Сочинение на тему нравственный идеал куприна

13 вариантов

  1. Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметил для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Любви разных людей: Олеся — “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины”, а Иван Тимофеевич — “человек хотя добрый, но только слабый”. Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье “наблюдать нравы”, а Олеся — “ведьма”, необразованная девушка, выросшая в лесу.
    Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически,
    А вот любовь главного героя я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: “Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв…”. Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: “Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня:’ я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса”.
    Любовь Олеси и Ивана Тимофеевича – трагедия, как и судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Олеся — полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ “дочери лесов”. Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того — Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Именно это породило ненависть к ней черствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто от них отличается. Поэтому героиня вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса. Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой.
    Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе.
    Добавил: subwoofe0508
    Беру!

  2. Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметил для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Любви разных людей: Олеся — “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины”, а Иван Тимофеевич — “человек хотя добрый, но только слабый”. Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье “наблюдать нравы”, а Олеся — “ведьма”, необразованная девушка, выросшая в лесу.
    Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически,
    А вот любовь главного героя я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: “Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв…”. Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: “Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня:’ я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса”.
    Любовь Олеси и Ивана Тимофеевича – трагедия, как и судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Олеся — полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ “дочери лесов”. Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того — Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Именно это породило ненависть к ней черствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто от них отличается. Поэтому героиня вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса. Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой.
    Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе.

  3. Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметил для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Любви разных людей: Олеся — «цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины», а Иван Тимофеевич — «человек хотя добрый, но только слабый». Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье «наблюдать нравы», а Олеся — «ведьма», необразованная девушка, выросшая в лесу.
    Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически,
    А вот любовь главного героя я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: «Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв…». Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: «Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня:’ я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса».
    Любовь Олеси и Ивана Тимофеевича — трагедия, как и судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Олеся — полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ «дочери лесов». Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того — Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Именно это породило ненависть к ней черствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто от них отличается. Поэтому героиня вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса. Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой.
    Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе.

  4. Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметил для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Любви разных людей: Олеся — “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины”, а Иван Тимофеевич — “человек хотя добрый, но только слабый”. Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье “наблюдать нравы”, а Олеся — “ведьма”, необразованная девушка, выросшая в лесу.
    Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически,
    А вот любовь главного героя я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: “Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв. . . “. Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: “Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня:’ я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса”.
    Любовь Олеси и Ивана Тимофеевича – трагедия, как и судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Олеся — полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ “дочери лесов”. Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того — Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Именно это породило ненависть к ней черствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто от них отличается. Поэтому героиня вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса. Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой.
    Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. .

  5. А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в могилу. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную:
    “Да святится имя Твое”.
    Могла ли быть такая любовь в действительности? Гранатовый браслет — это чистый вымысел или Куприн сумел найти в жизни сюжет, отвечающий его авторской идее?
    Известно, что писатель всегда старался находить в реальном мире сюжеты и образы для своих произведений. В основу повести положены действительные факты из семейной хроники князей Туган-Барановских. Писатель рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство.
    Повесть “Олеся” построена на сопоставлении двух героев, двух натур, двух мировоззрений. Эти люди такие разные: Олеся — “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины”, а Иван Тимофеевич — “человек хотя добрый, но только слабый”. Они принадлежат к разным социальным слоям: он — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье “наблюдать нравы”, а она — “ведьмака”, необразованная девушка, выросшая в лесу. Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря, на это, любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь вызывает восхищение, так как Олеся ради любимого была готова на все, на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически.
    А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: “Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв…”. Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: “Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса”.
    Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича — это трагедия людей, которые “выломились” из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян, прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. Ведь, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, кто от них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса. Нитка красных бус это последняя дань щедрого сердца Олеси, в память “об ее нежной, великодушной любви”.
    У любви героев Куприна тысячи оттенков, и в каждом ее проявлении — своя печаль, свой излом, свое благоухание. Даже, несмотря на трагическую развязку герои счастливы, так как считают, что осветившая их жизнь любовь — это подлинное, прекрасное чувство.
    Воплощение нравственного идеала писателя в повести “Олеся”
    Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметил для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Любви разных людей: Олеся — “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины”, а Иван Тимофеевич — “человек хотя добрый, но только слабый”. Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье “наблюдать нравы”, а Олеся — “ведьма”, необразованная девушка, выросшая в лесу.
    Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически,
    А вот любовь главного героя я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: “Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв…”. Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: “Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня:’ я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса”.
    Любовь Олеси и Ивана Тимофеевича – трагедия, как и судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Олеся — полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ “дочери лесов”. Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того — Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Именно это породило ненависть к ней черствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто от них отличается. Поэтому героиня вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса. Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой.
    Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе.

  6. Верь в великую силу любви.
    Свято верь в ее крест побеждающий,
    В свет ее, лучезарно-спасающий,
    Мир, погрязший в грязи и крови.
    Верь в великую силу любви.
    Именно в эту силу верил Куприн и свято хранил веру в своей душе.
    Лучшие из героев писателя проходят через испытание любовью, которое раскрывает их человеческую? сущность. Ведь недаром К.Д. Бальмонт сказал: «…и ради любви совершим геройство, и ради любви совершим преступление…» Одним героям Куприна любовь кажется радостью, величайшим счастьем, посланным Богом на эту грешную землю. Для других любовь — рок, от которого не скрыться, не убежать, а лишь нести свой крест до конца. Для них «крепка, как смерть, любовь», а сами любящие стоят выше царей и цариц, потому что любовь открыла их избранность.
    «Тайна любви больше, чем тайна смерти», – говорит Cy-ламифь в тот миг, когда жизнь уходит, а смерть коснулась уже ее своим крылом и дала ей свою мудрость. Это так, ибо сердце захочет жить и умереть ради любви, но не захочет жить без любви. Все герои Куприна мечтают о высоком чувстве, о том, когда «любовь, освобожденная от темных пут собственности, станет светлой религией мира».
    Героев рассказов объединяет также и то, что они дарят свою любовь, ничего не прося взамен. Когда я читал повесть «Суламифь», мне казалось, что сама богиня любви коснулась рыжекудрой тринадцатилетней красавицы и дала ей особый дар. Из глубины веков до меня доносились отблески огня, пылавшего в груди юной возлюбленной Соломона. Суламифь представала символом искренней любви, не требующей ни клятв, ни жертв.
    Моим любимым рассказом является «Гранатовый браслет». Писатель еще раз доказывает, что простой человек способен любить чисто, глубоко, верно. Для чиновника Желткова любовь стала смыслом жизни и вылилась в слова: «Да святится имя твое». «Маленький человек» Желтков, подобно возлюбленной Соломона, подобно девушке из Полесья, подобно многим другим героям писателя, обрел бессмертие, силой своей любви преодолев суету и тлен.
    Читая последние страницы этой книги, я не мог сдержать слез. С тех самых пор соната Бетховена стала для меня частью «Гранатового браслета». Мне кажется, что этот рассказ дал мне новое ощущение жизни, пробудил во мне ту способность сострадать, которой обладают все герои моего любимого писателя.
    Куприн писал не только о любви. Еще одной ведущей темой писателя была правда. Всем известны его правдоискатели. Только сильные духом могут посвятить свою жизнь поискам правды, справедливости. И снова писатель воспевает необходимые качества обычного человека.
    Куприн считает, что для человека главным является не власть, богатство или еще что-либо материальное, а осознание своей сущности, человеческой значимости, духовности.
    Невозможно охватить все произведения Куприна. Ho для меня писатель является, прежде всего, автором «Гранатового браслета», «Суламифи», «Поединка», «Олеси». Куприн – Оракул, провозглашающий вечное царство нравственных абсолютов. Именно это выразилось в его произведениях, ставших памятником горячему человеческому сердцу.
    Куприн верил в вечность любви, правды, красоты. Недаром он часто обращался к предсмертному стихотворению Г.Р. Державина:
    Река времен в своем стремленье
    Уносит все дела людей
    И топит в пропасти забвенья
    Народы, царства и царей.
    Мне кажется, что большой заслугой писателя является то, что он признавал равные права всех людей, пытался увидеть в каждом лучшее.
    Многие считают, что Куприна нельзя ставить в один ряд с Гёте, Шекспиром и другими писателями и поэтами, освещавшими в своих произведениях вечные для человечества «проклятые» темы. Ho что же может быть более актуальным, чем справедливость? Я считаю, что Александр Иванович Куприн занимает в русской литературе то же место, что и А. Дюма во французской, а Джек Лондон — в американской. Куприн воспевал нравственные идеалы, среди которых особое место занимает любовь. Я восхищаюсь им и его книгами, которые стали моими верными спутниками жизни. Такие люди, как Куприн, живут вечно. Я верю в их путеводную звезду, верю в их силу. Его произведения актуальны и для наших дней. Они будут актуальны всегда. А для меня Куприн всегда останется «моим Куприным» – одним из тех, кто познал вечное. «Да святится имя твое», — говорит герой ого рассказа. И я повторяю это. Да святится имя твое, Александр Иванович!

  7. Творчество Александра Ивановича Куприна формировалось в годы революционного подъема. Ему всю жизнь была близка тема прозрения простого русского человека, который жадно искал правду жизни. Все своетворчество Куприн и посвятил раз работке этой сложной психологической темы. Его искусству, по выражению современников, была присуща особая зоркость видения мира, конкретность, постоянное стремление кпознанию. Познавательный пафос купринского творчества сочетался со страстной личной заинтересованностью в победе добра над всяким злом. Поэтому большинству его произведений присуща динамика, драматичность,взволнованность.
    Биография Куприна лохожа на роман приключений. По обилию встреч с людьми, жизненных наблюдений она напоминала биографию Горького. Куприн много странствовал, выполнял разнообразную работу:служил на заводе, работал грузчиком, играл на сцене, пел в церковном хоре.
    На раннем этапе творчества Куприн испытал сильное влияние Достоевского. Оно проявилось в рассказах “Впотьмах”, “Лунной ночью”,“Безумие”. Он пишет о роковых мгновениях, роли случая в жизни человека, анализирует психологию страстей человека. В некоторых рассказах того периода говорится о том, что человеческая воля беспомощна передстихийной случайностью, что разум не может познать таинственные законы, которые управляют человеком. Решающую роль в преодолении литературных штампов, идущих от Достоевского, сыграло непосредственное знакомство сжизнью людей, с реальной русской действительностью.
    Он начинает писать очерки. Их особенность в том, что писатель обычно вел неспешную беседу с читателем. В них были хорошо видны четкие сюжетные линии,простое и детализированное изображение действительности. Наибольшее влияние на Куприна-очеркиста оказал Г. Успенский.
    Первые творческие искания Куприна завершились наиболее крупной вещью, котораяотражала реальность. Это была повесть “Молох”. В ней писатель показывает противоречия между капиталом и подневольным трудом человека. Он сумел уловить социальные…

  8. 8
    Текст добавил: НевиДимая_ВидиМость

    Похожие сочинения

    Образ Олеси в одноименной повести Куприна
    Тема любви – основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит,…смотреть целиком
    “Лесная колдунья” Олеся в одноименной повести А. И. Куприна
    По жадности все захватить и на все откликнуться хотя бы мелочью, пустячком, по жадности “вжиться в жизнь”, вернее — еще раз пережить, вернуть невозвратное, побыть с людьми — этот художник не знает себе равных. Он постоянно стремится “заглянуть,…смотреть целиком
    Гимн любви в повести А. И. Куприна “Олеся”
    Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений – это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Я перевернула последнюю страницу повести “Олеся” – моей любимой повести А. И. Куприна.
    “Олеся”…смотреть целиком
    Он и Она в повести А. И. Куприна «Олеся» Новое!
    Повесть «Олеся» стала главным произведением в цикле полесских рассказов, созданном Куприным во время пребывания в Полесье в Волынской губернии. Здесь писатель свел знакомство с крестьянами-охотниками, бродил по лесам, изучал местные нравы и слушал народные…смотреть целиком
    Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси)
    Образ Олеси заставляет читателя вспомнить удивительных сказочных красавиц, которые, помимо своей красоты, обладали множеством талантов. Девушка выросла в единении с природой и близка к ней. Не случайно уже в момент знакомства в первую очередь главный…смотреть целиком
    Сочинение по повести А.И. Куприна “Олеся”
    Известная широкому кругу читателей повесть А.И.Куприна Олеся содержит элементы и фантастического, и чудесного, и необъяснимого колорита человеческой жизни.
    Главные герои повести – барин Иван Тимофеевич и молодая девушка, Олеся. Повествование ведется…смотреть целиком
    «Полесская сказка» А. И. Куприна (анализ повести «Олеся»)
    Повесть Куприна «Олеся» не может оставить читателя равнодушным. История любви прекрасной девушки-колдуньи и молодого барина одновременно трагична и прекрасна. Куприн создает сказочный образ полесской красавицы. В Олесе нет ничего искусственного, она…смотреть целиком

  9. Как много повестей и рассказов есть в русской литературе, которые раскрывают перед читателями истинные, чистые и непорочные образы людей. Одной из таких повестей является «Олеся», автором которой был А. И. Куприн.
    В образе девушки Куприн пытается совместить все те качества, которыми обладали природные люди. Что значит это понятие? Природные или естественные люди не подвержены грязному влиянию цивилизации, они не испорчены жадностью, ненавистью, завистью. Это герои, которые взаимосвязаны с природой, которые выращены вдали от общества. Именно такой героиней и была Олеся.
    Ее бабку выгнали из села за колдовские деяния, поэтому, Мануйлиха и Олеся вынуждены жить в лесу, в густых зеленых чащах. Их дом не напоминает колдовские угодия со всевозможными магическими штучками. Героини живут в обычном домике, вокруг которого развешены пучки собранных трав. Нет тех глупых стереотипов, которые заложены в головах городских жителей. Колдовской дом оказался обычным и настоящим.
    Олеся, всю жизнь воспитанная своей бабушкой, была честной, чистой и свободной девушкой. Она обладала природной красотой, в селе таких девиц не встретишь.
    Автор наделяет ее великолепными чертами внешности, делает из нее настоящую красавицу. И эта девичья красота ничем и никем не испорчена. Олеся достаточно умная и сообразительная, обладала даром предвещания судьбы.
    Приезжий гость – Иван Тимофеевич не посчитал этот дар чем-то страшным и решил, что просто наука еще не смогла добраться до всего, чем природа наделила людей.
    Между Олесей и гостем завязались любовные отношения. Девушка с головой окунулась в чувства. Она испытывала не наигранные, не фальшивые эмоции. О таких она даже и не знала. Со всей душей она стремится к любимому, ради него она готова на любой поступок. Об этом свидетельствует случай появления Олеси в церкви. И даже после избиения и унижения, девушка предана чувствам. Она хочет уберечь Ивана Тимофеевича от постоянной злобы крестьян и прекращает их отношения. На память о себе и своих настоящих чувствах, она оставляет возлюбленному лишь бусы.
    Вот так, естественные, чистые чувства этой природной девушку во многом сильнее эмоций горожанина – интеллигента, который не смог уберечь любимую от того ужаса, который она пережила. Такие непорочные люди не могут существовать в нашем грязном и злобном обществе.

  10. ?Здравствуй, Екатерина!
    Ты принят(а) в краевую очно-заочную агроэкологическую школу Алтайского краевого детского экологического центра на 2014-2015 учебный год по направлению «Овощеводство».Обучение двухгодичное: в течение первого учебного года необходимо выполнить 4 контрольных работы, в течение второго – 12. Последняя контрольная работа должна быть отправлена не позднее 20 мая. Выполнение всехработ обязательно в порядке их очерёдности.
    При выполнении заданий можно пользоваться любой учебной, научной или популярной литературой, информационными источниками Интернета и консультациями, в томчисле педагога очно-заочной школы. Работа оценивается по 5-балльной системе, рецензия высылается на каждую работу.
    Пожалуйста, сообщай мне о возникающих проблемах с выполнением работ или отправкойписьма.
    Ответы отправляй по электронной почте на мой адрес (см. ниже), при этом в графе «Тема» письма не забывай указывать свою фамилию и номер контрольной работы. Рецензии я буду высылать на электронныйящик, адрес которого ты предоставишь.
    Обучение в школе бесплатное. Официальные группы АКДЭЦ в социальных сетях «Одноклассники» и «В контакте» позволяют постоянно быть в курсе жизни Центра и очно-заочнойшколы в частности.
    Контактные телефоны: 89132144970
    Почтовый адрес: 656045, г. Барнаул, ул. Парковая, 7, АКДЭЦ. Чернышевой Наталье Николаевне.
    Адрес электронной почты (e-mail): [email protected].Твой педагог очно-заочной школы Чернышева Наталья Николаевна
    Уважаемые родители!
    Ваш (а) сын (дочь) Екатерина принят (а) в краевую очно-заочную агроэкологическую школу Алтайскогокраевого детского экологического центра на 2014-2015 учебный год по направлению «Овощеводство».
    Алтайский краевой детский экологический центр ежегодно предоставляет уникальную возможность более 1500школьникам среднего и старшего возраста независимо от места проживания бесплатно осваивать программы краевой очно-заочной агроэкологической школы по направлениям: общая экология,…

  11. Категория: Олеся
    Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметил для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви. Любви разных людей: Олеся — “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины”, а Иван Тимофеевич — “человек хотя добрый, но только слабый”. Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье “наблюдать нравы”, а Олеся — “ведьма”, необразованная девушка, выросшая в лесу.
    Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически,
    А вот любовь главного героя я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: “Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв…”. Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: “Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня:’ я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса”.
    Любовь Олеси и Ивана Тимофеевича – трагедия, как и судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Олеся — полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ “дочери лесов”. Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того — Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Именно это породило ненависть к ней черствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто от них отличается. Поэтому героиня вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса. Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой.
    Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе.

  12. Куприн А. И.

    Сочинение по произведению на тему: Русский писатель XX века (идеалы, творчество, судьба)

    XX век подарил нам немало замечательных писателей. Им выпало жить в “минуты роковые” российской истории, в эпоху социальных потрясений. Это было время, когда надежды на обновление мира соединялись с тревогой и настороженным отношением к неизбежным переменам в жизни русских людей. Многим писателям судьба уготовила серьезные испытания, но путь истинного художника никогда не бывает простым. Одним из тех, кто никогда не боялся жизни и не переставал работать над собой, был А. Куприн. Его произведения давно стали любимыми для русских людей, его имя известно не только в нашей стране, но и за рубежом. Однако жизнь писателя не менее интересна, чем его книги.
    С самого начала А. Куприну приходилось полагаться на собственные силы и мужество. Отец умер, когда сыну был год, поэтому с раннего детства мальчик был вынужден жить в “больших казенных домах”. Он прошел обычный по тем временам путь сироты “из благородных”: московский пансион, Вторая московская военная академия, Александровское военное училище, четыре года службы в пехотном полку. Но трудностей писатель не боялся никогда. А. Куприн рвался увидеть и испытать все, что доступно человеку. После отставки наступил период столь желаемой писателем воли, открылась, как он сам говорил, “большая, широкая, свободная жизнь”. Сколькими профессиями гордился А. Куприн! Вся жизнь его была стихией, в которую он бросался очертя голову. Биография писателя напоминает авантюрный роман. Он прыгал со второго этажа и отказывался от обещанного за это поцелуя взбалмошной дамочки; верхом на лошади въезжал в ресторан, чтобы выпить рюмку коньяка; со знаменитым Уточкиным летал на воздушном шаре, а с борцом Заикиным — на аэроплане. Все эти приключения, как и все профессии, которые перепробовал А. Куприн, были необходимы ему для творчества. Он рыбачил, чтобы писать о рыбаках, пропадал в цирке, чтобы рассказать о циркачах, даже бывал судьей на борцовских состязаниях. Жизненные впечатления писатель ценил на вес золота. Он жадно впитывал все, что видел и слышал, чтобы потом перенести на бумагу. Знакомясь с произведениями писателя, легко представить вехи его судьбы, понять идеалы. В ранний период творчества А. Куприн испытал сильное влияние натурализма. В рассказах “Лунной ночью”, “Капризы дивы” автор размышляет над ролью случая в человеческой жизни. Эти произведения обычно называют подражательными. По-настоящему об А. Куприне как о талантливом писателе заговорили после появления повести “Молох”. В этом произведении автор выступил беспощадным обличителем современного ему капиталистического общества. Языческий бог Молох стал символом буржуазной цивилизации, хищничества и насилия. Писатель показал, что в жестоком и фальшивом мире духовные ценности превратились в предмет купли-продажи. Безоговорочное отрицание устоев буржуазного общества связано с образом интеллигента и гуманиста Боброва, которому вверены многие авторские мысли. Но, к сожалению, главный герой повести, наделенный обостренной совестливостью, оказался слишком слабым, чтобы протестовать. Как и многие русские писатели, разочаровавшиеся в буржуазных ценностях, увидевшие их пагубное влияние на человеческую душу, А. Куприн искал свой нравственный идеал среди людей, не изуродованных денежными отношениями. Его героями становились “естественные” люди: бродяги, нищие, артисты (“Белый пудель”, “В цирке”). Ярче всего особенности мировоззрения писателя в этот период воплотила повесть “Олеся”. В основу произведения положен конфликт между красотой, цельностью главной героини и безобразием современного мира. В образе Олеси дан глубоко народный характер, сохранивший в неприкосновенности свое величие и чистоту. Обаяние героини — в ее благородстве, яркой самобытности, способности безоглядно отдаваться любви, не становясь пленницей своих чувств. Однако идеал писателя неосуществим. Как отмечал один литературовед, “природный” человек ‘чувствует себя свободным “только на своей территории”. Для героини гибельно соприкосновение не только с городской цивилизацией, но и с патриархальной деревней. А. Куприну пришлось “спрятать” свою полесскую колдунью от людей. Ее попытка общения с ними заканчивается трагически.
    С поражением России в русско-японской войне и началом первой русской революции открылись новые пути для литературы. Под влиянием исторических событий и собственного опыта А. Куприн пишет повесть “Поединок”.
    Художественный смысл сцен, картин, эпизодов произведения составляет осуждение “мертвой пустоты жизни” (жизни в целом, а не только армейского быта), всего, что уродует человеческую душу. О торжестве разумных, чистых, искренних отношений страстно мечтают наиболее близкие автору герои — Ромашов и Назанский. Последний предчувствует неотвратимость глубоких социальных потрясений, в итоге которых жизнь человеческая “станет сладким трудом, свободной наукой, дивной музыкой, веселым, вечным и легким праздником”. Устами этого героя высказаны многие идеи, мысли и настроения писателя. Ромашов же — воплощение любимого авторского образа правдоискателя и гуманиста, в размышлениях и поступках которого отразилась проблема выбора человеком пути к истине и справедливости. Изображая этого молодого героя, А. Куприн прослеживает процесс духовного “распрямления” личности. Но, увы, соприкоснувшись с жизнью и сделав первый шаг на пути к самостоятельности, герой гибнет. Его смерть — приговор бесчеловечной, жестокой действительности. В годы реакции писатель все чаще обращается к теме любви, которая изображается как “первоисточник мира и его властелин”. Авторское отношение к одному из прекраснейших человеческих чувств легко понять, прочитав “Олесю” и “Поединок”. Но окончательно концепция любви оформляется к моменту написания повестей “Суламифь” и “Гранатовый браслет”. А. Куприн изображал ее как чувство, возносящее “в бесконечную высь ценность человеческой личности”. Любящий человек должен быть способен на самопожертвование, нравственный подвиг. Требования писателя очень высоки, потому что любовь для него — это божественный дар, которым наделены только по-настоящему талантливые люди. В повестях А. Куприна один из двух героев приносит себя в жертву, чтобы пробудить душу другого. В бескорыстном служении своему избраннику писатель видел подлинный смысл любви. “Девушка из виноградника” Суламифь в одноименной повести подарила возлюбленному новый взгляд на мир. К моменту первой встречи знаменитый царь Соломон подошел пресыщенным всеми благами, равнодушным к себе и печальным. Любовь к Суламифи открывает ему небывалое счастье и новое понимание бытия. С прекрасной девушкой уставший, разочарованный человек заново переживает свою молодость. Так же естественно, как дарила любовь, Суламифь отдает жизнь, спасая Соломона. Если иудейский царь и его избранница — личности романтические, необыкновенные, то герой повести “Гранатовый браслет” — человек совершенно, казалось бы, прозаический. Он всего лишь скромный телеграфист. Но социальное положение ничего не значит, когда речь идет о способности любить. Незаметный Желтков наделен великим даром платонической любви к женщине. Ценой своей жизни он пробудил душу Веры Николаевны, которая вдруг поняла ненормальность своей размеренной, но фальшивой жизни.
    В большинстве произведений А. Куприна печальный финал, хотя его самого считают самым жизнелюбивым среди русских писателей. Гармонии с миром он достигал благодаря творчеству, которое приносило радость и удовлетворение. А, Куприн был счастливым человеком очень долго — до отъезда в эмиграцию. Восемнадцать лет, проведенные за границей, писатель впоследствии назвал годами своего несчастья. Вдали от родины ему жилось хуже, чем кому-либо. Сам он говорил: “Мне нельзя без России. Я дошел до того, что не могу спокойно письма написать туда, ком в горле”. Русским, живущим во Франции, писатель посвятил роман “Жанета” В нем показана душевная драма человека, одинокого, всеми забытого в чужой стране. Эти переживания стали глубоко личными для А. Куприна: невыносимой была скитальческая жизнь изгоя. В конце концов он принял решение вернуться домой. Незадолго до смерти писатель сказал жене: “Мамочка, как жизнь хороша! Ведь мы на родине? Скажи, скажи, кругом — русские! Как это хорошо!”
    А. Куприн прожил нелегкую, но яркую жизнь и написал прекрасные книги. Мы благодарны ему за глубокую человечность, тончайший талант, любовь к своей стране, непоколебимую веру в счастье. Произведения А. Куприна — это своеобразная энциклопедия нравственно безупречных человеческих желаний и чувств.
    kuprin/raznoe37
    История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия – сборник сочинений и эссе по литературе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *