Сочинение на тему мелодия душа музыки

3 варианта

  1. 6 класс
    Тема: Мелодия – душа музыки
    Мелодия (греч. ??????? , от ?????— напев, песня и ???— песня, пение) – основная мысль
    музыкального произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство
    музыкальной выразительности.
    Иногда какой-либо мотив, напев никак не уходит из памяти, неотступно следует за нами. Мы напеваем эту мелодию, «мурлычем» ее про себя, подчас даже не зная, что это за музыка, есть ли у нее слова, кто ее исполнил или сочинил. Просто она запомнилась нам и полюбилась.
    Какая бы музыка ни звучала — песня, танец или марш, мы всегда выделяем в них
    мелодию. Мелодия — это лицо любого музыкального сочинения, его суть, его душа.
    Мелодия сохраняет следы своей изначальной связи с речью, стихом, телодвижением.
    Подобно речи, мелодия представляет собой способ общения людей — обращение к слушателю с целью воздействовать на него. Как в мелодии, так и в речи важны высота звука, ритм, громкость, темп, тембр.
    Итак, мелодия – это нечто не только осмысленное и законченное, но и выразительное, производящее приятное впечатление и обязательно эмоционально воздействующее на людей.
    Главное для мелодии – возможность спеть ее или сыграть на инструменте. Она должна быть напевна, в ней не должно быть широких скачков, она движется чаще всего плавно.
    Примеры различных типов мелодии можно найти уже в древней музыке.
    Древнегреческое пение, средневековое церковное пение были монодичны, т.е. в них был только один главный голос, поющий мелодию.
    Монодическая музыка (включая примитивные культуры, восточные культуры, европейский фольклор и григорианское пение) построена на звучании одной мелодии, с ритмическим аккомпанементом или без него; при этом мелодия может исполняться любым количеством певцов или инструменталистов и может быть окружена т.н. «подголосками» (гетерофония).
    В более поздние времена появилась полифония – многоголосие, в котором одновременно звучат несколько мелодий.
    В полифонической музыке (расцвет которой приходится на XVII в.) налицо одновременное сочетание двух или большего числа мелодий, причем каждая из них обладает определенной самостоятельностью.
    Наконец, в гомофонном стиле, потеснившем полифонию в XVIII в., основой является последовательность аккордов, а в качестве мелодии часто рассматривается верхний голос (например, в хоровых четырехголосных изложениях хоралов).
    Итак, мы познакомились с 4 основными способами изложения мелодии:
    Монодия – один голос
    Гетерофония – один голос с подголосками
    Полифония – многоголосие
    Гомофония – один голос главный, а все остальные играют роль аккомпанемента
    Истинный исток и неисчерпаемая сокровищница мелодий — народное музыкальное творчество. Большую ценность в русском народном творчестве представляют старинные крестьянские мелодии, привлекающие величавостью, глубиной чувства.
    Большинство великих произведений композиторов-классиков опирается на народные мелодии – песни и танцы.
    Так, в финале 4-й симфонии П.Чайковского звучат русская народная песня «Во поле берёза стояла» и могучий и радостный народный пляс.
    Обе эти темы имеют яркие мелодии.
    Вопрос: какие русские народные мелодии вы знаете?
    Мелодия – самое богатое средство музыкальной выразительности. Одна и та же мелодия может выражать и печаль и радость, в зависимости от того, как и при каких обстоятельствах её исполнить.
    Есть такая сказка, она так и называется: “Мелодия печали и радости”.
    В ней рассказывается о том, как один священник услышал прекрасную мелодию на одной свадьбе, и она показалась ему настолько глубокой и разнообразной, что он захотел, чтобы её сыграли на его собственных похоронах. Все удивились, но когда этот старик-священник умер, вспомнили его просьбу – и сыграли эту вроде бы светлую, радостную мелодию на его могиле, и услышали в ней печаль, которой не слышали прежде…
    Вопрос: какие мелодии обычно воспринимаются как грустные, а какие – как радостные?
    (минорные; мажорные)

  2. страница 1
    6 класс
    Тема: Мелодия – душа музыки
    Мелодия (греч. ??????? , от ?????— напев, песня и ???— песня, пение) – основная мысль
    музыкального произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство
    музыкальной выразительности.
    Иногда какой-либо мотив, напев никак не уходит из памяти, неотступно следует за нами. Мы напеваем эту мелодию, «мурлычем» ее про себя, подчас даже не зная, что это за музыка, есть ли у нее слова, кто ее исполнил или сочинил. Просто она запомнилась нам и полюбилась.
    Какая бы музыка ни звучала — песня, танец или марш, мы всегда выделяем в них
    мелодию. Мелодия — это лицо любого музыкального сочинения, его суть, его душа.
    Мелодия сохраняет следы своей изначальной связи с речью, стихом, телодвижением.
    Подобно речи, мелодия представляет собой способ общения людей — обращение к слушателю с целью воздействовать на него. Как в мелодии, так и в речи важны высота звука, ритм, громкость, темп, тембр.
    Итак, мелодия – это нечто не только осмысленное и законченное, но и выразительное, производящее приятное впечатление и обязательно эмоционально воздействующее на людей.
    Главное для мелодии – возможность спеть ее или сыграть на инструменте. Она должна быть напевна, в ней не должно быть широких скачков, она движется чаще всего плавно.
    Примеры различных типов мелодии можно найти уже в древней музыке.
    Древнегреческое пение, средневековое церковное пение были монодичны, т.е. в них был только один главный голос, поющий мелодию.
    Монодическая музыка (включая примитивные культуры, восточные культуры, европейский фольклор и григорианское пение) построена на звучании одной мелодии, с ритмическим аккомпанементом или без него; при этом мелодия может исполняться любым количеством певцов или инструменталистов и может быть окружена т.н. «подголосками» (гетерофония).
    В более поздние времена появилась полифония – многоголосие, в котором одновременно звучат несколько мелодий.
    В полифонической музыке (расцвет которой приходится на XVII в.) налицо одновременное сочетание двух или большего числа мелодий, причем каждая из них обладает определенной самостоятельностью.
    Наконец, в гомофонном стиле, потеснившем полифонию в XVIII в., основой является последовательность аккордов, а в качестве мелодии часто рассматривается верхний голос (например, в хоровых четырехголосных изложениях хоралов).
    Итак, мы познакомились с 4 основными способами изложения мелодии:
    Монодия – один голос
    Гетерофония – один голос с подголосками
    Полифония – многоголосие
    Гомофония – один голос главный, а все остальные играют роль аккомпанемента
    Истинный исток и неисчерпаемая сокровищница мелодий — народное музыкальное творчество. Большую ценность в русском народном творчестве представляют старинные крестьянские мелодии, привлекающие величавостью, глубиной чувства.
    Большинство великих произведений композиторов-классиков опирается на народные мелодии – песни и танцы.
    Так, в финале 4-й симфонии П.Чайковского звучат русская народная песня «Во поле берёза стояла» и могучий и радостный народный пляс.
    Обе эти темы имеют яркие мелодии.
    Вопрос: какие русские народные мелодии вы знаете?
    Мелодия – самое богатое средство музыкальной выразительности. Одна и та же мелодия может выражать и печаль и радость, в зависимости от того, как и при каких обстоятельствах её исполнить.
    Есть такая сказка, она так и называется: “Мелодия печали и радости”.
    В ней рассказывается о том, как один священник услышал прекрасную мелодию на одной свадьбе, и она показалась ему настолько глубокой и разнообразной, что он захотел, чтобы её сыграли на его собственных похоронах. Все удивились, но когда этот старик-священник умер, вспомнили его просьбу – и сыграли эту вроде бы светлую, радостную мелодию на его могиле, и услышали в ней печаль, которой не слышали прежде…
    Вопрос: какие мелодии обычно воспринимаются как грустные, а какие – как радостные?
    (минорные; мажорные)
    страница 1
    Смотрите также:

  3. найдите больший угол параллелограмма если два его угла относятся как 5:7.Ответ дайте в градусах.
    под действием силы в 20 Н тело движется с ускорением  0,4 м/с2. С каким ускорение будет двигаться это тело под действием силы в 50Н
    С приусадебного участка сначала собрали 8вёдер картофеля по 6 кг в каждом,а потом ещё 4 ведра ,масса всего картофеля 68 кг , чему равна масса картофеля в каждом из четырёх вёдер?
    Турист прошёл за первый день 18 км, что состовляет 6/5 пути, который он должен пройти во второй день. Сколько км должен пройти турист за эти два дня?
    Сколько стоит 1 молекула сахара C12*H22*O11 , если 1кг = 40рублей?
    В раствор содержащий 51 г нитрата серебра, прилили 16,59 мл 20%-ого раствора соляной кислоты (пл. 1,1 г/мл). Какой объем 26%-ого раствора хлорида натрия (пл 1,2г/мл) потребуется для полного осаждения серебра из оставшегося раствора нитрата серебра. Определите общее количество хлорида серебра, осажденного из исходного раствора нитрата серебра.
    Сколько граммов тринитроглицерина можно получить из 46 гр. глицерина??? Зарание Спасибо!!!
    решите, пожалуйста бензол —+Сl2–>назовите вещество —+NaOH–>назовите вещество—+3HNО3–>пикриновая кислота. напишите уравнения реакций
    напишите уравнения реакций которые используют для получения аммиака а) в промышлености
    на каждой из сторон прямоугольника построен квадрат. сумма площадей квадратов равна 122 см. найдите стороны прямоугольника, если известно, что его площадь равна 30 см.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *