Сочинение на тему нужно ли анализировать свои ошибки по литературе

12 вариантов

  1. Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Ошибки присуще каждому человеку, их не стоит бояться. Они нас учат, а эти уроки нам преподает жизнь.
    Оступиться и делать не так, как нужно не приятно, но без этого никуда. Выходя из зоны комфорта, начинаются трудности, которые нужно преодолеть. Но, порой, нельзя взять все вершины штурмом. Иногда приходится наступать на одни и те же грабли и через череду неудач идти к победе. Не каждому дона пройти все испытания до конца, многие сдаются. Самое важное – это анализ своих ошибок и неудач. Это необходимо для того, чтобы не совершать ошибки дважды, а ещё лучше учиться на ошибках других. То есть, уметь разглядеть неудачи своего товарища и извлечь из него полезную выгоду. Не сбывшиеся желания, цели, мечты – один из самых ценных уроков. Большинство, порой, понимают это не правильно и отпускают руки. Совершать такую оплошность – это преступление по отношению к самому себе, потому что это подрывает веру в себя, после чего отпускаются руки, появляется отчаяние и безвыходное состояние. Необходимо правильно поступать в таких ситуациях, то есть постараться вынести все полезное. Не зря же говорят, отрицательный опыт тоже опыт.

  2. В литературе есть масса подобных примеров. Павел Кирсанов из романа «Отцы и дети» противился женитьбе брата на крестьянке, утверждая, что вступление в подобный неравный брак может испортить репутацию дворянина. Герой опасался реакции высшего света, совершенно не заботясь при этом о счастье родного брата. Но Павел Петрович осознал собственную ошибку, увидев, как Базаров целует Фенечку. Он решил защитить честь девушки. После этого герой задумался о том, что сам препятствует тому, чтобы она жила по-честному. Кирсанов проанализировал свою ошибку и понял, что завидует своему брату. Сделав выводы, он перестал мешать браку и уехал, чтобы не беспокоить молодых. В доме Кирсановых, наконец, наступил покой и счастье.
    Еще один пример мы видим в романе-эпопее «Война и мир». Пьер Безухов проводил основную часть своего времени в праздности с Курагиным и Долоховым. Но постепенно он начал понимать, что светский променад – это бесцельное, пустое занятие. Герой приходит к выводу, что такой образ жизни не для него. Ему не сразу удается разобраться в людях, из-за чего он часто в них ошибается. Но со временем, сделав выводы из своих промахов, Безухов начинает заниматься общественной деятельностью в масонской ложе, обретая смысл жизни. В конце концов, герой создает счастливую семью, но к этому его приводит тернистый путь проб и ошибок.
    Очевидно, что свои ошибки нужно анализировать и делать из них выводы, чтобы не повторить их в будущем.

  3. Нужно ли анализировать свои ошибки? Да, нужно. Каждый из нас совершает те или иные ошибки. Что такое ошибка? Ошибка – это погрешность выполнения каких-либо действий. Это неправильное высказывания своих мыслей и т. п. Таким образом, после того, как дали определение понятия ошибки, можно сформулировать тезис: свои ошибки нужно анализировать и выводить из них свой жизненный урок, для того чтобы в будущем не совершать или стараться не совершать ошибок
    В доказательство своего суждения, обращусь к произведению Масс «Ловушка». В этом произведении описанная трагическая ошибка девочки Валентины. Это девочка, которая не полюбила жену своего брата, Риту. Что решает сделать Валентина? Она решила сделать ей ловушку. Она выкопала яму и замаскировала её, чтобы Рита наступила туда и упала. Валентине удается совершить свой замысел. Рита попадает в ловушку. Вскоре выясняется, что Рита была беременна и в результате падения, она потеряла ребёнка. Валентина в ужасе. Она не хотела убивать, тем более ребёнка, но исправить свою ошибку ей никак не удастся. Таким образом, Масс нам показывает, что даже из трагической ошибки, можно извлечь урок. Валентина осознала, что она сделала, но теперь ей придётся жить с этим чувством вины.
    Второй аргумент, приведу из произведения Осеевой «Рыжий кот». В этом произведение описана история того, как два мальчика, случайно, разбили окно Марье Павловне. Понимая, что она всё расскажет их родителям, мальчики решают, ей в отместку, укарасть у неё рыжего кота. Они украли кота и отдали его незнакомой старушке. Вскоре они увидели, что своим поступком, они причинили горе Марте Павловне, ведь кот был единственным напоминание об умершим сыне. Тогда мальчики решили исправить свою ошибку. Они нашли кота и отдали его хозяйке. Таким образом, мы видим, что мальчики смогли, ни только проанализировать свою ошибку и извлечь из неё урок, но и смогли исправить свою ошибку.
    Таким образом, можно сделать вывод, что нужно всегда анализировать свои ошибки. Извлекая урок из совершенной ошибки, мы получаем очень важный для нас жизненный опыт.

  4. Каждому хоть раз в жизни доводилось совершать ошибки, но не каждый поддавался анализу. Вероятно, каждый из нас хоть раз задумывался над тем, что могло бы быть, если бы поступить по другому? И возможно ли вообще что-то исправить, как не допустить их вновь? Жизнь преподносит нам уроки, а мы лишь жалеем, что все так произошло. Времени назад не вернуть и чтобы подобного не случалось, порой необходимо анализировать происходящее.
    Та среда, в которой мы живём, взаимоотношения между сверстниками и внутри семьи могут послужить примером. Смотря на жизни разных людей мы или стремимся к жизни, похожей на их, или же наоборот, стараемся не допустить повторения. Сами того не подозревая мы анализируемого ситуацию, выбирая наилучший для нас вариант. Например, злоупотребление знакомых алкоголем или наркотиками, видя их дальнейшее состояние, мы сами выбираем, идти ли с ними одной дорогой или же никогда не следовать их образу жизни – это все тоже анализ. Совершив ошибку, правонарушение человек может или никогда этого больше не сделать или наоборот – выбор подходящего именно для конкретного человека.
    Таким образом, анализ помогает не совершать ошибки вновь. Не стоит бояться ошибок, ведь без них не существует ни один человек. Главное вовремя остановиться, проанализировать ситуацию и исправить её. С ошибками мы становится мудрее, опытнее.

  5. Пример итогового сочинения-2017 по направлению «Опыт и ошибки».
    Ошибки бывают разные. Человек может выбрать неподходящую специальность, вступить в неудачный брак, подружиться с подлецом или лжецом. От подобных просчётов, прежде всего, страдаем мы сами, и к каким-то глобальным проблемам они обычно не ведут. Если же ошибся, находясь на рабочем месте, к примеру, пилот, водитель автобуса или машинист поезда, последствия могут быть гораздо серьёзнее. А просчёты политиков подчас отрицательно влияют на существование не только отдельного государства, но и планеты в целом.
    «Человеку свойственно ошибаться»,- говорили древние. С этим афоризмом не поспоришь: наверно, нет на свете того, кто ни разу не совершал ошибки. Однако, к сожалению, не каждый способен проанализировать собственные просчёты и оплошности, сделать их частью жизненного опыта – главного источника мудрости.
    К счастью, большинство совершаемых человеком ошибок можно исправить. Первый шаг к этому – анализ. Почему допущена та или иная ошибка? Можно ли было её избежать? Как исправить? Вот вопросы, которые не помешает задать себе в случае неверного шага.
    Важно помнить: осознание факта ошибки – начало пути к её исправлению. Подтверждение этой мысли находим в произведениях писателей-классиков.
    Раскольников, герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», создал антигуманную теорию сильной личности, которой всё позволено. Пытаясь воплотить свои идеи на практике, герой лишает жизни старуху-процентщицу, а заодно и её сестру. Некоторое время спустя Раскольников осознаёт и несостоятельность своей теории, и нелепость совершённого преступления. Анализ произошедшего был длительным и мучительным, однако результатом его стало постижение истины: спасение в раскаянии.
    Пьер Безухов, герой романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», вступает в брак с Элен Курагиной. Эта женщина оказалась подлой и коварной; замуж она выходила, разумеется, по расчёту. Пьер со временем осознал: отношения с Элен ведут в тупик. Проанализировав ошибку, Безухов исправляет её – разводится. А впоследствии судьба награждает героя: он счастлив в браке с Наташей Ростовой.
    Итак, нет смысла бояться ошибок: их совершают все. Пока человечество не достигло совершенства, мы будем оступаться и принимать неверные решения. Однако ни в коем случае нельзя забывать о «работе над ошибками»: просчёты должны быть проанализированы, только в этом случае они станут не «камешками» на дороге жизни, а ступеньками на пути к совершенству.
    Примеры итоговых сочинений — 2017:
    Дружба и вражда
    Честь и бесчестие
    Разум и чувства

  6. Не всегда приобретаемый нами опыт можно назвать положительным. Надо уметь учиться на своих ошибках. Американский публицист У. Ченнинг писал: «Ошибки — это наука, помогающая нам двигаться вперёд». Действительно, если грамотно анализировать свои ошибки и извлекать необходимые уроки, это позволит внутренне развиваться. Докажу эту мысль, обратившись к одному из лучших образцов отечественной прозы XIX века, роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
    Родион Раскольников, главный герой романа, требует «своеволия» человека для немногих, для избранных, которые могут ради счастья людей «переступить закон». Первоначально Раскольников исходит из гуманной идеи — защитить униженных и оскорблённых (мать и сестру, семейство Мармеладовых). Если же Раскольников берёт на себя такую миссию, то он становится человеком необыкновенным, которому всё дозволено, и как следствие герой убивает не только старуху-процентщицу, но и её сестру Лизавету, ради которой идёт на преступление. Настоящий анализ своих ошибок Раскольников начинает, совершив преступление. Если разрешить себе «кровь по совести» (как это делает Раскольников), то неизбежно превратишься в Свидригайлова (одного из двойников Раскольникова), которому вечность мерещится вроде деревенской бани — «закоптелой и по всем углам пауки». Свидригайлов — тот же Раскольников, окончательно «исправленный» от всяких предрассудков, он воплощает одну из возможностей судьбы героя. Поэтому только после самоубийства Свидригайлова Раскольников является с повинной. После убийства Раскольников чувствует себя отрезанным от всех людей и даже с родной матерью не может встретиться так, как раньше, а «ведь надобно же, — как говорит Мармеладов, — чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». В структуре романа анализ совершённой ошибки (наказание) занимает пять частей против самой ошибки, преступления (одна часть). Таким образом, Достоевский даёт понять читателю, что анализ собственных действий, поступков крайне важен. Действительно, находясь на каторге, Раскольников обретает любовь и надежду на будущее, так как он извлёк уроки из своих ошибок.
    По моему мнению, каждый человек должен анализировать и уметь исправлять свои ошибки.

  7. Операция эта называется
    приобретением опытности
    (О. Бальзак)
    Ошибки. Как часто мы произносим это слово в своей жизни, как много оно значит для каждого из нас… Все мы не идеальны, для нас свойственно поступать не подумав, принимать решения сгоряча, поддаваться влиянию посторонних людей ( влияние которых не всегда бывает хорошим). Не зря говорят, что мудрый человек учится на чужих ошибках, умный – на своих, а “дурак” не учится вообще. Так почему же так важно анализировать те ошибки, которые мы совершаем?
    Каждый из нас по-разному приобретал, приобретает и будет приобретать свой жизненный опыт. Кто-то с легкостью будет проходить через те испытания, которые ему предназначены; другой же, в точности до наоборот, может “сломаться” при той или иной проверке. Но, по-моему, в любой ситуации нужно делать выводы о том, что произошло; принимать к сведению как можно поступать, а как нельзя; запоминать, что является обязательным для выполнения в различных обстоятельствах. Ведь в дальнейшей жизни это может помочь вам избежать ошибок в подобных ситуациях.
    Например, можно вспомнить роман-эпопею Михаила Александровича Шолохова “Тихий Дон”. Главный герой, Григорий Мелехов, казак, офицер, выслужившийся из рядовых. По сюжету происходит исторический перелом, который меняет древний уклад жизни донского казачества; а та

  8. Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.
    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

  9. Пришло время разобрать ещё одно итоговое сочинение по направлениям 2017 года. В этот раз письменная работа содержит много речевых ошибок, поэтому не используйте её в качестве примера. Самое интересное, что автор этого текста — достаточно подготовленный выпускник, и этот факт позволяет сделать неутешительный вывод о качестве речи среднестатистического одиннадцатиклассника. Но простая констатация проблему не решит, поэтому давайте разберём недочёты, чтобы вы помнили о них при написании собственных текстов. Ошибки мы рассмотрим после сочинения, которое я публикую с незначительными правками:
    «Нужно ли признавать собственные ошибки? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, если мы допускаем ошибки, то должны признавать их. Человек, который умеет признавать свои ошибки, пытается исправить ситуацию и на делает выводы. А если не признать свою вину, то человек не сделает вывода 1 , и в будущем с такой же ошибкой может встретиться снова.
    Обратимся к рассказу М.А.Шолохова » Судьба человека». Главный герой произведения Андрей Соколов — человек чести, прошедший две войны и переживший ужасные муки плена. Андрей совершил свою 2 ошибку перед отправлением на фронт. Когда родные провожали героя, происходит 3 неприятный разговор для Андрея с женой Ириной 4. Ирина Соколова оплакивала своего мужа и говорила, что они больше никогда не увидятся, на что Андрей отталкивает Ирину. Он не мог слушать, как жена его хоронит заживо. Глубоко в сердце герой хранил надежду, что это не последняя их встреча. Оттолкнув своего самого дорогого человека, Андрей жалеет о том, как поступил, и не может забыть или простить это себе. Он признает свою ошибку, но, к сожалению, исправить её было уже невозможно. Ирина Соколова и две дочки погибли во время войны. Андрей Соколов совершил непоправимую ошибку, и вспоминать он её будет всю оставшуюся жизнь
    Вспомним также одного из героев романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». В отличие от Андрея Соколова, Алексей Швабрин — человек бесчестный, способный на измену и предательство. Он совершает множество непоправимых поступков 5, которые ставят под угрозу жизни других людей. Самая значимая ошибка в жизни героя — переход на сторону бунтаря Пугачева. Данный поступок Швабрина послужил предательству 6 Родины и всех обитателей Белогорской крепости. Сам Алексей Швабрин не осознает свои ошибки, для него допускать их — это норма жизни. Алексей не признает своих ошибок и соответственно не делает выводы, и скорее всего герой может встретиться своими неудачами снова.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что за каждые 8 совершенные нами ошибки, мы должны отвечать сами. Человек, который признает свои ошибки, заслуживает больше уважения, чем человек, который отрекается от своей вины и не считает себя виноватым.
    (322 слова)
    Примечания:
    А если не признать свою вину, то человек не сделает вывода 1 …
    Грамматическая ошибка: сделает (кого? что?) вывод (В.п.), а не (кого? чего?) вывода (Р.п.)
    Вообще, в сочинении часто встречаются неоправданные повторы (тавтология):  «Нужно ли признавать собственные ошибки? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, если мы допускаем ошибки, то должны признавать их. Человек, который умеет признавать свои ошибки, пытается исправить ситуацию и на делает выводы…»
    Андрей совершил свою 2 ошибку перед отправлением на фронт.
    Плеоназм (употребление лишнего слова): и так понятно, чью ошибку совершает Андрей.
    Когда родные провожали героя, происходит 3 неприятный разговор для Андрея с женой Ириной 4.
    Неправильное употребление временных форм глаголов и порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.
    Употребление глагола происходит (несов.в.,наст.вр.)  в главной части СПП нецелесообразно, так как по виду и времени это сказуемое должно соотноситься с глаголом провожали (несов.в., прош.вр.) в придаточной части. Правильно: «Когда родные провожали героя, произошёл неприятный разговор…»
    Неоправданное нарушение порядка слов (неприятный разговор для Андрея с женой Ириной) затрудняет понимание смысла предложения. Правильно: «неприятный для Андрея разговор с женой Ириной»
    Он совершает множество непоправимых поступков 5
    Лексическая несочетаемость: непоправимой может быть ошибка, но не поступок.
    Данный поступок Швабрина послужил предательству 6 Родины и всех обитателей Белогорской крепости.
    Речевая ошибка, связанная с лексической несочетаемостью. Нельзя сказать: «Послужил предательству». Чтобы исправить ошибку, предложение необходимо построить иначе. Хотя бы так: «Поступок Швабрина – это предательство Родины и ….»
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что за каждые 8 совершенные нами ошибки, мы должны отвечать сами.
    Открываем толковый словарь Д.Н. Ушакова и читаем статью про местоимение каждый: 1) Всякий в данном количественном ряду, любой из себе подобных, признаваемых равноценными, и тот, и другой, и третий и т.д. Это ли значение подразумевается в сочинении? Нет, здесь речь идёт не о равноценных ошибках, а обо всех. Значит, правильно: «Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что за все совершенные нами ошибки, мы должны отвечать сами».
    Несмотря на некоторое количество речевых недочётов, коммуникативный замысел сочинения понятен, в работе просматривается логика, тезисы выпускника сопровождаются доказательствами из литературных произведений. По всем критериям можно поставить «зачёт».
    Также вы можете ознакомиться с примерами допускного сочинения 2017.
    Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
    No related posts.

  10. С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.
    Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.
    Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:
    Вступление
    Основная часть – тезис и аргументы
    Заключение – вывод
    Итоговое сочинение 2016 предполагает объем от 350 слов.
    Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.

    Темы итогового сочинения

    Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:
    «Разум и чувство»
    «Честь и бесчестие»
    «Победа и поражение»
    «Опыт и ошибки»
    «Дружба и вражда»
    Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись кпримерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.
    Одна из таких тем – «Опыт и ошибки».
    Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Опыт и ошибки».

    Рекомендованная литература

    Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
    Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
    Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

    Аргументы для итогового сочинения 2016 «Опыт и ошибки»

    «Евгений Онегин» А.С.Пушкина
    В романе в стихах «Евгений Онегин» наглядно демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгойв доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.
    «Преступление и наказание» Ф. М.Достоевского
    Центральным вопросом для героя произведения Ф.М.Достоевского становится желание понять свою способность действовать, вершить судьбы людей, пренебрегая нормами общечеловеческой морали – «Тварь я дрожащая, иль право имею?» Родион Раскольников совершает преступление, убив старуху-процентщицу, и позже осознает всю тяжесть совершенного поступка. Проявление жестокости и бесчеловечности, огромная ошибка, повлекшая за собой страдание Родиона, стали для него уроком. Впоследствии герой становится на путь истинный, благодаря душевной чистоте и состраданию Сонечки Мармеладовой. Совершенное же преступление остается для него горьким опытом на всю жизнь.
    «Отцы и дети» И.С.Тургенева
    В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь». Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.

    Пример сочинения

    На своем жизненном пути человеку приходится принимать большое количество жизненноважных решений, выбирать, как поступить в той или иной ситуации. В процессе переживания различных событий человек приобретает жизненный опыт, который становится его духовным багажом, помогая в дальнейшей жизни и взаимодействии с людьми и обществом. Однако зачастую мы попадаем в непростые, противоречивые условия, когда не можем гарантировать правильность своего решения и быть уверенным, что то, что мы считаем верным сейчас, не станет для нас большой ошибкой.
    Пример влияния на жизнь человека совершенных им поступков можно увидеть в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В произведении демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгой в доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.
    Также стоит обратиться к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», где раскрывается проблема ошибки в непоколебимости взглядов и убеждений, что может привести к плачевным последствиям.
    В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь». Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.
    Таким образом, стоит говорить о том, как важно правильно оценивать свои мысли и поступки, анализируя действия, которые могут привести к большой ошибке. Человек постоянно находится в развитии, совершенствует свой образ мыслей и поведение, и поэтому он должен действовать обдуманно, полагаясь на жизненный опыт.
    Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

  11. Нашу жизнь сопровождают большие и малые ошибки. Человек может сделать неверный выбор профессии, неудачно вступить в брак, считать другом лжеца. Но подобные просчеты отражаются на судьбе конкретного человека и не ведут к глобальным проблемам.
    Ошибки пилотов, водителей, врачей, ученых обходятся гораздо серьезней. А просчеты политиков сказываются не только на существовании отдельного государства, но могут поставить под угрозу всю планету.
    Еще древние философы констатировали факт, что человеку свойственно ошибаться.
    Это уже аксиома, ведь нет на свете человека, не сделавшего в жизни ни одной ошибки. К сожалению, не каждый из нас способен анализировать и осознавать свои оплошности, включать умозаключения в жизненный опыт, являющийся главным источником мудрости.
    К счастью, многие из совершенных ошибок поддаются исправлению. Первый шаг к этому – анализ, ведь осознание самого факта – уже начало пути к их устранению. Немало подтверждений этому можно найти в произведениях классиков.
    Герой «Преступления и наказания» Ф.М.Достоевского создал целую теорию сильной личности, которой в жизни дозволено буквально все. При воплощении собственных видений в жизнь Раскольникову приходится лишить жизни не только «заслужившую» смерть старуху-процентщицу, но и ее беременную сестру. Спустя время молодой человек осознает несостоятельность и антигуманность своей теории, понимает нелепость совершенного преступления. Анализ произошедшего был долгим и мучительным, но в итоге Раскольников постигает истину: его спасение в искреннем раскаяние.
    Другой пример можно найти в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». Пьер Безухов жениться на светской красавице Элен Курагиной. Позже он понимает коварство жены, вышедшей замуж по расчету. Он осознает, что дальнейшие отношения с Элен заведут его в тупик. Безухов не смиряется с такой ситуацией и разводится с женой. Впоследствии судьба награждает его счастливым браком с Наташей Ростовой.
    Можно подытожить: не стоит бояться ошибок – они были и будут во все века. Пока человечество несовершенно, ему свойственно принимать неверные решения. Но нельзя вычеркивать ошибки из памяти, необходимо анализировать их, делать выводы. Только это позволит сложить из «камушков», встречающихся на жизненном пути, крепкие ступени к совершенству.
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  12. Для Лопахина (настоящее) вишневый сад – это источник дохода. «…Замечательного в этом саду только то, что он очень большой. Вишня родится раз в два года, да и ту девать некуда. Никто не покупает…». Ермолай смотрит на сад с точки зрения обогащения. Он деловито предлагает Раневской и Гаеву разбить имение на дачные участки, а сад вырубить.
    Читая произведение, мы непроизвольно задаемся вопросами: нельзя ли спасти сад? Кто виноват в гибели сада? Разве нет никакого светлого будущего? Сам автор дает ответ на первый вопрос: можно. Весь трагизм заключается в том, что хозяева сада не способны, по складу своего характера, спасти, и продолжить саду цвести и благоухать. На вопрос о виновности ответ лишь один: виноваты все.
    …А разве нет никакого светлого будущего?..
    Это вопрос задает уже автор читателям, именно поэтому Я отвечу на этот вопрос. Светлое будущее – всегда огромный труд. Это не красивые речи, не представление эфемерного будущего, а это упорство и решение серьезных проблем. Это умение нести ответственность, умение уважать традиции и обычаи предков. Умение сражаться за то, что тебе дорого.
    Пьеса «Вишневый сад» показывает непростительные ошибки героев. Антон Павлович Чехов дает возможность проанализировать, чтобы у нас, у юных читателей, появился опыт. Эта плачевная ошибка у наших героев, но появление осмысления, опыта у читателей, чтобы спасти хрупкое будущее.
    Второе произведение для анализа я хотела бы взять Валентина Григорьевича Распутина «Женский разговор». Почему же именно этот рассказ я выбрала? Наверное потому, что в будущем я стану матерью. Я должна буду вырастить из маленького человека – Человека.
    Еще сейчас, смотря на мир детскими глазами, уже понимаю, что есть хорошо, а что есть плохо. Я вижу примеры воспитания родителей, или отсутствие такового. Я как подросток должна подавать пример для младших.
    Но ранее написанное мной, это влияние родителей, семьи. Это влияние воспитания. Влияние соблюдений традиций и, безусловно, уважение. Это труд моих близких людей, который не пройдет даром. У Вики же нет возможности узнать любовь и значимость для своих родителей. «В деревне у бабушки посреди зимы Вика оказалась не по своей доброй воле. В шестнадцать годочков пришлось делать аборт. Связалась с компанией, а с компанией хоть к лешему на рога. Бросила школу, стала пропадать из дому, закрутилась, закрутилась… пока хватились, выхватили из карусели уже наживленная, уже караул кричи».
    «В деревне не по своей воле…» обидно, неприятно. Обидно за Вику. Шестнадцать лет это еще ребенок, нуждающийся во внимании родителей. Если внимания родителей нет, то ребенок будет искать это самое внимание на стороне. И ребенку никто не объяснит, хорошо ли стать еще одним звеном в компании, в которой только «к лешему на рога». Неприятно понимать, что Вику сослали к бабушке. «…а потом запряг отец свою старенькую “Ниву”, и, пока не опомнилась, к бабушке на высылку, на перевоспитание». Проблемы совершенные не столько ребенком, сколько родителями. Они не усмотрели, они не объяснили! Ведь правда, легче отправить Вику к бабушке, чтобы не стыдится своего чада. Пусть вся ответственность за произошедшее возляжет на сильные плечи Натальи.
    Для меня рассказ «Женский разговор» в первую очередь показывает то, какими родителями ни в коем случае нельзя быть. Показывает всю безответственность и безалаберность. Страшно, что Распутин, смотря через призму времени, описал то, что до сих пор происходит. Много современных подростков ведут разгульный образ жизни, хотя некоторым нет даже четырнадцати.
    Я надеюсь, опыт, вынесенный из семьи Вики, не станет основой для построения её собственной жизни. Надеюсь, что она станет любящей мамой, а потом и чуткой бабушкой.
    И последний, заключительный вопрос я задам сама себе: есть ли связь между опытом и ошибками?
    “Опыт – сын ошибок трудных” (А. С. Пушкин) Не надо бояться совершать ошибки, ведь они нас закаляют. Анализируя их мы становимся умнее, нравственно сильнее…или, проще говоря, приобретаем мудрость.
    Мария Дорожкина
    ОтветитьУдалить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *