Сочинение на тему мой памятник петру 1

4 варианта

  1. Одной из самых известных достопримечательностью Санкт-Петербурга называют Памятник Петру 1 «Медный всадник». Действительно, этот силуэт знают многие, причем, во всем мире. Идея этого памятника была высказана императрицей Екатериной II, о чем и свидетельствует надпись на постаменте, и тем самым Екатерина подчеркивала дальнейшее следование путем реформ, начало которым положил Петр Великий .

    Описание монумента и его концепция

    Технически памятник представляет собой бронзовую фигуру высотой более пяти метров и весом 8 — 9 тонн, размещенную на основании, выполненном из цельного куска гранита. На основании нанесены надписи » Екатерина II Петру I» с датой создания монумента 1782. С одной стороны надпись выполнена на русском языке, а с другой стороны постамента — на латыни. Российский император восседает на коне, встающем на дыбы, и топчущем при этом змею (змия), символизирующего зло.
    Изначально идея Екатерины заключалась в создании монумента, «на манер» античности, преимущественно римским императорам. При этом Памятник Петру 1 «Медный всадник» должен был ассоциироваться именно с Римом, а сам император должен был носить тогу, держать в руках скипетр и державу, но Фальконе из всего римского оставил для фигуры императора только лавровый венец. Он утверждал, что российский государь не носит тогу или тунику, как и римские императоры не могли носить кафтан. Вместо римского одеяния, коим хотела снабдить Петра императрица, российский государь облачен в русскую рубаху, поверх которой накинут плащ. При этом Фальконе внес некоторые символы, без которых сегодня невозможно представить этот монумент. Могучий конь, на котором восседает Петр, не имеет седла, а покрыт медвежьей шкурой, которая в понимании скульптора служит символом национальной принадлежности. Змий под копытами коня — также символ невежества и зла с которыми боролся Петр.
    Цельный кусок гранита, на которой установлен памятник, представляет собой учес, не который стремительно взлетел Петр на коне. Всадник осаживает своего лошадь, и та встает на дыбы над распростертой перед ними пропастью. Фигура императора выражает спокойствие и уверенность, а одна его рука покровительственно направлена на протекающую рядом Неву, и указывая на подвластные отныне ему просторы. Именно так представлял себе Фальконе российского императора — героем, воином и реформатором. Образцом для фигуры Петра служили, как и хотела Екатерина, фигуры римских императоров, но с привнесенными скульптором изменениями.

    История создания монумента

    Для создания памятника Петру 1 «Медный всадник» российской императрице рекомендовал скульптора ни кто иной, как Дени Дидро, с которым Екатерина была дружна, и императрица «выписала» в российскую столицу малоизвестного «ваятеля» Этьена Фальконе. Но Фальконе приехал в Санкт-Петербург не сам, а с молодой Мари-Анн Коло, ученицей которой была доверена честь выполнить голову Петра. И Мари-Анн удалось выразительно подчеркнуть своеобразие характера великого российского императора. Фальконе все время подчеркивал полноценное участие ее в создании памятника, который был установлен в 1782 году по приказу Екатерины II.
    Всю сложность создания образа Фальконе ощутил в борьбе с чиновниками и самой императрицей. Изначально скульптор изучил образ самого Петра по материалам и архивам, представил себе императора и предложил на верховное рассмотрение свой монумент. Созданный до этого проект памятника, разработанный Франческо Растрелли, не представлял интереса и был отвергнут, а сама статуя еще долго пылилась в амбарах города на Неве. В представлении чиновников. Да и самой Екатерины Памятник Петру 1 «Медный всадник» должен был быть другим. И Фальконе оставалось только воплотить его в бронзе, но скульптор на это не согласился. Он представлял Петра не как завоевателя и полководца, а как создателя России в том виде, который имела империя на момент работы над монументом. На работу скульптору потребовалось 12 лет, и постоянные раздоры и препинание с императрицей завершились тем, что сам скульптор покинул столицу и Россию вообще, и памятник устанавливался уже без него. Тем не менее, памятник создан именно таким, каким представлял его себе именно Фальконе, а не чиновники и Екатерина. В противном случае сам образ был бы другой, да и памятник мог бы носить другое название.
    Отливать в бронзе творение Фальконе долгое время не решались даже маститые литейщики, поскольку фигура, по их мнению, была неустойчивой. Основную проблему составляла точная балансировка и распределение веса. К отливке Фальконе привлек пушечных дел мастера — Емельяна Хайлова, а для придания дополнительной устойчивости по рекомендации Федора Гордеева был изменен Змей, который служил дополнительной опорой для скульптуры. Отдельного внимания заслуживает и история с постаментом.

    Гром-камень

    Как известно, Памятник Петру 1 «Медный всадник» покоится на вершине цельной гранитной глыбы, которая по задумке Фальконе должна была напоминать морскую волну. Камень долгое время искали, и когда он был найден, проблему составляла его доставка на Сенатскую площадь. Расколотый ударами молнии гранит носил название «Гром-камень», и это «прозвище» сохраняется за ним и по сей день. Доставляли глыбу по суше и воде, и при этом в пути ее обрабатывали постоянно, придавая необходимую форму. Место установки также не осталось бесспорным. Императрица настаивала на установке в центре, а сам Фальконе предпочитал разместить монумент ближе к Неве. Что в конце концов и было сделано. Именно на Неву и за нее был устремлен, по задумке автора, взгляд императора, хотя специалисты до сих пор не пришли к единому мнению, куда же смотрит «Медный всадник»: на шведский берег, с которой воевал царь, на море, путь к которому открывал город, или на сам город, основанный Петром.

    Место и направление

    В целом своей задумки Фальконе не раскрыл никому, но на основании его мнения по расположению и направлению памятника, равно как и монумента, можно предполагать, что памятник Петру 1 «Медный всадник» символизирует открытие России как морской державы. Скала, как признак трудности перемен, обтесана в виде волны, символизирующей морские просторы. Именно поэтому скульптура установлена ближе к Неве, открывавшей путь к северным морям, а сам Петр смотрит на открытый им выход к морю и указывает на открытые им просторы, подчиняя себе подвластные ему земли, покорив скалу и победив темноту и зло, выраженные в поверженном «змие». Вопреки трудностям и противоречиям Петром создан город, как порт, и как столица. Уверенный и спокойный император оценивает свои деяния и угрозы для его государства.

    Символы

    Практически все, кто встречается впервые с монументом, поражены не столько его размерами, сколько его глубиной. Не лишены такого влияния и люди прославленные. А.С. Пушкин попал под влияние монумента, и до такой степени, что выделил его в отдельного героя своей поэмы «Медный всадник». Впрочем, Пушкин был далеко не единственным, на кого скульптура Петра оказала неизгладимое впечатление. Фальконе удалось создать образ, поражающий всех писателей, поэтов и художников, причем, не только российских, и описание «Медного всадника» для многих творческих личностей становится отдельным этапом в их жизни. И каждый находит в памятнике свои символы, тайные или явные, и свои предзнаменования.
    Описание Пушкина «Медный всадник» стало отдельным символом, как и сам монумент. На его основе сегодня пишутся школьные сочинения, а само описание Александра Сергеевича так или иначе присутствует почти в каждом эссе, написанном на тему «Медного всадника». Мнений множество, и они достаточно противоречивы, но все сходятся в одном: «Медный всадник», как воплощение фигуры Петра I, символизирует движение России вперед, к новым устремлениям и победам.
    Это легендарное творение Фальконе давно стало визитной карточкой Северной Пальмиры, и все туристы, посещающие Санкт-Петербург, обязательно посещают Сенатскую площадь, где расположен монумент Петру I, установленный Екатериной II. Каждый формирует свое мнение, собственное описание, и создается свое впечатление об этом удивительном и неоднозначном творении.

  2. Памятник Петру I, созданный Зурабом Церетели, появился в Москве не так давно, в 1997 году. Памятник представляет собой гигантский парусник, на котором установлена фигура Петра I, а в основание постамента вмонтированы фонтаны. Высота композиции – 98 метров.
    Особенно хорошо можно рассмотреть памятник. Если проплывать по Москве-реке на прогулочном теплоходе в теплое время года. Размеры памятника впечатляют, а сама конструкция очень сложная и оригинальная. Известно, что этот проект поначалу задумывался как памятник Гулливеру, затем, как Колумбу, но поскольку ни одна из зарубежных стран, которым предлагали приобрести скульптурную композицию, не заинтересовалась ею, памятник был доработан и стал изображать Петра I.
    Более подробное описание памятнику Петру I Вы можете почитать в нашей энциклопедии – здесь
    Петр 1: памятник в Москве. Описание, история, мненияНет, пожалуй, правителя, который бы более заслуживал многовековую память соотечественников, чем Петр 1. Памятник в Москве по проекту знаменитого скульптора З. Церетели считается одним из самых неоднозначных творений автора.
    Памятник Петру Первому в Москве расположен на железобетонном острове, созданном специально для его установки. Несущая основа конструкции смонтирована из нержавеющей стали в виде каркаса, на котором установлена бронзовая облицовка. Фигура Петра, корабль и нижний сегмент памятника собирались по отдельности и лишь после этого выстраивались на общем, подготовленном заранее пьедестале.
    Бронзовая статуя была воздвигнута в 1997 году. Многие СМИ утверждали, что это монумент, посвященный 500-летнему юбилею открытия Америки европейцами, и изначально на постаменте предполагалась фигура Христофора Колумба.
    Однако попытки автора продать памятник американцам или испанцам не увенчались успехом. После этого монумент был преподнесен властями и автором городу как подарок в честь 300-летия Российского флота. В итоге героем композиции стал Петр 1. Памятник в Москве до сих пор вызывает горячие споры среди общественности и знатоков. Пятое сентября 1997 ознаменовано открытием статуи, приуроченным к празднованию 850-летия Москвы.

  3. Памятник Петру I установлен на улице Советской перед зданием заводоуправления Оружейного завода. Это связано, прежде всего, с тем, что оружейный завод в Туле был построен по указу первого российского императора.Оружейное производство в Туле зародилось еще в 1595 году. За рекой Упа находилась кузнечная слобода, жители которой производили холодное и огнестрельное оружие. В конце 17 века, когда граница государства отодвинулась на юг, Тула стала важнейшим торгово-промышленным центром. Здесь были созданы все необходимые условия для развития металлургии и оружейной промышленности: рядом находились залежи железной руды, присутствовали источники энергии и требуемая рабочая сила. 15 февраля 1712 года Петром I был издан указ о строительстве на Упе, в Туле казённого оружейного завода, чтобы “ружья, фузеи, пистолеты сверлить и обтачивать, а палаши и ножи точить водой”.Памятник Петру Первому был установлен 28 апреля 1912 года, в день празднования 200-летия со дня создания императорского оружейного завода. Празднование юбилея завода тогда сопровождалось посещением города князем Сергеем Михайловичем и массовыми народными гуляниями. Накануне юбилея рабочие получили наградные деньги в размере дневного заработка. Торжества по случаю празднования начались с открытия памятника тому, кто положил начало знаменитому заводу, Петру Великому. Оружейный завод и прилегающие к нему улицы были украшены электрической иллюминацией и флагами. На площади, где под белой тканью был скрыт памятник, были установлены трибуны. Рабочие оружейного завода к царю относились с благоговением, именно поэтому средства на возведение памятника они собрали сами.Первоначально памятник установили на территории завода, но в 1962 году его перенесли на площадь перед заводоуправлением. Автором монумента является скульптор Р.Р. Бах. Бах Роберт Романович – выходец из семьи рижских немцев, скульптор и академик, создатель таких знаменитых работ, как памятник М. Глинке в Петербурге, памятник Александру III в Феодосии, памятник Пушкину в Царском Селе. Много лет он работал на Каслинском чугунолитейном заводе. Памятник Петру I в Туле Баху принесла заслуженную известность, благодаря мастерству в передаче образа и характера великого императора в скульптурном изображении. В отличие от других памятников первому русскому императору в Петербурге, Москве, Воронеже, Архангельске, Сочи, Петр в Туле является самым близким для понимания простым мастеровым народом. В нем автор запечатлел царя – труженика, не боящегося тяжелого труда, целеустремленного и сильного.Памятник Петру – это трехметровая скульптура, отлитая из бронзы, стоящая на гранитном постаменте. Первый российский император здесь представлен не как царь-реформатор, а как простой рабочий: с молотом в руках у наковальни, в рубахе с закатанными рукавами и в фартуке. В этом образе скульптор раскрыл одну из сторон характера Петра.По постановлению Совета Министров РСФСР с 1960 года памятник является объектом культурного наследия, охраняемым государством.

  4. судя по маленьким буквам – с телефона ) Петр Первый создал флот и медицину фактически и аптечное дело на государственном уровне . привлек специалистов иностранцев, чтобы было не стыдно за Россию и кроме того . он был бесстрашным воином . Флот был не только торговый, но и много военных кораблей были построены для охраны границ, это был рывок в развитие страны небывалый до этого …
    Как маленький ЭПИЗОД из жизни Великого Петра Первого
    _____27 июля 1714 года произошел первый крупный морской бой русского флота при Гангуте. Петр задумал миновать шведский флот, перетащив галеры волоком через узкий перешеек полуострова. Шведы узнав об этом, разделили свой флот – один фрегат, 6 галер и 3 шхербота подошли к месту спуска галер на воду, остальные приблизились к русским кораблям. Переправа галер была прекращена, и Петр приказал 35 галерам, пользуясь штилем, обойти шведский флот морем, а остальным в тумане пройти берегом. Все галеры, обогнув полуостров, заблокировали шведские корабли и, несмотря на преимущество последних в артиллерии, взяли их на абордаж. Победителям достались 10 шведских кораблей вместе с командующим эскадрой Эреншильдом. ___
    ++++В числе прочих важнейших реформ Петра I не последнее место занимает реформа медицинского и фармацевтического дела. Одним из основных звеньев этой реформы явилось основание Московского госпиталя и лекарской школы при нем. Московский военный госпиталь сохранился до настоящего времени – это ныне Главный военный госпиталь им. Н. Н. Бурденко. В 1707 г. постройка госпиталя была окончена, в него были помещены первые больные, и при нем начала функционировать госпитальная школа – первое высшее учебное медицинское заведение. ++++

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *