Сочинение на тему мужество огэ

11 вариантов

  1. В жизни каждому из нас приходится сталкиваться с неприятными, неожиданными и сложными ситуациями. Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость.
    Но что же это такое – мужество? Часто, разговаривая о войне, мы говорим, что «солдат дал урок мужества» или «мужественно повёл себя на поле боя». Но разве всегда мужество неотъемлемо связано с войной и боевыми действиями?
    Прежде всего, мужество может проявляться у человека в любых, как бытовых, так и экстремальных ситуациях. Например, яркий пример мужества – случайный прохожий вынес ребёнка из горящего дома. Но подобное – экстремальная ситуация, а мужество сквозит во всех словах и поступках, даже в самых маленьких.
    Это качество у человека появляются далеко не с самого рождения, он воспитывает их в себе на протяжении жизни. Мужество – это качество, которое основывается в первую очередь на самопожертвовании. Это умение идти через страх, чтобы не сломаться самому и помочь другим. Не обязательно быть физически сильным или умным, чтобы быт мужественным. Мужество требует от человека храбрости, смелости, умения принимать мгновенные решения в нужном ракурсе.
    Мужества требуют и многие профессии, не обязательно связанные с военным делом. Например, профессия врача в принципе невозможна без этого качества, ведь хирург отдаёт всего себя, стоя над умирающим пациентом за операционным столом, а медсёстры таскают на себе тех, кто выжил в аварии.
    Мужество – очень важное качество характера человека. Оно поможет ему в трудных ситуациях, покажет его благородство, настоящий богатый внутренний мир и достоинство. Это качество важно как на войне, так и в мирное время. Возможно, профессия, выбранная человеком, будет требовать наличия данного качества.

    Сочинение на тему Мужество

    Мужество – что же это? У каждого свои понятия. Но кто из всех прав? Наверное, по какой-то мере все в этом роде правы! Ведь мужество – это сильная черта характера, которая делится на много качеств человека, таких как: отсутствия страха, принятие сложных решений, держать удары жизни… много всего можно перечислять вечно, но что самое главное в этом заключается?

  2. 2
    Текст добавил: ДеВуШкА ДьЯвОлА

    Известный лингвист Б.Н. Головин утверждает: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы».
    Конечно же, ученый прав. Точное использование языковых единиц делает и речь говорящего, и речь пишущего правильной, образной, выразительной.
    В предложении 10 автор использует метафору: «Аничков дворец был сказочным детским царством». С помощью этого тропа автор противопоставляет жизнь детей в мирное время и в период войны.
    Кроме того, в предложении 9 вместо нейтрального слова «дети» автор выбирает стилистически окрашенный синоним «питомцы», тем самым показывая читателю, насколько близки Р.А. Варшавской ее воспитанники.
    Таким образом, благодаря различным языковым единицам и приемам речи, автору удается передать главную мысль текста, что «искусство помогло детям выжить», хотя «они еще не знали о его подлинной силе».
    План написания сочинения. ОГЭ.
    15.2
    1. Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
    2. Во-первых (так), в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что…
    3. Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…
    4. В заключение хочется сказать, что…
    Сочинение ученика (см. исходный текст)
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников».
    Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
    Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь.
    Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде.
    В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.
    План написания сочинения. ОГЭ.
    15.3
    1. Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.
    2. Яркий пример ( дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора).
    3. Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…
    4. Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…
    5. В заключение хочется сказать, что…
    Сочинение ученика (см. исходный текст)
    Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество?».
    Слово «мужество» следует понимать как смелость, героизм, отвага. Мужественные люди способны на подвиг. Они обладают большой силой воли. Готовы преодолеть любые преграды. Чаще всего это слово используется в характеристике человека, который защищает свою родину от врага. Яркие примеры мужества представлены в тексте Л. Овчинниковой.
    В предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все…», а затем он скажет, что моряки «не раз смотрели смерти в лицо». Да, они мужественные люди. Благодаря таким людям была одержана победа над фашизмом. Но ленинградские дети тоже были мужественны. Они не только выживали в условиях блокады, но и своим искусством помогали другим поверить в победу.
    Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. Восемнадцать суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.
    В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.

  3. Каждый из нас порой сталкивается с неприятными ситуациями. В такие моменты мы не знаем что делать, кто-то в итоге струсит, возложив ответственность на чужие плечи, а кто-то возьмёт всё в свои руки. Именно благодаря таким непростым ситуациям проявляются лучшие человеческие качества, такие как выносливость, мужество и стойкость.
    Что такое мужество?- наверное, каждый понимает это слово по-своему. Нередко в разговорах о войне можно услышать «солдат дал урок мужества» или «мужественно повёл себя на поле боя». Но ведь далеко не всегда мужество неотъемлемо связано с войной и боевыми действиями.
    Мужество может проявляться у человека как в бытовых, так и в экстремальных ситуациях. Например, оно может проявиться во время пожара, когда случайный прохожий спасает ребёнка, вынося его из объятого огнём дома. Но это экстремальная ситуация, на самом деле мужество может проявляться даже в, казалось бы, совсем незначительных поступках.
    Это качество человек воспитывает в себе на протяжении всей жизни. В основе мужества лежит, прежде всего, самопожертвование. Когда ты побеждаешь собственные страхи, помогая другим – это и есть мужество. Совсем необязательно быть сильным физически, чтобы быть мужественным. Мужество основывается на храбрости, смелости, умении в нужный момент принимать правильные решения.
    Во многих профессиях не обойтись без мужества. К примеру, профессия врача невозможна без этого качества. Врачи спасают жизни, не требуя взамен особых наград, они это делают просто потому, что так надо. Они считают это своим долгом!
    Мужество – это важнейшее качество! Оно показывает истинную душу человека, его благородство, открывает богатый внутренний мир и достоинство. Без этого качества не обойтись в военное время, но и в мирное оно – бесценный дар, который нужно хранить и беречь.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мужество» читают:
    Сочинение на тему «Человечность»
    Сочинение «Что такое добро?»

  4. В жизни каждому из нас приходится сталкиваться с неприятными, неожиданными и сложными ситуациями. Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость.
    Но что же это такое – мужество? Часто, разговаривая о войне, мы говорим, что «солдат дал урок мужества» или «мужественно повёл себя на поле боя». Но разве всегда мужество неотъемлемо связано с войной и боевыми действиями?
    Прежде всего, мужество может проявляться у человека в любых, как бытовых, так и экстремальных ситуациях. Например, яркий пример мужества – случайный прохожий вынес ребёнка из горящего дома. Но подобное – экстремальная ситуация, а мужество сквозит во всех словах и поступках, даже в самых маленьких.
    Это качество у человека появляются далеко не с самого рождения, он воспитывает их в себе на протяжении жизни. Мужество – это качество, которое основывается в первую очередь на самопожертвовании. Это умение идти через страх, чтобы не сломаться самому и помочь другим. Не обязательно быть физически сильным или умным, чтобы быт мужественным. Мужество требует от человека храбрости, смелости, умения принимать мгновенные решения в нужном ракурсе.
    Мужества требуют и многие профессии, не обязательно связанные с военным делом. Например, профессия врача в принципе невозможна без этого качества, ведь хирург отдаёт всего себя, стоя над умирающим пациентом за операционным столом, а медсёстры таскают на себе тех, кто выжил в аварии.
    Мужество – очень важное качество характера человека. Оно поможет ему в трудных ситуациях, покажет его благородство, настоящий богатый внутренний мир и достоинство. Это качество важно как на войне, так и в мирное время. Возможно, профессия, выбранная человеком, будет требовать наличия данного качества.
    Сочинение на тему Мужество
    Мужество – что же это? У каждого свои понятия. Но кто из всех прав? Наверное, по какой-то мере все в этом роде правы! Ведь мужество – это сильная черта характера, которая делится на много качеств человека, таких как: отсутствия страха, принятие сложных решений, держать удары жизни… много всего можно перечислять вечно, но что самое главное в этом заключается?
    Многие дети с малого возраста понимают мужество, как того человека или героя определенного мультфильма у которого совсем нет страха, и он готов пойти на все ради спасения кого-то, отдаст свою жизнь, сделает сложный выбор. Впрочем, говоря, дети создают своего героя полностью бесстрашным, который может практически все.
    Пойдем дальше – подростки. Как же они это представляют? Ведь мультики закончились. В фильмах все практически тоже. Но ведь здесь появляются уже школа, отношения. Нужно отстаивать свое место и интересы. Короче говоря, здесь уже серьезнее решения нужно принимать! К чему идет заключение? А к тому, что мужество здесь идет как, правильный выбор в сложных ситуациях, отстоять свое право, защитить себя и свое!
    Что же думают взрослые мужчины, женщины? Ведь у них, работа, дом, семья. Здесь будет сложнее. Появилось множество преград в жизни, которые нужно одолеть. И, конечно же, тут поможет мужество. А какое? Скорее всего, то, которое уже подходит к последней стадии. Когда нужно набраться мужества и создать семью, одна из главных целей жизни. Воспитать детей – цветов жизни! Здесь нужно отстаивать все, без каких либо сомнений, иначе какое может быть мужество? Как говориться «все, или ничего».
    Как же понять определенное значение мужества? Все очень просто с возрастом понимание меняется в разные стороны, у кого мужество развивается в правильном направлении, тот одолевает множество преград и показывает пример окружающим, не проходит мимо беды. У кого не совсем в правильном направлении, тому труднее справляться с трудными порогами, и беду приходится обходить стороной. Но есть же исключения, кто находит в себе мужество и через силу и волю идет против ветра. Вот оно мужество, которое возникает через силу и волю человека, человек сам должен это почувствовать и перебороть себя.
    Понятия определенного нет, мужество должно пробиться наружу человека. Вот в чем и есть смысл.

  5. ­ И второе важное условие – умение проникать в смысл читаемого текста. А для этого необходимо владеть определёнными приёмами анализа текста.
    Именно этим мы и займемся сегодня на уроке. И в результате у нас должно получиться сочинение­рассуждение на этическую тему с привлечением
    аргументации из прочитанного текста и жизненного опыта.
    Надо ли нам, живущим через 70 лет после Великой Победы, помнить о тех годах? А поможет нам в этом разобраться писатель Борис Васильев. Его
    произведение, рассказ «Экспонат №…» посвящен теме памяти; мы будем говорить о том, как сильна материнская любовь, как страшно встретиться с
    жестокостью и равнодушием.
    Память – бесценный человеческий дар.
    Она ограждает нас от малодушия и жестокости. Вы должны знать историю своей страны, гордиться своим народом, его подвигом. И тогда Россия
    была, есть и будет великой страной со своим героическим прошлым.
    Ведь если факел памяти погаснет,
    Померкнет жизнь без этого огня,
    Окажется, что жертвы все напрасны,
    И ни тебя не будет, ни меня.
    Закончилась Вторая Мировая война. На всей территории России остались захоронения солдат, воевавших с обеих сторон. За могилами
    погибших принято ухаживать, отдавая дань мужеству и героизму защитников. Зачем? Ведь это современные дети, они выросли в послевоенное время.
    Ухаживая за могилами, эти дети учатся понимать, что война страшна, прежде всего, бессмысленностью жертв; это преступление против человечества.
    Дети, ухаживающие за могилами солдат, являют собой пример человечности, уважительного отношения к памяти о прошлом, пусть и таком
    страшном.
    Чтобы научиться писать,
    надо писать!
    Д.Лихачев
    Законы французской мастерской
    ­ все равны
    ­ все говорят
    ­ все слушают друг друга
    Учитель. Какой будет тема нашего сочинения?
    Представьте, что вы в пустыне. Печет солнце, песок, вы устали, жажда. Что для вас сейчас глоток воды?
    Раскаты грома. Молнии. Дождь стеной. И вот луч солнца. Что он дарит?
    Симпатичный Вам молодой человек ответил вам взаимностью? Какое состояние у Вас?
    Задание 1, 2 группам. Прием «Слово­ ассоциация»
    Учитель. Напишите в столбик слово счастье и придумайте ассоциации к каждой букве слова. С какими понятиями вы связываете для себя это слово?
    С – самостоятельность,
    Ч – честность, чувственность,
    А – авантюрность,
    С – смелость, сила,
    Т – твердость,
    Ь ­
    Е – естественность.
    Вопросы классу:
    – Что значит дать определение слову? (Объяснить, что слово обозначает, т.е. его лексическое
    значение).
    В данном случае тезисом будет являться лексическое значение слова МУЖЕСТВО.
    – Откуда мы можем узнать лексическоезначение слова? (Из толкового словаря).
    Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова. МУЖЕСТВО – …
    Обратимся к толковому словарю Д.Н.Ушакова.МУЖЕСТВО – …
    – Подберём синонимы к слову МУЖЕСТВО. Обратимся к словарю синонимов – (смелость,
    стойкость, присутствие духа, храбрость, героизм).
    – Подберём антонимы к словуМУЖЕСТВО (трусость, малодушие).
    Находят и зачитывают значения слова “мужество”:
    1) храбрость, присутствие духа в опасности;
    2) стойкость, храбрость, присутствие духа в опасности, в беде.
    Комментарий к тезису.
    Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистический нейтральным синонимом.
    Напишите этот синоним.
    (В предложении 9 вместо нейтрального слова «дети» автор выбирает стилистически окрашенный
    синоним «питомцы», тем самым показывая читателю, насколько близки Р.А. Варшавской ее
    воспитанники).

  6. Текст.

    Мороз был такой, что руки чувствовали его даже в тёплых рукавицах. А лес вокруг как будто наступал на узкую ухабистую дорогу, по обе стороны которой шли глубокие канавы, заваленные снегом.
    Много он видел дорог на своём шофёрском веку, но такой ещё не встречал. И как раз на ней приходилось работать, будто ты двужильный.
    — И главное – груз надо доставлять вовремя. А как он себя чувствует, этот груз?
    Большаков остановил машину, вылез из кабины и, тяжело приминая снег, пошёл к цистерне. Он влез на борт и при бледном свете зимнего полудня увидел, как по атласной от мороза стенке стекает непрерывная струйка.
    Он стоял и смотрел на узкую струйку, которую ничем не остановить. Так мучиться в дороге, чтобы к тому же привезти пустую цистерну! Стоять долго и просто смотреть – этим делу не поможешь.
    Он открыл ящик со своими инструментами, взял зубило, молоток, кусок мыла, которое было похоже на камень, и влез на борт. Бензин лился ему на руки. Он пропитывал насквозь рукавицы. Он просачивался сквозь рукава гимнастёрки. Он жёг ледяным огнём. Большаков сплёвывал, в безмолвном отчаянии разбивал шов и замазывал его мылом. Бензин перестал течь.
    Вздохнув, он пошёл на своё место. Проехав километров десять, Большаков остановил машину и пошёл смотреть цистерну. Шов разошёлся снова, и струйка бензина бежала вдоль круглой стенки. Надо было начинать всё сначала. И снова гремело зубило, и снова бензин обжигал руки, и снова мыльная полоса наращивалась на края шва. Дорога была бесконечной.
    Он уже не считал, сколько раз он слезал и забирался на борт машины, он уже перестал чувствовать боль от ожогов бензина, ему казалось, что всё это снится – дремучий лес, бесконечные сугробы, льющийся по рукам бензин.
    Неожиданно за поворотом открылись пустынные пространства, огромные, неохватные. Дорога шла по льду. Теперь он вёл машину увереннее, радуясь тому, что лес кончился. Машина, подпрыгивая, шла и шла. А где-то внутри его, замёрзшего, жила непонятная радость: он твёрдо знал, что выдержал, груз был доставлен.
    В землянке врач с удивлением посмотрел на его изуродованные руки, с которых облезала кожа, и спросил недоумевающе:
    — Что это такое?
    — Шов чеканил, товарищ доктор, — сказал шофёр, сжимая зубы от боли.
    — А разве нельзя было остановиться в дороге? – спросил доктор. – Не маленький, сами понимаете, в такой мороз так залиться бензином!…
    — Остановиться было нельзя.
    — Почему? Куда вы везли бензин?
    — В Ленинград вёз, фронту.
    — Так, — протянул доктор, — в Ленинград. Больше вопросов нет. Полечиться надо.
    — Отчего не полечиться. До утра, конечно, полечусь, а утром – в дорогу. В бинтах ещё теплее вести машину, а боль уж мы как-нибудь в зубы зажмём.
    (По Н. Тихонову)

    Задание.

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «В бинтах ещё теплее вести машину, а боль уж мы как-нибудь в зубы зажмём».

    Сочинение.

    Смысл финала текста: «В бинтах ещё теплее вести машину, а боль уж мы как-нибудь в зубы зажмём» — я понимаю так: автор хочет сказать, что в годы войны люди проявляли мужество и героизм во имя победы Родины над врагом. И, несмотря на боль, раны, обстрел, выполняли задания.
    Докажем это на примере текста.
    Во-первых, Тихонов рассказывает о том, как тяжело было Большакову на морозе заделывать швы в цистерне, чтобы не вытекал бензин, который нужно было доставить в Ленинград, на фронт. Об этом говорится в предложениях № 13-18 и № 23-25. Боль от ожогов была нестерпимой, бензин жёг руки ледяным огнём, но Большаков несколько раз замазывал шов, чтобы привезти груз целым.
    Во-вторых, с рук шофёра облезала кожа, они были изуродованы, но он сказал доктору, что полечится только до утра, а потом снова отправится в дорогу. Об этом говорится в предложениях № 32, 43-44. Автор рассказывает о Большакове как о человеке, мужественно выполняющем свой воинский долг.
    В заключение хотелось бы сказать, что такие люди, как герой текста, внесли свой вклад в победу над врагом.
    Вернуться к списку: Сочинение ОГЭ

  7. (1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмотреть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее подошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась воронками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздувалась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Валентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина! (8)Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бросали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними. (9)Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Романок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличивалась и увеличивалась. (14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее! (16)— Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска. (17)Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вместе с ним выскочила обратно на берег. (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испугаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в которую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу. (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала. (24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Варя. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь провалились, она всех нас сушила. (27)Бабушка велела Валентинке снять валенки и намокшее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной. (28)Девчонки всё ещё переживали случившееся. (29)— А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была? (33)— Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя. (34)— Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно! (Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось? (40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же! (42)Но неожиданно всхлипнула и сама: (43)— Какая же большая душа у тебя, Валентинка!

  8. Благодарность, доблесть, мужество, подвиг, умение прощать.
    Понятие.
    Определение.
    Благодарность.
    Благодарность – это ответная реакция, чувство признательности человека на оказанное ему добро, помощь, услугу, внимательное отношение к нему. Она выражается в словах или в конкретных поступках. Благодарность может быть неофициальной, проявлением чувств на внимательность, отзывчивость. А может быть официальной за хороший труд, успехи, победы в чём-либо. В этом случае благодарность выражается в письменном  виде, например, приказе. Нужно уметь благодарить людей за их тёплое отношение, за неравнодушие и помощь.
    Доблесть.
    Доблесть – это черта характера человека, проявляющаяся в смелости, решительности, мужестве при защите людей, страны. Это одно из высших нравственных качеств человека, его способность к самопожертвованию ради других. Доблесть – основа героизма.
    Мужество.
    Мужество – это способность человека в решительные, трудные моменты жизни, когда существует угроза окружающим, отдать свою жизнь ради других, принять решение, цель которого – спасение людей.Мужество необходимо и в мирное время для преодоления жизненных трудностей. Это умение находить выход, преодолевать сложности, оставаться человеком. Это его нравственная жизненная стойкость. Мужество нужно и для критического осознания своих поступков, признания ошибок. Это тот нравственный стержень, который делает человека морально сильным и устойчивым.
    Мы знаем, что ныне лежит на весах
    И что совершается ныне.
    Час мужества пробил на наших часах,
    И мужество нас не покинет.
    Так писала А. Ахматова в грозные военные годы.
    Подвиг.
    Подвиг – это героический поступок человека, в результате которого он спас жизни других, поставил на первое место их, а не себя, порой ценой своей жизни. Подвиг – это результат жизни человека, его высокой нравственности, ответственности за других, душевности, доброты. На подвиг способны лишь сильные духом люди, любящие людей, сострадательные, чуткие.
    Умение прощать.
    Умение прощать – это качество личности, позволяющее ему понимать другого, забывать нанесённые обиды, чтобы сохранить хорошие отношения с человеком. Это чувство способно сохранить дружбу и даже любовь. Прощение освобождает человека от чувства вины, страха, отводит в прошлое минуты ссоры, заставляет жить полной и свободной от обид жизнью. Конечно, есть вещи, которые нельзя прощать: предательство друзей в годы войны, жестокость врага, принесшую смерть многим людям. А вот в повседневной жизни лучше учиться забывать обиды и жить дальше, давая возможность человеку самому осознать, насколько он был не прав.
    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  9. Мужество – это присутствие духа в сложных ситуациях, это храбрость и смелость, присущие честному и справедливому человеку. Также мужество – это способность поступить в сложившейся ситуации определённым образом, несмотря на неблагоприятные обстоятельства. Иногда в народе можно услышать высказывания: «Он собрал всё своё мужество и высказался прямо» или «У неё хватило мужества поступить по-своему».
    В отрывке из повести «Детство» Максима Горького рассказывается о происшествии – в доме Пешковых начинается пожар. В такой тяжёлой ситуации самой мужественной из многочисленной родни оказывается бабушка. Она сразу же бросается спасать подворье, скотину и детей, в то время как её муж чуть не опустил было рук. «Дед тихонько выл.» – пишет о нём Горький, сравнивая поведение бабушки и деда при начале суматохи. «Она была так же интересна, как и пожар; освещаемая огнём, который словно ловил её чёрную, она металась по двору, везде поспевая, всем распоряжаясь, всё видя.» – так писатель пишет о мужественной старушке.
    Когда пожар заканчивался, бабушка, забыв о своём ожоге, поспешила к внуку: она успокаивала его, утешала, рассказывала о том, что огонь уже побеждён. Я считаю, что это по-настоящему мужественное поведение: думать о других в экстренной ситуации, стремиться им помочь.
    Я знаю хороший пример мужества из реальной жизни. Он тоже произошёл при пожаре. Один мой знакомый – Николай, живущий в небольшом городке, помог своим соседям вынести вещи и спасти почти всю домашнюю утварь от огня. Он несколько раз забегал в дом и обратно, хотя горело так, что восстановить здание уже невозможно. Соседи искренне благодарили Николая за самоотверженность, об этом также сообщали СМИ.
    Мужество – ценнейшее качество, дающее возможность оставаться человеком в любой ситуации, не растеряться, помочь, спасти. Это качество нужно развивать в себе, ценить и уважать в других.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Что такое мужество?» читают:
    Сочинение на тему «Сострадание»
    Сочинение на тему «Что такое милосердие?»
    Сочинение на тему «Что такое подвиг?», 9 класс
    Поделиться:

  10. В жизни каждый человек периодически сталкивается с неприятными, неожиданными и сложными ситуациями. Именно в таких непростых ситуациях проявляется настоящий характер человека, его выносливость, мужество и стойкость.
    Но что же подразумевается под этим громким словом Мужество? Зачастую в разговорах о войне можно услышать «солдат дал урок мужества» или «мужественно повёл себя на поле боя». Но всегда ли мужество связано с войной и боевыми действиями?
    Я считаю, что мужество может проявляться в абсолютно любых ситуациях, как бытовых, так и экстремальных. К примеру, без сомнения по-настоящему мужественным человеком можно назвать случайного прохожего, который вынес ребёнка из горящего дома. Но подобные случаи редки, это экстремальная ситуация. В действительности же мужество сквозит во всех словах и поступках, даже в самых незначительных.
    Это качество не появляется у человека с рождения, он воспитывает его в себе на протяжении всей жизни. В первую очередь это важнейшее качество основывается на самопожертвовании. Мужественный человек, преодолевая свой страх, стремится помочь тому, кто попал в беду. Не обязательно быть физически сильным или умным, чтобы быть мужественным. Мужество требует от человека храбрости, смелости, умения в нужный момент принимать правильные решения.
    Без проявления мужества невозможны и многие профессии. Мужественным должен быть врач, спасающий умирающего пациента, пожарные, спасатели – все эти профессии невозможны без мужества.
    Мужество – это важнейшее качество человека. Оно поможет ему в трудных ситуациях, покажет его истинное благородство, откроет другим его богатый внутренний мир и достоинство. Это качество важно и на войне, и в мирное время.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мужество» читают:
    Сочинение на тему «Самовоспитание»
    Сочинение на тему «Смысл жизни»
    Сочинение на тему «Человечность»

  11. Сочинение рассуждение на тему: “Что такое мужество?” 15.3

    Ответы:

    Что такое мужество? Спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности или душевная стойкость и смелость?Иметь мужество — говорить правду в глаза. Многие из нас сталкивались с такой ситуацией, но не многие говорили правду в глаза.Мужественный человек должен быть стойким, энергичным и храбрым. Читая повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» мы можем понять, что это именно так.Это книга о Великой Отечественной войне. В ней рассказывается о трагической гибели пяти девочек — зенитчиц, добровольно ушедших на фронт. Автор пишет о том, как тяжело было девушкам, оказавшимся на войне; как одна за другой они погибли, самоотверженно защищая свою родину. А в судьбе этих пяти девчат отразилась судьба миллионов женщин того страшного времени. Повесть позволяет представить все тяготы войны, выпавшие на долю людей.Вот перед нами девушки, по разным причинам пришедшие на войну. Они, кроме Риты Осяниной, не успели стать ни матерями, ни жёнами. Рассказчик ведёт повествование от третьего лица, поэтому мы можем представить себя на месте героев.Сюжет от главы к главе становиться всё напряжённее, а когда навстречу девочкам и Васкову, сидящим в засаде, выходят шестнадцать немцев вместо двоих, у нас замирает сердце. Но «одно знал Васков в этом бою: не отступать. Не отдавать немцам ни клочка на этом берегу. Как ни тяжело, как ни безнадёжно — держать…» И девочки стояли до конца.И вот наступает трагическая развязка: все пять девушек одна за другой погибают: Соня убита ударом кинжала в сердце, Лиза тонет в болоте, Галю застреливают немцы, потом стреляет в себя тяжело раненая Рита, последней погибает Женька, уводившая от Риты немцев. Силы были не равны, но всё же девочки отчаянно бились, зная, что погибнут. В живых остался только старшина Васков, безоружный, но сумевший взять в плен последних двух немцев. Ему помогло желание отомстить за девушек, в смерти которых он винил себя.Но повесть на этом не кончается. Борис Васильев пишет эпилог. Читая его, мы оказываемся в послевоенном мирном времени и узнаём, что Васков воспитал сына Риты Осяниной. И они вдвоём приезжают на разъезд, где когда — то погибли девушки, чтобы поставить им памятник. Нельзя забывать тех, кто защищал свою родину и её будущее.Вместе с рассказчиком я переживала и радовалась за героев. Были моменты, когда можно было посмеяться и когда — поплакать. Меня особенно тронула смерть Лизы Бричкиной. «Над деревьями медленно всплыло солнце, лучи упали на болото, и Лиза в последней раз увидела его свет — тёплый, нестерпимо яркий, как обещание завтрашнего дня. И до последнего мгновения верила, что это завтра будет и для неё». Грустно было читать, как девушки погибли на войне.Мне кажется, что название повести «А зори здесь тихие» автор выбрал не случайно. Оно подчёркивает трагедию войны, которая противна и прекрасной природе и прекрасной земле и прекрасным людям, живущим на нашей планете.Повесть «А зори здесь тихие» Бориса Васильева произвела на меня огромное впечатление.Я считаю, что люди, которые участвовали в Великой Отечественной войне, самоотверженно защищая свою родину, совершили незабываемый, великий подвиг и проявили настоящее мужество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *