыслить шире! И тогда под гармонией мы…
    ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА (вариант 1) …В мой жестокий век восславил я свободу…” А. С. Пушкин Идея свободной России проходит через все творчество Пушкина. Уже в своем раннем творчестве Пушкин выступал против несправедливости и деспотизма существующего…
    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА Антон Павлович Чехов – величайший юморист. Нам известно множество его рассказов, хоть и маленьких, но удивительно интересных. Каким же образом Чехов добивается такого результата? Попробуем разобраться в этом на примере…
    ЖИЗНЬ И МЕЧТА О ЖИЗНИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ” ЖИЗНЬ И МЕЧТА О ЖИЗНИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ” Рассказ “Легкое дыхание” – одно из прекраснейших произведений И. А. Бунина. В нем ярко запечатлен образ главной героини,…
    ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ ПЬЕС А. Н. ОСТРОВСКОГО (“Гроза”, “Бесприданница”) Два емких художественных символа определяют и подчеркивают смысл пьесы “Гроза”. Первый – это вынесенный в заглавие мощный стихийный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе, и…
    Пересолил Чехов Антон Павлович 1860-1904 Пересолил По жанру это произведение относят к новелле (небольшой рассказ). Жанровой особенностью является то, что в небольшом по объему рассказе А. П. Чехов передает глубокое содержание….
    ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “БЕЖИН ЛУГ” ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “БЕЖИН ЛУГ” 1 вариант В поэтическом рассказе “Бежин луг” появляются образы крестьянских детей. Тургенев дает их развернутую эмоционально-психологическую характеристику. Эти ребята очень подвижны…
    ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ Жили-были на болоте журавль и цапля. Построили они себе избушки. Скучно жить журавлю, решил он к цапле посвататься. Пришел и говорит: – Выходи за…
    СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА “ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ” Писатель Александр Иванович Куприн был человеком удивительной судьбы. Натура сильная, кипучая, душа широкая, добрая. Куприну была свойственна громадная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому. Огромная любовь…
    Макар Чудра

  5. Идешь ты, ну и иди своим путем, не сворачивая в сторону.
    Прямо иди. Может, и не загинешь даром.
    Вот и все, сокол! М. Горький
    Сплав романтизма и реализма, с которого начинал свой творческий путь М.Горький, явился новым прогрессивным шагом в развитии русской литературы. Первым ярким произведением, с которым Горький вошел в литературу, был “Макар Чудра”.
    Небольшой по объему рассказ поражает богатством и глубиной заключенных в нем мыслей: прославление свободы, красоты и радости жизни. Рассуждения старого цыгана о жизни поражают глубиной и простотой одновременно: “Разве ты сам — не жизнь? Другие люди живут без тебя и проживут без тебя. Разве ты думаешь, что ты кому-то нужен? Ты не хлеб, не палка, и не нужно тебя никому…”
    — Единственная ценность на земле — свобода, ради нее стоит жить и умереть,— так считают герои этого рассказа. Никакие сокровища мира не заменят человеку свободу. В этом рассказе пока только намечен автором прекрасный романтический порыв человека к свободе. Она является самоцелью, герои не знают, что с ней делать, на что употребить. В рассказе есть отдельные замечательные фрагменты и части, когда старый солдат Данило рассуждает, что “это только паны продают все, от своих свиней до своей совести, а я с Кошутом воевал и ничем не торгую!”, или ответ Рады на предложение пана: “…кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, чем бы она стала?”
    Образная и яркая речь героев, прекрасная южная природа, на фоне которой происходит действие, но нет пока определенной цели у героев, ради которой они так высоко чтут свою личную свободу. Это скорее индивидуализм, гордая прихоть каждого, чем достоинство характера.
    Молодой Горький “размахнулся”, показал красоту и силу свободного человека, но еще не знает, куда ее применить, чтобы не погибла она бессмысленно. А именно так, красиво и зря, гибнут эти герои: Рада и Лойко, мечтающие о любви и видящие в ней только путы и цепи, а не возможность обрести счастье и покой. “Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя.
    А без тебя мне не жить, как не жить и тебе без меня…” Здесь каждый из героев хочет доказать свое превосходство, право на первенство и главенство. Здесь нет любви, а скорее игра честолюбий, которая заканчивается по всем законам романтизма: герои гибнут прекрасными, молодыми и несломленными.
    Горький продолжил работу в этом жанре, и романтический мотив прекрасного свободного человека, только намеченный в рассказе “Макар Чудра”, получает новый и глубокий смысл в легендах старухи Изергиль. От индивидуализма Ларры, через свободный порыв к счастью самой Изергиль автор приводит читателей к истинному герою Данко, отдавшему свою жизнь за свободу и счастье людей. Так, уже в раннем творчестве Горький заявляет о новом романтическом герое, показывая его самоотверженность и решительность. Он человек действия, и это главное.

  6. Текст сочинения:

    Идешь ?ы, ну и иди своим путем, не сворачивая в сторону.
    Прямо иди. Может, и не загинешь даром.
    Вот и все, сокол!
    М. Горький
    Сплав роман?изма и реализма, с которого начинал свой ?ворческий путь М.Горький, явился новым прогрессивным шагом в разви?ии русской литературы. Первым ярким произведением, с которым Горький вошел в литературу, был Макар Чудра.
    Небольшой по объему рассказ поражает богатством и глубиной заключенных в нем мыслей: прославление свободы, красоты и радости жизни. Рассуждения старого цыгана о жизни поражаю? глубиной и простотой одновременно: Разве ?ы сам не жизнь? Другие люди живу? без тебя и проживу? без тебя. Разве ?ы думаешь, что ?ы кому-то нужен? Ты не хлеб, не палка, и не нужно тебя никому…
    Единственная ценность на земле свобода, ради нее стои? жить и умереть, так считаю? герои этого рассказа. Никакие сокровища мира не заменят человеку свободу. В этом рассказе пока только намечен автором прекрасный роман?ический порыв человека к свободе. Она является самоцелью, герои не знаю?, что с ней делать, на что употребить. В рассказе есть отдельные замечательные фрагмен?ы и части, когда старый солдат Данило рассуждает, что это только паны продаю? все, от своих свиней до своей совести, а я с Кошутом воевал и ничем не торгую!, или ответ Рады на предложение пана: …кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, чем бы она стала?
    Образная и яркая речь героев, прекрасная южная природа, на фоне которой происходи? действие, но нет пока определенной цели у героев, ради которой они так высоко чту? свою личную свободу. Это скорее индивидуализм, гордая прихоть каждого, чем достоинство характера.
    Молодой Горький размахнулся, показал красоту и силу свободного человека, но еще не знает, куда ее применить, чтобы не погибла она бессмысленно. А именно так, красиво и зря, гибну? э?и герои: Рада и Лойко, мечтающие о любви и видящие в ней только пу?ы и цепи, а не возможность обрести счастье и покой. Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя.
    А без тебя мне не жить, как не жить и тебе без меня… Здесь каждый из героев хочет доказать свое превосходство, право на первенство и главенство. Здесь нет любви, а скорее игра честолюбий, которая заканчивается по всем законам роман?изма: герои гибну? прекрасными, молодыми и несломленными.
    Горький продолжил работу в этом жанре, и роман?ический мотив прекрасного свободного человека, только намеченный в рассказе Макар Чудра, получает новый и глубокий смысл в легендах старухи Изергиль. О? индивидуализма Ларры, через свободный порыв к счастью самой Изергиль автор приводи? читателей к истинному герою Данко, отдавшему свою жизнь за свободу и счастье людей. Так, уже в раннем ?ворчестве Горький заявляет о новом роман?ическом герое, показывая его самоотверженность и решительность. Он человек действия, и это главное.
    Права на сочинение “Макар Чудра” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  7. Одним из отличительных признаков романтических рассказов Горького принято считать то, что действие в них обычно происходит среди многокрасочной и величественной природы — в Карпатах, на Дунае, в Бессарабии, в украинском Причерноморье, на Кавказе. Однако это характеризует не только цикл романтических произведений. Не менее прекрасна природа и в ряде реалистических рассказов Горького 90-х годов. Только в тех и других по-разному соотнесены природа и человек. В романтических рассказах, как правило, яркая личность гармонирует с величественной картиной природы, в реалистических — роскошные пейзажи нередко противопоставлены серой и скучной жизни обывателей или нищете тружеников. Рисуя красочные пейзажи в реалистических рассказах, писатель нередко подчеркивает, что прекрасная природа как бы тоскует по людям. Очень выразительно сказано об этом в финале рассказа «Коновалов», где тщетной попытке маленьких серых людей сковать свободу морских волн противопоставлено живое, чувствующее и многое понимающее море. Ласковое, умиротворенно смеющееся море показано в «Мальве», и этот образ естественно сливается с образом свободолюбивой красавицы Мальвы. А серенький человечек Яков сумел заметить в море только соленую воду.
    Таким образом, для Горького картины природы были важны и сами по себе — как олицетворение красоты и богатства родной земли, и как художественные символы. В, романтических рассказах символичность, условность пейзажей выступает на первый план. В них есть и некоторая декоративность, соответствующая стилю этих произведений — сказок, легенд, аллегорий.

  8. Похожие сочинения

    Рецензия на рассказ М. Горького “Макар Чудра”
    Из всех рассказов М. Горького, прочитанных мной в рамках школьной программы, “Макар Чудра” оставил наиболее глубокий след в моей душе.
    Во-первых, в этом произведении меня привлекла поэтическая история любви, положенная в основу сюжета, а во-вторых,…смотреть целиком
    Анализ рассказа М. Горького “Макар Чудра”
    “Макар Чудра” — первое печатное произведение А. М. Пешкова. Оно появилось в тифлисской газете “Кавказ” в 1892 году и было подписано псевдонимом, которому суждено было вскоре стать известным всему миру, — Максим Горький. Изданию первого рассказа предшествовали…смотреть целиком
    Своеобразие проблематики ранней прозы М.Горького на примере одного из рассказов (“Макар Чудра”)
    Начнем с конца. С напевного, как и весь рассказ, абзаца, завершающего рассказ Горького. “…Мне не хотелось спать. Я смотрел во тьму степи, и в воздухе перед моими глазами плавала царственно красивая и гордая фигура Радды. Она прижала руку с прядью…смотреть целиком
    Рассказ «Макар Чудра» — утверждение идеала личной свободы Новое!
    Максим Горький вступил в литературу в период духовного кризиса, который поразил российское общество на рубеже веков. Мечты о гармонии между человеком и обществом, которые вдохновляли писателей XIX века, остались нереализованными; до предела обостряются…смотреть целиком
    Сюжеты и герои ранней романтической прозы М. Горького (По рассказу «Макар Чудра»)
    С рассказа «Макар Чудра» начался длинный и плодотворный путь М. Горького. Главная тема рассказов М. Горького, особенно его ранних произведений, это вопрос о человеке. Мир показывается писателем расколотым, а человек вынужден либо примириться с гибелью…смотреть целиком

  9. Ранние романтические рассказы Максима Горького написаны в девяностые годы девятнадцатого века. Время для начинающего писателя трудное. В девятнадцать лет Алексей Пешков пытался покончить жизнь самоубийством, а когда его спасли, совершил вторую попытку. Не имея образования, профессии, будущий писатель революции перебивался с хлеба на воду, работая батраком. Он скитался по просторам отечества в поисках новых людей, новых видов деятельности. Лишь встреча с Калюжным изменила его жизнь. Рассказ «Макар Чудра» был услышан им от этого человека. Александр Калюжный способствовал напечатанию этого рассказа. Подзаголовок рассказа гласил: «Драма из цыганской жизни».
    Всё в рассказе связано с романтическим двоемирием. Величественный пейзаж: море, степь, небо – окружает главного героя-рассказчика. А в центре он – Макар Чудра – гордый, независимый, свободный! Но так ли уж он свободен этот могучий, смелый цыган? Нет ли в его высказываниях зависимости от каких-то положений, сковывающих его сознание? Его жизнь – вечное скитание, он никогда ни к кому не привязан, он одинок – и горд этим. Его понятие о счастье отражается в его повести о трагической любви двух красивых молодых цыган.
    Лойко в его рассказе наделён не только гордой натурой, он красив, смел, отважен, никто из девушек не устоял перед его красотой и талантом обольщения. Но Радда была не менее красивой и гордой. Однако Лойко в устах Макара наделён эпитетом – удалой, в Радда – девка «чёртова», «дьявольская», «проклятая». Кажется, что виновата во всех бедах именно она. Но первая встреча этих двух цыган предопределила их будущность. В тот момент, когда Радда похвалила игру Лойко, она почти призналась в своей симпатии к молодому человеку. Но тот, по своей всегдашней привычке, решил пустить пыль в глаза, надеясь на лёгкую победу: он сказал, что сделал свою скрипку из груди молодой девушки, а струны свил из её сердца. Но не тут то было. Радда резко ответила на выпад Лойко: «А еще говорили, что Зобар умен и ловок,— вот лгут люди!» С этого момента и началась их любовь-страсть, которая является образцом поединка, противостояния.
    Кто же победил? В тот момент, когда Радда отдает приказ молодому человеку, поклониться ей в ноги и поцеловать руку, она фактически обрекает себя на смерть. Возлюбленный, который подчиниться её воле, ей не нужен. Она прямо сказала, что любого бы обабила, который покорился её воле. А такие ей не нужны. «Прянул в сторону Лойко и крикнул на всю степь, как раненный в грудь». В этом крике – решение убить Радду. Не жить им друг без друга, но и подчиняться никто не хочет другому.
    Макар Чудра сочувствует обоим героям, но больше всё-таки Лойко, потому что его начало стоит на стороне мужчины, за ним, по его убеждению, право. А вот оценка героя-повествователя, который знает другую жизнь, где люди не так подчинены своей любви к свободе, где ясно, что не воля, а взаимная любовь делает человека и счастливым, и по-настоящему свободным, принимает сторону Радды. «…Они оба кружились во тьме ночи плавно и безмолвно, и никак не мог красавец Лойко поравняться с гордой Раддой».
    В мире романтических героев нет полутонов, всё максимально обострено, напряжено. На фоне красоты природы, в которой Максим Горький любит всё порывистое, беспредельное, бездонное, где игривые или сердитые волны сменяют вихрь или раскаты грома с сверкающей молнией, развиваются такие же отношения: любовь – стремительная и всепоглощающая, которая ведёт к смерти. В этом и сила и слабость цыганской натуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *