Сочинение на тему мечта огэ

13 вариантов

  1. Вариант 1
    Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим пре­одолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным.
    Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки (предл. 23), в кото­рых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую литературу (предл. 54).
    У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!
    Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на неё сил!
    Вариант 2
    Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у кото­рого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотвер­женность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста.
    Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом кос­мического корабля. Для этого он старается быть вниматель­ным и примерным учеником, одёргивает одноклассника, мешающего-ему слушать учителя (предл. 9).
    Мечта также может привести человека к высотам карье­ры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился. Мама шутит, что если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказы­вать ему знаки внимания, папа бы никогда ни на ком не женился — так сильно он был погружён в профессию. Сего­дня отец — лучший кардиохирург города, я очень им гор­жусь и учусь у него целеустремлённости.
    Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.
    Вариант 3
    Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, на­сколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жерт­вовать комфортом и спокойствием ради неё.
    Реализованная мечта — это привилегия, в которой отка­зано слабохарактерным людям.
    В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Кня­жин прилежно учится (предл. 12), внимательно слушает учителя, записывается во все кружки (предл. 23), которые могут помочь ему на пути к мечте. Такая целеустремлён­ность вызывает восхищение!
    Мечта помогла и Грэю, герою повести А. Грина «Алые паруса», не только стать капитаном корабля, но и впослед­ствии реализовать ожидания удивительной девушки — Ас­соль.
    Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей воспитываются положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремлённость, самоотдача.
    Текст для работы
    (I) Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
    (3) — Твоя фамилия?
    (4) — Княжин.
    (5) — А как ты занимался по физике?
    (6) — Это мой любимый предмет.
    (7) Я начал объяснять новые формулы. (Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хи­хикал за моей спиной.
    (9) — Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина.
    (10) Я оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.
    (II) — Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
    (12)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал разгорячённый голос Лёвушкина:
    (14)— Видали, чего вытворил? (15)Я ему мешаю. (16)Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да ещё подлиза.
    (19)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (20)— А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.
    (21)Через неделю я увидал списки ребят, записавшихся в разные кружки. (22)В физический кружок первым записал­ся Княжин. (23)Я полистал списки других кружков и не по­верил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (24)«Прелестно», — иронически подумал я и на перемене окликнул его.
    (25) — Зачем ты записался во все кружки? — спросил я.
    (26) — Мне надо, — ответил он.
    (27) — Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
    (28) — Нет, я знаю, — упрямо ответил он. (29)— Но мне надо. (ЗО)Это моя тайна.
    (31)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на за­нятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь рабо­тать в зоологическом, математическом и спортивном круж­ках, то на физику у тебя времени будет в обрез.
    (33) Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.
    (34) — Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. (35)— Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
    (37)— А-а! — протянул я. (38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
    (40) «Этот долетит, — подумал я, — этот долетит!»
    (41) 3а три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, всё впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
    (44)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кру­жок? (45)Не успеваешь?
    (46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не отчаянные, а пе­чальные и потеряли голубой цвет.
    (49) Лёвушкин мне сказал (он подружился с Княжиным):
    (50) — У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.
    (52)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал по­зади себя знакомый голос:
    (54)— Есть что-нибудь новенькое?
    (55)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (56)Ты за­ходил бы раза два в неделю.
    (57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Княжин, но что- то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки.
    (60) Маленькие ребячьи очки в белой металлической оправе.
    (61) Я сказал:
    (62)— Вот почему Лёвушкин говорил: «У Княжина боль­шие неприятности». (бЗ)Чепуха!
    Тогда он поднял голову и тихо сказал:
    — А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узна­вал — близоруких не берут, и космические корабли мне не во­дить. (66)Я эти очки ненавижу.
    (67)Ах, вот в чём дело! (68)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (70)0дин, втихомолку.
    (71)— Зря ты так мучаешься, — сказал я. (72)— Поле­тишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
    (73)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (74)Могу? — он преобразился и ухватился за мои слова с радо­стью. (75)— Как же я сам не сообразил?
    (76)Он был такой счастливый! (77)А я подумал: «Хоро­шо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».
    (По В. Железникову)

  2. У каждого есть какое-либо желание. Оно у всех может быть разным, ведь мы все по-разному думаем, мыслим, индивидуально смотрим и формируем в себе те или иные взгляды на жизнь. Но несмотря на все эти различия, можно смело сказать, что у всех обязательно будет такое желание, которое уже будет называться мечтой. А что такое мечта? Пожалуй, это простой вопрос. Мечта – это как раз то желание, которое мы хотим больше всего на свете, но не знаем точно, сможем ли воплотить его в реальность или нет. Такое желание должно делать человека счастливым. По этой тематике достаточно примеров в литературе. Приведу некоторые из них, чтобы доказать свою точку зрения.
    Вспомним рассказ А.П.Чехова “Ионыч”. Одна из героев, Котик (так называют Катю, дочь семьи Туркиных) мечтает стать пианисткой. Что такое мечта, относительно того, чего хочет героиня? Для неё мечта – это её самое главное желание в жизни – выучиться на пианистку. Но точно именно это желание для неё будет мечтой? Быть может, она больше хочет чего-то другого? Нет. Читая рассказ, можно понять, что именно это является её главным желанием, ведь она даже отвергает Дмитрия и уезжает учиться в столице. Но мечта Котика так и не сбывается. Все это служит отличным примером желания, которое переросло в неосуществимую мечту.
    Теперь обратимся к рассказу И.А.Бунина ” Господин из Сан-Франциско “. Главный герой мечтает об одном – о богатстве, о большом количестве денег, которые, по его мнению, сделают его невообразимо счастливым. На протяжении всей жизни господин наживает капитал, копит много денег, много работает. В старости лет он получает это богатство и считает, что теперь он может стать счастливым. Герой организует путешествие по всему миру, на которое отправляется на корабле со своей семьёй. Но делает ли желание разбогатеть его счастливым? Можно ли это по праву назвать тем желанием, которое важнее всего? Это будет мечтой? Несомненно, нет. Мечта – это то, что действительно делает человека счастливым. А господин вовсе не счастлив, да и хотел он совсем другого. Он хотел больше времени проводить с семьёй, а глупое желание разбогатеть приводит к тому, что герой умирает и уже ничего не значит ни для кого. У него нет имени, никто его не запомнил. А его дочь, которая гордится отцом, будет следовать по его пути, и если у неё это получится, она будет несчастна. Это желание нельзя назвать мечтой.

  3. Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба»

    Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба»,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие?

    Текст для работы
    (1)          В     тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
    (2)           К     этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу — бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство?

    Текст для работы
    (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку.
    (2) Маленький    город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали нас тишиной степенно вальсирующих холодных пушинок.

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие?

    Текст для работы
    (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.
    (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.
    (7) Только я из глубины бухты обратно в сторону откры­того моря повернул, вижу:…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие?

    Текст для работы
    (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым невозмутимо сидела билетёрша, могли пробить­ся только те,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие?

    Текст для работы
    (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
    (2)  Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
    (б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага?

    Текст для работы
    (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре».
    (4)…Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из школы один. (б)Увидел: у дальнего конца конюшни,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг?

    Текст для работы
    (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
    (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство?

    Текст для работы
    (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города.
    (2) У    Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Дёмка…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание?

    Текст для работы
    (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…
    (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
    (4)  —   Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
    (8)Пройдёт… (9)Святое…

  4. Каждый человек должен иметь мечту, потому что она имеет большое значение в жизни. Именно мечта мотивирует человека к достижению определенных жизненных целей. Он желает осуществить свою мечту, для чего начинает усиленно работать и самосовершенствоваться. Без мечты человек не имеет никаких целей, он духовно пуст. Без мечты человеку некуда будет стремиться и развиваться, он погрязнет в своих низких желаниях, неспособных сделать жизнь лучше. Именно мечта способствует вере человека в чудо.
    Многие русские и зарубежные писатели в своих произведениях показали значение мечты в жизни человека. Она заставляет жить и работать, стремиться все выше и выше, а также верить в истинное чудо.
    Так, мечта становится жизненной ценностью для героини повести Александра Степановича Грина «Алые паруса». Встретив однажды в лесу волшебника Эгля, Ассоль начала мечтать о встрече с кораблем с алыми парусами, на котором должен был приплыть принц. Люди вокруг смеялись над ее мечтой, считая ее бессмысленной и неосуществимой. Для жителей Каперны мечта ничего не значила, они жили лишь реальной жизнью. Поэтому они называли героиню сумасшедшей. Только Ассоль была способна верить в мечту. Эта вера в мечту скрашивала все ее существование. А осуществление этой мечты сделало девочку по-настоящему счастливой. Появление желанного корабля превратило мечту в реальность. Писатель хочет донести до читателя мысль о том, что всегда необходимо верить в чудо, верить в свою мечту, которая способна принести человеку счастье. Своим примером Ассоль показала, что все мечты обязательно сбудутся, если в них верить всем своим сердцем.
    Своей мечтой обладает и герой романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Пьер Безухов мечтает о том, чтобы найти свое предназначение в жизни. Он стремится найти дело, которое принесет пользу всему обществу. Усовершенствование мира в любом его проявлении становится главной целью Пьера Безухова. Совершив ошибку, женившись на Элен, Пьер находит утешение в масонстве. Но и оно не способно привести героя к его главной цели. Пьер задумывается о реформах, которые смогли бы сделать жизнь крестьян лучше. Герой ищет себя во всем, он даже отправляется на войну. Жизнь героя похожа на метания туда-сюда. В итоге Пьер обретает счастье в семье и становится нужным именно там. Он понял свое предназначение, его мечта стала реальностью.
    Таким образом, стремление к своей мечте делает человека верящим в чудеса, работающим на собственные желания. Мечта способна настолько замотивировать человека на деятельность, что он, как говорится, сможет свернуть горы ради ее достижения.

  5. Трудно найти человека без мечты. У одного она скромная, воображение другого же рисует грандиозные планы. Кто-то напролом идет к своей мечте, а кто-то лишь лелеет ее в сладких думах. Тем не менее, не все задаются вопросом, что же такое мечта? Я думаю, что ответ на него поможет воплотить грезы в реальность.
    В толковом словаре сказано, что мечта – то, что создается в мыслях, воображении, это предмет стремлений. Отталкиваясь от этого определения, можно сказать, что грезы – ничто другое, как иллюзия. Почему же мечта настолько дорога человеку? Наверное, из-за того она дарит ему сладостное предвкушение воплощения этой иллюзии в реальность.
    Что такое мечта расскажут не только словари, но и литература, правда, ответ придется искать между строк. Тема грез раскрывается во многих произведениях, ведь практически каждый литературный герой стремится к чему-то.
    Центральное место эта проблема занимает в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник». В нем Иван Иваныч рассказывает о брате Николае и его мечте. Детство братья провели в деревне, а карьеру строили в городе. Николай стал чиновником, но город оказался слишком скучным и тесным. Так мужчину пленили грезы о собственной загородной усадьбе. В этом случае мечта – не просто плод воображения, а вполне конкретная цель. Герой прекрасно понимает, что может ее осуществить, если будет трудиться, не покладая рук. В конце мы видим, что герой сумел превратить мечту в реальность. Но стоит обратить внимание и на то, что грезы тоже изменили человека, причем не в лучшую сторону: он стал жадным и высокомерным.
    Этот пример показывает, что мечта – вполне осуществимые стремления. Вот только нужно быть осторожным с грезами, нельзя им позволять управлять собой.
    О славе мечтает главный герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Его грезы – стремления, порожденные социально-исторической обстановкой. Князь живет во время великих битв, его современники восхищаются победами Наполеона. Полководец вызывает уважение и страх даже у тех, кто его ни разу не видел. Не удивительно, что многие молодые люди этой эпохи живут грезами о подвигах.
    Андрей Болконский готов положить на алтарь славы жизнь. Герой думает, что это сделает его счастливым. Его мечта оказывается иллюзией, которая разбивается, когда мужчина оказывается на грани между жизнью и смертью. Аустерлицкое небо подсказывает князю, что его стремление к подвигам – ничто иное, как земная суета. В погоне за этими грезами можно провести всю жизнь, но даже их осуществление не гарантирует счастья. Так мечта героя лопается, как мыльный пузырь.
    Л.Н. Толстой сумел показать, что мечта может быть самообманом, иллюзией, созданной обществом. Нужно уметь отличать истинные грезы от ложных.
    Примеры из литературы подталкивают к выводу, что мечты – это образы, которые создаются воображением под влиянием определенных ситуаций. Не все мечты осуществляются, некоторые из них развеиваются на ветру случая, события или потрясения.

  6. Сочинение рассуждение по тексту
    (I)Новенький    сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
    (3)—    Твоя фамилия?
    (4)—    Княжин.
    (5)—    А как ты занимался по физике?
    (6)—    Это мой любимый предмет.
    (7)Я    начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной.
    (9)—    Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина.
    (10)Я    оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.
    (II)—    Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
    (12)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал разгорячённый голос Лёвушкина:
    (14)— Видали, чего вытворил? (15)Я ему мешаю. (16)Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да ещё подлиза.
    (19)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (20)— А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.
    (21)Через неделю я увидал списки ребят, записавшихся в разные кружки. (22)В физический кружок первым записался Княжин. (23)Я полистал списки других кружков и не поверил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (24)«Прелестно», — иронически подумал я и на перемене окликнул его.
    (25)—    Зачем ты записался во все кружки? — спросил я.
    (26)—    Мне надо, — ответил он.
    (27)—    Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
    (28)—    Нет, я знаю, — упрямо ответил он. (29)— Но мне надо. (ЗО)Это моя тайна.
    (31)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на занятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез.
    (33)Княжин    очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.
    (34)—    Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. (35)— Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
    (37)— А-а! — протянул я. (38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
    (40)«Этот    долетит, — подумал я, — этот долетит!»
    (41)3а    три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, всё впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
    (44)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кружок? (45)Не успеваешь?
    (46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
    (49)Лёвушкин    мне сказал (он подружился с Княжиным):
    (50)—    У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.
    (52)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос:
    (54)— Есть что-нибудь новенькое?
    (55)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (56)Ты заходил бы раза два в неделю.
    (57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки.
    (60)Маленькие    ребячьи очки в белой металлической оправе.
    (61)Я    сказал:
    (62)— Вот почему Лёвушкин говорил: «У Княжина большие неприятности». (бЗ)Чепуха!
    (64)Тогда    он поднял голову и тихо сказал:
    (65)—    А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (66)Я эти очки ненавижу.
    (67)Ах, вот в чём дело! (68)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (70)0дин, втихомолку.
    (71)— Зря ты так мучаешься, — сказал я. (72)— Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
    (73)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (74)Могу? — он преобразился и ухватился за мои слова с радостью. (75)— Как же я сам не сообразил?
    (76)Он был такой счастливый! (77)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».
    (По В. Железникову)
    Вариант 1
    Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим преодолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным.
    Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки (предл. 23), в которых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую литературу (предл. 54).
    У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!
    Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на неё сил!
    Вариант 2
    Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у которого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотверженность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста.
    Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом космического корабля. Для этого он старается быть внимательным и примерным учеником, одёргивает одноклассника, мешающего-ему слушать учителя (предл. 9).
    Мечта также может привести человека к высотам карьеры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился. Мама шутит, что если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказывать ему знаки внимания, папа бы никогда ни на ком не женился — так сильно он был погружён в профессию. Сегодня отец — лучший кардиохирург города, я очень им горжусь и учусь у него целеустремлённости.
    Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.
    Вариант 3
    Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, насколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жертвовать комфортом и спокойствием ради неё.
    Реализованная мечта — это привилегия, в которой отказано слабохарактерным людям.
    В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Княжин прилежно учится (предл. 12), внимательно слушает учителя, записывается во все кружки (предл. 23), которые могут помочь ему на пути к мечте. Такая целеустремлённость вызывает восхищение!
    Мечта помогла и Грэю, герою повести А. Грина «Алые паруса», не только стать капитаном корабля, но и впоследствии реализовать ожидания удивительной девушки — Ассоль.
    Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей воспитываются положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремлённость, самоотдача.

  7. Вариант 1
    Мечта — это сокровенная цель, к которой стремится че­ловек. Она может быть совсем простой, может быть серьёз­ной, но нужно упорно идти к ней.
    Удивительно, что иногда несколько человек мечтают об одном и том же, но в силу сокровенности мечты они не гово­рят о ней. Так случилось и с героями рассказа С. Георгиева. Наверное, они бы никогда и не узнали о том, что все мечта­ют о собаке, если бы ребёнок не купил ошейник. Именно эта покупка раскрыла их стремления. Оказалось, что о щенке мечтали брат и отец (предл. 17, 37, 38), а мама втайне от всех купила даже собачью миску (предл. 45). Они много лет хотели завести собаку, и, если бы раньше поделились свои­ми желаниями, их мечта могла бы осуществиться гораздо быстрее.
    А вот пример воплощения мечты, вызывающий восхи­щение. Маленький, болезненный ребёнок страстно мечтал 122 стать военным, знаменитым полководцем. Сила воли этого мальчика и работа над собой сделали своё дело: имя генера­лиссимуса А.В. Суворова известно всему миру.
    Мечта сбывается у тех, кто делает всё для её осуществ­ления.
    Вариант 2
    Мечта — это заветное желание, которое, исполняясь, де­лает человека счастливым. А счастье мечта принесёт только в том случае, если человек идёт к ней.
    Заветной мечтой всех членов семьи в рассказе С. Георгиева было приобретение собаки. Первой, кто пытался приблизить свою мечту к реальности, стала мама. Она втайне от всех приобрела собачью миску (предл. 45). Зато маленький маль­чик, отказавшись от обедов, купил то, что заставило всех действовать, — ошейник (предл. 1, 23). И вскоре щенок, принесённый отцом, сделал счастливыми всех в этом доме (предл. 39, 40, 43, 37).
    Примером мечты, к которой человек шёл долгие годы, может служить история древнегреческого оратора Демосфе­на. В детстве он очень заикался, но, чтобы избавиться от дефекта, набирал в рот гальку и произносил речи на берегу моря в шуме прибоя. Его мечта осуществилась: он стал ве­личайшим мастером речи.
    Если человек упорно стремится к воплощению мечты, она сбудется.
    Вариант 3
    Мечта — это своего рода счастье, к которому стремятся, о котором часто думают и порой стараются спрятать от по­сторонних. Очень важно, чтобы рядом были люди, которые не убили бы её.
    Мечта героев рассказа С. Георгиева — приобретение щенка. Все втайне давно думали об этом (предл. 11, 28, 43, 37), но только тогда, когда ошейник появился в доме, герои подсчитали, сколько же этой мечте времени! К счастью, глава семейства оказался замечательным отцом, и мечта его сыновей сбылась (предл. 31-33). Щенок появился в семье, и он наверняка сделал всех дружнее и счастливее.
    Мечта Ассоль, героини повести А. Грина, тоже стала ре­альностью благодаря другому человеку. Грэй, как добрый волшебник, поднял алые паруса, ставшие символом сбыв­шейся мечты.
    Добрым волшебником в осуществлении мечты окружаю­щих может стать каждый из нас.
    Текст для работы
    (1) Мой брат принёс домой новенький собачий ошейник, невероятно приятно пахнущий кожей и с магазинной биркой.
    (2) — Так, — сразу всё поняла мама. (3)— Этого не будет никогда! — строго сказала она. (4)— Собаки только в нашем доме не хватало!
    (5)Брат, ничего не ответив, прошёл в комнату и бережно повесил ошейник над своей кроватью. (б)Получилось здорово.
    (7) — Где же ты взял деньги? — спросил у него папа.
    ( — Накопил, — уклончиво объяснил брат. (9)— Три месяца откладывал помаленьку…
    (10)— Понятно, — развёл руками папа. (11)— Значит, наш младший сын уже три месяца мечтает о собаке, никого не посвящая в свою мечту.
    (12)— Я тоже мечтаю! (13)Я тоже мечтаю о собаке! — немедленно встрял в разговор и я. (14)— Уже целую неделю мечтаю! (15)Даже нет, восемь дней!
    (16)Это была неправда. (17)0 собаке я мечтал всю свою жизнь, с самого рождения. (18)Но ведь не я же, втайне со­бирая деньги, которые родители дают на завтраки в школе и всякие пустяки, что так необходимы любому мальчишке, купил в конце концов великолепный ошейник из жёлтой кожи и с заклёпками! (19)Я не мог обидеть своего брата, и потому я сказал всего про восемь дней.
    (20) — Мечтать не вредно, — согласилась мама.
    (21) Потом мы, как всегда, делали с братом уроки. (22)Он свои, чепуховые, за пятый класс, а я — серьёзные. (23)И время от времени мы поднимали головы от тетрадок и по­глядывали на собачий ошейник, который висел над крова­тью брата и на который мы просто не могли не смотреть.
    (24)— В прошлом месяце было тридцать дней? — вдруг начал вспоминать я. (25)— Нет, тридцать один! (26)3начит, завтра будет девяносто три дня, как ты мечтаешь о собаке!
    (27) Брат мой в ответ лишь угрюмо засопел.
    (28) — А если к твоим дням прибавить девять моих, то получится сто два дня несбыточной мечты! — подсчитал я.
    (29) — Да уж, — печально вздохнул наш папа. (ЗО)Он си­дел в кресле с газетой и всё слышал.
    (31)— Несбыточные мечты… — повторил папа мои слова. (32)— Такого не бывает. (ЗЗ)Если мечта правильная, она обязательно сбудется.
    (34)А в субботу наш папа куда-то надолго ушёл с утра. (35)Когда он вернулся, то вошёл как-то шумно и сразу же позвал всех нас в прихожую.
    (36)— Вот… — сказал папа смущённо, когда мы собра­лись. (37)— Я сложил три числа, и получилось, что мы меч­тали об одном и том же тридцать четыре года, три месяца и одиннадцать дней… (38)Это по состоянию на сегодняшнее утро!
    (39) Сказав так, папа осторожно распахнул пальто и вы­тащил из-за пазухи серого лохматого щенка с чёрными сверкающими глазёнками.
    (40) Мы с братом онемели и одновременно остолбенели до такой степени, что даже не закричали «ура».
    (41) Наша мама как-то странно посмотрела на папу. (42)Он так и продолжал стоять в распахнутом пальто, при­жимая щенка к груди.
    (43)— Прибавь, мой дорогой, ещё двадцать семь лет… к мечте, — вдруг изменившимся голосом попросила мама. (44)— Нет, всё-таки, пожалуй, все двадцать восемь!..
    (45)Мама подошла к шкафу, открыла его дверцу и, про­сунув руку в самую глубину, достала оттуда запрятанную там когда-то синюю собачью миску…
    (По С. Георгиеву)

  8. Пояснение.15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Есть в нашем языке и специальные средства, которые помогают сделать нашу речь образной, яркой, запоминающейся. Об этом говорит А.И. Горшков: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста В.А. Тузлукова.В предложении 38 используется фразеологизм «идти своим путём», который обладает неделимым смыслом. Как и любой фразеологизм, значение его переносное: в предложении означает «заниматься своим делом, жить своей жизнью». Образ дороги, возникающий в тексте сам по себе метафоричен: дорога – жизненный путь, вся жизнь.Во втором, третьем и четвёртом предложениях используется лексический повтор: повторяется слово «мечта». Так автор с первых строк текста настраивает читателя на размышления о Мечте, словно приглашая к доверительному разговору.Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание А.И. Горшкова о том, выразительность речи может привлечь внимание, воздействовать на чувства, переживания, настроения собеседника.
    15.2 «Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне», — в этих строках текста В.А. Тузлукова содержится итог размышлений героя о том, как сделать свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей лучше. Не надо ждать, когда на тебя обрушится небесная благодать и всё само собой чудесным образом устроится, нужно совершать чудеса самому, совершать для себя и для других, тогда и сам будешь жить в постоянном ощущении собственной нужности и душевного подъёма. Нужно не бояться мечтать и следовать за своей мечтой.Так и не поняли в полной мере, что такое мечта старшие братья. Средний «загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага» (предложение 46). А старший так и не понял, что мечту воплощать в реальность – дело его же собственных рук. Только младший брат понял главное: «не мечта служит человеку, а человек — мечте» (предложение 50). Если твои мечты не противоречат идеалам Красоты, Любви к людям, тогда ты сможешь стать по-настоящему счастливым человеком.Автор приводит читателя к мысли: лишь правильно выбранные жизненные цели и ценности приводят человеку к осуществлению его Мечты, и чтобы достичь её, нужно трудиться. Жизнь во имя других людей, стремление к совершенству — вот что такое истинные ценности для автора.Очень важно, чтобы твои жизненные ценности не шли вразрез с общечеловеческими.
    15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться.Жизненные цели, которые ставили перед собой братья, были очень разными. Первый хотел сделать счастливыми всех людей, второй мечтал «построить дом, посадить дерево и вырастить сына», а третий мечтал стать мастером, передающим свои знания другим. Осуществилась лишь Мечта третьего: он передаёт другим то, чему научился сам. Автор приводит читателя к мысли: лишь правильно выбранные жизненные цели и ценности приводят человеку к осуществлению его Мечты, и чтобы достичь её, нужно трудиться. Жизнь во имя других людей, стремление к совершенству — вот что такое истинные ценности для автора.В истории русской медицины Ф.П. Гааз известен под именем «святой доктор». Свою жизнь он посвятил облегчению участи заключённых и ссыльных. Будучи главным врачом московских тюрем, он принимал и снабжал лекарствами бедных больных и боролся за отмену права помещиков ссылать крепостных. Девизом доктора Гааза были слова: «Спешите делать добро». Служение людям, помощь обездоленным— вот жизненные ценности этого известного человека.Список жизненных ценностей у каждого свой. Наши мечты безграничны. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

  9. А вот пример воплощения мечты, вызывающий восхи­щение. Маленький, болезненный ребёнок страстно мечтал стать военным, знаменитым полководцем. Сила воли этого мальчика и работа над собой сделали своё дело: имя генера­лиссимуса А. В. Суворова известно всему миру.
    Мечта сбывается у тех, кто делает всё для её осуществ­ления.
    Вариант 2
    Мечта — это заветное желание, которое, исполняясь, де­лает человека счастливым. А счастье мечта принесёт только в том случае, если человек идёт к ней.
    Заветной мечтой всех членов семьи в рассказе С. Георгиева было приобретение собаки. Первой, кто пытался приблизить свою мечту к реальности, стала мама. Она втайне от всех приобрела собачью миску. Зато маленький маль­чик, отказавшись от обедов, купил то, что заставило всех действовать, — ошейник. И вскоре щенок, принесённый отцом, сделал счастливыми всех в этом доме.
    Примером мечты, к которой человек шёл долгие годы, может служить история древнегреческого оратора Демосфе­на. В детстве он очень заикался, но, чтобы избавиться от дефекта, набирал в рот гальку и произносил речи на берегу моря в шуме прибоя. Его мечта осуществилась: он стал ве­личайшим мастером речи.
    Если человек упорно стремится к воплощению мечты, она сбудется.
    Вариант 3
    Мечта — это своего рода счастье, к которому стремятся, о котором часто думают и порой стараются спрятать от по­сторонних. Очень важно, чтобы рядом были люди, которые не убили бы её. Материал с сайта //iEssay.ru

  10. Текст для работы
    (1) Мой брат принёс домой новенький собачий ошейник, невероятно приятно пахнущий кожей и с магазинной биркой.
    (2) — Так, — сразу всё поняла мама. (3)— Этого не будет никогда! — строго сказала она. (4)— Собаки только в нашем доме не хватало!
    (5)Брат, ничего не ответив, прошёл в комнату и бережно повесил ошейник над своей кроватью. (б)Получилось здорово.
    (7) — Где же ты взял деньги? — спросил у него папа.
    ( — Накопил, — уклончиво объяснил брат. (9)— Три месяца откладывал помаленьку…
    (10)— Понятно, — развёл руками папа. (11)— Значит, наш младший сын уже три месяца мечтает о собаке, никого не посвящая в свою мечту.
    (12)— Я тоже мечтаю! (13)Я тоже мечтаю о собаке! — немедленно встрял в разговор и я. (14)— Уже целую неделю мечтаю! (15)Даже нет, восемь дней!
    (16)Это была неправда. (17)0 собаке я мечтал всю свою жизнь, с самого рождения. (18)Но ведь не я же, втайне собирая деньги, которые родители дают на завтраки в школе и всякие пустяки, что так необходимы любому мальчишке, купил в конце концов великолепный ошейник из жёлтой кожи и с заклёпками! (19)Я не мог обидеть своего брата, и потому я сказал всего про восемь дней.
    (20) — Мечтать не вредно, — согласилась мама.
    (21) Потом мы, как всегда, делали с братом уроки. (22)Он свои, чепуховые, за пятый класс, а я — серьёзные. (23)И время от времени мы поднимали головы от тетрадок и поглядывали на собачий ошейник, который висел над кроватью брата и на который мы просто не могли не смотреть.
    (24)— В прошлом месяце было тридцать дней? — вдруг начал вспоминать я. (25)— Нет, тридцать один! (26)3начит, завтра будет девяносто три дня, как ты мечтаешь о собаке!
    (27) Брат мой в ответ лишь угрюмо засопел.
    (28) — А если к твоим дням прибавить девять моих, то получится сто два дня несбыточной мечты! — подсчитал я.
    (29) — Да уж, — печально вздохнул наш папа. (ЗО)Он си¬дел в кресле с газетой и всё слышал.
    (31)— Несбыточные мечты… — повторил папа мои слова. (32)— Такого не бывает. (ЗЗ)Если мечта правильная, она обязательно сбудется.
    (34)А в субботу наш папа куда-то надолго ушёл с утра. (35)Когда он вернулся, то вошёл как-то шумно и сразу же позвал всех нас в прихожую.
    (36)— Вот… — сказал папа смущённо, когда мы собрались. (37)— Я сложил три числа, и получилось, что мы меч¬тали об одном и том же тридцать четыре года, три месяца и одиннадцать дней… (38)Это по состоянию на сегодняшнее утро!
    (39) Сказав так, папа осторожно распахнул пальто и вы¬тащил из-за пазухи серого лохматого щенка с чёрными сверкающими глазёнками.
    (40) Мы с братом онемели и одновременно остолбенели до такой степени, что даже не закричали «ура».
    (41) Наша мама как-то странно посмотрела на папу. (42)Он так и продолжал стоять в распахнутом пальто, прижимая щенка к груди.
    (43)— Прибавь, мой дорогой, ещё двадцать семь лет… к мечте, — вдруг изменившимся голосом попросила мама. (44)— Нет, всё-таки, пожалуй, все двадцать восемь!..
    (45)Мама подошла к шкафу, открыла его дверцу и, про¬сунув руку в самую глубину, достала оттуда запрятанную там когда-то синюю собачью миску…
    (По С. Георгиеву)

  11. Мечта и реальность – Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
    Сочинение на тему Мечта и реальность
    Рассуждения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.
    Сочинение-рассуждение на тему: Чем отличается мечта от цели?
    Что такое мечта и цель.
    Мечта – существующий в мыслях образ чего-то очень сильно желаемого, вожделенного, манящего.
    Цель – желаемый результат, для достижения которого разработан конкретный план действий с определенными сроками на выполнение задуманного.
    Сравнение мечты и цели.
    В чем же разница между мечтой и целью?
    Мечта – это нечто эфемерное, призрачное, воздушное, идеальное, отвлеченное. Она вдохновляет нас. Это лишь первая веха на долгом пути. Мечта подталкивает нас сделать шаг, но вот сделаем ли мы его – неизвестно. Очень часто мечты так и не воплощаются в реальность.
    Цель дает определенность, она становится нашим ориентиром на дороге жизни.
    Функция мечты – вдохновлять, ведь мечта напрямую связана с миром чувств и эмоций.
    Цель немыслима без конкретных действий.
    Мечтая, мы можем перекладывать ответственность за исполнение наших чаяний на других людей или высшие силы. Всё получается как бы само, чудесным, волшебным образом, без всяких усилий.
    Цели же нам приходится достигать самим, лично, не надеясь на других. Хотя получение помощи извне не исключается, но ответственность за реализацию цели лежит на нас самих.
    Мечта, как правило, исполняется, а вот цели мы достигаем.
    Часто мечта очень обширна, невнятна, размыта, не имеет четких границ. Мечта ничем не ограничена, ведь она живет пока только в нашем воображении. Цель заставляет нас поставить необходимые задачи и наметить план действий. Лучше всего, если он записан на бумаге и имеет определенные временные рамки на выполнение, – сверяясь с задуманным, проще двигаться в нужном направлении. Цели присуща ясность. Цель – это нечто реальное, это то, что нам по силам, к чему мы идем планомерно и систематически.
    Двигаясь к цели, человек активизирует все свои жизненные ресурсы, собрав в кулак волю и сконцентрировав внимание. Цель требует некоторого напряжения, в то время как в мечтах мы расслаблены. Устремляясь к цели, приходится выйти из зоны комфорта, в которой мы можем пребывать, купаясь в мечтаниях, и отправиться вперед. Цель требует активности, сама мечта изначально пассивна.
    Отличие мечты от цели.
    Мечта – это что-то эфемерное, призрачное, идеальное, отвлеченное.
    Цель – нечто реальное, конкретное, определенное, сформулированное, подкрепленное ресурсами.
    Когда мы мечтаем, мы стоим на месте, как только появляется четкая цель, мы начинаем двигаться к ней.
    Цель мотивирует нас, мы знаем, зачем к ней идем.
    Мечта исполняется словно сама собой, к цели приходит конкретный человек, он достигает ее. В мечте мы перекладываем ответственность на других, на пути к цели берем ответственность на себя.
    Мечта обычно размыта и обширна.
    Цель должна иметь четкие временные рамки и, желательно, быть записанной на бумагу.
    Цель заставляет нас выйти из зоны комфорта, сменить ситуацию, отказаться от чего-то привычного и знакомого и отправиться к желаемому результату, в то время как, мечтая, мы остаемся в покое: вокруг нас ничего не меняется, мечтания не требуют напряжения физических и душевных сил.
    Цель активна, мечта – пассивна.
    Сочинение-рассуждение на тему: Мечта и реальность.
    Наверное, нет на свете такого человека, которого бы не одолевали мечты. Чаще всего это случается в юности, когда будущее видится в розовом свете и человек живет надеждами о том, что все его желания обязательно сбудутся. Однако со временем жизнь вносит свои коррективы и зачастую юношеским грезам не суждено сбыться. Это противоречие между мечтаниями и жизненными реалиями показывает М. Ю. Лермонтов в поэме «Мцыри».
    Плененный мальчик, родившийся среди Кавказских гор, которому суждено было стать гордым и независимым горцем, оказался среди угрюмых монастырских стен. По существу монахи спасли его от верной гибели, дали ему кров и еду. Взрослея, Мцыри получил при монастыре соответствующее образование.
    Могучие стены монастыря могли бы защитить его в случае опасности. Казалось бы, что еще надо человеку?
    Но Мцыри томится в этих стенах. Он не считает их защитой. Напротив, они напоминают ему тюрьму, из которой юноша стремится вырваться на свободу. Ведь там за этими крепостными стенами его родина – Кавказ, дом, семья. Будучи маленьким мальчиком, он успел вдохнуть воздух свободы. Поэтому смутные детские воспоминания о родных просторах, сестрах и отце не дают ему покоя.
    Мцыри живет мечтой о том, что когда-то вернется в свой родной край, увидит аул, где появился на свет и услышит близкие его сердцу песни. Желание покинуть монастырь было таким сильным, что как только представилась такая возможность, Мцыри тут же воспользовался ею. Казалось бы, все свершилось и до воплощения мечты в реальность рукой подать. Но действительность бывает намного суровее.
    Жизнь в монастыре среди смиренных монахов отложила свой отпечаток на судьбу юноши. Он оказался неготовым к жизни на воле, невзирая на то, что не желал признавать этого и всячески противился своей судьбе. Победа над диким зверем вселяет надежду на исполнение мечты, но смертельные раны, нанесенные барсом во время сражения, дают о себе знать, и Мцыри погибает. Однако он ничуть не сожалеет о тех опасных приключениях, которые ему довелось испытать во время неудачного побега. Три дня он дышал воздухом свободы, тем воздухом, что его принес ветер с Кавказа, где живут гордые и бесстрашные люди. Пусть всего лишь на три дня, но мечта побывать на свободе исполнилась, и Мцыри покидает земную жизнь счастливым человеком.
    Человек живет мечтой и нужно стремиться к ее воплощению, невзирая ни на что. Только тот, кто сумел добиться исполнения своих сокровенных желаний может быть по-настоящему счастлив.
    Сочинение-рассуждение на тему: Мечта и реальность.
    Мечта – это сокровенная цель, к которой стремится человек. Она может быть совсем простой, может быть серьёзной, но нужно упорно идти к ней.
    Удивительно, что иногда несколько человек мечтают об одном и том же, но в силу сокровенности мечты они не говорят о ней. Так случилось и с героями рассказа С. Георгиева. Наверное, они бы никогда и не узнали о том, что все мечтают о собаке, если бы ребёнок не купил ошейник. Именно эта покупка раскрыла их стремления. Оказалось, что о щенке мечтали брат и отец, а мама втайне от всех купила даже собачью миску. Они много лет хотели завести собаку, и, если бы раньше поделились своими желаниями, их мечта могла бы осуществиться гораздо быстрее.
    Сочинение-рассуждение на тему: Мечта и реальность.
    Все люди на свете мечтают. И маленькие и взрослые. Без мечты жизнь человека становится серой, скучной и однообразной. Иногда мечты превращаются в реальность и на наше удивление – сбываются! Хорошо, когда желаемое приходит тогда, когда она по-настоящему желанно, когда приходит с опозданием, то теряется несколько ценность и не доставляет нам уже такого удовольствия.
    Мечтать тоже надо уметь, чтобы мечты не выглядели серыми и убогими или чересчур нереальными. Кто четко формирует свою цель, видит, то, как его мечты сбываются, тот никогда не опустит руки, и постоянно будет уверенно идти к успеху, будет получать то, к чему стремится. Отказавшись от борьбы за свою мечту, люди сами у себя крадут возможность прожить свою жизнь ярко и интересно. Для достижения своей мечты нужно вложить достаточно труда и физического и духовного.
    Несмотря на то, что слова “мечта” и “реальность” имеют разные значения, эти понятия всё же неразрывно связаны между собой.
    Как известно, мечта может стать реальностью, если приложить необходимые усилия для этого. Например, делая всё, что в наших силах, мы можем достичь желаемых результатов. Более того, мечты снабжают нас необходимой энергией, которая помогает осуществить задуманные планы. Итак, вера в лучшее играет немалую роль в достижении успеха.
    В то же самое время, реальность также может превратиться в мечту. В качестве примера можно привести хорошо обеспеченных и богатых людей, которые получили своё состояние по наследству, а сами для этого ничего не сделали. В таких случаях удовлетворение во всём может имееть негативное влияние на них: с течением времени они привыкают к праздному времяпрепровождению и становятся слишком ленивы для того, чтобы работать. В результате у “неудачников” постепенно заканчиваются деньги и они остаются ни с чем.
    С другой стороны, мечта и реальность – это два разных мира. Мечта наиболее близка к фантазии, которая находится за пределами реальной жизни.
    Итак, иногда границы между мечтой и реальностью бывают невидимы, и определить их не так уж и легко. Но в любом случае, каждое событие, имеющее место быть в нашей жизни, в большей степени зависит от нас.
    Мечтать можно и нужно! Но все свои мечты надо осуществлять, иначе они могут одержать верх над вашей реальностью! И тогда придется жить в мире несбыточный надежд и сладостных иллюзий!
    Сочинение-рассуждение на тему: Мечта и реальность.
    Все люди на этой планете о чем-нибудь да мечтают. Одни мечты удается воплотить в жизнь, другие теряя актуальность, отпадают за ненадобностью и забываются, ну а большинство так и остаются навсегда мечтами. Но почему мы так любим грезить?
    Если не считать индивидов у которых просто богатое воображение уносящее их в неведомые миры, то основная масса народонаселения грезит что бы хоть в выдуманном мире обрести нечто, чего пока не могут сделать в реальности, будь то мотоцикл, машина, дом, семья, любовь и.т.д.
    Где-то я слышал, что человек большую часть времени живет в будущем, то есть в своих мечтах и планах, и если до конца следовать этой логике, получается если человек не мечтает то и не живет вовсе. А ведь правда, мечта и желание ее достичь заставляют человека становиться лучше, подталкивая к повышению его душевных, умственных, да и физических показателей. Короче говоря нещадно преображает, разумеется при условии что это нормальная мечта, а мечтатель обладает достаточной внутренней мотивацией для ее воплощения.
    Ничего не скажешь, мечта это сила. Но может сработать и как капкан, к примеру если под давлением среды, или же собственных глупых мыслей начнешь мечтать о чем то другом, а не о том о чем на самом деле мечтаешь, вот как все запутанно. Еще нужно поскорее научиться отделять мечты от несбыточных иллюзий, взрослеть как-бы тоже нужно.
    В общем мечты, если знать известную меру, мечты несут сплошной позитив и даже способны окрылять тех кто слишком благоразумен что бы верить отчаянию.

  12. Текст из ЕГЭ

    (1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить…
    (5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком. (7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел челове? ка. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.
    (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище.
    (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без со? чувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад…
    (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.
    (По С. Мизерову)

    Вступление

    Что такое мечта? Это желание, это цель, которая придает жизни смысл или просто лелеет наше самолюбие, делает существование более привлекательным.
    Можно ли жить без мечты? Несомненно, да. Но зачем? Просто по накатанной проводить дни? Вставать утром, завтракать, идти на работу, ужинать и вновь ложиться спать? Это страшно, но в действительности чаще всего происходит именно так. Даже имея мечту – то, без чего жизнь утратит смысл – мы порой забрасываем ее в далекий ящик, покрываем слоем мелочных ежедневных проблем, потребностей и обязанностей.
    Другими словами, очень часто, столкнувшись с действительностью, мечта забывается.

    Проблема

    Именно об этом говорит С. Мизеров в предложенном тексте. Он поднимает проблему столкновения главной в жизни мечты с обыденностью, с привычным существованием.

    Комментарий

    Начинается текст с утверждения автора о том, что многие люди пытаются найти свою мечту, а многих мечта находит сама. Так получилось и с Колькой Велиным, обычным деревенским мальчиком. Он был обыкновенным подростком, без особого энтузиазма посещающим школу, отличающимся примерным поведением и любящим рыбачить.

  13. У каждого человека есть свои фантазии и желания, которые он понимает под словом мечта, но вот что такое мечта? Давайте в этом разберемся. Мечта – это нечто, созданное воображением личности, то, что он хочет исполнить или получить в будущем. Понятия «мечта» и «цель» можно считать взаимодополняющими. Ведь и то и другое направлено на достижение каких-то своих желаний и интересов в той или иной сфере. Но цель в большинстве своем предполагает достижение каких-либо карьерных высот, а мечта – это что-то детское, наивное, по-ребячески простое, и придающее человеку чувство радости и спокойствия.
    Желания бывают разными: кому-то хочется побывать на море, кому-то – новый телефон, кто-то хочет переехать. Их можно перечислять бесконечно, потому что у каждого человека они свои. В течение жизни мечта может меняться в зависимости от её реализации, возможностей людей, взгляда на жизнь в различные её периоды. А как только у человека получается реализовать свою мечту, он сразу облагораживается, повышается настроение, человек искренне радуется и чувствует, что находится на седьмом небе от счастья. Это может продолжаться очень длительное время или же короткое, всё зависит от самого человека, от того, какая у него была задумка и какие выбраны способы её реализации.
    После того, как пройдет эйфория от полученного результата, у индивида появляется новая мечта, либо связанная с предыдущей, либо полностью от нее отстраненная, и в последующем он уже пытается осуществить её, не зацикливаясь на достигнутом. Люди по своей натуре животные, которые могут «оголодать» и сделать всё для достижения того, чего они хотят. Поэтому нередко бывает такое, что они переступают границы закона, морали и общепринятых норм ради достижения своих желаний. Это негативно сказывается на личности и обществе в целом. Нельзя допускать такое, ведь всегда нужно стремиться к чему-то доброму, светлому.
    В заключении хотелось бы сказать, что мы все люди, и все мы чего-то хотим, у всех есть свои мечты, а также демоны, которые сидят внутри нас, но не стоит забывать о них и выпускать наружу, так как это может отрицательно сказаться как на Вас, так и на других. Нужно понемногу двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом.
    Вместе со статьёй «Сочинение «Что такое мечта?» читают:
    «Жизненные ценности» – сочинение-рассуждение
    Сочинение на тему «Мечта и реальность»
    Сочинение на тему «Цели и средства», 11 класс
    Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *