Сочинение на тему о русских богатырях

10 вариантов

  1. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

    Художнику-передвижнику Виктору Михайловичу Васнецову народное признание присвоило титул великого русского творца. Он вошел в историю культуры как автор бессмертных полотен на темы народных русских сказок и былин. Сюжеты многих картин навеяны шедеврами устного народного творчества, русского фольклора, а также произведениями русских поэтов и писателей, в особенности А. С. Пушкина.
    Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина «Богатыри», над которой трудился художник более двадцати лет. На полотне изображены три русских воина: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сюжет, по замыслу творца, обозначает преемственность на пороге нового ХХ столетия героического прошлого народа русского с великим его будущим.
    В центре на вороном коне изображен седовласый богатырь Илья Муромец. Вся его стать – воплощение силы и бесстрашия. Есть у него и колчан со стрелами, и лук, и щит, но воевать он не собирается. Он – защитник.
    По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Он весь напряжен, меч его наполовину вынут из ножен, щит – наготове, ноги в стременах. Доспехи Добрыни – одежда и оружие – говорят о его богатстве, на них много украшений. И конь богатыря Белеюшко – под стать хозяину, в нарядной сбруе. В нем нет мощи Муромца, но Никитич – достойный собрат Ильи, защитник отечества своего.
    Слева от Муромца – младший из трех богатырей – Алеша Попович. Весь его облик говорит о том, что юный богатырь мыслями где-то далеко, может быть у ног своей возлюбленной. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист. Он, не раздумывая, выступит против врага, но не будет безрассудно отдавать свою жизнь. Гусли, которые придерживает рукой Алеша, говорят о его уверенности в том, что давно уже последние враги изгнаны с земли русской. Весь облик богатыря показывает, что он истинный защитник своей земли.
    Таким образом, в облике трех богатырей сумел воплотить Виктор Васнецов лучшие черты русского национального характера. Глядя на картину, не сомневаешься, что не одолеть врагам земли русской, пока стоят в дозоре Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В это глубоко верил и сам художник.

  2. Русский художник В.Васнецов написал много прекрасных картин на тему сказочных сюжетов. Одной из самых известных картин стала картина «Три богатыря».
    На этом полотне художник изобразил трех самых известных богатырей из русских былин. Именно богатыри на конях занимают большую часть переднего плана.
    Илью Муромца, самого старшего из богатырей, Васнецов нарисовал седовласым, с бородой. Он самый старший по возрасту. Богатырь изображен в кольчуге и шлеме. Он вооружен длинным копьем и тяжелой палицей, на левой руке висит щит. Взгляд у Ильи очень серьезный. Он пристально всматривается вдаль, будто заметил врагов.
    Добрыня Никитич изображен по правую руку от Ильи Муромца. Он моложе Ильи, конь у него легче. Добрыня вооружен могучим мечом, а для защиты у него есть щит. Одет он тоже в кольчугу и шлем. Добрыня тоже заметил опасность, поэтому он наполовину обнажил меч.
    По левую руку от Ильи Васнецов нарисовал Алешу Поповича. Это самый юный богатырь, у него нет бороды. У Алеши самые легкие доспехи. Вооружен он колчаном стрел и луком. В тоже время из-за левого бока торчит щит и рукоять меча. Алеша тоже заметил опасность, но всерьез ее он не воспринимает. Он приготовил лук и рассчитывает убить врага на расстоянии.
    Находятся богатыри, судя по всему, на границе русских земель. Возможно, они объезжали пограничные территории и заметили врага. Они всегда стоят на защите своей Родины.
    Поделись сочинением с друзьями!

  3. Ответ оставил Гость
    Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмет, так хитростью» – говорится про него в былинах. Монументальные образы богатырей и грандиозные свершения – плод художественного обобщения, воплощение в одном человеке способностей и силы народа или социальной группы, преувеличение реально существующего, т. е. гиперболизация и идеализация. Однако былины рисуют не только героические подвиги богатырей, вражеские нашествия, битвы, но и повседневную человеческую жизнь в ее социально-бытовых проявлениях и исторических условиях. Это находит отражение в цикле новгородских былин. В них богатыри заметно отличаются от былинных героев русского эпоса. Былины про Садко и Василия Буслаева включают не просто новые оригинальные темы и сюжеты, но и новые эпические образы, новые типы героев, которые не знают другие былинные циклы. Новгородские богатыри, в отличие от богатырей героического цикла, не совершают ратных подвигов. Объясняется это тем, что Новгород избежал ордынского нашествия, полчища Батыя не дошли до города. Однако новгородцы могли не только бунтовать (В. Буслаев) и играть на гуслях (Садко), но и сражаться и одерживать блистательные победы над завоевателями с Запада.Новгородским богатырем предстает Василий Буслаев. Ему посвящены две былины. В одной из них говорится о политической борьбе в Новгороде, в которой он принимает участие. Васька Буслаев бунтует против посадского люда, приходит на пиры и затевает ссоры с «купцами богатыми», «мужиками (мужами) новгородскими», вступает в поединок со «старцем» Пилигримом – представителем церкви. Со своей дружиной он «дерется-бьется день до вечера». Посадские мужики «покорилися и помирилися» и обязались платить «на всякий год по три тысячи». Таким образом, в былине изображено столкновение между богатым новгородским посадом, именитыми мужиками и теми горожанами, которые отстаивали самостоятельность, независимость города.Бунтарство героя проявляется даже в его кончине. В былине «Как Васька Буслаев молиться ездил» он нарушает запреты даже у гроба господня в Иерусалиме, купаясь голым в Иордан-реке. Там же он и погибает, оставшись грешником. В.Г. Белинский писал, что «смерть Василия выходит прямо из его характера, удалого и буйного, который как бы напрашивается на беду и гибель».Одной из самых поэтических и сказочных былин новгородского цикла является былина «Садко». В.Г. Белинский определил былину «как один из перлов русской народной поэзии, поэтический апофеоз10 Новгороду».Садко – бедный гусляр, разбогатевший благодаря искусной игре на гуслях и покровительству Морского царя. Как герой он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой.Итак, былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы, передают народное понимание истории, народное представление о долге, чести, справедливости. Вместе с тем они искусно построены, язык их своеобразен.

  4. «Былины — жанр монументальной народной поэмы, сюжеты их отличаются масштабностью, величавостью изложения» — эти слова принадлежат В. Путилову. Величавые, смелые, сильные, могучие — такими нам представляются герои этих произведений — богатыри. Они являются главными, центральными героями всех былин и только им под силу спасти всю землю русскую от врагов, избавить народ от страхов. В русском народном эпосе существует три главных богатыря — Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. У всех богатырей имеются общие черты сильного, справедливого, рослого человека. В. Путилов пишет: «Богатырство воплощает понятие народа о его собственных силах и возможностях». Действительно, ведь только Илья Муромец в одиночку смог справиться с силой черною под Черниговом.
    Вся жизнь каждого из богатырей, прежде всего, посвящена своей Родине. Все мысли их заняты лишь тем, как помочь Руси-матушке, государю-батюшке и народу русскому. В образе богатыря русский народ собирал все положительные качества, такие как сила,…
    доброта, патриотизм, вера в Бога. Существуют, конечно, в богатырском характере и отрицательные стороны: строптивость, нежелание подчиняться общепринятым правилам. Но, тем не менее, это можно объяснить, ведь «мы имеем дело с бытом и нравами далекой древности, с «языческими» нормами отношения». Но для народа, богатырь всегда остается идеалом поведения, с них берут пример маленькие дети, им отдают почет пожилые люди.
    Богатыри всегда уверенны в своих поступках, это придает им решимости отстаивать свою позицию. К примеру, Алеша Попович, как только услышал о Тугарине Змеевиче, тут же надевает платье калеки прохожего. И в нем ни на минуту не возникает вопрос «Прав ли я?». Ведь только ему, Алеше Поповичу, богатырю русскому удалось победить Тугарина Змеевича.
    Образы героев-богатырей олицетворяют мужество, силу и справедливость всего русского народа. Возможно, таких героев и не существовало в истории государства, а сказители, создавая образы богатырей, вкладывали народные представления о правильном русском человеке.

  5. Ответ оставил Гость
    Былины – это одна из поэтических форм устного народного творчества. Этот жанр возник в те времена, когда еще не было изобретено книгопечатание. Народ, создавая талантливые поэтические произведения, передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Так некоторые былины дошли и до нашего времени. По форме своей былины являются историческими песнями. Главными героями былин были в основном герои, прославляющие своими подвигами Великую Русь, защитники слабых и обиженных.
    Одним из любимых героев, воспетых в былинах, был Илья Муромец. Например, в былине под название “Илья Муромец и Соловей-разбойник” описывается сражение богатыря с вражеской силой под городом Черниговом, а после – и с самим Соловьем-разбойником. Никто уж и не чаял, что город будет освобожден, а Илья Муромец “Стал конем топтать да стал копьем колоть, аи побил он эту силу всю великую”. Радостные люди просили стать своего освободителя воеводой, но тот хотел попасть в Киев, к князю Владимиру. Рассказывая богатырю про короткую дорогу, люди предупредили, что живет у речки Соловей-разбойник. Когда тот свистит, то “что есть людей, все мертвы лежат”. Не испугался Илья Муромец и отправился в дорогу. Из тугого лука выпустил он стрелу и выбил разбойнику глаз.
    Прикованного к стремени, привез богатырь его к Владимиру. И когда князь убедился в том, что враг пойман, Илья вывез Соловья в чистое поле и отрубил ему голову. В былине народ славит смелость, решительность, умение не отступать перед трудностями. Пусть герой немного не благоразумен, но ведь победил же он в конце концов нечисть.
    О великой физической силе и мощи русских богатырей мы узнаем и из былины “Вольга и Микула Селянинович”. Описан в ней такой случай. Князь Вольга Святославович ехал со своим войском-дружиною взимать дань. В поле он увидел, как крестьянин Микула Селянинович пашет, и был поражен его силой. “А пенья-коренья вывертывает, а большие-то каменья в борозду валит”. Попросил Вольга присоединиться того к дружине, ведь по дороге рыщут разбойники. Далеко отъехали они от пашни, как вспомнил Микула, что забыл свою соху в земле. Сначала пять дружинников, потом десять, а затем и целое войско не смогло вытянуть сошку из земли. А богатырь “брал эту сошку одной ручкой” и с легкостью вытащил. И когда Вольга, удивленный, спросил: “Кто же ты? ” – Микула ответил, что он крестьянин, пашет землю, кормит хлебом матушку-Русь. Описывая в этой былине силу богатыря, народ делает упор на том, что он – выходец из народа, простой селянин. И в соревновании силой победил целое войско.

  6. На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от «нежелательных гостей».
    Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень. Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.
    Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.
    Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.
    Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость. В Добрыне Никитиче можно проследить такие черты, как храбрость, мужество, боевой дух и любовь к своей родине, своим землям.
    Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.

    Описание 3

    Васнецов работал над своей картиной Богатыри около 30 лет, начинал в 60-х годах 19 века и завершил в 1898 году, то есть фактически на стыке веков и эпох. В тот период России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе обращения к легендам предыдущего времени, какому-то Золотому веку былинной Руси был более чем кстати. На самом деле все эти увлечения сказочной Русью мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины 19 – начала 20 века.
    Эта картина является практически эталонным образцом для описываемой тенденции. Перед нами три богатыря, которых мы можем сравнить с современными героями комиксов или компьютерной игры, либо чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения не имеют собственной целью как-то принизить значение былинных богатырей, но они довольно точны.
    Богатыри на самом деле представляют собой не столько подлинных героев, хотя мы знаем из летописей про существование таких богатырей, но архетипы. Так Илья Муромец представляет собой силу. Он самый массивный из всех, располагается по центру, держит такое копье, которое не каждый и подымет.
    С боку располагается Добрыня Никитич у него подлиннее борода по сравнению с Муромцем и этот факт указывает на его мудрость. Действительно Добрыня представляет собой такого воина, который умудрен жизненным опытом, он держит меч. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.
    Если взять подлинные былины, которые имеются об этих богатырях, то мы узнаем как образы на самом деле приукрашали в популярной культуре. Древнерусские легенды о богатырях изобилуют довольно суровыми и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе и к довольно безобидным людям. Эти источники доброй сказкой не назовешь.
    Картина Васнецова представляет собой своеобразную выжимку и некий идеал, который отличается от преданий и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников Руси.
    2, 3, 4, 7 класс

  7. В далекие времена, когда правил Киевской Русью князь Владимир, создавались былины о богатырях, отражавших набеги кочевников и обладавших великой силой, среди этих богатырей был Илья Муромец. Много героев-богатырей в русских былинах, но Илья Муромец — первый среди них.
    Илья Муромец — это не историческое лицо, это сам народ, творение народа, отражающее все лучшее, что было в нем самом. Народ верил в своего героя, награждая его своими лучшими качествами. В былинах мы видим мечты и желания народные. Недаром В.И. Ленин писал о фольклоре: «Какой интересный материал… на этом материале можно было бы написать прекрасное исследование о чаяниях и ожиданиях на­родных».
    Богатырская застава. В разъезде три товарища-богатыря. На них кольчуги и боевые шлемы, они на конях-красавцах. В сре­дине выделяется своей осанкой и телосложением любимый богатырь былин, старый казак Илья Муромец. Правая его рука поднята над глазами, на ней же висит колчан со стрелами, а в левой — щит. Тут же его острое копье. Он на прекрасном коне черной масти, с раскинутыми до земли прядями густой гривы.
    Они вместе — как бы маленькая дружина из трех человек, охраняющая целый город от набегов врага. Это три богатыря: честный Добрыня Никитич, Илья Муромец и хитрый Алеша По­пович. И числится старый казак Илья Муромец, сын Иванович, из города Мурома, «со славного с села Карачарова», атаманом среди своих товарищей.
    «Сиднем сидел» Илья тридцать три года, да вдруг приходит к нему нищая братия, растормошили его, велели принести чашу вина, да потом чтоб он ее и выпил. «Говорят калики перехо­жие: «Будешь ты, Илья, великий богатырь, и смерть тебе на бою не писана»…
    И стал Илья после этого богатырем и выполнил завет отца: не убивал даже врага понапрасну. А Илья сразу пошел к свое­му родителю, помочь ему очистить «пал от дубья-колодья». Потом едет к князю в Киев послужить и борется с врагами зем­ли русской. Всех врагов побеждает Илья: побеждает он и Идо­лище поганое, и Соловья-разбойника (олицетворяющих южные дикие орды), и Калин-царя, и «нахвальщиков». Сильный и му­жественный, он призывает и других богатырей сражаться за землю русскую, за народ, а сам выходит на единоборство с «нахвальщиком».
    И народ относится к нему в былине ласково, жалея его, ког­да он был ранен в бою с «нахвальщиком», и называя Иленькой и Илюшенькой: «Ножка у Иленьки подвернулася». Симпатии народа на его стороне: когда его одолевает злой «нахвальщик», то сама земля русская — вливает в него силы: «Лежичи у Ильи втрое силы прибыло».
    Интересны взаимоотношения богатыря Ильи с князем стольно-киевским Владимиром. Скромный, неподкупный и че­стный, он не терпит обиды даже от князя… Было раз — спря­тал неумный князь Владимир Илью Муромца в погреб, да не кормил и не поил его. Но пришло время, когда ни Владимир, ни Русь не могут обойтиться без Ильи — наступал враг сильный. И сказал тогда Илья, что не вышел бы он для князя Владимира из погреба, а вышел он за родную землю русскую.
    Илья Муромец не стремится к власти, когда черниговские мужики предлагают быть ему у них воеводой. Он также не горд и не кичится своим положением. Он храбр, смел и мужестве­нен в бою. А вот перед глазами Ильи Муромца три пути-доро­ги. Он пренебрегает богатством, не хочет быть женатым и идет по третьей дороге, по которой кто-либо пойдет, то там и умрет. Там он и погибает (или должен погибнуть, как это водится в былинах).
    Шли века за веками, но народ в своем устном творчестве донес до наших дней героический эпос, в котором Илья Муро­мец, любимец богатырь, борется со всеми врагами своего на­рода.

  8. План
    1.В. М. Васнецов – великий русский художник.
    2.Три молодца – три богатыря.
    3.Былинный герой – Илья Муромец.
    4.Мудрый Добрыня.
    5.Смелый Алеша Попович.
    6.Неповторимость русской природы.
    В. М. Васнецов по праву считается выдающимся русским художником. Его картины поражают воображение зрителя на протяжении долгих лет. Не является исключением и картина « Богатыри».
    На ней изображены былинные защитники родины, сильные, могучие люди. Они зорко охраняют границы своего государства, и всегда готовы броситься на его защиту. В их позах чувствуется спокойствие, но это впечатление обманчиво. Они в любую минуту готовы отразить угрозу. Их имена известны всем – это Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. Их лица уверенные и спокойные. Но, они, нисколько не задумываясь, умрут за Русь.
    В центре картины – Илья Муромец. Он одет просто, что выдает его крестьянское происхождение. У него копье. Оно большое и побывало не в одной битве, но он вполне легко управляется с ним. Лицо у него настороженное с широкими скулами. Брови его нахмурены. Он не привык шутить с врагом. Под стать ему и конь. Он величественен и тяжел. А как иначе, он должен хорошо служить своему хозяину. Илья заботиться о своем друге – он красив и ухожен. На правой руке у него висит палица. Она большая и тяжелая, как раз для такого богатыря.
    По правую руку от Ильи находится Добрыня Никитич. Он княжеского происхождения. Его убранство дорогое, его щит украшен золотом, сбруя коня с золотыми подвесками. Конь – верный помощник, побывавший не в одном сражении. Он тоже на чеку. Его грива развивается на ветру. Он быстр, стремителен и красив. Взгляд Добрыни суров. В руках он держит меч. Добрыня готов к битве с врагом. Он наполовину достал меч из ножен и держит его наготове. Вид его полон решимости, он сможет отбить любое нападение.
    Алеша Попович самый молодой из богатырей. Он сын священнослужителя, но не смог усидеть дома, когда Россия в опасности. Несмотря на свою молодость, он храбр и отважен и не уступает своим соратникам. В руках он держит лук. Стрелы, выпущенные им, летят стремительно и точно в цель. Он не расстается с гуслями. Это говорит о его романтической натуре. Его конь рыжей масти, он отважен и горяч.
    Природа на картине тоже передает тревожность. На заднем плане видны грозовые тучки. Судя по развивающимся гривам лошадей и неспокойной траве, дует ветер. Несмотря на то, что на картине богатыри как – будто замерли в статичных позах и стоят как монументы, но создается ощущение, что в любой момент они готовы сорваться с места и броситься на защиту границы.

    Сочинение по картине Васнецова « Богатыри» 4 класс

    План
    1.Картина Васнецова – историческое достояние.
    2.Грозный Илья Муромец.
    3.Благородный Добрыня.
    4.Романтичный Алеша.
    5.Природа матушки Руси.
    Картина великого русского мастера—живописца Васнецова «Богатыри» написана по мотиву былины. Она является самым известным произведением автора. Произведение восхищает своей силой и величественностью и по праву занимает почетное место в Третьяковской галереи.
    Несмотря на свои различия во внешнем виде и происхождении богатыри передают все могущество русского народа. Центральное место занимает Илья Муромец. Он поистине воплощение богатырской силы. Справа от него потомок княжеского рода Добрыня Никитич, слева — самый молодой Алеша Попович.
    Илья имеет грозный вид. Он смотрит вдаль, вооружен копьем, щитом и палицей. Под ним его верный помощник—конь вороной масти, такой же большой и сильный как его хозяин. Он нетерпелив и готов в любую минуту мчать своего наездника в бой.
    Добрыня Никитич одет дорого и благородно. Конь ему под стать — белый, красивый со сбруей, украшенной золотыми деталями. Добрыня уже приготовился к схватке с врагом, вынул наполовину меч из ножен. Его лицо выдает тревогу, он зорко смотрит вдаль в ожидании врага.
    Алеша Попович искусно владеет луком и стрелами, и еще он не расстается со своими гуслями. Красив, молод, взгляд его с хитрецой. Но, вместе с тем, он отважен и ничем не уступает своим старшим товарищам.
    Природа на картине неспокойна и чувствуется напряжение. Дует легкий ветер. Трава-ковыль шумит и колышется. На заднем плане сгущаются грозовые тучи. Богатыри на картине — собирательный образ русских воинов, бесстрашных и храбрых. Они стоят на защите границ великой матушки Руси.

    Сочинение по картине Васнецова богатыри 3 класс

    План
    1.В.М. Васнецов и « Богатыри»
    2.Три богатыря
    3.Защитники родины
    В. М. Васнецов любил народные сказания, сюжеты их передавал в своих картинах. Его произведения запоминаются на долгие годы.
    Картина «Богатыри» лучшая работа автора и находится в главной галерее страны. Это история о воинах русской земли: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Они сидят на конях и зорко смотрят вдаль в ожидании врага.
    У каждого из них свое оружие. У Ильи палица и огромное копье, у Добрыни меч, который он уже почти достал из ножен, у Алеши лук и стрелы, он непревзойденный стрелок. Еще он играет на гуслях на отдыхе. Происхождение у них разное, но они одинаково готовы бесстрашно броситься на бой с врагами.

    Сочинение по картине Васнецова богатыри 6 класс

    План
    1.Неповторимая картина Васнецова.
    2.Отношение автора к своим героям.
    3.Могучие всадники.
    4.Кони богатырей
    5.Пейзаж
    Великий русский мастер кисти Васнецов написал удивительную и неповторимую картину, которая вызывает восхищение у зрителей и в наши дни. Ей предоставлено почетное место на стене Третьяковской галереи.
    На картине мы видим трех защитников отечества, трех богатырей матушки Руси. Сразу видно отношение автора к своим героям. Он восхищался своими героями и изобразил их сильными и непобедимыми.
    Илья грозен и могуч своей крестьянской силой. Он выставил вперед свое копье, которое настолько огромное, что справиться с ним под силу только ему. Справа от него расположился потомок княжеского рода Добрыня, одет дорого и изыскано, даже сбруя у его коня с золотыми украшениями. По другую сторону Алеша Попович, он юн, но это не говорит о том, что он слабее. Ему присуща удаль и хитрость к тому же он отличный стрелок. Держит в руках лук и стрелу. Его выстрел точно поражает врага. Он мастерски играет на гуслях в редкие минуты отдыха.
    Кони нарисованы в соответствии с характерами своих хозяев. У Ильи конь – тяжеловес, вороной масти. У Добрыни – красивый, белый с золотистой гривой, с умным настороженным взглядом. У Поповича конь рыжей масти с шелковистой золотой гривой, он игрив и быстр как стрелы Алеши.
    Пейзаж соответствует обстановке напряженного ожидания. Ковыль колышется от ветра. На фоне гор выделяется пасмурное небо с грозовыми облаками. Стоя у полотна, мы ощущаем, как велика и прекрасна Русь. Родина может гордится своими защитниками.

  9. 1. Идеальные представления народа.
    2. Гиперболическое описание.
    3. Богатырские слабости.
    Признавшись в своей слабости, человек становится сильным.
    О. де Бальзак
    В былинах перед нами раскрывает особый мир подвигов, сказочных превращений и противников, которые постоянно пытаются завоевать Русь. Но им в таком стремлении непременно противостоит главное действующее лицо многих былин богатырь, единственный, кто может победить неприятеля в любой схватке. Поэтому он всячески прославляется и восхваляется на страницах произведений. С помощью таких образов авторы показывают не только отвагу русского человека, но и величие всего государства. Они становятся словно визитной карточкой, в которой отражен «идеал социальной справедливости». Богатыри показывают идеальные представления народа о мужественном и преданном служении народу и родине. Возможно, поэтому вражеской силе они противостоят, как правило, в одиночку. Однако каждый их них имеет свои особенности, которые показывают одну из сторон их образа. Среди них такие, как самый сильный русский богатырь Илья Муромец, добрый и храбрый Добрыня Никитич, хитрый и смекалистый Алеша Попович. Но, несмотря на такое разнообразие, все эти качества являются обобщенной характеристикой, созданной русским народом, который в своих произведениях хотел показать противостояние любой силе, стремящейся его покорить.
    При создании образа богатыря в произведении используется как идеализация, так и гиперболизация. Подобное описание касается не только главных героев, но и тех, кто им помогает, например верный конь. Таковым является Бурушка-косматушка Ильи Муромца в былине «Илья-Муромец и Соловей-разбойник»: он «с горы на гору перескакивает, реки-озера перепрыгивает, холмы перелетает».
    Но богатыри не только сражаются с темными вражескими силами. Они делают много полезных дел для блага самого народа. В своем стремлении они могут не только улучшать жизнь нуждающихся, но быть в какой-то степени сильнее самих животных. Илья Муромец «левой рукой Бурушку поддерживает, а правой рукой дубы с корнем рвет, настилает через болота настилы дубовые. Тридцать верст Илья гати настелил — до сих пор по ней люди добрые ездят».
    Не меньше гиперболических черт используется и при описании противников, с которыми богатырям приходится встречаться на своем пути. Таким образом, создается не столько пугающий облик неприятеля, сколько в очередной раз показывается сила русского богатыря, который смог противостоять ему. Например, образ Соловья-разбойника: «Сидит за рекой Соловей-разбойник на трех дубах, на девяти суках. Мимо тех дубов ни сокол не пролетит, ни зверь не пробежит, ни гад не проползет». Но это не только не останавливает богатыря, но и заставляет его с удвоенной силой приняться за дело, чтобы обезвредить противника.
    Образу богатыря также чужда любая корысть. Он не гонится за деньгами, тем более за теми, которые собраны благодаря человеческим страданиям. В этом тоже отражаются чаяния русского народа, который видит в богатыре не только сказочного спасителя, но и заступника. Поэтому Илья Муромец не берет тех денег, что предлагает ему жена Соловья-разбойника: «Они добыты слезами детскими, они политы кровью русскою, нажиты нуждою крестьянскою».
    Во многих былинах главным героем становится не только богатырь, но и государь — князь Владимир. В разных текстах отношение к нему у богатырей складывается противоречивое. Например, они могут явиться по первому же зову для того, чтобы защитить Русь. С другой стороны, князь Владимир может обидеть богатыря, который таит в себе обиду, но потом, в минуту опасности, обязательно прощает упреки и поступки Владимира. Либо он сразу довольно-таки резко отвечает на любые нелестные высказывания в свой адрес. В былине «Илья-Муромец и Соловей-разбойник» представлен третий вариант отношений. Алеша Попович оскорбляет Илью Муромца, говоря, что тот не мог проехать через Соловья-разбойника. Но Владимир в такой ситуации поступает мудро. Он просит показать того, кого смог одолеть богатырь. В этот момент Соловей-разбойник пошел на хитрость и свистнул очень громко, что нанесло большой урон близ стоящим строениям. Тогда Илья доводит свое дело до конца: он срубает голову разбойнику, чтобы тот больше никому не мог принести вреда. В конце этой былины авторы обращаются еще к одной грани образа богатыря. Князь Владимир отметил для себя поведение Ильи, который не поддался на упреки в свой адрес со стороны Алеши Поповича. Поэтому он выбирает его старшим в дружину. Но Алеша Попович и в этот момент пытается «насолить» Илье Муромцу, говоря о том, что во главе не может стать «деверевенщина лесная неумытая». Но не социальное положение, а деяние богатырей определяют их статус и положение в этом обществе: «Да и не по роду-племени слава идет, а по богатырским делам да подвигам». В этой фразе выражено понимание русским народом того, кто должен стоять на страже и во главе дружины — человек, храбрость и отвага которого проявляется на деле, а не на словах.
    Однако богатыри в произведении не всегда выражают только идеальное представление о жизни. Для них характерны определенные слабости, которые также находят отражения в произведениях. Например, в былине «Илья-Муромец и Соловей-разбойник» это представлено в поведении Алеши Поповича, который с первой встречи враждебно относится к богатырю. Сначала он обвиняет его во лжи, а потом в том, что тот не имеет соответствующего социального положения для того, чтобы возглавлять дружину. Но подобное поведение можно объяснить молодостью героя и в какой-то степени его неопытностью. Однако индивидуальные черты видны и в других образах героев таких произведений. В частности, в былине «На заставе богатырской».
    Первая ошибка богатырей в этом повествовании заключается в том, что они были поставлены для охраны на заставу молодецкую, но в «недобрый час» разбрелись. Такое халатное отношение к своим обязанностям, могло привести к беде, так как в это время в сторону Киева проехал незнакомец, лошадь которого может отставлять след размером с полпечи.
    В былине также появляется Алеша Попович, который получает нелестную характеристику от Ильи Муромца: «Алеша роду поповского, поповские глаза завидущие, руки загребущие. Увидит Алеша на чужанине много серебра да золота, позавидует и погибнет зря». Подобное описание не говорит том, что Алеша плохой богатырь, но в этом эпизоде представлены не только его слабые стороны, но мудрость и рассудительность Ильи Муромца. В этом описании Алеша Попович становится своеобразным контрастным образом по отношению к другому богатырю. И никто не говорит о том, что они оба слабые, просто они наделены различными человеческими пороками и достоинства.
    Но и в образе Добрыни, который в этой былине едет наказать чужанина, проявляются свои слабости. Когда противник к нему начал приближаться, то богатырский конь упал на колени. Добрыня лишился своего основного помощника, поэтому он понял, что не может дать боя неприятелю: «Испугался Добрыня, повернул коня, поскакал обратно на заставу. Приезжает ни жив, ни мертв…». Тогда Илья Муромец решает сам наказать чужанина. В начале произведения говорилось только о следе лошади, который остался недалеко от заставы, и только перед битвой богатырей представлен портрет самого неприятеля. Главной отличительной его чертой становится не в описании внешности, а похвальба своей силой: «Он кидает в небо палицу железную весом в девяносто пудов, на лету ловит палицу одной рукой, вертит ею, словно перышком». Увиденное не пугает Илью Муромца, он только просит своего коня помочь ему отстоять заставу богатырскую. Он въезжает на правое дело и наказывает чужанина не только за своевольное пересечение заставы, но и за похвальбу своей силой, которую тот выставлял напоказ.
    В образе богатырей выразились нравственные представления народа о защитнике. Они могут сразиться с любым неприятелем. Чем страшнее и могущественнее описан противник в былине, тем сильнее кажется сам богатырь, так как смог победить его.
    Появляющийся в произведении гиперболизированные образы отражают скорее не действительность, а чаяния народа о тех, кто может постоять за них и правое дело, которое они считают самым важным в своей жизни. Но при этом в образе каждого богатыря представлены отдельные черточки, говорящие об их характере. Подобное описание не умаляет силу и достоинства богатырей, но приближает образ к реальному человеку. Возможно, это один из приемов, позволяющих верить в то, что богатыри когда-то жили на Руси и могли защитить ее рубежи от любого врага, который хотел не только покорить ее, но и показать свою великую силу.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  10. Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмет, так хитростью» – говорится про него в былинах. Монументальные образы богатырей и грандиозные свершения – плод художественного обобщения, воплощение в одном человеке способностей и силы народа или социальной группы, преувеличение реально существующего, т. е. гиперболизация и идеализация. Однако былины рисуют не только героические подвиги богатырей, вражеские нашествия, битвы, но и повседневную человеческую жизнь в ее социально-бытовых проявлениях и исторических условиях. Это находит отражение в цикле новгородских былин. В них богатыри заметно отличаются от былинных героев русского эпоса. Былины про Садко и Василия Буслаева включают не просто новые оригинальные темы и сюжеты, но и новые эпические образы, новые типы героев, которые не знают другие былинные циклы. Новгородские богатыри, в отличие от богатырей героического цикла, не совершают ратных подвигов. Объясняется это тем, что Новгород избежал ордынского нашествия, полчища Батыя не дошли до города. Однако новгородцы могли не только бунтовать (В. Буслаев) и играть на гуслях (Садко), но и сражаться и одерживать блистательные победы над завоевателями с Запада.Новгородским богатырем предстает Василий Буслаев. Ему посвящены две былины. В одной из них говорится о политической борьбе в Новгороде, в которой он принимает участие. Васька Буслаев бунтует против посадского люда, приходит на пиры и затевает ссоры с «купцами богатыми», «мужиками (мужами) новгородскими», вступает в поединок со «старцем» Пилигримом – представителем церкви. Со своей дружиной он «дерется-бьется день до вечера». Посадские мужики «покорилися и помирилися» и обязались платить «на всякий год по три тысячи». Таким образом, в былине изображено столкновение между богатым новгородским посадом, именитыми мужиками и теми горожанами, которые отстаивали самостоятельность, независимость города.Бунтарство героя проявляется даже в его кончине. В былине «Как Васька Буслаев молиться ездил» он нарушает запреты даже у гроба господня в Иерусалиме, купаясь голым в Иордан-реке. Там же он и погибает, оставшись грешником. В.Г. Белинский писал, что «смерть Василия выходит прямо из его характера, удалого и буйного, который как бы напрашивается на беду и гибель».Одной из самых поэтических и сказочных былин новгородского цикла является былина «Садко». В.Г. Белинский определил былину «как один из перлов русской народной поэзии, поэтический апофеоз10 Новгороду».Садко – бедный гусляр, разбогатевший благодаря искусной игре на гуслях и покровительству Морского царя. Как герой он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой.Итак, былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы, передают народное понимание истории, народное представление о долге, чести, справедливости. Вместе с тем они искусно построены, язык их своеобразен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *