Сочинение на тему на террасе 8 класс

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: БрО_ТвОрИ_ДоБрО

    На этой картине крупным планом изображен довольно таки симпатичный юноша со светлыми волосами, на вид ему лет пятнадцать. Он расположился на летней террасе дома. Юноша сидит на деревянных перилах террасы и полностью увлечен чтением, видимо какой-то очень интересной книги. Названия книги, или какого-либо рисунка не видно, видно только то, что обложка книги синего цвета, и я думаю, что он так увлеченно читает какой-нибудь фантастический роман, судя по такой яркой обложке.
    Действие на картине происходит летом, или даже, скорее всего в начале лета, когда уже припекает солнышко, но на улице не так уж и жарко. Это можно понять по одежде мальчика, на нем одета светло-голубая рубашка, пуговицы которой полностью расстегнуты и рукава закатаны до локтей, а также на нём надеты лёгкие темно-синие штаны. На его ногах нет никакой обуви, он сидит абсолютно босой.  Возможно, на нем были обуты тапочки, но он их снял и на картине их не видно. Юноша сидит в тени террасы, но видно как на заднем фоне картины пробиваются лучи солнца.
    Задний фон картины просто завораживает разными оттенками зелёного цвета, которые художница использовала для изображения деревьев и кустов. С террасы открывается вид на цветущий сад, виден ствол дерева, много веток с листочками разных форм, кустарников, и других плетущих растений. А сквозь гущу растений, немного виднеется голубое небо, и весь сад наслаждается лучами солнца, что ещё раз доказывает, что на дворе стоит лето. Но юноша не обращает никакого внимания на эту природную красоту, его взгляд направлен полностью в книгу. Примечательно то, что он книгу держит очень уверенно одной рукой, а второй подпирает другую руку.
    Смотря на эту картину, можно только позавидовать юноше, ведь он так беззаботно и спокойно читает книгу, на свежем воздухе и под пение птичек. Я думаю, что этой картиной художница хотела как раз-таки показать, как молодое поколение тех годов проводило свободное время в период летних каникул, и к сожалению, сейчас молодых юношей, также проводящих время очень мало.

    2 вариант

    Эта картина уникальна тем, что художнику удалось создать полотно, используя практически только три цвета: коричневый, синий и зеленый. Она получилась яркая, а за счет того, что в ней нет пустот и свободного пространства, очень уютная, домашняя.
    На картине изображен теплый летний день. Погода стоит безветренная, светит солнце. На переднем плане изображена деревянная терраса. Видна только ее небольшая часть, словно рама для картины. Коричневые бревна нагрелись на солнце, они теплые, приятные на ощупь. Низ их более светлый, отполированный подоконник чуть сероватый, а верхняя часть конструкции более темная. Брусья ничем не окрашены.
    На ее перилах сидит юноша. Он одет в простую, удобную одежду: в синие брюки и голубую рубашку. Ее рукава подвернуты, а сама рубашка расстегнута, ведь на улице достаточно жарко. А здесь, на террасе царит приятная прохлада. Грудь парня, его руки и стопы, а также лицо золотистые, загорелые. Художник изобразил юношу в профиль. У него красивые черты лица. Каштановые волосы выгорели и практически сливаются с загорелой кожей. На его лицо и грудь падают солнечные лучи, отчего они светятся.
    В правой руке юноша держит книгу. Она, как и его одежда, синего цвета. Парень читает уже давно, он придерживает правую руку левой. Спиной он опирается на одну подпорку террасы, а стопами на другую. Так ему удается спокойно сидеть на довольно узком подоконнике. Книга интересная, до конца еще далеко: в правой ее части белеет еще много страниц. Возможно, он приехал в деревню к родственникам на лето, проводит время за чтением любимых книжек. В полуденные часы слишком жарко, чтобы выходить из дома или заниматься какой-либо работой.
    Дальний план картины больше похож на непроходимые джунгли, нежели на сад. Там кроме растений не видно ничего: ни строений, ни людей, ни даже краешка неба. Чтобы листва не сливалась в одну зеленую массу, художник часть листьев изобразил зеленой краской, а часть немного с синим отливом. Справа и слева видны лианы дикого винограда, что оплетают террасу. Именно благодаря им, здесь можно спрятаться от палящих лучей летнего солнца в середине дня.
    Картина производит очень приятное впечатление. В ней нет никакой спешки, суеты, лишь умиротворение, буйство зелени и приятная прохлада от заросшего сада.

  2. Шевандронова И.В. — замечательная, талантливая художница, чьи работы ценились знаменитыми коллекционерами, поэтому ее картины имеются и в Третьяковской галерее. Очень часто Шевандронова изображала детей в своих работах, уж очень они привлекали художницу своей энергетикой, своей гибкостью, живостью. Одной из таких работ, где автор изображает ребенка-подростка, является картина Шевандроновой На террасе

    Шевандронова На террасе описание картины

    На террасе — это картина Шевандроновой, которая мила и своим колоритом, цветовым решением и общей тематикой успокаивает, умиротворяет. Вот смотрел бы и смотрел на эту картину. Но, сейчас мне не только нужно рассмотреть картину, но и написать сочинение по картине Шевандроновой На террасе.
    В описании картины Шавандроновой На террасе, хочется сказать о простоте сюжета, но, что парадоксально, сама картина не кажется простой. Здесь столько разных деталей, что сразу и не заметишь.
    Вот на переднем плане мальчик. Это и есть главный герой сюжетной линии картины, поэтому в своем сочинении о Шевандроновой и ее картине На террасе, я остановлюсь на нем. Это мальчик, который вышел на террасу и увлеченно читает книгу. Он светловолосый, с красивыми чертами лица. Одет в рубаху, на которой он закатал рукава и в синие штаны. Нам не понятно, какая именно тематика книги, которую он читает, но, всмотревшись в лицо мальчика, а оно у него сосредоточенное, внимательное, понимаешь, это очень интересная книга, наверное, фантастика, ведь в подростковом возрасте мальчики часто отдают предпочтение именно этому жанру книг. В любом случае, сейчас, наверное, решающий какой-то момент, ведь мальчик настолько сосредоточен, что ничего вокруг не замечает. А, между тем, вокруг настоящая красота. Наверное и птички поют, и бабочки летают, хоть нам их и не видно. Наверное, дует легкий ветерок.

  3. Урок развития речи в 8 классе
    «Подготовка
    к написанию сочинения по картине

    И.В. Шевандроновой
    «На террасе»»
    Учитель русского языка и литературы Семёновского филиала МБОУ «Куйбышевская СОШ»
    Рыкалова Ольга Сергеевна

    ЗАГАДКА
    Пристройка с крышей на столбах
    Ведёт из дома в сад.
    Пить чай привык я там в гостях,
    Бывать там летом рад.
    Что это?
    Терраса
    Толковый словарь Кузнецова
    ТЕРРАСА –ы; ж. [ франц. terrasse]

    Горизонтальная или слегка наклонная площадка, образующая уступ на склоне местности, естественного происхождения или устроенная искусственно. Соорудить террасу.
    Летняя пристройка к жилому дому в виде площадки с крышей на столбах. Пить чай на террасе.
    -Исконно русское это слово или заимствованное?
    -Каких ещё авторов (составителей) толковых словарей вы знаете?
    -Давайте посмотрим значение слова «терраса» в этих словарях.
    -Совпадают ли значения по разным словарям?
    -Подберите синонимы к слову «терраса» (площадка, пристройка, веранда, балкон).
    -Давайте обратимся к словарю синонимов и посмотрим, какие ещё существуют синонимы у этого слова.
    -Составьте предложение со словом «терраса».
    -Какие художники изображали террасу на своих полотнах? Вспомните одно из этих произведений живописи.
    А.М. Герасимов «После дождя» («Мокрая терраса»)
    Не менее известна и картина Ирины Васильевны Шевандроновой «На террасе»
    Сформулируйте цели сегодняшнего урока
    Цели:
    1.Обучающие:
    -формирование умения составлять описание и рассказ по картине,
    -формирование умения подробно описывать
    изображенное на картине,
    -обучение составлению плана сочинения;
    2. Развивающие:
    -развитие воображения учащихся,
    -активизация у учащихся мыслительной деятельности,
    – развитие интереса к художественной живописи,
    -расширение словарного запаса у учащихся,
    -употребление в речи средств выразительности;
    3. Воспитывающие:
    -воспитание любви к книге,
    -воспитание интереса к художественной литературе,
    -воспитание культуры труда.
    Сегодня наш урок будет посвящен работе над репродукцией картины «На террасе» художника Ирины Васильевны Шевандроновой .
    Работая над сочинением, мы должны будем рассказать о художнике и описать картину.
    Какой тип речи мы будем использовать? (повествование и описание).
    Итак, ключевые слова в нашей работе – это описание и повествование. Давайте вспомним, что это за типы речи.
    Работа по вопросам:
    -Какие типы речи вы знаете?
    -Чем описание отличается от повествования и рассуждения?
    -Что можно описывать?
    -Какую роль в русском языке играют имена прилагательные?
    -Как называется картина, на которой изображена наружность человека?
    -Что такое портрет в литературном произведении?
    -Чей портрет мы опишем на картине И.В. Шевандроновой «На террасе»?
    -О чём мы расскажем в сочинении?
    Ирина Васильевна
    Шевандронова

    Ирина Васильевна
    Шевандронова

    (1928-1993)
    Заслуженный художник России. Родилась в Москве, училась сначала в Московской средней художественной школе, в 1947-1953 гг. – в МГХИ им. В.И. Сурикова у В.Г. Цыплакова. В 1963 году Ирина Шевандронова была удостоена звания «Народный Художник РСФСР». Работы Шевандроновой хранятся в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в
    Санкт-Петербурге и более 20 музеях России.
    Детская тема – отличительная черта творчества художницы, что позволило ей занять особое место в отечественном искусстве. Вот как она сама говорила об этом: « Меня и так прозвали детской художницей. Это справедливо. На детей я просто не могу смотреть равнодушно, уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на все».
    Работы Ирины Васильевны
    Дипломная работа художницы – картина «Дети в сельской библиотеке» – считается одним из лучших жанровых произведений советской живописи 50-х годов.
    Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».




    Работа с картиной

    -Каков сюжет картины и композиция?

    -Опишите портрет главного героя.

    -Опишите вид за окном террасы, используя метафоры, олицетворения и эпитеты.

    -Какова идея картины?

    -Какова палитра художника?





    Творческая работа
    Сочиняем синквейн – пятистрочное стихотворение
    1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
    2 строка – два прилагательных, описывающих тему синквейна.
    3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
    4 строка – предложение или фраза (отношение к теме синквейна).
    5 строка – существительное (ассоциация или синоним к первой строке)




    Творческая работа
    Сочиняем синквейн – пятистрочное стихотворение
    Подросток
    Серьёзный, увлечённый
    Сидит, читает, размышляет
    Чтение – вот лучшее учение!
    Чтец




    Лексическая работа
    Подбираем синонимы
    картина – холст, художественное полотно, образец живописи, шедевр искусства
    художница – творец, живописец, мастер кисти, создатель (автор) картины, Ирина Васильевна
    написала – нарисовала, изобразила, описала, представила, запечатлела, создала
    мальчик – подросток, юноша, школьник, ученик, главный герой (персонаж) картины, Саша (или другое имя).
    колорит – палитра, цветовая гамма
    План.

    I. Вступление.
    Творчество И.В. Шевандроновой.


    II. Основная часть.

    1) Главный герой.
    2) Вид за окном террасы.
    3) Колорит картины.
    III. Заключение.
    Настроение, которое создает картина…

    Составление плана
    Рефлексия
    АНКЕТА
    1. На уроке я работал (активно/пассивно).
    2. Своей работой на уроке я (доволен/не доволен).
    3. Урок для меня показался (коротким/длинным).
    4. За урок я (не устал/устал).
    5. Мое настроение (стало лучше/стало хуже).
    6. Материал урока мне был (понятен/не понятен), (полезен/бесполезен), (интересен/скучен).

  4. Ирина Васильевна Шевандронова серьезно стала обучаться рисованию в 1943 году, когда поступила в художественную школу. То есть ее юность и молодость пришлись как раз на трудный период восстановления после войны. Тогда молодым ребятам, как и взрослым, было тяжело. Не все могли получить полное образование, потому что рано шли работать. Но уже через 20-30 лет все очень изменилось. Вот именно об этом нам и рассказывает картина художницы “На террасе”.
    На данном полотне мы видим юность. Длинноволосую, с закатанными рукавами и босыми ногами. Уверенный в себе юноша читает, по-мальчишески расположившись на перилах террасы. Неокрашенные деревянные перила веранды достаточно широки для худенького парня. Он читает внимательно и серьезно, стараясь ничего не пропустить. По выражению лица видно, что книга не очень веселая. Поэтому он не обращает внимания на буйство природы в саду – там все покрыто зеленью. Парень воспринимает цветущий сад с его пьянящими ароматами как нечто привычное. Его сложно удивить красивыми деревьями и цветами. Но при этом юноша с удовольствием сидит в прохладе сада: не застегнутая на груди рубашка говорит о том, что лето в разгаре. Значит, можно предположить, что парень любит комфорт, привык к приятному времяпрепровождению и спокоен за завтрашний день. Мальчик очень уверен в себе – это видно по длинной юношеской стрижке, по небрежному стилю в одежде. Скорее всего, у него есть свои собственные ответы на все вопросы. Вероятно, взрослые собеседники часто оказываются в тупике, беседуя с таким неглупым и дерзким юношей. Таким его увидела художница Ирина Шевандронова.
    Картина “На террасе” рассказывает нам о поколении юношей и девушек, которые наслаждаются жизнью: с учебой, чтением на даче, с цветущими садами. Ведь завтрашний день будет для них таким же ароматным и свежим, как сегодняшний. Это смелое, дерзкое, веселое, начитанное поколение. Это та юность, которой была лишена Шевандронова, но которой любовалась всю жизнь и которой посвятила все свое творчество.

  5. Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой — как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги. На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев — для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим. Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях. Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник — там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии — тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

  6. Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство её картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником.
    На картине мы видим юного подростка, который в жаркий летний полдень удобно расположился в прохладной тени террасы и безмятежно читает книгу. Мальчик расположился ни на лавочке или комфортном кресле, а именно на периллах террасы. Так сказать, на возвышенности. Возможно этим художник хотел показать, что в юности все стремятся к возвышенному. Хотят быть на высоте, как духовно, так и морально. Или, по крайней, мере должны стремиться к этому.
    Юноша увлечён чтением книги и не обращает никакого внимания на живописный зелёный пейзаж открывающийся с террасы. Что читает Костя (назовем так этого отрока) остаётся загадкой, поскольку мы не видим никаких опознавательных знаков на обложки книги. Это даёт нам возможность пофантазировать на эту тему. Возможно Константин высоко интеллектуальный интересующийся юноша и изучает какой-то научный труд, стремясь повысить свои познания и мировоззрения. А может быть он фантазёр и романтик, и с увлечением читает о путешествиях и приключениях. Или он целеустремлён и амбициозен, заранее готовится к вступительным экзаменам в высшее учебное заведение. Всё это остаётся загадкой и ограничивается только рамками наших фантазий.
    За кажущейся простотой сюжета в картине скрывается глубокий смысл. Нужно понимать, что Шевандрова является именно советским художником. И её годы молодости и взросления пришлись на период Великой Отечественной Войны и её послевоенные годы, а период творчества начался в пятидесятые годы. В это время уже начали понемногу забываться все ужасы и тяготы страшной войны. Возможно Шевандрова этой картиной хотела показать, что сейчас, когда страна уже частично оправилась от последствий этой разрушительной и ужасной войны, молодое поколение имеет возможность спокойно отдыхать, читать, учиться и с уверенностью смотреть в своё светлое будущее.
    Картина «На террасе» является типичным произведением творчества Ирины Шевандровой. Ведь она писала хорошие добрые картины, в основном посвящённые детской тематике. Её картины излучают спокойствие, умиротворение и надежду на светлое будущее, а именно это было необходимо людям в период, на который пришёлся пик творчества Ирины Васильевны. Возможно во многом благодаря этому она была удостоена звания «Народный художник РСФСР»

    Интересные сочинения по картинам

    Александр Михайлович Герасимов — одна из самых значительных фигур советской живописи.
    В творчестве З.Е Серебряковой одну из ведущих ролей играет полотно “Карточный домик”. Она написала это полотно в 1919 году.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  7. На картине Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе» мы видим юного подростка, который расположился в прохладной тени террасы, чтобы почитать интересную книгу. Почему мальчик расположился именно на периллах террасы, а не на комфортной лавочке или кресле? Я думаю потому, что в юности все стремятся к возвышенному, хотят быть на высоте как духовно, так и морально, и это хотела показать Шевандронова.
    Юноша погружён в чтение книги и не обращает никакого внимания на невероятную зелёную красоту, открывающуюся с террасы. Что читает герой картины – нам остаётся лишь догадываться, ведь на обложке книги нет ни единого опознавательного знака. Зато зрителю предоставляется возможность пофантазировать на эту тему. Не исключено, что мальчик – высокоинтеллектуальный интересующийся юноша и он внимательно изучает какой-то научный труд. А быть может он фантазёр и романтик, и с увлечением погружается в книги о путешествиях и приключениях.
    Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, картина кроет в себе глубокий смысл. Годы взросления автора полотна пришлись на период Великой Отечественной Войны и послевоенные годы, а свои великие идеи она начала переносить на холст в пятидесятые годы. В это время уже понемногу забывались все ужасы и тяготы страшной войны. Я думаю, что художница своей работой хотела показать, что сейчас, когда страна уже немного оправилась от последствий страшной войны, молодое поколение может спокойно отдыхать, читать, учиться и верить в светлое будущее.
    В основном Шевандронова работала с детской тематикой. Я восхищаюсь её картинами, они вселяют спокойствие, умиротворение и надежду на светлое будущее, а ведь именно в этом нуждались люди в годы творчества Ирины Васильевны.

  8. Ирина Васильевна Шевандронова – знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа «В сельской библиотеке» принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».
    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.
    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.
    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.
    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.
    И.В. Шевандронову часто называли детским художником. И она соглашалась с этим, признаваясь, что не может равнодушно пройти мимо ребенка. «Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово», – признавалась она. Непосредственностью главного героя наполнена и картина «На террасе».

  9. Эти романтические строки пришли на память под влиянием картины. Фантастические сюжеты, навеянные стихами Гумилева, вполне созвучны юношескому восприятию жизни. Поэт находит удивительные эпитеты и метафоры, что вызывает у читателей искреннее восхищение его строками.
    В детстве и юности мы верим, что жизнь — это не череда похожих друг на друга дней, мы ждем что-то возвышенное и прекрасное. Без этого жизнь теряет свою остроту, превращается в томительное и скучное существование.
    Именно поэтому в юности мы так любим читать. Чтение позволяет нам возвыситься над повседнев­ностью, заглянуть за рамки обыденности. Фрэнси­су Бэкону принадлежат слова: «Книги — это кора­бли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поко­ления к поколению». Невозможно не восхититься точностью его формулировки. На самом деле, ка­ждое поколение находит в книгах что-то новое, по­нятное и притягательное именно для себя.
    Юноша, изображенный на картине И. Шевандроновой на первый взгляд ничем не примечателен. Это обыкновенный молодой человек. Мы не знаем о нем ровным счетом ничего, кроме его интереса к книге. Человек, читающий с таким интересом, безусловно, не может не вызывать симпатию. Увы, но в повседневной жизни так мало ярких впечат­лений… Поэтому такое значение имеет чтение, позволяющее переместиться в загадочный мир, созданный по велению писателя. Читатель прони­кает в этот мир, ощущая его полноту и наслажда­ясь новыми впечатлениями. «Искусство читать — это искусство мыслить с некоторой помощью дру­гого», — говорил Эмиль Фаге. Возможно, юноша читает стихи. Это говорит о его тонкой душевной организации, о его мечтательности и хорошем вку­се. «Поэзия это не «лучшие слова в лучшем поря­дке», это — высшая форма существования языка», утверждал Иосиф Бродский. Впрочем, для нас не­важно, что читает молодой человек. Мы можем до­думываться сами о его литературных пристрасти­ях, а также о его жизни. На самом деле его жизненные обстоятельства для нас неважны. Дос­таточно самого первого — поверхностного и в то же время самого верного впечатления.
    Поражает буйство красок за окном террасы. Мы не знаем, лето или весну изобразила художница. Но тем не менее можно сказать однозначно, что ат­мосфера свежей зелени, ясного солнечного утра, действует на зрителя позитивно. На картине нет ничего искусственного и фальшивого. Сама терра­са сделана из дерева. Растения за окном растут в полном беспорядке, как это присуще живой при­роде. Внешний вид юноши также далек от нарочи­той изысканности. Молодой человек выглядит не­принужденным и свободным. Его одежда проста и безыскусна, что как нельзя лучше соответствует общему замыслу картины.
    Мне очень понравилась картина И. Шевандроновой «На террасе». Она вызвала у меня самые поло­жительные ассоциации. На эту картину хочется смотреть пасмурным осенним или холодным зи­мним днем, чтобы вызвать в памяти красочные цвета теплого времени года. Видно, с каким удо­вольствием проводит время молодой человек на тер­расе с книгой в руках. Никакие проблемы, неуряди­цы и неприятности его не беспокоят. Ведь есть возможность отдохнуть от всего ненужного, непри­ятного, наносного, взяв книгу в руки и погрузив­шись в таинственный, но столь притягательный мир. Яркость впечатлений от прочитанного гармо­нично сочетается с яркостью окружающего мира. Жизнь в таком случае кажется особенно прекрас­ной, наполненной удивительным смыслом. Глядя на картину И. Шевандроновой, хочется оказаться на природе, насладиться ее красотой. То есть благода­ря созерцанию картины возникает особое настроение. Повседневные дела уже не кажутся столь неотложными и важными. Позитивный настрой по­зволяет иначе взглянуть на реалии окружающей действительности. И в этом несомненная заслуга художницы, создавшей на полотне такой простой и одновременно удивительный сюжет.

  10. Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой — как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги.
    На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев — для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим. Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях. Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить.
    Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.
    Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник — там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии — тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *