Сочинение на тему народные умельцы краснодарского края

12 вариантов

  1. Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её  лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина.  Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где  ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где  живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты  провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли.  Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле.Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась.История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями.         Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь,  посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок.  Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением,  нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина  издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа,  которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества. Богатые месторождения руды позволяли стремительно развиваться данному мастерству. Белгородские кузнецы снабжали землепашцев косами и серпами, воинов – оружием, создавали такие необходимые для хозяйства вещи как ключи, ножи, иглы, рыболовные крючки, замки и многое другое. Также изготовлялись различные украшения и амулеты.  Помимо вышеперечисленных ремесел на Белгородчине были развиты ткачество, плетение из лозы и бесконечное множество других разнообразных техник и умений. И сам факт того, что эти ремесла и мастера до сих пор не забыты, является ценным культурным достижением.Это значит, что белгородцы не забывают традиции своих предков, уважают и возрождают их. значит, что интерес к культуре своего народа не пропадает, а наоборот возрастает. Каждый год устраиваются выставки-продажи ремесленных изделий, которые пользуются популярностью у населения. Все это – ещё один большой шаг на  пути к сохранению культурного наследия.Я считаю, что  нужно создавать уголки народной культуры в  школах, потому что за теми, кто сейчас ещё только учится в школе, будет стоять задача сохранения и создания традиций нашей родины, нашей культуры. Более того, стоит проводить встречи с носителями информации о
    народной культуре – жителями сел, деревень. Ведь ни о чем нельзя узнать лучше, чем из первых рук.

  2. Иван
    Как известно, на русской земле издавна было много ремесленников и различных умельцев, руками которых создаются самые невероятные изделия. По сей день, они ценятся во всём мире, так как каждое изделие содержит частичку души автора и любой камень, дерево либо глина будто оживают в руках мастера.
    Истории известны различные народные промыслы. Древнейшим из них, бесспорно, является гончарство. Многие считают, что в этом искусстве нет ничего сложного. Но на самом деле всё не так просто. Ведь, чтобы оживить простой кусок глины, необходимо обладать невероятным талантом и мастерством.
    В гончарное мастерство входит художественная лепка, изготовление сосудов различной формы и керамика. Глина является самым податливым природным материалом. Она фиксирует каждое касание руки мастера. Но кроме глины может быть использован воск, гипс и пластилин. При работе с этими материалами нередко используется литьё и резьба.
    Однако самым доступным материалом для народного художественного промысла является древесина.
    Ещё несколько веков назад изделия народных промыслов обеспечивали русский народ всеми необходимыми вещами для жизни. Существовали следующие виды народных промыслов: экипажный, мебельно-столярный, ложкарный, корзиночный, бондарный и многие другие.
    Сейчас народные художественные промыслы представляют собой отрасль художественной промышленности. Все предприятия объединяют всех художников и мастеров этого искусства. Особенностью народного промысла является коллективность и использование преимущественного ручного труда.
    Все современные промыслы сохраняют исторические традиционные приемы и формы. Благодаря этому, народное искусство живёт по сей день и успешно применяется в обстановке современного дома, украшая его и внося в него частичку традиций и самобытности. http://vereyamuseum.ru/rasskazyvaem_o_narodnyh_umelcah

  3. 3
    Текст добавил: =ДеВчУшКа иЗ сНеЖкА=

    Ответ оставил Гость
    Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её  лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина.  Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где  ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где  живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты  провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли.  Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле.Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась.История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями.         Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь,  посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок.  Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением,  нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина  издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа,  которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества. Богатые месторождения руды позволяли стремительно развиваться данному мастерству. Белгородские кузнецы снабжали землепашцев косами и серпами, воинов – оружием, создавали такие необходимые для хозяйства вещи как ключи, ножи, иглы, рыболовные крючки, замки и многое другое. Также изготовлялись различные украшения и амулеты.  Помимо вышеперечисленных ремесел на Белгородчине были развиты ткачество, плетение из лозы и бесконечное множество других разнообразных техник и умений. И сам факт того, что эти ремесла и мастера до сих пор не забыты, является ценным культурным достижением.Это значит, что белгородцы не забывают традиции своих предков, уважают и возрождают их. значит, что интерес к культуре своего народа не пропадает, а наоборот возрастает. Каждый год устраиваются выставки-продажи ремесленных изделий, которые пользуются популярностью у населения. Все это – ещё один большой шаг на  пути к сохранению культурного наследия.Я считаю, что  нужно создавать уголки народной культуры в  школах, потому что за теми, кто сейчас ещё только учится в школе, будет стоять задача сохранения и создания традиций нашей родины, нашей культуры. Более того, стоит проводить встречи с носителями информации о народной культу
    ре – жителями сел, деревень. Ведь ни о чем нельзя узнать лучше, чем из первых рук.

  4. Мы гордимся нашей великой родиной, её культурой, её лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. но у каждого из нас есть своя малая родина. малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. это место, где живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты провел свои детские годы. у каждого человека есть своя родина. у одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. и куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли. родина необязательно должна быть большой. это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. здесь наша и каждый человек должен знать своего края, его людей. в этом частица нашего счастья. моей малой родиной является белгородчина. я счастлива, что живу именно на белгородской земле. белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую . о белгородской области написано много стихов и рассказов. родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. но всякое дерево имеет корни, питающие его. корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. это наша , наша культура. я люблю белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась. белгородского края разнообразна и самобытна. народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – , набеги, нашествия, но, тем не менее, белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями. особое место в нашего края занимают различные ремесла. умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. поначалу у жителей белгородчины ремесло носило характер – каждый сам себе шил одежду и обувь, посуду из глины, изготовлял орудия труда. но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок. белгородская земля славилась иконописцами. имена мастеров, за малым исключением, нам неизвестны. но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. белгородчина издревле была известна своими гончарами. центром гончарного производства являлся борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это тонкая и кропотливая работа, которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. в умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. на белгородчине было развито и кузнечное дело. кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы

  5. Еще у многих Кубань ассоциируется с ковкой. В каждой кубанской станице с конца XIX века работали до пяти кузниц. Ковали все, что нужно для быта – дымники для труб, подковы, замки, ухваты и само собой предметы интерьера.
    Кузнецы краснодарского края славятся особым умением оживлять металл. Кубанскую ковань, которой могут похвастать архитектурные памятники Краснодара, например, многие так и называют: «наглядный памятник народного декоративно-прикладного искусства».
    В начале ХХ века в Екатеринодаре проживало около 500 мастеров. В 1905 году существовало общество кубанских кузнецов, которое занималось специальными каталогами художественной ковки.
    По типам орнамент кубанской ковани можно разделить на растительный (листья, гроздья, стебли, злаки, цветы), геометрический, зооморфные изображения (птицы, драконы, морские коньки) и меандровый.
    «Наши дни знают имена» таких кузнецов и дизайнеров по металлу, как Михаил Скворцов из посёлка Мезмай Апшеронского района. Дело предков продолжают краснодарцы Михаил Смаглюк, Сергей Зубарев, Григорий Амиян и Анатолий Турукин из станицы Новотитаровской Динского района.
    В Центральном округе Краснодара даже существуют всем известные Кузнечная и Новокузнечная улицы.
    Ещё одно направление, которому всегда уделяли внимание на Кубани – это праздничный женский костюм и мужская одежда.
    Форменный костюм для казаков был един и состоял из черкески, бешмета или чекменя, брюк, сапог, в зимнее время из бурки и башлыка.
    Женский казачий костюм сформировался ко второй половине XIX века. Пошит был по традициям украинской народной одежды. В основе – рубаха, которая шилась из домотканого льняного, конопляного холста или белой хлопчатобумажной ткани фабричного производства. Рукава, ворот, манжеты и нижняя часть подола обычно орнаментировали вышивкой. Выбирали цветочный, растительный и геометрический орнаменты. Покрой – прямой свободный. Низ подола украшался мережкой, прошвой, техника вышивки – крест.
    Шапки-папахи из овчины были головными уборами казаков. В XIX веке их можно было увидеть высокими с суконным красным верхом и кантом. В начале XX века пошли низкие папахи-кубанки. В летнее время разрешено было носить соломенную шляпу в форме котелка – так называемую «брыль».
    В линейных кубанских станицах в женской народной одежде был популярен сарафан и головные уборы – кокошники.
    Одним из распространенных видов ремесел была обработка кожи, изготовление поясов, обуви и сёдел.
    Одежду кубанцев всегда украшала вышивка. Не смотря на социальный статус и положение ткачеством и вышивкой должна была владеть каждая женщина. В домах более состоятельных персон Кубани обязательно имелись вышивальные и ткацкие мастерские, в которых женщины находились в своё свободное время. Всем процессом, традиционно руководила хозяйка дома.
    Сейчас народным вышиванием продолжают заниматься во многих уголках края. Особенно популярными костюмы становятся у молодежи. Орнамент стилизуют дизайнеры и используют его в одежде и аксессуарах.
    Пожалуй, если очень коротко, то примерно так выглядят ремесла Кубани. На самом деле, их, конечно, намного больше и у каждого есть свои традиции, о которых можно писать столетиями. Несомненно, радует то, что сейчас им в крае уделяют все больше внимания, а это значит, что следующим поколениям будет что изучать, продолжать и чем гордиться.

  6. Искусство художественной обработки дерева имеет на Кубани глубокую традицию и в настоящее время широко развивается. Лесные богатства Кубани издавна сделали дерево наиболее доступным и любимым материалом в народных промыслах: тележном, колесном, обозном, корытном, клепочном и других. Деревянная посуда – бочки, ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, мешалки и другие предметы изготавливались во всех горных и предгорных станицах, богатых лесом. Из дерева казаки любили мастерить мебель, резные зеркала, наличники окон, деревянные резные надкрылечные зонты, сундуки с росписью.
    Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. Краевед И.Д. Попко называет четыре основных района, где гончарное дело получило значительное развитие. Это станицы Пашковская, Старощербиновская, Рождественская и Баталпашинская. Станицы Пашковская и Елизаветинская обладали лучшими на Кубани залежами гончарной глины. В основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича.
    Трудно выделить типичные, характерные только для Кубани черты керамики. Одной из причин является то, что ремеслом занимались, главным образом, иногородние и переселенцы из различных районов страны. Они приносили с собой профессиональные навыки, художественные приемы, характерные для определенного района.
    На Кубани гончары пользовались большим почетом и уважением, о них слагались песни, сказки, пословицы. Формы кубанской керамики просты, орнамент яркий, растительный.
    Необходимые в быту кувшины – «глэчики», корчаги для теста, «макитры», миски, ситечки, кружки, рукомойники покрывались коричневой или темно-зеленой глазурью – «поливой». В формах, орнаменте очень часто перекликались мотивы русской, украинской и кавказской керамики. Изделия народных мастеров из глины были широко представлены на первых сельскохозяйственных и промышленных выставках, которые проходили в городе Екатеринодаре в 1900-1903 годах.
    В настоящее время традицию гончарного ремесла продолжают керамические мастерские под руководством Алексея Максименко (станица Холмская Абинского района), Виктора Туркова (город Краснодар), Анатолия Штанько и Николая Надточиева (Лабинский район), Михаила Чудного и Геннадия Машкарина (город Славянск-на-Кубани), Михаила Скворцова (посёлок Мезмай Апшеронского района) и других умельцев.
    Одним из древнейших народных промыслов восточных славян является лозоплетение. На Кубань оно было завезено черноморскими казаками из Украины в конце XVIII века. Значительную часть домашней утвари – от овощных корзин до плетней и хозяйственных построек жители Кубанских станиц делали из лозы. Всевозможные верши, корзины, разнообразные плетни, кошели (емкости для хранения зерна), овчарни плелись из гибкой, золотистой ивовой лозы. Даже первые кордонные постройки изготавливали казаки из лозы.
    В наши дни мастера Краснодарского опытного лесного хозяйства достойно продолжают традиции кубанского лозоплетения. А в станице Пашковской живёт потомственная мастерица из казачьей семьи Валентина Трофимовна Жук. Её корзинки, верши, коробы и даже перстни из тонкой ивовой лозы с удовольствием увозят с собой за границу туристы, как образец истинно кубанского декоративно-прикладного народного промысла.
    Исторически на Кубани наиболее широкое распространение получила ковань — кузнечное ремесло. Кузнецы были главными мастерами. В каждой кубанской станице с конца XIX века работали до пяти кузниц. Здесь изготавливалось всё необходимое для быта станичников — подковы, замки, ухваты, дымники для труб, а также предметы интерьера.
    Кубанские кузнецы создавали настоящие художественные произведения из металла: кованные надкрылечные зонты – «козырьки», решетки для окон, дверей, балконов, парадные лестницы, ограды, флюгера. Они даже выработали свой оригинальный орнамент и создали в станицах и городах Кубани прекрасный ансамбль кружев из металла. Кубанская ковань, украшающая архитектурные памятники исторического центра Краснодара, является уникальным памятником народного декоративно-прикладного искусства. В начале ХХ века в Екатеринодаре проживало около 500 мастеров. В топонимике города сохранились названия улиц – Кузнечная, Новокузнечная.
    В 1905 году в Екатеринодаре существовало общество кубанских кузнецов, которое издавало специальные каталоги художественной ковки. Существовали следующие типы орнамента кубанской ковани: растительный (листья, гроздья, стебли, злаки, цветы), геометрический, зооморфные изображения (птицы, драконы, морские коньки), меандровый.
    Современные кубанские кузнецы и дизайнеры по металлу Михаил Скворцов из посёлка Мезмай Апшеронского района, краснодарцы Михаил Смаглюк, Сергей Зубарев, Григорий Амиян, а также Анатолий Турукин из станицы Новотитаровской Динского района, да и многие другие мастера вносят огромный вклад в дальнейшее развитие народного ремесла.
    Традиции южнорусской и украинской культур нашли яркое отражение в праздничном кубанском женском костюме и мужской не форменной одежде.
    Надо отметить, что форменный костюм для казаков был единый и состоял из черкески, бешмета или чекменя, брюк, сапог и в зимнее время бурки и башлыка.
    Традиционный женский казачий костюм сформировался ко второй половине XIX века, в нем сильны традиции украинской народной одежды. Основой этого женского костюма является рубаха, которая шилась из домотканого льняного, конопляного холста или белой хлопчатобумажной ткани фабричного производства. Рукава, ворот, манжеты и нижняя часть подола обычно были богато орнаментированы вышивкой. Орнамент цветочный, растительный, геометрический. Покрой рубахи прямой свободный. Низ подола часто украшался мережкой, прошвой, техника вышивки – крест.
    Головными уборами казаков были шапки-папахи из овчины. В XIX веке они были высокими с суконным красным верхом и кантом. В начале XX века стали шить низкие папахи-кубанки. В летнее время разрешалось носить соломенную шляпу в форме котелка – так называемую «брыль».
    В линейных кубанских станицах в женской народной одежде был популярен сарафан и головные уборы – кокошники.
    Одним из распространенных видов ремесел была обработка кожи, изготовление поясов, обуви, сёдел.
    В состав мужского костюма входили сапоги и ноговицы. Праздничной обувью были сапоги. Одним из показателей зажиточных кубанцев были сапоги из хромовой и шагреневой кожи. В начале XX века среди молодёжи распространилась мода на лакированные сапоги.
    Ставшие ныне традиционными выставки «Кубань мастеровая», проводимые краевым научно-методическим центром культуры, способствуют дальнейшему развитию народного художественного творчества края. Интерес к самым различным видам и жанрам народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства постоянно растёт.
    Искусство вышивания всегда ценилось на Кубани. Вышитые узоры не только украшали одежду и бытовые предметы из ткани, но и служили оберегами от злых сил. В каждой семье, независимо от социального положения, женщины должны были владеть различными видами рукоделия: ткачеством и вышивкой. В домах князей, бояр, богатых людей на Руси и зажиточных казаков Кубани имелись вышивальные и ткацкие мастерские, где проводили свой досуг все женщины дома. Как правило, творческим процессом руководила хозяйка дома.
    В настоящее время традицию народного вышивания и ткачества продолжают мастера Галина Рубан из Краснодара, Нина Максименко из Новокубанска, Ирина Чуприна из станицы Азовской Северского района, Ирина и Александр Кича из посёлка Мезмай Апшеронского района и многие другие.
    Среди наиболее интересных творческих студий изобразительного искусства широкую известность получили детские студии «Голубая роза» (г. Кореновск) и «Мы рисуем» (г. Краснодара). Их руководители умело направляют фантазию детей, стараясь выявить особенности и наклонности каждого ребёнка в отдельности, привить юным дарованиям навыки творческого труда с применением разнообразных материалов и техник. В результате дети уже осмысленно выполняют те или иные поделки, понимая, что мало гордиться искусством своего народа в прошлом, надо быть достойным преемником лучших традиций.

  7. Ремесло– это изготовление каких-либо изделий ручным способом. Люди, которые занимаются ремеслом, называются — ремесленниками.

    Одним из наиболее почитаемых на Кубани ремесел былакованькузнечное дело.
    Кузнецы были главными мастерами. В каждой кубанской станице с конца XIX века работали до пяти кузниц. Здесь изготавливалось всё необходимое для быта станичников — подковы, замки, ухваты, дымники для труб, а также предметы интерьера.
    Кубанцы верили, что кузнец может выковать счастье молодым. А если захочет и несчастье нашлет. В древности очень ценилось железо и изделия из него.
    Железо оберегало копыта лошадей, а человек нашедший подкову считался счастливым. Кузнецы ковали ножи, топоры, гвозди, стрелы, кольчуги.
    Кольчуга была необходимой принадлежностью любого человека, войны надевали ее, идя в бой. Эта металлическая одежда надежно защищала владельца от ударов противника.
    В кузнице всегда темно. Как вы думаете, почему? В темном помещении можно уловить то мгновение, когда металл приобретает нужный цвет и готов для ковки.
    В конце XIX века широко стала применяться художественная ковка. Кубанские кузнецы создавали настоящие художественные произведения из металла: кованные надкрылечные зонты – «козырьки», решетки для окон, дверей, балконов, парадные лестницы, ограды, флюгера.
    Они даже выработали свой оригинальный орнамент и создали в станицах и городах Кубани прекрасный ансамбль кружев из металла.
    Кубанская ковань, украшающая архитектурные памятники исторического центра Краснодара, является уникальным памятником народного декоративно-прикладного искусства.
    До революции в нашем городе было 4 кузницы. Самая крупная из них кузница Ломакина, которая изготовляла даже тачанки.
    В начале ХХ века в Екатеринодаре проживало около 500 мастеров. До сих пор, гуляя по городу, можно увидеть такие названия улиц, как Кузнечная, Новокузнечная.
    В 1905 году в Екатеринодаре существовало общество кубанских кузнецов, которое издавало специальные каталоги художественной ковки. Существовали следующие типы орнамента кубанской ковани:
    растительный (листья, гроздья, стебли, злаки, цветы)
    геометрический (квадраты, ромбы, треугольники)
    зооморфные изображения (птицы, драконы, морские коньки)
    меандровый (бордюр, составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию).
    В посёлке Мезмай, примерно в 300 километрах южнее Краснодара, находится Архитектурно-этнографический музей – мастерская кузнечного дела Кубани. Экспонаты, представленные здесь, рассказывают об истории кузнечного ремесла. В музее можно увидеть изделия народных умельцев с именными клеймами, инструменты и оборудование.
    Сегодня кузнечное дело снова в моде. Кованые изделия можно встретить повсюду, и художественная ковка снова высоко ценится.

  8. сочинение на тему умельцы моего края

    Ответы:

    Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её  лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина.  Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где  ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где  живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты  провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли.  Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле.Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась.История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями.         Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь,  посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок.  Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением,  нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу. Белгородчина  издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа,  которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках. На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества. Богатые месторождения руды позволяли стремительно развиваться данному мастерству. Белгородские кузнецы снабжали землепашцев косами и серпами, воинов – оружием, создавали такие необходимые для хозяйства вещи как ключи, ножи, иглы, рыболовные крючки, замки и многое другое. Также изготовлялись различные украшения и амулеты.  Помимо вышеперечисленных ремесел на Белгородчине были развиты ткачество, плетение из лозы и бесконечное множество других разнообразных техник и умений. И сам факт того, что эти ремесла и мастера до сих пор не забыты, является ценным культурным достижением.Это значит, что белгородцы не забывают традиции своих предков, уважают и возрождают их. значит, что интерес к культуре своего народа не пропадает, а наоборот возрастает. Каждый год устраиваются выставки-продажи ремесленных изделий, которые пользуются популярностью у населения. Все это – ещё один большой шаг на  пути к сохранению культурного наследия.Я считаю, что  нужно создавать уголки народной культуры в  школах, потому что за теми, кто сейчас ещё только учится в школе, будет стоять задача сохранения и создания традиций нашей родины, нашей культуры. Более того, стоит проводить встречи с носителями информации о народной культу
    ре – жителями сел, деревень. Ведь ни о чем нельзя узнать лучше, чем из первых рук.

  9. Гончар, кузнец, резчик по дереву, бондарь, ткачиха, ..
    А для чего они принесли свои изделия? (чтобы продать)
    О трудолюбивых людях народ слагал песни, пословицы, поговорки.
    Найдите пословицу и прочитайте. Как вы понимаете ее смысл?
    4.Физ.минутка.
    А сейчас мы немного поиграем, встаньте. Мы будем изображать ремесленников.
    Представим себя ткачами и ткачихами перед нами стоит станок, а мы наблюдаем за ниточкой слева направо глазками еще раз. И еще, а теперь тоже самое только закрытыми глазами.
    А теперь мы гончары – движение кистями.
    А сейчас у нас в руках рубанок-это инструмент для обработки дерева. Начали.
    Ну и, конечно, кузнец. Приготовились.
    Вышивальщицы.
    А теперь я вам говорю, а вы сами повторяете движение.
    Молодцы. Садитесь.
    5.Закрепление. Работа в группах.
    Ребята, я вижу вам понравилось изображать ремесленников, мы будем работать в парах.
    1 ряд – гончары, вы будете изготавливать посуду, 2 ряд- вы будете ткать коврик, а 3 ряд будет заниматься росписью по дереву.
    Начали работу. Работайте дружно, помогая друг другу.
    Под музыку всегда работать веселее, послушайте песни в исполнении Кубанского казачьего хора.
    Все. Закончили.
    6.Театрализация.
    Где ремесленник мог продать свой товар?( На ярмарке ,базаре. )
    Вот и вы сейчас как настоящие ремесленники, тоже попробуете продать товар. А чтоб товар лучше покупали, что для этого надо делать? (Расхвалить, разрекламировать). Посмотрим,кто лучше справится с заданием.
    Ну что ж, молодцы, хорошо справились. Какие красивые получились изделия.
    7.Итог урока.
    Итак, с какими ремеслами познакомились на уроке? А какому ремеслу учились? Сегодня на уроке мы заглянули в прошлое и узнали чем занимались кубанские умельцы. Это наша история, мы должны знать прошлое нашей малой родины. Ведь без прошлого нет настоящего и нет будущего.
    8.Домашнее задание.
    К следующему уроку подготовьте сообщение о родственниках или ваших знакомых , которые владеют каким-то ремеслом в наши дни и с этим сообщение выступить на следующем уроке.
    9.Рефлексия.
    Ну вот, дружок, звенит звонок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *