Ирина Ладо
Проект «Москва-мой город» Проект «Москва – мой город» «Москва – сердце России» «Москва – всем городам Мать» «Москва веками строилась» «Москвой – столицей весь город гордится» «Наш городок Москвы уголок» «Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву» Цель:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора. Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Москве, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках.
2. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – москвичей, создающих красивый город.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Что дети знают о Москве
– Самый главный город (Ксюша Д.)
– Она самая лучшая, самая главная на этой Земле (Катя П.)
– В Москве, есть Красная площадь. Красная площадь – сердце Москвы. (Полина А.)
– Москва родилась очень давно. Ее создал Бог (Катя П.)
– В Москве есть зоопарк, ВВЦ (Даша Б.)
– Есть вокзалы (Юля Л.)
– Есть река (Ксюша Ч.)
– В Москве много домов (Алина А.)
– Есть библиотеки (Ксюша Ф.)
– Есть парки (Артем С.)
– Много магазинов (Ксюша Ч.)
– В Москве есть президент (Кристина С.)
Что дети хотят узнать о Москве
– Что было раньше в Москве, как жили люди без денег и что они ели? (Катя П.)
– Как появилась Москва? (Ксюша Ч.)
– Сколько живет людей в Москве? (Ренат Б.)
– Как строят здания? (Даша Б.)
– Каким был раньше Кремль? (Аня Л.)
– Кто первый построил Москву? (Сабина Я.)
– Какие есть театры в Москве? (Алина А.)
– Какие есть улицы в Москве? (Андрей А.)
– Почему Москва наша большая? (Юля Л.)
– Почему президент сидит в кремле? (Катя П.)
План работы по проекту Основные формы работы:
– Дидактический материал «Москва»;
– Иллюстрации о достопримечательностях Москвы;
– Государственные символы;
– Чтение и рассматривание книг «Прогулки по Москве», «Городское путешествие»;
– Заучивание стихов про Москву;
– Просмотр видеофильмов и видеороликов на DVD;
– Создание макетов;
– Экскурсии.
-Участие в конкурсе «Правила дорожного движения”
Планирование работы по образовательным областям Социализация:
1) «Изучение карты Москвы».
2) «Изучение карты Кремля, Красной площади».
3) «Старая Москва».
4) «Москва сегодня».
5) «Архитектура зданий».
6) «Театры».
7) «Метро».
8) «Профессия горожан».
9) «Детско-развлекательные комплексы (зоопарк, цирк, парки и др.)». Безопасность:
1) Безопасность поведения в городе на улице.
2) Правила дорожного движения. Коммуникация:
1) «С чего начинается Родина!».
2) «Путешествие по Москве».
3) «Как я ходил в театр».
4) «Моя улица».
5) «Кем работают мои родители».
6) «Правила дорожного движения». Познание:
1) «Зеленая Москва».
2) «Как дети заботятся о растениях и деревьях детского сада».
3) «Кто живет в парках».
4) «Играем в математику». Художественное творчество:
1) «Дом, в котором я живу».
2) «Мы едем, едем, едем…».
3) «С чего начинается Родина».
4) «Городской транспорт».
5) «Моя улица». Конструирование:
1) «Мы строители».
2) «Наш район».
3) «Театр».
4) «Метро».
5) «Стены Кремля».
6) «Город будущего». Игра:
1) Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по городу», «Я – врач», «Я – биолог», «Я – строитель».
2) Настольные игры «Наш город».
3) Дидактические игры «Где я был?», «Нарисуй дорогу к саду», «Где я живу».
4) Викторины.
Чтение художественной литературы:
1) З. Александрова «Родина».
2) Л. Кассиль «Москва».
3) Е. Осетров «Твой Кремль».
4) А. Митяев «Красная площадь».
5) М. Ильин «Подземный город».
6) Н. Соковская «Песенка о метро».
Работа с родителями
– Экскурсия на Красную площадь.
– Экскурсия в Ботанический сад.
– Экскурсия в Лианозовский парк.
– Экскурсия на ВВЦ.
– Рассказать детям о Москве.
– Помочь оформить музей.
– Пополнить образовательную область энциклопедической и художественной литературой.
– Принести иллюстрации о Москве.
– Совместные работы с детьми «Книжки – малышки», поделки.
СОЗДАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ «МОСКВА – МОЙ ГОРОД»
Музейная экспозиция «Москва – мой город»
Разнообразие музейных экспонатов – результат совместной работы педагогов и родителей
Дети узнали о достопримечательностях Москвы
Дети узнали о главных символах Москвы
Много книг, дидактического материала, открыток напечатано о Москве
Конкурс «Книжки-малышки»
Макеты, сделанные своими руками
Спасская башня Покровский собор
Воспитатель обогащает социальные представления детей о городе, объектов архитектуры, названия главных улиц.
Воспитатель вместе с детьми нарисовали план-схему своего микрорайона. Дети рисовали маршрут от своего дома до детского сада
Продуктивная деятельность Рисование: Аппликация: «С чего начинается «Дом, в котором я живу».
Родина».
Педагог вовлекает ребят в игру «Моя улица», проводится коллективное рисование Конструирование по подгруппам: «Моя улица»
Педагог развивает в детях чувство любви к родному городу, к её символам. Вместе с детьми делает куклу «Московская красавица»
Чтобы вызвать у детей нравственно-патриотические чувства, дошкольники участвуют в жизни города и государства. Выступление в школе № 305
Участие ребят в конкурсе «Правила дорожного движения»
Итоговое мероприятие «Город будущего»
Результаты работы по проекту
– Книги, дидактический материал, брошюры, открытки о Москве;
– Книжки-малышки;
– Фото – отчёты;
– Подборка информации о Москве;
– Выставка детских работ; – Экскурсии: Красная площадь, ВВЦ, Ботанический сад, Лианозовский парк и прочее;
– Конкурс «Правила дорожного движения»;
– Итоговое мероприятие «Город будущего».
Ирина Ладо
Проект «Москва-мой город»
Проект «Москва – мой город»
«Москва – сердце России»
«Москва – всем городам Мать»
«Москва веками строилась»
«Москвой – столицей весь город гордится»
«Наш городок Москвы уголок»
«Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву»
Цель:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Москве, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках.
2. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – москвичей, создающих красивый город.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Что дети знают о Москве
– Самый главный город (Ксюша Д.)
– Она самая лучшая, самая главная на этой Земле (Катя П.)
– В Москве, есть Красная площадь. Красная площадь – сердце Москвы. (Полина А.)
– Москва родилась очень давно. Ее создал Бог (Катя П.)
– В Москве есть зоопарк, ВВЦ (Даша Б.)
– Есть вокзалы (Юля Л.)
– Есть река (Ксюша Ч.)
– В Москве много домов (Алина А.)
– Есть библиотеки (Ксюша Ф.)
– Есть парки (Артем С.)
– Много магазинов (Ксюша Ч.)
– В Москве есть президент (Кристина С.)
Что дети хотят узнать о Москве
– Что было раньше в Москве, как жили люди без денег и что они ели? (Катя П.)
– Как появилась Москва? (Ксюша Ч.)
– Сколько живет людей в Москве? (Ренат Б.)
– Как строят здания? (Даша Б.)
– Каким был раньше Кремль? (Аня Л.)
– Кто первый построил Москву? (Сабина Я.)
– Какие есть театры в Москве? (Алина А.)
– Какие есть улицы в Москве? (Андрей А.)
– Почему Москва наша большая? (Юля Л.)
– Почему президент сидит в кремле? (Катя П.)
План работы по проекту
Основные формы работы:
– Дидактический материал «Москва»;
– Иллюстрации о достопримечательностях Москвы;
– Государственные символы;
– Чтение и рассматривание книг «Прогулки по Москве», «Городское путешествие»;
– Заучивание стихов про Москву;
– Просмотр видеофильмов и видеороликов на DVD;
– Создание макетов;
– Экскурсии.
-Участие в конкурсе «Правила дорожного движения”
Планирование работы по образовательным областям
Социализация:
1) «Изучение карты Москвы».
2) «Изучение карты Кремля, Красной площади».
3) «Старая Москва».
4) «Москва сегодня».
5) «Архитектура зданий».
6) «Театры».
7) «Метро».
8) «Профессия горожан».
9) «Детско-развлекательные комплексы (зоопарк, цирк, парки и др.)».
Безопасность:
1) Безопасность поведения в городе на улице.
2) Правила дорожного движения.
Коммуникация:
1) «С чего начинается Родина!».
2) «Путешествие по Москве».
3) «Как я ходил в театр».
4) «Моя улица».
5) «Кем работают мои родители».
6) «Правила дорожного движения».
Познание:
1) «Зеленая Москва».
2) «Как дети заботятся о растениях и деревьях детского сада».
3) «Кто живет в парках».
4) «Играем в математику».
Художественное творчество:
1) «Дом, в котором я живу».
2) «Мы едем, едем, едем…».
3) «С чего начинается Родина».
4) «Городской транспорт».
5) «Моя улица».
Конструирование:
1) «Мы строители».
2) «Наш район».
3) «Театр».
4) «Метро».
5) «Стены Кремля».
6) «Город будущего».
Игра:
1) Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по городу», «Я – врач», «Я – биолог», «Я – строитель».
2) Настольные игры «Наш город».
3) Дидактические игры «Где я был?», «Нарисуй дорогу к саду», «Где я живу».
4) Викторины.
Чтение художественной литературы:
1) З. Александрова «Родина».
2) Л. Кассиль «Москва».
3) Е. Осетров «Твой Кремль».
4) А. Митяев «Красная площадь».
5) М. Ильин «Подземный город».
6) Н. Соковская «Песенка о метро».
Работа с родителями
– Экскурсия на Красную площадь.
– Экскурсия в Ботанический сад.
– Экскурсия в Лианозовский парк.
– Экскурсия на ВВЦ.
– Рассказать детям о Москве.
– Помочь оформить музей.
– Пополнить образовательную область энциклопедической и художественной литературой.
– Принести иллюстрации о Москве.
– Совместные работы с детьми «Книжки – малышки», поделки.
СОЗДАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ
«МОСКВА – МОЙ ГОРОД»
Музейная экспозиция «Москва – мой город»
Разнообразие музейных экспонатов – результат совместной работы педагогов и родителей
Дети узнали о достопримечательностях Москвы
Дети узнали о главных символах Москвы
Много книг, дидактического материала, открыток напечатано о Москве
Конкурс «Книжки-малышки»
Макеты, сделанные своими руками
Спасская башня Покровский собор
Воспитатель обогащает социальные представления детей о городе, объектов архитектуры, названия главных улиц.
Воспитатель вместе с детьми нарисовали план-схему своего микрорайона. Дети рисовали маршрут от своего дома до детского сада
Продуктивная деятельность
Рисование: Аппликация: «С чего начинается «Дом, в котором я живу».
Родина».
Педагог вовлекает ребят в игру «Моя улица», проводится коллективное рисование
Конструирование по подгруппам: «Моя улица»
Педагог развивает в детях чувство любви к родному городу, к её символам. Вместе с детьми делает куклу «Московская красавица»
Чтобы вызвать у детей нравственно-патриотические чувства, дошкольники участвуют в жизни города и государства. Выступление в школе № 305
Участие ребят в конкурсе «Правила дорожного движения»
Итоговое мероприятие «Город будущего»
Результаты работы по проекту
– Книги, дидактический материал, брошюры, открытки о Москве;
– Книжки-малышки;
– Фото – отчёты;
– Подборка информации о Москве;
– Выставка детских работ;
– Экскурсии: Красная площадь, ВВЦ, Ботанический сад, Лианозовский парк и прочее;
– Конкурс «Правила дорожного движения»;
– Итоговое мероприятие «Город будущего».