Сочинение на тему мой любимый писатель корней чуковский

9 вариантов

  1. Ученый-филолог, поэт и прозаик, критик и добрый сказочник таков был Корней Иванович Чуковский. Диапазон его Творчества необыкновенно широк: он увлекает за собой и малышей, которые еще не умеют читать, и школьников-подростков, и взрослых людей самых различных профессий.
    Ценой огромных усилий ей удалось устроить сына и гимназию, однако па основе циркуляра министра просвещения «о кухаркиных детях» он вскоре был исключен из гим-НВЗИИ, так как его мать была прачкой. Знания, которые он успел приобрести в гимназии, сводились к знакомству с классическими языками. Началась трудовая жизнь. Чуковский переменил несколько профессий, сталкивался с самыми различными людьми. Все свободное время он посвящал самообразованию, зачитывался Пушкиным, Некрасовым, Чеховым. В 1901 году К. И. Чуковский принес в редакцию газеты «Одесские новости» свою первую статью — «Что такое искусство». Статья была напечатана, а через два года он едет в Лондон в качестве корреспондента этой газеты. Однако вскоре газета перестала высылать ему деньги, и он вынужден был начать работать в Британском музее. Вернулся в Одессу он в разгар революции 1905 года. На рейде Одесского порта стоял в то время броненосец «Потемкин», и Чуковскому дважды удалось побывать на легендарном корабле. Переехав в Петербург, К. И. Чуковский начинает издавать журнал «Сигнал» (субсидировал издание известный оперный певец Л. В. Собинов). Журнал носил сатирический, антисамодержавный характер, за что К. И. Чуковский как редактор журнала был привлечен к суду. После революции 1905 года он сотрудничает во многих журналах, занимается литературной работой. В последующие годы К. И. Чуковский впервые обращается к детской литературе: он пишет статьи о специфике детской литературы, о детском чтении, о восприятии детьми литературы. Около 1907 года выходит его статья «Детский язык», а через десять лет был написан «Крокодил» — первая сказка для детей.
    В 1916 году писатель познакомился с М. Горьким, который и натолкнул его на мысль написать «Крокодил». Сказка была напечатана в журнале «Для детей» (приложение к журналу «Нива»), редактором которого стал к этому времени Чуковский. После Октябрьской революции К. И. Чуковский вместе с М. Горьким подготовил к изданию первую советскую книгу для детей, которая вышла под названием «Елка» в январе 1918 года. В этом же 1918 году К. И. Чуковский был привлечен к работе в издательстве «Всемирная литература», основанном М. Горьким, где возглавил англо-американский отдел. В 1919 году под его редакцией выходит полное собрание сочинений Н. А. Некрасова, его любимого поэта. В те же годы он пишет сказки «Мойдодыр», «Тараканище», организует издательство для выпуска детских книг — «Радуга». В этом издательстве вышли его стихотворения «Домик», «Зайка», «Скок-поскок» и др. В 1924 году появилась книга Чуковского «Маленькие дети», которая впоследствии получила широкую известность под названием «От двух до пяти». В 20-е годы им были написаны ставшие со временем всемирно известными сказки: «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путаница», «Лимпопо», «Краденое солнце», «Топтыгин и Лиса».
    В 1934 году К. И. Чуковский принимал участие в работе I Всесоюзного съезда советских писателей, где дважды выступил с докладами: о детской литературе и о состоянии переводческого дела в нашей стране. 30-е годы — это время напряженнейшего литературного труда. Чуковский пишет повести «Солнечная» и «Гимназия», пересказывает прозой сказку о докторе Айболите, переиздает «От двух до пяти», пишет ряд критических статей о детской литературе: «Хорошая, яркая детская книга будет создана», «Поставщики литературных сухарей», «Дайте детям книгу», «О детской книжке» и др. С первого дня войны К. И. Чуковский весь свой талант, все спои силы отдает общему делу разгрома фашистов.
    В западной прессе он публикует статьи, очерки «Плечом к плечу», «Дети великой эпохи», «Русско-американские сказки», в которых рассказывает о мужестве советского народа, о зверствах фашистов, о советских детях, которым пришлось жить в это страшное время («Дети и война»).
    К изучению детской психологии Чуковский обратился сразу же после Октября, в 20-е годы. В этот период, по его словам, он «ушел в детвору», проводил с ней все свободное время, посещал детские сады, был активным участником всей внешкольной работы с детьми. С материалом, накопленным Чуковским, в те же годы познакомился М. Горький и посоветовал ему написать специальную книгу о детях. Так в 1924 году появилась первая книга писателя — «Маленькие дети», которая легла в основу одной из популярнейших его работ — «От двух до пяти». В этой книге К. И. Чуковский выступил прежде всего как ученый. Литературовед В. Перцов пишет: «Его К. И. Чуковского можно сравнить с натуралистом, который годами и десятилетиями присматривается к явлениям природы, чтобы, накопив наблюдения в достаточном количестве, сделать обоснованные выводы». Название книги, прежде всего, четко очерчивает границы исследования: это мир ребенка «от двух до пяти». Однако, утверждает К. И. Чуковский, этот возраст не есть какой-то замкнутый мир. В нем есть внутреннее движение, изменение: возраст до трех лет он называет периодом лингвистической одаренности, от трех до четырех лет — периодом максимальной одаренности, а возраст от четырех до пяти характеризуется спадом этой одаренности, а в восьмилетнем возрасте ее нет и в помине, так как надобность в ней миновала: к этому ребенок уже полностью овладел основными принципами. Помимо активного пополнения своего словаря ребенок за эти годы усваивает и многие грамматические нормы родного языка: «У взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить то множество грамматических форм, которые так легко и свободно усваивает двухлетний «лингвист».
    Стихотворения должны быть графичны;
    * наибыстрейшая смена образов — …второе правило для писателей;
    * словесная живопись должна быть в то же время лирична;
    * подвижность и переменчивость ритма;
    * повышенная музыкальность поэтической речи;
    * рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой;
    * слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы;
    * каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм;
    * не загромождать своих стихов прилагательными;
    * преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей;
    * стихи должны быть игровыми…;
    * поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией».
    «Есть еще,— говорит Чуковский,— и тринадцатая. Мы должны не столько приспособляться к ребенку, сколько приспособлять его к себе, к своим «взрослым» ощущениям и мыслям». Высокая культура, целеустремленность, неистощимая трудоспособность всегда отличали этого талантливого человека. Он с одинаковой глубиной работал и над детской сказкой, и над исследованием творчества Н. А. Некрасова, и над книгой о современном русском языке. Ему удалось сделать поэзию для детей поэзией большого искусства. Он наполнил сказки огромным познавательным и воспитательным материалом, учил своих слушателей и читателей быть смелыми, храбрыми, находчивыми, а главное — гуманными, умеющими ценить доброту и быть добрыми. Его сказки — ценнейший фактор эстетического воспитания детей. Путь Чуковского в литературу не был легким. Подвергались осуждению сказки, перевертыши, формально были восприняты даже его известные «заповеди» для детских поэтов. Отдельные творческие неудачи писателя (например, сказка «Одолеем Бармалея») служили поводом к нападкам на все его творчество, на художественные принципы. В борьбе за сказку для детей, за свои литературные принципы К. И. Чуковский оказался победителем. Книги, написанные им, выдержали испытание временем. Его герои живут широкой жизнью среди нашей детворы. Творческое наследие Чуковского— это и своеобразный художественный портрет самого писателя, так как вся его жизнь отражена в его произведениях. К. И. Чуковский навсегда останется в памяти читателей как человек, глядящий на мир широко открытыми глазами ребенка.
    К. И. Чуковский — крупный литературовед. Под его редакцией вышло полное собрание сочинений Н. А. Некрасова, книги «Лев Толстой и Дружинин», «Жизнь и смерть Николая Успенского» и др. После войны он закончил книгу «Мастерство Некрасова», которая была удостоена Ленинской премии, опубликовал книгу о русском языке «Живой как жизнь». В 1957 году К. И. Чуковскому было присвоено звание доктора филологических наук, в 1962 году — почетное звание доктора литературы Оксфордского университета в Англии. К. И. Чуковский награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени. Скончался К. И. Чуковский в 1969 году.

  2. 2
    Текст добавил: ПОЛНОПРАВНЫЙ

    Нужно начать с того, что Чуковский Корней Иванович является детским писателем. Дать несколько биографических фактов: родился 31 марта 1882 года в городе Санкт-Петербурге, что Чуковский – это лишь псевдоним, а его настоящим именем было Николай Васильевич Корнейчуков. Первый сборник его стихов под названием «Елка» вышел в 1916 году, тогда же писатель написал свою первую сказку под названием «Крокодил». В 1923 году свет увидели новые сказки – это «Мойдодыр» и «Тараканище», а в 1929 году появился доктор Айболит. Корней Чуковский все время наблюдал за детьми, чтобы понять их внутренний мир. Все это для того, чтобы написать произведения, которые были бы понятны даже младшим дошкольникам. Как результат наблюдения за малышами, вышла книга «От двух до пяти», где Чуковский писал наиболее интересные выражения детишек.
    Далее нужно перечислить наиболее его известные произведения: «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Краденое солнце», «Айболит», «Мойдодыр», «Путаница», «Приключение Бибигона», «Крокодил», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Тараканище». Названия книг можете проиллюстрировать картинками из произведений.
    Можете охарактеризовать одно-два произведения. Мол, сказка «Доктор Айболит» рассказывает о враче, который очень любил детишек и животных. Он всегда стремился им чем-нибудь помочь, лечил их, спасал от злодеев (спас обезьянку от шарманщика, поехал в Африку, чтобы вылечить зверей). За это животные тоже выручали его из бед (помогли попасть в Африку и т.д.). Это сказка о дружбе между человеком и животным миром.

  3. Сочинение по литературе: Чуковский Корней Иванович

    Чуковский Корней Иванович.
    Он родился в Петербурге.
    Вскоре отец навсегда ушел из семьи.
    Мать, оставшись одна, решила перебраться на юг, в Одессу.
    Там на свой скудный заработок прачки она отдала сына учиться.
    Юноша каждую свободную минуту отдавал учению, много и жадно читал. Многие стихи Тютчева, Пушкина, Некрасова он знал наизусть.
    После нескольких неудачных попыток Чуковскому удалось сдать экзамены экстерном за гимназический курс. В это время его увлекала работа газетчика. Вскоре он оказался в Лондоне в качестве корреспондента “Одесских новостей”.
    Когда в 1905 г. Чуковский возвратился в Одессу, у города, на рейде, стоял броненосец “Князь Потемкин-Таврический”, но не под андреевским флагом царского флота, а под красным флагом революции. В числе немногих, кому удалось побывать на восставшем броненосце, был журналист Чуковский. В конце 1905 г. в Петербурге вышел под редакцией Чуковского сатирический журнал “Сигнал”. В первом же номере была помещена карикатура, изображавшая известного царского карателя Тре-пова с кровавым приказом в руках: “Патронов не жалеть!” Художник очень бледно вывел первые две буквы, и читатели с удовольствием увидели совсем другой приказ: “Тронов не жалеть!” Журнал пользовался успехом, но вскоре власти привлекли двадцатичетырехлетнего редактора к суду. Адвокат Чуковского провел защиту дерзко и остроумно. Предъявляя суду карикатуры на царя, за публикацию которых Чуковскому грозило тюремное заключение, адвокат спрашивал: “Кто посмеет утверждать, что изображенный здесь кретин – государь император?!” Этого утверждать никто не посмел, и Чуковского оправдали. Талант и огромная работоспособность вскоре сделали Чуковского одним из популярных литературных критиков. Но он мечтал отдать все свои силы большой литературоведческой работе и по совету В. Г. Короленко занялся изучением творчества Некрасова. Стихи поэта-демократа печатались с цензурными искажениями и сокращениями, а многие из них вообще еще не вышли в свет. Чуковский разыскивал и публиковал некрасовские рукописи, в результате наследие поэта увеличилось в полтора раза, т. е. из каждых трех известных ныне некрасовских строк одна разыскана Чуковским. Сегодняшние школьники, заучивая строки из поэмы “Кому на Руси жить хорошо” : Работаешь один, А чуть работа кончена, Гляди, стоят три дольщика: Бог, царь и господин!
    Даже не подозревают, что во всех дореволюционных изданиях поэмы Некрасова строчка “Бог, царь и господин” отсутствовала. Благодаря Чуковскому были найдены и в советское время опубликованы многие крамольные некрасовские строки. Находки Чуковского значительно изменили наши представления о революционной настроенности поэта. Познакомившись с первым советским собранием сочинений Некрасова, вышедшим под редакцией Чуковского, Горький нашел, что это хорошая, толковая работа. Первое послеоктябрьское десятилетие в творчестве Чуковского – время стихотворных сказок. Он и раньше интересовался детской литературой, писал критические статьи о детских писателях и журналах, изучал особенности детской речи. За “Крокодилом”, напечатанным еще в 1917 г., последовали “Тараканище” (1924) и “Мойдодыр” (1923), “Муха-Цокотуха” и “Путаница” (1924), “Телефон”, “Бармалей” (1926) и “Федорино горе” (1926), “Айболит” (1929), “Краденое солнце” и “Топтыгин и лиса” (1934). Эти удивительные сказки принесли автору такую громкую славу, что она на время совершенно заслонила известность Чуковского – ученого-литературоведа. Сказки Чуковского стали любимым чтением детей. В сказках движутся и пересыпаются, как стеклышки в калейдоскопе, забавные сценки и опасные приключения, внезапные несчастья сменяются радостными праздниками. Добро борется со злом, и вот что замечательно: маленький и слабый всегда побеждает здесь большого и сильного. Воробышек избавляет львов и тигров от грозного Тараканища, Муху-Цокотуху спасает самый крохотный из героев сказки – Комарик. Веселый сказочник как бы советует своему маленькому читателю: “Борись – и ты будешь победителем! Эти сказки написаны звонкими стихами, которые легко запоминаются и поются. Они выросли из детских игр, из детского и народного поэтического творчества. В них то и дело звучат считалки, дразнилки, скороговорки, перевертыши, шуточные афоризмы, ставшие поговорками, вроде: “Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота”. Чуковский жестоко высмеивает всяких тиранов-угнетателей и тех, кто делает угнетение возможным, прежде всего трусов. Он рисует галерею этих типов. Здесь и волки, которые “от испуга скушали друг друга”, и храбрящиеся трусы – раки, “наступающие” не в ту сторону, и крупные рогатые скоты, которые на призыв забодать Тараканище отвечают: Мы врага бы На рога бы, Только шкура дорога, И рога нынче тоже не дешевы… Сказки Чуковского – классические произведения русской поэзии. С творчеством Чуковского-поэта тесно связана книга “От двух до пяти”, выдержавшая уже два десятка изданий. Разнообразие творческих интересов Чуковского поразительно. Среди его сочинений вместе с критическими статьями, литературоведческими исследованиями и детскими сказками есть повести для юношества, книга по теории художественного перевода (“Высокое искусство”, 1964) и книга воспоминаний о писателях и художниках, которых Чуковский близко знал: о Горьком, Репине, Врюсове, Маяковском, Блоке, А. Толстом (“Современники”, 1962).
    Он блестящий переводчик Марка Твена, Редьярда Киплинга, Уолта Уитмена.
    В мае 1962 г. под сводами Оксфордского университета – одного из старейших в Европе – Корнею Ивановичу Чуковскому набросили на плечи черно-красную мантию и вручили диплом почетного доктора литературы.
    После И. С. Тургенева он стал вторым русским писателем, удостоенным этого звания в Англии.
    А за монументальное исследование “Мастерство Некрасова” ему была присуждена Горькийская премия.
    Сочинения по литературе

  4. сочинение про любимого писателя Корнея Чуковскогосочинение про любимого писателя Корнея Чуковского

    Ответы:

    Ученый-филолог, поэт и прозаик, критик и добрый сказочник таков был Корней Иванович Чуковский. Диапазон его Творчества необыкновенно широк: он увлекает за собой и малышей, которые еще не умеют читать, и школьников-подростков, и взрослых людей самых различных профессий.Ценой огромных усилий ей удалось устроить сына и гимназию, однако па основе циркуляра министра просвещения «о кухаркиных детях» он вскоре был исключен из гим-НВЗИИ, так как его мать была прачкой. Знания, которые он успел приобрести в гимназии, сводились к знакомству с классическими языками. Началась трудовая жизнь. Чуковский переменил несколько профессий, сталкивался с самыми различными людьми. Все свободное время он посвящал самообразованию, зачитывался Пушкиным, Некрасовым,Чеховым. В 1901 году К. И. Чуковский принес в редакцию газеты «Одесские новости» свою первую статью — «Что такое искусство». Статья была напечатана, а через два года он едет в Лондон в качестве корреспондента этой газеты. Однако вскоре газета перестала высылать ему деньги, и он вынужден был начать работать в Британском музее. Вернулся в Одессу он в разгар революции 1905 года. На рейде Одесского порта стоял в то время броненосец «Потемкин», и Чуковскому дважды удалось побывать на легендарном корабле. Переехав в Петербург, К. И. Чуковский начинает издавать журнал «Сигнал» (субсидировал издание известный оперный певец Л. В. Собинов). Журнал носил сатирический, антисамодержавный характер, за что К. И. Чуковский как редактор журнала был привлечен к суду. После революции 1905 года он сотрудничает во многих журналах, занимается литературной работой. В последующие годы К. И. Чуковский впервые обращается к детской литературе: он пишет статьи о специфике детской литературы, о детском чтении, о восприятии детьми литературы. Около 1907 года выходит его статья «Детский язык», а через десять лет был написан «Крокодил» — первая сказка для детей.

  5. Ученый-филолог, поэт и прозаик, критик и добрый сказочник таков был Корней Иванович Чуковский. Диапазон его Творчества необыкновенно широк: он увлекает за собой и малышей, которые еще не умеют читать, и школьников-подростков, и взрослых людей самых различных профессий.Ценой огромных усилий ей удалось устроить сына и гимназию, однако па основе циркуляра министра просвещения «о кухаркиных детях» он вскоре был исключен из гим-НВЗИИ, так как его мать была прачкой. Знания, которые он успел приобрести в гимназии, сводились к знакомству с классическими языками. Началась трудовая жизнь. Чуковский переменил несколько профессий, сталкивался с самыми различными людьми. Все свободное время он посвящал самообразованию, зачитывался Пушкиным, Некрасовым,Чеховым. В 1901 году К. И. Чуковский принес в редакцию газеты «Одесские новости» свою первую статью — «Что такое искусство». Статья была напечатана, а через два года он едет в Лондон в качестве корреспондента этой газеты. Однако вскоре газета перестала высылать ему деньги, и он вынужден был начать работать в Британском музее. Вернулся в Одессу он в разгар революции 1905 года. На рейде Одесского порта стоял в то время броненосец «Потемкин», и Чуковскому дважды удалось побывать на легендарном корабле. Переехав в Петербург, К. И. Чуковский начинает издавать журнал «Сигнал» (субсидировал издание известный оперный певец Л. В. Собинов). Журнал носил сатирический, антисамодержавный характер, за что К. И. Чуковский как редактор журнала был привлечен к суду. После революции 1905 года он сотрудничает во многих журналах, занимается литературной работой. В последующие годы К. И. Чуковский впервые обращается к детской литературе: он пишет статьи о специфике детской литературы, о детском чтении, о восприятии детьми литературы. Около 1907 года выходит его статья «Детский язык», а через десять лет был написан «Крокодил» — первая сказка для детей.

  6. Известный всем с детства Корней Иванович был при рождении Николай Васильевич Корнейчуков. Но даже с выдуманным именем, псевдонимом, он не становится меньше любимым всеми своими почитателями. Он не ограничивается только написанием произведением для детей. Он совмещает работу переводчика, литературного критика, публициста и журналиста.
    Коренной петербуржец Николай был крестьянским сыном. Екатерина Корнейчукова приехала из Полтавской губернии и устроилась горничной в богатую семью с еврейскими корнями Левенсон. Екатерина и хозяйский сын Эммануил жили в гражданском браке и имели двоих детей Машу и Колю. Но с рождением сына Эммануил официально женился на другой женщине. Екатерина забрала детей и уехала в Одессу, а когда Коленьке исполнилось 5 лет, его определили в детский сад.
    Уже в этом учебном заведении, а впоследствии в гимназии, у него появляются друзья, которые в будущем станут известными людьми: Владимиром Жаботинским и Борисом Житковым. Биография писателя полна неожиданностей. Из гимназии его отчислили, он был незаконнорождённый, без отчества, то есть недостойного происхождения. Впоследствии настоящая фамилия разделилось надвое, добавилось вымышленное отчество – так родился литературный псевдоним: Корней Иванович Чуковский.
    Молодой писатель начинает свою литературную деятельность в «Одесских новостях». Английский язык он выучил самостоятельно, благодаря чему уезжает в Лондон в творческую командировку. Гонорары вскоре прекратились, нужно было подрабатывать в музее Британии, переписывая старые каталоги. Вернулся в Россию в самом начале революционных событий. Начинает издание журнала «Сигнал», в который пригласил Куприна, Сологуба и Тэффи. Издатель попал под суд, был арестован на девять дней, но усилиями адвоката оправдан.
    Знакомство с художником Репиным и писателем Короленко произвело на свет юмористический альманах «Чукоккала». Корней Иванович начинает зарабатывать на переводах, получает влияние в среде литературных критиков. Его лучшими работами стали книги о его современниках: А.Блоке, В.Маяковском, А.Ахматовой. Чуковский уделяет в своей работе много времени творчеству своего любимого поэта Н. Некрасова. Он пишет его биографию, подробно рассматривает произведения, объясняет лексику и авторскую рифму, знакомит читателей с прозаическими трудами Некрасова.
    Стараниями Чуковского выходит первое собрание сочинений Некрасова, для его издания потребовалось много времени на переработку рукописей поэта. Кроме того, сам Корней Иванович добавил некоторые научные комментарии к текстам. В дальнейшем он уделил такое же пристальное внимание Чехову, Достоевскому, Слепцову. Детским писателем Чуковский стал уже в зрелом возрасте, он создаёт настоящие шедевры в виде сказок для детей. Детская психика, постепенное освоение ими членораздельной речи так увлекло Чуковского, что он наблюдает за детским познанием мира.
    Позже он изложил все собранные перлы в книге «От двух до пяти». Ещё одно испытание в биографии Чуковского. Правительство усмотрело в произведениях писателя неуважение к детям и заставило всенародно отречься от написания детских книжек. Чуковский покидает родной город и переезжает в Москву. На закате своих лет и творчества Корней Иванович живёт в Переделкино на даче. Он часто встречается с детьми, организовывает встречи с приглашением знаменитых людей, артистов, писателей.
    Чуковский был оценён по достоинству при жизни: он обладал рядом государственных премий, ему вручались ордена. Поэт дружил с теми, кто являлся диссидентом в советскую эпоху. А.Солженицын и Иосиф Бродский охотно делились своими мыслями с Корнеем Чуковским.
    В личной жизни Чуковского было много печальных моментов. Были счастливые периоды встречи с друзьями. Небезызвестный Жаботинский присутствовал на свадьбе своего друга и был свидетелем со стороны жениха. Женился Корней Иванович на Марии Гольдфельд и прожил с ней в любви и согласии. Она родила ему двух сыновей, Колю и Бориса. Из двух дочерей осталась жива только Лидия. Мария, её ласково называли Мурочкой, умерла в возрасте одиннадцати лет.
    Она заболела туберкулёзом, переносила болезнь очень тяжело. Именно ей посвящено много стихов и рассказов отца. Старший сын полностью пошёл по стопам Корнея Ивановича, он стал поэтом и прозаиком. Дочь Лидия тоже выбрала литературную деятельность, фамилию не меняла. Первую свою семью сохранить не удалось, хотя её первый муж был литературоведом, общий язык они так и не смогли найти. Лидия выходила замуж вторично, но уже не за лирика, а за физика Бронштейна.
    Почти перед самой войной он был расстрелян. Сыну Борису не удалось дожить до Великой Победы 9 мая 1945 года, он погиб, когда возвращался из разведки в осенний день сорок первого года. В семье Чуковских-младших – внуков – много разнообразных профессий: микробиолог и химик, литературовед и инженер связи, кинооператор и врач – анестезиолог, историк и продюсер каналов о спорте, математик. Все помнят и любят знаменитого деда и прадеда, читают его книги своим детям.
    Автор биографии: Natsh

  7. Любимый
    писатель-сказочник
    Чуковский Корней Иванович родился 31 марта 1882 г. в городе Санкт-Петербурге .
    Его настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков.
    Корней Иванович Чуковский—один из самых любимых детских писателей. В 1916 году Чуковский составил сборник «Ёлка» и написал свою первую сказку «Крокодил». В 1923 году вышли его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище», а в 1929 году он пишет сказку про доктора Айболита. В жизни Чуковского было ещё одно увлечение — изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «От двух до пяти»
    Список сказок:
    «Федорино горе»
    «Муха-цокотуха»
    «Телефон»
    «Краденое солнце»
    «Айболит»
    «Мойдодыр»
    «Путоница»
    «Приключение Бибигона»
    «Крокодил»
    «Бармалей»
    «Чудо дерево»
    «Тараканище»
    и др.
    Федорино горе
    Эта сказка про бабушку Федору,
    которая была очень неряшливая,
    и поэтому от неё убежала вся посуда.
    Но потом бабушка исправилась,
    навела в доме порядок и посуда
    вновь вернулась к ней.
    Эта сказка учит тому, что очень
    стыдно быть грязнулей и неряхой.
    Приключения Бибигона
    Эта сказка про маленького лилипута Бибигона, который прилетел с Луны
    и поселился на даче у одной семьи.
    У него было очень много друзей.
    Ещё у него был враг-злой волшебник Брундуляк.
    Бибигон был очень храбрый и отважный, не смотря на свой маленький рост.
    Викторина
    1. Назовите сказки К.И. Чуковского
    2. Какие сказки Чуковского учат быть аккуратным и чистоплотным?
    3. В какой сказке ботинки росли на дереве?
    4. Кто вылечил всех больных зверей?
    5. Кто своими усами напугал всех зверей?
    6. В какой сказке медведь победил крокодила?
    7. Кто стал добрей, побывав в животе у крокодила?
    8. Кто победил таракана?
    9. В каких сказках присутствует крокодил?
    10. Кто спас муху-цокотуху?
    Спасибо за внимание!

  8. Ученый-филолог, поэт и прозаик, критик и добрый сказочник таков был Корней Иванович Чуковский. Диапазон его Творчества необыкновенно широк: он увлекает за собой и малышей, которые еще не умеют читать, и школьников-подростков, и взрослых людей самых различных профессий.Ценой огромных усилий ей удалось устроить сына и гимназию, однако па основе циркуляра министра просвещения «о кухаркиных детях» он вскоре был исключен из гим-НВЗИИ, так как его мать была прачкой. Знания, которые он успел приобрести в гимназии, сводились к знакомству с классическими языками. Началась трудовая жизнь. Чуковский переменил несколько профессий, сталкивался с самыми различными людьми. Все свободное время он посвящал самообразованию, зачитывался Пушкиным, Некрасовым,Чеховым. В 1901 году К. И. Чуковский принес в редакцию газеты «Одесские новости» свою первую статью — «Что такое искусство». Статья была напечатана, а через два года он едет в Лондон в качестве корреспондента этой газеты. Однако вскоре газета перестала высылать ему деньги, и он вынужден был начать работать в Британском музее. Вернулся в Одессу он в разгар революции 1905 года. На рейде Одесского порта стоял в то время броненосец «Потемкин», и Чуковскому дважды удалось побывать на легендарном корабле. Переехав в Петербург, К. И. Чуковский начинает издавать журнал «Сигнал» (субсидировал издание известный оперный певец Л. В. Собинов). Журнал носил сатирический, антисамодержавный характер, за что К. И. Чуковский как редактор журнала был привлечен к суду. После революции 1905 года он сотрудничает во многих журналах, занимается литературной работой. В последующие годы К. И. Чуковский впервые обращается к детской литературе: он пишет статьи о специфике детской литературы, о детском чтении, о восприятии детьми литературы. Около 1907 года выходит его статья «Детский язык», а через десять лет был написан «Крокодил» — первая сказка для детей.

  9. Корней Иванович Чуковский – псевдоним поэта Николая Васильевича Корнейчукова. Он появился на свет (19) 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Отцом его был Эммануил Левенсон, в доме которого служила полтавская крестьянка Екатерина Корнейчукова – мать будущего Корнея Чуковского.
    Своё детство Николай Корнейчуков провел в Одессе. В гимназии он подружился с Борисом Житковым, который также стал знаменитым детским писателем.
    В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с намерением заняться литературной деятельностью. С огромным трудом, после долгих поисков он нашел-таки себе подходящую работу – стал корреспондентом газеты «Одесские новости».
    После революции псевдоним «Корней Иванович Чуковский» стал настоящим именем поэта. Его дети носили фамилию Чуковских и отчество Корнеевич/Корнеевна. Весь 1916 год Корней Чуковский проводит в Великобритании, Франции, Бельгии, работая военным корреспондентом газеты «Речь». В 1917 году, вернувшись в Петроград, Чуковский по предложению М.Горького становится руководителем детского отдела издательства «Парус».
    Интересные, не совсем обычные образы, четкий ритм делали его стихи быстро запоминающимися. Он пишет все новые и новые произведения: «Мойдодыр» (1923), «Тараканище» (1923), «Муха-Цокотуха» (1924 под названием «Мухина свадьба»), «Бармалей» (1925), «Федорино горе» (1926), «Телефон» (1926), «Айболит» (с 1929 под названием «Приключения Айболита»).
    В 1962 году он стал почетным доктором литературы Оксфордского университета. 28 октября 1969 года писателя Корнея Ивановича Чуковского не стало. Но его произведения для детей и сегодня любимы и детворой, и взрослыми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *