Сочинение на тему образ евгения онегина в романе евгения онегина

16 вариантов

  1. Главным героем романа Пушкина, именем которого и названо произведение, является молодой дворянин Евгений Онегин.
    Сразу хочется сказать то, что Пушкин очень скупо описывает внешность Евгения Онегина. Лишь в самом начале романа Александр Сергеевич отметит, что у Онегина была модная на то время стрижка и одет он был, как лондонский денди.
    Евгению было двадцать четыре года, родом он был из дворянской семьи, которая, к сожалению, разорилась. Он получил типичное домашнее образование. Немного владел латынью, знал классическую литературу, прекрасно владел французским языком. Главным его талантом было умение промолчать когда этого требовала ситуация или поддержать беседу, колкой цитатой или высказыванием. У Онегина были прекрасные манеры, он был остроумным и веселым человеком. Как и подобает молодому дворянину, Евгений вел разгульную жизнь. Он был частым гостем на балах и пиршествах, обедал в ресторанах, посещал театры. Онегин пользовался популярностью у противоположного пола.
    Но очень скоро, такая жизнь наскучила Евгению. Вся та роскошь, что привлекала его, в один миг начала вызывать у парня отвращение. Онегин был умнее окружающего его общества, ему стали противны лицемерие и наигранные отношения. Евгением овладела «русская хандра».
    Стараясь что-то изменить в своей жизни, Онегин пробует писать. У него ничего не получается, ведь «труд упорный ему был тошен». Евгений много читает, но это занятие тоже не приносит ему удовольствие. Находясь в деревне, он делает еще одну попытку побороть свою скуку. Онегин, дабы облегчить жизнь крепостных крестьян, отменяет барщину, вместо этого облагает их оброком. В результате такой реформы, крестьянам действительно стало легче жить, но на этом дело остановилось, ведь делалось оно «чтоб только время проводить».

  2. Пытаясь наладить с Татьяной отношения, Онегин, получает отпор. Это ещё больше расстроило главного героя. В итоге, все эти происшествия, Сильно повлияли на становление личности главного героя. Это сделало его сильным и уверенным в себе мужчиной, который хорошо стал разбираться в своих чувствах, начал понимать, что такое настоящая любовь и дружба. Из светского разгильдяя, Онегин превратился, в ответственного молодого человека, на которого уже смело можно было положиться в любом деле.
    Сам роман, автор писал более восьми лет. И на протяжении романа, можно прекрасно увидеть развитие Онегина от отрочества, до уверенного в себе мужчину. Так – же в романе можно почувствовать одностороннюю любовь  девушек, которые, на первых шагах своей жизни, ошибаются в выборе своего идеала для жизни.
    Но, не смотря на это, время, всё ставит на свои места, и меняет людей под свои условия. Именно жизнь, учит людей исправлять ошибки, которые совершаются в юном возрасте.

    Сочинение про Евгения Онегина

    Пушкин своего Евгения Онегина писал с молодых людей, живущих в начале 19 века. Светские львы, точнее ещё львята, аристократы. Вот и резвятся-развлекаются в своё удовольствие. Их любимое занятие – ничего не делать, танцевать на балах, посещать театры, хотя вполне могли бы сделать головокружительную карьеру.
    Семья жила в достатке. У маленького Онегина была няня, потом гувернёр-француз. Учителя особо не утруждали науками, но научили всему тому, чтобы не опозориться в свете.
    Он не поднимал ничего тяжелее ручки, холил и лелеял свои ручки, усердно ленился и занимался бесполезными светскими разговорами. Читать не любил и не хотел, взялся вроде что-то сочинять, но тоже забросил. Ведь писательство – это титанический труд, если заниматься им всерьёз.
    Совсем как женщина хандрил, скучал, льстил, кокетничал, делал вид, что влюблён. Так он «прожигал» свою жизнь в столице. «Живёт без цели, без трудов» – так Пушкин характеризует Онегина.
    Деревня быстро утомила Евгения. Он не знал, что делать, чем ему заняться. Радоваться и умиляться природой его хватило на пару дней. Болтать и «строить» глазки здесь было некому. Крестьяне работали от зари до зари. Единственная заслуга Онегина состоит в том, что он заменил работы денежным налогом. Управлять хозяйством он не умеет и не хочет учиться. И он вернулся к своему обычному занятию – ничего не делать, лениться.
    Он возомнил себя героем, решил, что он выше всех окружающих, можно их презирать. « Мы почитаем всем нулями, а единицами себя, мы все глядим в Наполеоны…» Таким Пушкин видит Онегина.
    Соседи его считали странным, он их сторонился – убегал от них через заднее крыльцо дома. Вот только с Ленским завязалось что-то вроде дружбы. Но она оказалась не настоящей и кратковременной. Не умеющие идти на компромисс молодые люди поссорились. И дело закончилось дуэлью и смертью Ленского.
    Его полюбила прекрасная молодая девушка, но он отверг её любовь. Болтается по белу свету без цели и предназначения, благо денег предостаточно. Правда, начинает задумываться над своей никчемной пустой жизни.
    Вторично повстречав Татьяну в столице, он вдруг очнулся и воспылал к ней любовью. Но она отвергла его – она замужем. Брак для неё это святое.
    Великий критик Белинский дал чёткое определение людям типа Онегина «страдающие эгоисты». Некоторые молодые люди и в наше время возомнили себя Наполеонами,  остальные люди для них – ничто, бесцельно «прожигают» жизнь, транжирят деньги родителей, носятся по улицам на дорогих машинах, нарушают правила дорожного движения. Только, как известно на каждого Наполеона найдётся свой Кутузов.

    Сочинение 4

    Роман “Евгений Онегин” можно по праву считать шедевром русской литературы, А.С.Пушкин создал невероятные образы в своем произведении. Одним из центральных и основных таких стал образ главное героя.
    В самом начале романа мы узнаем, что Евгений воспитывался французом, соответственно получил французское образование. Он знает экономику, умеет себя вести во время разговора, знает толк в моде, ухаживает за собой, педантичный, много времени проводит напротив зеркала. С отцом у Онегина не совпадали взгляды на жизнь, так как у сына они были более современные и философские. Евгений умен, он хорошо владеет французским языком и латынью, умеет танцевать мазурку. В кабинете у него очень много заграничных вещей, он чужд русскому обществу. В театре герой обращает внимание на молоденьких артисток, на балы ездит только ради того, чтобы посмотреть на женщин, их ножки, в целом, у него было несерьезное отношение к слабому полу.
    Онегин не увлечен столичной жизнью, так как больше его привлекает его все иностранное. Он умный, со своими мечтами и целями, но это человек, не способный действовать, работать, доверять людям. Он разочарован во всем, хандра овладела им, но надежда на изменение жизни все же есть, появляется желание перемены мест.
    В деревне Евгений поначалу скучает, читает книги, заменяет барщину на оброк, не находит общего языка с соседями, так как он умнее и воспитаннее. Там он знакомится с Ленским, они становятся друзьями “от нечего делать”. Их привлекает друг в друге иностранное воспитание, но в остальном они полностью разные. Это – некрепкая дружба, которая обречена на крах. Впоследствии друзья сходятся на дуэли, где Ленский погибает.
    После знакомства с Татьяной, девушка влюбляется в Онегина, так как он для нее герой французского романа, идеал, но не получает взаимности в ответ на свое любовное письмо, так как Евгений чувствует свою неготовность и духовную нищету. Он честно рассказывает девушке о своих отрицательных чертах и неуверенности в эффективности их брака.
    Через несколько лет главный герой встречает Ларину на одном из балов и понимает, что любит ее, но оказывается слишком поздно: Татьяна замужем и не собирается бросать мужа. Так, Онегин понимает, что он упустил свое счастье.
    В своем романе Пушкин пытался показать молодых людей своего времени, показать неприемлемость такого образа жизни, призвать людей к изменению своего уклада жизни.
    9 класс

  3. Роман “Евгений Онегин” был сотворён Александром Сергеевичем Пушкиным за 8 лет в период с 1823 по 1831 годы. Первые главы романа были написаны ещё в молодости поэта, но заключение и исход писал уже человек с богатым жизненным опытом. Подьем нравственного уровня самого поэта показано в романе как нельзя лучше. Евгений Онегин, так же как и сам поэт взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, влюбляется, теряет друзей, терпит поражения, заблуждается и терзает себя за упущенные годы жизни. Каким образом описаны жизненные периоды Евгения в романе Пушкина? Названием романа Александр Сергеевич подчеркивает центральное положение Онегина среди всех героев произведения.
    Онегин – светский молодой человек, серьёзный аристократ, получивший стандартное для тех годов воспитание под наблюдением француза-гувернера в духе книг, поведения и нравственности, оторванной от национальной и народной почвы. Он ведет беззаботный образ жизни: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Вне всякого сомнения, Онегин и учился “чему-нибудь и как-нибудь”. Евгений имел высокий уровень дворянской культуры, отличаясь в этом отношении от большинства высшего общества. Герой Пушкина – проблема и беда этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. Благородство души, креативный взгляд, охлажденный ум выделяют его из аристократической среды, постепенно приводя к разочарованию в жизни и интересах светского общества, в особенности к недовольству политической и социальной обстановкой: “Нет, рано чувства в нем остыли. Ему наскучил света шум…”
    Пустота в жизни рвёт Онегина изнутри, им овладевает страх, скука, жалость к самому себе и он покидает светское общество в надежде заняться общественно-полезной деятельностью. Барское воспитание, отсутствие привычки к труду – “труд упорный ему был тошен” сыграли свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Его жизнь “без цели, без трудов”. В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, ощущение пустоты жизни. Порвав со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связь с людьми. Он отвергает любовь Татьяны Лариной, одаренной, нравственно чистой девушки, не сумев разгадать глубины ее запросов, своеобразие натуры. Онегин убивает своего друга Ленского, поддавшись сословным предрассудкам, испугавшись “шепота, хохота глупцов”.
    В подавленном состоянии духа Онегин покидает деревню и начинает странствия по России. Эти странствия дают ему возможность полнее взглянуть на жизнь, переоценить свое отношение к окружающей действительности, понять сколь бесплодно растратил он свою жизнь. Онегин возвращается в Столицу и встречает ту же картину жизни светского общества.
    В нем вспыхивает любовь к Татьяне – теперь уже замужней женщине. Но Татьяна разгадала себялюбие и эгоизм, лежащие в основе чувства к ней, и отвергает любовь Онегина. Любовью Онегина к Татьяне Пушкин подчеркивает, что его герой способен к нравственному возрождению, что это не охладевший ко всему человек, в нем еще кипят силы жизни, что по замыслу поэта, должно было пробудить в Онегине и стремление к общественной деятельности. Образ Евгения Онегина открывает целую галерею “лишних людей”. Вслед за Онегиным были созданы образы Печорина, Обломова, Рудина, Лаевского. Все эти образы являются художественным отражением русской действительности.

  4. Образ Евгения Онегина в романе Пушкина.
    Произведение А.С.Пушкина «Евгений Онегин» писалось около восьми лет. За эти годы с самим писателем происходило много изменений, что, конечно же, не могло не отразиться и на его романе в стихах. Но произведение, написанное Александром Сергеевичем, получилось не только захватывающим и интересным, некой историей любви, где главные герои простая русская девушка и «эгоист поневоле», но, прежде всего, это шедевр мировой литературы, русская классика, известная и читаемая во всем мире. Поэтому образ Евгений Онегина занимает особе место в русской литературе.
    Кто же является главным героем: Татьяна Ларина, ее сестра Ольга, Владимир Ленский, Евгений Онегин или же сам автор? Да, для понимания всего этого необычного романа в целом все эти герои очень важны, но Евгений Онегин занимает особое место, поэтому критики, и именно В.Г. Белинский так много и подробно о нем писал, называя «эгоистом поневоле». Но стоит все-таки разобраться в этом сложном и противоречивом образе.
    Евгений Онегин – дворянин, приживающий в Петербурге. Его жизнь складывается однообразно: балы, женщины и развлечения. Эта жизнь молодого человека не может не надоесть, так как ничего другого, как говорить по-французски, чтобы изъясняться с дамами, завлекать их и одеваться по моде больше от него и не требовалось. Преуспев в делах сердечных, Евгений очень обрадовался, узнав, что умирая, его дядя, оставил ему имение в деревни.
    Но, приехав в деревню, очень скоро молодой человек тоже заскучал, даже не смотря на то, что этот уголок, по мнению Пушкина, «был прелестный уголок». Но очень скоро его стало забавлять не только чтение из дядиной библиотеки, но и его сосед – Владимир Ленский. Сосед был полной противоположностью Евгению, поэт и романтик, был влюблен в Ольгу Ларину, девушку веселую и совершенно беззаботную. Их дружба – это соединение льда и пламени, странное и непонятное соединение. Именно поэтому, наверное, все так трагически и заканчивается.
    Владимир Ленский однажды привозит Евгений Онегина в дом Лариных, чтобы не только познакомиться с семейством соседей, но и показать свою невесту. Но Ольга не кажется молодому человеку столь привлекательной, как его другу. Он замечает Татьяну, молчаливую и задумчивую, но от этого выглядевшей еще прекрасней. Но Евгений бежит от любви, он не желает мучить ни себя, ни другого человека.
    И когда он вдруг получает письмо – признание от Татьяны Лариной, то поступает благородно. Понимая, что ее судьба, честь этой женщины находится в его руках, он никому ни слова не говорит о том, что существует это послание. Ведь это могло грязным пятном лечь на репутацию Татьяны. Но Онегин спасает репутацию девушки, никому не говоря о ее любовном послании, волнении неопытной груди, но даже сам решает с ней поговорить, чтобы не просто прозвучал отказ, а чтобы объяснить Татьяне, почему он не может ответить ей взаимностью. И этот поступок Онегина благороден и требует лишь только положительного отзыва.
    Но не только хорошие поступки совершает главный герой. Он убивает на дуэли своего друга, хотя этого можно было избежать, если бы он от скуки не стал волочиться за Ольгой, и это ни привело бы к тому, что Владимир бы из – за ревности не вызвал бы его на дуэль. Так, Онегин теряет своего нового друга, и это событие еще больше отдаляет его от семьи Лариных и от Татьяны.
    Понимая, как он неправильно поступил, Онегин старается убежать из этого места и от самого себя. Поэтому отправляется путешествовать. Через два года он появляется на балу и встречает прекрасную девушку, которая радушно встречает гостей и блистает своей красотой. Он не смог устоять, влюбился. Но вскоре понял, что эта роскошная светская дама – это Татьяна. Он, влюбленный, старается остаться с ней наедине, чтобы объясниться, но девушка не дает ему этот шанс и тогда он пишет письмо Татьяне, где раскрывает ей свои чувства.
    В Евгении Онегине за два года путешествия произошли изменения, произошла некая эволюция его души. Он не просто изменился внешне, но он много путешествовал, видел многое и, главное, много думал и рассуждал. Это привело к тому, что все его нравственные ценности, которых он придерживался раньше, изменились. Теперь он стал другим человеком, его внутренний мир изменился. И это приводит к тому, что он начинает понимать смысл слова «любовь» и чувства, неведанные ему раннее, нахлынывают. Он не старается с ними бороться, он ждал их и поэтому старается любить так, как только может, по – своему. И его не страшит безответная любовь, главное, что она есть.
    Роман Пушкина «Евгений Онегин» остается без определенного конца. Создается такое впечатление, что автор постарался дать шанс своему читателю домыслить конец сего романа, чтобы определиться с тем, как бы он, читатель, хотел бы, чтобы закончилась эта странная и так и не начавшаяся история любви.

  5. Роман «Евгений Онегин» – это великое творение гениального Пушкина. В бессмертном произведении отражена со всей силой авторского реализма русская жизнь первых десятилетий XIX века. Поэт описывает все стороны русской действительности, все слои нации, показывает типичных представителей дворянского общества той эпохи. Таким типичным образом в романе является главный герой – Евгений Онегин, в котором ярко видны черты «страдающего эгоиста», «лишнего человека».
    Онегин – дитя светского общества, он получил типичные для молодого дворянина воспитание и образование. Главный герой романа владеет в совершенстве французским языком, хорошо танцует и изящно кланяется, чего вполне достаточно в высшем свете. Онегина считают умным и милым человеком. Пушкин иронично замечает:
    Мы все учились понемногу
    Чему-нибудь и как-нибудь,
    Так воспитаньем, слава богу,
    У нас немудрено блеснуть.
    Евгений ведет жизнь баловня судьбы, сибарита. Он проводит время на бесконечных балах, вечерах, посещает рестораны, театры. Молодой дворянин прекрасно овладел «наукой страсти нежной», но автор замечает, что любовные интриги занимали «тоскующую лень» Онегина. Однообразие и пестрота жизни светского общества постепенно надоедают главному герою. Он разочаровывается в пустоте и бесцельности такого существования:
    Но рано чувства в нем остыли,
    Ему наскучил света шум…
    Онегин отличается от других представителей светского Петербурга. Он умен и талантлив, способен правильно оценивать жизнь и людей, которые его окружают. Недаром Пушкин с большой симпатией говорит о своем герое. Евгений – это «добрый… приятель» автора. Что же так мило Пушкину в натуре главного героя? Поэт пишет:
    Мне нравились его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И резкий, охлажденный ум.
    Именно эти качества не позволяют Онегину и дальше вести праздную жизнь. Однако трагедия героя в том, что он хорошо понимает неправильность такой жизни, но не знает, как надо жить. Евгений пытается изменить вялый ход времени, он пробует заняться полезной деятельностью, чтобы как-то расшевелить себя. Главный герой начинает читать книги, занимается писательским трудом, но это ни к чему хорошему не приводит. Пушкин открывает нам истину:
    … но труд упорный Ему был тошен…
    Жизнь в высшем свете уничтожает в человеке привычку к труду, желание действовать. Так происходит и с Онегиным. Его душа просто увяла под влиянием света. Евгений откровенно скучает в любом обществе. Он все делает «скуки ради», «чтоб только время проводить». Именно этим объясняются дружба Онегина с Ленским, проведение реформ в имении главного героя. Евгений больше всего ценит свой покой, поэтому не хочет ответить взаимностью Татьяне Лариной, когда девушка сама признается герою в любви. Онегин видит, что Татьяна – это самобытная и глубокая натура, но эгоист в Евгении сильнее, чем «добрый приятель» Пушкина. Онегин наносит душевную рану «милой Тане», он вызывает ревность наивного и пылкого Ленского, а причиной всему служит «тоскующая лень» главного героя. Он эгоист, но эгоист страдающий. Поступки и поведение Онегина приносят несчастье не только окружающим, но и ему самому. Он слишком долго жил в высшем свете и впитал в себя все пороки того общества, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов». Евгений пытался уйти, порвать со светским Петербургом, но этого ему осуществить не удалось. Дитя света, он не может возвыситься над окружающим героя убогим поместным дворянством и предпочитает стреляться с Ленским, чтобы не стать объектом насмешек. Понимая что ему нужно помириться с Владимиром, Евгений тем не менее делает роковой для юного поэта выстрел. После убийства Ленского Евгений страдает, но боязнь сплетен и клеветы оказалась сильнее ощущения собственной неправоты. Онегин испугался мнения тех людей, которых сам же презирал, над кем смеялся в разговорах с Ленским. Эгоизм лежит и а основе отношения Евгения к Татьяне Лариной. Герой пушкинского романа не пожелал ответить на чувства наивной девушки, даже понимая, что она достойна любви. Онегин не захотел менять свои привычки:
    Я, сколько ни любил бы вас,
    Привыкнув, разлюблю тотчас.
    Однако Евгений страстно влюбляется в Татьяну, когда та становится знатной дамой, представительницей столичного общества, и Ларина хорошо понимает, что является причиной чувства Онегина к ней. Это любовь эгоиста, воспитанного в светском Петербурге и отлично знающего «науку страсти нежной».
    Образ Онегина открывает галерею «лишних людей» в русской литературе XIX века. Без него был бы невозможен Печорин, справедливо названный «младшим братом» пушкинского героя, черты Евгения есть в Обломове, Рудине. Евгений Онегин – это типичный герой эпохи двадцатых годов, «страдающий эгоист», которого таким сделано общество.

  6. Евгений Онегин — один из главных героев одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. Вокруг данного персонажа развиваются все события произведения, в которых он обязательно принимает участие.
    Онегин родился и вырос в Петербурге в богатой дворянской семье, унаследовал от родных немалое состояние. Имя Евгений идеально подходит Онегину, ведь в XIX веке так называли дворян, кем он и является. Евгений достаточно образован и воспитан: знает французский, имеет хорошие манеры, умеет произвести впечатление на общество и особенно на женщин, прекрасно танцует, разбирается в экономике и читает книги Адама Смита. Во многих остальных областях его знания поверхностны. Одевается по последней моде, перед балом может часами вертеться у зеркала. Евгений — холостой человек, так как рано остыл к женщинам, устав от измен и капризных романов. Любит развлекаться и не умеет экономить деньги.
    Евгений на протяжении почти всего романа остается ветреным, легкомысленным, холодным и странным. Сначала Онегин целыми днями веселился, разъезжал по балам и театрам, гулял и появлялся дома лишь под утро. Но с течением времени ему наскучила обстановка, в которой он жил все это время, на Евгения напала «русская хандра». Наскучили и красавицы, и развлечения, и друзья, поэтому герой решает переселиться в провинцию, чтобы отдохнуть от прошлого образа жизни и насладиться природой. Однако деревня не оказывает на него желаемого влияния, Евгению скучно и там. Зато он встречает девушку Татьяну. С ней у Онегина на протяжении всего романа развиваются любовные отношения. После Татьяниного признания в любви Евгений не разделяет ее чувств, а вместо этого говорит ей, что, сколько ни любил бы ее, привыкнув, разлюбит тотчас. Это характеризует Евгения Онегина как честного человека, потому что он не стал вступать в отношения с Татьяной, давать ей ложную надежду.
    Знакомство с Ленским позволило в Евгении рассмотреть способность на дружбу. Между двумя молодыми людьми были замечательные отношения: их всегда видели только вместе и никогда — врозь. О такой дружбе говорят «не разлей вода». Но, несмотря на это, все внезапно принимает неожиданный оборот: между Ленским и Онегиным сначала назревает ссора, а потом — дуэль, где Ленский оказывается убитым. Настоящий друг подавил бы в себе гордыню и эгоизм и, тем более, не стал бы никогда убивать своего друга.
    Таким образом, автор описывает Евгения Онегина как крайне противоречивую натуру, непредсказуемую и резкую в своем выборе, что выражено очень ярко в его поступках.

  7. Главный герой, Евгений Онегин, учится на собственных ошибках, становится умнее, накапливает опыт в жизни, утрачивает друзей, мучается и переживает, то есть обладает всеми чувствами и слабостями, присущими обычному человеку.

    “Молодой повеса” с “брегов Невы”

    Александр Сергеевич подчеркивает значимость Онегина в сравнении с другими действующими лицами названием романа. Евгений – 24-летний дворянин, любитель светских мероприятий. Он получил соответствующее его эпохе воспитание под присмотром гувернера французского происхождения – воспитание в духе словесности, не привязанной ни к какой национальной прослойке.
    Жизнь героя насыщена и полна событий: посещение балов, вечерние неспешные прогулки по питерским улицам, визиты в театр. Достойный уровень образования и культуры отличает Онегина от многих дворян.
    Приняв решение уединиться, уходит в себя. Посвящает свободное время творческим занятиям, но быстро разочаровывается: “труд упорный… тошен”. Пытался пристраститься к чтению, но вскоре оставил и это.
    Хандра и уныние – это нехватка согласия с природой и собой, это насущная проблема неудовлетворения души. Это ее извечная кручина и стремление к истине и чистоте.

    Сложность образа Онегина

    Многогранность и замысловатость образа главного героя тянется красной нитью через все произведение. В начале повествования он один, а в конце – совершенно другой, с трудом узнаваемый персонаж.
    В первой главе он нам представляется молодым повесой, ездившим с одного бала на другой. Уже в этот отрезок времени заметна его сложная натура. Он посещает мероприятия не с целью насладиться прекрасными постановками и любоваться бесподобной Истоминой. Ему – “почетному гражданину кулис” – гораздо важнее добиться свидания с “очаровательными актрисами”, а высокое искусство, как оказалось, его мало привлекает. Онегин с удовольствием рассматривает незнакомых дам через “двойной лорнет”.
    Непростой характер Евгения не вписывается в обычные рамки: герой не выступает в качестве модели для подражания, он и не злодей, он просто не оправдывает наши надежды.
    Не ответив взаимностью на любовь Татьяны Лариной, Евгений не превратился в «рокового соблазнителя», не начал изображать влюбленность, не предал чувства девушки. Его монолог в саду во время второй встречи был пылким, слова – жестокими. Но он не поступил низко и бесчестно, а наоборот, сказал сразу все, как есть. “В тот страшный час вы поступили благородно” – говорит Татьяна, у которой не осталось надежды.
    На именинах Татьяны этот же герой, недавно проявивший благородство, не подумав, оскорбляет Владимира Ленского. А потом, понимая, что не прав, не отменяет поединок и смертельно ранит друга.
    По складу характера Онегин не похож на дворянскую молодежь. Автор указывает на его “странность и резкий, охлаждённый ум”, достоинство и честь. Само собой, это способствует неудовлетворению в жизни. Евгений не доволен обстановкой, которая сложилась в стране после событий 1812 года, у него вызывают негодование меры, введенные Аракчеевым.

    “Русская хандра” Евгения Онегина

    Тоска и уныние овладевают Евгением. Отвернувшись от великосветского общества, он пытается увлечь себя полезными занятиями. Попробовав себя в качестве автора (“зевая, за перо взялся”), он тут же бросает это дело – не оказалось тяги к кропотливому труду, повлияло аристократическое воспитание.
    Пытаясь справиться с “душевной пустотой”, он перелистывал книги, но и это времяпровождение не пришлось по вкусу: либо литература ему не нравилась, либо была в гармонии с его размышлениями и ощущениями и усугубляла их. Так, Онегин ни разу успешно не закончил ни одно из начатых дел.
    Жизнь течет “без цели, без трудов”. В имении герой справедлив по отношению к работникам, но их судьба не беспокоит его. Онегин озабочен собственным мироощущением, опустошенностью жизни.
    Разорвав связь с привычным кругом общения, не связанный с жизнью общества, Онегин утрачивает чувство единения с окружающими. Он игнорирует Татьяну – чистую, наивную и безумно влюбленную в него девушку, не может понять и разглядеть ее своеобразную натуру. Евгений убивает своего соседа Ленского, идя на поводу у предрассудков и боясь “шепота, хохотни глупцов”.

    Нравственное возрождение героя

    Онегин с тяжестью на сердце уезжает из глубинки и посвящает себя путешествиям. Поездки по городам способствуют тому, что герой по-иному начинает смотреть на свое бытие, происходит переоценка ценностей, и Онегин осознает никчемность своего существования.
    Приехав в столицу, герой неожиданно встречается с Татьяной. Сейчас она замужняя, состоятельная и всеми уважаемая княгиня. В душе Онегина зарождается любовь. Татьяна предполагает, что чувства вызваны самолюбием, и отвергает Евгения. Таким образом, поэт показывает, что герой может духовно возродиться. Онегин не потерял ко всему интерес, в нем есть стремление к жизни.
    Образ главного героя возглавляет в отечественной литературе список “лишних людей”. Вслед за Онегиным перечень пополнили Печорин, Раевский, Облов, считавшиеся творческим отображением российских реалий.

  8. Образ Евгения Онегина сочинение

    План

    1. Роман в стихах.
    2. Образ Евгения Онегина
    2.1. Характеристика главного героя.
    2.2. Онегин и Татьяна.
    2.3. Онегин и Ленский.
    3. Мое отношение к герою.
    Евгений Онегин – это талантливое творение А.С. Пушкина. Произведение захватывает внимание читателя прекрасной рифмой, необычным развитием сюжета, яркостью образов, актуальностью поднятых вопросов. Поэт писал свой роман на протяжении почти десяти лет, он взрослел вместе со своим главным героем.
    Повествование начинается с того, что Онегин едет в деревню к умирающему дяде. Он мчится туда не из добрых побуждений, но чтобы получить наследство: “денег ради, на вздохи, скуку и обман”. Такое поведение, свойственное большинству молодых дворян того времени, говорит об эгоизме Евгения и его корыстности. Онегин ничем не отличается от своих современников. Он не приучен к труду, он смотрит на других свысока, он циничен и себялюбив. Онегин молод, красив и умен, образован.
    С другой стороны, герой устает от светской фальши, от праздности жизни. Он уединяется в своем имении и хочет что-то наладить, что-то изменить. Евгений находится в постоянном поиске своей дороги: то он занимается писательством, то чтением, то крестьянским вопросом. Но все от скуки, “чтоб только время проводить”. Разочарование героя и его неприкаянность мешают ему обрести смысл в жизни и иметь стоящее занятие. Как мы видим, характер у Онегина противоречивый.
    В деревне Онегин встречается с Татьяной Лариной – простой девушкой, приятной и симпатичной. Он понимает, что она не похожа на других молодых дворянок, в ней есть душевная прелесть, Татьяна чиста и в мыслях, и в словах, искренна, задумчива, скромна. Полюбив Евгения, она не может жить в неведении. Героиня признается ему в своих чувствах. Но молодой человек не оценивает Ларину по достоинству. К тому же, он боится настоящей любви, боится серьезных семейных отношений. И он отказывает девушке, причинив ей боль.
    Такими же запутанными являются и отношения главного героя с Ленским. Они, такие разные, но сошлись и подружились. Несмотря на несхожесть во мнениях и спорах по многочисленным вопросам, молодые люди проводят вместе много времени и проникаются друг к другу искренней симпатией. Однако глупая размолвка приводит к страшной ссоре и неизбежной дуэли. Онегин не питает зла к Ленскому, он не хочет драться. Но предрассудки света и боязнь чужого мнения заставляют его принять участие в поединке. Он убивает человека, который мог бы стать его настоящим другом. Этот поступок оставляет неизгладимый след в душе Евгения. Расстроенный и огорченный, он уезжает, чтобы совершить путешествие по России.
    Я неоднозначно отношусь к главному герою. То, как он поступил с Ленским и Татьяной, заслуживает осуждения. Но под конец романа я вижу, что Онегин исправляется. Он становится другим человеком, он осознает свою вину и готов учиться на своих ошибках. Его объяснение с Татьяной – это объяснение умудренного жизнью человека, сожалеющего о своих опрометчивых поступках, размышляющего над своим поведением. И хотя девушка отвергает Евгения, хотя его любовь к ней остается баз ответа, я чувствую – Онегин сможет подняться и стать настоящим человеком.

  9. Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве А. С. Пушкина. Он является настоящим сокровищем классической русской литературы, произведением поистине мирового Уровня.
    Этот роман своеобразно и во всех гранях отражает особенный поэтический талант автора. Трудно определить главную мысль, главную идею «Евгения Онегина». Роман не принадлежит к тем произведениям, в которых автор или сам от себя, или устами кого-нибудь из действующих лиц высказывает свою идею, причем содержание произведения, все его действие должно подтвердить правильность этой идеи, убедительно ее раскрыть и развернуть во всех подробностях. С другой стороны, «Евгений Онегин» не похож и на такие произведения, в которых действующие лица так выбраны и охарактеризованы, события так развиваются, что для внимательного читателя мысль, идея автора сама как бы вытекает из содержания.
    При чтении романа складывается впечатление, что автор ничего не хотел доказать и не имел никакой ясной идеи. Но в действительности Пушкин показал разнообразные картины русской жизни начала XIX века, нарисовал характерные для той эпохи типы представителей дворянского общества.
    Автор изобразил действительность именно такой, какой она была в то время, во всей ее жизненной правде, ничего не подбирая специально и не сгущая нарочно никаких событий. Но если внимательно присмотреться, становится ясно, что жизнь, устроена неправильно. При таком жизненном устройстве счастливы могут быть только посредственные люди, интересы которых мелки и ограниченны. Например, отец Татьяны и Ольги и другие деревенские соседи Евгения Онегина проводят свою жизнь спокойно, в еде и питье, пустых разговорах и мелких хлопотах. Они довольны собой, ни к чему не стремятся, даже книг не читают, считая их «пустой игрушкой». Такова и Ольга, быстро забывшая погибшего на дуэли жениха. Такова же и ее мать. Ее выдали замуж за нелюбимого человека, она смирилась, занялась хозяйством и вскоре стала даже получать удовольствие от такой жизни.
    Люди же с высокими требованиями к себе и окружающим, тонко и сильно чувствующие, в этой жизни несчастны. Они или гибнут, как Ленский, или продолжают жить с опустошенной душой, как Онегин и Татьяна. Богатство и высокое положение в обществе, доставшиеся им по наследству, не облегчают жизнь и не приносят удовлетворения. Работать для достижения какой-нибудь высокой цели они не приучены, а особенности характера, воспитание и положение мешают им устроить свое личное счастье. Осознание ошибок приходит к ним слишком поздно. Онегин думал, что вольность и покой — замена счастью, но ошибался. Татьяна понимает, что поступила опрометчиво, поспешив выйти замуж за нелюбимого человека, ведь «счастье было так близко…».
    Но во всех этих ошибках нельзя винить лишь самих героев. Их такими сделала среда. Обстановка, окружавшая их с рождения, сформировала их характеры, выработала определенный тип поведения. Именно среда, говорит Пушкин, сделала несчастными этих по существу и своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей.
    Автор стремится показать крепостнический строй, при котором норма — непосильный крестьянский труд и безделье помещиков-крепостников. Такая норма калечит как крестьян, так и дворян, помещиков, даже самых лучших и гуманных из них. Это грустное убеждение в ненормальности жизненного уклада, в невозможности настоящего счастья, в том, что нет в окружающем поэта дворянском обществе благородных честных людей, отражается и в лирических отступлениях:
    Кто жил и мыслил, тот не может
    В душе не презирать людей…
    …Того змия воспоминаний, того раскаянье грызет.
    По убеждению автора, люди в большинстве своем эгоисты:
    Все предрассудки истребя,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами — себя…
    Ему горько сознавать это, но предательства можно ожидать даже от порядочных людей, которые «без всякой злобы и затей» могут «стократ ошибкой» повторить слух или сплетню.
    Самая емкая характеристика светского общества дана Пушкиным в конце шестой главы, где он изображает ту среду, которая так искажает и ожесточает даже самую чистую и благородную душу. Он делает вывод, что спасти от духовного разложения человека, воспитанного этой средой и вращающегося в ней, может только высокий поэтический дар — «младое вдохновенье».
    Эти печальные и горькие мысли о тяжелом неблагополучии всего современного жизненного строя наиболее полно выражены Пушкиным в последних грустных строках романа, где поэт завидует людям, рано покинувшим жизнь с ее горестями:
    Блажен, кто праздник жизни рано
    Оставил, не допив до дна
    Бокала полного вина,
    Кто не дочел ее романа
    И вдруг умел расстаться с ним,
    Как я с Онегиным моим.
    Тем не менее, автор не предлагает опустить руки и грустить о неосуществимости счастья. В его произведении много светлых картин, красоты в изображении жизни, природы; изображено много хороших, честных и высоких чувств, переживаний и поступков; при этом реалистично указаны все общественные причины неблагополучия жизни героев романа, все обстоятельства, создавшие характеры действующих лиц и предопределившие их судьбу.
    Источник: vsekratko.ru

  10. Главный герой романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» – дворянин, аристократ. Он непосредственно связан с современностью, с реальными обстоятельствами русской действительности и с людьми 1820-х годов. Онегин – знаком с Автором и с некоторыми из его друзей. Но у главного героя нет прототипов. Это позволяет Пушкину оградить его от однозначных характеристик.
    Образ Онегина – сложный, противоречивый. Это личность с новыми запросами к миру, к самому себе. Герой ищет смысл в жизни, думает о назначении человека, проходит путь исканий, ошибок. Читатель знакомится с Онегиным, когда тому исполнилось 26 лет. Он еще молод, но уже устал от жизни. Чтобы объяснить причины душевного разочарования героя, Пушкин описывает его детство и юношеские годы, отмечает факторы, которые повлияли на формирование характера. Это принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для того круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни в течение восьми лет. Жизнь «свободного» дворянина не обремененного службой, – беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами, – укладывается в один утомительно длинный день.
    Проснется за полночь, и снова
    До утра жизнь его готова,
    Однообразна и пестра.
    И завтра то же, что вчера.
    Онегин в ранней юности – «забав и роскоши дитя». Героя раздражает однообразие. Онегин не знает, чем заняться, на что употребить силы и способности. Образ жизни его таков, что герой освобожден от труда и обречен на безделье. Большинство дворян принимали такую жизнь и не томились ею. Человеческая значительность Онегина проявилась как раз в том, что он не был удовлетворен ни своей жизнью, ни собой. Он не был счастлив:
    Нет: рано чувства в нем остыли;
    Ему наскучил света шум;
    Красавицы недолго были
    Предмет его привычных дум…
    Онегин почувствовал себя лишним в великосветских гостиных. Герой узнал свет и не принял его лицемерную мораль. Его душа ждала иных отношений, чем те, на которых держалось общество. Ему было:
    Несносно видеть пред собою
    Одних обедов длинный ряд,
    Глядеть на жизнь как на обряд
    И вслед за чинною толпою
    Идти, не разделяя с ней
    Ни общих мнений, ни страстей.
    Характер Онегина в романе показан в развитии, в движении. Отказавшись от шумного света, он стал писать и читать, но вскоре бросил и то, и другое, потому что «упорный труд ему был тошен». Он слишком долго жил в праздности, на всем готовом. Онегин стал затворником. Такое поведение – его необъявленный вызов свету и обществу деревенских помещиков. В деревне герой даже попытался «порядок новый учредить», заменив барщину «оброком легким». Свое недовольство светом герой распространяет на жизнь вообще. Он перестал жить чувствами, потерял веру в них, и душа его охладела.
    Однако Онегина нельзя однозначно считать жертвой обстоятельств. Судьба послала ему истинную дружбу и любовь. Онегин не оценил этого, он не привык «расходовать» себя, не захотел принять ответственности за других. Герой признается Татьяне:
    Мечтам и годам нет возврата;
    Не обновлю души моей.
    Своим равнодушием Онегин нанес сердечную рану Татьяне. Конечно, его нельзя упрекать в том, что он не влюбился. Душевная черствость героя проявилась на именинах девушки. Он знал, что Татьяна любит его, но не пощадил ее чувств. Ухаживая за Ольгой, он заставил страдать не только Татьяну, но и Ленского. Онегин – эгоист, холодный, рассудочный человек. Поэтому он не выдержал испытания любовью и дружбой. Убийство Ленского ему нельзя простить. Недаром автор, комментируя состояние Онегина перед дуэлью, горько замечает:
    Он мог бы чувства обнаружить,
    А не щетиниться, как зверь.
    Причиной трагедии стала его неспособность жить жизнью чувства. Дуэль – следствие равнодушия и боязни злого языка «старого дуэлиста» Зарецкого и соседей-помещиков. Онегин стал пленником своего старого кумира – «общественного мненья». После убийства Ленского Онегиным овладела «тоска сердечных угрызений». Только потрясение смогло изменить его.
    В восьмой главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, Онегин совершенно преобразился. В нем ничего не осталось от прежнего холодного и рассудочного человека. Онегин, «как дитя», влюблен в Татьяну:
    …К ее крыльцу, стеклянным сеням
    Он подъезжает каждый день;
    За ней он гонится как тень…
    Онегин впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его любовь:
    Я вышла замуж. Вы должны,
    Я вас прошу, меня оставить…
    И это именно тогда, когда Онегин стал жить чувствами, когда обрел идеал, снова начал читать и читал уже «духовными глазами».
    Онегин – особый человеческий тип, впервые выведенный в русской литературе – «лишний человек». «Пустое действие» – вот ключ к пониманию героя. Онегин, одаренный человек, один из лучших людей своего времени, не сделал ничего, кроме зла, – убил друга, принес несчастье любящей его женщине, да и сам не достиг счастья.
    В финале романа Пушкин оставляет героя на распутье. Однако можно предположить, что Онегин дорог автору способностью к поиску духовных ценностей, готовностью к действию, поступку.

  11. В романе А. С. Пушкина мы встречаемся с Евгением Онегиным — молодым человеком с очень сложным и противоречивым характером. Несмотря на то что в течение всего произведения автор говорит о нем в ироническом тоне, это герой не отрицательный. Но и не положительный. Поэт не скрывает недостатков Евгения, но и не оправдывает их. Однако всем содержанием романа автор дает нам понять, что повлияло на формирование такого сложного характера, раскрывает социальные причины противоречивости и трагичности образа своего героя.
    Воспитание, полученное юным Онегиным от наемных мадам и мосье, было самым губительным. Гувернантки и гувернеры ничему серьезному не учили мальчика, а лишь слегка бранили за шалости. В результате Евгений вырос эгоистичным человеком, способным обидеть, причинить боль, порой даже не замечая этого. Сын богатого помещика, единственный наследник, он не умеет и не хочет трудиться: “Труд упорный ему был тошен”. Он ведет скучную, пустую жизнь в Петербурге. Потом так же скучает в деревне. Если же он чем-то и увлекается, то ненадолго и лишь для того, “чтоб только время проводить”. К любви Онегин тоже относится притворно, в духе усвоенных светских “истин”, стремясь лишь обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле.
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать…
    Таким встречаем мы Евгения Онегина на первых страницах романа. С другой стороны, мы видим, что он достаточно умен, благороден и тактичен:
    Он охладительное слово
    В устах старался удержать
    И думал: глупо мне мешать.
    Его минутному блаженству…
    Он сумел сразу оценить Татьяну Ларину, богатство и поэтичность ее души. Это говорит о том, что Онегин — тонкий и наблюдательный человек, да и сама Татьяна отмечает положительные стороны характера Евгения:
    Как с вашим сердцем и умом
    Быть чувства мелкого рабом?
    О незаурядном уме героя говорит и тот факт, что он сознает себя лишним человеком в никчемном великосветском обществе. Ему
    Несносно видеть пред собою
    Одних обедов длинный ряд,
    Глядеть на жизнь как на обряд
    И вслед за чинною толпою
    Идти, не разделяя с ней
    Ни общих мнений, ни страстей…
    Несмотря на скудость полученного образования, Онегин старается углублять свои знания. Он читает весьма серьезную литературу и не уступает в споре Ленскому, получившему престижное высшее образование. Именно дружба с Ленским открывает заложенные в глубине души Евгения доброжелательность и чуткость, способствует проявлению его лучших качеств.
    И все же положительные задатки героя постоянно подавляются средой и неправильным воспитанием. Эгоистические стороны его характера часто берут верх над добротой и состраданием. Так, получив письмо Татьяны и решив сразу ей все объяснить, чтобы не оставлять в ее душе напрасных надежд, он, однако, не может удержаться от привычного “кокетства”:
    Я вас люблю любовью брата –
    И, может быть, еще нежней.
    Этот намек оказывает противоположное действие, вселяет надежду в сердце девушки. Подобным образом ведет он себя и позже, на дне рождения Татьяны. Видя, какое сильное впечатление произвело на нее его появление и то, что она не в силах скрыть своего волнения,
    Он молча поклонился ей;
    Но как-то взор его очей
    Был чудно нежен.
    Эгоизм Онегина проявляется и, когда, желая отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать на провинциальный пир, он начинает ухаживать за его невестой. Евгений не сознает, что тем самым он причиняет страдания и ни в чем не повинной Татьяне. Он пассивно и равнодушно относится ко всему, кроме собственного спокойствия.
    Благородный ум Евгения постоянно вступает в противоречие с социальными условиями. Принимая вызов на дуэль, он понимает свою неправоту, сознает, что для поединка нет никаких серьезных причин. Евгений отдает себе отчет, что еще не поздно все исправить. Однако, выросший под влиянием светских предрассудков, он боится сплетен соседей, насмешек Зарецкого, который может распустить слухи о его трусости. Также мы видим глубокое раскаяние Онегина после убийства Ленского. Это событие перевернуло всю его жизнь. Евгений очень страдает. Он потерял покой. Он не в силах даже находиться в тех местах, где ему все напоминает о происшедшем.
    Онегин очень изменился, теперь он уже не может игнорировать чувства людей и думать только о себе. К концу романа меняются и его чувства к Татьяне. Однако здесь его также ждет разочарование. Татьяна говорит, что любит его, но “другому отдана” и будет верна своему мужу.
    Противоречия в характере героя раскрываются на протяжении всего романа. Светлые порывы его души все время сталкиваются с привычными, внушенными светской средой правилами поведения. Его ум не позволяет ему пойти привычным путем, доступным молодому дворянину, но обстоятельства жизни не дают ему возможности излечиться от гордого невнимания к окружающим, скуки и эгоизма. Конечно, Евгений Онегин — эгоист, но не самодовольный, не влюбленный в себя, а, как справедливо заметил В. Г. Белинский, “страдающий эгоист”. Тем не менее, крушение его надежд, его личное несчастье — это справедливый итог, расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь.

  12. Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: “Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”. Главным персонажем романа является Евгений Онегин – молодой петербургский повеса.
    С самого начала романа становится понятно, что Онегин очень странный и, безусловно, особенный человек. Он конечно же в чем то походил на людей, окружавших его, имел те же увлечения и заботы, что и они, но и в то же время резко от них отличался. Общество, в котором жил Онегин, которое его воспитало, делало все ради собственного удовольствия, по собственному желанию, а Евгений все делал машинально, ни в чем не видел смысла и заставлял себя делать это потому, что это модно, престижно.
    Онегин не может познать счастье, его душа закрыта для настоящих человеческих чувств, а подвержена только мимолетным, бесконечным и бесполезным увлечениям. Для него, наверное, существуют только чувство собственного достоинства, независимости и та гордыня, с которой он относится ко всем окружающим его людям. Он не презирает их, нет. Просто Онегин ко всему равнодушен, ему все безразлично. Герой романа не спорит с обществом, никому не противоречит, но в то же время и конфликтует с обществом: ему все равно, что о нем подумают. Евгений как будто шутит со своей жизнью, никогда не задумывается о завтрашнем дне, ведь это, в сущности, и ни к чему: каждый его день подобен предыдущему и следующему. Он просто существует, тихо плывет по течению.
    Но все же Онегин зависим от света, он полностью живет только в нем.
    Знакомство с Татьяной Лариной изменило судьбу Онегина.
    Онегин, воспитанный высшим обществом, конечно же считает себя очень мудрым, уже все испытавшим, все повидавшим в столь молодые годы и, узнав, что юная Татьяна влюбилась в него, постарался наставить ее на путь истинный, посоветовал “просто взять и выкинуть” из головы эти слабости души – любовь и нежность.
    Для него все это было так просто. Как и ко всему, он и к высоким чувствам относился шутя, всего лишь играя в любовь. Его отношение к любви было целиком рассудочно и притворно. Оно было в духе светского общества, главная цель которого – обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать…
    Но Онегин не издевался над чувствами Татьяны. Он просто выбрал для себя и хорошо сыграл роль наставника, старшего друга, поучая Татьяну “учиться властвовать собой”. Но в разговоре он, может быть по привычке, не удержался, оставил маленькую надежду Татьяне:
    Я вас люблю любовью брата,
    И, может быть, еще сильней…
    Эти слова вновь подтверждают эгоизм Онегина: он просто так сказал эти ничего не значащие для него слова, даже не задумываясь о чувствах Татьяны, о том, что могут эти слова значить для нее.
    В деревне Онегин познакомился со своим соседом Ленским, наверное, только из за того, что умирал со скуки в этой глуши. Они вместе проводили время, заезжали к Лариным и уже считались друзьями. Но дружба их закончилась трагически из за недоразумения, произошедшего по вине Онегина и Ольги – возлюбленной Ленского. Онегин решил пошутить, доказать всем, что любви не существует, не осознавая, что толкнет этим своего друга в могилу. Дуэль, на которой стрелялись Онегин и Ленский, была как бы игрой для Онегина. Он просто не ощущал всей глубины событий. Только когда Евгений убил Ленского, он уже не ощущал своего прежнего превосходства. Именно в этот момент в душе его произошел перелом. После этого случая Онегин отправляется в путешествие, пытаясь забыть и вычеркнуть из памяти прошлое.
    Через несколько лет уже действительно повидавший жизнь Онегин возвращается в Москву и на балу встречает Татьяну. И образ Тани, который все это время жил где то в глубине душ Онегина, воскресает в памяти. Татьяна была все та же, но Евгений поразился, удивился и мог скрыть своего восхищения:
    Ужель та самая Татьяна?
    Та девочка… иль это сон?..
    Онегин влюблен. Наконец то его сердце познало настоящее страстное чувство. Но теперь как будто судьба смеется над ним: Татьяна замужняя женщина и будет верна своему мужу до конца жизни. Она по настоящему любит Евгения, но, несмотря на это, она преподнесла ему урок, который он будет помнить всю жизнь.
    Стоит Евгений…
    Как будто громом поражен.
    В какую бурю ощущений
    Теперь он сердцем погружен!
    В конце романа нам даже становится немного жаль Онегина. Но жизнь преподала ему незабываемый урок, благодаря которому ему будет дальше легче жить. Не существовать, а жить!

  13. Этот роман создавался Пушкиным почти восемь лет (с 1823 по 1831 год). Первые главы романа были написаны молодым Пушкиным, едва ли не юношей, а заключительные писал уже человек с немалым жизненным опытом. В данном произведении и отражено это “взросление” поэта.
    Евгений Онегин — главный герой романа так же, как и сам поэт, взрослеет, умнеет, приобретает жизненный опыт, теряет друзей, заблуждается и страдает, то есть ему не чужды все человеческие чувства и пороки. Каковы же этапы его жизни?
    Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения названием романа. Онегин — светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера — воспитание в духе литературы, оторванной от национальной и народной почвы. Он ведет образ жизни “золотой молодежи”: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Евгений и учился “чему-нибудь и как-нибудь”, он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства представителей дворянского общества.
    Пушкинский герой — порождение этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. Благородство души, “резкий, охлажденный ум” выделяют его из среды аристократической молодежи, постепенно приводят к разочарованию в жизни, к недовольству политической и социальной обстановкой:
    Нет: рано чувства в нем остыли;
    Ему наскучил света шум;
    Красавицы недолго были
    Предмет его привычных дум;
    Измены утомить успели;
    Друзья и дружба надоели,
    Затем, что не всегда же мог
    Beefsteaks и стразбургский пирог
    Шампанской обливать бутылкой
    И сыпать острые слова,
    Когда болела голова;
    И хоть он был повеса пылкой,
    Но разлюбил он наконец
    И брань, и саблю, и свинец.
    Пустота жизни мучает Онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться общественно-полезной деятельностью.
    Сложность образа Евгения Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и в конце романа. В начале романа это молодой ловелас, который ездит с бала на бал. Но даже в этот период мы наблюдаем его сложность: в театр он ездил не для того, чтобы посмотреть великолепные постановки, не для того, чтобы увидеть на сцене блистательную Истомину. Онегина — “почетного гражданина кулис” — больше интересуют встречи и интрижки с “очаровательными актрисами”, чем сцена, искусство, ему нравится наводить “двойной лорнет на ложи незнакомых дам”. Сложный, противоречивый характер Онегина никак не укладывается в привычные схемы: герой — не образец, не злодей, он постоянно обманывает ожидания читателя. Не ответив на чувство Татьяны, он не стал, однако, “роковым соблазнителем”, не затеял полной любовной игры, не обманул ее доверия. Его отповедь была жестокой, но не была ни низкой, ни бесчестной. “В тот страшный час вы поступили благородно”, — скажет ему Татьяна. Но тот же Онегин бездумно оскорбил Ленского, не посмел отказаться от дуэли, убил друга…
    Но Онегин по своей натуре выделяется из общей массы аристократической молодёжи. Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий, охлаждённый ум”, чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановкой, сложившейся в России после Отечественной войны 1812 года, в годы усиления реакции, в годы господства аракчеевщины. Хандра и скука овладели Онегиным. Покинув светское общество, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать ничего не вышло: у него не оказалось призвания (“зевая, за перо взялся”) и привычки к труду, сказалось его барское воспитание (“труд упорный ему был тошен”). Попытка борьбы с “душевной пустотой” посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые он читал, или не удовлетворяли, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их.
    Все это сыграло свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Он живет “без цели, без трудов”. В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но не задумывается над их судьбой, его больше мучают собственные настроения, ощущение пустоты жизни.
    Порвав со светским обществом, оторванный от жизни народа, он теряет связь с людьми. Он отвергает любовь Татьяны Лариной, одаренной, нравственно чистой девушки, не сумев разгадать глубины ее запросов, своеобразия натуры. Онегин убивает на дуэли своего друга Ленского, поддавшись сословным предрассудкам, испугавшись “шепота, хохотни глупцов”.
    Он покидает деревню в подавленном состоянии духа и путешествует по России. Такие странствия позволяют ему полнее взглянуть на свою жизнь, переоценить отношение к окружающей действительности, осознать, как бесплодно растрачивал он свою жизнь.
    Онегин, возвращаясь в столицу, застает ту же самую картину развлечений светского общества. Неожиданно в нем вспыхивает любовь к Татьяне Лариной — в настоящее время к женщине, состоящей в законном браке. Но она догадалась, что в основе чувства к ней лежат себялюбие и эгоизм, и отвергла любовь Онегина. Этой любовью автор доказывает, что его герой способен к нравственному возрождению. Онегин — не охладевший ко всему человек, в нем еще немало бурлящих сил жизни. И по замыслу поэта, эти силы должны были пробудить в Онегине стремление к общественной деятельности.
    Образ Евгения Онегина открывает в русской литературе целую галерею “лишних людей”, за ним в литературу пришли образы Печорина, Обломова, Рудина, Раевского, которые считаются художественным отражением русской действительности.

  14. (319 слов) С начала девятнадцатого века в русской литературе появилась традиция изображать собирательный образ героя эпохи, соединяя в человеке все характерные черты времени. Первооткрывателем в этой области стал  А. С. Пушкин с романом в стихах «Евгений Онегин».
    Главный герой был воспитан на нравах и обычаях столицы, научился претворяться и выбирать маски, так что его апатичное отношение к жизни сильно напоминает очередное модное веяние. Ни балы, ни театры, ни семейный круг Лариных не делают его счастливым и даже не занимают его хоть сколько-нибудь: везде он чувствует скуку и разочарование.
    Евгений — циник и лицемер. Обаяние и понимание устройства современного общества покрывают недостаток образования героя. Чересчур праздной и однообразной, но пышной чередой дней проносится жизнь Онегина и наскучивает ему. И на этом моменте, казалось бы, должен произойти коренной перелом в мировоззрении Евгения, но кроме места действия не меняется ничего. Всё те же эгоизм и меланхолия, которые герой пытается выдать за опытность. Молодой человек не делает ничего, чтобы обрести это счастье. Он упивается жалостью к самому себе, вспомним хотя бы его ответ на трогательное письмо Татьяны. Психологи выявляют такой тип людей, который находит в душевном страдании наслаждение. Может быть, Онегин один из них.

  15. Роман «Евгений Онегин» – это великое творение гениального Пушкина. В бессмертном произведении отражена со всей силой авторского реализма русская жизнь первых десятилетий XIX века. Поэт описывает все стороны русской действительности, все слои нации, показывает типичных представителей дворянского общества той эпохи. Таким типичным образом в романе является главный герой – Евгений Онегин, в котором ярко видны черты «страдающего эгоиста», «лишнего человека».
    Онегин – дитя светского общества, он получил типичные для молодого дворянина воспитание и образование. Главный герой романа владеет в совершенстве французским языком, хорошо танцует и изящно кланяется, чего вполне достаточно в высшем свете. Онегина считают умным и милым человеком. Пушкин иронично замечает:
    Мы все учились понемногу
    Чему-нибудь и как-нибудь,
    Так воспитаньем, слава богу,
    У нас немудрено блеснуть.
    Евгений ведет жизнь баловня судьбы, сибарита. Он проводит время на бесконечных балах, вечерах, посещает рестораны, театры. Молодой дворянин прекрасно овладел «наукой страсти нежной», но автор замечает, что любовные интриги занимали «тоскующую лень» Онегина. Однообразие и пестрота жизни светского общества постепенно надоедают главному герою. Он разочаровывается в пустоте и бесцельности такого существования:
    Но рано чувства в нем остыли,
    Ему наскучил света шум…
    Онегин отличается от других представителей светского Петербурга. Он умен и талантлив, способен правильно оценивать жизнь и людей, которые его окружают. Недаром Пушкин с большой симпатией говорит о своем герое. Евгений – это «добрый… приятель» автора. Что же так мило Пушкину в натуре главного героя? Поэт пишет:
    Мне нравились его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И резкий, охлажденный ум.
    Именно эти качества не позволяют Онегину и дальше вести праздную жизнь. Однако трагедия героя в том, что он хорошо понимает неправильность такой жизни, но не знает, как надо жить. Евгений пытается изменить вялый ход времени, он пробует заняться полезной деятельностью, чтобы как-то расшевелить себя. Главный герой начинает читать книги, занимается писательским трудом, но это ни к чему хорошему не приводит. Пушкин открывает нам истину:
    … но труд упорный Ему был тошен…
    Жизнь в высшем свете уничтожает в человеке привычку к труду, желание действовать. Так происходит и с Онегиным. Его душа просто увяла под влиянием света. Евгений откровенно скучает в любом обществе. Он все делает «скуки ради», «чтоб только время проводить». Именно этим объясняются дружба Онегина с Ленским, проведение реформ в имении главного героя. Евгений больше всего ценит свой покой, поэтому не хочет ответить взаимностью Татьяне Лариной, когда девушка сама признается герою в любви. Онегин видит, что Татьяна – это самобытная и глубокая натура, но эгоист в Евгении сильнее, чем «добрый приятель» Пушкина. Онегин наносит душевную рану «милой Тане», он вызывает ревность наивного и пылкого Ленского, а причиной всему служит «тоскующая лень» главного героя. Он эгоист, но эгоист страдающий. Поступки и поведение Онегина приносят несчастье не только окружающим, но и ему самому. Он слишком долго жил в высшем свете и впитал в себя все пороки того общества, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов». Евгений пытался уйти, порвать со светским Петербургом, но этого ему осуществить не удалось. Дитя света, он не может возвыситься над окружающим героя убогим поместным дворянством и предпочитает стреляться с Ленским, чтобы не стать объектом насмешек. Понимая что ему нужно помириться с Владимиром, Евгений тем не менее делает роковой для юного поэта выстрел. После убийства Ленского Евгений страдает, но боязнь сплетен и клеветы оказалась сильнее ощущения собственной неправоты. Онегин испугался мнения тех людей, которых сам же презирал, над кем смеялся в разговорах с Ленским. Эгоизм лежит и а основе отношения Евгения к Татьяне Лариной. Герой пушкинского романа не пожелал ответить на чувства наивной девушки, даже понимая, что она достойна любви. Онегин не захотел менять свои привычки:
    Я, сколько ни любил бы вас,
    Привыкнув, разлюблю тотчас.
    Однако Евгений страстно влюбляется в Татьяну, когда та становится знатной дамой, представительницей столичного общества, и Ларина хорошо понимает, что является причиной чувства Онегина к ней. Это любовь эгоиста, воспитанного в светском Петербурге и отлично знающего «науку страсти нежной».
    Образ Онегина открывает галерею «лишних людей» в русской литературе XIX века. Без него был бы невозможен Печорин, справедливо названный «младшим братом» пушкинского героя, черты Евгения есть в Обломове, Рудине. Евгений Онегин – это типичный герой эпохи двадцатых годов, «страдающий эгоист», которого таким сделано общество.

  16. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является едва ли не величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Этот роман — одно из самых любимых и в то же время сложнейших произведений русской литературы. Его действие разворачивается в 20-е годы XIX века. В центре внимания — быт столичного дворянства эпохи духовных исканий передовой дворянской интеллигенции.
    Главный герой, по имени которого и назван роман, — Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер, который,

    …чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил”.

    Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными.
    Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин — вот что привлекало главного героя романа.
    Но светские развлечения ужасно надоели Онегину, который уже “давно зевал средь модных и старинных зал”. Ему скучно и на балах, и в театре: “…Отворотился— и зевнул, и молвил: “Всех пора на смену; балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел””. Это и неудивительно — на светскую жизнь у героя романа ушло около восьми лет. Но он был умен и стоял значительно выше типичных представителей светского общества. Поэтому со временем Онегин почувствовал отвращение к пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями заставили Онегина разочароваться, “русская хандра им овладела”.
    “Томясь душевной пустотой”, этот молодой человек впал в депрессию. Он пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Первой такой попыткой была литературная работа, но “ничего не вышло из пера его”, так как система воспитания не научила его работать (“труд упорный ему был тошен”). Онегин “читал, читал, а все без толку”. На этом, правда, наш герой не останавливается. В своём имении он делает еще одну попытку практической деятельности: заменяет барщину (обязательную работу на помещичьем поле) оброком (денежным налогом). В результате жизнь крепостных крестьян становится более легкой. Но, проведя одну реформу, и ту от скуки, “чтоб только время проводить”, Онегин снова погружается в хандру. Это дает В. Г. Белинскому основание написать: “Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он… очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность”.
    Вместе с тем, мы видим, что Онегин не был чужд предрассудков света. Их можно было преодолеть только соприкосновением с реальной жизнью. Пушкин показывает в романе противоречия в мышлении и поведении Онегина, борьбу “старого” и “нового” в его сознании, сопоставляя его с другими героями романа: Ленским и Татьяной, сплетая их судьбы.
    Особенно ярко раскрывается сложность и противоречивость характера пушкинского героя в его взаимоотношениях с Татьяной, дочерью провинциального помещика Ларина.
    В новом соседе девушка увидела тот идеал, который давно уже сложился у нее под влиянием книг. Скучающий, разочарованный дворянин ей кажется романтическим героем, он не похож на других помещиков. “Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви”, — пишет В. Г. Белинский о состоянии девушки, предоставленной целыми днями своим тайным мечтаниям:

    Давно ее воображенье,
    Сгорая негой и тоской,
    Алкало пищи роковой;
    Давно сердечное томленье
    Теснило ей младую грудь;
    Душа ждала… кого-нибудь
    И дождалась… Открылись очи;
    Она сказала: это он!

    В душе Онегина проснулось все лучшее, чистое, светлое:

    Мне ваша искренность мила,
    Она в волненье привела
    Давно умолкнувшие чувства.

    Но Евгений Онегин не принимает любви Татьяны, объясняя это тем, что он “не создан для блаженства”, то есть для семейной жизни. Безразличие к жизни, пассивность, “желание покоя”, внутренняя опустошенность подавили искренние чувства. Впоследствии он будет наказан за свою ошибку одиночеством.
    В пушкинском герое есть такое качество, как “души прямое благородство”. Он искренне привязывается к Ленскому. Онегин и Ленский выделялись из своей среды высоким интеллектом и пренебрежительным отношением к прозаическому быту соседей-помещиков. Однако они были совершенно противоположными по характеру людьми. Один был холодным разочарованным скептиком, другой — восторженным романтиком, идеалистом.

    Они сойтись.
    Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень…

    Онегин вообще не любит людей, не верит в их доброту и сам губит друга, убивая его на дуэли.
    В образе Онегина Александр Сергеевич Пушкин правдиво изобразил умного дворянина, стоящего выше светского общества, но не имеющего цели в жизни. Жить, как другие дворяне, он не хочет, жить иначе не может. Поэтому разочарование и тоска становятся его постоянными спутниками.
    А. С. Пушкин критически относится к своему герою. Он видит и беду, и вину Онегина. Поэт обвиняет не только своего героя, но и общество, которое формировало таких людей. Онегина нельзя считать исключением среди дворянской молодежи, это типичный характер для 20-х годов XIX века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *