Сочинение на тему моя любимая профессия на узбекском языке

6 вариантов

  1. Тема: эукариотическая клетка. мембранный принцип организации. цитоплазма. : 1.систематизация и углубление знаний о строении эукариотической клетки. 2.изучить строение и функции главных частей клетки. 3.объяснить особенности строения мембранных и немембранных компонентов клетки. тип урока: комбинированный. приемы технологии, используемые на уроке: инсерт. оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, раствор поваренной соли, фильтровальная бумага, табл. « схема строения клетки».ход урока: i.проверка знаний, полученных на прошлом уроке. какие утверждения верны.бактерии – самые древние обитатели нашей планеты.все бактериальные клетки имеют ядро.бациллы – это округлые по форме бактерии.все бактерии – гетеротрофы.бактерии-аэробы обитают только в кислородной среде.бактерии относятся к надцарству прокариот.все бактерии размножаются половым путем.среди бактерий встречаются паразиты.в клетках бактерий плохо развиты мембранные структуры.все бактерии вредны.верные утверждения: 1,5,6,8,9.ii. мотивация (вызов). один ученый-биолог сказал, что после того как появились мембраны…из супа, варившегося в морях, могли сформироваться первые живые организмы. раскройте сущность этого утверждения.каковы современные представления о структуре биологической мембраны? iii. изучение нового материала и его закрепление (осмысление).прочитайте текст в учебнике на стр.145. на полях аккуратно карандашом сделайте пометки: «v» – знал, «+» – новая информация, «-» – думал иначе, «? » – непонятно. обсудите результаты работы и занесите их в таблицу. «v» «+» «-» «? »озвучьте каждую графу таблицы. в графе «v» выясните источники знакомой информации; отметьте, какие темы(вопросы) остались непонятными. в течении урока ученики ищут ответы на данные вопросы.лабораторная работа «наблюдение плазмолиза и деплазмолиза».приготовьте препарат кожицы лука и рассмотрите клетки под микроскопом, обратите внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной оболочки.приложите к краю покровного стекла лист фильтровальной бумаги и удалите с микропрепарата воду, затем нанесите на предметное стекло каплю раствора поваренной соли и наблюдайте за изменением положения цитоплазмы на границе с оболочкой.с фильтровальной бумаги удалите с предметного стекла раствор поваренной соли, нанесите на него 2-3 капли воды, удалите фильтровальной бумагой избыток воды и наблюдайте за состоянием цитоплазмы в клетке.сделайте вывод о происходящих в клетках процессах. формулирование вывода: плазматическая мембрана , чему она отграничивает внутреннюю среду клетки от внешней, регулирует поступление веществ в клетку.особенности строения и функции цитоплазмы.прочитайте текст учебника на стр.143. по итогам работы составьте схему: цитоплазма гиалоплазма органоиды включения жидкие твердые kапли гранулыiv. итог урока.(рефлексия)наружная плазматическая мембрана.а) состав: двойной слой липидов; белки; углеводы. б) функции: ограничение внутренней среды клетки; сохранение формы клетки; защита; регуляция поступления ионов в клеткевыведение из клетки конечных продуктов обмена веществобъединение отдельных клеток в тканиобеспечение фаго- и пиноцитоза.цитоплазма: обеспечивает взаимосвязь ее органоидов. вернуться к таблице « инсерт» и проработать столбец «? ». выяснить какие вопросы остались невыясненными и с класса найти на них ответы. : прочитать стр.142-147 учебника, вспомнить органоиды клетки.

  2. Моя любимая профессия.
    Есть на свете много профессий,
    И важны они всем нам очень:
    Врач, учитель, сантехник, профессор,
    Инженер, акробат и рабочий.
    Все профессии очень разные-
    Трудно сделать выбор порою.
    Интересные и опасные,
    Могут стать для кого-то судьбою.
    Каждый человек уже в школьные годы размышляет о своем будущем. О том, кем он станет. Выбор профессии – дело непростое. На свете есть много разных профессий. Это инженеры и врачи,  повара и официанты, строители  и продавцы. Все они очень нужны людям, каждая важна по- своему.
    Но есть еще одна профессия, без которой не может обойтись в жизни ни один человек. Это, конечно же, учитель! И мне больше всего нравится именно эта профессия. Учителя – это главные проводники в жизнь. Ведь школа – это наш второй дом, а класс наша вторая семья.
    Когда я была поменьше, я часто играла в школу. Рассадив все свои игрушки перед собой, я раздавала им тетрадки, ручки и карандаши. А сама была их учительницей и диктовала что записать. В руках моих обязательно была указка, а на плечах мамин палантин (для важности). Часто устраивала диктанты родителям и просила их специально делать ошибки. Мне нравилось исправлять их, ставить оценки и расписываться.
    Учитель – это очень трудная  профессия. Он должен быть добрым, справедливым, выносливым. Должен передать ученикам все свои знания. Учитель учит нас не только считать, читать и писать. Не только определять падеж существительных и вставлять пропущенные буквы. Он учит нас вежливости, взаимоуважению, доброте, справедливости и честности. Учит становиться человеком! Это очень кропотливая работа и требует постоянного усилия и настойчивости. Не каждый человек может стать хорошим учителем. Только тот, кто очень любит детей, добьется успехов и уважения. Конечно, у каждого из нас есть учитель, который поддержит в трудную минуту, поймет и поможет поверить в свои силы.
    Я мечтаю стать именно такой учительницей! И всегда буду к этому стремиться!
    Сочинение на тему:
    «Моя любимая профессия»
    Выполнила ученица 4 «А» класса
    МБОУ СОШ «Родники»
    Пантюхова Анастасия
    Февраль,2012 год

  3. ответ:
    bolalikdan boshlab har bir inson hayot davomida seviladigan kasbni tanlashni orzu qiladi. albatta, ko’plab kasblar bor. albatta, zarur, muhim, og’ir mutaxassislikda juda ko’p kuch, bilim va vaqt sarflash kerak. mening sevimli mashg’ulotim shifokor. menimcha, bu men uchun juda zarur ish bo’lib, men shaxsan faqat hurmat va zavq bag’ishlaydi.
    shifokor insonparvarlik kasbidir. bunday ishni faqat umidsiz, jasoratli, jasoratli va aqlli odamgina tanlashi mumkin. kasalxonada ishlash juda qiyin. tashlang
    boshqalarning hayotiga mas’uldir, qiyinchiliklardan qo’rqmaslik, muammolarni tezda hal qilish, harakat qilish – bularning barchasi oson ish emas. ushbu shifokor o’z sohasida professional bo’lishi kerak. uning asosiy printsipi: “zarar qilmang! ” bu bemorning hayoti uchun so’nggi kurashga qadar bardosh beradigan barqaror shifokor. inson salomatligi holatiga aralashish huquqiga ega bo’lish uchun bizda katta bilimga ega bo’lishimiz kerak. vrach psixolog bilan aniqlanadi. bemorga hamma narsani tushunish, qo’llab-quvvatlash va tushuntirish uchun professional ish. bemorga nafaqat yordam berish, balki u haqida hamma ma’lumotni saqlab qolish ham kerak, buning hammasi “tibbiy” deb nomlanadi
    sir. ushbu kasb egalari uchun fidokorlik juda muhimdir. vrach har doim, sharoit va havo sharoitida yordam berishga tayyor bo’lishi kerak.
    shifokor eng muhim kasb. men bu odamlarning urushlarda yoki yuqumli kasalliklarning epidemiyalarida boshqalarga yordam berishlarini aytishim mumkin. shifokorlar tufayli yuzlab, minglab odamlar qiyin vaziyatlarda omon qoladilar. urush paytida shifokorlar hatto askarlar uchun o’z hayotlarini qurbon qildilar. ular mamlakat himoyachilarining hayotini saqlab qolish uchun kecha-kunduz ishlashga tayyor. ikkinchi jahon urushi paytida ko’plab askarlarni qutqargan shifokorlarning tarixiy haqiqati. yaradorlar uchun ko’plab shifokorlar o’zlarini qurbon qildilar. yaradorlarni urush maydonlaridan elkalariga olib ketishdi. qon to’kilganida odamlar azob-uqubatlarga duchor bo’ladilar, tibbiy mutaxassislar faqat birinchi yordam ko’rsatadilar.
    shunday qilib, men o’z hayotimni odamlarning sog’lig’iga, ya’ni shifokorga bag’ishlashni xohlayman. hayot – bu eng katta mo”jiza va eng qimmatbaho xazina. math xato, sotuvchi, tikuvchi tuzatish, lekin doktori e’tiborsizlik mumkin – hech. shifokor bo’lish, juda jiddiy qabul qilinishi qiyin vazifadir. shifokorning ishi doimo odamlardan hurmat va minnatdorchilikka ega bo’ladi. mamlakatimizda yuqori maoshli ish emas deb yozilgan, lekin xalq salomatligi muhim mavqega bo’lishi kerak.

  4. Моя любимая профессия

    В детстве каждый из нас хочет быть то дрессировщи­ком животных, то шофером, то военным, то летчиком, то продавцом воздушных шаров или мороженого. Стоит нам с родителями побывать в зоопарке или цирке, и мы уже представляем себя в клетке с тиграми или слонами. После выходных, проведенных на каруселях в парке, мы думаем о том, что когда вырастем, обязательно станем продав­цом воздушных шаров. Или контролером, пропускающим детей на площадку автодрома. Потому что в тот момент нас захватывало зрелище человека в одной клетке с ди­ким животным или хотелось бесконечно долго кататься на каруселях, есть мороженого столько, сколько влезет, и держать в руке точно такой же пестрый воздушный шарик, какой был у мимо проходивших детей.
    Мы подрастаем и все чаще слышим от родителей и учи­телей вопрос: «Кем ты хочешь быть?».
    Кем быть? Какую из профессий выбрать? Как не оши­биться в своем выборе? Ведь каждому из нас, в том числе и мне, хочется оказаться на своем месте. Чтобы избранная профессия не просто нравилась, но и приносила радость и удовлетворение, и чтобы люди потом сказали, что этот человек знает свое дело, что он — профессионал.
    Мне вспоминаются биографии некоторых известных лю­дей. Многие из них тоже не сразу определялись с выбором будущей профессии. К примеру, Александр Блок. В 1898 го­ду он выдержал экзамены в Петербургский университет и был зачислен на юридический факультет. А спустя годы признавался, что пошел на юридический «довольно бес­сознательно», только потому, что он представлялся са­мым легким. В результате учеба шла кое-как, поэт не об­наружил в себе серьезного интереса к юриспруденции. Зато он часами проводил время в драматическом кружке, дек­ламировал стихи А.К. Толстого, А. Апухтина и свои соб­ственные. И, как вспоминал позже, едва «скоротал» пер­вый курс, а на втором вовсе «застрял» — просидел два года. Лишь «перейдя на третий курс, понял, что совер­шенно чужд юридической науке». Осенью 1901 года поэт перевелся на славяно-русское отделение филологическо­го факультета, и с этого времени отношение к учебе у Блока круто изменилось. Он углубился в изучение рус­ской и европейской литературы, прилежно посещал и слу­шал лекции. А в мае 1906 года окончил университет с дип­ломом первой степени.
    Очень похожа история с выбором будущей профессии у
    В. Высоцкого. Родители хотели, чтобы он стал инженером-строителем. И он подчинился. Подавив в себе желание к актерству, В. Высоцкий поступил на механический факуль­тет Московского строительного института имени Куйбы­шева. А параллельно занимался в художественной самоде­ятельности. Как признавался позже сам актер, он «однаж­ды залил тушью чертеж, в шестой раз переделанный», после чего сказал своему другу, что больше в институт не пойдет.
    Примеры А. Блока и В. Высоцкого говорят нам о том, что при выборе будущей профессии очень важно не оши­биться. Выбор профессии — это выбор всей последующей жизни. Когда человеку нравится его профессия, он с любо­вью и хорошим настроением будет ходить на работу, вкла­дывать в нее свою душу и получать огромное удовлетворе­ние. А это, как мне кажется, и есть одна из главных состав­ляющих человеческого счастья.
    И если исходить из только что сказанного, то я выби­раю исторический факультет педагогического. Стану я после окончания университета преподавателем института, тех­никума, училища или простым школьным учителем — это покажет время. Мне кажется, самым главным качеством в профессии педагога должна быть способность находить об­щий язык с учениками, умение настроиться на их способ восприятия мира, понимание тех ценностей, которыми они руководствуются в повседневной жизни для того, чтобы в нужный момент суметь переубедить неумудренного жизнен­ным опытом подростка, наставить на правильный путь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *